Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • 44 фз монополисты. Закупки у субъектов естественных монополий. Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

    44 фз монополисты. Закупки у субъектов естественных монополий. Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

    Данный вывод обусловлен тем, что для естественных монополистов законом не установлены специальные требования в части включении информации в реестр контрактов. Обоснование Статья 103 Федерального закона N 44-ФЗ определяет состав документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Согласно части 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Следует отметить, что согласно части 8 статьи 103 Закона N 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

    Срок публикации извещения по монополистам

    Что размещать Организации-заказчики публикуют следующие информационные блоки:

    1. Плановая деятельность - планы закупок и планы-графики. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком ежегодно в течение 10 рабочих дней после составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (аналогично с планом-графиком). Для размещения в ЕИС плана закупки заказчик должен подготовить и опубликовать не только сам документ планирования, но и грамотное обоснование к нему (ч.

      9 ст. 17 44 ФЗ). Правила № 1414 содержат информацию о том, как разместить план закупок в ЕИС.

    2. Процедуры определения поставщика. В рамках этого блока организация публикует извещение о проведении закупочных процедур с подготовленной документацией и предлагающимися разъяснениями.

    Нужно ли размещать контракты с естественными монополистами в еис?

    ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы. Что не размещать Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе. В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по Федеральному закону № 44, так и по № 223.

    Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ. В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне). Организации-заказчики по 223-ФЗ имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей.

    Какие документы нужно разместить в еис

    Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС). Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС.


    При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков. Размещение в ЕИС информации о планировании закупок Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок.

    Срок размещения информации о контракте в еис

    Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ также определено, что сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Таким образом, в случае если закупка не соответствует критериям, установленным положениями пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93, а также если закупка не содержит сведений, составляющие государственную тайну, то сведения о такой закупке, в том числе извещение о закупке у единственного поставщика, документация о такой закупке, проект договора, протокол заседания комиссии по закупкам и иная информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и положением о закупке, должна быть размещена в ЕИС. На вопрос отвечала: С. А.

    Отчетность заказчика по контракту

    Необходимо помнить, что согласно ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. В рамках п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.


    Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид).

    Информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов.

    В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит. В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

    Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту. Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

    • реестр контрактов (ст.

      103 Закона № 44-ФЗ);

    • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Отчет о заключении контракта Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

    Размещение контракта с монополистами в еис сроки

    Не предусматривается Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений В течение одних суток с даты подписания Ст. 52 часть 7 В течение часа с момента истечения срока подачи предложений Ст. 83 статья 13 Финальный протокол рассмотрения заявки В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок Ст. 53 часть 1 На следующий день после конца срока подведения итогов Ст. 83 часть 15 За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.


    Сроки размещения контрактов и отчетности В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
    • Предпринимательское право
    • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
    • Добрый день! Подскажите пожалуйста. 16.12.внесли изменения в план-график по монополистам, эл.энергия, стационарная телефон. связь, водоснабжение и водоотведение в течение какого срока нужно разместить извещение? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
    • Каковы сроки публикации извещения, после размещения плана-графика закупок?
    • В какой срок выкладывается извещение о проведении закупки у единственного поставщика?

    Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Регистрация и аккредитация на электронных торговых площадках Москва от 2000 руб.

    N 1084″О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. Второе. Отчет об исполнении контракта на сайте должен быть опубликован в следующие сроки. В рамках ч. 11 ст.
    Закупочная процедура Размещаемый документ Регламентированный срок Ссылка на закон Запрос котировок Контракт, подписанный обеими сторонами В течение трех суток от даты визирования документа Ст. 103 часть 3 Электронный аукцион Проект контракта Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола Ст. 70 часть 2 Контракт, подписанный победителем В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. Ст. 70 часть 3 Контракт, завизированный заказчиком. В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. Ст. 70 часть 7 Протокол разногласий В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта Ст.
    70 часть 4 Открытый конкурс Контракт, завизированный обеими сторонами Не позднее трех суток с момента подписания Ст. 103 часть 3 Запрос предложений Заключенный контракт В течение трех суток с даты его подписания Ст.

    В некоторых ситуациях закупка у единственного поставщика является самым выгодным методом определения поставщика. Но всегда нужно помнить про ряд нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Кроме того, Оксана Шипунова прокомментирует некоторые особенности закупки у единственного поставщика с точки зрения эксперта и практика.

    Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.

    Согласование заключения контракта и содержание обращения

    Согласование проводится в следующих органах:

    1. В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
    2. В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
    3. В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

    Какие документы нужны для согласования?

    1. Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
    2. Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
    3. Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
    4. Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

    Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.

    Процедура обращения:

    1. Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
    2. Прием обращения(возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
    3. Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
    4. Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

    Возврат обращения осуществляется:

    • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
    • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

    Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

    Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

    ».

    Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

    Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

    По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:

    1. Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
    2. Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
    3. Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.

    Основание для закупки у единственного поставщика

    На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

    Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

    • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
    • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
    • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема). В этом случае годовой объем закупок не должен быть выше 2 млн. рублей, либо не должен быть выше 5% совокупного годового объема закупок, при этом не более 50 млн. рублей;
    • закупка, при которой исполнителем может быть только орган исполнительной власти или подведомственный ему орган;
    • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
    • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
    • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
    • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
    • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

    Остановимся подробнее на некоторых из них.

    Закупки у монополистов и центрального депозитария

    Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Требуется размещение извещения в единой информационной системе (ЕИС).

    Особенности:

    • Не требуется привлечение экспертов или каких-либо экспертных организаций, включение в контракт расчета и обоснования цены.
    • Нет необходимости уведомлять контрольный орган.

    Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « ».

    Для того чтобы найти нужный заказчику субъект, необходимо обратиться к Реестру субъектов естественных монополий, выбрать соответствующую заказчику область местонахождения и посмотреть какая организация на данной территории является субъектом естественной монополии. Важно понимать, что отсутствие информации о конкретном хозяйственном объекте в реестре, абсолютно ни о чем не говорит. Важно, чтобы данный субъект действительно работал на рынке, который признается монопольным (чтобы хозяйствующий субъект осуществлял те виды деятельности, которые указаны в Законе № 147-ФЗ). Учитывая, что реестр ведется не очень добросовестно и по заявительному принципу, мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда субъект естественной монополии ведет свою деятельность, но не обратился, для включения в реестр, либо обратился, но информацию не успели обработать. Здесь важнее показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального единственного поставщика и можно ли эту деятельность отнести к естественно монопольной.

    Пример закупки электроэнергии у субъекта естественной монополии

    Закупки у субъектов естественных монополий, включая электроэнергию, регулируется Законом от 17.08.1998 № 147-ФЗ. К ним относятся:

    • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, газа по трубопроводам;
    • ж/д перевозки;
    • услуги портов, аэропортов, транспортных терминалов, инфраструктуры внутренних водных путей;
    • общедоступные электро- и почтовая связь;
    • передача электроэнергии, тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение по централизованным коммунальным системам;
    • захоронение радиоактивных отходов;
    • ледокольная проводка судов (включая лоцманскую) на Североморском пути.

    Отдельным пунктом в ст. 93 Закона № 44-ФЗ выделена покупка электроэнергии у гарантирующего поставщика. Таким образом, услуги по группе ОКПД2 35.14.10 «Услуги по торговле электроэнергией» необходимо покупать у единственного поставщика на основании п. 29 ч. 1 ст. 93, а услуги по группе 35.12.10.110 «Услуги по передаче электроэнергии» — п. 1 ч. 1 ст. 93. В обоих случаях заказчик обязан выкладывать на портал госзакупок отчёты об исполнении, если суммы контрактов будут превышать 100 тыс. рублей. Но по услугам энергоснабжения не надо будет выкладывать отчёт, если данные услуги закупаются для других лиц, пользующихся нежилыми помещениями, если эти помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (ч. 9 ст. 94, п. 23 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

    Закупка у поставщика, которого определил Президент РФ

    Контракт заключают на основании п. 2 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Особенности:

    • Писать отчет-обоснование: не нужно.
    • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно (если этого не требует правовой акт).
    • Привлечение экспертов или экспертных организаций: не требуется.
    • Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

    Заказчик вправе не проводить конкурентную закупку, если Президент или Правительство РФ своим правовым актом утвердили конкретного поставщика товара, работы, услуги. Например, Указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1.

    Закупки на сумму, не превышающие 100 000 рублей или «малые закупки»

    Такой контракт заключают, пользуясь п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Особенности:

    • Размещать извещение в ЕИС: не нужно.
    • Писать отчет-обоснование: не нужно.
    • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
    • Сведения о расчете НМЦК: не обязательно.
    • Уведомить контрольный орган: не нужно.

    Заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком на сумму, которая не будет превышать 100 000 руб.

    Закупка работ, услуг, которые оказывают органы исполнительной власти

    Такой контракт заключают, пользуясь п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Особенности:

    • Размещать извещение в ЕИС: нужно.
    • Писать отчет-обоснование: нужно.
    • Предусмотреть обеспечение контракта: не обязательно.
    • Помощь специальных экспертов или подобных организаций: не требуется.
    • Сведения о расчете НМЦК: обязательно.
    • Уведомить контрольный орган: нужно.

    Заказчики могут проводить закупку у единственного поставщика только тех услуг или работ, которые оказывает государственный орган, а также подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие.

    Например, заказчик имеет право заключить контракт:

    • на обязательную охрану объектов правоохранительными органами в соответствии с перечнем, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р (п. 33 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 № Д28и-1889);
    • госохрану объектов в соответствии со списком, который утвержден постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (письма Минэкономразвития РФ от 11.03.2015 № Д28и-646, от 10.03.2015 № Д28и-617, от 06.03.2015 № Д28и-546);
    • проведение работ по экспертизе и оценке ценности документации различного рода. Контракты такого типа заключают с Госархивом России (письмо Минэкономразвития РФ от 01.06.2015 № Д28и-1729);
    • выдача уникальных регистрационных номеров в системе подвижной спутниковой связи «ИНМАРСАТ» (INMARSAT), учет используемых на территории Российской Федерации абонентских станций данной системы и сим-карт к ним. Контракты такого типа заключают с ФГУП «Морсвязьспутник» (письмо Минэкономразвития РФ от 12.10.2015 № Д28и-2934).

    Также заказчик имеет право заключить контракт с Федеральным медико-биологическим агентством как с единственным поставщиком. Контракты такого типа заключают заказчики, руководствуясь перечнем организаций, которые обслуживает ФМБА России. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 № 1156-р.

    В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.


    При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика. Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения. Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней.

    Статья 63. извещение о проведении электронного аукциона

    Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015), письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N Д28И-2837, п.

    Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

    С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункты 5 и 7 части 5 статьи 63 признаются утратившими силу. 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) (см.

    Сроки проведения электронного аукциона по закону № 44-фз

    Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает исполнитель. Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе Госзаказ. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.


    Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

    Заключение контракта после размещения плана-графика

    • РусТендер
    • Вопрос-ответ
    • 44-ФЗ
    • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

    Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить. 1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона - это размещение извещения о его проведении и тендерной документации.

    Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма меньше 3 млн. руб. - то за 7 дней (или более). 2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию.

    На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

    Срок публикации извещения после внесения изменений в план-график закупок

    И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней, если цена контракта меньше 3 000 000 руб. 3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок. 4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.

    Важно

    Ответ ему обязаны предоставить в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса. 5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, ему придется принять участие в торгах.


    6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками.

    Размещение извещений в рамках еис

    Внимание

    Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч.


    3 ст. 4 Закона N 107-ФЗ).Если принять, что датой окончания подачи заявок является 17.11.2015, то с учетом приведенных правил пятнадцатидневный срок окончился 16.11.2015 в 24 часа 00 минут. Следовательно, начаться он должен был 02.11.2015 в 00 часов 00 минут.

    В какие сроки публикуется извещение о проведении закупки?

    Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении закупки на площадке. 10. После этого этапа заказчик должен разместить проект контракта, на это ему отводится пять дней. 11. Еще через пять дней должно состояться подписание контракта или публикация протокола разногласий участником.
    12. Если было направлено разногласие, то три дня дается заказчику на изучение протокола и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника. 13. В течение следующих 3-х дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, должно состояться подписание и обеспечение исполнения договора участником электронного аукциона.
    14.
    Что должно быть прописано в извещении Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

    1. Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
    2. Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
    3. Идентификационный код закупки.
    4. Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.
    5. Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.

    Публикация извещения по 44 ap сроки

    Причем текст документа должен быть полностью идентичен тому, что размещен в ЕИС. Сроки публикации извещения Они определяются формой проведения закупки. Возможны следующие ситуации:

    1. При объявлении запроса котировок организатор закупки, начальная цена которой не превосходит 250 тысяч рублей, обязан разместить извещение не позднее, чем за четыре рабочих дня до финального срока предоставления заявок.
      Когда стартовая цена превосходит 250 тысяч рублей, извещение должно появиться в ЕИС минимум за 7 дней (календарных) до завершения срока предоставления заявок.
    2. Если проводится электронный аукцион при начальной цене меньше трех миллионов рублей, то извещение отправляется в ЕИС не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок.

    Публикация извещения по 44 фз сроки

    ФЗ) - в день направления участникам запроса о предоставлении котировок.Резюмируем этапы закупки у единственного поставщика:

    • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений - в течение 3 рабочих дней;
    • внесение изменений - не позднее 10 дней до размещения извещения;
    • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика - не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
    • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости - в течение 1 рабочего дня.

    Заключение контрактов после публикации плана графика В этом случае все зависит от выбранного способа закупки. Для подписания с единственным поставщиком оговариваются следующие сроки:

    1. За 5 дней до даты подписания.

    Публикация извещения по 44 фз сроки монополисты

    • Контракт

    Автор: Юдина Ольга 25 июля 2017 Закупка у единственного поставщика - одна из самых быстрых процедур. Но чтобы приступить к ней, необходимо соблюдать не только процедурные, но и иные установленные в 44-ФЗ условия и сроки. О них и пойдет речь в статье. Федеральный закон 44-ФЗ установил, что закупки должны быть запланированы в планах-графиках и на иных условиях не осуществляются.

    При этом для каждого действия заказчика установлены сроки, в том числе для внесения изменений, и он обязан их соблюдать. Но для заказов у единственного поставщика регламентированы специальные сроки заключения контракта после корректировки документов планирования. Заключение контракта после размещения плана графика в короткие сроки возможно, если заказчик проводит закупку у единственного поставщика.

    На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center и юрисконсульт B2B-Center .

    Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

    Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

    В.Н. Королева

    Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно ().

    Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства ().

    Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

    МКУ "УДМСиТ"; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
    ГБУ РК "Спортцентр инвалидов"; А.В. Скугутовская

    На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

    Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

    Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

    Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода () – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

    Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (). Важно, что совокупный годовой объем "малых" закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

    Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

    Анастасия Колесникова

    Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

    Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником "лайм спрайт"

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе " "

    Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки "утверждается заказчиком" и "утверждается и размещается заказчиком в информационной системе" (например, ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

    Такой вывод можно сделать на основе анализа , утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

    Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

    Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

    Организация заключает контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с единственным поставщиком - монополистом.
    Было размещено извещение о заключении контракта 06.08.2018, но по некоторым причинам контракт получилось заключить только 30.08.2018. В день размещения информации (04.09.2018) о заключении контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС) последняя выдала ошибку о нарушении п. 4 ст. 528 ГК РФ. В статье сказано, что двадцатидневный срок установлен только для конкурентных способов закупки.
    Каковы предельные сроки заключения контракта с монополистом?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Законодательство не ограничивает срок заключения контракта (договора) с единственным контрагентом (в том числе монополистом) каким-либо пределом.

    Обоснование вывода:
    Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) в случаях, предусмотренных п.п. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 указанной статьи, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Как буквально следует из приведенной нормы, она ограничивает срок, в течение которого на официальном сайте должно быть размещено извещение об осуществлении закупки, лишь минимальным пределом. Положений, которые бы запрещали размещать такое извещение на официальном сайте более чем за пять дней до заключения контракта либо заключать контракт по истечении пяти дней с момента размещения извещения, N 44-ФЗ не содержит. Таким образом, по основанию, предусмотренному Закона N 44-ФЗ, контракт может быть заключен и позднее, чем через пять дней с момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки. Иных норм, регламентирующих (ограничивающих) сроки заключения контракта (договора) с единственным контрагентом, в том числе на основании Закона N 44-ФЗ, этот Закон не содержит.
    Общий порядок заключения государственного и муниципального контракта предусмотрен ГК РФ. Поскольку специальные нормы о порядке заключения контракта с единственным контрагентом в N 44-ФЗ отсутствуют, к нему, как мы полагаем, могут применяться правила этой статьи. Это следует из Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ. В то же время, как буквально следует из ГК РФ, эта норма указывает на необходимость заключения государственного (муниципального) контракта в течение двадцатидневного срока лишь для тех случаев, когда контракт заключается по результатам торгов. Предельных же сроков заключения контракта (договора) с единственным контрагентом ни указанная статья, ни иные нормы не устанавливают.
    В заключение отметим, что в рамках консультирования по вопросам применения законодательства о контрактной системе нами рассматриваются гражданско-правовые вопросы осуществления закупок, предусмотренных N 44-ФЗ. Вопросы же технического характера, в том числе затрагивающие порядок функционирования ЕИС, из сферы консультирования исключаются.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Чашина Татьяна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Александров Алексей

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.