Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Госдума позволила фсо засекречивать данные об имуществе чиновников. Госдума расширила полномочия федеральной службы охраны

    Госдума позволила фсо засекречивать данные об имуществе чиновников. Госдума расширила полномочия федеральной службы охраны

    Republic уточняет, что к персональным данным относятся банковские счета, информация о недвижимости, включая зарубежную, и другом имуществе. Исключение – сведения, которые обязательны для публикации.

    То есть декларации высокопоставленных охраняемых чиновников будут публиковаться в обычном режиме, отметил глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Он добавил, что засекреченными окажутся данные о местах проживания и пребывания с целью обезопасить охраняемые ФСО лица от возможных угроз.

    Перечень людей, находящихся под надзором Федеральной службы охраны, может дополняться по распоряжению президента РФ. Полный список засекречен.

    Более того, законопроект наделит сотрудников ФСО правом "обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения", предусмотренные законом. Таким образом оружие может быть применено при попытке подозреваемого "приблизиться к сотруднику" или прикоснуться к нему.

    Также у ФСО появится право временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда объектов государственной охраны.

    Между тем, сотрудникам ФСО будет запрещено сообщать в СМИ и в соцсетях о факте своей принадлежности к спецслужбе, размещать фотографии и видео о себе и своих коллегах. Также они будут проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

    Закон определяет, что директор России или уполномоченное лицо сможет устанавливать ненормированный рабочий график для отдельных категорий сотрудников органов государственной охраны. При этом таким сотрудникам будет предоставляться ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Однако

    наиболее важные моменты документа все же связаны не с этим, а с правом госохранников ограничивать права и свободы других граждан, а также с предоставлением им возможности на приоритетной основе использовать объекты инфраструктуры.

    Например, после принятия законопроекта сотрудники ФСО могут на безвозмездной основе пользоваться аэропортами, аэродромами, вертолетными станциями, морскими и речными портами. Также они смогут получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.

    Госохрана также теперь получит возможность ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на охраняемых трасса,х и им будет разрешено «обеспечивать охрану находящихся на стоянке воздушных судов и иных транспортных средств, используемых в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны». По новому закону

    сотрудники ФСО также получили право «обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения» — например, если задерживаемый с оружием приблизится к ним или прикоснется к оружию сотрудника ФСО.

    В ситуации необходимой обороны и при крайней необходимости сотрудникам ФСО будет дано право использовать любые подручные средства (в том числе транспортные).

    Еще одним спорным моментом стало право «принимать меры по защите персональных данных объектов госохраны и членов их семей».

    Обработка таких данных может осуществляться с согласия охраняемых лиц или с согласия органов госохраны, кроме персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами. Многие эксперты и правозащитники считали, что эта мера направлена против так называемых общественных расследований, которые могут проводиться против тех или иных лиц, имеющих защиту со стороны ФСО в соответствии с законом.

    Впрочем, новый закон вводит и ряд серьезных ограничений по отношению к самим работникам ФСО. В частности, он запрещает сотрудникам ФСО размещать в СМИ и в интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы) о себе, других сотрудниках органов государственной охраны, позволяющую раскрыть их принадлежность к таким органам, о своей служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов госохраны, имеющие имущество за границей, обязаны в определенный срок принять меры по его отчуждению.

    Все госохранники теперь будут обязаны проходить дактилоскопию. Судимых людей, в том числе тех, у кого судимость снята или погашена, не будут принимать в ФСО.

    Основанием отказа при трудоустройстве может также служить употребление наркотиков и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также осуществление предпринимательской деятельности.

    По сути, почти все нововведения, принятые Госдумой, повторяют положения совершенно секретного приказа №00157 от 1961 года, который регламентировал деятельность знаменитого Девятого управления (именно это подразделение было предтечей ФСО). Тогда сотрудники «девятки» имели все те же полномочия, что и работники прочих отделения Комитета госбезопасности. В частности, они имели право выполнять свои задачи под видом сотрудников других силовых структур. Например, они могли переодеться в форму сотрудников СССР, встать на тех или иных важных перекрестках и дорожных развязках и остановить подозрительную машину.

    Служба охраны первых лиц государства за время своего существования переживала ряд реформ. Так, после распада СССР глава Службы безопасности президента «продавил» решение о разделении общей службы госохраны и личной охраны первого лица, которая не подчинялась другим подразделениям охраны. Впрочем, в 1996 году Служба безопасности президента вновь была включена в ФСО РФ.

    Как и ожидалось, Государственная дума одобрила в окончательном чтении законопроект, который скроет от общественности сведения о доходах и имуществе высокопоставленных чиновников и членов их семей. В круг лиц, информация о которых будет частично засекречена, войдут все, чью безопасность обеспечивает Федеральная служба охраны. Соотвествующая информация уже размещена на сайте нижней палаты парламента.

    Нюанс в том, что кого именно охраняет ФСО, не известно практически никому. По закону госохрана предоставляется главе государства, премьер-министру, генеральному прокурору и главе Следственного комитета, спикерам парламента, председателям Верховного и Конституционного суда и членам их семей. Однако список может дополняться по распоряжению президента, и его окончательный вариант известен лишь узкому кругу лиц.

    Персональными данными, которые будут засекречены согласно одобренному Думой законопроекту, относятся банковские счета, сведения о недвижимости (как в стране, так и зарубежом) и прочем имуществе. Это касается лиц, находящихся под охраной ФСО и членов их семей (до какой степени родства – не уточняется). Раскрытие персональных данных возможно только с согласия самих лиц, которые находятся под охраной, и самой ФСО. Исключение делается только для информации, которая подлежит «опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами».

    Законопроект № 99654-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной охране»...» в свое время внес в парламент президент Путин. Требования о закрытии персональных данных в нем изначально не было – добавили во втором чтении, в ходе обсуждения поправок. В заголовке законопроекта поясняется, что он «направлен на повышение эффективности деятельности органов государственной охраны по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов».

    Дополнительная секретность, выводящая целый ряд чиновников и их родственников из сферы общественного контроля, – не единственное нововведение. Дополнительно законопроет предлагает предоставить Федеральной службе охраны право вводить временные ограничения на трассах, используемых для проезда объектов госохраны, а также бесплатно пользоваться аэропортами, морскими и речными портами и прочими транспортными площадками.

    Вносится также поправка касательно порядка применения сотрудниками ФСО оружия и спецсредств. Теперь, помимо права на то, чтобы (в состоянии необходимой обороны или при крайней необходимости) «обнажить оружие и привести его в готовность», сотрудники госохраны могут использовать для защиты охраняемых лиц любые подручные средства, включая транспортные.

    Напомним также, что в конце марта ФСО получила право на изъятие земельных участков – для государственных нужд.

    Законопроект вводит ограничения не только в отношении охраняемых «государевых людей», но и для самих сотрудников ФСО. Им запрещено будет размещать в интернете и СМИ информацию о себе или своих коллегах, которая хотя бы теоретически позволит «раскрыть принадлежность к органам государственной охраны», а также сведения о своей служебной деятельности и деятельности органов госохраны. Исключение – только для случаев описанных в нормативных правовых актах РФ либо предусмотренные непосредственно ФСО.

    Госдума засекретила некоторые данные об имуществе чиновников, в частности, местоположение объектов недвижимости в собственности высокопоставленных государственных служащих. Соответствующие изменения были внесены в Федеральные законы «О государственной охране» и «О персональных данных» 21 июня 2017 года.

    Какие изменения внесены в закон о госохране?
    Поправки в ФЗ N 57-ФЗ «О государственной охране» вызвали немалый резонанс в СМИ. Уже во втором чтении в документ, который до этого не привлекал к себе особого внимания, были внесены изменения, касающиеся имущества чиновников и их семей. В частности, Федеральной службе охраны (ФСО) была поставлена новая задача: обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей (ст. 13 ФЗ от 27.05.1996 N 57-ФЗ).
    Под объектами государственной охраны подразумеваются высшие чиновники:
    - действующий Президент РФ;
    - бывший Президент РФ (ст.2 Федерального закона «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12.02.2001 N 12-ФЗ);
    - Председатель Правительства РФ;
    - Председатель Совета Федерации РФ;
    - Председатель Государственной Думы РФ;
    - Председатель Конституционного Суда РФ;
    - Председатель Верховного Суда РФ;
    - Генеральный прокурор РФ;
    - Председателю Следственного комитета РФ;
    - главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.
    Всем, кроме российского президента, госохрана предоставляется только в течение срока их полномочий (ст. 6, 8 ФЗ N 57-ФЗ). Иностранным чиновникам - на время пребывания в РФ. По решению Президента РФ перечень государственных служащих под охраной может быть расширен.
    В целях защиты объектов госохраны были также внесены изменения в ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в котором уточнено, что Роскомнадзор обязан принимать меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных объектов госохраны по требованию ФСО (изменения в ст. 23). Ранее у ФСО таких полномочий не было.

    Какие именно данные засекретили?
    В принятом законе указано, что обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с их согласия и (или) с согласия органов государственной охраны, но за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами. Поэтому та информация, которая подлежит раскрытию, не может быть засекречена (п. 14.1 ст. 15 в редакции принятого закона). Чиновники по-прежнему будут ежегодно отчитываться о своем имуществе и доходах (включая имущество и доходы членов семьи). Так, опубликованию подлежат:
    - перечень объектов недвижимого имущества в собственности и пользовании с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;
    - перечень транспортных средств в собственности с указанием вида и марки;
    - декларированный годовой доход;
    - сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
    Как уже было сказано выше, эти сведения как публиковались, так и будут публиковаться. Однако теперь запрещено указывать любые другие сведения (персональные данные), кроме указанных выше. В частности, засекречены:
    - персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи служащего (работника);
    - данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего и членов его семьи;
    - данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему и членам его семьи.
    По официальной версии, мотивом принятия данных изменений стала забота о безопасности высших чиновников, данные о месте проживания и пребывания которых теперь будут засекречены из-за угрозы терактов. Однако общественные организации уже выразили обеспокоенность, что нормы закона можно трактовать достаточно широко. По мнению замглавы Transparency International Ильи Шуманова, применение закона о засекречивании имущества чиновников может привести к исчезновению из всех публичных реестров информации об объектах госохраны и их имуществе, то есть они фактически будут выведены из-под общественного контроля.

    Безусловно, надо охранять тех, кто осуществляет государственную власть и имел или имеет доступ к государственной тайне, но какие есть основания скрывать от единственного источника власти в стране, многонационального народа, то, чем обладает чиновник, согласившийся служить народу?

    Дела с губернаторами, что под следствием или уже осуждены, доказывают, что при «чистых, как слеза» декларациях, они обладают имуществом, которое не смогли бы приобрести на свои зарплаты и за сто лет службы.

    А от кого скрывать собираются то, чем похваляются друг перед другом большинство чиновников, депутатов их жёны и родственники?

    Народ видит, в каких квартирах чиновники живут, какие дома и дачи имеют за рубежом, какие яхты чиновников заходят в иностранные порты.

    Каждый день россияне видят, что на работу служащие полиции и иных силовых ведомств, приезжают на авто, что выше их годового заработка.

    Интернет сегодня позволяет узнать почти всё об имуществе чиновника.

    А сотрудники оперативных служб сегодня наделены такими мерами, которые без особых усилий, обойдут все секреты и узнают не только о том, чем обладает чиновник, но и на что тратит «заработанное».

    Однако эта информация пятый год остаётся невостребованной.

    Только к губернатору Хорошавину, был применён п.п. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ, позволивший вернуть государству, всё то, что у него губернатор сумел похитить.

    Остальные осужденные, что похитили миллионы и миллиарды, получили только наказания, иногда и условные.

    И при таких обстоятельствах Госдума расширила полномочия Федеральной службы охраны (ФСО), приняв закон в третьем чтении.

    Спецслужбы смогут скрыть персональную информацию о первых лицах, находящихся под их защитой. Речь идет о банковских счетах, недвижимости, включая зарубежную, и месте проживания членов семьи чиновника.

    Некоторых депутатов такой закон удивил. - Фактически, принимая этот закон, мы исключаем из-под общественного, журналистского контроля имущество, - воспротивился коммунист Алексей Куренный.

    Но зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный дал пояснения. - Вся информация, указанная в антикоррупционном законодательстве, будет публиковаться. В открытом доступе будут сведения о доходах, транспорте, домах и квадратных метрах.

    Действительно, чего испугались? Применение пп. 8.п.2 ст. 235 ГК РФ напрямую зависит от того, найдёт ли в декларациях чиновника Администрация В. Путина обман и направит ли материалы Генеральному прокурору. Пять лет действия в стране названной нормы доказывают, отыскивают обман в декларациях с большим трудом. К вороватым чиновникам данная норма применялась не более 20 раз. Щадит своих назначенцев глава государства. Но при таком государственном управлении жить становится грустно, несмотря на все усилия В. Путина заказать в России праздник.