Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Как проходит учеба в техникуме. Учеба после колледжа: мифы и действительность. Учимся на строителя

    Как проходит учеба в техникуме. Учеба после колледжа: мифы и действительность. Учимся на строителя

    У вас скоро экзамены? Волнуетесь перед сессией? Возможно, вы ухитрились закончить школу спустя рукава, но в колледже такое не пройдет. Вам нужны советы? Тогда эта статья для вас!

    Шаги

    перед сессией

      Составьте график всех экзаменов. Они должны следовать по датам, также заранее узнайте учебный план.

      Выделяйте нужные слова в тексте. Если вам нужно запомнить отдельные слова – напечатайте их на компьютере и распечатайте. Не пишите те слова, которые вы уже знаете. Убедитесь, что вы их точно знаете, прежде, чем вычеркнуть с листа!

      Уговорите друга пойти с вами. Если он учится с вами – ещё лучше (для него и для вас). Кого бы вы не выбрали, он должен интересоваться учебой; сачковать от занятий вместе будет не очень эффективно. Вообще, это можно затевать только в случае, если вы сможете сосредоточиться на подготовке.

      Найдите удобное место для занятий. Занимайтесь в тихом месте, сидя на удобном стуле, который не издает леденящие душу звуки и не отвлекает от книг. Если вы уже нашли идеальный стул, но он находится в далеко не идеальном месте – смело передвигайте его. Ведь не зря он не привинчен к полу.

      Соберите все ваши учебные пособия (и не забудьте про сладости). Когда покидаете комнату в общежитии или дом, убедитесь, что взяли с собой все необходимое. Возьмите ваши конспекты, папки, письменные принадлежности и книги, но не забудьте также про не менее важные вещи: бутылку воды, немного денег (на всякий случай), наушники и что-нибудь перекусить.

    во время сессии

      Начните записывать. Делайте все то, что, по вашему мнению, может вам помочь. Есть очень много способов подготовки к экзаменам – попробуйте применить некоторые, и вы найдете тот, который подходит именно вам.

      Устраивайте небольшие перерывы. Сидение над книгами в течение 5 часов вам не поможет. Ваше тело (и даже мозг) нуждаются в отдыхе. Поешьте чего-нибудь и выпейте стакан молока или воды. Проводите занятия по 20-30 минут с 5 минутными перерывами. Тогда учиться станет гораздо легче.

      Слушайте музыку. Многие уже слышали про эффект Моцарта. Когда вы слушаете произведения великого композитора, вы удивительным образом становитесь умнее. Конечно, в основном все это – чепуха. Но все же слушать музыку очень полезно.

      Не стоит зацикливаться на чем-то одном, займитесь другим предметом. Это приведет не только к концентрации внимания, но и к увеличению мозговой активности. Не нужно корпеть над словарем, если вы очень устали. Лучше отвлечься на время – почитайте конспекты или отрывки из произведений.

    Престиж высшего образования заставляет родителей слепо отправлять ребёнка для поступления в вуз без учёта его мотивации, готовности к возрастающим учебным нагрузкам, наличия определённого багажа знаний и интеллектуального развития. Им кажется, что учеба в колледже бесперспективна, на деле же оказывается всё наоборот.

    К числу достоинств такого обучения можно отнести промежуточную форму организации образовательного процесса: пары и экзаменационные сессии - как в вузе, промежуточный контроль – как в школе. Так легче адаптироваться к возрастающей учебной нагрузке, при этом на первом курсе большинство предметов общеобразовательного плана. Кроме этого, стать студентом в 15 лет да ещё и получать стипендию – новый повод для гордости и юношеского самоутверждения.

    После окончания колледжа сохраняется возможность поступления в вуз по избранной специальности, только этот выбор осуществляется уже осознанно, наличие практических навыков облегчает процесс теоретического обучения, можно устроиться на работу и выбрать заочное отделение. Даже если в колледже будет коммерческая основа обучения, стоимость курса обходится в несколько раз дешевле, чем аналогичный период в вузе.

    Студенты колледжей не лишены и других «прелестей» этой поры: участие в общественных делах, совместные тусовки, первые профессиональные пробы в рамках практики – всё это сдружает и сближает, делая жизнь насыщеннее и интереснее. Растёт спрос на таких выпускников и на рынке труда: работодателю предпочтительнее взять на работу человека с дипломом, чем со свидетельством об окончании курсов, а по убеждению некоторых руководителей обладатели средне специального образования лучше разбираются в тонкостях профессии и получают высшее образование для дальнейшего карьерного роста.

    Учеба после колледжа: мифы и действительность

    Получение профессионального образования позволяет устроиться на работу по выбранной специальности, а если жажда знаний или требования работодателя предполагают высшее образование, то возможна учеба после колледжа. Те же, кто считает, что после ссуза путь в вуз заказан, оправдывают тем самым свою собственную лень. Только две причины мешают поступить в высшее учебное заведение, имея за плечами образование не ниже колледжа – нежелание или призыв в армию.

    Не только карьерные или квалификационные требования потребуют от работника продолжать обучение, но и желание открыть собственное дело, например, когда необходимы юридические и экономические знания. Помимо этого у выпускников средне специальных учебных заведений есть ряд преимуществ перед прочими абитуриентами. В их числе:

    возможность поступить сразу на второй или третий курс университета (при наличии соответствующего договора о сотрудничестве между учреждениями);

    более низкий проходной балл, что повышает шанс получения бюджетного места;

    законодательно закреплена перезачётная система по смежным дисциплинам, когда изученные в колледже предметы автоматически проставляются в диплом о высшем образовании без их реальной сдачи на соответствующем курсе.

    Когда начинается учеба в колледже?

    Вопрос о том, когда начинается учеба в колледже, актуален для тех студентов, которые были зачислены в учебные заведения за пределами Российской Федерации. Поскольку в нашей стране установлены единые сроки начала обучения для всех уровней получения образования в очной форме – 1 сентября, который так и называется – День Знаний. Эта же дата справедлива для студентов и школьников Украины, Белоруссии, Чехии, Вьетнама, Китая и стран Прибалтики.

    Позже нас на две недели приступают к занятиям в Болгарии, через месяц – в Италии и Польше, в Японии новый учебный год начинается весной – 6 апреля. Европейские государства и США позволяют штатам и провинциям самостоятельно определять начало учебного года, что проявляется в большом разнообразии – от августа до октября месяца включительно.

    Есть два вида программ начального профессионального образования (НПО): можно учиться, осваивая только профессиональные дисциплины, или одновременно получать среднее образование (как в школе). Однако в ближайшем будущем выбора не станет - все студенты параллельно с профессией будут обязательно осваивать предметы старших классов. Выпускники 9-х классов учатся в системе НПО два-три года, 11-х - один-два года.

    Среднее профессиональное образование (СПО) также реализуется по двум основным программам - базового и повышенного уровня. Бывшие девятиклассники учатся три-четыре года, одиннадцатиклассники - два-три года. Перечень профессий и специальностей в колледжах и техникумах постоянно меняется. Даже «классических» строителей и швей учебные заведения готовят по современным программам и новым технологиям, не говоря уже о техниках, способных «справиться» с компьютером. Сегодня в учебных заведениях НПО и СПО ведется подготовка более чем по 280 профессиям и более чем по 300 специальностям.

    Выпускники технических и технологических, пищевых и строительных, теплоэнергетических и электромеханических колледжей и техникумов будут востребованы всегда - без них просто невозможно развитие экономики страны.

    Перейдем с авто на "ты"

    В колледжах, которые готовят будущих автомехаников, прием часто ведется по итогам собеседования, на котором определяется профессиональная пригодность потенциального студента. Если желающих поступить много, решающую роль может сыграть аттестат - особое внимание преподаватели обращают на оценки по алгебре, геометрии и физике. А в некоторых колледжах введены экзамены по математике и русскому языку.

    Помимо стандартного пакета документов вам потребуется заключение медицинской комиссии о профессиональной пригодности. Его можно получить в районной поликлинике или в поликлинике при учебном заведении. Медики обращают особое внимание на состояние сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, остроту зрения и слуха. Поэтому перед тем как отправляться в приемную комиссию, следует трезво оценить свое физическое состояние: специальности, связанные с автоделом, требуют выносливости, терпения, внимательности, остроты зрения, хорошего глазомера, точной координации.

    Чему учат . Курс обучения состоит из теоретических и практических дисциплин. В первый блок входят математика, черчение, физика, материаловедение и специальные дисциплины, посвященные устройству и техническому обслуживанию автомобилей.

    На практике все придется делать по-настоящему: от замены колеса до регулировки зазора подшипников, от общего осмотра до детальной работы с регулировкой зажигания.

    Вы научитесь:

    • проводить техническое обслуживание, сборку-разборку, ремонт, замену, сварку и регулировку узлов автомобиля;
    • разбраковывать детали после разборки и мойки, осуществлять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов;
    • выполнять операции по смазке и замене рессор и радиаторов, сверлению отверстий и нарезанию резьбы, изготовлению прокладок;
    • устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включать их в сеть;
    • проводить обработку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта;
    • оформлять приемосдаточную документацию.
    Практические занятия проводятся в автолабораториях при колледжах, в автосервисах и автобусных парках города.

    Приятное дополнение - при выпуске вы получаете сразу две «корочки». Помимо основной специальности, студенты обязательно изучают правила дорожного движения и теорию вождения, а затем получают водительские права категории «В».

    Что потом. Главным в автоделе считается автомеханик - специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Это направление популярно среди абитуриентов, так как является базовым для всех других. Бок о бок с автомеханиками трудятся автослесари, занимающиеся сборкой и ремонтом автомобилей, и автосварщики. Но, как признаются выпускники, неважно, какая именно специализация указана в дипломе. Колледж дает лишь базовую подготовку. Узким специалистом можно стать только в процессе работы. К тому же не исключено, что поначалу придется быть автомехаником и автослесарем одновременно.

    Радиотехник: для творческих технарей

    Радиотехник или радиоэлектротехник - просторечное название профессии. Официальная квалификация, которую получают выпускники колледжей - «техник». А вот специальностей две: «Радиоаппаратостроение» и «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники». Несмотря на то, что набор изучаемых дисциплин одинаков, разница между ними существенная: первая специальность подразумевает прежде всего конструкторскую деятельность и производство, а вторая - ремонт радиоэлектронной техники.

    Во всех колледжах вступительные испытания проводятся по двум предметам: русскому языку и математике, разница - только в форме экзаменов: письменный, устный или в виде тестирования. Для тех, кто занимается на подготовительных курсах, процедура поступления значительно упрощается. В одних учебных заведениях для слушателей курсов проводятся предварительные майские экзамены, в других выпускники подготовительного отделения поступают по результатам собеседования.

    Чему учат . Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др. В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура и т. д.

    Учиться на радиотехника интересно хотя бы потому, что программа максимально ориентирована на практику. В лабораторных кабинетах студенты работают с приборами, в компьютерных классах осваивают профессиональные и конструкторские программы. Уже со второго курса на слесарной практике они учатся делать черновую обработку материалов: работают с напильниками, ножовками по металлу. На монтажной практике паяют - узнают о правилах установки и пайки, самостоятельно припаивают детали к платам. По окончании курса учащиеся получают рабочую специальность «Радиомонтажник II разряда».

    На третьем курсе студентов ждут измерительная и компьютерная практики: учащиеся замеряют параметры различных устройств, изучают строение мелких (транзисторы, микросхемы, диоды, конденсаторы) и крупных (процессор, материнская плата) деталей компьютера.

    Что потом . Радиотехники нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие разную технику (от бытовой до военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье, компании сотовой связи.

    Выпускники колледжей превосходно разбираются в компьютерном железе и программировании, поэтому многие из них устраиваются в компьютерные фирмы и магазины.

    Информационные технологии

    Поступающие на IT-специальности абитуриенты сдают два-три экзамена: математику, русский, иногда - профориентационное тестирование. Несомненно, поступить в колледж легче, чем в известный технический вуз, к тому же есть ряд привлекательных моментов.

    Первый и основной - даты проведения вступительных испытаний. Учебные заведения учитывают, что часть абитуриентов - потенциальные студенты вузов, не сумевшие пройти конкурс. Поэтому многие проводят экзамены в два потока: первый в конце июня-июля, второй - в последних числах августа. Таким образом у абитуриентов есть шанс «догнать уходящий поезд» и получить студенческий билет без потери года.

    Второй момент - вам могут зачесть в качестве вступительных экзаменов результаты ЕГЭ. При этом количество баллов требуется меньшее, чем в вузы (к примеру, математика - 65 и выше).

    И, наконец, в негосударственные колледжи иногда зачисляют по итогам конкурса аттестатов: медалистам и хорошистам достаточно успешно пройти вступительное профориентационное тестирование.

    Чему учат . Студенты, поступившие в колледж после 9-го класса, первый год проходят школьные предметы: историю, биологию, физику, химию и т. п. В остальном программы для выпускников 9-х и 11-х классов похожи: год изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (основы философии, основы права, русский язык и культура речи, иностранный язык и др.) и общепрофессиональных предметов (информационные технологии, операционные системы и среды, дискретная математика, архитектура ЭВМ и вычислительных систем, технические средства информатизации и т. д.). На следующий год добавляются профильные дисциплины - безопасность и управление доступом в информационных системах, основы компьютерной электроники и др. Третий (четвертый) курс полностью посвящен предметам специальности и специализации.

    На специальности «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» готовят техников для компаний, производящих и обслуживающих компьютерные системы и сети, в основном интернет-провайдеров. Похожая специальность - «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»: здесь студентов учат собирать компьютерную технику, обслуживать и налаживать комплексы, конструировать и поддерживать в рабочем состоянии системы из нескольких компьютеров, серверов и устройств. Однако, в отличие от первой специальности, выпускники получают хорошую менеджерскую подготовку: одно из квалификационных требований - умение управлять небольшим коллективом техников.

    Учащиеся направления «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» осваивают работу с алгоритмами, математическими моделями, изучают основы программирования. После окончания колледжа выпускников охотно берут тестерами программного обеспечения. Эти специалисты проверяют готовую программу, исправляют в ней ошибки и недоработки.

    «Автоматизированные системы обработки информации и управления» - специальность, востребованная практически во всех отраслях. Промышленность, банковское дело, образование, торговля, недвижимость - в любой из этих сфер функционируют единые базы, которые необходимо составлять, налаживать и поддерживать. Принципы работы с системами в разных областях могут значительно отличаться, поэтому существуют специализации по отраслям - торговля, питание и т. д.

    Практика начинается с первого курса: сначала ознакомительная, а на втором и третьем курсах - производственная.

    Что потом . Профессионалы в области информационных технологий будут пользоваться спросом, наверное, всегда. Вы сможете работать в IT-отделах предприятий, информационных компаний, провайдеров и т. д. Правда, свои знания придется постоянно совершенствовать - сфера IT постоянно развивается.

    Среднее профессиональное образование может также послужить для вас ступенькой к высшему: выпускники колледжей имеют возможность продолжить обучение в вузе по сокращенной программе.

    Технолог машиностроения: надежно, крепко,

    Машиностроение - это несколько относительно самостоятельных отраслей: авиа-, судо-, автомобиле-, станкостроение, энергетическое машиностроение, производство сельскохозяйственной техники и т. д.

    Вступительные испытания для поступающих на специальность «Технология машиностроения», как правило - математика и русский язык. Однако бывают приятные исключения. Благодаря так называемой интегрированной образовательной программе в некоторых колледжах абитуриентам предлагают получить начальное профессиональное образование (специальности «Слесарь механо-сборочных работ», «Автомеханик» или «Станочник широкого профиля (металлообработка)», а затем по совокупным итогам промежуточных и выпускных экзаменов перейти на специальность «Технология машиностроения», которая относится к среднему профессиональному образованию. Таким образом, в конце обучения выпускники получают две «корочки», чем серьезно повышают свои шансы на рынке труда.

    Чему учат . Техники машиностроения - промежуточное звено между рабочими и инженерно-техническими работниками, поэтому должны не только уметь работать на станке, но и читать чертежи, знать схемы, скажем, электрических или пневматических приводов, контролировать качество продукции и т. д.

    В колледжах учащиеся проходят инженерную графику, электротехнику и электронику, материаловедение, метрологию, стандартизацию и сертификацию, информационные технологии в профессиональной деятельности, гидравлические и пневматические системы, процессы формообразования, инструменты и оборудование машиностроительного производства, программирование для автоматизированного оборудования и многое другое.

    Практические занятия проводятся, как правило, в механо-обрабатывающих, автослесарных, слесарных мастерских.

    Что потом . Большой спрос на выпускников специальности «Технология машиностроения», естественно, на машиностроительных заводах. Здесь они занимаются наладкой технологии производства, настройкой, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, эксплуатацией систем автоматического управления технологическими процессами и производством.

    Не менее востребованы техники в мелких ремонтных и автомастерских, в пищевой и легкой промышленности, на предприятиях бытового обслуживания. Они отлаживают работу конвейеров, промышленных роботов или занимаются ремонтом автотранспортных средств и других механизмов. Иначе говоря, техник машиностроения - это мастер на все руки, который может и возглавить участок цеха, и самостоятельно выполнить сложные производственные операции.

    Учимся на строителя

    Поступить в колледж на строительные специальности не очень сложно. Если вы собираетесь получить начальное профессиональное образование, вам, скорее всего, придется выдержать собеседование. Если же вы хотите стать специалистом со средним профессиональным образованием, то в некоторых средних специальных учебных заведениях экзамены по русскому языку и математике придется сдать.

    Строительные колледжи предлагают обучение более чем по 20 профессиям и специальностям. Все они дефицитные, но остановимся лишь на самых массовых.

    Электромонтажник . Вы научитесь работать с электропроводкой и освещением в жилых домах, устанавливать электромоторы, трансформаторы и другое оборудование в производственных цехах, проводить воздушные и укладывать в землю кабельные линии. Особый упор преподаватели будут делать на чтении электрических схем и разборе видов соединений.

    Штукатур . Вы приобретете навыки по следующим операциям: подготовка поверхностей для оштукатуривания (выравнивание, работа с драночными щитами), приготовление растворов для различных видов штукатурки, разметка поверхностей под оштукатуривание, нанесение штукатурки вручную или механизированным инструментом, отделка оштукатуренной поверхности.

    Маляр . Вы научитесь готовить поверхности под простую и улучшенную окраску, составлять красящие составы, окрашивать поверхности, оклеивать их обоями, другими облицовочными материалами, выполнять смежные штукатурные работы (выравнивать поверхности) готовить растворы из сухих смесей, оштукатуривать поверхности. Изучите классификацию и назначение строительных материалов и механизмов, применяемых в малярных и штукатурных работах, технологию проведе ния отделочных работ, основы строительного дела, требования к качеству малярных и штукатурных работ, производственную эстетику.

    Каменщик . Работа каменщика - это укладка стен, их облицовка, кладка блоков под штукатурку, устройство фундаментов, монтаж железобетонных балок, плит, перекрытий, установка оконных и дверных коробок и многое другое. Вершина мастерства - арки, своды, колонны.

    Техник-строитель . Выпускник колледжа с такой «корочкой» - это фактически инженер. Он может контролировать выполнение и последовательность строительно-монтажных работ, соблюдение техники безопасности, организовывать работу вверенной ему бригады. Более того, он и сам способен заменить или ремонтировать несущие конструкции и инженерное оборудование зданий. Студенты, обучающиеся по этой специальности, много времени тратят на изучение черчения, геометрии, математики и физики.

    Техник-сварщик . Вы освоите устройство, правила эксплуатации и наладки сварочного оборудования, материаловедение. Трудности у студентов, как правило, возникают при изучении дефектов сварки и способов их устранения. И, конечно же, любой специалист, работающий со сложной техникой, должен разбираться в технической документации, прилагаемой к оборудованию.

    На фото - колледж искусств в Сингапуре

    Ценность высшего образования сегодня является аксиомой. Но справедливым будет сказать, что далеко не все абитуриенты готовы стать студентами ВУЗов. Всё ж это предполагает и мотивацию, и готовность к учебным нагрузкам, и определённый уровень знаний и интеллектуальную готовность. Часто родители слепо стремятся к цели дать ребёнку высшее образование, совершенно не объективно оценивания его возможности. А в итоге: у ребёнка стресс, дезориентация в системе своих интересов и целей, да и на кошельке родителей это сказывается немало. Нередко в таких случаях ребята «сходят с дистанции» и оказываются отчисленными из ВУЗа.

    Ни один грамотный педагог не посоветует родителю во что бы то ни стало помочь ребёнку поступить в университет, если они видят, что для него такая ступень ещё не по силам. Скорее всего, учитель порекомендует остановиться на колледже. И хоть такие учебные заведения дают только средне-специальное образование, у них немало плюсов. Давайте остановимся на них подробнее.

    Отличный старт

    У огромного количества профессионалов, добившихся больших высот в карьере и сделавших своё имя авторитетным, начало учебного пути пришлось именно на колледж (ранее – на училище). Это касается педагогов, экономистов, финансистов, юристов, врачей. Такое явление обусловлено многими факторами. Во-первых, знакомство с профессией происходит раньше. Ещё будучи совсем юным человеком, учащийся входит в мир своей профессии, адаптируется к ней, осмысливает правильность выбора. Чаще всего в колледж ребята поступают после окончания базовой школы (после 9-го класса). Таким образом, в 15-16 лет они уже делают первые шаги в своей карьере. Учебный процесс в колледже отличается от школьного, однако и университетским его не назовёшь. Как и в ВУЗе здесь проходят пары, но опрашивают и проверяют изученный материал здесь чаще, больше промежуточного контроля. Это приводит к тому, что учащиеся качественнее готовятся к занятиям, сессию они сдают легче. Нагрузка увеличивается, к тому же на первом курсе ребята ещё экстерном осваивают программу лицейских (10-11) классов. Студенты колледжа учатся в привычном им ритме, но уже по новым стандартам: с парами, семинарскими занятиями и сессией. К тому же быть студентом в столь юном возрасте – повод для гордости, а если к тому же ребёнок получает стипендию, это делает его более взрослым в своих же глазах.

    Учится в ВУЗе будет легче

    Практически все выпускники колледжей продолжают учёбу в ВУЗе. Если они выбирают специальность, по которой учились в колледже, срок их обучения будет короче, чем у остальных студентов. В основном, ребята учатся заочно и эта форма обучения для них менее сложна, чем для вчерашних школьников. Они уже сознательно выбирают профессию и не разочаровываются, как студенты-дебютанты. Учась на заочном отделении, выпускники колледжей, как правило, начинают работать. Работающие студенты чаще всего поступают на бюджетные места, им предоставляются оплачиваемые трудовые отпуска.

    Сама учёба таким студентам даётся легче. Они привыкли к сессиям, не раз готовились к семинарским занятиям, и исписали не один десяток конспектов. Сессия для них является меньшим стрессом, да и своё учебное время, подготовку к экзамену они уже умеют распределять.

    Родительский вопрос

    Взглянем на вопрос с практичной стороны. Конечно, финансово родителям учить ребёнка будет легче. Даже если в колледже он учится на платном отделении, оплата за учёбу там меньше, чем в ВУЗе. Затем поступив в ВУЗ, он будет платить уже сам, так как работает, если вообще ему потребуется оплачивать учёбу.

    Стипендия у учащихся колледжей неплохая и это отличная возможность для вашего ребёнка научиться распоряжаться своими деньгами и ценить заработанное.

    Студенческая юность

    Студенческая общественная жизнь в колледже обычно довольно насыщена интересными мероприятиями. За годы обучения одногруппники становятся настоящими друзьями, ведь их связывает и первая сессия, и первые профессиональные пробы.

    Ранняя юность – это время поиска, трансформаций творческого «я». Подросток как бы примеряет на себя профессию, юношеский максимализм и амбициозность мотивируют его на становление своей позиции в профессии, своего профессионального имиджа. Ребята хотят быть новаторами и экспериментаторами, но при этом они опираются на твёрдую базу профессиональных знаний.

    К примеру, в сфере образования многие управленцы предпочитают брать на работу специалистов, которые учились и в колледже. Пройдя школу педучилища, учителя гораздо глубже видят профессию.

    А как с работодателями?

    Сегодня спрос на профессионалов со средне-спцеальным образованием только растёт. Есть ряд профессий (бармен, парикмахер и т.д.), которые приобретают не только в колледже, но и на курсах. Естественно, работодатель отдаст предпочтение соискателю с дипломом колледжа.

    В госструктурах востребованы юристы со средне-специальным образованием, которые впоследствии станут настоящими профессионалами, ведь на момент окончания ВУЗа у них будет неоспоримое преимущество - опыт работы.

    Многие дизайнеры предпочитаю начать свой путь с колледжа. Там они получают знания по обще-профессиональным дисциплинам, а потом, уже поступая в ВУЗ, будущие дизайнеры выбирают себе конкретную направленность, ориентируясь на практический опыт.

    Не бойтесь проиграть во времени. И если вы ВУЗ вы закончите позже сверстников, то карьерный путь начнёте раньше их. А что важнее и результативнее, решать вам.