Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Беседа: "Профилактика лесных пожаров и борьбы с ними". Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "условия возникновения и развития лесных пожаров"

    Беседа:
    Беседа на тему:

    « Лесной пожар»

    Подготовила: Хасанова С.В.

    2013 год

    Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;

    Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

    Материал и оборудование: карточки с изображением лесных пожаров.

    Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.

    Не затушенный костер

    Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

    А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревоженно застрекотала:

    Караул! Пожар! Горим! Горим!

    Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

    Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

    Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.

    А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.

    Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный.

    Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

    Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

    Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

    Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

    Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они. – Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

    Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

    Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

    Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

    Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог.

    Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

    Физкультминутка.

    Ветер тихо клен качает

    Влево, вправо наклоняет

    Раз наклон и два наклон

    Зашумел листвою клен.

    Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

    Загадки:

    Накормишь – живет,

    Напоишь – умрет. (Огонь)

    Я мохнатый, я кудрявый,

    Я зимой над каждой хатой,

    Над пожаром и заводом,

    Над костром и пароходом.

    Но нигде-нигде меня

    Не бывает без огня. (Дым)

    В деревянном домике

    Проживают гномики,

    Все такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (Спички)

    Наша беседа подошла к концу. Ребята, вы все молодцы! На протяжении всей беседы, вы активно работал, и очень внимательно слушали рассказ. Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. Что нельзя разводить костер в лесу. А так же мы с вами научились правильно вести себя при пожаре. Как уберечь себя от огня и дыма.


    888
    Беседа - инструктаж по безопасности для старших дошкольников «Пожар в лесу и поле»

    Беседа – инструктаж

    «Пожар в лесу и поле »

    Задачи : углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров в лесу ; продолжать учить правилам пожарной безопасности в природе .

    Оборудование и материалы : иллюстрации.

    Ход проведения:

    Сегодня поговорим с вами об огне.

    Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев ? (ответы детей)

    Расскажите, как выглядит огонь (ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым.

    Представьте, что погожим солнечным днем вы собрались на прогулку в лес или поле с родителями . Там много разных растений, деревьев. А так же встречается сухая трава, высохшие листья, сухие сучки и былинки.

    Скажите, почему вспыхивают лесные пожары ? (ответы детей) Верно, причиной лесных пожаров становятся , прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями, радом с хвойными деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар . Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки и деревья.

    А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара ? (ответы детей) Чтобы пожара не случилось , нужно убирать за собой весь мусор, не разводить костры в запрещенных местах, заливать водой разведенный костер и не играть со спичками. Но если случился пожар , то тушить его могут только взрослые – пожарные и спасатели , используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

    Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара ? (ответы детей) Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует , пригнувшись к земле.

    Инструкции :

    1. Нельзя разводить костры рядом с хвойными деревьями, под кроной дерева, во время сильного ветра, рядом с сухой травой.

    2. Нельзя играть со спичками.

    3. Костры и мангалы нужно заливать водой.

    4. Тушить пожары могут только взрослые.

    5. При пожаре необходимо покинуть место.

    Вопросы к детям :

    От чего возникают пожары в лесу и поле ?

    Где нельзя разводить костры?

    Что нужно делать, если начался пожар ?

    Что нужно делать, если много дыма?

    Публикации по теме:

    Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

    Традиционно в Куртамышском районе среди детских садов проходит конкурс игровых программ по пожарной безопасности. Этот год не стал исключением.

    В роли Пожарника был инструктор по физическому воспитанию Анатолий Карпов. Соревновались две команды старшей и подготовительной группы.

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию картину на тему: "Пожар в лесу". Я использовала технику "многослойная пластилинография".

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожар в лесу» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Программное содержание: Закреплять у детей умение создавать сюжетную.

    Сценарий театрального представления по пожарной безопасности «Пожар в теремке» Данная разработка рассчитана на показ как театрального представления силами детей старшего дошкольного возраста, так и кукольного спектакля.

    Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Тема Сентябрь Правила перехода проезжей части, движение по улице - Дать представление о том, что ходить по улице.

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) « Пожар в лесу»

    старшая группа Курская Н.Л.

    воспитатель I кв. категории

    Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

    Программные задачи:

    Расширять и углублять знания о причинах возникновения пожаров в лесу. -Познакомить с номером телефона пожарной спасательной службы. -Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения. -Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

    Словарная работа.

    Обогащать речь детей существительными:самовозгорание,обитатели леса, загрязнение. -Развивать монологическую форму речи.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением причин пожара в лесу, карточки с номерами телефонов экстренных служб, «телевизор».

    Предварительная работа: беседы: «От чего бывают пожары», «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу », рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что пригодиться пожарному», просмотр презентации «Огонь друг или враг?».

    Ход занятия

    Вводная часть.

    Дети получают письмо от обитателей леса. В письме говорится о том, что в лесу появились люди, которые разожгли костер в лесу. Животные и птицы обеспокоены тем, что огонь поползет по сухой траве и может случиться пожар. Лес в опасности! Помогите нам! Дети, как мы можем помочь обитателям леса? (Задача детей: организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы). Если вы не боитесь трудностей, то вам помогут внимательность, настойчивость. В добрый путь!

    Основная часть.

    Воспитатель загадывает детям загадку.

    «Оставит страшные следы, Что встретит – пожирает. И если дать ему воды, Сам мигом погибает?» (Огонь)

    Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

    Игра - ТРИЗ «Огонь – друг, огонь-враг».

    Воспитатель: При умелом обращении с огнем он приносит людям пользу, а при неосторожном – вред. И что тогда может случиться? Чем опасен пожар для леса? Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. А как от лесных пожаров страдают люди? В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

    Дидактическая игра «Назови причину пожара» (ход игры: на магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций. В каждом ряду каждая четвертая картинка та, на которой изображена причина пожара в лесу).

    1. Разведение костров в лесу.
    2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
    3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
    4. Попадание молнии в дерево.
    5. Брошенный окурок.
    6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

    Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички летом загораются леса. От окурка, брошенного в сухую траву, оставленные бутылки, банки могут стать причиной пожара. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание (воспитатель предлагает детям среди названных причин пожара в лесу назвать ту, в которой не виноват человек (попадание молнии в дерево).

    Воспитатель : Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите? (Сообщить о пожаре в пожарную спасательную службу). А сейчас я вас познакомлю с порядком правильного вызова пожарной службы.

    1.Набрать номер пожарной службы – 01.

    2.Назвать свое имя, фамилию.

    3.Указать, что именно произошло.

    4.Сообщить адрес происшествия.

    (обыграть ситуацию с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове пожарных).

    Игра- эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре» (нужно добежать до стола, взять карточку с номером телефона спасательной пожарной службы и встать на место).

    Просмотр мультфильма «Пожар в лесу»

    Воспитатель: Дети, вы уже знаете, сколько неприятностей и горестей может принести лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь часто основным виновником лесных пожаров является человек, его неосторожное обращение с огнем. Что мы можем сделать, чтобы все узнали, как не допустить пожара в лесу?

    Экстренный выпуск новостей (воспитатель предлагает детям выступить «по телевизору» с обращением ко всем людям и рассказать о том, какие нужно соблюдать правила пожарной безопасности в лесу).

    Не поджигать сухую траву.
    Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.
    Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
    Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
    Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим. Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

    Дети, как вы думаете, мы спасли лес от пожара?

    Заключительная часть.

    Вопросы к детям: Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? (защита лесов от пожара - это защита всего живого). Как эти знания вам могут пригодиться в жизни?

    Воспитатель : Спасибо всем детям за умелые действия и правильные решения. Благодаря вашим знаниям, вы спасли лес от пожара. Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу.

    Классный час: «Опасность лесных пожаров»

    Образовательные: ознакомить учащихся с значением леса, видами лесных пожаров, причинами их возникновения и их последствиями; подготовить детей к каникулярному сезону.

    Развивающие: развивать умения у учащихся тушить пожары, умения соблюдать правила безопасности при выходе из него;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, храбрость и решительность при пожарах.

    Ребята прошу внимания!

    Важная тема нашего классного собрания.

    Послушайте стихотворение и догадайтесь, какова тема нашей сегодняшней беседы?

    С огнем не шути

    Об этом нельзя говорить без волненья:

    То дом загорелся, то клуб, то амбар…

    Врывается вдруг в города и селенья

    Короткое страшное слово: «Пожар!»

    Но кто виноват, что беснуется пламя?

    Виноваты мы сами!

    Взлетает в прозрачное небо дымок –

    Туристы в лесу разожгли костерок,

    И песня с дымком пронеслась в высоту

    Про искры, что гаснут порой на лету.

    Туристы ушли – не потухли уголья.

    Тут ветер повеял с соседнего поля,

    Он искры раздул, загорелась трава.

    И лес запылал, как сухие дрова.

    А рядом деревни, стога возле хат,

    За ними – детсад, под горой – нефтесклад.

    Три долгих опасных мучительных дня

    В лесу укрощали стихию огня.

    Не выключат плитку беспечные лица,

    И спички дадут карапузу «любя».

    Жестоко тому довелось поплатиться,

    Кто вызвал «случайно» огонь на себя.

    Настало горючее долгое лето

    Пожарам везде перекроем пути.

    Беспечность, небрежность, халатность – к ответу!

    С огнем не шутите! С огнем не шути!

    Тема нашей сегодняшней беседы «Лесные пожары» .

    Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.

    К этой теме не можем мы быть безучастными.

    Огонь сметает все на своем пути –

    Вовремя эту опасность предотврати!

    Для этого нужны умения и знания,

    Сегодня, ребята, мы поговорим о лесных пожарах, т. к. скоро наступит время наступления пика пожарной опасности, а для этого нам нужно обладать определенными знаниями.

    Лес – это основа стабилизации экологической обстановки страны, это главный источник кислорода, естественный « живой» фильтр, очищающий атмосферу от диоксида углерода и вредных газов. Реки и озера он предохраняет от заиливания и осушения, а почву - от эрозии. Сберечь его- это задача всех.

    Лесной пожар -самый страшный враг леса. Естественные пожары (вызванные молниями), отличаются от антропогенных (вызванных людьми) пожаров. Так, молнии, как правило, попадают в деревья на возвышенностях, и огонь, спускаясь по склону, продвигается медленно. При этом теряется сила пламени, и огонь редко распространяется на большие площади. Антропогенные же пожары чаще начинаются в низинах и распадках, что определяет более быстрое и опасное развитие.

    Возникший вдруг огонь уничтожает всё живое.При обычном низовом пожаре повреждаются деревья, гибнет подрост и подлесок, напочвенный покров. Выгорает органическое вещество почвы. Лишённая гумуса земля сможет восстановить плодородие через многие десятилетия Повреждённые огнём деревья ослабевают, на них нападают насекомые-вредители, дереворазрушающие грибы, и дерево, которое могло жить десятки лет, через 3-4 года погибает. Но особенно опасны верховые пожары, когда горит весь древостой от почвенного покрова до крон деревьев.

    Ежегодно каждой мы слышим от громадных лесных пожарах.В нашей области лесные пожары тоже не редкость.

    Пик пожарной опасности приходится на апрель-май и на август-сентябрь. По статистике виновником пожара в 9 случаях из 10 является человек.А ведь чтобы не допускать пожаров достаточно соблюдать простые правила обращения с огнём в лесу.

    Тушение пожара:

    Небольшой пожар тушат при помощи веников из зеленых веток, мешковиной, брезентом или одеждой.Огонь надо захлестывать, сметать в сторону очага пожара, небольшие языки пламени затаптывать ногами.

    • Можно забрасывать кромку пожара землёй. Не надо лезть в гущу кустарника или хвойного подроста - всё равно не потушишь, а задохнуться можно;.
    • Прежде, чем бросить спичку или окурок на землю, его надо потушить;
    • Не разводить костёр в неположенном месте и потушить его при уходе;
    • Если есть лопата, кромку огня можно засыпать грунтом;
    • нельзя сразу оставлять место пожара,даже если очаг затушен, т. к. огонь может разгореться вновь.
    • Для тушения больших площадей привлекается население, кроме детей и подростков, а также больных людей. В основном тушением таких пожаров занимается государство.

    При нахождении в зоне пожара рекомендуется, если это возможно, окунуться в одежде в ближайшем водоеме. Выйдя из него, обернуть голову мокрой рубашкой или чем-либо другим. Во избежание вдыхания горячего воздуха или дыма нужно дышать через мокрую ткань воздухом, прилегающим к земле, и двигаться под прямым углом к направлению распространения огня по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек

    При подходе пожара к населенному пункту и когда нет сил с ним бороться – население эвакуируется. Личные вещи в этом случае можно спасти в каменных домах, подвалах или просто ямах, засыпав землей.

    Давайте рассмотрим виды лесных пожаров:

    1. Низовые;

    2.Подземные (торфяные);

    3.Верховые;

    Низовые пожары (90%)- горят нижние части деревьев, трав, валежника, пни, корни. Скорость распространения - от 1 до 3 метров в минуту; высота пламени – от 0,5 до 1,5 метров.

    Верховой беглый пожар возможен при сильном ветре. Скорость – от 5 до 100 метров в минуту.

    Торфяные пожары движутся медленно- до нескольких метров в сутки. Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна и можно провалиться в прогоревший торф. Признак подземного пожара – земля горячая, из почвы идет дым.

    Как вы думаете из-за чего возникают пожары?

    Причины пожара:

    а) брошенная горящая спичка или окурок;

    б) охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;

    в) механизатор ремонтировал технику и оставил промасленный обтирочный материал,

    затем бросил и окурок;

    г) турист не погасил костер;

    д) осколок стекла, брошенный на солнечном месте, как линза, сфокусировал лучи солнца;

    е) хозяйственные работы в лесу.

    Давайте соблюдать правила ПБ в лесу, чтобы сохранить наш лес.

    -Не разжигай в лесу костер!

    Огонь коварен и хитер,

    Он уничтожит все кругом!

    А лес – он для животных дом.

    Стать может пеплом этот дом.

    Не навреди игрой с огнем.

    Вопросы для закрепления:

    Рассказать о причинах возгорания лесов.

    Рассказать о последствиях пожара.

    Виды пожара.

    Рассказать об особенностях горения торфа.

    Что надо знать при тушении лесного пожара.

    Давайте,ребята,вспомним пословицы и поговорки об огне.

    1. 1. Пословицы и поговорки

    Правда в огне не горит и в воде не тонет.

    Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет.

    Дыма без огня не бывает.

    Там не загорится, где огня нет.

    И сырые дрова загораются.

    Упустишь огонь – не потушишь.

    - «Лень, отвори дверь: сгоришь!» - «Хоть сгорю, да не отворю».

    Много дыму, да мало пылу.

    Солома с огнём не дружит.

    Огонь без дыму, а человек без ошибки не бывает.

    На воре шапка горит.

    Легко чужими руками жар загребать.

    Из огня да в полымя.

    Голова без ума, что фонарь без огня.

    Словно в огне сгорел.

    Горе что дым: глаза ест.

    Правда да кривда, что огонь да вода.

    Из искры возгорится пламя.

    Москва от копеечной свечи сгорела

    Спичка – невеличка, огонь – великан.

    Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

    Огонь друг и враг человека.

    Не топора бойся – огня

    Где огонь, там и дым

    А сейчас послушайте стихотворение о правилах, которые мы должны соблюдать.

    Читает подготовленный ученик.

    Много бед пожар наделал…

    Кто виновник, кто всё сделал?

    Мы в лесу костер зажгли,

    Посидели и пошли,

    А огонь не потушили:

    Про него мы и забыли.

    Ветром пламя разметало,

    И вокруг как в печке стало.

    До небес огонь поднялся

    И за нами вслед погнался.

    Чтоб не было пожаров,

    Надо правила всем знать.

    Их, конечно, очень много –

    Выучим хотя бы пять.

    Возле дома и сарая

    Разжигать костер не смей!

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    И в лесу костер опасен –

    Для деревьев, птиц, зверей.

    Будет лес для всех прекрасен

    Без пожаров и углей.

    Чтоб огонь не убежал,

    Чтоб он место свое знал,

    Ты ему создай преграду:

    Из камней, земли ограду.

    Уходя, засыпь землей

    Или всё залей водой.

    Чтобы выросла пшеница,

    Нужно много потрудиться –

    Ты костер не разжигай

    Там, где зреет урожай.

    Вдруг одежда загорелась –

    Сразу на пол ты вались,

    Сразу по полу катайся,

    В одеяло обернись.

    Всем давно понять пора:

    Детям спички не игра!

    Пусть и взрослым будет ясно…

    Что с огнем шутить опасно!

    Чтобы в наш лес

    Не пришла беда,

    Будьте, ребята, с огнем

    Осторожны всегда

    Домой вы получите памятки и ёщё раз вместе с родителями повторите правила

    поведения при лесном пожаре.

    Памятка.

    Действия населения при лесном пожаре.

    Ввиду начала пожароопасного сезона обращаем внимание на меры пожарной безопасности. В лесу недопустимо

    Пользоваться открытым огнем

    Выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу;

    Разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса

    Употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов

    Оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал;

    Заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых гор

    Оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линз

    Виновные в нарушении этих правил несут дисциплинарную,

    административную или уголовную ответственность

    Действия населения в зоне лесного пожар

    Окунитесь в ближайший водоем или накройтесь мокрой одеждой;

    Для преодоления нехватки кислорода дышите через мокрый платок или смоченную одежду, пригнитесь к земле;

    Определите направление ветра и распространение огня

    Выбрав маршрут выхода из леса в безопасное место, выходите только в наветренную сторону и вдоль фронта огня

    Приняв решение о тушении небольшого пожара, пошлите за помощью в населенный пункт

    При небольшом пожаре заливайте огонь водой из ближайшего водоема, сметайте пламя 1,5-2 м пучком из веток лиственных деревьев, мокрой одеждой, плотной тканью;

    Небольшой огонь на земле затаптывайте, не давайте ему перекинуться на деревья, не уходите, пока не убедитесь, что огонь потух.

    Телефоны службы спасения: 01, 112 (сотовая связь).

    Разработала учитель начальных классов

    Петрова Елена Николаевна

    Цель: дать детям теоретические знания о возникновении пожара.

    Образовательные задачи :

    • рассказать как можно ликвидировать пожар;
    • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
    • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
    • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    • расширять знания детей о пожарной безопасности.

    Развивающие задачи:

    • развивать память, внимание.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

    Предварительная работа:

    • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;
    • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

    Приемы: беседа, вопросы, игры.

    Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.

    Оборудование: декорация лес, костюмы (сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь, солнце), макет осколка стекла.

    Действующие лица : Сказочник, лиса, сорока, медведь, лесные жители, огонь.

    Сказочник встречает детей:

    Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вас пригласить в сказочный лес, где по неосторожности людей с лесными жителями случилась беда.

    Дети входят в зал со словами:

    Сказка по лесу идет,

    Сказка за руку ведет.

    Из реки выходит сказка,

    Из трамвая, из ворот.

    Это что за хоровод?

    Дети: Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

    Сказочник: Вот мы и пришли.

    Дети-зрители проходят и садятся на свои места.

    Дети- актеры переодеваются в костюмы.

    Сказочник: Хотите верьте, хотите нет, но однажды из-за маленького осколка стекла случилась большая беда. Бутылочный осколок лежал на пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками и шишками.

    В жаркий летний день осколок собрал солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои и шишки, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом.

    Под корнями сосны в уютной норе лежала лисица. Лиса почувствовала запах дыма и выглянула из норы, она увидела горящие ветви.

    Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь громко, тревожно застрекотала.

    Сорока : Караул! Пожар! Горим!

    Лисица: Эй! Сорока- белобока, быстрее лети за медведем. Он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться. А я побегу звать на помощь зверей. Если дружно возьмемся за дело, потуши огонь, ведь он еще маленький.

    Сказочник: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на полянку лесных жителей.

    Медведь: Ну-ка, зайки серые, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. Бурундуки, белки засыпайте землей огонь.

    Сказочник: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные языки становились все меньше и меньше и скоро совсем погасли.

    Беседа по сказке.

    Вопросы: Почему в лесу начался пожар?

    Как звери боролись с огнем?

    Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась бы в огненного змея?

    Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки, сухую траву, бросать бутылки и осколки стекла?

    Сказочник: Как вы думаете, что помогало лесным жителям справится с бедой?

    Ответы детей.

    Сказочник: Звери дружно работали вместе, старались и поэтому потушили пожар. И мы должны быть дружными, внимательными, ответственными за свои поступки.

    Сказочник с детьми:

    С детства мы любим играть и смеяться

    С детства мы учимся добрыми быть

    Вот бы такими всегда оставаться

    Чтобы смеяться и крепко дружить.