Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Быстроходная десантная баржа. Десантные баржи и катера

    Быстроходная десантная баржа.  Десантные баржи и катера

    Десантные баржи и катера

    Десантные баржи типа MFP - 834 единицы

    Типы А - С (521 единица): F -100 - F -546, F -553 - F -626. Вступи­ли в строй в 1941 - 1943 гг.

    155/220 т; 47,04x6,53x0,97 - 1,45 м; 3 диз., 390 л.с.; 10,5 уз.; 4,1 т соляра; 1340 (7) миль. Эк. 17 - 21 чел. 1 - 75-мм или 1 - 37-мм, 1 - 2 - 20-мм; десант: 3 средних танка, или 16 лошадей, или 200 человек, или 105 т груза.

    Тип MZ -A (14 единиц): F -704, F -706, F -704, F -708, F -709, F -711, F -724, F -744, F -749, F -751, F -754, F -760, F -764, F -765. Вступили в строй в 1942 г.

    Любая операция по амфибии требует, чтобы десантные суда перевозили штурмовые отряды с их транспортных кораблей на вражеский берег. Морское судно длиной менее двухсот футов считалось меньшим, чем судно, и, следовательно, «ремесло». Основными типами были. Сотни десантных барж были специально экипированы для Оверлорда, обслуживая различные цели.

    Британский вариант лодок Хиггинса отличался в основном от дизайна США, будучи слегка бронированным. Крупнейший транспортный корабль «Элементы Эльси» был длиной 160 футов, вытеснив около 385 тонн и способный на пятнадцать узлов. Они несли почти двести полностью вооруженных войск, что эквивалентно пехотной компании или более, оторвавшись от подиума, который опускался с обеих сторон лука.

    140/239 т; 47x6,5x1 м; 3 диз., 450 л.с.; 11 уз.; 4,1 т соляра; 1450 (8) миль. Эк. 13 чел. 1 - 76-мм, 2 - 20-мм; десант: 200 человек или 65 т груза.

    Тип MZ -B (10 единиц): F -766 - F -770, F -777, F -783, F -785, F -795 и F -799. Вступили в строй в 1943 г.

    174/279 т; 46,5x6,5x1 м; 3 диз., 450 л.с.; 11 уз.; 4,1 т соляра; 1450 (8) миль. Эк. 13 чел. 1 - 76-мм, 2 - 20-мм; десант: 200 человек или 65 т груза.

    Тип D (289 единиц): F -801 - F -1011, F -1027 - F -1030, F -1033 - F -1057, F -1061 - F -1066, F -1070 - F -1075, F -1103 - F -1104, F -1145, F -1153, F -1155 - F -1170, F -1179 - F -1180, F -1191 - F -1199, F -1227 - F -1232. Вступили в строй в 1943 - 1945 гг.

    Почти 100 были перечислены в Средиземном море и 128 с американскими войсками в Тихоокеанском театре операций. Посадочное ремесло, механизированное. Они были самым крупным самолетом, обычно перевозимым транспортными средствами, каждый из которых способен перевозить 120 человек, средний танк или тридцать тонн груза.

    Эти специально сконструированные суда были оборудованы для обеспечения огневой поддержки штурмовых войск, пересекающих пляж. Наиболее распространенным вариантом было тридцать шесть футов в длину, способное взять оружие или ракеты вблизи берега, где оно могло помочь подавить вражеский огонь.

    168/239 т; 49,84x6,59x1,18 -1,35м; 3 диз., 375 л.с.; 10,3 уз.; 4,1 т соляра; 1120 (7) миль. Эк. 21 чел. 1 - 75-мм или 1 - 88-мм, 1 - 37-мм, 1 - 6 - 20-мм; десант: 3 средних танка, или 200 человек, или 140 т груза.

    Строились различными предприятиями в Германии, союзных и окку­пированных странах; использовались на всех ТВД. Корпус плоскодон­ный, грузовой трюм закрыт надстройкой. Носовая аппарель - состав­ная, длиной 5 м. Типы А - С различались высотой трюма: тип А - 2,74 м; тип В - 3,19 м; тип С - 3,29 м; на типах А1 и С2 специально для перевозки тяжелых танков "Тигр" высота трюма увеличена до 3,4 и 3,6 м соответственно. Тип D , разработанный под секционный метод постройки, имел упрощенную конструкцию корпуса и несколько уве­личенные размеры. Все типы имели трехвальную дизельную ЭУ, кро­ме F -100, F -103, F -106, F -108 и F -113, у которых на средний вал рабо­тал 100-сильный дизель, на внешние - авиационные моторы по 600 л.с.; скорость - 12,06 уз. Ходовой мостик и машинное отделение защи­щались броней (20 мм на типах А - С, 25 мм на типе D ). Всего зака­зано 600 единиц типов А - С (F -100 - F -700; строительство 74 отме­нено) и 469 типа D (F -801 - F -1269; часть достроена после войны как гражданские суда).

    Они были больше, чем их американские коллеги, размером 192 фута в длину на тридцать один шириной с трехфутовой, десятидюймовой проекцией. В 640 тонн они были вооружены двумя офицерами и десятью людьми и могли нести пять Черчиллей или одиннадцать шерманов.

    Войска или груз были оторваны на убирающейся носовой рампе, что обеспечивало прямой доступ к пляжу. Построенные из дуба, сосны и красного дерева, они весили пятнадцать тысяч фунтов пустым. Их легкий вес и мощные двигатели вытащили их на двенадцать узлов. Пропеллер был утоплен и защищен кожухом, который предотвратил загрязнение на мелководье. У каждого корабля был экипаж из трех человек, офицер, инженер и матрос. Последний мог использовать один из двух пулеметов калибра 30 калибра, которые часто устанавливались.

    Баржи типа MZ (F -701 - F -800) строились по немецкому проекту на итальянских верфях с итальянскими моторами и вооружением; 24 еди­ницы захвачены в сентябре 1943 г. и включены в состав герм, флота.

    Существовал ряд специальных модификаций: санитарная - 3 еди­ницы, танкер - 4, плавмастерская - 4, прерыватель заграждений - 40; F -368 на Черном море переоборудована в охотник за ПЛ Uj -118. В варианте мелкосидящего минного заградителя (34 - типа AM , 21 - типа С2М, 66 - типа DM ) на надстройке монтировались рельсы для 50 - 54 мин, при этом на 2 м увеличивалась ширина корпуса. 141 единица различных типов (кроме MZ ) переоборудовалась в артилле­рийские баржи (см. ниже).

    Посадочный автомобиль, отслеженный

    Согласно одной таблице организации, 470 гусеничных десантных транспортных средств были назначены Оверлорду. «Амфтрек» или «Амтрэк» был разработан для Тихоокеанского театра операций, где большинство японских островов были частью атоллов, окруженных коралловыми рифами.

    Эта статья является частью нашего более широкого выбора публикаций о вторжении в Нормандию. Используйте эти данные для любых ссылок. В том же месяце лорд Луис Маунтбэттен был назначен начальником Объединенных операций, и, кроме продолжения рейдов на Бруневаль, Сен-Назер и Дьеп, начал планировать европейские вторжения. Они должны были быть оснащены кормовыми пандусами, буксируемыми к французскому побережью тральщиками и выложенными с помощью буксиров и пусков. Составляя только десять процентов от общего количества амфибийных судов, их роль, тем не менее, имела большое значение.

    В боевых действиях потеряно 324 единицы типов А - С; 17 - типа MZ ; 128 -типа D .

    Десантные паромы типа "Siebel " - 393 единицы SF -01 - SF -393.

    Полное - ок. 130 т; 24,3x13,7x0,9 м; 2 бенз., 420 л.с.; 7 уз.; 2,5 т бензина; 116 (6) миль. Эк. 10 - 29 чел. Вооружение: десантный вариант: 1 - 75-мм или 37-мм; 2 - 4 - 20-мм; десант: 200 человек или 60 т груза; артиллерийский вариант: 3 - 88-мм, 2 - 20-мм.

    Бой за остров Сухо

    Помимо предоставления топлива, воды, готовой пищи, ремонта и технического обслуживания многим сотням десантных кораблей, обслуживающих как американские, так и британские пляжи, их специализированные грузовые и пляжные характеристики, означало, что они перемещали огромное количество предметов снабжения с корабля - берег.

    В рамках подготовки к плаванию через Ла-Манш для высадки в Нормандии «Янцен» означало «тупые» баржи реки Темзы, выплывающие с южного побережья Англии вокруг Лэнд-Энда и через Бристольский канал под свою власть. Впоследствии они совершили еще более длительные прибрежные рейсы.

    Вступили в строй в 1941 - 1944 гг. Десантные паромы-катамараны, проект полковника ВВС Зибеля. Строились под контролем авиационного командования. Состояли из двух корпусов-понтонов от стандартных наплавных мостовых парков, соединенных стальной палубой с деревянным настилом. Каждый из понтонов мог перевозиться на железнодорожной платформе. Имели составную трехсекционную аппарель. Рубка защищалась 10-мм бро­ней. Существовали специальные модификации: санитарная, штабная, плавмастерская, артиллерийская, ПВО.

    Десантные баржи и катера

    Разработка посадочных барж - самые первые реквизированные, но неконвертированные немые баржи были просто буксированы. Баржи или зажигалки использовались в больших количествах для загрузки и выгрузки судов в гавани. Все они были индивидуально названы, а первыми двумя реквизированными были «Стартер» и «Нукокус». Изготовленные из стали и несущие грузы от 150 до 200 тонн, они были предназначены для значительного износа, а также для того, чтобы сидеть на дне в приливной воде, будучи тяжело нагруженной и не поврежденной.

    Десантные лихтеры типа MNL - 32 единицы

    MNL -1 - MNL -32.

    Полное - 217 т; 38,4x5,2x1,3 м; 2 диз., 260 л.с.; 10 уз.; 2,9 т соляра; 560 (10) миль. Эк. 14 чел. 1 - 37-мм, 1x4 - 20-мм; десант: 200 человек или 90 т груза.

    Вступили в строй в 1944 - 1945 гг. Строились на заводе концерна "Krupp " в Рейнхаузене. Уменьшен­ная версия десантной баржи с открытым грузовым трюмом. Предна­значались для использования на закрытых ТВД, озерах и реках.

    Они были известны как «плавающие тупые» баржи: «плавать» из-за нависающего корпуса на носу или корме; «немой», поскольку они были отключены, либо парусом, либо двигателем. Вместо этого их нужно было буксировать, хотя они могли быть, и были перемещены с волнением, используя длинные свипиры или весла.

    Эти прекрасные два старых тома содержат множество фотографий, карт и рисунков, которые теперь в основном теряются. Ранние бронированные на флоте баржи были оснащены рампами и некоторым внутренним усилением бетона, но все еще буксировались до места назначения. Затем были установлены двойные двигатели, но без рулей. Позже были установлены ящики рулевой рубки и рули.

    Артиллерийские баржи типа MFP - 136 единиц

    AF -1 - AF -112, AF -120, AF -128, AF -1003 - AF -1005, AF -1046, AF -1047; KF -347, KF -348, KF -439, KF -456, KF -458, KF -461, KF -503, KF -589, KF -597, KF -613, KF -620; АТ-912 - АТ-917.

    Типы А - С:

    ок. 400 т (полное); 47,04x6,6x1,4 м; 3 диз., 390 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 400 (8) миль. Эк. 60 - 65 чел. 2 - 88-мм, 2x4 - 20-мм (вариант 1) или 2 - 88-мм, 1 - 37-мм, 2x4 - 20-мм (вариант 2).

    Тип D :

    Некоторые из барж были преобразованы лондонскими верфями, но более тысячи ярдов вдоль южного побережья Англии. В дополнение к баржам ВМФ, другие были заняты Отделом внутреннего водного транспорта британских инженеров Королевской армии. Также около 900 галлонов воды, угля для приготовления пищи и отопления. Транспортировать широкий спектр транспортных средств, оружия, магазинов и боеприпасов с кораблей и подставок на плацдарм.

    Оснащен кормовой рампой и грузовым автоматом, который можно приземлиться, когда это необходимо, или гусеничным краном для посадки, когда это возможно. На каждой барже командовал офицер. Непопулярная публикация, считающаяся плавающей бомбой и не курящей, должна была соблюдаться в любое время.

    ок. 400 т (полное); 49,84x6,6x1,7 м; 3 диз., 375 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 260 (8) миль. Эк. 65 чел. 2 - 105-мм, 1 - 37-мм, 2x4 - 20-мм.

    Вступили в строй в 1942- 1945 гг. Переоборудовались из стандартных десантных барж путем установ­ки артиллерии и оборудования погребов в трюме. Благодаря мощному вооружению и малой осадке являлись чрезвычайно эффективными в прибрежных водах. Машинное отделение и рубка защищались 20 - 25-мм броней, погреба боезапаса - 100-мм. Для барж типов А - С в первом варианте объем работ был минимальным; во втором - изме­нялась форма носовой части, рубка переносилась в центр корпуса. У барж типа D корпус не менялся, но надстройки переделывались более основательно.

    Иногда вооружался лишенным оружия Льюиса. Их также называют «Хлебопекарнями», вероятно, из-за запаха хлеба, выпекающего воду. Оборудован дизель-генератором, переносится телефонный кабель в удержание, нет вооружения. Флота Флориды Омахи были британскими пилотами и отплыли из Пула.

    Рядом с несколькими деревьями идут два комбатанта. Они обеспечивают себя взаимно. Они используются в батальонном батальоне 414, который постоянно объединяет голландскую компанию. В то же время немецкие морские пехотинцы находятся под командованием голландцев.

    Баржи, действовавшие в североевропейских водах и на Черном море, получали номера с литерами AF ; на Средиземном море - KF ; на Дунае - AT ; причем у первых велась собственная нумерация, у остальных сохранялись прежние номера. В боевых действиях поте­ряно 77 единиц.

    Артиллерийские лихтеры типа MAL - 47 единиц

    Тип I (36 единиц): MAL -1 - MAL -36. Вступили в строй в 1943 -1944 гг.

    Впервые два государства связали некоторые части своих сил. В феврале министр обороны и ее голландский коллега Жанин Хеннис-Плассхарт договорились об этом тесном сотрудничестве в Амстердаме. Фон дер Лейен говорил о «модели развития европейской оборонной организации». Министры подписали соглашение о сотрудничестве на борту голландского судна снабжения и поддержки Карел Кондорман, за которым стояли два леопардовых танка. Корабль может взять такое боевое устройство в оперативные районы и поселиться, например, на пляжах - ресурс, дефицитный в немецком флоте: у него нет таких десантных кораблей.

    140 - 146 т (стандартное); 34,2x7,72x0,8 м; 2 диз., 260 л.с.; 8,5 уз.; 4,9 т соляра; 790 (8) миль. Эк. 21 - 29 чел. 2 - 88-мм/35, 1 - 37-мм, 1x4 - 20-мм.

    Тип II (11 единиц): MAL -37 - MAL -47. Вступили в строй в 1944 - 1945гг.

    225/277 т; 35,5x8,6x1,19 м; 2 диз., 260 л.с.; 8 уз.; 5,2 т соляра; 790 (8) миль. Эк. 28 чел. 2 - 105-мм/32, 2 - 37-мм.

    Строились на заводе концерна "Кшрр" в Рейнхаузене. Имели от­крытый грузовой трюм с установленными в нем армейскими орудия­ми; в транспортном варианте принимали 200 десантников или 80 т груза. Разбирались на секции для перевозки автомобильным и же­лезнодорожным транспортом. Начиная с MAL -7 рубка защищалась 25-мм броней. Четыре единицы переданы Финляндии. В боевых дей­ствиях потеряно 27 единиц.

    Государства достигают своих пределов

    И, таким образом, бундесвер не является изолированным случаем. Многим европейским армиям не хватает кораблей, самолетов или танков для поездок за рубеж. Большинство европейских стран. Это касается и Франции. Великая нация, с ее фирмой, больше не могла действовать в военном отношении в течение более длительного периода. «Уже вскоре после начала операции союзным войскам пришлось помогать в некоторых областях, таких как воздушный транспорт, воздушная заправка и разведка».

    Это укрепило бы способность каждой нации сосредоточиться на материалах и персонале. Он говорит о логике небольших цифр, которые говорят о более тесном сотрудничестве: когда армии и обороны сокращались, отдельным государствам нужны были новые концепции их силами.

    Саперно-десантные катера - 302+6 единиц

    Тип 1939 (72 единицы): PiLb -1 - PiLb -24, PiLb -51 - PiLb -70, PiLb -101 - PiLb -128. Вступили в строй в 1940 - 1942 гг.

    20/29т; 15x4,65x0,54 - 0,72 м; 2 диз., 84 -90 л.с.; 7,5 -8уз.; 1,6тсоляра, 390 миль. 1 - 2 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 100 человек или 20 т груза.

    Тип 1940 (179 единиц): PiLb -201 - PiLb -227, PiLb -251 - PiLb -265, PiLb -285, PiLb -293, PiLb -301 - PiLb -335, PiLb -351 - PiLb -436, PiLb -442, PiLb -460, PiLb -463 - PiLb -465, PiLb -468, PiLb -469, PiLb -480 - PiLb -482, PiLb -484, PiLb -485, PiLb -489, PiLb -492. Вступили в строй в 1941 - 1944гг.

    У стран Балтии нет значительных воздушных сил. Там партнеры НАТО обеспечивают воздушное пространство, например, Бундесвер регулярно предоставляет пять еврофайтеров в качестве тревоги. На уровне НАТО уже существует ряд проектов, по которым покупаются и обслуживаются совместно дорогие вооружения. Каждый участник финансируется в рамках проекта. Посадка состоялась 8 минут и 35 секунд после взлета. Последняя неудачная попытка состоялась 6 марта во время запуска. Для восстановления первых этапов во время коммерческих миссий с очень тяжелыми грузами или на геостационарной орбите необходимо, чтобы они высаживались на баржах, расположенных в океане.

    30/50т; 19x5,93x0,5 - 0,75 м; 2 диз., 136 - 180 л.с.; 8 - 9,2 уз.; 1,5 т соляра, 415 миль. Эк. 7 чел. 1 - 2 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 150 человек или 40 т груза.

    Тип 1941 (51+6 единиц): PiLb -501 - PiLb -535, PiLb -546 - PiLb -554, PiLb -557, PiLb -558, PiLb -561 - PiLb -565. Вступили в строй в 1942 - 1945гг.

    34/71т; 19,65x5,7x0,6 - 1 м; 2 диз., 220 - 240 л.с.; 9,7 - 10,8 уз.; 1,05 т соляра, 260 (10) миль. Эк. 7 чел. 1 - 3 пул., или 1 - 20-мм или 37-мм, или 1x4 - 20-мм; десант: 150 человек или 40 т груза.

    Поэтому высадка на баржах является менее энергоемкой, но требует более высокой точности во время спуска при небольшом размере баржи. В первый раз к станции будут прикреплены Дракон и Лебедь. Дракон имеет длину 5, 9 м и ширину 3, 66 метра. Его точная масса при запуске неизвестна, но оценивается примерно в 7, 5 тонн без полезной нагрузки.

    Рабочий объем под давлением для нагрузки достигает 10 кубических метров, но также может перевозить до 14 кубических метров без нагрузки под давлением в задней части. Пара солнечных панелей, расположенных в секции без давления, генерирует мощность 5 кВт. Размеры Дракона.

    Саперно-десантные катера (Pionierlandungsboot ) предназначались для перевозки личного состава и легкой техники. Созданы на основе десантного катера для лошадей (Pferdboote ) периода Первой миро­вой. Оборудованы носовой аппарелью; катера двух последних серий могли использоваться для перевозки штурмботов (принимали по 2 - 4 единицы). Для Франции после войны достроены 6 катеров типа 1941.

    Система сцепления защищена во время запуска аэродинамическим конусом, который разделяется пиротехническими болтами. В дополнение к переднему доступу капсула имеет боковой люк для задач погрузки и разгрузки на суше. В капсуле также есть несколько пилотных парашютов и три основных парашюта диаметром 35, 4 метра для посадки. Контейнер парашюта расположен в нижней части капсулы, новая конфигурация, которая позволяет поддерживать свободную переднюю часть судна. Дракон предназначен для выживания приземления в Тихом океане даже в случае потери одного из парашютов.

    Пехотно-десантные катера типа I - 95 единиц

    Ок. 20 т; 18,5x4x0,45 - 0,78 м; 2 диз. или бенз., 65 - 125 л.с.; 9,5 - 11,9 уз.; 270 - 540 миль. Эк. 8 чел. 1 - 20-мм или 15-мм; десант: 40 человек или 7 т груза.

    Легкие десантные катера (Infanterietransporter ) с V -образным кор­пусом и бензиновыми или дизельными автомобильными моторами. Проект полковника Зибеля. Строились в 1940 - 1944 гг. в Нидерлан­дах, Бельгии и Италии; заказано 172 единицы (опытные I -A -1, I -A -2, серийные I -O -01 - I -O -170), но достроены только 95 (в т.ч. восемь в варианте плавмастерской); четыре единицы переданы Финляндии.

    По соображениям безопасности астронавты будут открывать люк только четыре раза в год и только на короткие промежутки времени в несколько часов. Завершив свою миссию, модуль будет отсоединен от станции и снова войдет в атмосферу.

    • Научная нагрузка: 640 кг.
    • Пища для экипажа: 547 кг.
    • Прочее оборудование: 306 кг.
    • Компьютерное оборудование: 108 кг.
    • Оборудование для внедорожной деятельности: 12 кг.
    Движущаяся система с газообразным азотом управляет положением первой ступени, чему способствуют высота более 70 км на четырех аэродинамических сетках.

    Штурмботы

    Легкие штурмботы типа 1939 - 700 единиц; вошли в строй в 1939 -1942гг.

    0,5т; 5,98 (8,5 с мотором)х1,58x0,4 м; 1 бенз., 30 л.с.; 13,5 уз.; 20 миль. Десант: 8 человек или 500 кг груза.

    Тяжелые штурмботы типа 1942 - 80 единиц; вошли в строй в 1942 -1944гг.

    9,5/12,5 т; 14,7x3x0,65 м; 2 бенз., 500 л.с.; 21,6 уз.; 0,8 т бензина, 160 миль. Десант: 40 человек или 3 т груза.

    Быстроходные катера штурмовых партий для форсирования неболь­ших водных преград. Легкие штурмботы фактически представляли собой моторные лодки с подвесными моторами; у тяжелых двигатели были стационарными. Могли перевозиться на автомобилях.

    Переброска германских ВМС на Черное море не предусматривалась планом «Барбаросса». Но уже в первые месяцы войны германские генералы осознали, что захватить Крым и Кавказ без кригсмарине им не удастся.

    Пройти через Босфор итальянские линкоры и германские подводные лодки могли только в воспаленных головах советских адмиралов. Поэтому для переброски подводных лодок и надводных судов немцам пришлось искать иные пути.

    Проект переброски малых подводных лодок серии IIB немцы закончили в декабре 1941 г. В основу проекта был положен опыт германо-американской нефтяной компании DAPG (Deutsch-Amerikanischen Petroleum Gesellschaft), которая водно-шоссейным путем перевезла в Румынию несколько небольших танкеров для снабжения нефтепродуктами германских войск.

    Переброска лодок начиналась в Киле. Оттуда на специальных понтонах с малой осадкой подводные лодки предполагалось буксировать по каналу «Кайзера Вильгельма» до Гамбурга, далее по Эльбе до Дрездена. Там лодки с понтонов перегружались на сухопутные трейлеры. Затем трейлеры двигались 450 км по шоссе до Ингольштадта на Дунае. Там лодки перегружали в такие же понтоны с малой осадкой и буксировали по Дунаю до города Линца (первая группа подводных лодок) или до города Галаца (вторая группа лодок). В этих городах лодки отсоединялись от понтонов и на буксире, а то и своим ходом доставлялись в порт Сулина. Оттуда, уже по Черному морю, лодки шли к месту базирования - в Констанцу.

    Для проведения этой операции была создана специальная группа численностью 600 человек. В нее входили инженеры, водители, связисты, представители дорожной полиции и другие подразделения. Транспортные и вспомогательные средства включали в себя тяжелые тягачи, специальные многоосные 60-тонные платформы, грузовые автомашины - топливозаправщики, машины связи, походные мастерские и др.

    Для переброски предназначались шесть подводных лодок типа IIB. Их разделили на две группы. В первую группу входили лодки U-9 (командир Клапдор), U-19 (Оленбург) и U-24 (Ландт-Хайсн); во вторую U-18 (Фляйге), U-20 (Графен) и U-23 (Арсендт).

    Водоизмещение подводных лодок типа IIB составляло 279/329 т, максимальная скорость хода 13/7 узлов. Дальность плавания 1800 миль (12 уз.) / 43 мили (4 уз.) . Глубина погружения 80 м. Экипаж 25 человек. Торпедное вооружение: два носовых и один кормовой 53-см торпедный аппарат, боекомплект 6 торпед. Артиллерийское вооружение с начала 1942 г. - спаренный 2-см зенитный автомат.

    Переброска первой группы лодок началась в конце марта 1942 г., после схода льда на Эльбе и Дунае. В Киле лодки были максимально разгружены. С них сняли прочные рубки и их ограждения, дизели и другое крупногабаритное оборудование энергетических установок, выгрузили аккумуляторные батареи, торпеды, твердый балласт, откачали все жидкие грузы.

    Для уменьшения общей высоты корпуса лодки были положены на борт. К каждой лодке прикрепили по 10 соединенных между собой специальных понтонов (по пять с каждой стороны). Общая грузоподъемность понтонов была рассчитана таким образом, чтобы при ширине каждого понтона 3,1 м и высоте 1,4 м предельная осадка после погрузки лодки не превышала 1,23 м.

    В Дрездене каждую лежащую на понтонах лодку перегружали на две специальные платформы для перевозки по шоссе. Две платформы с лодкой буксировались четырьмя тягачами мощностью по 150 л.с., сцепленными цугом либо попарно. Заправка тягачей и смена водителей производились на ходу для исключения возникающих с остановками проблем - начала совместного движения и обеспечения синхронности работы машин. Самыми сложными были проходы по мостам и виадукам, тут от водителей тягачей требовалась ювелирная точность управления. Все мосты и виадуки перед проходом автопоезда были обследованы и при необходимости реконструированы. Путь в 450 км от Эльбы до Дуная автопоезд проходил за 56 часов со средней скоростью 8 км/ч.

    В Ингольштадте лодки вновь перегружали на мелкосидящие понтоны, которые буксировались вниз по Дунаю.

    Первая группа лодок прибыла в город Линц. Там начались восстановительные работы. Каждую лодку ставили на ровный киль, затем вводили в док, где через монтажный люк позади ограждения рубки устанавливали на место ранее снятое оборудование энергетической установки. Грузили аккумуляторы, твердый балласт, крепили на штатное место прочную рубку и ее ограждение, навешивали гребные винты. Такие же восстановительные работы проводились со второй группой лодок в Галаце. Затем лодки своим ходом шли по Дунаю до Сулины, а оттуда - в Черное море.

    С момента начала демонтажа оборудования и до ввода в строй подводной лодки проходило 10 месяцев. Последняя лодка (U-20) пришла в Констанцу в июле 1943 г.

    В декабре 1941 г. командование кригсмарине решило отправить на Черное море 1-ю флотилию торпедных катеров под командованием корветтен-капитана Хеймута Бирнбахера. Флотилия состояла из 6 катеров (S-26, S-27, S-28, S-40, S-102, построенных в 1940-1941 гг.) и S-72, вступившего встрой 3 февраля 1942 г.

    С катеров сняли вооружение и дизели и на буксире отвели вверх по Эльбе до Дрездена. Там катера перегрузили на большегрузные четырехосные платформы. Каждая платформа буксировалась тремя мощными тягачами. Получившийся поезд весил 210 т и мог передвигаться со скоростью не более 5-8 км/ч 450-километровый путь до Ингольштадта поезд должен был пройти за 5 дней.

    В Ингольштадте катера спускались на воду и буксировались по Дунаю до Линца. Там на местной верфи с помощью специалистов фирмы «Люрссен» устанавливалась часть оборудования. А на верфи в Галаце на катера монтировались моторы. Затем катера уже своим ходом шли в Констанцу, где на них устанавливались вооружение и приборы.

    Переброска катеров прошла без происшествий, и к 1 июня 1942 г. в Констанце уже находилось два полностью боеспособных катера - S-26 и S-28.

    На Черном море немцы использовали исключительно торпедные катера типа S-26. Катера эти начали строиться в 1938 г. фирмой «Люрссен». Стандартное водоизмещение катеров 93 т, полное 112-117 т; длина 35 м, ширина 5,28 м, осадка 1,67 м. Три дизеля фирмы «Даймлер Бенц» общей мощностью от 6000 до 7500 л. с. позволяли развивать скорость 39-40 уз. Дальность плавания 700 миль при 35-узловом ходе. Вооружение: торпедное - два трубчатых 53-см торпедных аппарата; артиллерийское - два 2-см зенитных автомата с боекомплектом 6000 выстрелов, а с катера S-100 начали устанавливать по одной 4-см пушки Бофорс (4 cm Flak.28) с боекомплектом 2000 выстрелов и по одному 2-см автомату (3000 выстрелов). Экипаж катера от 24 до 31 человека.

    Катера имели высокий полубак, что обеспечивало им хорошую мореходность. Конструкция корпуса была смешанная - металл и дерево. Начиная с катера S-100, рубка и рулевой пост получили броню толщиной 10-12 мм. РЛС германские катера, действовавшие на Черном море, не имели.







    В конце 1942 г. - начале 1943 г. на Черное море также были переброшены германские торпедные катера S-42, S-45, S-46, S-47, S-49, S-51 и S-52, которые были закончены постройкой в марте-августе 1941 г.

    Весной 1942 г. немцы приобрели у румын судно «Романия», которое было введено в строй 6 декабря 1942 г. в качестве плавбазы германских торпедных катеров.

    Для борьбы с минной опасностью на Черном море и Нижнем Дунае немцы в 1942-1944 гг. по Дунаю туда доставили 20 катерных тральщиков типа R (R-30, 35, 36, 37, 163, 164, 165, 166, 196, 197, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 216, 248 и 251).

    Водоизмещение катерных тральщиков составляло 110-125 т. Два дизеля общей мощностью 1836 л. с. позволяли развивать максимальную скорость хода 20-21 уз. Запас топлива 10 т обеспечивал дальность плавания 1000-1100 миль при 15-узловом ходе. Катера-тральщики R-248 и R-251 представляли некоторое исключение. Они имели водоизмещение 140 т и один мощный дизель (2550 л.с.). Артиллерийское вооружение катеров-тральщиков состояло из одного 3,7-см автомата и от двух до шести 2-см зенитных автоматов. Экипаж 34-38 человек.

    Катера-тральщики типа R помимо прямого назначения использовались в качестве сторожевых и противолодочных судов.

    По заказу германского командования в Болгарии, на верфи в Варне, было заложено 29 катеров-тральщиков типа KFK. Их водоизмещение составляло 103 т; длина 23 м, ширина 6 м, осадка 1,2 м. Дизель мощностью 120 л. с. позволял развивать скорость до 12 уз. Вооружение состояло из одного 3,7-см автомата и четырех 2-см зенитных автоматов. Однако до занятия Варны Красной Армией в строй удалось ввести только 5 катеров-тральщиков (KFK-1 - KFK-5). Остальные находились в различной степени готовности. Позже все эти катера в качестве катеров-тральщиков были включены в состав Черноморского флота.

    Первыми же германскими судами, появившимися на Черном море еще в начале осени 1941 г., были паромы типа «Зибель», названные в честь полковника люфтваффе Зибеля, спроектировавшего эти плавсредства. В документах их именовали SF (Sicbel-Fahren).

    Десантные корабли типа «Зибель» начали строиться с 1940 г. Они представляли собой паром, состоявший из двух стальных барж, соединенных деревянной платформой. Каждая баржа состояла из восьми отдельных секций (отсеков), что обеспечивало их перевозку по железной дороге и повышало живучесть. В центре парома размещались боевая рубка и помещения для офицеров, защищенные 10-мм броней (см. табл. 2).

    Таблица 2. Данные паромов типа «Зибель»

    Вооружение паромов типа «Зибель» постоянно менялось. Обычно в транспортном (десантном) варианте на них стояло от 2 до 6 зенитных автоматов калибра 1,5 см, 2 см и 3,7 см. Наиболее сильное вооружение было на пароме SF V серии: три 8,8-см универсальные пушки, восемь 2-см автоматов.

    В советское время с легкой руки наших историков за грязеотвозными шаландами, обращенными в 1941 г. в канонерские лодки, закрепилось название «линкоры Ладоги». А вот германские быстроходные транспорты типа F (или, как их часто называли, MFP) стали на Черном море и линкорами, и охотниками за подводными лодками, и транспортами, и десантными кораблями, и сторожевыми кораблями, и минными заградителями и т.д. Это был крайне удачный тип судна. Свыше 140 судов F оказали большое влияние в битве за Черное море. В советских источниках быстроходные транспорты F называли большими десантными баржами.

    Они представляли собой плоскодонные баржи с двойным дном и пятью водонепроницаемыми отсеками. В носовой части имелась опускаемая аппарель для погрузки и выгрузки самоходной техники, а в бортах пять портов для десантников. Борта и рубка десантного корабля имели 20-мм бронирование. Мореходность транспортов типа F достигала 5 баллов. Кроме перевозки и высадки десанта эти плавсредства могли применяться для постановки мин. Транспорт мог принять 52 мины.

    Транспорты типа F строились на многих верфях Германии и ее союзников. Они имели ряд модификаций.

    Транспорт основной модификации «А» имел водоизмещение 280 т; длину 47 м, ширину 6,53 м и осадку 1,45 м. Двигательная установка была в двух вариантах: два дизеля по 600 л.с. и один 130 л.с. или три дизеля по 130 л.с. Максимальная скорость составляла 10,5 уз. / 7,5 уз. Запас топлива 3060 т / 5015 т. Соответственно, дальность хода 501 миля (10,5 уз.) / 1075 миль (7,5 уз.) .

    Вооружение также было в нескольких вариантах: одна 7,5-см пушка с боекомплектом 200 выстрелов и один 2-см автомат (2080 выстрелов) или два 2-см автомата (4160 выстрелов).

    Транспорт мог перевозить 105 т груза или 200 человек.

    В годы войны этим транспортам приходилось перевозить даже трофейные танки КВ.

    Особенно интересно то, что транспорты типа F, имея малую осадку, без проблем ходили по Дунаю (по крайней мере до Линца), а сравнительно хорошая мореходность позволяла им ходить по всему Черному морю. Турки их свободно пропускали через Проливы, хотя это были суда военной постройки и на всех морях они ходили под военно-морскими флагами. Поэтому многие транспорты типа F, построенные в Варне и Линце, воевали в Эгейском и Средиземном морях, а построенные в Палермо - на Черном море.

    Примечания

    В числителе - в надводном положении, в знаменателе - в подводном положении.

    Для первого варианта / для второго варианта.