Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь

     Фудстаграмминг: новый тренд и новая болезнь

    Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

    На какую технику снимать?

    Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

    Какой свет лучше?

    Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

    Какие тренды учесть?

    Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

    Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

    Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

    Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

    Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

    Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

    Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

    Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

    Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

    Как фотографировать некрасивую еду?

    Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

    Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

    Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

    Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

    Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

    В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

    Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

    Как не ошибиться?

    Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

    Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

    Где вдохновляться?

    Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

    В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

    Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.

    Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

    Жан-Пьер Корбо: Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.


    - Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

    - Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

    Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи - все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

    Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура

    Всё больше и больше издаётся книг на кулинарные темы, журналов и газет о кулинарии и кулинарном искусстве. Все эти издания обычно богато иллюстрируются. А если ещё вспомнить про тысячи специализированных сайтов в Интернете, про упаковку продуктов питания, про различную рекламную продукцию… Короче, фотографии еды и продуктов питания нынче востребованы. Но как же мало мы знаем имен фотографов, чье мастерство заслуживает особого внимания! Для того, чтобы так сфотографировать произведение кулинарного искусства, чтобы, что называется, у зрителя потекли слюнки - нужен особый талант, особый дар. И не только талант тут важен, но и опыт. Так могут работать очень немногие мастера фотографии. Вот мы и хотим вас познакомить с мастерами фотографии еды, которых, по праву, можно считать лучшими.

    Маркус Нильсон (Marcus Nilsson )

    Маркус Нильсон живет в Нью-Йорке. Его творчеству присущ ярко выраженный, достаточно нетрадиционный подход к фотографированию кулинарных блюд. Маркус десять лет проработал в ресторанном бизнесе, был шеф-поваром, поэтому кулинарию он знает не понаслышке. Но в 28 -летнем возрасте его привлекло изобразительное искусство, изучением которого он и занялся в Нью-Йорке. Сначала он изучал B & W фотографию, а потом стал снимать различные кулинарные блюда и продукты.

    Дэвид Маннс (David Munns )

    Работы этого фотографа не похожи на работ других мастеров в этой сфере фотографии. Они отличаются характерным всплеском рассеянного, но сильного освещения, вызывают легкое, беззаботное, поистине весеннее-летнее ощущение. Дэвид Манс считает, что кулинарию предпочтительнее снимать под небольшим углом. Ведь именно так еду, лежащую перед ним на столе, и видит тот, кто приготовился к обеду.

    Меэтт Армендариз (Matt Armendariz)

    Этот мастер фотографирования кулинарных изысков живет и работает в Лос-Анжелесе. Начиная с 2009 года он преподает в созданной им же мастерской фуд-фотографию. Так же Matt Armendariz сотрудничает с издательским домом Марты Стюарт и популярным журналом Time.

    Лара Ферони (Lara Ferroni )

    Ее студия в Сиэтле совсем маленькая, она расположена прямо в доме Лары. Этого фотографа боле всего привлекает естественный свет солнышка. Лара считает, что такой свет дарит ее работам ощущение чуда, домашнюю нежность и теплоту. Снимки, автором которых является Lara Ferroni, украшают множество журналов и сайтов, которые посвящены путешествиям и кулинарии.

    Лу Манна (Lou Manna )

    Лу Манна около 15 лет проработал в New York Times, после чего, в 1990 году, создал собственную фотостудию. Фотографией еды Лу занимается уже более тринадцати лет. Его снимками проиллюстрированы около сорока книг, а о публикациях в журналах и в рекламе говорить даже не приходится…

    Майкл Рэй (Michael Ray )

    Майкл Рэй - фотограф из Питсбурга. Его можно назвать уникальным мастером, который создает фотографии для упаковок продуктов питания. Ну и, конечно же, работы Майкла Рэя публикуются в книгах и журналах по кулинарному искусству.

    Студия «Mittongtare»

    Работы фотографа Pornchai Mittongtare всегда тщательно спланированы. Они непременно великолепно скомпанованы, ярки по своим цветам. Фотографию с обыкновенным образом положенным на тарелку кулинарным блюдом среди работ Pornchai просто не найти. Натюрморты, как и, собственно, стиль жизни мастера, во многом отличны от привычного нам понимания. Студия «Mittongtare» находится в Калифорнии. Именно в этой части США почти круглый год при съемке можно использовать естественное освещение. Это прекрасно видно в работах мастера.

    Рик Судерс (Rick Souders )

    Работы фуд-фотографа Рика Судерса, который живет и работает в Колорадо, опубликованы в кулинарных книгах, которые изданы более чем в шестидесяти странах Земли! В 2003 году Рик полноправно входил в десятку лучших фуд-фотографов мира, а в 2005, 2007 и 2010 годах он был признан лучшим в мире фотографом, снимающим различные напитки. Раболты Рика Судерса отличаются своей яркостью и насыщенностью.

    Франческо Тонелли (Francesco Tonelli )

    Francesco Tonelli - шеф-повар из Италии. Он много лет работал в различных ресторанах, преподавал в Кулинарном институте Нью-Йорка, и всё это время никогда не расставался с фотоаппаратом. Еда на его снимках выглядит весьма таинственно и загадочно. Сами же фотографии Франческо обладают очень необычной своеобразной перспективой. Работы Тонелли активно используются многими сетевыми агентствами, различные транснациональные корпорации, большое количество международных изданий.

    Такие фотографии могут появится от желания показать очень красиво сервированное блюдо. Человека переполняет желание показать то, что так понравилось ему, поделится впечатлениями.

    А чаще всего, фото с едой, результат не слишком грамотного фотографирования. Не секрет, что девушки и женщины любят сделать лишний кадр, при случае, а в ресторане это делать удобно: красивый интерьер, наличие макияжа, укладки и одето что-то симпатичное. Только один недостаток: когда фотографируют часто "задевают" стол с его наполнением.

    У меня тоже есть такие "шедевры", где в кадре слишком заметна еда или напитки. По возможности, стараюсь обрезать и удалять то, что не по теме, а многие просто не обращают на это...

    0 0

    Надо сказать, что на эту тему активно дискутируют в рунете. Более того, анализу этого явления посвятили свои труды даже философы и психологи. Piterstory удалось выяснить несколько возможных причин, заставляющих людей выставлять фото своей еды напоказ.

    Философская. Выставлением подобных снимков на всеобщее обозрение объясняется стремлением придать большую значимость блюду. Происходит своеобразная эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта; Психологическая. Фотографирование еды вызвано желанием закрепить в памяти тот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи – «все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, о некой своеобразной форме эротизма и сексуализации питания»; Фотографическая. Сторонники этой версии считают, что нечего тут мудрить – у людей просто нереализованная тяга к фотоискусству. «Все они просто фуд-фотографов из себя изображают»; «Лучше...

    0 0

    Я говорю про фотографии с едой, на которых обычно изображен шведский стол в Турции (выше как раз об этом написали), в Египте или еще где-нибудь. Где навалят еду в тарелку и фотографируют её или просто столы с едой, где, например, арбуз резной выставили. Почему-то домашние такие фото не выставляют, например, положили картошку с селедкой и котлетой сфотографировали и в интернет выложили, такие я что-то не встречала. Одно дело, если фото еды выложить на топхотелс, где ты описываешь и интерьер и море и еду в том числе, там такие фото очень нужны. И спец. разделы я не имею ввиду, сама люблю взять рецепт из интернета и желательно, чтобы фотографии прилагались, как это готовить. Профессиональные фотографии с едой люблю рассматривать.
    Но, вот просто выложить, не, не понимаю я этого. Такого впечатление, что после войны люди приехали и еда это первое богатство, которым хочется похвастаться. Вот, мол, смотрите, какое у меня усиленное и шикарное питание.
    На счет, не хотите не...

    0 0

    Почему женщины выкладывают фото еды в инстаграм?

    Мне кажется, что многие женщины выкладывают такие фото, так как частично осознают всю тщетность готовки и другого домашнего труда. Приготовленная еда не вечна, это вам не прибитая полочка, которую вы будете наблюдать следующие 20 лет. Еда будет съедена, в лучшем случае женщина в награду получит «спасибо, было вкусно» + гору грязной посуды.

    Выкладывая фото с едой в интернет, женщины документируют свой ежедневный труд, делают его видимым. За это женщин часто осуждают и высмеивают, тем самым, в очередной раз обесценивая и без того не оплачиваемый труд.

    Я бы призвала больше, фоткать и выкладывать, или сохранять себе в особые папочки. Вот в одной папочке повешенная полочка, передвинутый диван, вкрученная лампочка, а в другой приготовленная еда, постиранные вещи, помытая посуда, окна, полы, ванна, унитаз, и тд. И когда в одной папочке наберется 1000 фоток, а в другой от силы 10, хорошенько подумать, о том что же тут не...

    0 0

    Зачем люди фотографируют еду? Всегда возникал вопрос, зачем люди фотографируют еду, а потом выкладывают в интернет. Например, пошел человек в ресторан и оттуда в прямом эфире ведет репортаж, что вот, мне уже принесли вот такое блюдо и этот человек выкладывает на форум фотографию блюда. Или вот так: я сейчас приготовила отменный ужин, выкладываю фотографию того блюда, которое сейчас будем пробовать. Примеров много таких. На форумах даже существуют специальные ветки под названием Что у нас сегодня на ужин. И да, перед тем, как есть, эти люди фотографируют на профессиональный фотоаппарат. Что вы, ведутся целые дискуссии на предмет того, на какой фотоаппарат необходимо снимать такое произведение искусства, под каким ракурсом и не дай бог без зеркалки. На некоторых форумах, например, не приветствуется фотографирование такого шедевра на обычную мыльницу. Могут сделать замечание, а то и выгнать из этой ветки по причине такого дилетантского подхода к такому очень важному и серьезному...

    0 0

    В современном мегаполисе существует огромное количество всевозможных баров и ресторанов. И объявления об открытии новых заведений можно встретить так же часто, как и объявления про цветы с доставкой по москве. Такой рост баров и ресторанов можно связать только с одним - людям всё больше и больше нравится их посещать. Хотя вкусно поесть можно и дома, никуда не выходя. Так почему же люди предпочитают ходить в рестораны?

    Причины

    Несмотря на то что пообедать в ресторане стоит значительно дороже, чем приготовить еду дома, отбоя от посетителей в хорошем месте нет. И люди приходят туда по нескольким причинам:

    1) Выход в свет. Каким бы замечательным ни был ресторан или бар, это всё-таки общепит - место общественного питания. А потому люди приходят сюда, чтобы и себя показать, и на других посмотреть. В этом случае большое значение имеет выбор бара - его интерьер, обслуживание и контингент посещающих его лиц. Цены и само качество еды и алкоголя могут быть на последнем...

    0 0

    А что же писать и показывать? Свои неудачи? Негатив? Ныть как все плохо, денег до ЗП не хватает и жрать нечего? Кому это надо?

    Я недавно переписывалась с одной из одноклассниц, так она мне плакалась, что есть нечего, что с родителями живут и тд и тп Мне ей денег что ли выслать? Мне, девушке, которая даже не замужем. Она замужем, ребенка родила. Чем раньше думала? Гораздо приятней смотреть на красивые фото с отпусков и узнавать об успехах. Да, завидно, но и есть к чему стремиться. Если бы сглаз так работал, то все бы знаменитости и богатые люди уже бы сглажены были. А ниче, живут процветают.

    Просто люди хотят показать, что успешны, востребованы и все у них пучком! Все хотят общаться с успешными. Неудачники никого не интересуют.

    Лучше пусть завидуют, чем...

    0 0

    Пойми, Карлсон, не в пирогах счастье…
    - Ты что, с ума сошел что ли? А в чем же еще?
    (мультфильм "Малыш и Карлсон")

    Зачем мы едим? Ясное дело – чтобы жить. Иначе получится как в том анекдоте про лошадь, которую приучили не есть. Правильнее было бы спросить по-другому: зачем мы едим так много? И зачем ходим в рестораны, которые провоцируют нас есть еще больше?

    Каждый раз мы, борясь с искушением и клятвенно обещая себе, что этот-то раз уж точно будет последним, идем в ресторан. Наедаемся там от пуза, потому что дома не доедаем: мы ведь на диете. И потом еще целую неделю, на чем свет стоит, проклинаем ресторан за красивые картинки в меню, за этот аромат, от которого слюнки текут, за такие удобные кресла, в которых словно растекаешься и заказываешь еще и еще. И в ярости спрашиваем себя: «Ну почему? Почему мы опять попались на эту удочку? Ну, мы же сильные, и хотим быть еще и стройными. По-че-му?» Да потому что эти красивые картинки, пьянящий аромат и удобные кресла и...

    0 0

    У немецкого студента, как и у любого другого, ненормированный день. У меня были семестры, когда я уходила из дома в 7 утра, а возвращалась в 9 вечера. Причем успевала дважды прокатиться туда-сюда между разными городами. К счастью, мой университет в славном городе Нюрнберге позволяет бедным студентам есть, спать и учиться, не выходя из здания.

    На мой взгляд, самая лучшая часть здания - это столовая. Ничего особенного, просто много столов и стульев. Поскольку вай-фай работает на всей территории ВУЗа, то студентов с ноутбуками можно найти везде. И, в первую очередь, в столовой - сочетание интернета и еды так и манит. Правда, на время обеда тут запрещено заниматься чем-то, кроме этого самого обеда.

    На входе нас ждет стойка с подносами, тарелками и столовыми приборами.

    Вооружившись этим всем, идем охотиться на еду.

    ...

    0 0

    10

    Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

    Жан-Пьер Корбо: Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды,...

    0 0

    11

    0 0