Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Игры для 3 х человек дома. Подвижные игры для двух маленьких детей

    Игры для 3 х человек дома. Подвижные игры для двух маленьких детей

    Игра – прекрасный способ не только занять ребенка, но и в игровой, ненавязчивой форме научить его новому, развить его речь, поспособствовать развитию логических способностей. Но в какие игры можно играть дома?

    Детские домашние игры «на каждый день»

    «Чего не хватает?»

    Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

    Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

    Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

    «Что я делаю?»

    Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

    Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

    Домашние подвижные игры

    «Кот и мышь»

    Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

    Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

    «Жмурки»

    Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

    Домашняя игра для девочек

    «Одеваю куклу»

    Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

    Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

    Домашние игры для мальчиков

    «Кегли из бутылок»

    (Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

    Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

    Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

    «Мой флот»

    Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

    Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

    Домашние игры для подростков

    Для детей подросткового возраста наибольший интерес представляют домашние настольные игры. Для этого потребуется вспомогательный материал, такой как карты, шахматы, шашки, кости. Для проведения игр в семейном кругу можно приобрести игры, проводимые на поле, такие как «Пандемия», «Монополия», «Диксит». Игры в домашних условиях – хорошая альтернатива семейному времяпрепровождению перед телевизором не только для детей, но и для взрослых.

    Вышел из строя компьютер? Все вокруг сразу же становится скучным и неинтересным. А как же игры? Ведь выбрав время поиграть с близким человеком (как малышом, так и взрослым), вы делаете обоюдоценный подарок: ваши дни наполнятся счастьем и радостью общения, а воспоминания о совместно проведенном времени станут яркими и теплыми.

    Важно: классика жанра - всевозможные настольные игры и пазлы (для каждой возрастной категории свой уровень). Прекрасно скрасит время рисование, раскрашивание антистресс картинок или рукоделие.

    Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

    Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

    Рукоделие

    Самодельные головоломки

    Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

    Челендж

    Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, - игра с напитками.

    Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

    Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты. Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

    Это не так легко, как кажется, но очень весело.

    Гадалка в технике оригами

    Предложите вашей гостье сделать гадалку из бумаги. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

    Игры на бумаге

    «Крестики-нолики» - еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

    Правила игры см. на фото.



    Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

    Игры вдвоем дома без компьютера для мальчиков

    Мальчики вряд ли захотят делать чокеры из пуговиц. А вот тематические головоломки-пазлы вполне могут заинтересовать юных суперменов. Как сделать пазлы из подручных материалов смотрите в начале статьи.

    Строительство башен

    • Кроме того, мальчики с удовольствием будут складывать башни из печенья или пончиков. Для постройки башни подойдут также конфеты, монеты, морские или любые другие камешки и т.д. Выигрывает тот, чья башня будет выше.
    • Из пластиковых или бумажных стаканчиков можно строить не только башни, но и целые города. Кроме того, с помощью стаканчиков можно разнообразить прогулки на свежем воздухе (см. фото внизу).


    Реверси

    Детям постарше предложите поиграть в реверси. Вместо фишек в игре используется двухслойное печенье (64 шт.). А поле для игры (8х8 квадратов) графится прямо на столе с помощью малярного скотча. В центре поля по диагонали выставляются 2 светлые фишки/печеньки и 2 темные.

    Правила игры см. на фото внизу.

    Правила игры «Реверси»

    Камень-ножницы-бумага

    Еще одна азартная игра не требующая длительной подготовки «Камень-ножницы-бумага». В зависимости от возраста ребенка можно использовать игру из 3-х элементов (камень, ножницы, бумага), 5-ти (камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок) и даже 25-ти!



    Правила игры «Камень-ножницы-бумага»

    Как показать элементы игры: (по часовой стрелке, начиная с верхнего): ножницы, бумага, камень, ящерица, Спок.

    Самолетики в технике оригами

    Бумажные самолетики - классика детских игр. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

    Игры вдвоем дома без компьютера для взрослых

    Любая из предложенных выше детских игр может быть использована и для взрослых.

    Карточные игры

    Если для детского досуга карточные игры многие считают не приемлемыми, то для взрослого они вполне допустимы. Кроме «Дурака» или «Покера», можно сыграть в «Акулину». Другое название игры «Ведьма», «Колдунья». Правила этой карточной игры настолько просты, что играть можно и с ребенком (см. фото внизу).

    Правила карточной игры «Ведьма»

    Игры со спичками

    Коробок спичек также поможет скрасить вечер. Нет, речь идет не о МК по разведению костров. В данном случае мы поговорим об игре «11 спичек». Правила см. на фото внизу.



    При желании, можно увеличить количество спичек до 27 шт.

    Еще одна игра, которая также называется «11 спичек». Однако правила отличаются от предыдущей (см. фото внизу).

    Количество спичек, необходимых для игры, 11 шт. Одну из спичек нужно пометить. Например, раскрасить фломастером.

    Правила игры «11 спичек» (II вариант)

    Лингвинистические игры

    Скрасить вечер помогут и игры со словами. Возможно, у них слишком оригинальные названия и правила, но ведь в этой части статьи мы говорим о взрослых людях, с соответствующим чувством юмора.

    Первая из предлагаемых игр - «Виселица». Правила игры - на фото внизу.



    Правила игры «Виселица».

    Пошаговый пример игры «Виселица»

    Вторая лингвистическая игра «Балда».

    Игровое поле состоит из сетки 5х5 квадратов. В среднем горизонтальном ряду пишется слово «балда» или любое другое слово из пяти букв.

    Пример игрового поля для «Балды»

    Подробные правила игры см. ниже.



    Правила игры «Балда».

    Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

    Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

    Борьба сумо

    Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

    Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.



    Игра «Борцы сумо»

    Прятки

    Попробуйте поиграть в прятки. Если прятаться самому не очень хочется/удобно, прячьте какой-либо предмет.

    Йога

    Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).



    Полоса препятствий порадует не только малышей, но и взрослых.



    Во что можно поиграть дома вдвоем с подругой? Во что можно поиграть дома вдвоем с сестрой?

    Любая из предложенных выше игр подойдет как для девочек, так и для девушек. Если вам не подходит ни один из предложенных выше вариантов, займитесь гаданиями на любовь. Варианты простых гаданий вы найдете, перейдя по .

    Во что можно поиграть дома вдвоем с девушкой? Во что можно поиграть дома вдвоем с парнем?

    Сейчас просто огромный выбор настольных игр для влюбленных. Но если приобрести готовую игру нет возможности, сыграйте в игру, предложенную ниже. Незабываемый вечер вам обеспечен.



    Во что можно поиграть дома вдвоем с женой?

    Любая из предложенных выше игр может быть использована для приятного времяпрепровождения в семейном кругу. Все зависит от того, что именно вы понимаете под приятным время препровождением и какую конечную цель преследуете.

    Во что можно поиграть дома вдвоем с братом?

    Любая из предложенных игр подойдет как для взрослых, так и для детей.

    Во что можно поиграть дома вдвоем с ребенком 5 – 9 лет?

    На этой теме стоит остановиться подробнее, поскольку детям необходима постоянная смена деятельности.

    • Игра «Да/нет». Один игрок загадывает слово (что-то, что он видит в комнате, в квартире, на улице). Другой пытается угадать, что задумал первый. Игроку, который загадывает слово, можно ставить наводящие вопросы, однако отвечать он может только «да» или «нет».
    • «Кривое зеркало». Один игрок корчит гримасу - второй пытается ее повторить.
    • Игра «Дедушкин рассказ». Один игрок говорит: «Я пошел на охоту и увидел…». При этом он должен назвать любой предмет на букву «А». Второй игрок повторяет: «Я пошел на охоту и увидел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый игрок, и добавить свой. Но предметы следует называть в алфавитном порядке.
    • Предложите ребенку назвать все слова, которые начинаются на букву «Т» или любую другую букву.
    • «Глупости». Кто-то из игроков называет слово. Другой должен составить предложение, каждое слово которого начинается с буквы этого слова. Например, кто-то произнес слово «МОШКА» - второй составляет предложение «Марина Одевает Шарф Квадратному Апельсину».

    Видео: Игры на бумаге: ТЕТРИС — 1 сезон 2 серия

    Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

    Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

    Игры по дороге в детский сад

    «Кто самый внимательный».

    Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

    «Весёлый счет».

    Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

    «Рыба, птица, зверь».

    На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

    «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

    На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

    «Отгадай предмет по паре других».

    Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

    «Я дарю тебе словечко».

    Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

    «Живое предложение».

    Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

    «Задом наперед».

    Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

    «Интеллектуальный теннис».

    Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

    Игры на кухне

    «Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

    Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

    «Угощение».

    Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

    «Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

    Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

    «Один-два».

    Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
    С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
    Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

    Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

    «Игры с бельевыми прищепками».

    Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

    «Сухой бассейн».

    На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

    «Лепка из теста».

    При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

    С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
    Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

    «Ловкий зайчик».

    Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    «Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

    Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

    «Пройди, не задень».

    Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

    Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

    С закрытыми глазами

    Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

    Самый внимательный

    Проводится за столом

    Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери:

    " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь".

    " Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10".

    "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!

    " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."

    Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

    Снайпер

    Участникам-мужчинам привязать веревочку на талию. На длинный конец веревки привязать палочку. Задание: попасть палочкой в бутылку, стоящую на полу.

    Танцульки на газете

    Берется газета, ложится на пол, приглашаются несколько молодых пар и говорится, чтобы они станцевали на нем пока будет играть песня. Они ни разу не должны заступить за газету, если заступают, то они выбывают.

    После непродолжительного танца музыка останавливается, и газета сворачивается в два раза.

    Так продолжается пока не останется одна пара, устоявшая на свернутой газете и при этом танцующая.

    Танцы с шариками

    Парень и девушка зажимают между животами надутый воздушный шарик. Далее включается рок-н-ролл. Побеждает та пара, которая не уронила/раздавила шарик.

    Ты кто?

    Задача играющего - с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Чтобы это было сделать как можно сложней, можно меняться одеждой.

    Четверостишья

    Заранее подбираются четверостишья, зачитываются первые две строки. Задача участников, продолжить четверостишье, сочинив вторые две строки. Потом зачитываются оригиналы и сравниваются. Не редко в результате этого конкурса в коллективе, неожиданно, находится поэт.

    Шарики

    Количество игроков - не ограниченно, но чем больше, тем лучше. Состав - лучше поровну: девочка/мальчик. Реквизит - длинный надувной шарик (типа колбасы) Шарик зажимается между ног. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук в то же место. Кто теряет - штраф (устанавливается компанией)

    Шаровая битва

    Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель - та команда, чей шарик останется последним на поле боя.

    Яблочко

    Организуется круг по принципу (парень девушка парень девушка). Берется яблоко и зажимается между подбородком и шеей игрока. А потом передается соседу (-ке) точно так же - под подбородок, не помогая руками, естественно.

    Домашние игры для развлечения и развития детей, школьников, дошкольников на детском сайте Твой ребенок.ру!

    ОБЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ

    Каждый из играющих получает карандаш и длинную полоску бумаги, на которой пишет имя кого-нибудь из присутствующих, загибая бумагу так, чтобы прикрыть написанное, и передает ее соседу, сидящему по правую руку, тот описывает чью-нибудь наружность и передает бумажку дальше. Затем таким же порядком пишут ответы на следующие вопросы: какого характера?, что делал?, когда?, где?, какие были последствия? Разумеется, никто не должен знать того, что написано раньше. Когда каждая из бумажек обошла кругом играющих, один громко перечитывает все написанное, что возбуждает немало смеха, так как встречается много несообразного.. Чтобы, сочинения выходили несколько г,лаже, можно раздать бумагу двух цветив; одного цвета листочки будут служить для описания мальчиков, а другого - девочек.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

    Один из играющих пишет какой-нибудь небольшой рассказ, оставляя место перед каждым существительным: разумеется, остальные не должны знать, что он пишет. Затем каждый из играющих говорит какое-нибудь прилагательное, которое одно за другим по порядку вписывается в оставленные места рассказа; при этом получаются такие несообразности, что чтение рассказа обыкновенно вызывает много смеха.

    ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ

    Все играющие садятся вокруг стола, на который кладут свои указательные пальцы. Один начинает называть разных летающих птиц и насекомых, причем все вскидывают пальцы вверх, и вдруг упоминает название вещи, которая летать не может. Те из играющих, которые при этом поднимут пальцы со стола, платят фант.

    ТЕЛЕФОН

    Один из участвующих тихонько передает на ухо своему соседу, сидящему справа, какую-нибудь фразу; тот повторяет эту фразу следующему и т. д. Последняя фраза провозглашается вслух и является обыкновенно неузнаваемо искаженною, отчасти, может быть, от того; что кто-нибудь недослышал ее хорошенько, а может быть, кто-нибудь и умышленно ее исказил.

    СЛОГИ

    Все садятся в кружок. Один бросает платок кому-нибудь из играющих и произносит какой-нибудь слог. Ловивший платок должен немедленно добавить один или несколько слогов, чтобы с первым составилось какое-нибудь слово. Например, первый говорит "са", второй добавляет "жа" и т. д. Затем он, в свою очередь, бросает платок другому, называя какой-нибудь новый слог и т. д. Кто задумается или Скажет слог, который с первым не составляет слово,- платит фант.

    ИГРА В ТЕНИ

    На стене укрепляют простыню, перед которой садится один из играющих. На другом конце комнаты ставят на стол лампу. Все играющие проходят поочередно между лампой и отгадчиком, который по тени должен узнать проходившего, причем он не имеет права оглядываться. Проходящие, разумеется, стараются по возможности изменить тень, поднимая плечи, горбясь, изменяя прическу и т. п. Тот, кого отгадчик узнает по тени, садится на его место.