Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Прилагательные на конце мягкий знак после шипящих. Урок русский язык: "Мягкий знак после шипящих на конце слов имен существительных". Инсценирование сказки «Мягкий знак ищет слова.»

    Прилагательные на конце мягкий знак после шипящих. Урок русский язык:
    Раздел: Преподавание в начальной школе.Класс: 3 классОборудование: Компьютерный программно – методический комплекс “Семейный наставник. Русский язык. Начальная школа. 3 класс. Учебный раздел “Правописание окончаний существительных”. Учебный элемент: “Найдите существительные с мягким знаком на конце”. Тест: “Найдите существительные с Ь на конце. Т – 1 (11)”. Режим тестирования – произвольный самоконтроль.
    Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах.
    Опорные карточки со словами “дочь”, “глушь”.
    Опорная таблица с алгоритмом.
    Индивидуальные карточки с алгоритмом.Цели:
      Познакомить с новой орфограммой “Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных”. Выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода через наблюдение и исследовательскую работу учащихся. Составить алгоритм написания мягкого знака после шипящих на конце существительных; развивать память, мышление, речь. Воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать самостоятельно и коллективно.

    Ход урока.

    «Немногие термины языковой диктатики должны были быть так невинно и без влияния из других традиций, как одна из пьес», - сказал Дитмар Ларчер в своем эссе о целях игр в преподавании языка. Концепция игры связана с большинством людей с детьми или с их собственным детством. В этом случае концепция игры напоминает ей что-то интересное и приятное и часто понимается как контраст с научной серьезностью и серьезным обучением.

    Инсценирование сказки «Мягкий знак ищет слова.»

    Это действие, которое проходит в определенных пределах времени, пространства и смысла в видимом порядке, согласно добровольно принятым правилам, вне сферы материальной полезности или необходимости. Действие сопровождается чувством возвышения и напряженности и ведет радость и радость Релаксация сама с собой.

    Организационный момент (готовность, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность). Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем работать в группах и самостоятельно. За самостоятельную работу по новой теме вы сами поставите себе отметку. Запишите число.Актуализация знаний (повторение изученного о мягком знаке). Прочитайте слова (запись на доске).Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы и объясните их написание.

    Кон…ки, друз…я, вороб…и, ладон…, роял…, лист…я.

    По какому признаку можно разделить слова на две группы? (В словах первой группы мягкий знак обозначает мягкость согласного, второй группы – разделительный мягкий знак).Эти слова з апишем на доске и в тетради в два столбика. В ыделите орфограммы.

    Постановка проблемы.

    Концептуализация термина «игра» начинается с истоков истории человечества, но она приобретает все большее значение в философии Просвещения, в которой игра стала аналогом работы. С тех пор многие философы, психологи, лингвисты и лингвисты обсудили феномен игры. Особое место в области игровых исследований занимают теории языковой игры, которые были созданы и интерпретированы на протяжении всей истории.

    Он использует термин «языковая игра» для использования языковых выражений наряду с любыми, даже неязыковыми действиями. В разных ситуациях язык используется по-разному. Он считает язык и играет в качестве аналогии и утверждает, что правила играют важную роль в игре. Регулярность является предпосылкой для понимания с помощью языка. По сути, Витгенштейн описывает как язык игры все формы языка, которые соответствуют определенным формам жизни, Например, закажите, спросите, поприветствуйте, спросите, объясните и т.д.

    Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи.На доске написано слово ДОЧЬ .К какой группе вы бы отнесли данное слово. Почему?Давайте понаблюдаем за словом. Произнесите последний звук. Какой он? (Согласный, шипящий, мягкий).Что вы можете сказать о написании слова? (На конце слова после буквы Ч написан мягкий знак).А теперь в слове дочь я закрою мягкий знак. Прочитайте слово, послушайте звук на конце. (Звук произносится так же, как и с мягким знаком на конце).Попробуйте сделать вывод. (Мягкий знак как бы не нужен, но он есть, слово нельзя отнести ни к одной группе).Куда определим данное слово? (Слово ДОЧЬ отнесем в третью группу).Аналогичная работы со словом ГЛУШЬ. (Дети делают вывод, что звук [Ш] – шипящий, твердый, а мягкий знак есть, значит, слово нельзя отнести ни к первой, ни ко второй группе. Относят его к третьей группе).Возникает проблемная ситуация. Постановка проблемы учащимися и её фиксация с помощью знака “?”.Какая возникла трудность? (Дети затрудняются сказать, почему в словах ДОЧЬ и ГЛУШЬ после шипящих пишется мягкий знак).Фиксация проблемной ситуации на доске Давайте попробуем сформулируйть цель урока. (Мы должны узнать, почему в словах после шипящих пишется мягкий знак).Открытие детьми нового знания. Предлагаю вам поработать в группах. Выберите в каждой группе ведущего исследователя. Внимательно читайте задания и “шаг за шагом” выполняйте работу.Работа в группах . (Предлагаются карточки для исследовательской работы).Карточка 1.1. Прочитайте слова.
    2. Определите, какие это части речи.
    3. Какие звуки слышатся на конце слов?
    4. Определите род.
    5. Разделите слова по родовому признаку.
    6. Запишите слова в два столбика.
    7. Понаблюдайте, где пишется мягкий знак, где не пишется.
    8. Сделайте вывод.Слова: Душ, ночь, тишь, плащ, вещь, ключ. (Каждая группа оформляет выводы на листах формата А4).Обсуждение, защита своих выводов и предложений у доски ведущими исследователями. (В ходе обсуждения происходит “открытие” нового знания – мягкий знак после шипящих пишется на конце имен существительных только женского рода).Формулирование темы урока детьми, запись в тетрадь. Возвращение к обозначенной проблеме. Почему же в словах ДОЧЬ и ГЛУШЬ на конце слов после шипящих написан мягкий знак? (После ответа детей знак вопроса, фиксирующий проблему на доске, убирается).Какова роль мягкого знака? (Указывает на женский род имен существительных с шипящими на конце).Введение орфограммы, ее обозначение. С какой новой орфограммой познакомились? Научимся ее обозначать (ДОЧЬ , ГЛУШЬ ).Почему букву шипящего звука подчеркивают двумя линиями? (Остановись, задумайся, писать или не писать мягкий знак).Работа с учебником (правило). Сверимся с учебником, где авторы приводят правило (чтение правила по учебнику, сравнение собственной формулировки с формулировкой учебника).Составление алгоритма. А как быть, если слова писать на слух? Ваши действия? (Необходимо составить план действий – алгоритм).(В ходе обсуждения “шаг за шагом” на доске появляется совместно выработанный алгоритм).Идет озвучивание алгоритма детьми, повторение новой роли мягкого знака.Первичное закрепление. Работа со словосочетаниями. Запись на доске:красивая брош (?)
    золотая рож (?)
    серебристый ландыш (?)
    новая вещ (?)Запишите словосочетания, объясните орфограмму, обозначьте графически. (Комментированное письмо с проговариванием “шагов” алгоритма).Физминутка Самостоятельная работа на компьютере (выполнение теста с последующей самооценкой).Поработайте теперь над новой орфограммой на компьютере, используя алгоритм. Оцените результат своей работы. (В помощь каждому ученику предлагается индивидуальная карточка с алгоритмом).(Тем, кто справится с заданием быстро и правильно, предлагается составить и записать в тетради предложение с одним из слов на новую орфограмму).Момент контроля. Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок. Что вам помогло? (Использование алгоритма при работе).У кого были допущены ошибки? Какие слова вызвали затруднения? Почему?Самооценка. Оцените себя, на какую отметку вы работали сегодня? (На полях в тетради ученики ставят отметку).Проверка работы по самостоятельному составлению предложений. (Зачитываются предложения, объясняется написание слов с новой орфограммой).Итог урока. Какое открытие вы сегодня сделали?Чему учились?Что было трудным (интересным, легким)?Домашнее задание. Выучить алгоритм.Творческое задание – используя слова с новой орфограммой, составить диктант – пародию или “чепушинку”.Приложение. Если нет возможности провести урок с компьютерной поддержкой, тестовые задания для компьютера можно заменить работой с перфокартами.Предлагаемые слова для работы:Ноч…, нож…, товарищ…, молодеж…, малыш…, врач…, борщ…, ерш…, печ…, ключ…, скрипач…, калач…, помощ…, глуш…, лещ…Время работы для выполнения тестов на компьютере и с перфокартами – одинаковое.Спасибо, ребята, вы хорошо поработали. А сейчас можете отдохнуть. Спасибо за урок.

    Согласно Фрейду, лингвистическое творчество и языковая игра наиболее узнаваемы на символическом языке сна. Теория Фрейда развивается Жаком Лаканом. Его языковая концепция служит основой для дидактики языковой игры. Он отрывается от соблюдения правил и биологических факторов и связывает бессознательное с сознанием в центре.

    Начиная с семидесятых и восьмидесятых годов человек начал развивать, среди прочего, лингвистические концепции языка иностранных языков. Участники их курсов учатся экспериментировать с самим собой и с языком, справляясь с языковыми ситуациями, которые еще не доступны для них из-за их языковой компетенции.

    Ход урока:

    I. Орг. момент. Настрой на работу.

    Итак, друзья внимание –
    Ведь прозвенел звонок.
    Садитесь поудобнее –
    Начнем скорей урок.

    - Прочитайте пословицу на доске.

    Знания собираются по капле.

    Как вы понимаете её смысл? Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельки собираются в огромное море знаний.

    Другая концепция обучения иностранному языку представлена ​​Харальдом Вайнрихом. Он делает то, что самоочевидно и формально в преподавании языка необычным и удивительным. Это стимулирует воображение и собственное мышление. По словам Вайнриха, только «учиться на поэзии, как воображение учеников можно воспламенять в игривом обращении с строгими структурами языка».

    На этом этапе следует упомянуть, что в настоящем эссе понятие языковой игры не понимается в смысле Витгенштейна, Фрейда или Лакана. Это не означает, что многие лингвистические игры, которые предполагают деятельность или соревнование в обучении, то есть, все виды карточных, карточных или передвижных игр, с помощью которых практикуются конкретные языковые структуры.

    Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в ваше море знаний?

    II .Словарная работа Картинный диктант :

    Слово Президент 1 Декабря –День Первого президента

    III .Минутка чистописания.

    Дружба, дружный, дружить

    Отгадайте букву, которую будем писать на минутке чистописания. Эта буква в корне имени существительного обозначает согласный, твёрдый, звонкий, парный. шипящий звук. Буква Ж

    В дальнейшем языковая игра в основном используется для описания лингвистических текстов, которые вызывают независимое лингвистическое открытие и экспериментирование. Следующее определение Ульриха призвано проиллюстрировать то, что можно понять под языковой игрой в контексте преподавания языка.

    «Лингвистическая игра - это лингвистически подчеркнутое, экспериментальное использование языка, что делает его объектом многообразных изменений и наблюдений». Витгенштейн, Фрейд и другие столкновения с языковыми играми остаются для обычного пользователя на теоретическом или бессознательном уровне. Если вы учитесь и учите иностранный язык, эти языковые теории в определенной степени касаются друг друга, но они не играют никакой особой роли в эротике иностранного языка. С другой стороны, языковая игра, согласно концепции Ульриха, встретит каждого лингвиста, будь то в литературных текстах, в рекламе или просто в качестве экспериментальных языковых игр.

    Какие согласные называются шипящими? При их произношении воздух выходит с шипением.

    Назовите шипящие звуки. [Ч,], [Ш], [Щ,], [Ж].

    Что вы знаете об этих звуках?

    -[Ч,], [Щ,]-всегда мягкие

    -[Ш] ,[Ж]-всегда твёрдые, они парные

    Какие буквы будем писать на минутке чистописания? Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

    Ниже приведена попытка показать, как распознавать и использовать такие языковые игры на уроках иностранного языка. Для каждой игры вам нужны определенные игровые материалы: игрушки, игровая площадка, игровые игроки. В случае речи этот материал является языком и его сообщением. Материальный язык играет ту же роль, что и другие игровые материалы: с одной стороны, он бросает вызов игровому образу и изменения, но, с другой стороны, он также сопротивляется его фиксированными правилами и нормами. Благодаря игре с языком становится ясно, что язык - это не только «средство, принятое в данной форме, чтобы передавать высказывания», но может предлагать гораздо больше возможностей и опыта.

    Посмотрите на доску, вспомните как правильно пишутся строчные буквы же,ша,ща,че.

    Придумайте и напишите цепочку из этих букв.

    Пишем красиво, обращаем внимание на ширину, высоту и наклон букв.

    Молодцы! Аккуратно написали

    И нисколько не устали.

    IV .Орфографическая разминка

    Без терпен…я нет умен…я

    Поскольку это вытекает из определения языковой игры Ульриха, экспериментирование с языком делает его объектом наблюдения и исследования, объектом действия. Языковые игры помогают узнать о языковых правилах, структурах и соглашениях и открыть новые способы общения с языком.

    В отношении Ульриха представлены четыре наиболее важные особенности языковой игры. Эти четыре характеристики не полностью независимы друг от друга, но частично перекрываются, но они распознаются на каждом языке. Преднамеренное стандартное отклонение от правила-отклонения - лингвистические правила временно переопределяются на фоне известной системы правил.

    Бол…ше думай, мен…ше говори.

    Какая буква пропущена? Какова роль мягкого знака в словах?

    Когда пишется раздел. ь знак?

    Когда пишется мягкий знак, обозн. мягкость?

    V . Учебно-познавательная деятельность

    1.Постановка проблемы. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

    Хотя языковые игры отличаются от языковых норм или отличаются от них, они сами никогда не имеют правил. Система правил языка всегда остается основой правила, нарушение правил происходит намеренно и преднамеренно. Тогда давайте пойдем с женщинами. Куда бы мы ни ехали сегодня на стену, Так блуждаем по лугу и пастбище. Мы время от времени перебираемся.

    Как ясно видно, это стихотворение сатирически связано с появлением на немецком языке разделяемых и неразрывных глаголов, что часто представляет большие трудности для иностранцев. В этом стихотворении нарушается грамматическое правило, в котором неотделимые глаголы жестоко, но преднамеренно разрываются. Для того, чтобы это произошло и получилось вообще, основное правило должно быть сначала хорошо известно. В противном случае нарушение правил невозможно, если оно не является непреднамеренной ошибкой.

    Анаграммы : деньки, стулья, морковь, ульи, речь. Я предлагаю вам составить слова

    Что объединяет эти слова? - В каждом слове есть Ь

    Какую роль выполняет Ь в русском языке? - Служит показателем мягкости согласных звуков.

    Разделите слова в два столбика.
    - О чем задумались во время работы? (куда выписать слово «мелочь»).
    - На какой звук оканчивается слово? (мягкий, шипящий).
    - Давайте закроем мягкий знак, и произнесем это слово. Что заметили? (слово произносится так же, как и с мягким знаком).
    - Нужен ли мягкий знак для обозначения мягкости согласного [ч]? (нет).
    - Значит, мягкий знак выполняет какую-то новую работу, о которой мы узнаем на этом уроке .

    Результатом является в этом случае юмористический текст, который легко понять, несмотря на многие «ошибки», которые могут привести к собственным вариациям, а также к размышлению о смысле и предназначении лингвистических правил. Языковая или контекстная двусмысленность - языковые игры создают умышленные двусмысленности и двусмысленности.

    Лингвистические тексты часто являются ловушками, которые требуют внимания, концентрации и отражения от читателя или слушателя. Неоднозначность этих текстов требует «высокой степени интеллектуальной гибкости и готовности покидать привычную территорию». Понимание не считается само собой разумеющимся в лингвистических текстах. Слова могут иметь, помимо обычных, необычных и неожиданных значений, или встречаться в непредвиденном контексте. Таким образом, лингвистические способности практикуются для рассмотрения концепции со многих точек зрения.

    2.Определите тему урока.

    Какую цель ставите перед собой? . (Научиться писать существительные с шипящими на конце,)

    3. Открытие детьми нового знания.

    На экране слова:
    Мяч, дочь, ключ, вещь, лещ, молодежь, кулич, ночь. уж, мышь,

    Я предлагаю вам исследовать слова.

    Неоднозначность часто встречается в анекдотах, анекдотах, детских рифмах. Например, следующая короткая шутка возникла, потому что мы часто сокращаем наш ежедневный разговор, поскольку правила разговора обычно позволяют нам. Если бы мать спросила в приведенном выше примере: «Пока вы носите эти цельные штаны?», Это недоразумение не произошло бы. С другой стороны, мы можем быть уверены, что в обычных обстоятельствах мы не можем быть неправильно поняты в этой или аналогичной ситуации общения, поскольку большинство людей имеют некоторые предварительные знания, которые облегчают межличностное общение и взаимопонимание.

    -Какой частью речи являются данные слова?

    Распределите имена сущ. в 2 столбика по родам.

    -Какой звук слышится в конце слова?

    -Почему в одних случаях на конце после шипящих пишется ь знак, а в других нет?

    Какой вывод можно сделать?

    Сформулируйте правило написания мягкого знака в словах

    Это не было звуком и дымом. Внешний вид не был обманут. Хотя вначале создается ожидание лирического любовного стихотворения, в конце концов появляется реальная, не столь романтическая истина. Неожиданный поворот событий в конце рифмы дает ему скорее комический эффект, чем трагический. Удивительный и загадочный эффект - языковой эксперимент может удивить, комично, распутать текст до непонятности.

    Типичными текстами загадки являются шутки, анекдоты, афоризмы, а также все другие тексты с указателями. Эти тексты содержат решение, которое можно найти или обнаружить. Для этого требуется соответствующая лингвистическая или культурная компетентность или другие знания об определенной области. Есть шутки, которые могут быть поняты только в их родной стране или на языке оригинала. Юмор часто сильно культурный или живописный. Шутки о латышах, русских и финнах, Остфризенвице известны в Северной Германии.

    (мягкий знак после шипящих на конце имен существительных пишется только в существительных женского рода в ед. ч., а у существительных мужского рода с шипящим на конце мягкий знак не пишется).
    - Какова же роль мягкого знака в эти словах? (грамматическая , он указывает на род имени существительного. Есть мягкий знак после шипящего – ж. р., нет мягкого знака – м. р.)

    В следующем примере эффект головоломки создается в игре с вопросом-ответом. Почему восточные фризы ходят в окно перед Рождеством? Потому что Рождество у двери. Фразеологизмы образуют сложную область для учащихся, изучающих иностранные языки, потому что их нельзя легко перевести на другой язык.

    Даже эта шутка, безусловно, не может быть переведена на какой-либо язык, чтобы сохранить желаемый комический эффект. Другой пример Кристины Коллер - показать, что персонаж-головоломка может дать простой, почти неинформативный текст существенное утверждение.

    Мягкий знак после шипящих

    Просит знаний настоящих .

    Составьте алгоритм действий. Используя данный алгоритм, потренируемся в написании существительных.

    VI . Интеллектуальные преобразования

    1.Применение новых знаний

    Замени одним словом :

    С помощью очень короткого словаря - используется только глагол, а не одно существительное, - рассказывается целая история. Хотя с самого начала кажется, что это сопряжение глагола «любовь», эта иллюзия вскоре разрушается, вводя еще один семантический уровень. Результатом является удивительный эффект, который подкрепляется акцентом на личные местоимения заглавными буквами и последним предложением скобками. Следует также упомянуть, что даже этот текст ни в коем случае не должен пониматься всеми, он предполагает определенный возраст и жизненный опыт.

    Она бывает устной и письменной Он бывает тупой и острый (на кухне)

    Верный преданный друг Правда лучше, чем

    Вкусный, свекольный, наваристый Чёрная птица, вестник наступающей весны

    Предмет, на котором ездил Емеля Маленький ребёнок

    Добыча охотника. Середина ночи.

    Горчица оставляет во рту …. Морской, речной бывает он

    Недоумение означает, что текст имеет пробелы или пробелы, которые необходимо заполнить, чтобы они были понятны. Идея состоит в том, чтобы «взять из текста то, что он не говорит». То же самое относится к другим литературным текстам, если они пытаются понять и интерпретировать их.

    Игра с языком уже была высоко оценена учеными и философами в древности. С того времени многие поэты пытались передать что-то секретное через языковые игры и раскрыть скрытую информацию на этом языке. Не сдерживайте мнение! От сердца в мир. Давайте уверенно входить в внешний вид того, что вам нравится. - Наказывайте смело мысленную пещеру, сделайте себе истинный клад! Все служит государству ради, И с нами лозунг: легкое и воздушное слово!

    2. Закрепление

    а) Работа в паре.

    Сейчас в паре я предлагаю вам выполнить задание, которое я приготовила для вас, чтобы вы себя проверили, как научились писать слова с новой орфограммой.

    Слова в скобках напиши в форме единственного числа

    Горячая(печи) Дорогая(вещи)

    Круглый (обручи) Верный(товарищи)

    Яркий(лучи) Большой(гаражи)

    Летучая(мыши) Красивый(плащи)

    Острый(мечи) Высокий(камыши)

    Зимняя(ночи) Зимняя(ночи)

    Проверка самостоятельной работы.

    Как выполняли работу?

    (Дети объясняют последовательность выполнения работы.)

    Момент контроля.

    Поднимите руку те, кто справился с заданием без ошибок. Что вам помогло? (Использование алгоритма при работе).

    У кого были допущены ошибки? Какие слова вызвали затруднения? Почему?

    б). Работа в группах

    О каких правилах надо помнить, работая в группе?

    - будьте доброжелательны по отношению друг к другу;

    - до конца выслушивайте мнение каждого члена группы;

    - помогайте друг другу в работе;

    - отстаивайте свою точку зрения.

    1.Подбери к каждому слову однокоренное имя существительное, с основой на шипящий.

    Дикий -…,тихий-…, глухой-…,кирпичный-…

    овощной-…, дрожать-…,плакать-… ,чертить-….

    2.Вставь подходящие имена существительные с шипящими на конце.

    1) … за товарища в огонь бросается. 2) Здоровому и …. не нужен.3)Хорошую … хорошо и слушать. 4) Каждая …хороша на своём месте. 5) Как ни долга …, а рассвет будет.

    Слова для справок: товарищ(?), врач(?), ноч(?), реч(?),вещ(?)

    3.Составьте и запишите предложения из данных слов (записаны на доске):

    по, малыш(?), берегу, бегал, реки.
    холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
    на, веселилась, площадке, молодёж(?).
    плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
    отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

    Проверка

    3).Физкультминутка

    Мы заданья выполняли и немножечко устали

    Я буду называть слова. Если услышите им. сущ. с шипящим на конце и оно будет ж.р., то хлопайте в ладоши

    Ёж, лещ, вещь, печь, гараж, грач, рожь, скрипач, молодёжь, товарищ, чиж, ночь.

    4.Контроль знаний. Тест (самостоятельная работа)
    А сейчас предлагаю вам провести небольшой тест, который позволит вам обобщить свои знания.

    1. Мягкий знак может выполнять:

    м) 3 роли;

    ) 2 роли;

    ) 1 роль.

    2. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного...

    о) пишется в корне слова между двумя согласными или на конце слова;

    ) пишется только на конце слова;

    ) после приставок между согласными;

    3. Разделительный мягкий знак пишется…

    ) между двумя согласными;

    л) между согласной и гласной в корне слова;

    ) после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными;

    4. На конце существительных ж. р. после шипящих:

    о) всегда пишется мягкий знак;

    ) не пишется мягкий знак.

    5. На конце существительных м. р. после шипящих:

    д) не пишется мягкий знак;

    ) пишется мягкий знак.

    6.В каком слове нужно дописать ь знак?

    ) скрипач

    ) циркач

    е) полноч

    7. Мягкий знак после шипящих на конце существительных указывает:

    ц) на род существительных;

    ) на число;

    Посмотрите внимательно на буквы, которые вы записали? Какое слово у вас получилось? МУИНЧАК-УМНИЧКА

    Сегодня на уроке вы все были умнички! Хорошо работали по группам и в парах, были внимательны и активны.

    VII. Оценки за урок

    VIII. Рефлексия.

    Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

    Отдохнём одну минуту,

    Восстановим зоркость глаз,

    И почувствуем всем телом,

    Как тепло согрело нас.

    Как уютно в нашем классе,

    Ни печали, ни тревог,

    Потрудились славно дети,

    Завершается урок!

    Открываем глазки .

    Закончи предложения

    -Сегодня на уроке я узнал…

    Мне понравилось…

    Мне показалось трудным…

    Я могу использовать эти знания….

    Я оцениваю свою работу на уроке на…..

    У вас на парте лежат капельки вашего нового знания, если вам на уроке было легко, интересно и вы во всём разобрались- возьмите каплю синего цвета.

    Зелёную – если иногда вы испытывали трудности и сомнения, вам не очень понравилась работа на уроке.

    Жёлтую ,- вам было не очень интересно на уроке и вы не очень разобрались в новой теме.

    А теперь опустите свою капельку нового знания в наш океан знаний. Ребята выходят к доске и прикрепляют свои капельки на доску.

    IХ. Домашнее задание(дифференцированное)

    Кто выбрал синюю капельку – ваша карточка синего цвета.

    Исправь ошибки в тексте

    Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь сонца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лисной прозрачный ключь. Утреннюю тиш нарушала только наша речь.

    Кто выбрал зелёную капельку– ваша карточка зелёного цвета. Подбери подходящие по смыслу слова с шипящим согласным на конце. Напиши.

    Устная …., мой весёлый звонкий…, летучая …, найти в лесу душистый …, вставить в замок …,чёрный …, тёмная …, ночной …,скорая … .

    Кто выбрал жёлтую капельку – ваша карточка жёлтого цвета. Запиши текст, вставь где нужно ь на конце существительных.

    В полноч(?) на манеж(?) вышел циркач(?) и его доч(?). На нем был плащ(?). У девочки на платье блестела красивая брош(?). Скрипач(?) играл марш(?). Вот морж(?) поймал мяч(?). В зале стояла тиш(?).

    Урок закончен. Спасибо всем за работу! Желаю удачи!