Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Фз о службе в войсках. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе. Как проходит обычная призывная кампания: основные моменты

    Фз о службе в войсках. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе. Как проходит обычная призывная кампания: основные моменты

    Каждый гражданин Российской Федерации мужского пола обязан пройти военную службу. Исключениями считаются невоеннообязанные мужчины и имеющие плохое здоровье. Все права, обязанности, процедуры приема и призыва регламентируются ФЗ 53 о воинской обязанности и военной службе.

    Общие положения

    Закон о воинской обязанности и военной службе в РФ был принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, а одобрен Советом Федераций 12 марта того же года. Последние изменения в ФЗ 53 были внесены 26 июля 2017 года. Он имеет 9 разделов и 65 статей.

    Краткое содержание закона:

    • В первом разделе описаны общие положения закона. Права и обязанности должностных лиц, что такое воинская обязанность и военная служба, какие мероприятия проходят для поступления и исполнения обязательств, чем обеспечиваются поступившие на службу граждане и какую несут ответственность за отказ;
    • Во втором разделе описан учет, на который становятся лица и их обязанности;
    • В разделе номер три подробно описана подготовка каждого лица к военной службе. Виды спорта, перечень программ для подготовки, описание этих программ, процедуры получения образования и каким образом государственные органы участвуют в подготовке граждан к военной службе;
    • В четвертом описаны сроки, способы и процедура призыва. Перечислены обязанности граждан, получивших повестку, перечень комиссии по призыву, причины и процедура отсрочки или освобождения от военной службы граждан;
    • В пятой г. описана система поступления на службу по контракту. Требования к кандидатам, процедура и форма заявления;
    • В главе шесть прописан процесс прохождения военной службы, сроки, форма, присяга, перечень должностей, составы и звания, как могут лишить, восстановить или понизить в звании;
    • В седьмой описан порядок и процедура увольнения или отстранения;
    • В восьмом разделе описана система, должности и состав Запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, ФСБ (подробности о законе про ФСБ ) и Службы внешней разведки РФ;
    • В девятом оформлены все дополнительные положения, условия, требования, звания, особенности и акты, не включенные в закон.

    Воинской обязанностью каждого гражданина считается воинский учет, подготовка, призыв, прохождение службы и нахождение в запасе военных сил. Каждое лицо зачисляется в определенный государством орган и имеет свою должность.

    Какие были внесены изменения?

    Все последние изменения закона о воинской обязанности были оформлены в Федеральном законе номер 192 26 июля 2017 года.

    Во второй статье описываемого ФЗ 53 предоставляется список органов, куда может поступить на службу желающий или куда направляют при призыве мужчин:

    • Вооруженные Силы РФ;
    • Следственный Комитет;
    • Национальная гвардия;
    • Органы гос. охраны;
    • Инженерно-технические войска;
    • Внешняя разведка РФ;
    • Воинские дорожно - строительные подразделения;
    • Спасательные подразделения;

    Прохождение службы гражданами происходит по призыву или в добровольном порядке, по контракту.

    В четвертой статье , которая претерпела несколько изменений при последней редакции, описаны все обязанности вышестоящих и других органов в связи с военной службой. Была добавлена информация о том, что если лицо должно быть уволено, руководитель лица обязан выслать военному комиссариату уведомление по факту увольнения. В остальном обязательства руководителей не изменились, они обязаны высылать гражданам призывные повестки по месту прописки, помогать лицам своевременно явиться на вызов, при получении уведомления от комиссариата высылать им всю необходимую информацию в течение двух недель.

    В шестой ст. прописана информация о том, что если гражданин собирается выполнять любые действия для того, чтобы поступить на военную службу, на это время он освобождается от работы или учебы. За человеком сохраняется его место, выплачивается средняя зарплата или стипендия, оплачиваются расходы на проезд или проживание и т. д. К тому, поступившим на службу по контракту, оформленным в военной структуре лицам выплачиваются премии и денежные вознаграждения, сумма которых регулируется другими законами Российской Федерации.

    В ст. 10 перечислены и описаны все обязанности граждан по воинскому учету. Каждый гражданин мужского пола Российской Федерации обязан состоять на воинском учете, учет ведется по месту жительства человека. Из состоящих на учете каждый обязан явиться на объявленное в повестке место в указанное там время. При любых изменениях, как увольнение или освобождение от наказания в виде лишения свободы, лицо обязано явиться в комиссариат по месту жительства в течение двух недель. Копии документов о переезде, смене семейного положения или работы, направляются в военный комиссариат. Последним обязательством является хранение военного билета в целости и сохранности.

    В 17 статье описана подготовка гражданина к военной службе, если он поступил добровольно.

    Такое лицо будет заниматься:

    • Военно - прикладными видами спорта;
    • Обучаться по программе подготовки сержантов, старшин или старших матросов;
    • Обучаться по программам, созданным дополнительно в общеобразовательных учреждениях для подготовки к военной службе граждан, не достигших возраста 18 лет;
    • Прохождением военной подготовки в специальных военных центрах;
    • Теоретическим образованием на военной кафедре.

    Статья 28 описывает все процессы, происходящие при военной кафедре во время призыва и обязанности сотрудников этого комиссариата. Согласно последним изменениям этой статьи, граждане или их представители, проходящие комиссию, имеют право направить заявление или ходатайство с информацией и доказательствами о том, что в военной службе им было отказано без причин. В таком случае военный комиссариат обязан в течение пяти рабочих дней выслать государственным органам объяснительные, в которых должны быть описаны причины отказа в военной службе гражданина.

    В 34 ст. оформлен список лиц, имеющих право оформить контракт для прохождения службы. Также в этой части закона описано то, каким образом органы выбирают кандидатов, какие нужны требования для заключения контракта. Если лицо уже составляло контракт, но у него истек срок, то это лицо имеет полное право обновить бумаги и получить новый срок действия договора. Также автоматически составляется контракт с теми гражданами, которые проходят обучение в специальных профессиональных учреждениях военного типа.

    В 44 описаны причины и виды переводов военнослужащих из одних органов в другие. Государственные органы имеют полномочие на перевод лица из Вооруженных Сил РФ, к примеру, в любой федеральный гос. орган и наоборот, из государственного органа в Вооруженные Силы. Однако вышестоящие органы имеют право переводить служащих только если существует веская причина для этого. Причина может быть не оглашена переведенному, но она обязательно должна быть.

    Название статьи 53 — «Состав запаса». Все лица, находящиеся в запасе при государстве, делятся на определенные в этой статье разряды. Солдаты, старшины, прапорщики и матросы до 35 лет имеют первый разряд, с 35 до 45 - второй, а до 50 лет - третий. Высшие офицеры же до 65 лет имеют первый разряд, а с 65 до 70 лет - второй.

    Скачать ФЗ 53 в новой редакции

    Закон о воинской обязанности регулирует все правоотношения и предоставляет возможность гражданам реализовать себя и защитить Отечество. Закон также контролирует и регулирует способы, процедуры и мероприятия по набору, выбору кандидатов и исполнению их обязанностей.

    Скачать Федеральный закон 53 «О воинской обязанности и военной службе» Российской Федерации можно

    Многим соотечественникам хорошо известно, что такое – служба в рядах Вооруженных Сил. Однако не каждый из граждан государства знает, что служба в армии опирается на соответствующий №53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В статье рассмотрены все подробности.

    Военная служба

    Согласно российскому законодательству, служба в армии является особым видом повинности, который распространяется на граждан Российский Федерации. При этом важно подчеркнуть, что речь идет о лицах, не имеющих при этом гражданства какой-либо иной страны. Каким образом данный закон предписывает проходить службу?

    Обычно граждане призываются в осенний и весенний призыв, хотя люди, прошедшие срочную службу в армии (или обладающие званием офицера после окончания ВУЗа, где существует ) могут пойти служить добровольно. Также не возбраняется служба подданных иностранного государства (однако в данном случае речь идет именно о службе по контракту).

    Важно понимать, что служить можно в нескольких видах воинских формирований:

      Вооруженные силы.

      Росгвардия.

      Спасательные службы.

      Инженерно-технические войска и иные образования.

      Разведывательные службы.

      ФСБ (включая подчиненные инстанции).

      СК России и подчиненные ему инстанции.

    Воинская обязанность

    Гражданин, который будет служить на благо России, должен пройти совокупность следующих этапов (все или большую их часть):

      Постановка на воинский учет.

      Подготовка.

    Кроме того, №53 фз о воинской службе и воинской обязанности описывает и процессы, которые необходимо выполнять и соблюдать и во время мобилизации. Например, при объявлении военного положения (времени) в стране повинность несения службы базируется на основе ФЗ или прочих актов/положений.

    Все вышеуказанные нормативные документы описывают следующие ситуации:

      Призыв в военный или мобилизационный период.

      Спецобучение и прямое несение

    Россиянам, таким образом, все же дается освобождение от армии, однако, опять-таки, лишь на основании нормативных документов федерального уровня. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов возможность альтернативный вариант вместо обычного призыва.

    Постановка на учет в армию

    Процедура постановки также регламентирует фз о военной обязанности и военной службе. Этот документ описывает сам процесс учета и его организацию. Например, он гласит, что, все граждане РФ обязаны нести службу. Исключение составляют следующие категории:

      Лица женского пола.

      Российские граждане, отбывающие наказание в местах заключения.

      Граждане, которых запрещено призывать в ВС.

      Лица, уже пребывающие на службе.

    Процедура утверждена руководством страны. Сам учет возлагается на плечи военкоматов, занимающихся этой процедурой по месту жительства каждого призывника. Военкоматы, тем не менее, могут иметь и собственные структурные подразделения. В таких ситуациях все операции по постановке могут осуществляться силами локального самоуправления. Следует оговориться, что вышеописанное подразумевает т. н. первичный учет (когда гражданин ранее не служил в рядах Вооруженных Сил).

    В данном случае военные комиссариаты для каждого призывника, обязаны собрать следующие данные:

      Семейное положение.

      Место трудойстройства.

      Дата рождения.

      Образование.

      И прочие сведения.

    Подготовка к армии

    №53 ФЗ о воинской обязанности и военной службе разъясняет, каким образом осуществляется и подготовка военнообязанных лиц. Например, в такую подготовку входит следующее:

      Приобретение знаний в сфере обороны.

      Воспитание патриотической личности.

      Приобретение практических навыков в военной подготовке.

      Практические знания по ВУС, касающимся солдат, сержантов, матросов и старшин.

    Все призывники обязаны ознакомиться с базовыми знаниями, касающимися и сферы обороны. Приобретение подобных знаний осуществляется в образовательных учреждениях в рамках среднего образования.


    Призыв на службу

    Также федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» поясняет, каким образом должен осуществляться призыв будущего защитника Отечества. Военкомат может призывать следующие категории:

      Мужчины призывного возраста (18-27 лет).

      Военнослужащие вооруженного запаса.

      Граждане РФ, уже стоящие на учете.

      Лица, не присутствующие в перечнях военнослужащих, однако обязанные стоять на учете.

    Ходят слухи об , но это остается всего лишь слухами. Возраст остается таким же, 18-27 лет.

      Россияне, служащие в настоящее время в рядах вооруженных формирований России

      Граждане, в соответствии с обследованием, являющиеся ограниченно годными по здоровью для службы в рядах ВС.

    Кроме того, запрещено призывать на службу следующие категории граждан:

      Лица, отбывшие наказания.

      Преступник, чья не погашена.

      Лица, являющиеся обвиняемыми в уголовных делах.

    Некоторые граждане страны вправе рассчитывать на отсрочку от армии, которая предоставляется им на законном основании.

    Таковыми являются: студенты высших учебных заведений (им дается до завершения ими обучения в ВУЗе); лица, воспитывающие двух или более детей; лица, вынужденные заниматься регулярным уходом за близким человеком (например, по состоянию физического или психического здоровья последнего).

    Контрактная служба

    Контракт, по сути, служит договором, заключающийся между частным лицом и Минобороны РФ. В этом документе должны отражаться сведения о том, что гражданин желает служить добровольно. Также в описан период прохождения службы, ряд некоторых особенностей.

    Началом действия контракта является дата его подписания обеими сторонами. Контракт утрачивает свою силу в тот день, когда гражданин исключается из соответствующего перечня военнослужащих. Каким именно образом осуществляется само заключение такого договора, поясняет как вышеописанный закон о воинской обязанности и военной службы , так и прочие законодательные акты и нормативные положения.

    Как уже упоминалось, служить в структурах России может и гражданин иностранного государства. Если он готов послужить в рядах ВС РФ, ему понадобится заключение особой медкомиссии. При этом непременным условием для прохождения службы является, хорошее знание русского языка. Также иностранные граждане должны обладать специальным психотипом, что также устанавливается соответствующей медкомиссией.


    Обязанности служащих в армии

    Главные обязанности, которые ложатся на плечи служащих, также описываются в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Например, гражданин, поступивший на службу в ВС, обязан:

      Участвовать в боях, выполнять свою работу при введении в стране военного положения или ЧС.

      Содействовать обеспечению интернационального мира и безопасности.

      Выполнять базовые обязанности согласно своему текущему служебному положению.

      Осуществлять дежурство, выполнять свою работу в составе суточного наряда.

      Исполнять приказы/команды от руководства

      Участвовать в командировках, связанных с рабочей деятельностью.

      При необходимости находиться на лечении.

      Участвовать в прохождении сборов.

      Прибывать к месту начала службы; выполнять иные возложенные задачи.

    Увольнение

    Насчет увольнения из рядов Вооруженных Сил подробные пояснения можно найти в 7-м разделе «О воинской обязанности и военной службе». Здесь можно остановиться на некоторых моментах.

    Военнослужащих высшего командного состава имеет право увольнять лишь Президент страны. Практически всегда такие лица отправляются в запас, кроме ситуаций, когда военные покидают службу из-за ухудшения здоровья. Тем не менее, не всем военнообязанным государство предоставляет возможность увольнения с дальнейшим учетом. Это:

      Лица, отправленные в отставку.

      Уволенные/отчисленные из структур лица женского пола.

      Граждане зарубежных государств.

      Осужденные лица

      Лица, которые после увольнения планируют уехать на ПМЖ в другую страну.

    Между тем, также регламентируется ряд причин, на основании которых служащих можно увольнять. Тут можно обратить внимание на следующее:

      Достижение военнослужащим возрастом увольнения.

      Завершение контракта или периода срочной службы.

      Проблемы со здоровьем.

    Иначе говоря, ФЗ, касающийся обязанностей служащего, вполне четко поясняет довольно большое число моментов, на основании которых военнослужащего можно уволить.

    Запас

    Вооруженный запас также вполне подробно рассмотрен в законе о несении службы. Это подразумевает возможность оперативного приведения в боевую готовность всех воинских образований России, если для таких действий будет необходимость.

    Конкретно понятие подразумевает именно резерв в виде людских ресурсов. В него включены граждане, у которых с Министерством обороны страны есть договор, где описывается нахождение в . Он подлежит развертыванию на основании решения Президента страны или особой территориальной структуры. Подразумевается, что запас формируется и собирается территориально.

    1 апреля 2020 года начался очередной весенний призыв на службу в Вооруженные силы РФ. Будет ли он проходить по новым правилам или все останется, как раньше? Прочитав эту статью, вы узнаете, что Государственная Дума России готовит новый закон о всеобщем призыве в армию в 2020 году. Кого и как сильно коснутся новые изменения, читайте ниже.

    Как проходит обычная призывная кампания: основные моменты

    По действующему законодательству, призыву в армию подлежат молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет, ни разу до этого не проходившие срочную службу. Срок службы составляет всего 12 месяцев, такой временной норматив действует с 1 января 2008 года.

    Служить отправляется:

    • Тот, кого военно-врачебная комиссия признала годным. Из существующих 5-ти категорий пригодности к военной службе 2 из них – А и Б – присуждаются призывникам без серьезных отклонений по здоровью;
    • У кого нет прописанных в законе прав на отсрочку от армии – по учебе, семейным обстоятельствам, нюансам, связанным с трудовой деятельностью.

    Потенциальному призывнику вручается повестка явиться в военкомат для прохождения ряда определенных мероприятий по призыву. Среди них можно назвать первичную постановку на воинский учет, медицинское освидетельствование, уточнение данных о призывнике, заседание военной комиссии, непосредственная отправка в воинскую часть для прохождения службы.

    Именно вопрос, связанный с повестками, а точнее с механизмом их вручения, в последнее время вызывал несогласие, а местами и возмущение у руководителей призывных кампаний. В чем же состоит суть проблемы?

    «Ты на море, я на суше – мы не встретимся никак!»

    Для начала стоит упомянуть, как именно, по закону, должна вручаться повестка в военкомат.

    Существует два условия вручения повестки, их неукоснительное соблюдение требуется в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе». Во-первых, призывнику должны передать сей важный документ лично в руки, во-вторых, он должен расписаться в ее получении. Никому, кроме самого молодого человека, повестка вручаться не должна. Если повестку отдали маме или сестре, или начальнику, или классному руководителю в школе – она не будет иметь юридической силы. С точки зрения буквы закона, это всего лишь бумага с надписями.

    Аналогичная ситуация обстоит с повестками, присланными по почте. Почта России – не тот посредник, которого закон рассматривает в качестве юридически правильного для вручения такого важного документа, как повестка.

    Вполне понятно, что такие весьма лояльные, где-то чересчур мягкие, условия вручения повестки способствуют массовым случаям уклонения от армейской службы. Придя домой к призывнику, сотрудники военкомата никак не могли застать его на месте. Родители часто могли «помогать» свои чадам в неполучении повестки, тщательно скрывая их местонахождение, где-то даже вводя в заблуждение сотрудников военного комиссариата.

    Сами сотрудники военкомата порой бывают так загружены работой, что обходить каждый дом или квартиру, учебное заведение или предприятие, где учится или работает молодой человек, не предоставляется физически возможным. В целях минимизации своих временных затрат они часто задействуют других призывников (надеясь, что те, по дружбе, передадут повестку в руки призывнику) или звонят по телефону, иногда пугая родителей возможной уголовной ответственностью за факты уклонения их сына от армии, или присылают повестки по почте, невзирая на то, что это не совсем легальный способ доставки.

    Законный вопрос – зачем они так делают? Сотрудники военкомата надеются на вашу неосведомленность и юридическую безграмотность в подобных вопросах. Поэтому, чтобы поменьше себя утруждать в поисках вас, они и прибегают к таким несложным методам, как письма или звонки. Особенно они любят звонить и стращать сердобольных мам. Сыновья, скажите мамам не бояться!

    Как сделать так, чтобы заяц сам бежал к охотнику, а не наоборот?

    Совсем недавно, в 2017 году, была предпринята одна робкая попытка привнести в закон о призыве изменения, касающиеся способа доставки повесток. В частности, инициативная группа сенаторов, во главе с Виктором Озеровым, внесла в Госдуму предложение о рассылке повесток на электронную почту призывников.

    Свой электронный почтовый ящик юноши должны будут указывать при постановке на воинский учет. Предполагалось, что такая повестка будет иметь электронную подпись военного комиссара, а неявка после получения такого письма будет рассматриваться, как акт уклонения.

    В. Озеров в своих доводах приводят такие цифры, как 110 тысяч призывников, а это около трети ежегодного призыва, которых не удалось найти и вручить повестку должным образом. В этом же 2016 году было открыто 11.5 тысяч административных дел и около 300 уголовных за установленные факты уклонения.

    Данная инициатива не получила своего продолжения ввиду нескольких причин.

    1. Во-первых, нет 100 %-ной гарантии того, что призывник укажет верный электронный адрес;
    2. Во-вторых, не понятно, как проверить факт получения письма с повесткой именно самим призывником.


    Попытка №2: уклонисты приготовьтесь!

    4 апреля 2019 года в Госдуму был внесен еще один законопроект, на это раз более продуманный. В первом чтении депутаты его приняли на 2 минуты! Скорее всего, во втором чтении, 2 мая, его не отклонят, а поправки будут минимальными. После третьего чтения принятый закон будет отправлен на одобрение в Совет Федерации, а затем и на подпись Президенту. Все дело идет к тому, что впервые за последние несколько десятилетий процесс призыва в армию может кардинально измениться.

    В чем суть нововведений?

    Данный законопроект предполагает три важных изменения.

    Предлагается высылать повестку через заказное письмо с уведомлением о его получении на любой из связанных с призывником адресов – домашний, рабочий или по месту учебы. Дело в том, что отказаться от такого типа письма будет невозможно без составления акта отказа, а наличие такого акта уже будет считаться уклонением.

    Важно! Подписывать уведомление о получении сможет не только сам призывник, но и его ближайшие совершеннолетние родственники – жена, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки.

    После того, как подпись в получении заказного письма будет поставлена, призывник обязан явиться в военкомат, к которому он приписан, для получения разъяснений о дальнейших действиях.

    Вторым важным нюансом нового закона о призыве является желание заставить призывника самостоятельно являться в военкомат, если по какой-либо причине повестку ему вообще не вручали и не присылали. Первым днем обязательной явки будет считаться день начала призывной кампании, а дедлайном – первый день начала следующего по счету призыва. Если молодой человек не пришел в военкомат в этот промежуток времени, его официально будут считать уклонистом.

    Еще одним, уже хорошим, нововведением, которое предлагается на рассмотрение депутатам, является ограничение некоторых действий сотрудников полиции. Если сейчас они могут взять на улице подозреваемого в уклонении и силой доставить в отделение полиции, то после принятия нового закона такие действия будут считаться незаконными. Для доставки уклониста нужен будет факт возбуждения административного дела в отношении подозреваемого.


    Предусматривает ли новый закон увеличение срока службы в армии?

    Что касается сроков прохождения службы в армии, то пока они останутся прежними – 12 месяцев абсолютно во всех войсках. Хотя и здесь попытки изменить существующие сроки предпринимаются довольно часто. Последняя такая попытка была сделана в прошлом, 2017 году.

    Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов внес законопроект о срочном призыве в армию, в частности об увеличении срока службы до 18 месяцев. Его аргументы логичны и имеют немалую долю здравого смысла:

    • Демографическая яма, случившаяся в 1990 году, не позволит сделать необходимый количественный набор призывников. Военкоматы пойдут на ухищрения и всевозможные нарушения, чтобы выполнить доведенные показатели по призыву, но все равно не смогут этого сделать;
    • Одного года, по мнению парламентария, совсем недостаточно для качественной подготовки военнослужащего. В итоге из армии демобилизуются плохо обученные люди, не способные выполнить боевую задачу;
    • Решение о сокращении срока, имевшее место в 20018 году, было чисто политическим, а значит, не продуманным, оторванным от реалий современной армии;
    • Называя армию, состоящую из контрактников, «мыльным пузырем», В. Комоедов ратует за увеличение срока службы до 1.5 года. По его мнению, 1 год службы – это катастрофически мало, так как если исключить время, отведенное новобранцу на «учебку», то срок службы составит не более полугода.

    Примечательно, что с такими аргументами соглашаются многие видные общественные деятели, например, режиссер С. Говорухин. По его словам, за 1 год службы научить моряка или летчика всей специфике умений, характерных для таких видов войск, просто невозможно.

    Многие правозащитники, в том числе и из Союза солдатских матерей, раскритиковали подобную инициативу депутата, назвав ее желанием выделиться перед государственной властью с целью будущего карьерного роста. Представители многих общественных организаций, обсуждая данный вопрос, сходятся во мнении, что в случае увеличения срока службы, вновь всплывут старые проблемы – дедовщина, взяточничество при признании годности в военкоматах, лишнее напряжение в обществе.

    Президент России неоднократно высказывался на тему увеличения срока прохождения службы по призыву. По словам В.В. Путина, срок меняться не будет не просто в ближайшие годы, а планируется четкий поэтапный переход российской армии на контрактную основу, как это было сделано в других цивилизованных армиях.

    Таким образом, существующий сегодня срок прохождения службы в армии в ближайшие годы меняться в ту или другую сторону точно не будет.

    Последние новшества армейской службы

    В последние годы российская армия претерпела определенные позитивные перемены, что не может не радовать. Пусть эти реформы и незначительны, однако они есть.

    Несессер – компактная стальная сумка армейской расцветки для хранения личных средств гигиены солдата. Новобранцы весеннего призыва 2014 года были первыми, кто получил от государства, причем совершенно бесплатно, 19 предметов гигиены за уходом лица и тела.

    Дневной сон. Теперь новобранцам законодательно разрешили спать на час больше.

    В определенное время солдатам разрешили пользоваться мобильными телефонами. Смартфоны последних моделей, конечно, с собой в армию брать не стоит, но возможность быстро связаться с родными, пусть и с помощью кнопочного телефона, – очень даже приятное нововведение.

    Почувствовать себя в увольнении обычным человеком позволит еще одно новшество. Выходить в город теперь разрешается в гражданской одежде.

    Если до призыва вы успели получить высшее образование, в армии вы сможете попасть в так называемые научные роты, где вам позволят заниматься научной работой под присмотром научных руководителей. Нужно будет пройти серьезный отбор, так как конкурс в такие роты довольно жесткий. Да и рот всего две – база Жуковского в Подмосковье и в Воронежском учебном центре. Согласитесь, приятная новость для тех, кому по душе больше умственная работа, чем будничная армейская.

    Заключение

    Таким образом, новый закон Государственный Думы о призыве в армию призван сократить с каждым годом растущее количество уклонистов среди призывников. Насколько упомянутые меры по их сокращению будут действенными, покажет время. Возможно, уже в следующей осенней кампании эти изменения вступят в силу.

    1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

    о призыве на военную службу;

    о направлении на альтернативную гражданскую службу;

    о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

    об освобождении от призыва на военную службу;

    о зачислении в запас;

    об освобождении от исполнения воинской обязанности.

    1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

    Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

    Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесении заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу.

    1.2. Военный комиссариат должен уведомить в письменной форме руководителя государственных органа либо организации или муниципального органа, указанных в качестве места работы в документах воинского учета гражданина, признанного не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, о вынесении в отношении этого гражданина заключения, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, или со дня вынесения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации решения об отказе в удовлетворении жалобы гражданина на заключение призывной комиссии, а в случае отмены указанных заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по решению суда - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.

    2. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

    4. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, и принятию решения о направлении их для прохождения вступительных испытаний или об отказе в таком направлении.

    5. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    6. Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

    7. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.