Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Боковая секция светофора. Светофор с дополнительной секцией: сигналы и правила проезда Красная стрелка направо

    Боковая секция светофора. Светофор с дополнительной секцией: сигналы и правила проезда Красная стрелка направо

    Перекрестки, которые регулируются светофорами, имеющими дополнительную секцию, вызывают у начинающего водителя замешательство. Опытному же автолюбителю они быстрее помогают совершать необходимые маневры и ехать дальше. Мы хотим рассказать, как нужно поворачивать правильно и только по имеющим дополнительную секцию светофорам.
    Следует отметить то, что на перекрестках, рассматриваемых в данном случае, могут включаться такие сигналы, как:
    красный свет;
    красный с желтым свет;
    желтый немигающий свет;
    зеленый мигающий свет;
    зеленый немигающий свет.
    Когда вы проезжаете регулируемые светофорами перекрестки, определитесь сначала, какой конкретно из сигналов соответствует выбранному вами направлению.
    Если в светофоре три части – красная, желтая и зеленая, то проблем никаких не возникнет. В таком случае, сигналы будут соответствовать всем направлениям одновременно.
    Но если у светофора имеются дополнительные секции зеленого цвета, то ситуация усложняется, однако критичной ее не назовешь.
    Если вы желаете повернуть влево, либо развернуться, тогда вашему направлению будет соответствовать секция дополнительная, в какой стрелка указывает влево, либо основная, если нет дополнительной.
    Если вам нужно двигаться прямо, тогда нужно придерживаться основной секции светофора.
    Поворачивая вправо, руководствуйтесь правой секцией(дополнительной)или, если она отсутствует, основной.
    Как узнать о наличии дополнительной секции
    Когда темно, на участках, где нет освещения проезжей части, дополнительные секции определяются по пункту №6.4 ПДД. Так, увидев на ночной дороге сигнал зеленого цвета не круглый, а в форме стрелки или в виде нарисованной черной контурной стрелки, сможете понять, что здесь присутствуют дополнительные секции, просто в данное время они не включены.
    На какой сигнал можно ехать
    Если вы определились, какого светофора будете придерживаться, проезжая перекресток, выполните следующее. Определите, можно ли в данной ситуации ехать и пропускать другие машины.
    Как и с регулировщиком, рассмотрите разные направления и сигналы светофора, соответствующие движению.
    Поворот налево, либо разворот

    В таких случаях руководствуются пунктом №13.4 ПДД, т.е. тут нужно пропускать авто, идущие навстречу и поворачивающие вправо(относительно вас влево, т.е. согласно вашему направлению в дальнейшем движении), или которые едут прямо – в том направлении, откуда вы едете. Авто, поворачивающие влево, не надо пропускать, однако не пропустив, на каких-либо перекрестках не удастся разъехаться.
    2. Сигнал дополнительной стрелки, включенный одновременно с сигналом зеленого цвета в основной секции.
    Здесь правила езды такие же, что и в предыдущем варианте. Следует пропустить машины, едущие навстречу и с поворотом вправо.
    3. Сигнал дополнительной стрелки, который включается вместе с красным, либо желтым цветом сигнала в основной секции.
    В такой ситуации предусматривается пункт №13.5 ПДД. Здесь дорогу нужно уступать машинам, которые движутся со всех имеющихся направлений.
    Движение прямо
    1. Сигнал круглой(основной)секции
    В данном случае не следует уступать другим машинам дорогу.
    Движение направо
    1. Сигнал круглой(основной)секции или сигнал со стрелкой(дополнительный)в дополнительной секции, включенный вместе с зеленым цветом сигнала в основной секции.
    Тут можно расслабиться и почувствовать комфорт, потому что пропускать в данном случае никого не требуется.
    2. Сигнал со стрелкой(в дополнительной секции), включенный вместе с желтым или красным сигналом основной секции.
    В этой ситуации следует руководствоваться пунктом №13.5 ПДД и пропускать машины, которые движутся по всем направлениям.
    Как поступить, когда включается зеленый сигнал светофора ?
    Наверное, вы решили, что следует резко бросать сцепление, до упора нажать газ и сорваться с перекрестка первым, обгоняя очень быстрые машины – если так, то это не верно. Сначала уступите дорогу машинам, находящимся на перекрестке, только потом пытайтесь соревноваться с быстроходным транспортом.
    Какие сигналы светофора говорят о запрете движения ?
    Сигнал красного цвета запрещает движение. Единственное исключение – это тот случай, при котором вместе с красным включена и стрелка дополнительной секции.
    Желтый и красный сигнал
    Тут все так же, как в предыдущем случае.
    Желтый сигнал
    Этот случай тоже похож на предыдущий – движение запрещено, если включен желтый свет. Здесь, однако, имеется и очередное исключение, описанное в пункте №6.14 ПДД – если включен желтый сигнал и при этом притормозить в пределах разумного, не применив экстренное торможение, не получилось, то продолжать движение можно.
    Сегодня, 02:15 | Olgerd

    Часто водители не знают кто кого должен пропускать на регулируемом равнозначном перекрёстке при развороте (повороте) на стрелку.
    Давайте выясним какие могут быть варианты приоритетов разворота (поворота):


    1. Первый случай. Равнозначный перекрёсток, зелёные стрелки для маневра у обои водителей горят , основной сигнал светофора красный . В таком случае мы руководствуемся правилом пункта 8.9 "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель , к которому транспортное средство приближается справа ". Поэтому должен уступить водитель, который идёт на разворот, так как согласно правилу у него "помеха справа". Здесь же действует правило пункта 13.12 , которое гласит, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо".
      Вот картинка пример такого случая:

      Здесь водитель №2 пропускает автомобиль №1.
      Второй случай. Неравнозначный перекрёсток исходя из условий, что у водителя №2 горит основной сигнал светофора и зелёная стрелка , а у водителя №1 только зелёная стрелка . В этом случае комбинацию красного основного + зелёного на стрелке сигналов, условно, можно считать равносильным знаку уступи дорогу. А это значит, что водитель №1 должен уступить всем машинам, которые пересекают его траекторию движения, соотвественно и водителю №2. Или другими словами, автомобиль под номером два свободно проезжает под свой основной зелёный + зелёный по стрелке сигналы , не пропуская водителя №1.
      На картинке это будет выглядеть так:

      Рассмотрим третий вариант. По условиям сигналов светофора, у нас у водителя номер №1 горит основной зелёный + дополнительная стрелка , у водителя №2 горит основной красный + дополнительная стрелка . В этом случае как и в первом, первым должен проехать перекрёсток водитель под №1, второй же водитель обязан уступить дорогу исходя и ПДД пунктов 8.9 и 13.12.
      На картинке это выглядит:
    В любом случае, если Вы не знаете или сомневаетесь в приоритете проезда регулируемого перекрёстка УСТУПИТЕ дорогу, не создавая препятствий для других автомобилистов и не создавая аварийной ситуации. Постоянно ведите анализ дорожной обстановки вокруг Вас, потому что на дорогах очень много дураков, которые, даже если Вы и соблюли ПДД, так и норовят нарушить их, подвергая при этом жизни законопослушных водителей.

    Задавайте свои вопросы, так как это не все варианты проезда перекрёстков на стрелку, попробуем вместе решить их.
    Всем спасибо.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Вопрос по второй ситуации, только с небольшой поправкой. У второго автомобиля во время выполнения разворота основной сигнал меняется на красный и остается только зеленая стрелка. Происходит это примерно через 15 секунд после включения зеленой стрелки. Каким образом действовать водителю второго автомобиля? С нетерпением жду ответа, так как возник спор с ГИБДД.

    Нет контура - ехать можно во все стороны

    Это не "можно ехать", а "можно отболтаться". Типа пока секция не горит, невозможно увидеть, что это за секция, а потому о запрете узнать нельзя. Нарушение есть, вины нет. Событие правонарушения есть, состава нет. Если вдруг обмолвились, что знали заранее, куда показывает секция, то вина появится. А не горящая секция сама по себе и без всяких контуров запрещает движение в своём направлении, об этом в ПДД прямым текстом написано.

    Алексей-396

    Статья называется "Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора", является ли просто выезд на перекресток под негорящую стрелку, проездом его на запрещающий сигнал? По моему нет, и наказывается это штрафом за пересечение стоп линии

    Я бы в последний пример добавил сноску, что если над дорогой висит знак, что с правой полосы можно только направо или разметка указывающая, что с данной полосы можно только направо, то не стоит занимать эту полосу или поворачивать направо коли заняли её. А то я уверен, что многие воспримут информацию, что теперь всегда можно занимать правую полосу с дополнительной секцией.

    Светлана-107

    Согласно ПДД, п.6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    То есть, если нет чёрной контурной стрелки, то можно ехать в любом направлении, потому как водителя ничто не информирует о наличии дополнительной секции. Представьте, что водитель в условиях недостаточной видимости подъезжает к незнакомому перекрёстку, на котором организовано светофорное регулирование с дополнительной секцией. Выключенную дополнительную секцию в таких условиях невидно, а обычный зелёный сигнал светофора разрешает проезд в любом направлении. Световые сигналы должны быть одинаково понятны и днём, и ночью, и тем, кто каждый день пересекает этот перекрёсток, и гостям населённого пункта. Так что здесь штраф и лишение прав неправомерны.

    Светлана,

    А если лампочка перегорела и боковая секция не горит, то повернуть на право, например, не получится совсем?

    Татьяна-140

    п.6,3 "Даже если в основной секции горит зеленый, повернуть в направлении выключенной стрелки нельзя" - как же так?, а если стрелка сломана? Основной свет зеленый, как и везде, поворачиваешь, убедившись что нет помех и пропустив встречный автомобиль, тем более что полоса может вообще свободна...

    Виктор-123

    Если на основном светофоре нет контурных стрелок,как узнать должен водитель,что налево,направо движение регулируется дополнительной секцией? Без контурных стрелок повернуть можно на основной сигнал!

    Здравствуйте!

    На верхнем рисунке на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, свидетельствующая о наличии допсекции, соответственно перекресток можно проезжать по правилу отсутствия допсекции. К тому же ночью выключенную допсекцию вообще не видно, а днем при выключенной не понятно на какое направление она распространяется.

    Stepik , спасибо за замечание, дополнение внесено в статью.

    Удачи на дорогах!

    Светлана , tref , Игорь :

    Пункт 6.3 ПДД:

    Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

    То есть выключенная стрелка в любом случае запрещает движение. Не зависимо от того, есть ли в основной секции черная контурная стрелка.

    Вы говорите про пункт 6.4 ПДД:

    6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Обратите внимание, если стрелка есть, то она информирует водителей. Однако данная формулировка не означает того, что отсутствие черной контурной стрелки гарантирует отсутствие дополнительной секции.

    Удачи на дорогах!

    Den , Татьяна , если любая лампочка светофора перегорела, то следует позвонить в ГИБДД и сообщить им о неисправном светофоре.

    На практике, если Вы уверены, что проблема именно в перегоревшей лампочке, то воспользуйтесь сигналами дублирующего светофора, где все лампочки работают.

    Удачи на дорогах!

    Виктор , здравствуйте.

    Все верно. Обратите внимание, речь идет о перекрестках, где нет знаков и разметки, запрещающих движение прямо из правой полосы.

    Удачи на дорогах!

    Светлана-107

    в условиях недостаточной видимости (туман, ливень...) Вы наоборот, вначале высветите фарами доп.секцию на белом фоне, и только потом, подъезжая ближе, может быть и разглядите стрелку на основном сигнале.

    На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так

    Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения. И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

    Светлана-107

    добрый вечер, я понял ситуацию так. ... я стою под стрелкой направо, но мне нужно прямо, мои действия каковы? ...дожаться основного зеленого и проехать прямо?

    Зависит от вида светофора.

    Если основной сигнал красный, и горит дополнительная секция, то движение разрешено только в том направлении, которое указывает стрелка на дополнительной секции. В этом случае действительно, если Вам необходимо двигаться прямо, надо дождаться включения основного зелёного сигнала.

    Если же светофоры установлены над каждой полосой для движения, выполняющие функцию регулирования движения по полосам, то стоя под светофором со стрелкой направо, Вам можно ехать только направо, поскольку в этой ситуации больше никаких сигналов не появится.

    А если стрелка выключена, что я смогу разглядеть? И откуда я узнаю, в каком направлении мне разрешено?

    На дополнительной секции стрелка может указывать любое направление, например, бывает так...

    Согласно пункта 6.4., если контурной стрелки нет, то меня ничто не информирует о том, что есть иное разрешённое направление для движения.

    И что Вам непонятно на данном рисунке? Если включится только основной зеленый (допустим без нарисованных стрелок), Вы можете двигаться во всех направлениях, кроме направо, потому как справа установлена доп.секция. Но направо и двигаться-то некуда, а когда там включится стрелка "прямо" (при выключенном основном), Вы увидите, что Вам позволено двигаться прямо, уступив всем на своем направлении.

    И в таком случае, если за выезд на перекрёсток при выключенной стрелке в дополнительной секции инспектор выпишет протокол о нарушении, это легко обжалуется в суде. Прецедентов полно.

    Ну для данного перекрестка конечно же никто ничего выписывать не будет!)

    А для остальных перекрестков, дайте ссылочку на пару-тройку таких "легко обжалованных прецедентов".

    На регулируемом перекрёстке поворачивал налево. Движение начал когда загорелся одновременно зелёный основной и зелёная левая стрелка. Выехал на перекрёсток, пропускаю движущихся прямо, основной зелёный погас, стрелка продолжала гореть, а потом тоже погасла. Считая, что мне должны были дать закончить поворот, стал выезжать и столкнулся с авто с поперечного направления. Он утверждает, что виноват я, что я при выезде должен был занять крайнюю левую полосу (а он ехал по средней). Этой полосой там выделены трамвайные пути. Кто прав? Можно ли менять полосу при движении в пределах перекрёстка?

    Михаилш , пункт 13.8 ПДД:

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Именно его нарушил водитель второго автомобиля.

    Что касается Вас, то при повороте налево Вы могли занять любую попутную полосу движения на выезде с перекрестка.

    Удачи на дорогах!

    Сергей-605

    почему выезд на перекресток под основной зелёный в средней полосе, перестроение в левую полосу (на перекрестке не запрещены) и ожидание стрелки налево является нарушением? какой пункт пдд нарушен?

    Сергей-605, даже при отсутствии знаков движения по полосам, подъезжая к перекрестку:

    ПДД. п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

    Добрый день, вроде подходящая тема для вопроса. Имеем дорогу с 2 полосами в попутном направлении, знаки направления движения не установлены, на светофоре есть дополнительная секция поворота налево. Если стрелка налево не горит можно ли занять левую полосу для проезда прямо, если она свободна? И какими правилами это регламентируется? Спасибо.

    занять то можно (в описанном случае ПДД этого не запрещают), только если после красного загорит не основной зелёный, а стрелка влево - Вы воспрепятствуете повороту налево подъехавшим сзади, создавая пробку и слыша сзади сигналы с кучей нелицеприятных слов в свой адрес.

    Стрелка загорается одновременно с основным зеленым светом и через некоторое время гаснет, основной зеленый продолжает гореть. Мне собственно интересно могу ли я в это время проехать прямо по данной полосе включая тот момент когда стрелка гаснет, но полоса еще никем не занята для поворота.

    Можете.

    В плане любой попутной полосы всегда есть движение прямо. Если знаками или разметкой не предписано иное.

    Владимир-321

    В ночное время в райне 00:00, основной светофор горел зелёным, доп секция не подсвечена, плохо видна, темно. Повернул вправо. Выписали проезд на красный. Имели ли право? В ночное время можно движение если не создаёшь помеху. Или отменили это правило?

    Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

    Сигналы светофора на перекрестке

    Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

    • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
    • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
    • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

    Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

    Что означают сигналы светофора

    Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

    Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
    Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
    Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
    Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
    Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
    Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
    Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
    Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
    Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
    Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

    Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


    Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
    . Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

    В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

    Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

    На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

    В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

    Реверсивные сигналы светофора

    Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

    • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
    • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
    • зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.

    Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

    Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

    Сигналы светофора для трамваев

    Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

    Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

    Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

    Штраф за несоблюдение сигналов светофора

    За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

    • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
    • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
    • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
    • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
    • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

    Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

    Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

    April 21st, 2014 , 03:00 pm

    С завидной регулярностью у водителей возникает вопрос: «Можно ли совершать поворот на регулируемом перекрестке, если боковая секция светофора не горит, но на основной секции, разрешающей движение, отсутствуют какие-либо стрелки?»

    Для начала обратимся к ГОСТу 52289-2004. Как следует из Приложения Д, у светофоров с боковыми секциями (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) на основной секции должна быть нанесена контурная стрелка. Допускается ее отсутствие на светофорах Т.3.п и Т.3.л, однако в соответствии с пунктом 7.2.6 ГОСТа такие светофоры устанавливают только на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений в качестве дублирующих.

    Что же говорит ПДД по этому поводу? В соответствии с пунктом 6.2 зеленый сигнал светофора разрешает движение. В соответствии с пунктом 6.3 сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Наконец, в соответствии с пунктом 6.4 если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Из системного анализа приведенных норм можно сделать простой вывод: если мы видим перед собой зеленый сигнал светофора (в основной его секции) без каких-либо стрелок на нем, то это значит, что никаких иных разрешенных направлений движения (и дополнительных секций, регулирующих эти направления) для нас попросту не существует. И, следовательно, мы можем смело ехать на горящий для нас зеленый сигнал светофора.

    Скептики могут возразить, дескать, ну вот же она, дополнительная секция, висит перед нами. Неужели не следует дождаться, пока на ней загорится стрелка? Нет, не следует. Во-первых, потому что неизвестно, в каком направлении эта не горящая стрелка потенциально может регулировать движение. Варианты на просторах нашей Родины встречаются презабавные. Например:

    Или даже:

    Попробуйте мысленно стереть контурную стрелку с основной секции светофора и угадать, в каком направлении регулирует движение не горящая стрелка на боковой секции! Ну а, во-вторых, водитель в отсутствие контурных стрелок вполне может заподозрить, что нечто, напоминающее дополнительную секцию, и вовсе ей не является. Например, с дополнительной секцией можно перепутать неработающий счетчик времени:

    Такую ошибку водителю уж точно нельзя поставить в вину.

    Следует заметить, что в большинстве случаев представители ГИБДД согласны с изложенной позицией: