Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Устав общественного объединения " российское вольное казачество. Как все начиналось…. Единственное преимущество кубанских казаков

    Устав общественного объединения

    22.01.2012

    Реестровое казачество: проблемы и перспективы

    Что такое казачий реестр?

    Едва ли не первым упоминанием о реестровом казачестве являются сведения из средневековых документов Речи Посполитой. Реестровыми тогда назывались казаки, служившие польской короне и защищавшие страну от татарских и османских набегов. Из-за неприязни польской шляхетской верхушки к православным казакам численность реестровых казаков по отношению ко всему казачеству составляла малую часть (в 1625 г. - 6 тысяч из 200 тысяч человек, желавших быть казаками и бывших ими де-факто).

    Что касается урегулирования, то, как правило, был первый этап, характеризующийся высокомерием, грабежами и вынужденной оккупацией, а последующий, в котором сожительство было более мирным, а также за укрепление убежденности в том, что пребывание казаков в Фриули может длиться долгое время. Чертой, объединявшей фриулян и казаков, было желание владеть землей; чувство стабильности и самодостаточности могло исходить только от владения землей, и это не уклонилось от казачьей и германской властей. В казаке казаки начали пахать поля, купленные генералом Фетисовым, и местные фермеры помнят, что странно «они не делали борозды на прямых полях, как мы привыкли, но к ним».

    Впоследствии, при гетмане Богдане Хмельницком, боровшемся за освобождение Украины от польского владычества, численность реестрового казачества возросла многократно. Российское правительство выказывало стремление не к ограничению, а к всемерному росту численности казачьих войск; казаком становился всякий православный, кого принимали в состав казачьих обществ.

    Казаки жалели Марту. Все жалели, солдаты, которые рисковали жизнью на фронтах, партизаны, которые умирали от холода в горах, заключенные, отставшие, пропавшие без вести. Но казаки больше всего вызвали болезненную сердечную боль, потому что он чувствовал, что у них больше нет страны или судьбы. Чем больше он погружался в вихрь размышлений о войне, тем больше он осознавал, что это зловещее и преследуемое дело.

    Глубокое любопытство пробудило во Фриулианцах аспекты, связанные с различной религиозностью казачества, православной веры; функции выполнялись священниками, папами, и могли длиться даже три часа; похороны были отмечены осаждением и раздачей пищи на погребениях и эпифаническими шествиями с ритуальными омовениями в озерах и ручьях. С другой стороны, кавказцы были на 90% мусульманами, что было преимуществом, потому что они не могли касаться - и, следовательно, воровать - ни вина, ни свинины. Для их религиозных функций в некоторых случаях они занимали одни и те же католические церкви, но чаще они реквизировали просторные общественные здания, особенно школы.

    В XIX веке, после многочисленных блестящих побед казаков в войнах с лучшими европейскими и азиатскими армиями, некоторые государства попытались создать собственные «казачьи» войска. Но оказалось, что набрать отборных, хорошо подготовленных воинов и обучить их казачьей тактике ведения боя недостаточно, чтобы побеждать в бою настоящих казаков. После нескольких лет подобных экспериментов в Англии и Пруссии их организаторы пришли к выводу, что человека казаком делает не его военная выучка, а особое состояние души, присущее лучшим представителям восточного славянства. Словом, казаком надо родиться, казаком надо стать, казаком надо быть. Тем самым авторитетнейшие военные специалисты Европы и мира признали тот факт, что только православная Россия обладает уникальным человеческим материалом, который способен многократно усиливать ее армию.

    Легенда гласит, что «в казаках они били два сердца, одного из волка и одного из детей»: в состоянии пьянства они были склонны к плотскому насилию, о чем свидетельствуют различные свидетельства, и даже фриулианские женщины были обвинены. В романе Сгорлона красивая девушка непоколебимых принципов, Альда, однажды вечером становится жертвой низших инстинктов группы пьяных казаков, что севизор убивает ее, хотя и не преднамеренно.

    Альда стала восхитительной игрушкой, с которой все хотели повеселиться. В них развязался атавистический инстинкт жертвы и насилия, а столетия спокойной и упорядоченной жизни в терекском станице были отменены губкой. Жестокие действия, которые они запятнали, вызывают еще одну легенду, относящуюся к разрушительной оккупации Фриули гуннами в 452 году нашей эры. Паоло Диаконо, в «Истории Романа», рассказывает о аквилеанской матроне, красивой Дагне и безупречной добродетели, которая жила возле стен Аквилеи и увидела приближение орды Аттилы.

    После революции 1917 г. и Гражданской войны казачество как военно-служилое сословие перестало существовать. Казаков перевели в разряд колхозного крестьянства. Однако уцелела казачья культура, а в 1936 году, в преддверии Великой войны, решено было сформировать в казачьих областях (на Дону и Кубани) кавалерийские казачьи части и соединения. По общему признанию, кавалерийские корпуса и конно-механизированные группы отлично показали себя в ходе войны с германским фашизмом, но уже 24 июня 1945 г., сразу после парада Победы, И. В. Сталин приказал маршалу С. М. Буденному приступить к расформированию кавалерийских соединений, т. к. кавалерия как род Вооруженных Сил упразднялась. Главной причиной этого Верховный назвал острую необходимость народного хозяйства в тягловой силе.

    Под его окном текла река Натисса, и, поскольку женщина знала, что вскоре оккупанты войдут в город, она предпочла броситься в реку со стен, чтобы отстоять свою добродетель от ярости этих людей «содридиссима». Они остались в гостинице «Золотая звезда» и маленький городок стал отправной точкой для казачьего дворянства: к штаб-квартире пришли принцессы и дамы из Толмеццо, Осоппо и из других районов поселения и пользовались, согласно свидетельствам того времени, имперской помпой. Сгорлон подчеркивает абсурдность торжественного и великолепие резиденции Атанмана, который все еще культивировал иллюзию жизни во времена царей, когда в конце войны было неизбежное поражение немцев.

    Начало возрождения казачества в СССР, а затем в Российской Федерации относится к концу 1980-х гг. В декабре 1991 г. состоялся первый Войсковой Круг Оренбургского казачьего войска. С этого времени идет процесс возрождения Оренбургского казачества – второго по старшинству после Донского (дата образования оренбургского казачества – 1574 год).

    Для драгоценных и мерцающих комнат, похожих на загородный дом, принадлежащий царю или русскому князю, пришли и вышли старые офицеры, полковники или генералы, все из которых знали славу и поражение белых. Урван подумал, что из-за времени был абстрагированный воздух, похожий на сон, который нашел свою последнюю посадку в горах Фриули. Там не было правды, а только постановка иллюзии.

    Найдя неблагоприятный исход войны, они решили, что казаки, выделенные во Фриули, уйдут в Австрию, откуда, по-видимому, они попытаются организовать сопротивление. Казаки, по сути, не ратифицировали капитуляцию и в первые дни мая начали отступление вдоль Вал Талимламенто и Валле-дель-Бют; они впадали в Палуццу, откуда они дошли до перевала Монте-Кроче Карнико или Плёкенапса, а затем спустились к долине Дравы. Проход был затруднен, потому что в эти дни вспыхнула метель, и грузовики, загруженные багажом и боеприпасами, поскользнулись.

    Почти одновременно с этим шло создание Курганского областного землячества казаков (апрель 1992 г.) и Курганского отдела (1993 г.) в составе Оренбургского казачьего войска.

    В середине 1990-х гг. согласно соответствующим положениям Указа Президента РФ проводилась большая работа по созданию реестра казачьих обществ. В условиях сложной политической обстановки (шла первая чеченская кампания) предполагалось доверить новоиспеченным реестровым казакам несение государственной службы. 17 февраля 1997 года вышел Указ Б. Н. Ельцина о переходе забайкальских, сибирских и терских казаков на государственную службу. Из этого, как и многих других ельцинских начинаний, ничего не вышло, хотя желавших послужить Отечеству оказалось достаточно (к примеру, в Курганском отделе, распространявшем тогда свою деятельность на 8 районов Курганской области, - около 1500 человек).

    После пересечения перевала Монте-Кроче казаки сосредоточились в маленьком городке Пеггетц, недалеко от Лиенца, где в течение примерно месяца под управлением англичан был создан лагерь для сбора урожая. Лошади и оружие требовались и, как правило, содержались в изоляции от остальной части населения. В последние дни мая лагерь был лишен офицеров, обманчиво приглашенных на конференцию, которая никогда не происходила и не переводилась в тюрьму Шпиттала, которая была передана Советам. Соглашения в Ялте, по сути, предвидели, что все племена и народы, развернутые вместе с нацистами, должны были быть возвращены в Советский Союз. 1 июня казаки лагеря Пеггетц были объявлены, что их будут насильственно репатриировать: они следовали за сценами паники и отчаяния, а некоторые пытались бежать; сотни погибли, когда они бросились в воды Дравы или под ударами полевых охранников.

    Новый толчок в деле создания реестровых казачьих обществ произошел спустя 10 лет – 5 декабря 2005 г. был принят Федеральный Закон №154 «О государственной службе российского казачества». В законах и федеральных актах указывается, что основным видом деятельности казаков является государственная служба членов казачьих обществ по защите государственной границы, охране общественного порядка, взаимодействие с МЧС и другими федеральными структурами. Для прохождения военной службы казаков вновь приступили к решению вопроса создания казачьих частей и соединений.

    Карнье, на основании имеющихся у него документов, утверждает, что жертвы насилия в Англии были ориентировочно 700 человек, а затем похоронены в могиле, вырытой на месте. Тела утопленных, около 600, переполненных водами наводнения и «вытащенных далеко от стремительного потока, были захоронены в разрозненных местах, а некоторые были неизвестны». Это скудные данные хроники, но Сгорлон вспоминает эпизод во всей своей драме.

    Крича, как дикари, они бросились с берегов в ледяные воды Дравы в потоке. Это было коллективное самоубийство, которое история редко знала. Нечто подобное произошло только после захвата Карфагена, нумизма или Иерусалима. К крикам раненых зверей последовало трагическое молчание; речная вода, после нескольких дней, намного дальше вниз по течению, начала возвращать тела утонувших, которые вытаскивались на берег с длинными полюсами и оправлялись от бесстрастного англичан, которые складывали их, как бревна, установленные на берегах.

    В деле регистрации реестровых казачьих обществ проделана большая работа. В течение 2010-2011 гг. были зарегистрированы хуторские казачьи общества: хутора Неверовский, Лебяжьевский, Курганский, Шадринский, Шумихинский и др. В январе 2011 г. в Кургане прошел первый Круг Зауральского отдельского казачьего общества (ЗОКО), на котором были избраны атаман и члены Правления. Первым атаманом Зауральского отдельского казачьего общества единогласно был избран Александр Николаевич Зайцев. К этому времени в ЗОКО насчитывалось уже более 2 тысяч реестровых казаков. В мае 2011 г. был зарегистрирован Устав Зауральского отдельского казачьего общества, а 1 ноября Губернатор Курганской области О. А. Богомолов подписал принятый Курганской областной Думой Закон «О развитии российского казачества на территории Курганской области». Таким образом, в настоящее время все казачество подразделяется на две больших группы: реестровое и общественное.

    Пьета здесь для «захватчиков» дважды преданных: сначала немцы, которые использовали их, и бросили их в Карнии, чтобы сражаться с партизанами, а затем с англичанами, которые без разбора вывезли оставшихся казаков в Советский Союз. Немногим удалось убежать в окружающие леса, большинство из них были депортированы в Сибирь и приговорены к долгим годам в концентрационных лагерях. Судьба афаниста Петера Краснова, «связанная с утопией казацкой родины, независимой от самой царской России».

    Это было «трагическое и гротескное занятие со стороны людей, которые объединились с немцами и которых немцы использовали для жалких и негибких операций, обманывая их невозможными обещаниями». По словам Клаудио Магриса, есть синтез того, что было одним из самых трагических глав Второй мировой войны, в котором идентичность, народы, границы были направлены на службу слепой и беспощадной нацистско-фашистской и тоталитарной идеологии.

    В отличие от реестровых, казаки общественных казачьих организаций не изъявили согласия принять на себя обязательства по несению государственной и иной службы, оговоренной соответствующими федеральными и областными законами. Причин этому много (возраст, состояние здоровья, конфессиональная принадлежность и др.), но одной из главных, на наш взгляд, является та, которая имела место последние 20 лет – это ложное представление об основах казачьей демократии и стойкое нежелание подчиняться. Буза и буйство, характерные некоторых казачьих обществ в 1990-е годы, вне сомнения, кое-кого очень устраивали. Не случайно в некоторых регионах войсковых и отдельских атаманов набиралось по полдесятка и более. Не секрет, что в каждой области, где есть казаки, еще действует немало самостийных «батьков», под началом который якобы состоят целые отделы, станицы, а то и «полки». Как правило, «войско» данных атаманов (а по действующему законодательству – председателей общественных казачьих организаций) существует лишь на бумаге: круги проводятся нерегулярно, списки казаков устарели.

    Атаман, итальянское приключение казаков - это роман Лоренцо Колаутти, юриста из Удине, который, по голосу исключительного свидетеля, молодой Николо, реконструирует присутствие казаков в Карнии. По их команде Атамано Краснов, генерал и писатель, пережил историю и легенду.

    Книга не будет представлена ​​в Пальмановой завтра, во вторник, 12 декабря, в 30 в зале под лоджией на площади Пьяцца Гранде, из-за личных проблем автора Лоренцо Колаутти. В ближайшие дни будет объявлена ​​новая дата. Мероприятие является частью программы, связанной с групповой выставкой художественного искусства «Художники в специальную сатуто», которая останется заметной в той же комнате до 22 декабря. Четыре территории: Фриули Венеция Джулия, Трентино, Альто-Адидже и Сардиния. Работает без четких тематических указаний, сделанных художниками из регионов или провинций со специальным статусом.

    Согласно действующему законодательству, одежда казаков реестровых и общественных казачьих структур должна существенным образом различаться. Поскольку казаки-общественники находятся вне государственной службы, они не имеют права носить кокарды, погоны, нарукавные эмблемы, шевроны. Мироощущение казака основывается на православной вере, земле и казачьей службе. В казачьей семье мужчина сызмальства должен готовиться к служению государству. В службе России заключена историческая роль казачества, но ее-то и не осознает до конца большинство казаков-общественников. На какую службу может рассчитывать казак, находясь в составе общественной организации? А его сыновья, внуки? Основная задача общественников – сохранение казачьей культуры. В этом деле реестровые казаки могут и должны сотрудничать с ними. Но некоторые председатели общественных казачьих организаций, не желая терять былое влияние, брызжут ядом на реестровое казачество. Надо ли говорить, что это самым пагубным образом подрывает казачье единство? Тем более, что жизнь реестровых казаков – вовсе не сахар.

    Тридцать два произведения изобразительного искусства, включая картины и скульптуры. Один из них сделал Лучано Лунацци, который скончался несколько месяцев назад. Для него, «многогранный художник и мастер жизни», организаторы посвящают определенную память.

    Идея о том, что специальность становится средством передачи и увязки художественного языка, кажется чрезвычайно уникальной в своем жанре, а также возможность сравнения и открытости между далекими и четко определенными реалиями в определении признаков. С этой выставкой географическая дистанция отменяется благодаря активности и энтузиазму некоторых людей, любителей искусства, ищущих моменты обмена и встречи между различными сообществами.

    Служить бы рады…

    Законы и правовые акты о государственной службе казачества были приняты казаками с воодушевлением. Еще бы! Послужить Родине верой, правдой, силой – этого казачество Новой России дожидалось в течение многих лет. Следовало доказать, что реестровые казачьи общества не на словах, а на деле способны нести государственную службу, самостоятельно решать сложные, требующие опыта и специальных знаний вопросы. Казачьи общества Курганской области активно включились в работу по поддержанию правопорядка, оказанию помощи военным комиссариатам по проведению призывов 2009 и 2010 гг. На данных участках казаки достойно показали себя. В апреле 2010 г. за плодотворную работу по военно-патриотическому воспитанию и тесное сотрудничество с Военным комиссариатом Курганской области по работе с призывной молодежью хуторское казачье общество «Хутор Курганский» награждено грамотой военного комиссариата. Силовые структуры по понятным причинам охотно шли на заключение соглашений с хуторскими казачьими обществами, а затем и с ЗОКО. 2 сентября 2010 г. заключено соглашение с Управлением федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области. Согласно договоренности, казаки проводят мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и выявлению их незаконного оборота, а также по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений и дикорастущей конопли. Зауральское отдельское казачье общество участвует в работе антинаркотической комиссии Курганской области.

    Второе назначение, связанное с выставкой 22 декабря, всегда при условии предотвращения, предсказуемости в медицине и межкультурном обмене информацией одновременно. Кто является военизированными формированиями в нашей стране, где тонкая красная линия между пониманием патриотического общества, патриотизмом, искусством поддержания мотоцикла, участием в футбольных играх и вооруженной агрессией, которая легко превращается в угрозу национальной безопасности? В целом концепции в нашей стране довольно смущены.

    Мы полагаем, что у нас есть болгарские патриоты, националисты в фашистской модели, которые на самом деле называют себя русофилами. Правда в том, что военизированные организации, которые сегодня даже кажутся опереттой, могут стать реальной опасностью завтра. В течение последних нескольких месяцев эти организации имеют откровенно незаконные цели, чтобы ускорить Интернет, общаться, записывать его в видеоролики, требовать изменений в управлении, говорить о формировании батальонов для специальных операций, обучении за границей и стрельбе.

    Руководство хуторского казачьего общества «Хутор Неверовский» (атаман войсковой старшина А. Н. Зайцев), памятуя о том, что основным видом деятельности согласно положению Устава является государственная служба казаков по защите государственной границы, пошло на формирование добровольной казачьей дружины (ДКД). Казаки в количестве 50 человек привлечены к дежурству в составе пограничных нарядов на пяти постах наблюдения и автомобильных дорогах пограничной зоны. Казачья экипировка, вооружение, автотранспорт, горюче-смазочные материалы – всем этим члены ДКД обеспечиваются за счет казачьих структур. Командование подразделениями дружины возложено на казачьих офицеров, являющихся офицерами запаса Российской Армии, пограничной службы, ФСКН, МВД, МЧС. Перед началом дежурств на границе казаки проходят обучение по специальным учебным планам.

    Хуже слухи, что они пользуются поддержкой зарубежных стран. Так обстоит дело с болгарским военным союзом «Васил Левски», который повредил патрули для захвата иностранцев на границе с Турцией. Организация заявляет, что на добровольной основе со времен Социалистической Народной Республики Болгария собираются выпускники всех средних и старших военных и полицейских школ. Десятка его пророссийских представителей боролись с украинцами в Бургасе. Это была демонстрация против рокеров ночных волка. Аналогичный профиль имеет некоторые другие организации - «Организация защиты болгарских граждан», а также БНО «Шипка».

    ДКД сотрудничает с Большой Курейнской и Приволинской заставами, Петуховским отделом. В 2010 г. на данных направлениях было выставлено более 200 совместных (пограничники и казаки) пограничных нарядов, в 2011 – более 300. Привлекаются казаки и к таможенным нарядам, а также разведывательным и оперативно-розыскным мероприятиям совместно со службами пограничного управления. Уровень своей подготовки они поднимают на совместных учениях по задержанию «нарушителей» и отработке взаимодействия с подразделениями пограничников.

    Круглосуточно, в течение года, охраняется таможенный переход Неверовский с прилегающей 10-километровой зоной. Для этого казаки обеспечиваются тепловизорами и другими специальными электрическими приборами.

    С честью выполняя свой долг по защите государственной границы Российской Федерации, имеют отличия по службе сотник В. А. Родионов, хорунжие И. Ю. Мединец, М. К. Тюменов, С. А Шалашов, старшие вахмистры А. А. Александров, А. Д. Пупышев, вахмистры Е. В. Варламов, А. М. Топоров. Думается, о таких казаках сказал перед смертью герой Отечественной войны 1812 года атаман М. И. Платов: «Мы рождены не для прогулок по паркам и не для сиденья на мягких диванных подушках. Нашей священной миссией всегда были сражения за родную землю в бескрайних степях, в лесах и болотах, под палящим солнцем и под проливным дождем. Нашим приютом чаще всего были горящие костры и наспех построенные шалаши… Таков наш удел, таковым ему оставаться и вовеки…»

    Следует заметить, что на сегодняшний день данный опыт зауральских казаков, по сути, является уникальным, т. к. на территории Российской Федерации к защите государственной границы ни одно казачье общество пока не приступило. В «активе» казаков – многочисленные задержания нарушителей государственной границы и групп контрабандистов, а также грамоты, знаки отличия, благодарность Первого заместителя директора – руководителя Пограничной службы ФСБ России генерала армии В. Е. Проничева, в «пассиве» 3 миллиона рублей – издержки казачьих структур, связанные с деятельностью ДКД по защите государственной границы РФ.

    Участие казаков в защите государственной границы – это служба чести одной ради, служба не за страх, а за совесть: ведь Законом «О развитии российского казачества на территории Курганской области» не предусмотрено никакой социальной поддержки членам семьи казака в случае его увечья или гибели на государственной службе. (Для сравнения: подобный закон давно принят депутатами Свердловской области, и там положения по социальной поддержке казачества разработаны четко. Но Курганская областная Дума почему-то отвергла предложенные казаками дополнения в проект закона, хотя они полностью соответствуют букве и духу одноименного законодательного акта соседей.)

    Что говорить, если ЗОКО, эта областная некоммерческая организация, многие члены которой де-факто давно несут государственную службу, уже в течение многих месяцев тщетно добивается выделения помещения под штаб? Казаки горько шутят: бумажной перепиской по данному вопросу уже можно выстелить путь от хутора Неверовский до здания областного правительства. Многие удивляются: неужели властям не по зубам решить то, что даже для среднего бизнесмена – плевое дело?

    Вряд ли в целом мире найдется такая «социальная группа», как российские казаки, которые хотели бы добровольно, зачастую безвозмездно, служить государству. При этом государство (в лице тех или иных своих органов) этому благородному и похвальному желанию своих граждан противится до последней возможности. Один старый казак, ровесник Октябрьской революции и участник Великой Отечественной войны, в день своего 90-летия сказал так: «В свое время наше Оренбургское казачье войско посчитали наиболее реакционным и контрреволюционным, потому и пострадало оно от большевистского государства больше других. В двадцатые-тридцатые годы высекали и «белых», и «красных» казаков под одну гребенку. А что при нынешней, новой власти казаки получили? Да ничего! Когда им дозволят служить России, Бог весть. Моей жизни не хватило - увидеть это. А молодым казакам так скажу: честно служите России и ничьего соизволения на это не спрашивайте».

    Мечты некоторых господ о том, что, заболтав и замотав насущные казачьи вопросы, они добьются разочарования казаков и распада казачьих обществ, оказались несостоятельными. С годами количество носителей казачьих идей не уменьшается, а растет. Похоже, что высшая власть это уже понимает. Значит, со временем должны будут понять все.

    В. Масляев ,

    председатель Суда чести

    Зауральского отдельского

    казачьего общества,

    войсковой старшина

    Н. Сидоренко ,

    председатель Совета стариков

    Зауральского отдельского

    казачьего общества,

    казачий полковник


    Количество показов: 12827

      КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО КАК НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

      С.П. ГРИШАЕВ

      В Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми появились новые организационно-правовые формы некоммерческих организаций. Среди них следует указать на казачьи общества.
      История казаков в России длительна и драматична. Первые казаки появились в 16-м веке. Их основу составляли крестьяне, бежавшие на окраины России от крепостной зависимости. В дальнейшем они заключали с правителями России соглашения, в соответствии с которыми в обмен на сохранение их вольного статуса они выполняли функции по охране государственных границ.
      В тридцатые годы прошлого столетия казаки как отдельная социальная группа практически перестали существовать, многие из них были репрессированы.
      Движение за возрождение российского казачества приобрело широкий размах в 80-е годы 20-го века. С принятием Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и ряда указов Президента Российской Федерации по реализации данного Закона движение приняло организованный характер и переросло рамки общественного движения. Однако отсутствие механизма реализации указанных законодательных актов и ясно сформулированной государственной политики по отношению к казачеству не позволяло придать движению за возрождение казачества целенаправленный, конструктивный характер. Раздробленность казачьих общественных объединений и их различный подход к проблеме возрождения казачества затрудняли эту работу.
      На территории 56 субъектов РФ в настоящее время действуют 10 войсковых казачьих обществ, объединяющих в своих рядах более 600 тысяч человек. Члены войсковых казачьих обществ принимают участие в охране лесных и земельных угодий, водных, рыбных и других природных ресурсов, а также содействуют охране государственной границы и общественного порядка.
      Необходимость придания казачьим обществам статуса юридического лица и закрепления соответствующей организационно-правовой формы обусловлена тем, что помимо выполнения прочих функций войсковые казачьи общества занимаются в определенной степени хозяйственной деятельностью и участвуют в гражданском обороте. При этом, являясь хозяйствующим субъектом, их деятельность носит некоммерческий характер, так как не направлена на извлечение прибыли.
      Согласно п. 1 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
      Следующие определения хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ даны в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества":
      хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
      районное (юртовое) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения хуторских, станичных и городских казачьих обществ;
      окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
      войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации.
      Таким образом, как следует из вышесказанного, казачьи общества имеют вертикально закрепленную структуру и в то же время являются самоуправляемыми организациями.
      Как и в случае других некоммерческих организаций, основная цель казачьего общества - достижение общественно полезных целей. В частности, такой общественно полезной целью, как отмечено в указанном выше определении, является возрождение российского казачества, защита его прав. Следует отметить, что на практике деятельность казачьих обществ значительно шире. Так, обычными направлениями их деятельности являются:
      1) охрана общественного порядка;
      2) охрана экологии, земельных ресурсов, охотничьих угодий, лесов, рыбоохрана;
      3) охрана объектов муниципальной собственности, сопровождение грузов;
      4) патриотическое воспитание детей и молодежи;
      5) ликвидация последствий стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим;
      6) профилактика и борьба с наркоманией;
      7) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая организацию совместных культурных, спортивных и иных мероприятий в рамках проводимых государственных и религиозных праздников, исторических событий и других мероприятий.
      Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация казачьих обществ осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2003 года N 1096 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Этим Указом установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
      Кроме того, как следует из п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества", должно быть принято специальное постановление Правительства РФ, регулирующее деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, однако до настоящего времени такого постановления не было принято. Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 утверждено Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
      Для того, чтобы быть внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, его члены в установленном порядке должны принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно.
      Казачье общество согласно п. 2 ст. 6 Закона о государственной службе российского казачества для внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации представляет в Минюст следующие документы:
      1) устав казачьего общества, принятый на общем собрании (конференции) казачьего общества, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований и утвержденный в установленном порядке;
      2) перечень казачьих обществ, входящих в состав окружного (отдельского) казачьего общества, войскового казачьего общества;
      3) решение общего собрания (конференции) казачьего общества о ходатайстве о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
      4) нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации казачьего общества в качестве некоммерческой организации;
      5) сведения об общей численности членов казачьего общества, о численности (фиксированной) членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское, районное (юртовое) казачье общество при представлении данных сведений представляет также список членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
      Как и любая другая некоммерческая организация, казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Следует отметить, что традиционным видом деятельности для казаков всегда было земледелие, и в связи с этим на повестку дня встал вопрос о наделении казачьих обществ землей для того, чтобы они могли осуществлять такую деятельность.
      Определенный шаг в этом направлении был сделан с принятием Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденного Постановлением Правительства от 8 июня 1996 г. N 667. Данное Положение определило, что целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих обществ (3). Согласно п. 8 Положения земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества:
      а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:
      для размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации на праве бессрочного (постоянного) пользования - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
      для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;
      б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение - по нормам, установленным органами местного самоуправления.
      Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва, и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.
      Формирование этого фонда происходило с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.
      Однако на практике возникали определенные сложности. Не улучшило ситуацию и принятие нового Земельного кодекса РФ. В новом земельном законодательстве казачьи общества как участники земельных отношений не упоминаются ни в одном из титулов, на основании которых земельные участки должны предоставляться. Именно в этом направлении необходимо работать законодателю и заполнить пробел в законодательстве путем принятия поправок и соответственно принятия законопроекта о казачестве. В сложившейся ситуации непонятно, на каком праве они могут владеть землей и тем более могут ли они ею распоряжаться. Это не касается тех земельных участков, которые они должны были переоформить до 1 января 2004 года в связи со вступлением в действие нового Земельного кодекса РФ.
      Определенные сдвиги внес Закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который в ст. 10 определил титул, на котором казачьим обществам могут передаваться участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, - это аренда.
      Казачьи общества как некоммерческие организации создаются на основе членства (п. 1 ст. 6.2). При этом имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов (п. 3 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях).
      Особенности прекращения казачьих обществ как юридических лиц установлены п. 5 ст. 6 Закона о государственной службе российского казачества. Согласно указанному пункту казачье общество может быть исключено из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации в случае:
      1) нарушения казачьим обществом и (или) его членами Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
      2) систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
      3) уменьшения установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
      4) ликвидации казачьего общества в качестве юридического лица.

      Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Гражданское право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.