Войти
Образовательный портал. Образование
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Где и как искать работу выпускнику после института – инструкция по поиску работы молодому специалисту. Куда пойти работать. Востребованные профессии Работа в провайдерских компаниях

    Где и как искать работу выпускнику после института – инструкция по поиску работы молодому специалисту. Куда пойти работать. Востребованные профессии Работа в провайдерских компаниях

    Обучение в университете предполагает то, что сразу после его окончания вы свободно найдете себе рабочее место в рамках выбранной специальности. Однако у организаций и правительства другие планы.

    Государство со своей стороны редко правильно прогнозирует точное количество нужных специалистов в какой-то области. Так что не факт, что места вам хватит. С другой стороны и блат никто не отменял.

    Есть и еще один момент, который сложно будет кому-то предугадать: кризис. В тяжелые времена компании не могут себе позволить содержание даже высококвалифицированных сотрудников. Идут массовые сокращения. Так куда же можно устроиться на работу после университета в подобных условиях? Ведь знаний-то у вас хватает, а вот с опытом беда. И работодатель пригласит скорее того, кто лишен амбиций, но уже давно знаком с деятельностью в определенной сфере.

    А что остается вчерашним студентам, если не устроиться на работу после института? Правильно: неквалифицированная работа или фриланс. Но разве для этого вы парили свой несчастный мозг столько лет и корпели над выполнением всех контрольных, курсовых, дипломных?

    Жизнь после окончания института: как устроиться на работу?

    Еще на этапе поступления было бы хорошо промониторить данные о том, после какого института легко устроиться на работу молодому специалисту. Дело в том, что есть вузы, которые помогают в трудоустройстве выпускников по специальности.

    Также не мешает проследить за компаниями. Некоторые организации заинтересованы в притоке свежего молодого «мяса». Такие сотрудники стоят дешевле опытных, а при этом в качестве бонуса компания в лице такого работника получает молодость, энтузиазм и желание обучаться. Даже при условии небольшой оплаты вашего труда идти туда стоит, хотя бы для того, чтобы набраться опыта в своей сфере.


    Не стоит пренебрегать мнениями HR-менеджеров, которые отмечают в молодых специалистов завышенный уровень самооценки и собственной рыночной стоимости.

    Даже если работа во время каникул оплачивалась гораздо больше того, что вам предлагает работодатель, не спешите отказываться. Зачастую к маленькой зарплате прилагаются карьерные возможности. А это куда более важно для вас на данный момент.

    Не забывайте ответственно подходить к подготовке к собеседованиям. Предварительно узнавайте подробности о деятельности компании. А на встрече постарайтесь продемонстрировать все свои преимущества. Дайте работодателю понять, что вы заинтересованы работать у них, хоть у вас и нет опыта в этой сфере.

    Как найти работу выпускнику университета без опыта работы?

    Мало кто знает, что кризис-идеальное время для поиска работы молодым специалистом, у которого еще совсем нет опыта.

    Работодатели не могут содержать опытных и высокооплачиваемых сотрудников. И вот тут ваша задача – предложить таким работодателям себя во всей красе. Убедите его, что вы будете делать то же самое, но за гораздо меньшие деньги.

    Кризис рано или поздно закончится, а к тому времени вы наберетесь опыта и навыков, которые станут основой к тому, чтобы попросить прибавки.

    Зачастую работодатели готовы компенсировать отсутствие знаний у работника маленькой зарплатой.

    Если нет работы по специальности

    Бывает и так, что даже если вы согласны на любые условия, найти работу по специальности не получается а кушать-то хочется.

    Что следует делать в этом случае:

    • поднять все старые связи, если вы когда-то подрабатывали в логистике, продажах, колл-центре, на аутсорсе;
    • искать работу помощником или ассистентом на неполный рабочий день;
    • найти любую черновую работу (курьером, грузчиком, консультантом) и продолжать искать работу, рассылать резюме, ездить на собеседования.
    Между прочим, найти работу в Англии после университета тоже весьма нелегко. Бывшим студентам приходится и поработать в Макдональдсе, и побыть безработными прежде, чем они смогут найти что-то подходящее. Основное отличие от нас заключается в том, что иностранные студенты к этой ситуации готовы.

    Не старайтесь устроиться на первое попавшееся вам место, однако и с амбициями следует быть осторожными. Хорошо, когда ты знаешь себе цену. Но часто выпускники делают одну и ту же ошибку: стараются найти работу с зарплатой на рынке, которая соответствует этой специальности.

    Помните: высокая зарплата – это результат тяжелой работы, набранного опыта и постоянной работы над собой, повышения квалификации. И пока этого у вас нет, совершенно естественно, что и получать за эти же функции вы будете в разы меньше, чем более опытный коллега.

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    А вот несколько полезных советов, которые помогут вам выделиться и запасть в «душу» работодателям.

    1. Составьте свое резюме так, чтобы оно отличалось от ваших конкурентов. Опишите те свои преимущества, которых, по вашему мнению, нет у других. Определенный вес вашему резюме прибавят знания иностранных языков (чем больше – тем лучше), отличное знание офисных программ и техники и т.д.
    2. Еще на последних курсах начните заниматься самообразованием. Проходите курсы, которые не предусмотрены программой университета. Пусть это будут обычные кулинарные курсы или курсы вождения автомобиля – эти данные помогут составить о вас мнение, как о целеустремленном и способном к обучению молодом специалисте. Если есть возможность, проходите практику во время учебы на тех предприятиях, которые известны в вашем регионе. Это поможет при трудоустройстве.
    3. Уверенность в себе (заметьте – уверенность, а не самоуверенность) – это ключ к получению работы. Спокойствие, самообладание и уверенность дадут работодателю понять, что вы не просто готовы получить эту работу, но и достигнуть определенных высот в этой сфере. А раз уж вы сами собираетесь подняться на определенный уровень, то и компанию заодно за собой подтянете. Во время испытательного срока покажите себя как трудолюбивого, ответственного и исполнительного.

    Запомните: не важно, как долго вы протянете на своем первом рабочем месте. Главное – уметь его получить, а дальше – это будет уже совсем другая история. Ну а пока вы подыскиваете, присматриваетесь и подумываете,

    Итак, сейчас в России очень популярная такая профессия, как менеджмент. Она получила свое распространение благодаря довольно лояльной системе поступления на специальность в вузе. И многие абитуриенты отдают предпочтение именно ему. Но так ли менеджмент хорош? Какие у него есть плюсы и минусы? Да и вообще, кем работать по выпуску из вуза? Давайте попытаемся разобраться с вами в этом действительно непростом вопросе.

    Смысл

    Что означает профессия "менеджмент"? Вообще, если переводить данное слово с английского языка, то мы получим что-то вроде значения "управленец". То есть это фактически руководитель, который чем-то заведует. И данное слово очень сильно привлекает к себе абитуриентов. Подчиненным быть никто не хочет, только руководителем.

    Но на деле профессия "менеджмент" предполагает работу самым обычным менеджером. В России это люди среднего звена, которые будут работать где угодно. И занимать абсолютно разные должности. Это может быть и руководитель, и продавец, и даже уборщица. Все зависит от того, куда конкретно вы устроитесь на работу. И сейчас мы с вами попытаемся узнать плюсы и минусы профессии "менеджмент", а затем посмотрим, каким образом можно построить карьеру, поступив и окончив данное направление.

    Положительные стороны

    Начнем выяснения, что же привлекает абитуриентов в нашей сегодняшней специальности, а также какие положительные стороны у нее есть. Стоит отметить то, что далеко не все представляют себе при поступлении, на что они "подписываются". Но, тем не менее, все равно упорно учатся на направлении.

    Профессия "менеджмент" доступна почти каждому человеку. Для поступления сейчас нужно сдать экзамены по русскому и математике (непрофильный), а также обществознание. Простота при подаче документов - это очень важно.

    Также данное направление не очень дорогое. Например, профессия "менеджмент" требует в семестр оплаты 20 000 рублей, а все остальные специальности в том или ином вузе - от 40 000. То есть стать менеджером по карману, пожалуй, каждому.

    При правильном трудоустройстве вы сможете занимать очень высокие должности. Причем те, о которых даже не догадывались. К примеру, стать председателем совета директоров или ректором. Это профессии высшего звена. В России трудоустроиться на них можно, только придется постараться.

    В процессе обучения вам будут давать только нужную информацию. В основном это экономика. Профессия "менеджмент" скорее экономическая, чем математическая. Много алгебры и геометрии в ней не будет.

    Также менеджер по выпуску сможет трудоустроиться практически везде. Сейчас эта специальность, пожалуй, нужна для "корочки". Чтобы просто была хоть какая-то "вышка". А после окончания вуза сможете просмотреть рынок труда и подыскать себе подходящую вакансию.

    Минусы

    Но профессия "менеджмент" имеет ряд своих недостатков. Для некоторых они незначительны. Но вот многие сомневаются в поступлении на данное направление после того, как узнают, что их ждет в будущем. Давайте узнаем о минусах профессии, чтобы потом не было неожиданностей.

    Первая проблема, с которой вы можете столкнуться - это большая конкуренция при поступлении на направление. Бюджетных мест довольно много, но и абитуриентов тут тоже предостаточно. К счастью, на контрактное обучение поступить намного проще.

    Менеджеров не очень любят среди общества. Многие полагают, что данная специальность - это самое низшее звено образования, которое уже давным-давно стало ненужным. И поэтому некоторые особи высказывают свое недовольство и показывают неуважение к студентам и выпускникам направления "менеджмент".

    Построить хорошую карьеру менеджеру зачастую очень трудно. Ведь люди, не привыкшие пробиваться "в свет", так и будут сидеть на той работе, куда возьмут. Да еще и общество будет уверять, что "менеджмент" - это не то направление, которое позволит получить хороший заработок и подняться высоко по карьерной лестнице.

    Логист

    А теперь стоит узнать, кем можно работать по профессии "менеджмент". Если честно, то вариантов тут крайне много. И начнем мы с вами с менее распространенных. Например, окончив данное направление, вы сможете пойти работать логистом.

    Что делает такой сотрудник? В ваши обязанности будет входить управление поставками товара. Разрабатывайте разнообразные направления, выбирайте наилучшее место для обоснования фирмы (например, в каком месте нужно построить магазин для максимального дохода), рассчитывайте полезность местности и так далее.

    В принципе, логисты - это очень ценные сотрудники. И далеко не все знают, что они получаются от профессии "менеджмент". Зарплата такого работника колеблется, но остается на довольно высоком уровне. Нынче это от 25 000 рублей. В принципе, далеко не каждый дипломированный специалист столько зарабатывает.

    Маркетолог

    Еще один очень интересный вариант развития событий - это работа в области маркетинга. То есть, маркетологом. Такие сотрудники тоже очень ценятся в России. А если у них дополнительно есть экономическое образование, то работодатели буквально передерутся за таких кадров.

    Что делает маркетолог? Если честно, то в его обязанности входит продвижение фирмы по всех смыслах. Тут и исследования целевой аудитории покупателей, и изучение конкурентов, и разработка стратегий поведения вашей корпорации на рынке труда, и даже разработка "плана Б" на случай непредвиденных обстоятельств.

    В принципе, если вы хорошо учились в вузе, то никаких проблем с данной работой у вас не возникнет. Показывайте свои знания, проявляйте креатив - и вам обеспечена хорошая карьера маркетолога. Зарплатой вас точно "не обидят". Она приблизительно такая же, как и у логистов - от 20 000 рублей.

    Среднее звено

    Вообще, описание профессии "менеджмент" включает в себя такое понятие, как три звена карьерного роста. О высшем мы с вами уже говорили. Устроиться на такие должности крайне трудно, да еще и в дополнение, как правило, просят второе высшее образование. Теперь узнаем, кем можно работать, окончив "менеджмент" в так называемом "среднем звене".

    Обычно данная область подразумевает должности управленцев над низшим звеном. Это разные начальники: отдела продаж, старшие менеджеры в компании, начальники цехов, а также деканы. Зарплаты у таких сотрудников, если честно, тоже довольно высокие. И на эти вакансии может претендовать каждый с опытом работы приблизительно 3 года. Если вы начали карьеру обычным менеджером, то со временем можете "подняться" до старшего. В принципе, в большинстве случаев "среднее звено" является главным в той или иной компании. Оно поручает подчиненным работу (порой свою), а затем получает более высокую зарплату, нежели "низшее звено".

    Низшее звено

    Профессия "менеджмент" отзывы в целом от абитуриентов и выпускников получает вполне положительные. И негатив можно услышать только от тех, кто устроился на работу в качестве самого "низшего звена". Если честно, то именно тут и начинают свою карьеру многие успешные люди.

    Каких менеджеров называют низшими? Это менеджеры по продажам, продавцы в магазинах и супермаркетах, торговые представители, уборщики, грузчики, работники кафе быстрого питания и так далее.

    Зарплаты у таких сотрудников, если честно, бывают не очень высокими. А вот ответственность огромна. И работы предостаточно. Зачастую "низшему звену" поручают задачи, не относящиеся к их обязанностям, но выполнять поручения все равно приходится.

    Популярные направления

    Но какие профессии после выпуска с факультета менеджмента сейчас популярны и распространены больше всего среди выпускников? Это:

    • кассир;
    • менеджер по продажам;
    • работник в кафе быстрого питания;
    • грузчик;
    • торговый представитель;
    • старший менеджер;
    • уборщик.

    Данная статистика вовсе не указывает на то, что после менеджмента вы можете забыть о карьере вовсе. Многие люди просто становятся индивидуальными предпринимателями, открывают собственное дело, а затем развиваются довольно активными и быстрыми темпами. Если у вас есть идеи, то можете попытаться воплотить их в жизнь.

    По последним данным, в Российской Федерации профессия юриста входит в пятерку самых востребованных на ближайшие десять лет. Куда можно устроиться - вопрос многогранный, ведь вариантов масса, выбор зависит от того, как хочет реализоваться студент. По направлению юриспруденция кем можно работать – частый запрос в интернете. Что представляет собой эта специализация, велик ли риск, закончив обучение остаться без работы, а также куда может идти на собеседование молодой выпускник вуза.

    Определение юриспруденция включает в себя множество аспектов. В первую очередь, это наука, которая изучает свойства права и занимаемого им места в государстве. Что это такое можно понять, если посмотреть, какие предметы изучают студенты факультета. Базовая подготовка строится не только из общих теорий, но и практического опыта .

    Студенты вузов учатся пять лет, чтоб овладеть профессией. Для очного отделения срок увеличивается на год. За это время студенты изучают теорию права и государства, историю учений, понимают, как эти теории применимы к странам мира, изучают различные отрасли права (в частности, гражданское, земельное, административное, финансовое и другое). Важно не только то, что обучающийся на факультете будет знать теорию, но и то, как хорошо сможет применять в дальнейшем ее в своей профессиональной деятельности.

    Определение юриспруденции можно найти в Википедии. Электронная энциклопедия указывает то, что дисциплина является теорией и практикой. С одной стороны, она включает в себя обширные знания о теории права и том, как оно влияет на государство и социум. В рамках изучения дисциплины студентам даются знания о том, как работать с правовыми инструментами, изучаются аспекты деятельности в определенном направлении права.

    Обратите внимание! Юриспруденция включает не только теоретические, но и практические знания по всем направления правовой деятельности.

    Кем можно работать

    Кем можно работать, зависит от выбранной специализации изначально в высшем учебном заведении. Такие области права как судебная экспертиза, обеспечение безопасности страны стоят наравне с наукой. Абитуриент, который поступил на юридический факультет, может выбрать одну из них.

    Важно понимать, что любая область права позволяет реализоваться как «справедливая личность» или просто получать за свою профессиональную деятельность деньги. Выпускник, который намерен поступать в вуз по этой специализации, должен изначально решить вопрос о будущей профессии и направить на изучение нужных дисциплин все свои устремления.

    Специальности

    Юридические профессии, которые можно получить, варьируются в зависимости от аккредитации учебного заведения.

    Основные доступные профессии для тех, кто поступил на соответствующий факультет:

    • адвокатура,
    • банковская,
    • правовая,
    • международная,
    • конституционная,
    • государственная.

    Список профессий, которые можно получить по этому направлению, охватывает практически все сферы общественной жизни.

    Обратите внимание! Сейчас наиболее востребована специальность юрист по юриспруденции, так как она дает наибольшее число возможностей устроится на работу.

    При поступлении важно учитывать то, что не все вузы представляют данные направления подготовки. Наилучшую принадлежность определяют с помощью теста и при личном собеседовании.

    Направления

    Направления в юриспруденции влияют на будущее место работы выпускника высшего учебного заведения. Важно выяснить направление заранее, в таком случае во время учебы можно будет уделять больше внимания, действительно, необходимым предметам и приобретать опыт.

    К примеру, государственное направление предоставит углубленные знания о деятельности государственных органов, защите прав человека. После окончания вуза можно работать помощниками судей, в юридических отделах государственных структур. Поднаправлениями являются бюджетное, административное, земельное и другие. Выпускник в большинстве случаев может претендовать на работу в юридических отделах частных фирм, организовать собственную практику.

    Области права

    Области юриспруденции многочисленны, поэтому для профессионального роста ограничений нет.

    Всегда необходимы такие виды права:

    • гражданское,
    • семейное,
    • уголовное,
    • налоговое,
    • земельное,
    • жильное,
    • экологическое,
    • интеллектуальное,
    • наследственное,
    • финансовое право.

    Существуют и другие области юриспруденции, но они не являются такими востребованными. Конкуренции при поступлении по этим направлениям практически нет, но абитуриент должен понимать, что работу узко заточенному специалисту будет непросто найти.

    Юридические профессии

    Образование такого плана дает возможность найти применение своим профессиональным навыкам на любом поприще.

    Но чаще список юридических профессий выглядит так:

    • адвокат,
    • прокурор,
    • судья,
    • социальный работник,
    • юрист.

    Но найти себе применение выпускник может не только в работе, которая у всех на слуху.

    Часто представители профессии работают на должности инспектора уголовного розыска, кибер следователя, коллектора, антиколлектора, патентоведа, конфликтолога, корпоративного юриста, криминалиста, медиатора, полиграфиста, секретаря суда, специалиста по администрированию в суде.

    Профессия юриста дает отличный старт для начала работы в правоохранительных органах, на международных аренах.

    Виды

    В Российской Федерации наиболее распространены государственные, гражданские, уголовные и административные типы права. Виды юриспруденции бывают и другие: банковские, налоговые, экологические, таможенные.

    Присутствует и разделение на отрасли, которые иногда называют видами науки. К ним относят материальное и процессуальное право.

    Кем пойти работать

    Кем пойти работать с юридическим образованием зависит от амбиций выпускника. Найти свое место легко в том случае, если во время обучения были получены хорошие знания.

    Юрист, который не знает элементарных аспектов деятельности права, не умеет составлять простые иски, договора, обречен на неудачу. Кроме основных видов работ (судья, нотариус, прокурор и тому подобное), выпускник может попробовать нестандартные.

    К таким профессиям относят:

    • медиатор (решает споры в отрасли семейных, финансовых, трудовых отношений);
    • патентный проверяющий (защищает права на интеллектуальную собственность);
    • кредитный адвокат (разбирается с запросами коллекторов);
    • частный детектив (расследует преступления, связанные с кражами);
    • арбитражный управляющий (ведет процедуру банкротства).

    Юрист может овладеть практически любой профессией, связанной с правом. В некоторых случаях необходимо пройти дополнительные курсы, получить специальную лицензию от государства.

    Куда можно устроиться

    Юриспруденция и специальности, по которым можно учиться, многочисленны. Но не всегда понятно, куда можно устроиться выпускнику юрфака, куда именно подавать резюме.

    Специалисты данной области требуются в:

    • многофункциональных центрах оказания услуг государственного характера;
    • судах и государственных организациях в малых населенных пунктах и селах;
    • муниципальной службе;
    • управляющих компаниях;
    • частных фирмах;
    • полиции.

    Невозможно сразу же получить высокооплачиваемую и престижную работу.

    Для юриста главное -опыт, который зарабатывается годами, поэтому изначально лучше пойти на работу со средней оплатой, где есть возможность узнать все нюансы.

    График полный, часто присутствует однообразность, отмечается иерархия должностей.

    Профессии, связанные с юриспруденцией

    Профессии, связанные с юриспруденцией можно узнать напрямую на официальных сайтах университетов. Рядом с названием специальности, на которую можно подавать документы на поступление, есть список мест, куда потом можно устроиться с дипломом. Но не следует забывать, что грамотный молодой специалист может найти интересную работу и в другой области.

    Полезное видео

    Подведем итоги

    У профессии есть существенные недостатки, в частности, монотонность, наличие сверхурочных, отсутствие полноценного отдыха, необходимость всегда держать руку на пульсе. Однако овладение этой специализацией открывает массу возможностей и позволяет реализовать свои планы.

    Вконтакте

    Как выяснилось, диплом специалиста или магистра – это еще не предел всех мечтаний для амбиционного выпускника, ведь «аспирант» — куда более почетное звание для учащегося высшего учебного заведения. Однако здесь у студента имеются большие и радужные перспективы в плане будущей карьеры, да и предлагаемые должности «почетные и прибыльные», так сказать. И, тем не менее, обязательно стоит разобрать данный вопрос по порядку, подбираясь к главной теме, кем работать после аспирантуры?

    Что такое аспирантура?

    Итак, аспирантура – это, прежде всего, самостоятельная форма обучения, которая обеспечивает качественную подготовку научно – педагогического состава высшей квалификации. Полученные на занятиях знания и навыки, скорее, практические, а лекции преобладают в незначительном количестве.

    Проще говоря, студент долгие пять лет углубленно изучает теорию в выбранной специальности, а теперь в аспирантуре он может применить полученные знания непосредственно на практике. В данном случае приветствуются многочисленные эксперименты, а также углубленное изучение практического материала в рамках выбранной специальности.

    Аспирантура необходима для получения научных знаний и оформления собственных разработок. Если опять-таки говорить простым и доступным языком, то каждый заинтересованный аспирант должен готовиться к своей будущей докторской диссертации.

    Для этого желательно обратить внимание на такие аспекты знаний, как:

    1.​ Создание и продвижение собственных научных работ;

    2.​ Публикация своих работ в научных журналах;

    3.​ Выступление аспиранта с докладом на научных конференциях;

    4.​ Ведение практических и лабораторных работ для отдельных групп студентов;

    5.​ Подготовка будущей докторской диссертации.

    Так что занятий на три года учебы предостаточно, главное – своевременно расставить приоритеты и поставить цель, которой неустанно следовать.

    Как поступить в аспирантуру?

    Теперь всем становится понятно, что уже дипломированный магистр не достиг поставленных целей, поэтому основательно готовится к высокому званию «кандидат наук». Однако добиться таких высот не так уж и просто, а поступление в аспирантуру для многих и вовсе остается несбыточной мечтой.

    Например, рассчитывать на данное обучение могут исключительно выпускники с присвоенным статусом «магистр» или «специалист», блестяще сдавшие несколько вступительных кандидатских экзаменов. Для остальных категорий выпускников данная категория обучения и вовсе остается недоступной и заоблачной.

    Форма обучения в аспирантуре традиционно бюджетная и по контракту. В первом случае магистр блестяще сдал вступительные экзамены и набрал проходной балл, поэтому последующие годы нести гордое звание «аспирант» может абсолютно бесплатно. Если по каким–либо причинам поступить на бюджет так и не удалось, но перспективы у такого абитуриента самые радужные, то руководство аспирантуры предлагает ему платную фору обучения. Соглашаться на такое предложение или нет – выбор каждого выпускника.

    Обязательными экзаменами при поступлении считаются иностранный язык (привилегированно английский) и философия , а также профилирующий по специальности предмет и предмет по направлению вуза.

    Кстати, можно изменить освоенную специальность в аспирантуре, однако такие нюансы необходимо будет оговаривать в индивидуальном порядке с руководством вуза (не все высшие учебные заведения идут выпускнику на такие уступки).

    Что важно знать в аспирантуре?

    Если вы считаете, что в аспирантуре важен процесс, то сильно ошибаетесь, поскольку немаловажную роль играет именно результат такого обучения, то есть успешная сдача кандидатских экзаменов точно в срок.

    Для успешности в данном вопросе крайне важно регулярно посещать лекции не только по предмету будущей кандидатской работы, но и для общего развития социологию, экономику, психологию, статистик и даже педагогику. Однако основным по-прежнему остается именно профильный предмет.

    Обучаться в аспирантуре несложно в течение семестра, а вот на кандидатских экзаменах придется попотеть и максимально продемонстрировать глубину своих познаний в каждом предмете.

    На протяжении семестра аспирант ходит на лекции, выполняет практические занятия, но главное отличие от студенческой жизни – уникальная возможность педагогической практики с правом оценивания работ студента. В последнем случае педагогическая деятельность аспиранта оговаривается с деканом или заведующим кафедры индивидуально, а часы практики строго ограничены.

    Отдельно стоит уточнить, что аспирантура – это путь к профессиональной педагогической деятельности, причем не исключено, что протекать она будет в стенах родного университета. Именно поэтому, будучи еще аспирантом, можно всегда завести полезные знакомства и наладить связь с преподавателями, которые теперь отчасти считаются коллегами.

    Такой умный подход обязательно поможет «зацепиться», ведь не исключено, что в скором времени какой-нибудь профессор замолвит за вас пару приятных словечек в кабинете ректора, например. Конечно, штурмовать вуз необходимо исключительно знаниями, но и полезные связи в данном вопросе уж точно не повредят.

    Совмещение работы и аспирантуры: законно или нет?

    На одну стипендию аспиранту явно не прожить, а то минимальное количество часов преподавания, которое ему выделяет вуз, не оплачивается должным образом. Вот поэтому и возникает острая необходимость в дополнительном источнике доходов, не связанным с педагогикой и профессиональным обучением. Однако вот здесь имеется одно, но очень существенное НО.

    Согласно официальным правилам, которые должен знать любой учащийся аспирантуры, аспирант очной формы обучения не имеет права работать в каком-либо другом месте, несвязанным со стенами вуза и наукой.

    Правило, конечно, строгое, но, как известно, все правила созданы для того, чтобы их нарушать. Именно поэтому все аспиранты пренебрегают такими рекомендациями и запретами, а для улучшения своего материального состояния подыскивают денежную подработку.

    В аспирантуре об этом знать не должны, хотя по неофициальным данным профессора понимают финансовые трудности и закрывают глаза на некоторые нарушения.

    На аспирантов – заочников и соискателей такие правила не распространяются, однако и обучение для них включает более продолжительный период времени. Защита кандидатской диссертации становится тем финишем, который обеспечивает хорошую должность и вполне приличную заработную плату.

    Сроки обучения индивидуальны, но результат, по сути, один и тот же, как и перспективы молодого, но уже квалифицированного специалиста.

    Соискатель или заочник?

    Далеко не все желающие становятся аспирантами дневного отделения, поскольку количество бюджетных мест строго ограничено. Зато шансов стать аспирантом – заочником или соискателем гораздо больше. Кто-то спросит, а в чем отличие? Вот в данном вопросе и необходимо внести определенную гласность!

    Итак, заочная аспирантура, прежде всего, избавляет от посещения лекций, прекрасно сочетается с работой, а также оставляет время на подготовку к диссертации. Аспирант имеет определенное место работы, где ему предоставляют 30-тидневный оплачиваемый отпуск. Учиться в данном случае необходимо четыре года, тогда как при очной форме обучения этот срок составляет всего три года.

    А вот соискатель – это творческий человек, который по-прежнему пребывает в поиске себя и своего я. Его основная задача сдать кандидатские экзамены, как соискатель, и только после этого можно поступить без вступительных экзаменов в аспирантуру.

    Обучается он по индивидуальному плану, но при этом единожды в год на плановом заседании кафедры отчитывается о проделанной работе. Кстати, человек, окончивший аспирантуру на бюджете, быть соискателем уже не может.

    Кем стать, выпускник вуза в состоянии эйфории решает самостоятельно, но при этом важно взвесить все за и против такого судьбоносного решения. Второго такого шанса в будущем может уже не представиться, так что самое время воспользоваться нужным моментом и «оказаться в нужное время в нужном месте», так сказать. Треть выпускников решаются на столь ответственный шаг, но не более!

    Кем можно работать после аспирантуры?

    Как показывает тенденция нескольких лет, многие выпускники вузов очных отделений выбирают вместо определенной профессии аспирантуру, чтобы повысить уровень своих знаний до почетной отметки «профессионал». Конечно, придется еще поучиться и вовсе не год, зато результат таких стараний обеспечит перспективное будущее.

    Если интересно знать, кем можно стать после аспирантуры, то вариантов несколько. Чаще всего выпускники остаются в стенах родного вуза в качестве уже квалифицированных преподавателей и также обучают желторотых студентов.

    Какая бы специальность не была выбрана, аспирант связывает ее с научной деятельностью, которая в дальнейшем становится смыслом его жизни. Не бывает случайных аспирантов, а каждый осознанно выбирает профессию, связанную с наукой!

    Вывод : Если ты – выпускник вуза, но стремишься продолжить обучение и через несколько лет стать квалифицированным преподавателем, то просто обязан знать, кем работать после аспирантуры.

    На информативном сайте сайт описаны все тонкости и нюансы данного вопроса, которые в будущем помогут определиться с окончательным выбором будущей профессии.

    Теперь ты знаешь, кем работать после аспирантуры .

    Большинство из нас учится для того, чтобы найти затем хорошую работу. В свою очередь, каждому уважающему себя вузу интересно положение выпускников на рынке труда и их оценка полученного образования. Этим вопросам посвящено одно из последних исследований Центра внутреннего мониторинга ВШЭ. Весной 2011 года было опрошено 1748 выпускников, которые окончили университет в разные годы (2004-2010).

    «Не для школы, а для жизни мы учимся» - таков девиз Высшей школы экономики. «Вышка пытается в первую очередь обеспечить учащихся аналитическим инструментом, - объясняет принципы обучения в Высшей школе экономики ректор . - Невозможно преподать весь массив знания ни в одной отрасли знаний, можно научить его добывать. Совершенно неизвестно, чем будут зарабатывать наши студенты через пять лет, технологии и в материальном производстве, и в информатике, и в социальной жизни, и в финансовой жизни меняются так быстро, что если мы сегодня всех будем учить хорошо отработанным инструментам зарабатывания денег, не факт, что они не проиграют завтра. Мне кажется, что выпускник исследовательского университета должен иметь возможность осваивать любую технологию самостоятельно, и это его выделяет, отличает от стандартного вуза».

    Именно поэтому в Вышке делают акцент на преподавании теории и развитии личностных навыков, способствующих адаптации к постоянно меняющимся окружающим условиям. Опрос выпускников свидетельствует, что для большинства полученные в вузе знания и навыки в рамках специальности соответствуют их занятости на рынке труда. Так, респондентов просили оценить, насколько их текущая работа соответствует специальности, которую они получили. Оценки выставлялись по 7-балльной шкале, где 1 - «совершенно не соответствует», а 7 - «полностью соответствует». Большинство выпускников оценивают соответствие текущей работы полученной специальности на 5-7 баллов (55%). Стоит отметить, что среди тех, кто окончил две ступени образования в НИУ ВШЭ (бакалавриат и магистратуру), почти нет тех, кто говорит о расхождении между их текущей занятостью и полученным образованием.

    Говоря о приобретенных компетенциях, в основной своей массе опрошенные отметили, что они научились справляться с большим объемом работы, самостоятельно осваивать новые области знания, четко и ясно излагать свои мысли на письме, развили творческие способности и общую эрудицию, научились работать в группе над совместными проектами, развили навык устных выступлений, презентаций, улучшили знания иностранных языков, расширили возможности в использовании базовых компьютерных программ, приобрели практические навыки для работы.

    Отвечая на вопрос о том, чему в большей степени способствовало обучение в университете, 55% выпускников отметили появление у них уверенности в возможности самореализации, 48% указали, что благодаря учебе получили профессию, востребованную на рынке труда, у 46% сформировался круг единомышленников и близких по духу людей, у 27% - круг профессионального общения, 20% приобрели необходимые связи для трудоустройства.

    Как выпускники находят работу?

    Как правило, вышкинцы находили первую работу самостоятельно или по рекомендации студентов и преподавателей: 30% - через специализированные сайты, 19% отправили резюме напрямую, на 14% вышли сами сотрудники компаний, 12% были рекомендованы преподавателями или сотрудниками ВШЭ, 11% устроились через студентов или выпускников ВШЭ. Тех же, кто нашел работу через родственников или друзей, было 23%.

    Стоит отметить, что при последующей смене работы процент тех, на кого представители той или ной компании вышли сами, значительно больше - 30%, что свидетельствует о росте востребованности выпускников Вышки на рынке труда по мере накопления опыта. И чем больше проходило времени после окончания университета, тем меньшая доля трудоустраивалась по рекомендации преподавателей или сотрудников ВШЭ (4%).

    Как быстро выпускники Вышки находят работу?

    Всего 6% опрошенных выпускников не работали на момент опроса. Учитывая тот факт, что в мониторинге участвовали и выпускники специалитета, и бакалавриата, и магистратуры, следует отметить, что многие из опрошенных не работают именно потому, что продолжают обучение на следующих ступенях. Впрочем, были и те, кто просто не нуждается в постоянном заработке. В цифрах их количество скорее всего близко к статистической погрешности.

    Подавляющее большинство респондентов (94%) трудоустроены. При этом 48% опрошенных начали работать до получения диплома, остальные устроились в первые месяцы после окончания обучения.

    Первая работа после университета

    По найму в различных компаниях и организациях работают 93% выпускников, 3% занимаются собственным бизнесом, еще 3% становятся фрилансерами, то есть выполняют проекты для различных заказчиков в качестве «свободных художников».

    В последние годы доля наемных работников среди выпускников постепенно снижается. Если в 2004-2007 годах их количество было 96-98%, то в 2008-м доля снизилась до 94%, а в 2009-2010 годах - до 91%. Переломным стал 2008 год. До этого времени доля предпринимаетелей и фрилансеров равнялась 1-2% для каждой категории. А среди выпускников 2008-2010 годов тех, кто занялся собственным бизнесом насчитывалось уже 3-5%. Количество фрилансеров за эти годы достигло 4-6%.

    Сколько платят выпускнику Высшей школы экономики?

    Наиболее интересны здесь стартовые зарплаты выпускников 2010 года. Итак, выпускники прошлого года свою карьеру начали с зарплаты от 25 000 рублей после бакалавриата до 35 000 рублей после магистратуры. Наибольший среднемесячный размер стартовой заработной платы для выпускников всех ступеней 2010 года (после вычета налогов) наблюдался на факультете бизнес-информатики (38 000 рублей), наименьший - на факультете социологии (28 000 рублей). Стоит отметить, что в анализ не были включены данные по факультетам, на которых размер своего стартового заработка указали менее 20 респондентов.

    В дальнейшем зарплата бывших студентов увеличивается. Если взять в расчет, что почти половина респондентов работала уже перед окончанием учебы, то старт карьеры у выпускников 2010 года пришелся на весну - осень 2010 года. Следующий «замер» их зарплат приходится на весну 2011 года, когда проводился мониторинг и когда их спрашивали не только о стартовой зарплате, но и о текущей. Так вот, через год средний заработок выпускников 2010 года вырос и колеблется в пределах от 30 000 до 55 000 рублей. Лидер здесь прежний - факультет бизнес-информатики с заработной платой 55 000 рублей. Также наиболее высокооплачиваемыми оказались выпускники факультета мировой политики и мировой политики - 45 000 рублей. Примечательно, что далеко от лидеров по размеру заработной платы не ушли и наименее оплачиваемые бывшие студенты отделения деловой и политической журналистики - 33 000 рублей.

    Где работают выпускники Вышки?

    Можно сказать, что бывшие вышкинцы работают по всему миру. Конечно, подавляющее большинство (94%) занято в экономике России. Но есть и те, кто работает в европейских странах - Германии, Франции, Швейцарии и других, таких 2%. В Великобритании трудятся 1% опрошенных. Доля остальных стран, например США, Китая, составляет менее 0,5%.

    Сферы деятельности выпускников вполне предсказуемы, учитывая основную направленность университета. Наиболее часто участники мониторинга отмечали следующие: банки, инвестиции, лизинг, финансы (11%), IT, Интернет, телеком (10%), PR, маркетинг (9%), торговля (9%), образование и наука (6%). Нужно отметить тот факт, что у гуманитарных факультетов - исторического, филологического - выпускников пока нет. И как только они появятся, можно ожидать, что список сфер деятельности выпускников ВШЭ расширится.

    Распределение по сферам занятости выпускников отдельных факультетов весьма закономерно: в банковской сфере преобладают выпускники факультета экономики, МИЭФ и мировой экономики и мировой политики. Большинство занятых в сфере информационных технологий - выпускники бизнес-информатики, в маркетинге явно имеют перевес выпускники факультета социологии и прикладной политологии, а также отделения деловой и политической журналистики. Торговля представляется более диффузной сферой, тем не менее, можно отметить, что в ней заняты 16% выпускников факультета менеджмента.

    Комментарий Татьяны Дубовой , директора по работе с партнерами Высшей школы экономики (Дирекция по работе с партнерами поддерживает связи университета с другими вузами, а также с выпускниками ВШЭ. - Прим. ред.)

    Как вы оцениваете итоги опроса?

    Прежде всего, я очень рада, что дан успешный старт новому, важному для Школы мониторинговому исследованию, получению обратной связи от выпускников. Все мы понимаем, что успешность выпускников - это объективный показатель успешности вуза. Если оценивать полученные результаты, то мне как психологу интереснее не интегральные показатели, а конкретные люди, которые за ними стоят. Исследование не только дало нам интересные данные, но и подняло новые вопросы. Например, почему часть наших выпускников не сразу находят себе работу? Согласитесь, если человек в течение нескольких месяцев по окончании вуза не может устроиться на работу, для него это может быть серьезной личной проблемой. Разумеется, причины могут быть очень разные. Чаще, чем можно было предположить мы, разговаривая с выпускниками, сталкиваемся и с такой формулировкой: «Работу не искал, хотел отдохнуть от учебы». Если человек может себе позволить помедитировать полгодика - такого рода пауза может быть очень продуктивна - остается только порадоваться за него.

    Но наиболее типичная ситуация, с которой сталкиваются выпускники - это нежелание работодателей брать на работу специалистов без опыта работы. Отчасти этим объясняется довольно высокий среди наших студентов процент тех, кто совмещает учебу с работой. С одной стороны, они получают по окончании вуза сравнительное преимущество перед теми, кто только учился. Оборотная сторона: подобное совмещение идет не на пользу учебе, так как ведущим видом деятельности для студента становилась уже не учеба, а работа. Поскольку опрос был анонимным, мы не можем посмотреть корреляции с его успеваемостью. Или причина в том, что выпускник не сумел проявить свою компетентность в ситуации интервью? Согласитесь, выводы, которые следуют из одной этой цифры совершенно разные.

    Или возьмем работу по специальности. Мне кажется, что не стоит абсолютизировать важность этого показателя. Человек может всю жизнь работать по специальности и люто ее ненавидеть. По-моему гораздо важнее, чтобы человек никогда не переставал искать себя и передвигаться в сторону идеального для себя занятия. Хорошо, если он сразу нашел себе место по душе, но на практике это происходит довольно редко, учитывая совершенство не существующей в стране системы профессиональной ориентации. Это подтверждается и Григорием Канторовичем по результатам нынешнего приема документов в магистратуру, - увеличение количества тех, кто меняет направление обучения через четыре года. Я считаю, что это хорошо, надо активно использовать веер имеющихся возможностей. Пока же типичной является ситуация, когда абитуриент (или скорее его родители) выбирают вуз, а не образовательную программу.

    Согласно экспертным оценкам, в ближайшие десять лет 80% существующих технологий и оборудования устареет, к этому времени 4 из каждых 5 работников будут иметь образование, полученное более 10 лет назад. Что это означает? Только одно: не существует альтернативы непрерывному образованию. Извините за трюизм. То есть обучаемость становится обязательным (но не достаточным) условием жизненного успеха. Задача университета - помочь выпускникам быстро восполнить выявленный дефицит знаний или компетенций, предлагая гибкие программы профессионального «тюнинга». Поэтому слоган Вышки получает новое звучание: Со Школой по жизни!

    Мониторинг показал, что выпускники в общем довольны своим образованием. А насколько их знаниями довольны работодатели?

    Этот вопрос лучше задать директору Центра развития карьеры ВШЭ, который поддерживает связи с широким кругом работодателей. Но, насколько я знаю, систематических исследований мнения работодателей о наших выпускниках пока не проводилось. Я видела результаты небольшого исследования, проведенного ГФК «Русь» по выпускникам социологических факультетов, но оно носило сугубо пилотный характер. Такого рода исследования довольно сложны и трудоемки. В настоящее время мы совместно с факультетом менеджмента запускаем первое исследование работодателей. Одной из целей этого исследования является получение международной аккредитации магистерских программ факультета менеджмента. Осенью мы сможем сравнить мнение выпускников о полученном в Вышке образовании с мнением работодателей о наших магистрах менеджмента. Очень интересно, что получится! Далее мы сможем проводить подобные опросы регулярно. Уверена, что результаты будут полезны вузу, особенно учебному блоку для коррекции образовательных программ.

    Качество начатых исследований напрямую зависит от собранной контактной базы выпускников и работодателей. Поверьте, это очень непростая задача. Достаточно представить, как сложно найти контакты тех, кто закончил Вышку много лет тому назад. Очень приятно, что отклик на анкету оказался выше, чем мы рассчитывали – почти 50%. В связи с этим я хотела бы обратиться ко всем выпускникам с просьбой помочь нам обновить контактную информацию, зарегистрировавшись на сайте . Оставайтесь на связи - вы нам интересны! И надеемся, что интерес взаимный.

    Также на вопросы о трудоустройстве выпускников Вышки ответила руководитель ВШЭ .

    Ольга Александровна, насколько легко выпускнику ВШЭ найти работу?

    В целом, легко. Такая ситуация объясняется комбинацией ряда факторов. Во-первых, безусловно, престижностью вуза и высоким уровнем образования, которое студенты получают в ВШЭ. Работодатели активно востребуют таких выпускников во многих сферах. В частности, в числе активных партнеров Центра развития карьеры более 700 компаний и учреждений, среди них представители финансовой сферы, госслужбы, консалтинга, FMCG, компании нефтегазовой отрасли, исследовательские компании и прочие. Более того, работодатели стараются привлечь студентов НИУ ВШЭ с помощью различных рекрутинговых и HR-брендинговых мероприятий, также компании участвуют в учебном процессе, начиная с третьего курса. Конкурентная борьба ведущих российских и зарубежных компаний за потенциальных сотрудников разворачивается уже в этот период. Студентов приглашают пройти стажировку, производственную или преддипломную практику, поступить на работу по гибкому графику. Так, к примеру, в течение 2010-2011 учебного года в ВШЭ прошло около 100 рекрутинговых и карьерно-образовательных мероприятий с участием 150 компаний, к числу активных партнеров добавилось порядка 40 новых работодателей. В следующем году, по нашим прогнозам, активность компаний будет еще более интенсивной.

    Во-вторых, это объясняется активной позицией самих студентов. Вышкинцы посещают карьерные мероприятия (Ярмарки вакансий, Дни карьеры, мастер-классы, презентации, тренинги компаний-работодателей), обращаются за карьерными и профориентационными консультациями, следят за новостями рынка труда актуальной для них сферы.

    В-третьих, совмещением работы и учебы, прохождением студентами стажировок у потенциальных работодателей. По данным ежегодных мониторингов карьеры студентов выпускных курсов, которые проводил Центр развития карьеры ВШЭ с 2005 по 2010 годы, нередки случаи, когда к моменту получения диплома Вышки, выпускник уже занимал руководящую позицию или имел опыт работы (по специальности!) не менее 3 лет.

    В-четвертых, наличием в Вышке специальных сервисов и подразделений для студентов и выпускников, содействующих в личностном и карьерном развитии, плотного взаимодействия факультетов с представителями компаний, активного сотрудничества университета в различных сферах с бизнесом.

    Какие трудности встречаются при поиске работы?

    Часто выпускнику сложно определиться, какую именно сферу выбрать, поскольку полученное образование открывает перед ним широкий спектр возможностей. Одни прибегают к консультациям специалистов, другие изучают рынок самостоятельно, третьи (если не сделали это в годы учебы) продвигаются путем пробы себя в различных сферах экономики.

    Также, работодатели отмечают несколько завышенные карьерные амбиции и зарплатные ожидания выпускников (правда, экономический кризис скорректировал данную ситуацию, самооценка молодых специалистов на рынке труда стала более адекватной), неготовность к «работе руками», к быстрому, но все-таки постепенному росту и продвижению.

    Все это преодолеваемо и относится к разряду минусов, легко обращаемых в плюсы. Так, многофункциональный специалист может легко перемещаться между сферами, осваивая новые области, работая на стыке областей, тем самым обладая большим инновационным потенциалом. Завышенные амбиции со временем корректируются и становятся «здоровыми», превращаясь в эффективный «двигатель» выпускников по карьерной лестнице, они стимулируют к непрерывному обучению и саморазвитию, что изначально и закладывается в студентах университета.

    Елена Калиновская, Новостная служба портала ВШЭ