Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Анжерский медицинский колледж: прошлое и настоящее. Анжерский медицинский колледж: прошлое и настоящее Медицинский колледж в анжеро судженске на медикал

    Анжерский медицинский колледж: прошлое и настоящее. Анжерский медицинский колледж: прошлое и настоящее Медицинский колледж в анжеро судженске на медикал

    Строки истории
    История медучилища начинается с приказа Народного комиссара (Министра) здравоохранения СССР и заведующего горздравотделом Анжеро-Судженска в далёком 1932-ом. Тогда в городе уже действовала городская больница имени 14 лет Октября, и ей необходимы были молодые кадры. Основным учебным корпусом изначально считалось здание на улице Челюскинцев, а второй учебный корпус находился в районе горбольницы. Школа тогда располагала двумя общежитиями на Ижморской и Шахтовой улицах. В октябре 1938-го закончилось строительство общежития при подсобном учебном корпусе. На улице Пушкина было общежитие для преподавателей.
    В 1937 году в фельдшерско-акушерской школе было семь кабинетов: физики, химии, внутренних болезней, гинекологии, анатомии, фармакологии и анатомическая лаборатория. Освобождённых преподавателей тогда не было, они были только на административных должностях. Преподавали практикующие врачи. И приказом было определено, что практикующий врач, который проработал десять лет и более, мог работать в качестве преподавателя - заниматься подготовкой кадров. В 1940 году по приказу новосибирского облздравотдела (Кузбасс тогда входил в Новосибирскую область) анжерская школа медсестёр была объединена с фельдшерско-акушерской (ФАШ). И только в 1974 году медицинское училище вместе со своим общежитием переехало в новое пятиэтажное здание на улице Ленина, в самый центр города. Всего с 1932 года по нынешнее время ФАШ, медучилище и медколледж выпустили 13 тысяч специалистов здравоохранения. В колледже создан уникальный, один из лучших в Сибири, анатомический музей, а также музей истории и достижений родного учебного заведения.
    Многие известные врачи Анжеро-Судженска-выпускники медицинского училища после учёбы в данном учреждении окончили вузы. Среди них Галина Павловна Шевкунова, много лет работавшая заместителем начальника отдела здравоохранения нашего города, Лидия Степановна Корниенко - нынешняя заведующая центральной поликлиникой №5, Светлана Антоновна Ильина - заведующая терапевтическим отделением горбольницы, Владимир Владимирович Кармерьян - бывший главный невропатолог города (ныне покойный). В самом колледже есть преподаватели, когда-то сами окончившие это заведение. Это Татьяна Александровна Дрёмова - заведующая практическим обучением, отработавшая здесь 36 лет, нынешний директор колледжа Владимир Ренгольдович Бауэр, ранее возглавлявший пятую поликлинику. До Бауэра директором училища был Сергей Алексеевич Подолякин, который пришёл в систему подготовки кадров из военной медицины. Многие действующие врачи продолжают преподавать и оказывать другую поддержку своей «альма матер». Преподавателей из числа практикующих врачей в колледже сейчас примерно половина.
    Со сменой статуса, когда училище стало колледжем, требования к заведению возросли. Например, если в медучилище разрешалось работать преподавателям со средне-специальным образованием, то в медколледже - только с высшим. Ныне по официальным документам Анжеро-Судженский медицинский колледж является филиалом Кемеровского областного медицинского колледжа.
    Сегодняшний день колледжа
    - Сегодня кадры нашего медколледжа востребованы не только в Кемеровской области, но и по всему Сибирскому региону, по стране, - с гордостью говорит нынешний директор АСМК Владимир Ренгольдович Бауэр. - Колледж котируется весьма высоко. В этом году новый выпуск составил 73 человека, из них 50 фельдшеров и 23 медицинских сестры. Заявку нам медицинские учреждения составляют заранее. Специалистов среднего звена, которых мы готовим, не хватает, как и врачей.
    Что касается набора, то по разнарядке мы планируем принимать студентов на первый курс на сто бюджетных мест. Но мы набираем студентов с запасом. Потому что бывают молодые люди, которые поступили, сентябрь проучились, а позже, увидев медицину, говорили, что ошиблись в выборе профессии. Но на сегодняшний день отчислений с первого курса нет. Всего у нас обучаются 379 человек, плюс десять человек - в академическом отпуске по болезни или в связи с рождением ребёнка.
    Сегодня в медицинском колледже идёт обучение на двух отделениях: «Лечебное дело», где учатся на фельдшера, и «Сестринское дело», на котором готовят медсестёр. На фельдшера учатся четыре года на базе одиннадцати классов, а на медсестру - три года. На базе девяти классов у нас проходит обучение только на медсестёр - четыре года. Больше в последние годы стало поступать в училище юношей, причём на оба отделения. Отсрочек от армии при обучении в АСМК сейчас нет, готовиться парням к службе в войсках помогают военно-патриотические занятия С. А. Подолякина, который преподаёт в колледже медицину катастроф.
    С 2010 года изменился процесс обучения по всей России, обучение стало вестись по новому федеральному стандарту: должно уделяться больше внимания практическим навыкам. И в колледже особое внимание уделяется именно технологии оказания медицинских услуг. Студентов учат, например, не просто ставить инъекцию, а делать это грамотно, умело, чтобы не навредить больному.
    Но большинство студентов ведут и научно-исследовательскую работу. Например, второкурсник Илья Авдеев недавно занял первое место на предметной олимпиаде по анатомии в Томске среди медколледжей Урала, Сибири и Дальнего Востока. А выпускница сестринского отделения Юлия Брюханова заняла второе место в областной олимпиаде по реанимации.
    У фельдшеров и медсестёр, как и у врачей, есть специализация. Фельдшеры проходят единую программу, но на последнем курсе есть государственная практика, где студенты уже выбирают конкретное направление. Основные направления специализации: «фельдшер скорой помощи», «охрана здоровья сельского населения» (широкий профиль) и «охрана здоровья детей» (педиатрия, детская сеть). А медсёстры выбирают между стационарным направлением и поликлиническим. На будущий год АСМК планирует набрать акушерскую группу, 25 человек, и на это уже дано разрешение. Акушеров сейчас везде не хватает, но фельдшер, в отличие от медсестры, может работать и на должности акушера.
    Кроме основного обучения в АСМК есть ещё и кружки, своего рода факультативы: по детским болезням, терапевтическим болезням, массажу, физиолечению. Имеется и отделение дополнительного образования и повышения квалификации для уже действующих медиков. В колледж приезжают на курсы медики из сельских районов и других городов. И есть группы вечерней формы обучения. Одна группа находится в нашем городе, одна - в городе Тайга. В колледже сейчас и на основной форме обучения половина студентов из других районов области, сельской местности.
    - Проводя беседы в школах по профориентации, рассказывая юношам и девушкам о медицине, мы объясняем: работа медработника почётна, но надо выбирать её не для того, чтобы просто носить белый халат, а ради благородного желания оказывать помощь людям, - резюмирует В. Бауэр. - Когда я начал работать врачом, уже на третьем месяце оказывал неотложную помощь при остановке сердца и запустил его. И вот это неописуемая радость - её не передашь словами! Просто испытываешь удовлетворение, моральное удовольствие, что ты спас жизнь человека. Вот ради этого - избавления человека от страданий, возвращения его к жизни - стоит работать, учить, жить. Ради этого существует и наш колледж.

    Строки истории
    История медучилища начинается с приказа Народного комиссара (Министра) здравоохранения СССР и заведующего горздравотделом Анжеро-Судженска в далёком 1932-ом. Тогда в городе уже действовала городская больница имени 14 лет Октября, и ей необходимы были молодые кадры. Основным учебным корпусом изначально считалось здание на улице Челюскинцев, а второй учебный корпус находился в районе горбольницы. Школа тогда располагала двумя общежитиями на Ижморской и Шахтовой улицах. В октябре 1938-го закончилось строительство общежития при подсобном учебном корпусе. На улице Пушкина было общежитие для преподавателей.
    В 1937 году в фельдшерско-акушерской школе было семь кабинетов: физики, химии, внутренних болезней, гинекологии, анатомии, фармакологии и анатомическая лаборатория. Освобождённых преподавателей тогда не было, они были только на административных должностях. Преподавали практикующие врачи. И приказом было определено, что практикующий врач, который проработал десять лет и более, мог работать в качестве преподавателя - заниматься подготовкой кадров. В 1940 году по приказу новосибирского облздравотдела (Кузбасс тогда входил в Новосибирскую область) анжерская школа медсестёр была объединена с фельдшерско-акушерской (ФАШ). И только в 1974 году медицинское училище вместе со своим общежитием переехало в новое пятиэтажное здание на улице Ленина, в самый центр города. Всего с 1932 года по нынешнее время ФАШ, медучилище и медколледж выпустили 13 тысяч специалистов здравоохранения. В колледже создан уникальный, один из лучших в Сибири, анатомический музей, а также музей истории и достижений родного учебного заведения.
    Многие известные врачи Анжеро-Судженска-выпускники медицинского училища после учёбы в данном учреждении окончили вузы. Среди них Галина Павловна Шевкунова, много лет работавшая заместителем начальника отдела здравоохранения нашего города, Лидия Степановна Корниенко - нынешняя заведующая центральной поликлиникой №5, Светлана Антоновна Ильина - заведующая терапевтическим отделением горбольницы, Владимир Владимирович Кармерьян - бывший главный невропатолог города (ныне покойный). В самом колледже есть преподаватели, когда-то сами окончившие это заведение. Это Татьяна Александровна Дрёмова - заведующая практическим обучением, отработавшая здесь 36 лет, нынешний директор колледжа Владимир Ренгольдович Бауэр, ранее возглавлявший пятую поликлинику. До Бауэра директором училища был Сергей Алексеевич Подолякин, который пришёл в систему подготовки кадров из военной медицины. Многие действующие врачи продолжают преподавать и оказывать другую поддержку своей «альма матер». Преподавателей из числа практикующих врачей в колледже сейчас примерно половина.
    Со сменой статуса, когда училище стало колледжем, требования к заведению возросли. Например, если в медучилище разрешалось работать преподавателям со средне-специальным образованием, то в медколледже - только с высшим. Ныне по официальным документам Анжеро-Судженский медицинский колледж является филиалом Кемеровского областного медицинского колледжа.
    Сегодняшний день колледжа
    - Сегодня кадры нашего медколледжа востребованы не только в Кемеровской области, но и по всему Сибирскому региону, по стране, - с гордостью говорит нынешний директор АСМК Владимир Ренгольдович Бауэр. - Колледж котируется весьма высоко. В этом году новый выпуск составил 73 человека, из них 50 фельдшеров и 23 медицинских сестры. Заявку нам медицинские учреждения составляют заранее. Специалистов среднего звена, которых мы готовим, не хватает, как и врачей.
    Что касается набора, то по разнарядке мы планируем принимать студентов на первый курс на сто бюджетных мест. Но мы набираем студентов с запасом. Потому что бывают молодые люди, которые поступили, сентябрь проучились, а позже, увидев медицину, говорили, что ошиблись в выборе профессии. Но на сегодняшний день отчислений с первого курса нет. Всего у нас обучаются 379 человек, плюс десять человек - в академическом отпуске по болезни или в связи с рождением ребёнка.
    Сегодня в медицинском колледже идёт обучение на двух отделениях: «Лечебное дело», где учатся на фельдшера, и «Сестринское дело», на котором готовят медсестёр. На фельдшера учатся четыре года на базе одиннадцати классов, а на медсестру - три года. На базе девяти классов у нас проходит обучение только на медсестёр - четыре года. Больше в последние годы стало поступать в училище юношей, причём на оба отделения. Отсрочек от армии при обучении в АСМК сейчас нет, готовиться парням к службе в войсках помогают военно-патриотические занятия С. А. Подолякина, который преподаёт в колледже медицину катастроф.
    С 2010 года изменился процесс обучения по всей России, обучение стало вестись по новому федеральному стандарту: должно уделяться больше внимания практическим навыкам. И в колледже особое внимание уделяется именно технологии оказания медицинских услуг. Студентов учат, например, не просто ставить инъекцию, а делать это грамотно, умело, чтобы не навредить больному.
    Но большинство студентов ведут и научно-исследовательскую работу. Например, второкурсник Илья Авдеев недавно занял первое место на предметной олимпиаде по анатомии в Томске среди медколледжей Урала, Сибири и Дальнего Востока. А выпускница сестринского отделения Юлия Брюханова заняла второе место в областной олимпиаде по реанимации.
    У фельдшеров и медсестёр, как и у врачей, есть специализация. Фельдшеры проходят единую программу, но на последнем курсе есть государственная практика, где студенты уже выбирают конкретное направление. Основные направления специализации: «фельдшер скорой помощи», «охрана здоровья сельского населения» (широкий профиль) и «охрана здоровья детей» (педиатрия, детская сеть). А медсёстры выбирают между стационарным направлением и поликлиническим. На будущий год АСМК планирует набрать акушерскую группу, 25 человек, и на это уже дано разрешение. Акушеров сейчас везде не хватает, но фельдшер, в отличие от медсестры, может работать и на должности акушера.
    Кроме основного обучения в АСМК есть ещё и кружки, своего рода факультативы: по детским болезням, терапевтическим болезням, массажу, физиолечению. Имеется и отделение дополнительного образования и повышения квалификации для уже действующих медиков. В колледж приезжают на курсы медики из сельских районов и других городов. И есть группы вечерней формы обучения. Одна группа находится в нашем городе, одна - в городе Тайга. В колледже сейчас и на основной форме обучения половина студентов из других районов области, сельской местности.
    - Проводя беседы в школах по профориентации, рассказывая юношам и девушкам о медицине, мы объясняем: работа медработника почётна, но надо выбирать её не для того, чтобы просто носить белый халат, а ради благородного желания оказывать помощь людям, - резюмирует В. Бауэр. - Когда я начал работать врачом, уже на третьем месяце оказывал неотложную помощь при остановке сердца и запустил его. И вот это неописуемая радость - её не передашь словами! Просто испытываешь удовлетворение, моральное удовольствие, что ты спас жизнь человека. Вот ради этого - избавления человека от страданий, возвращения его к жизни - стоит работать, учить, жить. Ради этого существует и наш колледж.

    • Настоящая памятка разработана на основании действующего законодательства в области образования (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ (далее – 273-ФЗ), Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (далее – порядок 464), Порядок приема на обучение по образовательным программам СПО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 361 (далее – Порядок приема)), в части приема обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).

      При приеме документов у абитуриентов следует руководствоваться следующими положениями:

      1. Допускается прием на обучение по ОП СПО на базе основного общего образования лиц, имеющих среднее общее образование (ч.2 ст. 68 273-ФЗ). Данные лица поступают на общих основаниях, и, в случае если численность поступающих превышает количество бюджетных мест прием на обучение осуществляется на основе результатов освоения поступающим именно ОП основного общего образования, указанных в аттестате об основном общем образовании. В последствие (п. 3 и 7 ч. 1 ст. 34 273-ФЗ) студенту могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, обеспечивающих получение среднего общего образования в пределах соответствующей ОП СПО, на основании его аттестата о среднем общем образовании, а также установлен индивидуальный учебный план.

      2. Выпускник 11-го класса, поступающий на обучение на базе основного общего образования, может подать документы только на первый курс, прием документов на второй и последующие курсы законодательством в образовании не предусмотрен (ч.4 ст. 68 273-ФЗ и п. 20 Порядка приема). Впоследствии этому студенту может быть установлен индивидуальный учебный план, предусматривающий ускоренное обучение, в пределах осваиваемой ОП СПО в порядке, установленном локальными нормативными актами колледжа (п.3 ч.1 ст. 34 273-ФЗ).

      3. Прием на обучение по ОП СПО за счет бюджетных ассигнований является общедоступным, за исключением приема на обучение по следующим профессиям и специальностям: стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая, фармация (ч. 3 ст. 5, ч. 4 ст. 68 273-ФЗ).

      В случае, если численность поступающих превышает количество бюджетных мест, колледж осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

      Каких-либо льгот при приеме на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования законодательством в образовании и Правилами приема не предусматриваются. Все категории обучающихся принимаются на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в общем порядке.

      4. Прием на обучение не может осуществляться за счет средств бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) поступающего, который уже имеет среднее профессиональное образование, независимо от того получено оно ранее за плату или бесплатно. Так как бесплатное образование соответствующего уровня может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз. Данная норма не может быть рассмотрена как ограничение конституционных прав граждан на образование (ч. 3 ст. 5 273-ФЗ).

      5. Образовательная организация может осуществлять прием сверх контрольных цифр приема на основании договора оказания платных образовательных услуг (ч. 4 ст. 68 и ч. 3 ст. 101 273-ФЗ). Колледж при приеме на обучение по ОП СПО учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. Лица, результаты, получения общего образования которых оказались ниже, чем у других абитуриентов, и которые оказались за пределами установленных контрольных цифр приема, могут либо выбирать иные образовательные организации, профессии или специальности, либо поступить на обучение на платной основе.

      6. Возможно осуществление приема на программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования по заочной форме. При этом формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (ч. 2 и 5 ст. 17 273-ФЗ).

      Независимо от формы получения образования и формы обучения получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей ОП СПО (ч. 3 ст. 68 273-ФЗ).

    • Информация о формах проведения вступительных испытаний

      1. Вступительные испытания проводятся для поступающих на следующие специальности:

      31.02.01 Лечебное дело;

      31.02.02 Акушерское дело;

      31.02.05 Стоматология ортопедическая;

      34.02.01 Сестринское дело.

      2. Вступительные испытания для поступающих на специальности 31.02.01 Лечебное дело; 31.02.02 Акушерское дело; 34.02.01 Сестринское дело проводятся в письменной форме в виде психологического тестирования и ответов на профориентирующие опросники или в форме тестирования на компьютере.

      3. Результаты психологического тестирования оцениваются по зачетной системе: «зачет» / «не зачет»

      4. Вступительные испытания для поступающих на специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая проводятся в форме творческого испытания - «Лепка».

      5. Результаты творческого испытания оцениваются по зачетной системе: «зачет» / «не зачет».

      6. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

      7. Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приёмной комиссии и доводится до сведения поступающих не позднее 20 июня 2019 года.

      8. Присутствие посторонних в аудитории во время проведения вступительного испытания не допускается.

      9. Результаты вступительных испытаний помещаются на информационный стенд приёмной комиссии и на официальный сайт Колледжа на следующий рабочий день, после 14.00.

    • При поступлении в ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж» для обучения по специальностям:

      • Лечебное дело,
      • Акушерское дело,
      • Сестринское дело,
      • Стоматология ортопедическая,
      • Стоматология профилактическая,
      • Лабораторная диагностика,
      • Фармация

      Поступающим необходимо пройти обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование), включающий осмотр врачами – специалистами, проведение лабораторных и функциональных исследований.

      Перечень врачей - специалистов:

      1. Терапевт
      2. Хирург
      3. Невропатолог
      4. Офтальмолог
      5. Отоларинголог
      6. Психиатр
      7. Нарколог
      8. Дерматовенеролог
      9. Стоматолог

      Перечень лабораторных и функциональных исследований:

        • общий анализ крови
        • общий анализ мочи
        • мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка
        • электрокардиография
        • цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких
        • биохимический скрининг (содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина)
        • осмотр женщин акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований
        • исследование крови на сифилис
        • мазки на гонорею
        • исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф
        • исследования на гельминтозы

      Результаты прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра фиксируются в справке, которая обязательно сдается в приемную комиссию перед зачислением.

      При раннем прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра, медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

      Основание:

      1. Приказ от 23 января 2014 г. №36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».

      2. Приказ ГБПОУ «КОМК» от 15 февраля 2018г. №102 «Об утверждении правил приема на обучение в 2019-2020 учебном году».

      3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности ».

      4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».


      Перечень общих и дополнительных медицинских противопоказаний


    • Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

      По результатам вступительных испытаний поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция).

      При подаче апелляции поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

      Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

      Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания.