Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Баллы за нарушения ПДД: в Чехии права отбирают на год, а в Латвии доходит и до пересдачи экзамена. Правила дорожного движения

    Баллы за нарушения ПДД: в Чехии права отбирают на год, а в Латвии доходит и до пересдачи экзамена. Правила дорожного движения

    Если экзамен сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в этом этапе. Инспекторы уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при вождении в городе, поэтому к нему нужно тщательно приготовиться.

    Экзамен на вождение в городе в 2019 году призван проверить навыки водителя в управлении ТС и возможность находить выход из ситуаций, возникающих на дороге непредвиденно. Для проведения аттестации выбирается дорога, на которой в реальном времени происходит перемещение других транспортных средств.

    Аттестация усложняется различными негативными явлениями, на которые не обращают внимание водители в повседневном вождении.

    Инспектор проверяет навыки и знания водителя, в частности, оценивается ознакомленность со всем спектром ПДД. Водитель должен хорошо уметь осуществлять ниже перечисленные действия:

    1. Использовать аварийные сигналы и предпринимать любые действия только после их подключения.
    2. Уметь правильно останавливаться, выбирая для этого оптимальное место и время, а также осуществлять разворот без создания помех для движения других машин.
    3. Правильно выполнять все обязанности, которыми наделяется водитель, когда садится за руль.
    4. Уметь осуществить обгон и своевременно производить встречный разъезд.
    5. Объезжать остановки, а также вовремя останавливаться на пешеходных переходах.
    6. Правильно применять сигналы звука и света, когда возникает необходимость.
    7. Осуществлять правильное начало движения и уметь производить маневрирование на значительной скорости.
    8. Следовать сигналам светофора, точно выдерживать необходимые паузы, а также уметь правильно исполнять сигналы регулировщика.
    9. Осуществлять рациональный переезд перекрестков.

    Как подготовиться?

    Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге. Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

    Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше. Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

    Когда происходит экзамен, в машине находятся экзаменующийся и экзаменатор, а также владелец ТС, иногда вместо него приходит законный представитель. Нужно обеспечить место для сидения владельца машины там, где есть возможность управлять автомобилем с помощью альтернативной системы.


    Также невозможно осуществить экзамен в том случае, если выбранный маршрут в конкретный момент не соответствует основным требованиям, обеспечивающим безопасность находящихся в транспорте людей при вождении.

    Порядок проведения

    Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

    Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

    Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

    Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

    Правила оценки

    Высчитывается количество штрафных баллов, которые водитель получил во время прохождения экзамена. Если оно превышает 20 единиц, человек получает оценку «НЕ СДАЛ». Когда количество штрафных очков меньше этого показателя, человек получает вердикт «СДАЛ». После этого экзамен считается оконченным.

    Грубые ошибки Штрафные баллы
    Отказ от уступки дороги водителям с таким правом. 5
    Отказ от пропуска пешеходов или велосипедистов в предназначенных для этого местах. 5
    Игнорирование сигнала светофора или должностного лица, регулирующего движение, который запрещает проезд. 5
    Невыполнение предписаний, которые регламентируют встречные знаки. 5
    Выезд за пределы линии, когда необходимо остановиться. 5
    Выполнение обгона не по правилам. 5
    Осуществление разворота без соблюдения ПДД. 5
    Выполнение разворота или поворота без переезда на сторону дороги, предназначенную для этого действия. 5
    Движение задним ходом без учета правил или определенных обстоятельств на проезжей части. 5
    Переезд железнодорожных путей не по установленным стандартам. 5
    Отказ от снижения скорости или остановки при появлении опасности в дальнейшем передвижении в заданном направлении. 5
    Поведение водителя, которое потребовало коррекции действия или бездействия экзаменатором, чтобы предотвратить опасность возникновения ДТП. 5
    Средние ошибки Штрафные баллы
    Остановка ТС без соблюдения правил. 3
    Отсутствие сигнала световым указателем перед выполнением определенных действий, в частности, началом движения, разворотом или сворачиванием направо или налево. 3
    Отказ от выполнения разметки на дороге, а также следования знакам дорожного движения. 3
    При необходимости не были включены аварийная сигнализация или условный знак внезапной остановки. 3
    Выезд на перекресток, на котором едут ТС в поперечном направлении, что создало неминуемый затор на дороге. 3
    Мелкие ошибки Штрафные баллы
    Ремень безопасности не был пристегнут при начале движения. 1
    Сигнал поворота был включен, однако активирован не в положенное время. 1
    ТС имеет неправильное положение на дороге. 1
    Скорость движения не оптимальна для погодных условий и особенностей ситуации на дороге. 1
    Скорость при движении слишком низкая, хотя никаких предрасполагающих факторов к этому не имеется. 1
    Торможение без необходимости принятия действий для избегания ДТП. 1
    Правила применения приборов для включения света и звука были нарушены. 1
    Невнимательное отношение к ТС, находящимся на проезжей части. 1
    Недостаточно уверенное применение всех функций ТС. Движение и процедура торможения осуществляются резко, нет плавности во время езды. 1
    Отказ от применения зеркал заднего вида. 1
    При выполнении внезапного торможения произошла блокировка колес ТС. 1
    Другие мелкие, но существенные нарушения ПДД. 1

    Чтобы сдать экзамен на права успешно, нужно внимательно вести себя на дороге и соблюдать все правила, вне зависимости от поведения экзаменатора. Не стоит реагировать на провокации, а при малейшей неудаче сдаваться. Следует подготовиться перед экзаменом вождения в городе и выполнять все действия медленно и вдумчиво.

    Вопросы и ответы

    Иван
    Инспектор ГИБДД на экзамене дал пять баллов за неуверенное пользование автомобилем. По одному баллу за разные действия. Это законно или нет?

    Ответ
    Да, инспектор имеет право оценивать уровень вашего поведения на дороге.

    Анатолий
    Сдавал экзамен, с остановки начал выезжать автобус. Я притормозил, чтобы его пропустить. За это мне дали пять штрафных баллов. Что можно сделать?

    Ответ
    Можете съездить в отдел ГИБДД и вместе с инспектором обсудить, за что именно вам дали баллы. Если в вашей машине стоял авто-регистратор, то вы можете попросить просмотреть запись вашего вождения.

    Владимир
    Я сдавал экзамен и получил восемь штрафных баллов, мне сказали, что я не сдал. При этом мой инструктор потом мне сказал, что я ездил по правилам и ничего не нарушил. Что можно сделать в этой ситуации?

    Ответ
    Вы можете обратиться с жалобой к начальнику данного отделения ГИБДД. Кроме того, вы можете обратиться в суд. В качестве свидетеля можете позвать вашего инструктора. Также, в машине должен был быть установлен видео-регистратор. Вы можете попросить инструктора дать вам видеозапись и приложить ее к вашей жалобе для суда.

    С 2016 года в России начал действовать новый порядок сдачи экзамена для получения удостоверения водителя. Также был расширен перечень ошибок, за которые будут в 2017 году начисляться штрафные баллы на автодроме и во время экзамена на городских дорогах.

    Теперь при сдаче практического экзамена каждый кандидат должен выполнять не 10 упражнений, как раньше, а 17. Чтобы пройти экзамен с успехом, необходимо получить не больше четырех штрафных баллов.

    Несущественные ошибки, допускать которые стоит не больше двух раз:

    1. Пересечение линии разметки, которой определятся границы участков три и более раза или касание оборудования, предназначенного для разметки;
    2. Остановка мотора как минимум три раза;
    3. Для кандидатов, претендующих на получение категории А1, А или М, касание ногой площадки больше трех раз, когда это не положено по правилами, или не включение поворотника два или более раз.

    Значительные ошибки, которые нельзя допускать:

    1. Отсутствие действий в период до 30 сек. после поступления команды о начале исполнения упражнения;
    2. Выезд за черту участка проведения упражнений, которая обозначена при помощи цветной разметки или конусов;
    3. Пересечение черты «Стоп» в ситуациях, когда упражнение предусматривает остановку перед этой чертой;
    4. Не пересечение контрольной черты в ситуациях, когда это предусматривает правило;
    5. Отклонение от назначенного направления движения, которое предусматривают условия исполнения упражнения;
    6. Остановка до черты разметки на расстоянии, которое значительно больше установленного значения;
    7. Движение назад в ситуации не предусматривающей это;
    8. Превышение времени, выделенного на выполнение упражнения;
    9. Отказ от выполнения указаний экзаменатора.

    Штрафные баллы на экзамене в городских условиях

    Большие ошибки (5 баллов), за совершение которых ставится оценка «Не сдал»:

    1. Отказ пропустить ТС, которое обладает преимуществом;
    2. Отказ пропустить пешеходов;
    3. Выезд на встречку, когда это запрещено;
    4. Проезд на красный свет;
    5. Игнорирование требований приоритетных знаков и знаков запрета;
    6. Переезд черты «Стоп» во время остановки, если присутствует дорожный знак 2.5;
    7. Игнорирование правил осуществления обгона;
    8. Несоблюдение установленных норм осуществления поворота;
    9. Нарушение норм осуществления разворота;
    10. Несоблюдение правил езды задним ходом;
    11. Игнорирование правил пересечения ж/д путей;
    12. Превышение допустимой скорости;
    13. Отказ от принятия всевозможных мер для снижения скорости;
    14. Неисполнение правил опережения ТС при пересечении «зебры»;
    15. Выполнение обгона ТС, на котором имеются цветографические схемы и включенный голубой маячок;
    16. Действие экзаменуемого, которые потребовали вмешательства в процесс экзаменатора для предупреждения столкновения;
    17. Игнорирование требований экзаменатора.

    Средние ошибки (3 балла):

    1. Игнорирование норм остановки и парковки;
    2. Не включение соответствующего сигнала перед планированием поворота;
    3. Несоблюдение присутствующей на дороге разметки;
    4. Неиспользование в определенных ситуациях аварийной сигнализации;
    5. Выезд на перекресток при появившемся заторе и образование препятствий для передвижения других ТС;
    6. Игнорирование ремня безопасности;
    7. Несоблюдение норм транспортировки пассажиров;
    8. Разговор по телефону во время вождения автомобиля;
    9. Не снижение скорости в определенных случаях.

    Незначительные ошибки (1 балл):

    1. Несвоевременная подача сигнала о совершении поворота;
    2. Нарушение норм расположения ТС на дороге;
    3. Неправильный выбор скорости движения;
    4. Движение на очень низкой скорости, если на то нет существенной причины;
    5. Резкое торможение без необходимости;
    6. Нарушение правил использования внешнего света и звуковых сигналов;
    7. Иные нарушения правил;
    8. Неправильная оценка ситуации на дороге;
    9. Неиспользование зеркал заднего вида;
    10. Неправильное управление автомобилем;
    11. Остановка мотора в процессе экзамена.

    Балльная система штрафов

    Депутаты Госдумы уверены, что в КоАП необходимо сделать отдельный раздел, в котором будут рассматриваться все наказания за несоблюдение ПДД. Скажем, если человек нарушил правила 3 и более раз, то ему будет начислено 150 баллов. За такое количество баллов можно остаться без прав на год.

    Баллы за нарушение ПДД, вероятнее всего, будут начисляться следующим образом: один балл будет приравниваться к 100 руб. штрафа. Так что размер минимального штрафа в 500 руб. будет приравниваться к 5 баллам.

    Для получения водительских прав. Рассмотрим же, какие штрафные баллы предусмотрены для учеников автошкол в 2019 году.

    Теперь вместо 10 упражнений на практическом экзамене кандидату в водители предстоит выполнить 17. На выполнение каждого упражнения на площадке отводится 2 минуты. На практический экзамен в городе отведено 30 минут. Для успешной сдачи экзамена разрешается набрать не более 4 баллов.

    Предлагаем вам полную таблицу штрафных баллов на экзамене в ГИБДД, с изменениями на 6 сентября 2017 года:

    ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ПЛОЩАДКЕ 2019:

    Небольшие ошибки (которые можно допустить на экзамене не более 2-х раз). После третей ошибки экзамен будет не сдан.

    • 3 и более раз сбил разметочное оборудование (113.2).
    • 3 и более раз допустил остановку двигателя (113.7).
    • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1, коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.(113.12).

    Средние ошибки (допустить можно только 1 раз за экзамен).

    • Сдавая экзамен на категории М, А или подкатегорию А1 не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения (113.12).

    Единственной средней ошибкой является отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мопеде или мотоцикле.

    Серьезные ошибки (допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ».

    113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения.

    113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенных линиями дорожной разметки 1.1. белого цвета или 1.4. желтого цвета и разметочными конусами.

    113.4. Пересечение линии «Стоп» по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией «Стоп» предусмотрена условиями выполнения упражнения.

    113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения.

    113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения.

    113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

    113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения.

    113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

    113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование».

    113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат ТС на подъеме более чем на 0,3м.

    113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС при запрещающем сигнале светофора.

    113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

    ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ НА ЭКЗАМЕНЕ В ГОРОДЕ 2019

    Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»

    Ошибка

    Пункт ПДД

    Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество.

    3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

    Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество.

    8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6

    Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления.

    8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12

    Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

    6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10

    Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

    Приложения №1 и №2 ПДД

    Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    6.13, Приложение №2 к ПДД

    Нарушение правил выполнения обгона.

    Нарушение правил выполнения поворота.

    Нарушение правил выполнения разворота.

    Нарушение правил движения задним ходом.

    Нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

    Превышение установленной скорости движения.

    Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения.

    Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов.

    Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС.

    Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП.

    Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора.

    Средние ошибки - 3 балла

    Ошибка

    Пункт ПДД

    2.1. Нарушил правила остановки, стоянки.

    12.1-12.5, 12.7, 12.8

    2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой.

    2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12).

    Приложения №1 и №2 к ПДД.

    2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки.

    2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении.

    2.6. Не пристегнул ремень безопасности.

    2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров.

    2.8. Использовал во время движения телефон.

    2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

    Мелкие ошибки - 1 балл

    Ошибка

    Пункт ПДД

    3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота.

    3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части.

    9.3, 9.4, 9.7-9.10

    3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий.

    3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС.

    3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП.

    3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом.

    19.1-19.5, 19.8, 19.10

    3.7. Допустил иные нарушения ПДД.

    3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку.

    3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида.

    3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения.

    3.11. В процессе экзамена заглох двигатель.

    Возможность введения балльной системы штрафов за нарушение ПДД в Беларуси обсуждали всего десяток лет назад, в 2008 году. И вот вопрос снова . Аргументы все те же — ужесточить наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения. Белорусская система предполагает дифференцированный подход, когда количество штрафных баллов зависит от тяжести содеянного на дороге.

    Напомним, что 10 лет назад рассматривался вариант введения 27-балльной системы учета нарушений правил дорожного движения. При начислении штрафных очков ГАИ предлагала исходить из степени общественной опасности допущенных водителями нарушений. Так, превышение скорости или оставление места ДТП предлагалось оценивать в 9 баллов, нарушение правил обгона и маневрирования — в 7 баллов, проезд на красный свет — в 5 баллов, разговор по телефону во время управления автомобилем и управление автомобилем с непристегнутыми ремнями безопасности — 2 балла. Баллы планировалось обнулять по истечении года после совершения нарушения.

    Что предлагают сейчас? Почти то же самое. Только лимит на год — 15 баллов. Дифференциация происходит с привязкой к величине штрафа в базовых величинах. Но по сути — количество штрафных баллов зависит от тяжести «преступления».

    • Так, за правонарушения, «тянущие» до трех базовых величин, будет начисляться один балл. Сюда входят «письма счастья» за превышение скорости, зафиксированные автоматическими камерами. Бесконечно «летать» под камерами и просто оплачивать штрафы уже не получится. Непройденный техосмотр и парковку в неположенном месте тоже оценили в 1 балл .
    • В 2 балла оценили нарушения со штрафом до 5 базовых величин. Сюда входят проезд на красный свет и несоблюдение требований дорожных знаков.
    • 3 балла дадут за превышение скорости на 30 и более км/ч.
    • 4 балла будут выдавать за нарушения, которые предусматривают штраф свыше 10 базовых величин или лишение прав. Сюда входят вождение в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу и др.

    Штрафные баллы не начисляются за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 6 и 8 статьи 18.12. Это управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака и управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком. Также штрафные баллы не будут начислять по части 5 статьи 18.22 КоАП РБ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения.

    В принципе, система подсчета и начисления баллов вполне прозрачная и понятная. При наборе 15 баллов в течение года придется положить права на полку на полгода. По истечении года набранные штрафные баллы сгорают.

    сайт посмотрел, как система баллов для водителей-нарушителей работает в других странах.

    В России с этого года также идет жаркое обсуждение идеи введения балльной системы. Пока предлагается лишать прав на год-полтора за три и более нарушения ПДД в год. Такая мера наказания предусмотрена только за грубые нарушения: систематическое превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу — но лишь в случаях, когда их зафиксировал инспектор. Такая система получается более жесткой, чем у нас, и не привязана к «стоимости» штрафов.

    В Украине еще в 2015 году была утверждена система штрафных баллов. Она предусматривала лимит в 150 баллов на год. Нарушения ПДД оценивались в 50 баллов, причем список этих нарушений был фиксированным, туда входили далеко не все «проступки». Но списывались баллы только в случае, если правонарушение было зафиксировано средствами фото- видеофиксации. После того как баллы закончились, водитель должен был оплачивать штраф «живыми» деньгами. Ни о каком лишении после «сгорания» баллов речи не шло. Правда, система так и не заработала в силу множества причин. Это и несовершенство законодательства, и неготовность инфраструктуры. Сейчас в Украине вновь вернулись к обсуждению этой темы.

    В Грузии в результате реформы системы МВД в полицию (в том числе дорожную) пришли совершенно новые кадры. Поменялась и система наказания за нарушения. С 2017 года введены баллы. Лимит на год — 100 баллов. По достижении нулевого баланса следует лишение на год и пересдача экзамена. Так, за превышение скорости от 15 до 40 км/ч списывается 10 баллов, более 40 км/ч — 20 баллов, за непристегнутые ремни безопасности — 5 баллов, за передачу управления лицу в нетрезвом состоянии — 40 баллов. Вместе с баллами водитель также платит денежный штраф. Количество нарушений, за которые начисляются штрафные баллы, совсем небольшое. Можно сказать, что в Грузии точечно решили бороться с конкретными распространенными правонарушениями.

    В Чехии штрафные баллы начисляются только за серьезные нарушения и оцениваются по градации от 2 до 7 баллов. «Насобирал» 12 баллов — лишаешься прав на один год. Например, проезд на красный свет или превышение скорости на 50 км/ч — 5 штрафных баллов. Всего список «балльных» нарушений состоит из 27 пунктов. К 2019 году наказания планируется ужесточить. За то же превышение будет начисляться уже не пять, а шесть баллов. Система работает безотказно. Как только лимит баллов исчерпан, водителю приходит письмо-уведомление с просьбой сдать права. Если наказание предусматривает лишение, то баллы не начисляются.

    В Латвии одна из самых строгих систем штрафных пунктов, и действует она с 2003 года. Градация идет по шкале от 0 до 8 баллов. При наборе 16 штрафных баллов ваши права «сгорают». Казалось бы, ничего оригинального. Но есть и особенности. Так, начисленные штрафные пункты действуют в течение двух лет и потом автоматически удаляются из базы данных. Но не все! Например, нарушения, оцениваемые в 8 пунктов, остаются в силе в течение 5 лет. Если в течение 10 лет водитель дважды зарабатывал 16 баллов, то лишится права управления на 5 лет, и для возврата водительского удостоверения ему придется заново пройти обучение, получить медицинскую справку и сдать экзамен.


    Система штрафных баллов также применяется в Австралии, Англии, Германии, Израиле, Италии, Корее, США, Франции и многих других государствах. И в этих странах уже доказала свою эффективность. Сможет ли Беларусь со второй попытки внедрить штрафные баллы?

    Ныне существующие наказания за нарушения ПДД во многих ситуациях позволяют отделываться лишь денежным штрафом без боязни лишиться водительского удостоверения. Система баллов как раз призвана «притормозить» тех, кто нарушает регулярно и так же регулярно оплачивает штрафы. В то же время в большинстве стран штрафные баллы начисляются далеко не за все нарушения, а только самые грубые или распространенные. То есть ведется более точечная борьба с определенными правонарушениями.

    Белорусская система в том виде, в каком предлагается сейчас, будет бороться практически со всеми видами правонарушений, даже самыми мелкими. Но при этом позволяет в течение года 15 раз незначительно отступить от ПДД, для дисциплинированного водителя этого лимита достаточно. Кроме того, срок лишения полгода при наборе 15 баллов — один из самых небольших. В большинстве стран права забирают минимум на год.

    Многим кондидатам в водители пригодится таблица штрафных баллов, которые выставляются за ошибки на практическом экзамене при сдаче в городе.

    Теперь при сдаче экзамена по вождению в городе будущий водитель может заработать 1, 3 или 5 баллов. Не сдача экзамена наступит в том случае, если будет накоплено 5 и более штрафных баллов за все время сдачи.

    Штрафные баллы до 1 сентября 2016 года

    Грубые ошибки — 5 баллов

    Типичные ошибки Пункты ПДД
    1.1. Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
    1.2. Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6
    1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8
    6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10
    1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1
    1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2
    1.7. Нарушил правила обгона 11.1-11.5
    1.8. Нарушил правила разворота 8.8, 8.11
    1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5
    8.12
    15.1-15.4, 12.4
    1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1
    1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

    Средние ошибки — 3 балла

    Мелкие ошибки — 1 балл

    Типичные ошибки Пункты ПДД
    3.1. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
    3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2
    3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
    3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
    3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4
    3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4
    3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8
    3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС
    3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения
    3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида
    3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения
    3.12. Иные нарушения ПДД

    Штрафные баллы с 1 сентября 2016 года

    Грубые ошибки — 5 баллов

    Типичные ошибки Пункты ПДД
    1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
    1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
    1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
    1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
    1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний Приложения №1 и №2 к ПДД
    1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение №2 к ПДД
    1.7. Нарушил правила выполнения обгона 11.1-11.4
    1.8. Нарушил правила выполнения поворота 8.5-8.7
    1.9. Нарушил правила выполнения разворота 8.5, 8.8, 8.11
    1.10. Нарушил правила движения задним ходом 8.12
    1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4
    1.12. Превысил установленную скорость движения 10.1-10.4
    1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения 10.1
    1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов 11.5, 14.2
    1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства 3.2
    1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
    1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

    Средние ошибки — 3 балла

    Типичные ошибки Пункты ПДД
    2.1. Нарушил правила остановки, стоянки 12.1-12.5, 12.7, 12.8
    2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1
    2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) Приложения №1 и №2 к ПДД
    2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2
    2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении 13.2
    2.6. Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2
    2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров 22.7
    2.8. Использовал во время движения телефон 2.7
    2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился 14.2, 14.7

    Мелкие ошибки — 1 балл

    Типичные ошибки Пункты ПДД
    3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота 8.2
    3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10
    3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1
    3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам 10.5
    3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.5
    3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом 19.1-19.5, 19.8, 19.10
    3.7. Допустил иные нарушения ПДД
    3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
    3.9 Не пользовался зеркалами заднего вида
    3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
    3.11 В процессе экзамена заглох двигатель