Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Что означает запрос котировок. Котировочная заявка. Изменения и разъяснения

    Что означает запрос котировок. Котировочная заявка. Изменения и разъяснения

    Запрос котировок по Закону № 44-ФЗ исторически является одним из наиболее востребованных способов закупки среди заказчиков. Этому есть несколько причин: 1) отсутствие необходимости подготовки громоздкой документации о закупке; 2) возможность осуществления данным способом закупки продукции, включенной в «аукционный перечень»; 3) простота рассмотрения заявок участников.

    При этом запрос котировок в электронной форме не лишен и недостатков. Основными из них являются:

    1) невозможность затребования от участников закупки в составе подаваемой заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в частности, копий лицензий на осуществление определенного рода деятельности; выписок из реестра членов СРО и другие подобные документы);

    2) сопоставимый с электронным аукционом срок проведения процедуры закупки;

    3) невозможность вносить изменения в заключенный по результатам запроса котировок в электронной форме контракт в части изменения объема закупаемой продукции, в том числе в пределах 10%, в части уменьшения цены контракта в ходе его исполнения при сохранении общего объема поставки (п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

    В данной статье мы подробно осветим порядок проведения запроса котировок в электронной форме, а также раскроем «подводные камни», на которые могут наткнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

    Условия проведения запроса котировок в электронной форме

    В отношении запроса котировок в электронной форе Закон № 44-ФЗ устанавливает два следующих ограничения (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ):

    1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
    2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

    Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур.

    Пример: Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей.

    Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта). Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

    Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

    Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не запрос котировок в электронной форме. Процедуры запроса котировок в электронной форме фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

    Вместе с тем, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819), согласно которой:

    заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок.

    Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» запросов котировок и Минэкономразвития России уже не является органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок. Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

    Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от действовавшего до 1 января 2019 года «бумажного» его аналога. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В запросе котировок в электронной форме иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче участниками заявки.

    Запрос котировок в электронной форме некорректно сравнивать и с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене (цене контракта либо цене за единицу товара, работы или услуги). Во всем остальном данные процедуры различны между собой.

    Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Плюсом электронного аукциона является также то, что несколько заказчиков могут проводить совместные аукционы. Ни то, ни другое при проведении запроса котировок в электронной форме невозможно. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме и конкретным заказчиком.

    Порядок проведения запроса котировок в электронной форме подробно описан в Законе № 44-ФЗ. Для сокращения объема статьи мы приведем его в виде следующей схемы:

    Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС

    Между днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и днем окончания срока подачи заявок должно пройти минимум 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание: сам день размещения извещения, а также день окончания срока подачи заявок в указанный срок не засчитываться. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой применение к заказчику административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Поэтому заказчику не следует основываться на рекомендациях ЕИС, которая определяет пятый день после публикации извещения как день окончания срока подачи заявок. В данном случае в ЕИС неправильно заложен алгоритм расчета срока разработчиками сайта.

    С 1 января 2019 года на заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков распространяется действие блокирующего контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (прим.: в отношении заказчиков федерального уровня блокирующий контроль по ч. 5 ст. 99 действует уже с 1 января 2018 года). Данное обстоятельство следует принимать во внимание при размещении в ЕИС информации о проведении запроса котировок в электронной форме, т.к. за нарушение сроков размещения информации в ЕИС на заказчика может быть наложен штраф (см. выше).

    Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

    Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение произойдет на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направит его на контроль. Это может повлечь за собой сокращение срока подачи заявок.

    Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

    Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки станет победителем или единственным участником.

    В отличие от «бумажного» запроса котировок запрос котировок в электронной форме не предполагает права заказчика на установление требований к форме заявки. В связи с этим заявка участником во всех случаях подается в свободной форме. Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме.

    Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

    1) Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

    Сведения о стране происхождения товара должны быть указаны участником в заявке в отношении всех товаров, предлагаемых к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Указание двух и более стран в отношении одной позиции товара не допускается, даже в том случае, если товар может быть произведен во всех указанных странах. Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

    Пример:

    Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

    Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

    Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо) Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

    В случае осуществления заказчиком закупки нескольких товаров в составе одного комплекса (комплекс выступает предметом закупки) страна происхождения товара указывается только в отношении комплекса в целом, а не в отношении всех товаров, входящих в такой комплекс.

    Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался правом на указание в описании объекта закупки товарного знака, то участник, согласный поставить товар этого же товарного знака, может не указывать в заявке показатели товара даже в том случае, если заказчиком в техническом задании указаны диапазоны значений в отношении таких показателей.

    Пример: У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий» Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет. В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

    Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

    Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

    Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ; предоставления недостоверной информации; несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

    Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

    Если у комиссии заказчика на день рассмотрения заявок участников отсутствуют документальные подтверждения того, что участником предоставлены недостоверные сведения, заявка участника должна быть допущена к участию в запросе котировок. При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

    Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

    Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

    Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качество предлагаемой продукции во внимание не берутся.

    Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок. Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

    Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа

    Пример:

    Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

    Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

    В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана раньше заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

    Результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией, заявки, а также информацию о победителе запроса котировок.

    На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:


    Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:


    Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

    В случае, если после окончания срока подачи заявок на запрос котировок не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка либо по результатам рассмотрения заявок комиссией была допущена только одна заявка или не было допущено ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. В указанных случаях заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня.

    Основной вопрос – с какого именно дня нужно осуществлять продление срока подачи заявок? По нашему мнению срок должен продлеваться со следующего рабочего дня со дня окончания подачи заявки или со дня размещения протокола рассмотрения заявок, т.е указанные дни не должны засчитываться в установленный Законом № 44-ФЗ четырехдневный срок.

    В случае, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме снова признается несостоявшимся, то последствия этого отражены на приведенной ниже схеме.


    Контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

    Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

    Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации. Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке. Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.


    Для в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре. Подать можно только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до момента окончания срока подачи заявок. По результатам запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего итоги закупки, с победителем заключается контракт на электронной площадке.

    Как подготовить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Запрос котировок в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц. Победителем признается соответствующее требованиям, установленным в извещении о , лицо, которое ранее других участников предложило наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 82.1, ч. 7 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

    Для участия в такой закупке необходимо составить заявку. При ее составлении нужно руководствоваться требованиями извещения.

    Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника о товаре (работе, услуге) и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

    Требования к содержанию заявки определены ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ. Требование предоставить иные документы (информацию) является нарушением, его можно обжаловать (ч. 10 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    Что необходимо указать в заявке на участие в

    В заявку на участие в запросе котировок включаются следующие документы и информация (ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

    • сведения об участнике , в том числе:

    Наименование, фирменное наименование (при наличии);

    Место нахождения (для юридического лица);

    Номер контактного телефона;

    ИНН;

    • согласие участника поставить товар, выполнить работу или оказать услугу на предусмотренных извещением о проведении закупки условиях, не подлежащих изменению по результатам ее проведения. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
    • декларации (представляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Они должны удостоверять:

    Соответствие ;

    Принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации ();

    Право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28, 29 Закона N 44-ФЗ);

    • документы , подтверждающие соблюдение условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ (представляются, если заказчик закупает товар или участник будет использовать его для выполнения работ (услуг)).

    К таким документам могут относиться документы, подтверждающие страну происхождения товара, закупаемого путем проведения запроса котировок. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).

    Если предусмотрено представление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, она представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

    Сведения о наличии условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок ();

    • конкретные показатели товара , соответствующие значениям в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Включаются в заявку, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует указание на товарный знак или если участник закупки предлагает товар с другим товарным знаком.

    Как и в какой срок подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    На участие в запросе котировок можно подать только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения до момента окончания срока подачи заявок (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

    Заявку может подать участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). При этом по 31.12.2019 включительно аккредитованные на электронной площадке до 01.01.2019 лица, информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС (ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Как получить аккредитацию на электронной площадке для участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Чтобы подать заявку на участие в запросе котировок, прежде всего необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого оператору электронной площадки нужно направить заявление об аккредитации, а также документы и информацию согласно ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 49 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Оператор электронной площадки обязан в течение пяти рабочих дней аккредитовать участника либо отказать в аккредитации по основаниям, указанным в ч. 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

    Адрес электронной площадки, на которой проводится закупка, можно узнать из извещения о закупке, размещенного в ЕИС (п. 1 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

    Аккредитацию целесообразно получить на каждой электронной площадке, где организация планирует участвовать в закупках.

    С 01.01.2019 аккредитация на всех электронных площадках будет осуществляться в автоматическом режиме в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника в ЕИС (, ч. 48 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Каков порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Получив аккредитацию на электронной площадке, участник может подать заявку на участие в закупке. Ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись), если вы не являетесь иностранным лицом, и направить оператору электронной площадки (ч. 1 ст. 5, ч. 5 6 ст. 24.1 , ч. 2 ст. 82.3, ч. 5.5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650).

    Иностранным участникам при выборе электронных подписей следует руководствоваться Письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 24-06-05/54209, N ОП-П15-085-18306.

    Требование к размеру при проведении запроса котировок заказчик установить не вправе. Данный вывод можно сделать из п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ. Эта норма не предусматривает включения в извещение такого требования. Соответственно, если такое требование установлено, то его можно обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    После направления заявки участник получит от оператора электронной площадки документ о присвоении заявке идентификационного номера либо заявку с указанием оснований ее возврата (ч. 5, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

    Как отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Участник может отозвать заявку, направив уведомление оператору электронной площадки. Сделать это можно не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 12 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

    По каким основаниям могут возвратить заявку либо отстранить от участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику, мотивировав свое решение. Основания для возврата определены в Законе N 44-ФЗ (ч. 6, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). В некоторых случаях участник может устранить допущенные нарушения и успеть до окончания срока подачи повторно направить заявку.

    После окончания срока подачи заявок комиссия заказчика может принять решение о несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки. Мотивированное решение должно быть отражено в протоколе рассмотрения заявок.

    Допущенные комиссией заявки ранжирует по цене оператор электронной площадки. Заявке с наименьшим ценовым предложением присваивается первый номер. Участник, направивший ее, признается победителем. Итоги ранжирования заявок также включаются в протокол рассмотрения заявок. Такой протокол обязательно размещается в ЕИС и на электронной площадке (ч. 2, 5, 6, 7, 8 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

    Участник может обжаловать решение комиссии или оператора электронной площадки (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    По каким основаниям оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Оператор электронной площадки может вернуть заявку в следующих случаях (ч. 6 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

    • заявка не подписана усиленной электронной подписью участника закупки ( ч. 6 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ );
    • участник подал более одной заявки и не отозвал ранее поданные заявки. В этом случае ему возвращаются все заявки;
    • отсутствует предложение о цене контракта или оно равно нулю;
    • предложение о цене контракта превышает НМЦК;
    • заявка получена после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
    • информация об участнике (в том числе о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) включена в реестр недобросовестных поставщиков. По этому основанию можно вернуть заявку, если заказчик установил требование об отсутствии в РНП сведений об указанных лицах ();
    • заявка подана за три месяца до даты окончания срока регистрации участника в ЕИС (). Положения ч. 9 действуют с 01.2019 . До этого целесообразно руководствоваться ч. 14 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, которой предусмотрено, что участник, аккредитованный на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в закупке за три месяца до даты окончания срока его аккредитации.

    Если заявка возвращена по иным основаниям, действия оператора электронной площадки можно обжаловать (ч. 7 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

    Читайте также:

    По каким основаниям при проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ заявку и (или) участника могут признать не соответствующими установленным требованиям

    После даты окончания срока подачи заявок закупочная комиссия рассматривает заявки участников. По результатам такого рассмотрения она может принять одно из следующих решений (ч. 1, 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

    • о признании заявки и участника соответствующими требованиям, установленным в извещении;
    • несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки.

    Так, заявка участника может быть отклонена только по следующим основаниям (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

    • не представлены документы и (или) информация, предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ либо представлена недостоверная информация. При этом, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение условий или ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, заявку нельзя отклонить. В таком случае считается, что участник предлагает иностранные товары (работы, услуги) (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);
    • информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

    Как заключить контракт по результатам участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    Контракт по результатам проведения запроса котировок заключается в порядке, определенном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (ст. 82.5 Закона N 44-ФЗ).

    Победитель должен подписать усиленной электронной подписью проект контракта и разместить его на электронной площадке в течение (ч. 2, 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

    • пяти дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС проект контракта впервые;
    • трех рабочих дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, доработанный на основании протокола разногласий;
    • трех рабочих дней с момента, когда заказчик повторно разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта и документ, где указаны причины отказа полностью или частично учесть замечания в протоколе разногласий.

    Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018 , контракт заключается в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

    Как составить и разместить , заключаемому по результатам запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

    При заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме участник может один раз составить и разместить на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта. В нем надо отразить замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению и заявке участника, с указанием конкретных положений данных документов. Протокол разногласий размещается в течение пяти дней с даты, когда заказчик впервые разместил проект контракта (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

    Победитель запроса котировок в электронной форме должен , указанном в извещении (если обеспечение предусмотрено документацией). Документы (информацию), подтверждающие предоставление такого обеспечения, нужно разместить на электронной площадке в тот же срок, что и подписанный проект контракта (ч. 3, 6 ст. 83.2, ч. 4, 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

    Подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде.

    Важно! При подаче заявки в электронном виде необходимо позаботиться о том, чтобы все прилагаемые документы были хорошо читаемыми.

    Заявка на запрос котировок:

    Если в заполненной форме будут указаны неполные данные или же сама форма будет заполнена неверно, котировочная комиссия имеет право отклонить участника от участия в процедуре.

    О подаче запроса в электронной форме можно подробнее узнать .

    По 223 законодательному акту

    Главное отличие тендеров, проводимых по 223-ФЗ, заключается в том, что вся процедура регламентируется в первую очередь положением о закупке организации. Поэтому при участии в запросе котировок по 223-ФЗ необходимо учитывать нормы, прописанные в положении конкретного заказчика.

    Подробнее о процедуре запроса по 223-ФЗ и о том, как она производится, можно узнать .

    По 44-му

    Методу запроса котировок посвящен 3 параграф 44-ФЗ (статьи 72-82). В нем прописаны все нормы, которым обязана соответствовать проводимая процедура запроса котировок.

    Начиная с 2018 года, планируется создание единой формы котировочной заявки по 44-ФЗ. Однако сроки введения такой формы в работу еще неизвестны.

    Законодательством предусмотрен перечень данных, которые может запросить заказчик у участников:

    1. Сведения об участнике.
    2. Информация о согласии с условиями контракта.
    3. Предлагаемая цена на поставку предмета закупки.
    4. ИНН налогоплательщика.
    5. Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (при необходимости).
    6. Документы, подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям, установленным заказчиком.
    7. Дата подписания и данные ответственных лиц: кто составил документ, кто подписал. При составлении электронной заявки ее необходимо подписать усиленной ЭЦП ответственного лица.

    Важно! Уже отправленную заявку нельзя исправить или отозвать. Это возможно только в том случае, когда заказчик корректировал извещение о закупке, и информация, указанная в поданных документах, стала неактуальной.

    Общие правила составления

    Главное условие, которого необходимо придерживаться при составлении заявки, это соответствие документа всем требованиям заказчика. При подготовке к участию в процедуре необходимо изучить все документы, прилагаемые к , так как подача заявки на участие означает согласие со всеми условиями проводимого тендера и проекта контракта.

    Документы, предоставляемые участником и подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям заказчика, прикладываются в оригинале либо в виде заверенной копии. Необходимость в заверке копии документов нотариально заказчик прописывает в документации.

    О правилах составления запроса по 44-ФЗ можно узнать .

    Пошаговый разбор написания с примерами

    Начать заполнение анкеты необходимо с данных об участнике:

    1. Для юридического лица необходимо указать наименование, место нахождения, почтовый адрес. Для физического лица это фамилия, имя и отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства. Так же для любого участника обязательно указать: банковские реквизиты, контактный номер телефона и электронную почту.
    2. ФИО генерального директора и главного бухгалтера нужно прописать полностью в соответствующих графах даже в том случае, если один человек занимает обе должности.
    3. Ценовое предложение не должно превышать начальную максимальную цену контракта и не может быть изменено. Цену лучше расшифровать, например: 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
    4. Необходимо указать индивидуальный налоговый номер учредителей и руководителя организации. Указывается в письменной форме, свидетельство о постановке на учёт предоставлять не требуется.
    5. При подписании оформленной заявки необходимо расшифровать ФИО и должность ответственного лица.

    Как оформляется готовая бумага?

    Заявка участника должна быть оформлена на фирменном бланке, подписана руководителем организации и скреплена печатью организации (при наличии).

    Документы, прилагаемые участником в ее составе, могут быть оформлены в виде приложения к ней.

    Желательно так даже указать на конверте срок ее вскрытия – это обезопасит от возможных неправомерных действий. Указывать наименование участника закупки на конверте не обязательно. Вплоть до момента вскрытия конверта заказчик обязан обеспечить конфиденциальность.

    При отправке конверта почтой нужно учесть время, которое понадобится для доставки. Иначе заявка просто не придет вовремя, и участие в тендере станет невозможным.

    Если конверт с документами для участия в запросе котировок доставляет представитель участника, то ему нужно иметь с собой паспорт и доверенность на право подачи документов от организации.

    Чтобы подать электронную заявку через ЭТП, необходимо иметь квалифицированную цифровую подпись и быть аккредитованным участником именно на той ЭТП, где проводится .

    При желании участвовать в запросе котировок, заявка на участие обязательна. Чтобы заказчик рассмотрел ее, она должна быть составлена правильно и подана не позднее срока, указанного в извещении.

    Запрос котировок - это вид государственного конкурса. Обычно, применяется при закупках каких-либо серийных товаров. Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, котировочная заявка регистрируется заказчиком с указанием даты и времени ее получения.

    Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

    • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
    • согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
    • цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

    Проведение переговоров между заказчиком или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

    Котировочные заявки, поданные после даты окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

    Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

    Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена услуг. При предложении наиболее низкой цены услуг несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

    Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса котировок, или предложенная цена услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

    Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, составленным в двух экземплярах. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

    В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в настоящем извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившемся от заключения муниципального контракта.
    Котировочная заявка, подготовленная участником размещения заказа, должна соответствовать форме котировочной заявки на участие в запросе котировок и содержать все требуемые в ней сведения.

    Запрос котировок - одна из самых несложных и ускоренных процедур, проводимых государственными и муниципальными учреждениями. Ее регламентирует статья 72 44-ФЗ, в п. 1 которой прописывается, что такое запрос котировок: это форма определения поставщика, под которой понимается процедура подачи ценового предложения на выполнение объявленных работ или услуг по контракту. Победителем считается Поставщик, которым была предложена наименьшая цена, если им в полной мере были соблюдены требования Заказчика и федеральных законов.

    Нюансы котировочной процедуры

    Они следующие:

    Способы организации процедуры закупки

    Провести запрос котировок, согласно закону и новым изменениям 2018 года, можно двумя способами:

    • бумажная подача;
    • электронная подача.

    Электронный запрос котировок

    С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

    ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

    • Сбербанк - АСТ;
    • РТС-тендер;
    • Росэлторг;
    • Национальная электронная площадка;
    • ЗаказРФ;
    • ТЭК-Торг;
    • Торговая площадка Газпрома;
    • АСТ для государственного оборонного заказа.

    Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

    Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

    Порядок проведения электронного запроса

    Заказчик публикует извещение на официальном сайте закупок не ранее, чем за пять рабочих дней до прекращения подачи заявок. При электронном способе проведения торгов НМЦК не влияет на срок публикации извещения.

    Заявку может подать любой участник, который имеет усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись, а также прошел аккредитацию на торговой площадке. Поставщик, сформировав свое предложение, подписывает его ЭЦП и направляет оператору ЭТП.

    К сведению! При электронном способе размещения котировки участник, направив единственную заявку, имеет право отозвать ее до окончания подачи предложений. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на площадку.

    Оператор ЭТП, получив котировочную заявку, в течение следующего часа подтверждает ее принятие и присваивает идентификационный номер. По истечении времени на подачу предложений, оператор в течение часа передают Заказчику всю информацию о ценовых предложениях, а также документы участников, которые были направлены в соответствии с требованиями Заказчика и Федеральным законом.

    Котировочная комиссия в срок, не превышающий 1 рабочий день со времени получения данных от оператора ЭТП, изучает предоставленную информацию. После рассмотрения всех ценовых предложений, комиссия формирует и подписывает протокол запроса котировок. Готовый документ, направляется оператору электронной торговой площадки не позднее срока рассмотрения заявок. Вслед за этим, оператор ЭТП ранжирует участников процедуры торгов, в соответствии с увеличением предложенной ими цены на исполнение контракта. Поставщика, предложившего наименьшую цену, объявляют победителем.

    Оператор формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и публикует его на ЭТП проведения торгов, а также на портале госзакупок, в течение 1 ч после получения данных о рассмотрении заявок от Заказчика.

    Особенность такого запроса котировок, что Заказчик не знает соответствие ценовых предложений и Поставщиков. Его задача - проверить полученную документацию на соответствие предъявленным требованиям.

    Вслед за публикацией в интернете протокола, в срок, не превышающий 5 дней, Заказчик отправляет победителю запроса котировок контракт без своей подписи. Участник, занявший первое место, в случае отсутствия поправок к документу, подписывает его, прикладывая подтверждение обеспечения контракта, если данное условие выдвигалось, либо направляет протокол разногласий.

    Заказчику дается 3 дня на проверку подлинности обеспечения контракта и его подписание. При направленном протоколе разногласий, Заказчик корректирует проект договора или предоставляет мотивированный отказ. В этом случае участнику дается 3 дня на повторное подписание контракта.

    К сведению. Если победитель не подписал контракт вовремя, то Заказчик предлагает участнику, занявшему второе место, исполнить работы по договору. При этом Поставщик, имеет право дать отказ без последствий для себя.

    Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП

    Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:

    • электронный способ передачи данных;
    • минимум времени на подготовку заявки;
    • отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
    • нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.

    К недостаткам можно отнести:

    • обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
    • высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.

    Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.

    Правила проведение закупки на бумаге:

    Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:

    1. Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
    2. Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 - 500 000 рублей.
    3. Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
    4. Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
    5. Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
    6. Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
    7. Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.

    Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.

    Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.

    Состав заявки

    В соответствии с федеральным законом о государственных закупках, обязательной информацией, отраженной в заявке, являются:


    Информативно! При внесении изменений в котировочную документацию, участник, ранее подавший заявку, может ее отозвать. Отказаться от уже начатой процедуры закупки Заказчик может не позднее 2-х дней до конца предоставления предложений.

    Важно! Если Победитель уклонился от подписания контракта, то Заказчик заключает его с участником, чье предложение заняло 2 место.

    Уведомление о проведении котировочной закупки

    В обязанность Заказчика входит публикация извещение о запросе котировок на сайте госзакупок. Согласно 44-ФЗ в документации должны указываться следующие данные:


    Если котировочная процедура проводится в электронной форме, то к стандартному перечню требований добавляется адрес электронной торговой площадки, где будет размещена закупка.

    Причины отклонения заявки

    Несмотря на кажущуюся простоту процедуры участия в запросе котировок по 44 ФЗ, у нее есть ряд обстоятельств, при которых предложение могут отклонить. К обстоятельствам, по которым заявку могут отклонить относится следующее:


    Иные причины не являются обстоятельством для отказа в рассмотрении ценового предложения и документов. Заказчик, отклонив котировочное предложение, обязан предоставить мотивированный отказ со ссылкой на статью 44-ФЗ.

    Участник закупки, подавший заявку и считающий ее верной, а отклонение - необоснованным, имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, подав жалобу и приложив полный пакет документов. Важно учитывать, что ФАС не всегда становится на сторону Поставщика.

    Обжаловать результаты котировочной процедуры можно в срок не позднее 10 дней со дня публикации протокола на сайте госзакупок. По требованию ФАС процесс подписания контракта может быть отложен или отменен.

    Признание запроса котировок несостоявшимся

    Закупочная процедура может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:

    1. По окончании срока подана одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и Заказчика.
    2. В случае, если подано несколько заявок, но требованиям, указанным в извещении о закупке, соответствует только одна из них.
    3. Комиссией были отклонены все предложения участников.
    4. Заказчик продлил срок подачи заявок, так как были внесены изменения и было подано одно ценовое предложение, которое соответствует требованиям заказчика и ФЗ.
    5. Время на подачу заявок закончилось, ни одного предложения не поступило.
    6. Котировочная комиссия признала все заявки не соответствующими требованиям документации в извещении.
    7. В случае, когда ни один поставщик не вышел на котировочную процедуру, Заказчик, внеся изменения в план-график, объявляет повторную процедуру на эти работы/услуги.
    8. При условии, что заявка подана Поставщиком и соответствует требованиям о документации, контракт заключается с единственным участником.

    К сведению: если котировка проводилась на бумажном носителе, то контракт заключается с единственным участником, при условии, что заявка соответствует объявленным требованиям. Если котировка проходила в электронном формате, то продлить подачу предложений можно еще на 4 рабочих дня.

    Отличия запроса котировок по 223 и 44-ФЗ

    Они следующие:

    1. Способ подачи котировок. Заявка на бумажном носителе принимается только по ФЗ № 44, в то время как по 223-ФЗ она имеет оба варианта проведения: электронный и бумажный.
    2. При закупке в электронном виде потребуется ЭЦП, так как торги проходят на ЭТП и контракт подписывается посредством электронной подписи.
    3. Заказчик может выбрать любую ЭТП, утвержденную правительством.

    Стоит ли участовать в запросе

    Что такое запрос котировокв конечном итоге? Это один из простейших способ принять участие в государственных закупках. Но рассчитывать на простоту процедуры не рекомендуется. Решив принять участие в запросе котировок, следует внимательно изучить федеральные законы 44 и 223 во избежание отклонения или подачи неверной заявки. Извещение Заказчика, опубликованное на сайте закупок, необходимо всесторонне изучить, так как несоблюдение одного из требований может послужить причиной отказа.

    Для электронной процедуры следует заранее позаботиться об ЭЦП, пройти аккредитацию, которая может занимать до 5 рабочих дней.

    Важно! Заказчик, объявив закупку и установив все сроки, имеет право внести изменения, из-за чего срок подачи заявки увеличивается. Поставщику необходимо следить за выбранной торговой процедурой, иначе поданная заявка может быть отклонена и признана несоответствующей, так как была направлена в соответствии со старой документацией.

    Все закупки для исполнения государственных и муниципальных нужд проводятся на базе двух законов:

    • Федерального закона № 44 от 5.04.2013 года "О системе в области закупок".
    • Федерального закона № 223 "О закупках некоторыми видами ЮЛ".

    Нововведения 2018 года

    Согласно последним изменениям 2018 года, в котировочной заявке в обязательном порядке должны быть указаны:

    • предложение о стоимости соглашения;
    • предложение о стоимости одной единицы поставляемого товара/оказываемой услуги;
    • декларация о соответствии требованиям.

    Если в составе заявки не указать место происхождения товара - Россия, то поставляемая продукция будет считаться иностранного производства. Это не является поводом для отклонения, но заявки с товарами российского происхождения будут обладать преимуществом.

    Четкие представления об этапности и порядке проведения процедуры, участии в запросе котировок очень полезны. Это дает возможность организациям и индивидуальным предпринимателям составлять конкуренцию на рынке оказания услуг. Четкое понимание того, что такое запрос котировок, как подойти к процессу подачи ценового предложения правильно и оценить рентабельность закупки, дает возможность существовать на рынке здоровой конкуренции.