Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • 1с 8 бюджетирование. Модуль «Бюджетирование. Количество дополнительных лицензий

    1с 8 бюджетирование. Модуль «Бюджетирование. Количество дополнительных лицензий

    Для автоматизации бюджетирования для сторонних работников: Рарус УКФ, БИТ Финанс, Инталев Корпоративные финансы и др.

    «Бюджетирование 1С» - подсистемы, разработанные на основе программного продукта «1С 8» для финансового учета, в которые обычно входят контроль, финансовое планирование, учет и расходов на основе предприятия в целом, а также на уровне . С помощью данных модулей существует возможность проводить анализ фактических и прогнозируемых данных бюджетирования.

    Внедрение «Бюджетирование в 1С 8»

    Использование подсистем берет начало с анализа и оценки существующей финансовой системы отчетности. Сначала формируется список показателей отчетов. Почти во всех случаях используют 2 типа показателей: остаточные и оборотные. На базе списка остаточных показателей пользователи в информбазе формируют план счетов бюджетирования. В справочнике 1C под названием «Статьи оборотов» заполняется необходимый перечень оборотных показателей.

    В ходе описания движений по оборотным счетам и статьям существует возможность использования значительного количества аналитических разрезов, которые доступны в подсистемах под названием «Бюджетирование 1С 8»:

    Различного рода статьи оборотов;

    Разнообразная номенклатура;

    Контрагенты.

    Важно сказать, что значение показателя может обладать количественным и суммовым выражением. Каждому из показателей существует возможность указывать источник в целях получения фактических данных. В названных программных продуктах фирмы «1С» содержится готовый список алгоритмов с целью заполнения источника данных бюджетирования. Также данный список пользователь имеет возможность дополнять по своему усмотрению.

    Следующий этап - внесение финансовых отчетов в базу информационной системы. Справочник под названием «Бюджеты» содержит перечень введенных пользователем бюджетов. После этого в модуле с именем «Бюджетирование 1C» в справочниках «Счета бюджета» и «Статьи бюджета» для указанных бюджетов нужно ввести показатели. Чтобы получить данные о состоянии и структуре бюджета существует функция под названием «Отчет по бюджету».

    Далее нужно заполнить справочник «Сценарии», который предназначен для описания видов и версий планов, а также для того, чтобы отличать плановую информацию от фактической. Эта система не имеет отдельных регистров для того, чтобы учесть фактическую и плановую информацию материального учета, существует только сценарий. С помощью последнего существует возможность указывать нужную валюту, степень детализации, периодичность и др.

    Основные функции программного продукта «1C» позволяют:

    Проводить экономические прогнозы;

    Контролировать результаты работы предприятия;

    Координировать работу всех подразделений организации;

    Принимать необходимые решения по развитию компании.

    Программный продукт имеет ряд инструментов, которые применяются с целью финансового планирования на предприятии, который соответствует универсальной модели бюджета. С помощью этих изменений в «1С 8.3» существует возможность реализовывать следующие функции бюджетирования:

    Планирование движения материальных средств фирмы на определенный период по временным интервалам, контрагентам, проектам, подразделениях организации и др.;

    Финансовое планирование по нескольким сценариям, которые отличаются между собой; формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов с поправкой по фактическому исполнению бюджета;

    Отображение фактической деятельности предприятия в тех разрезах, в которых реализовывалось планирования;

    Проведение контроля на соответствие заявок, поступивших на расходование материальных средств, в соответствии с планом работы на период;

    Проведение финансового анализа;

    Сопоставление отклонений плановых и фактических данных;

    Проведение анализа по доступности материальных средств.

    Бюджетирование в 1С открывает для пользователей широкие возможности в настройке получения отчетных данных. Первый пример созданного пользователем отчета называется «Отчет по бюджету». Структура последнего работником предприятия собирается с остатков бюджетирования и оборотов по статьям. Другой пример - это «Финансовый расчет», который в расчете показателей играет роль конструктора. Создавая состав строк этого отчета, пользователь программного продукта для этой строки выбирает вид показателя:

    Источник фактических данных;

    Расчет по другим строкам отчета. Также существует возможность указания формулы;

    Оборот или остаток по данным подсистемы бюджетирования.

    Чтобы отчеты в подсистеме под названием «Бюджетирование 1С» для российских пользователей сделать привычными, большинство расчетных данных содержат комментарии, которые описывают их экономический смысл. По итогам разного рода разделов отчета программный продукт выводит сжатые экспертные выводы.

    Подсистема Бюджетирования, имеющаяся во многих программных решениях, как фирмы 1С, так и в разработанных партнерами продуктах, для автоматизации финансового учета, позволяет вести план-фактный учет приходов и затрат в разрезе Центров Финансовой Ответственности.

    Эта статья посвящена подсистеме Бюджетирования в 1С УПП вообще и нескольким основным справочникам в частности, правильное проектирование которых является критически важным фактором, влияющим на успех проекта автоматизации в целом. Знать и понимать их назначение необходимо, чтобы правильно провести требуемые организационные преобразования, сформулировать техническое задание для настройки системы, а также получить высокую экономическую эффективность от внедрения.

    Справочник «ЦФО» в подсистеме Бюджетирование в 1С УПП

    Для начала разберемся, что может пониматься под ЦФО – Центрами Финансовой Ответственности.

    В качестве ЦФО могут выступать как отдельные подразделения, департаменты, филиалы, так и отдельные сотрудники или проектные группы. Основной смысл заключается в том, что учет поступлений и расходов денежных средств ведется не по организации в целом, а по каждому ЦФО в отдельности.

    Руководитель ЦФО отвечает за планирование приходов, расходов и финансовый результат своего ЦФО.

    Таким образом, каждое ЦФО выступает и как заказчик, и как исполнитель: получает или оказывает услуги другим ЦФО в рамках предприятия, а также внешним контрагентам. Т.е. фактически все предприятие состоит из микро-компаний, каждая из которых имеет понятный набор услуг.

    Например, ЦФО «Бухгалтерия» может оказывать услуги начисления заработной платы для ЦФО «Отдел маркетинга», «Отдел ИТ», «Производственный отдел», а также покупать услуги по сопровождению ИТ-систем в ЦФО «Отдел ИТ» и услуги уборки помещения в ЦФО «АХО».

    Чтобы внедрить систему бюджетирования, важно определить, какие Центры Финансовой Ответственности будут выделены на Предприятии, какой набор услуг каждый из них оказывает другим ЦФО, каковы трудозатраты, себестоимость и стоимость этих услуг для предприятия.

    С точки зрения бизнеса, такой подход позволит обнаружить и улучшить следующие аспекты:

    1. Оптимизировать численность сотрудников;
    2. Вывести высоко затратные, но низкоэффективные процессы на аутсорсинг;
    3. Каждое подразделение и каждый сотрудник будет знать, какой именно продукт является результатом его деятельности, что позволит улучшить систему мотивации, качество услуг и удовлетворенность внутренних пользователей;
    4. Организовать на базе успешных ЦФО отдельные бизнес-единицы, получая с них дополнительную прибыль за счет оказания услуг внешним контрагентам.

    Например, ЦФО «Маркетинг» оказывает услуги маркетинга для ЦФО «Отдел продаж», а также берет дополнительные проекты у внешних контрагентов как маркетинговое агентство.

    Настроить ЦФО в подсистеме Бюджетирование в 1С УПП достаточно просто, для этого нужно:

    1. Открыть меню «Справочники» - «Справочник ЦФО»;
    2. Нажать кнопку «Создать»;
    3. Ввести информацию о ЦФО: наименование, руководитель, вид ЦФО;
    4. Нажать кнопку «ОК».

    Рисунок 1. Справочник «ЦФО»

    Справочник «Виды ЦФО» в подсистеме Бюджетирование в 1С УПП

    В подсистеме Бюджетирование в 1С УПП предусмотрена возможность задавать разные виды ЦФО.

    • Центр дохода – подразделения, которые генерируют выручку для предприятия;
    • Центр затрат – подразделения, которые не имеют дохода, но имеют затратную часть;
    • Центры инвестиций – проекты, развивающиеся на инвестиционные средства, имеющие плановые выходы на окупаемость и прибыльность;
    • Другие.

    Настройка производится в Справочнике «Виды ЦФО», в соответствии с бизнес-требованиями пользователей.


    Рисунок 2. Справочник «Виды ЦФО»

    Справочник «Сценарии планирования» в подсистеме Бюджетирование в 1С УПП

    Сценарии планирования – это варианты планового бюджета. В подсистеме УПП есть возможность задавать несколько независимых версий финансовых планов, но для этого необходимо заполнить справочник «Сценарии планирования».

    Можно задавать следующие параметры для разных вариантов сценариев:

    • Детализация планирования. Номенклатура или номенклатурные группы, в разрезе которых необходимо осуществлять планирование.
    • Периодичность. Временной интервал планирования: год, полугодие, квартал, месяц, декада, неделя, день.
    • Валюта планирования. Есть возможность создать несколько версий плановых бюджетов для разных валют, например, в рублях и долларах США. Удобно использовать, когда предприятие работает с экспортом/импортом и важно учитывать курсовые разницы.
    • Возможность ведения суммового и количественного учетов .
    • Возможность использования курсов сценария. Признак использования отдельной линейки курсов валют, с помощью которой можно прогнозировать динамику изменения курсов валют.

    Настройка производится в Справочнике «Сценарии планирования» в соответствии с бизнес-требованиями пользователей.


    Рисунок 3. Справочник «Сценарии планирования»

    Справочник «Статьи оборотов по бюджетам» в подсистеме Бюджетирование в 1С УПП

    В финансовом учете все хозяйственные операции относятся к какой-либо статье оборотов. В подсистеме Бюджетирование в 1С УПП для этих целей служит справочник «Статьи оборотов по бюджетам».

    Перед настройкой необходимо запросить в финансовом департаменте полный перечень статей оборотов, которые используются в компании, заверенные подписью финансового директора.

    Неверная, неполная и неточная настройка справочника приведет к тому, что в процессе эксплуатации пользователи не смогу ввести все необходимые финансовые операции. В результате полученный по итогам работы план-фактный анализ будет признан недостоверным.

    Настройка производится в Справочнике «Статьи оборотов по бюджетам».


    Рисунок 4. Справочник «Статьи оборотов по бюджетам»

    В справочнике есть возможность сгруппировать статьи оборотов в виде списков любого уровня вложенности: для создания групп иерархии нужно использовать функцию «Создать группу», указать в какой группе будет создан новый уровень и его наименование.


    Рисунок 5. Справочник «Статьи оборотов по бюджетам». Создание групп

    Для создания статей оборотов нужно использовать функцию «Добавить», ввести наименование статьи оборотов и заполнить характеристики в соответствии с правилами учета принятыми в финансовом департаменте. Подробнее о назначении полей и настройке проводок мы расскажем в следующей статье.

    Рисунок 6. Справочник «Статьи оборотов по бюджетам». Создание статей оборотов

    В первой части обзора справочников подсистемы Бюджетирование в 1С УПП мы рассмотрели 4 справочника: «Справочник ЦФО», «Виды ЦФО», «Сценарии планирования», «Виды оборотов по бюджетам».

    В следующей части мы расскажем об остальных справочниках и их важности, правильной настройке и работе подсистемы в целом, а также важности качественного предпроектного обследования предприятия, продуманной методологии и разработки глубины учета перед тем, как начинать настройку системы.

    В 2013 году компания «1С» выпустила программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2». Эта программа на данный момент является флагманом среди систем управления предприятиями производства «1С».

    «1С:ERP Управление предприятием 2» представляет собой комплексное решение для автоматизации, практически, всех областей деятельности предприятий любого масштаба.

    Впервые программу производства «1С» можно рассматривать не только как надежную учетную систему, но и как современную систему УПРАВЛЕНИЯ предприятием. Такой подход предполагает возможность задать для предприятия некую единую политику управления и развития, а затем контролировать протекающие процессы на соответствие этой политике.

    Общепризнанным инструментом стратегического управления предприятием является бюджетирование и планирование доходов / расходов / денежного потока / активов и обязательств. В то же время для контроля оперативной работы наиболее интересной и современной методикой управления является выстраивание системы сбалансированных показателей (BSC), которые превратят общую стратегию в набор инструментов мотивации персонала.

    Эти механизмы присутствуют в «1С:ERP» с самых первых версий программы, они активно развиваются, но пока нет достаточной информации по их настройке и практическому применению. Этот вводный курс позволит читателю ознакомиться с данным функционалом программы.

    Основная задача курса – создать у читателя целостную картину использования «1С:ERP» для получения практических бизнес-результатов.

    Материалы курсы представляют собой определенные «конспекты», в которых нет детального разбора реквизитов каждого справочника / документа / отчета системы. В курсе не будут приводиться скриншоты программы. Это малоинформативно (картинка статична) и погружает читателя в ненужные технические детали. Для того чтобы улучшить восприятие учебных конспектов, к каждому разделу курса записано несколько видеолекций. Ссылки на видеолекции приводятся в конце глав и показывают реальные примеры работы с объектами программы. Вы можете повторить эти примеры, установив новую базу данных «1С:ERP» и проведя соответствующие настройки. Это позволит закрепить знания на практике.

    При описании функционала программы всегда предварительно обозначается практический бизнес-результат, который будет получен при его использовании.

    На кого ориентирован этот курс:

    1. На руководителей и специалистов финансовых и планово-экономических подразделений.
    2. На руководителей и специалистов ИТ подразделений, перед которыми стоит задача выбора системы комплексной автоматизации.
    3. На директоров и владельцев предприятий, которые интересуются новыми инструментами управления.
    4. На всех, кто интересуется планированием, бюджетированием и бизнес-анализом.

    Какие проблемы предприятие сможет решить с помощью «1С:ERP», воспользовавшись материалами курса?

    Предположим, что наше предприятие называется ООО «ПромТоргОпт», основным видом деятельности которого является производство металлоконструкций.

    В работе предприятия есть ряд «трудных мест»:

    1. Существенная часть управленческих решений принимается сиюминутно в «ручном» режиме, без понимания того, к чему это приведет в будущем.
    2. Большинство управленческих решений является следствие «авторитета» инициатора, они зачастую рознятся и противоречат друг другу.
    3. Управление ведется в «посмертном» режиме, когда можно лишь констатировать случившееся и постараться избежать похожих негативных событий в будущем.
    4. Отсутствует стратегия дальнейшего развития предприятия.
    5. Руководители подразделений не имеют адекватной мотивации, их работа не привязана к результату.
    6. Расходы плохо соотносятся с его доходами.
    7. Велика доля срочных платежей, что требует привлечения заемных средств, для устранения кассовых разрывов.
    8. Существует большой объем ручной работы специалистов финансового департамента и планово-экономического отдела по контролю текущих закупок и платежей и подготовке отчетов для руководства предприятия.
    9. Предприятию тяжело получить внешние инвестиции из-за того что процесс подготовки необходимой отчетности регулярно затягивается и данные отчетов не всегда верны.

    Вот примерный перечень проблем, для работы с которыми предназначены подсистемы планирования, бюджетирования и контроллинга «1С:ERP».

    Если взглянуть на возможности «1С:ERP» не вдаваясь в детали, то механизмы планирования и контроля программы выглядят следующим образом:

    1. Есть фиксированный набор планов – план продаж, план производства/сборки, план закупок. Планы заполняются пользователями вручную или автоматически, на основе произведенных настроек. Планы имеют жестко заданную структуру хранимой информации. Планы могут взаимодействовать друг с другом (например, план продаж может служить основанием для плана производства, а план производства использоваться в закупках).
    2. Планы могут служить основанием для документов продаж/производства/закупок.
    3. Планы можно использовать для анализа достигнутых результатов и соответствующей мотивации сотрудников.
    4. В дополнение к планам можно создать неограниченное количество бюджетов. Бюджет отличается от плана тем, что он в большей степени относится к финансовому управлению предприятием в целом, а не только к оперативному планированию отдельных видов товарных потоков/оплат.
    5. На основании бюджетов могут быть заданы лимиты расходования денежных средств предприятия.
    6. Также как и планы, бюджеты могут использоваться для анализа текущей деятельности (мы задали стратегию, а теперь следим за её исполнением).
    7. Документы планов и бюджетов в процессе подготовки могут согласовываться ответственными лицами организации. Согласование может вестись как средствами «1С:ERP» (для простых вариантов согласования), так и с помощью конфигурации «1С:Документооборот» (для маршрутов согласования любой степени сложности).
    8. Наряду с планами и бюджетами в программе можно определить набор целевых показателей (KPI) для ответственных лиц организации.
    9. Целевые показатели позволяют перейти от общей стратегии (планов и бюджетов) к мотивации конкретного сотрудника, так чтобы увязать его работу с работой других людей и в итоге получить тот результат, который обозначен в стратегии

    Это описание пока не отражает возможностей применения этих механизмов программы на практике. У читателя могут возникнуть вопросы, например: «Когда нужно использовать планы, а когда бюджеты? Можно ли отказаться от бюджетирования и использовать только целевые показатели/планы?» и т.д.

    Ниже приведен ряд рекомендаций, которые основаны на применении программы в проектах автоматизации. Рекомендации в достаточной степени субъективны (вы можете задействовать программу и по-другому), но позволят перейти от сухой теории к практике.

    Механизмы планирования удобно использовать для количественного планирования потоков товаров и работ. Например, если необходим какой-то документ-стратегия в качестве основания для заполнения документов производства / закупок, то используется подсистема планирования.

    Механизмы бюджетирования используются для формирования финансовых планов предприятия.

    1. Профильные службы предприятия формируют план продаж в натуральных показателях – в количестве (объеме) номенклатуры.
    2. На основании плана продаж формируется план закупок – тоже в натуральных показателях.
    3. Планы продаж и закупок переносятся в соответствующие бюджеты продаж и закупок, данные планов укрупняются (до видов номенклатуры / видов деятельности и т.п.) и используются фин. отделом для создания мастер бюджетов предприятия – бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, прогнозного баланса.
    4. Информация из бюджетов используется для определения лимитов платежей. Лимиты, в свою очередь, используются для оперативного управления закупками.

    То есть у нас есть специализированный план для специализированных нужд (продажи/закупки), у нас есть бюджеты любой необходимой формы, у нас есть лимиты - инструмент ограничения расходов, увязанный с планом и бюджетами.

    Плюсом такого подхода является зонирование – каждая служба отвечает за те планы, которые относятся к её зоне ответственности, и работает с той детализацией информации, которая ей необходима.

    Кроме того планы, в отличие от бюджетов, уже имеют нужную специализацию – здесь есть достаточно удобные инструменты для заполнения планов на основании исторических данных, удобно заполнять планы на основании друг друга и т.д.

    Бюджетирование и планирование всегда имеют определенную периодичность, из-за этого анализ их исполнения характеризуется определенной «посмертностью»: мы закрыли очередной отчетный период и теперь можем сравнить фактические результаты нашей деятельности с плановыми величинами.

    Но что делать, если мы хотим контролировать ситуацию «on-line», видеть текущий процент выполнения плана, тренд на конец периода?

    Здесь поможет мониторинг целевых показателей.

    Этот функционал программы позволяет задать набор неких «индикаторов» текущего состояния дел (KPI), с их помощью вы можете:

    1. Контролировать выполнение планов on-line,
    2. Анализировать динамику (сравнивать текущие значения KPI со значениями прошлых периодов),
    3. Анализировать тренд – что мы получим на конец периода при текущей интенсивности работ.

    Информация о KPI может выводиться как в табличном, так и в графическом виде (диаграммы, графики). Данные KPI могут быть сразу расшифрованы соответствующими оперативными отчетами (например, из KPI «Продажи» можно сразу перейти в отчет по реализации).

    Подсистема мониторинга целевых показателей предназначена для реализации в программе широко известной методике менеджмента «Система сбалансированных показателей (BSC)».

    Такой подход позволяет перейти от глобальных планов/бюджетов к конкретным задачам каждого ответственного лица – что он должен делать, в каком объеме для того чтобы предприятие достигло стратегических целей.

    Дальнейшее описание возможностей программы будет вестись на примере абстрактного предприятия ООО «ПромТоргОпт».

    Проблемные места предприятия были озвучены во вводной части курса. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию принято решение внедрить на предприятии «1С:ERP».

    Для проекта автоматизации были определены следующие этапы работ:

    1. Автоматизация текущей деятельности организации (продажи/закупки/документооборот/банк/касса).
    2. Автоматизация казначейства – краткосрочное планирование и контроль денежного потока.
    3. Разработка и внедрение инструментов планирования и бюджетирования организации.
    4. Мониторинг текущего состояния дел через установку ключевых показателей эффективности в зонах ответственности руководителей предприятия, увязка планов и результатов.

    Описание возможностей программы по автоматизации текущей (оперативной) деятельности предприятия находится за пределами этого курса, поэтому предполагается, что в «1С:ERP» на данный момент уже есть следующая информация:

    1. Заполнены основные справочники системы (номенклатура, партнеры-контрагенты, договоры и т.д.).
    2. Внесены начальные остатки материальных запасов, взаиморасчетов и т.д..
    3. Оперативно вносятся документы продаж/закупок/производства.
    4. Вносятся банковские и кассовые документы.
    5. Ведется кадровый документооборот, расчет зарплаты.
    6. Рассчитывается себестоимость.

    Текущим этапом работ является автоматизация оперативного управления денежным потоком – казначейство.

    Решение "ИТРП:Бюджетирование и финансы" – это дополнение к типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия 8", предназначено для создания автоматизированной системы финансового планирования и бюджетирования

    В текущих кризисных условиях точное и оперативное планирование финансового состояния предприятия и управление денежными средствами приобретает особо важное значение. Предлагаемое решение позволяет быстро и с небольшими затратами внедрить функционал бюджетирования на предприятиях, уже использующим продукт "1С:Бухгалтерия предприятия 8" для ведения бухгалтерского учета. Функциональность решения описана ниже.

    По возможностям продукт представляет собой значительно расширенную функциональность подсистемы "Бюджетирования" продукта "1С:УПП", и является конструктором с широчайшими возможностями настройки ведения управленческого учета и финансового планирования. В частности, упрощена настройка связи с фактическими данными, добавлена возможность использования произвольной аналитики бюджетирования, реализована мощная система формирования управленческой отчетности и бюджетных форм. Функционал управленческой отчетности позволяет разрабатывать сложные отчеты с фиксированной и динамической структурой (по данным подсистем бухгалтерии и бюджетирования) без использования режима конфигуратора!

    Решение полностью интегрируется с конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8" на уровне НСИ и документов, путем сравнения и объединения конфигураций.

    Предлагаемое решение представляет собой адаптированную для "1С: Бухгалтерия 8" подсистему бюджетирования из нашего продукта ERP-класса "ИТРП:Процессное производство 8".

    Количество пользователей не ограничивается лицензиями (продукт не лицензируется).

    Функциональность продукта "ИТРП: Бюджетирование и финансы"

    Бюджетирование по любому количеству фирм - бизнес-единиц (организаций).

    Бюджетирование по любому количеству сценариев.

    Гибкая система-конструктор, формирование произвольных бюджетов, настройка иерархических зависимостей показателей.

    Архитектура:

    o Прогнозный баланс (Российский план счетов по умолчанию).
    o Плановые обороты показателей в разрезе аналитики.
    o Настройка иерархической взаимозависимости показателей.
    o Настройка шаблонов проводок для показателей.

    Бюджетирование по "Показателям деятельности". Показатели детализируются произвольно настраиваемой аналитикой (любыми справочниками учетной системы), в т.ч. отдельными справочниками "Статьи движения денежных средств (ДДС)", "Статьи бюджета доходов и расходов (БДР)". Не требуется отдельная настройка источников данных для каждого показателя (показатель – аналог статьи оборотов в УПП).

    Отдельные измерения бюджетирования – ЦФО и Проекты.

    Произвольная аналитика бюджетирования, 5 субконто на плане счетов "Бюджетирование".

    Возможность использования произвольных классификаторов - аналитики бюджетирования, увязка позиций классификатора с позициями ключевых справочников системы (Статьями затрат, Прочие доходы и расходы и т.д.).

    Хранение документов фактических хозяйственных операций (ссылок) из учетной подсистемы в проводках и оборотах подсистемы бюджетирования по пустому сценарию. Анализ фактических показателей в разрезе первоисточников – документов хозопераций.

    Матричные, гибко настраиваемые формы ввода бюджетов (аналогичные Excel) через документ. Например, по строкам – аналитика, по колонкам – периоды. В ячейках – вводятся значения показателей.

    Контроль бюджетов по целевым значениям и по лимитам, оперативно при вводе документов (бюджетных операций и Заявок на расход ДС) и через отчеты.

    Расчеты по моделям, хранение моделей как отдельной настройки и автопересчет всех документов моделей при изменении модели.

    Копирование данных бюджетирования.

    Актуализация бюджета с возможностью переноса отклонений.

    Несколько видов бюджетов:
    o динамические бюджеты: Остатки, обороты, остатки и обороты, формульные показатели в бюджетах (вычисляемые ресурсы). План-фактный анализ любой настроенной формы бюджета и сравнение между сценариями.
    o Фиксированные бюджеты: настраиваемая иерархическая структура в разрезе произвольных аналитик: оборотов показателей, оборотов и остатков по счетам, формульные (вычисляемые) ресурсы. План-фактный анализ любой настроенной формы бюджета и сравнение между сценариями.

    Произвольные управленческие отчеты (могут использоваться также как формы бюджетов):
    o Фиксированный отчет – формирование отчетов с произвольной структурой, без настройки в конфигураторе.
    o Произвольный табличный отчет – настраивается в режиме 1С табличный документ, в ячейки которого по формулам извлекаются произвольные данные из базы данных 1С (любой подсистемы, в т.ч. подсистемы бюджетирования).

    Позволяет легко настраивать формы отчетности с произвольной нерегулярной жесткой структурой, не укладывающейся в функциональность построителя отчетов и системы компоновки данных.

    Все отчеты (бюджеты) реализованы на системе компоновки данных.

    Панель функций 1С:Бухгалтерия 8, закладка "Бюджетирование". Эта закладка появляется после загрузки загрузки "ИТРП:Бюджетирование для бухгалтерии предприятия 8".

    Документ "Бюджетная операция".

    Один из инструментов формирования отчета – "Фиксированный отчет". Заполнение отчета – по настроенным "Источникам данных".

    Форма настройки фиксированного отчета (настройка колонок отчета и данных в колонках)

    Произвольный табличный отчет – разрабатывается непосредственно в режиме "1С-предприятие". Заполнение отчета – по настроенным "Источникам данных".

    Бюджетирование в 1С:УПП в первую очередь необходимо для планирования и анализа деятельности предприятия. Оно позволяет строить практически любые отчёты, как плановые, так и фактические.

    Бюджетирование в 1С:УПП - относительно замкнутая и обособленная от других подсистема в "1С:Управление Производственным Предприятием", живет своей отдельной жизнью:

    • Имеет свои собственные документы и регистры учета, собственный план счетов;
    • Имеет свою собственную методику отражения хозяйственных операций;
    • Имеет свои собственные отчеты.

    Бюджетирование в 1С:УПП находится как бы в стороне от общего учета. Эта подсистема позволяет с помощью описанных правил "затягивать" в себя информацию. Это может быть фактическая учетная информация или информация, влияющая на плановые данные. На самом деле факт и план в бюджетировании отличаются только одним – факт хранится с ПУСТЫМ сценарием. Затянуть фактические данные можно легко и просто документом "Учет фактических данных по бюджетам", а плановые "Расчётом по модели бюджетирования". Но для этого надо разобраться с "правилами", которые в 1С:УПП называются "источники данных для расчётов бюджетирования".

    Они позволяют обратиться к любой подсистеме 1С:УПП, причём можно написать произвольный запрос.

    Бюджетирование в 1С:УПП связано с другими подсистемами только через:

    • Механизм подключения источников данных
    • Несколько общих справочников (Например, для подсистем бюджетирования и объемно-календарного планирования используется единый справочник сценариев)

    Специфика подсистемы бюджетирования в 1С:УПП отчасти определяется тем, что сам метод бюджетирования представляет собой симбиоз двух существенно различных методов: многовариантного планирования на будущее, и метода двойной записи, используемого в "посмертном" бухгалтерском учете.

    Назначение подсистемы бюджетирование в 1С:УПП

    • Планирование на любой период движения средств и финансового состояния компании в целом:

    *В разрезе оборотов по статьям бюджетов

    *В разрезе остатков по плану счетов бюджетирования

    • Составление бюджетов компании:

    *Бюджет доходов и расходов,

    *Бюджет движения денежных средств,

    *Прогнозный баланс,

    *Другие оборотные бюджеты

    • Контроль плановых и фактических данных:

    *Анализ отклонений плановых и фактических данных

    *На соответствие установленным целевым показателям

    • Контроль расходования средств

    * Соответствие текущих планов рабочему плану на период

    * Анализ исполнения бюджетных заявок

    • Составление сводной отчетности

    Основные принципы организации хранения данных в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП

    Для планирования деятельности есть три базовых сущности учета и анализа:

    • Статьи оборотов

    *Нужны для обозначения тех или иных финансовых операций, которые регистрируются при бюджетировании

    • Центры финансовой ответственности (ЦФО)

    *Определяют подразделения или иные бизнес-единицы, отвечающие за исполнение перечня бюджетных показателей

    *Определяет структуру ресурсов предприятия, значимых для бюджетирования

    Планирование в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП

    Планирование ведется для предприятия в целом, без учета деления на организации

    Объектом планирования подсистемы бюджетирования в 1С:УПП является бюджетная операция. Для каждой операции может быть указана своя валюта.

    Для каждого вида операции есть объект, который её описывает - статья оборотов по бюджетам .

    Операции точно так же, как и в БУ изменяют состояние счетов. Только в подсистеме бюджетирование 1С:УПП это свой план счетов , который пользователь может настроить по своему усмотрению и проводки тоже настраивает пользователь для каждой статьи оборотов.

    А уже из статей оборотов и счетов, расположенных в нужном порядке, формируются бюджеты, например, БДДС или БДР. Это позволяет, ввести один раз оборот по статье (Например, "Поступление оплаты от покупателей") и эта цифра попадёт сразу в несколько бюджетов.

    Статьи оборотов могут быть зависимыми друг от друга. Например, если мы купили товар, то должны сделать оплату поставщику.

    Планирование может быть детализировано по следующим аналитическим разрезам:

    *В подсистеме бюджетирование в 1С:УПП организована поддержка сценариев планирования . Это дает:

    · Возможность хранения вариантов и версий планов

    · Возможность планирования с различной временной детализацией (день, неделя, месяц, квартал, год)

    · Для каждого сценария есть возможность использования отдельной валюты и/или независимо редактируемой линейки курсов валют

    *Для хранения информации о статьях оборотов используется справочник


    При установке соответствующих флажков в статье оборотов настраивается ведение учета по количеству, сумме, контрагентам и номенклатуре. Дополнительно могут быть выбраны значения, которые будут использоваться системой в качестве значений по умолчанию: для количественного учета можно выбрать единицу измерения, для суммового учета – валюту, для учета по контрагентам – основного контрагента, для учета по номенклатуре - номенклатуру.

    На закладке Проводки указывается способ отражения оборотов по статье на плане счетов бюджетирования. Вводятся счета и коэффициенты для получения значений суммы и количества в проводке на основании суммы и количества бюджетной операции. По этим данным формируются проводки при проведении бюджетной транзакции.

    Одновременно может быть указано несколько проводок.

    *Справочник Центры финансовой ответственности (ЦФО) предназначен для хранения информации о центрах финансовой ответственности – структурных подразделениях организации.

    Для ЦФО можно указать его вид в справочнике Виды ЦФО.

    *Ведение аналитики по Проектам позволяет увеличить степень детализации бюджетирования, сопоставлять в этом разрезе данные бюджетирования, объемно-календарного планирования и фактического учета.

    Управление проектами в программе 1С:УПП устанавливается в настройках параметров учета.

    *Ведение бюджетных операций по Контрагенту позволяет более точно указывать плановые обороты. Например, плановые обороты расходов денежных средств можно вести в разрезе поставщиков.

    *В качестве разрезов аналитики Номенклатура используются элементы справочников Номенклатура и Номенклатурные группы, в зависимости от детализации сценария планирования. В бюджетировании в 1С:УПП не используется аналитика по характеристикам или сериям номенклатуры.

    Спасибо!