Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные

    Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок. Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные

    Нередко после окончания выпускного вечера вспоминаются не самые интересные его моменты. Торжественная часть с сентиментальными и трогательными речами и вручение аттестатов запомнятся обязательно. А праздничная, банкетная его часть как же? Пусть выпускной запомнится веселыми играми и конкурсами!

    Предлагаем игры, розыгрыши и конкурсы к выпускному вечеру, которые можно использовать во время проведения любых праздничных мероприятий, а особенно - для последнего вечера старшеклассников.

    Конкурсы для гостей, сидящих за праздничными столами

    Даты и числа

    Ведущий предлагает ребятам вспомнить самые значительные события жизни класса и школы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения выпускного… Особенно даты и другие числа, например:

    • В каком году поступили в первый класс?
    • В каком году окончили начальную школу?
    • Сколько лет в школе изучается география? А химия?
    • Какой номер у кабинета директора школы?
    • Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?
    • Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?
    • Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?
    • Сколько предметов вы изучали в выпускном классе? А сколько за все школьные годы?
    • Вспомните дни рождения своих одноклассников. Чья дата стоит ближе всего к началу календарного года? А кто отмечает свой день рождения самый последний в году?

    Вопросов великое множество, главное - не нужно избитых и штампованных. За каждый правильный ответ - заранее приготовленный жетон (билетик, фант, конфета и пр.). Приз получает тот, кто получил больше всего жетонов.

    Я узнаю тебя по имени

    Каждой группе за столом выдан конверт с отдельными буквами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора учебного заведения. У всех групп - разные личности, но одинаковое общее количество букв. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победители - команда, которая быстрее всех догадалась и справилась с заданием.

    Этот конкурс интересен еще и тем, что каждому из зашифрованных владельцев имен потом можно дать слово для поздравления выпускников.

    Буриме

    Ведущий выдает каждой группе ребят напечатанные слова - рифмы, и нужно составить стихотворение-буриме на школьную тему:

    • В школу - по приколу.
    • Учение - мучение.
    • Весёлый - новосёлы.
    • Походы - по ходу.
    • Труд - сотрут.
    • Любовный - верховный.

    Можно составить такие рифмы, которые будут понятны именно этому классу, связанные с их совместными путешествиями, поездками, встречами (например, «музей - Колизей») Приз получает команда, придумавшая наиболее интересное стихотворение.

    Герой нашего времени

    Предлагаем ребятам, родителям и учителям решить, кому из выпускников наиболее подходят образы литературных героев (а по ходу придется вспомнить, кому принадлежит это описание):


    Таким образом, можно вспомнить важных или просто запомнившихся литературных героев: Илья Муромец, Соловей-разбойник, Ревизор, Барышня-крестьянка, Бедная Лиза, Алиса в стране чудес, Маргарита из «Мастер и Маргарита» и пр.

    Попросите ведущего или талантливых выпускников придумать заранее описания литературных героев. Согласитесь, это очень познавательная игра для выпускного класса! После её окончания обязательно наградить призами самых начитанных игроков!

    Бюро прогнозов

    Это задание, что называется, на перспективу. Выпускникам 11 класса раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 лет (можно установить и другой срок, но 5 или 10 - недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).

    Пусть каждый представит себя в солидном возрасте, опишет свою будущую семью, положение в обществе, профессию, место работы или жительства.

    Каждый листочек аккуратно сворачиваем в трубочку и опускаем в специально подготовленную коробку или вазу, где им предстоит храниться.

    Если кто-то из родителей или классный руководитель оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.

    Выпускной 2017 года

    Обычно конкурсы на таких праздниках в разные годы повторяются, плавно перетекая из одного сценария в другой, но выпускной вечер 2017 года должен запомниться чем-то особенным. Можно написать 2017 пожеланий школе или подарить классной руководительнице такое количество цветов.

    • Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.
    • Интересны ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.
    • По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!

    Песни о школе

    Вспомнить песни, которые так или иначе относятся к школьной тематике или прозвучали в фильмах об учениках. Условие: обязательно исполнить припев или один куплет! Приз получает команда, самая последняя исполнившая отрывок.

    Конкурсы на танцполе

    Молекулы

    Как известно, молекулы состоят из атомов. На танцпол выходят все выпускники, которые и изображают одиночно танцующие атомы (хаотично передвигающиеся в пространстве).


    Танцевальная география

    Участники разбиваются на группы по 5-6 человек. Танцуют, изображая национальные и танцевальные особенности народа, чья характерная музыка звучит:


    Если танцевать по одному куплету или характерному отрывку из каждой мелодии, то все равно получится танцевальный батл на 20–30 минут. Оценивают исполнителей учителя и родители аплодисментами. Кому громче звучат аплодисменты, тот и победитель!

    Меняемся ролями

    Это еще один танцевальный конкурс. На танцпол приглашаются родителя с учителями - они образуют одну команду, а ученики - другую. Каждой команде - свое задание:

    1. Взрослые должны показать, как, по их мнению, молодежь танцует в клубах и на дискотеках под характерную молодежную музыку.

      Для сложности и интереса можно включить им что-нибудь из клубных танцевальных мелодий - от хип-хопа и R&B до стилей «техно» и «хауз».

    2. А молодежи, соответственно, для танцев предложить мелодии в стиле «дискотека 80-х», причем попросить их исполнять танцы именно с характерными движениями тех лет, когда их родители и учителя были молодыми.

    Очень веселый конкурс! Особенно весело смотреть на взрослых, которые теряются в ритмах клубной музыки.

    Дом, который…

    Всем известно стихотворение «Дом, который построил Джек». Перед тем как начать конкурс, дают игрокам роли:


    Ведущий зачитывает стихотворение, а игроки стараются отыграть свои роли, когда будут названы их слова. Например, «дом» встает прямо и руками делает крышу над головой, «синица» - порхает крыльями, «Чулан» - садится на корточки, «Джек» изображает строителя, кладущего кирпичи, и так далее. Причем герои должны взаимодействовать друг с другом. «Джек» - с «домом», «пшеница» - в обнимку с «чуланом», «кот» ловит «синицу» и т. д. Достаточно прикольный конкурс.

    Юмор в том, что по ходу стихотворения ведущий не только часто повторяет одни и те же слова-роли, но и ускоряет темп.

    Артистам нужно внимательно следить за текстом и все делать правильно, взаимодействуя друг с другом. В конце все равно получается путаница, чехарда и много смеха!

    Переправа

    Участники выстраиваются в две-три колонны (паровозиком) на одной линии. Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега. Совещаться можно, только не разбивая колонну (это будет самым сложным). Ответив правильно, вся колонна делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает команда, первая прошедшая переправу.

    Вопросы должны быть, конечно, из школьной программы:


    Математика

    Все желающие встают в общий круг и, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста. Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».

    Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.

    Кто ошибся - выходит из круга, а команда продолжает счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.

    Игра для всех на время выпускного бала

    «Тайный друг»

    Игра достаточно известная и любимая многими, поэтому тоже хочется предложить ее провести в качестве развлечения на выпускной вечер.

    В начале вечера юноши вытягивают из коробки записки, на которых написаны имена девушек, а девушки - имена юношей. Тот, чье имя досталось вместе с запиской - твой тайный друг. На протяжении вечера, никому не раскрывая тайного имени своего друга, можно и нужно оказывать ему (ей) особые знаки внимания, делать сюрпризы, подарки, приятные мелочи: приглашение на танец, комплимент, цветочек. В конце вечера каждый пытается отгадать, кто был чьим тайным другом. В любом случае, секрет раскрывается.

    В «тайного друга» хорошо играть также с учителями и родителями. Конкурсы специально для родителей проводят редко, а взрослые (папы, мамы и учителя) могут принять участие в игре и совместно, и параллельно со старшеклассниками. И, поверьте, тогда их тосты, танцы, поздравления и комплименты станут особенно яркими и необычными!

    Почта

    Тоже известная игра, но про нее - классику жанра - в век мобильных технологий почему-то часто забывают и не принимают всерьёз. Хотя возраст 17-18 лет - романтический и сентиментальный для юношей и девушек, и поэтому почтовые послания будут кстати именно на выпускном вечере, когда весь класс собирается вместе в последний раз.

    В настоящий или специально подготовленный к этому дню почтовый ящик можно, подписав конверт, положить послание любому человеку, если желаешь что-то сказать ему напоследок.

    Условие: никаких обидных высказываний со стороны отправителей и обид на глупости от получателей.

    Конверты, ручки, бумагу оставляем рядом с почтовым ящиком. Открываем его в самом конце вечера, и каждый сам решит, где и когда прочитать послания. Чаще всего, именно эти письма остаются на память в школьных выпускных альбомах и девичьих дневниках, а вовсе не послания SMS и письма в социальных сетях.

    Только от вас зависит, что за конкурсы будут проводиться на выпускном вечере: веселые, интеллектуальные, романтичные или глупые и обидные. Ни в коем случае не пускайте на самотек эту составляющую последнего бала, не доверяйте ведущим подготовку вечера на все 100%.

    Есть смысл переговорить заранее, какие конкурсы для ваших детей предпочтительнее, а чего вы не хотите допускать. Чтобы потом не краснеть от услышанных глупостей или пошловатых игр, продумайте эту часть вечера досконально. Ведь не количество блюд на столах, а качество интересно проведенного времени запомнится выпускникам на долгое время.

    Как в журнале

    У всех на глазах повязки.
    По сигналу класс должен выстроиться затылок в затылок в порядке фамилий в классном журнале.
    (Предполагается, что этот порядок хорошо врезался всем в память).
    Какой класс справится раньше?

    Узнай родителей друзей

    На выпускной бал родители приносят свои детские фотографии.
    Фотографии нумеруются и вывешиваются на всеобщее обозрение.
    Выпускники рассматривают фотографии, пытаясь определить родителей однокашников; свои версии каждый записывает.
    В определённый момент диджей-аниматор интересуется, кто расшифровал больше всего фотографий.
    Приглашает 2-3 лидеров, они говорят, кто чей родитель.
    Побеждает тот, кто угадал больше.

    Вариант:
    Фотографии можно собрать и отсканировать заранее.
    Тогда их можно проецировать на экран, что зрелищнее.

    Вариант:
    Можно вывесить фото самих выпускников в возрасте около года.
    Кто угадает больше друзей по детским снимкам?

    Собери портфель

    Эстафета.

    Перед каждой из команд на удалении стоит стул, на котором лежат портфель и учебные принадлежности (равное число для каждой команды).
    По сигналу аниматора первый номер команды подбегает к стулу, кладёт в портфель один предмет, возвращается назад и встаёт в конец строя...
    Последний номер приносит на линию старта портфель, набитый всеми принадлежностями, которые были «заряжены» на стуле.

    Прощальный автограф

    Заранее готовится текст памятного адреса школе от выпускников.
    На месте прилагательных оставлены пустые места.
    Аниматор просит зал придумать прилагательные, которые вписывает (впечатывает на клавиатуре) в пустые места текста. Затем читает (распечатывает и читает) получившийся текст.
    Прощальный автограф выпускников 20__ года
    _______ наши учителя!
    В этот _______ день прощания со школой нам хочется произносить только самые _______ слова.
    За 11 лет _______ школьной жизни мы пережили много _______ мгновений.
    Мы никогда не забудем вас, наши _______ учителя!
    Мы, ваши _______ ученики, желаем вам _______ здоровья, побольше _______ минут в жизни, _______ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет _______ улыбка.
    С любовью и уважением ваши _______ дети.

    Кем он станет через десять лет?

    Во время застолья аниматор раздает выпускникам (заранее положил на столы) листки бумаги и ручки.
    Аниматор:
    – Доказано, что самый точный прогноз о вашем будущем дают ваши друзья и подруги. Не родители, не учителя, а ваши одноклассники.
    Воспользуемся этим. Пусть каждый выберет однокашника, которого знаете лучше всего. Пусть каждый напишите на листке бумаги, кем, по его мнению, его визави станет через 10 лет.
    Подпишитесь своим именем или псевдонимом так, чтобы и через десять лет можно было узнать, кто написал.
    Листки положите в этот большой конверт, который я запечатаю и сдам на 10-летнее хранение директору школы.

    Подготовленный директор подыгрывает аниматору:
    – Я буду хранить конверт в школьном сейфе!
    (Можно пропечатать конверт школьной печатью.)
    Аниматор:
    – Через 10 лет на вечере встречи выпускников конверт будет вскрыт, и мы увидим, кто дал самый правильный прогноз!
    (Фишка многократно использовалась на выпускных вечерах. Те конверты, наверное, так и пылятся в школьных сейфах. А может, кто-нибудь и вскрывал их дрожащими руками на встрече выпускников...)

    Реклама школы за 15 секунд

    Для выпускного бала.
    Аниматор:
    – Кто как не выпускники знают свою школу со всеми ее явными недостатками и скрытыми достоинствами? И кто как не они могут ярко отрекламировать свою школу будущим ученикам?
    Аниматор разбивает аудиторию на "рекламные группы".
    Каждая группа должна:

    • выбежать на подиум для "фотосессии"
    • изобразить рекламную "живую картину"
    • продекламировать рекламный слоган школы
    На все отпускается 15 секунд (рекламное время дорого!)
    На подготовку рекламы всем дается 10 минут (3 песни).
    Когда все группы прошли, устраивается показ получившихся рекламных цифровых фото на экране.

    Классный хит

    Dj анкетирует выпускников на предмет самой популярной песни.
    (Опыт показывает, что молодежь охотно пишет названия любимых групп. Кроме того, это занимает время, которого так много всегда выпускной ночью.)
    Dj:
    – Опрос выпускников показал, что самая популярная песня 11-го "А" – такая-то! 11-го "Б" – такая-то! 11-го "В" – такая-то!
    Первым центр зала занимает 11-й... "Б"! Просто потому что их песня уже заряжена у меня в плейере. Танцует 11-й "Б"!

    (Затем, к примеру, "А", "В" и весь выпуск – под самую популярную песню школы. Диджею при обработке голосов пожелаем избежать чрезмерного совпадения вкусов. Последующее исполнение индивидуальных заявок помогает "съесть" время.)

    Вариант:
    Включить в опрос учителей – какая песня популярна среди них? Танцевать всей школой под любимую песню педагогов.

    Сколько весит голова отличника?

    В нагрудный карман пиджака отличника кладется бумажка с весом его головы, например, 10 кг 350 г.
    Аукцион: кто точно угадает вес головы отличника?

    Мисс Выпускная ночь

    Аниматор приглашает выпускниц (до 10-12 человек).

    1. Девушки в гримерке примеряют специально подготовленные наряды, придумывают им названия.
      Дефиле мод с комментарием аниматора.
    2. Девушки разбирают цветные ленты (по одной!), которые тянутся из мешка в руках аниматора.
      Аниматор отпускает мешок – к одной из лент привязан приз. Та, кому повезло, объявляется Мисс Выпускная ночь.
      Ленты остаются на память девушкам.

    Мистер Будущее

    Аниматор просит каждую из девушек написать на листке фамилию "самого классного", по ее мнению, парня выпуска.
    (Девушки всегда охотно делают это, подписываться не обязательно.)
    Аниматор подсчитывает голоса.
    Приглашает на сцену 9 самых популярных парней.

    1. Парни складывают бумажные самолетики, пишут на фюзеляже название аппарата, запускают.
      Аниматор награждает утешительными призами троих, чьи самолеты упали ближе всего к сцене.
      Они возвращаются в зал.
    2. Из оставшейся шестерки аниматор формирует две команды по 3 человека.
      Эстафета "Бревно между ног".
      Проигравшая тройка получает призы, уходит.
    3. Задание полуфиналистам: СЕСТЬ ЗА "СТОЛ ДИРЕКТОРА" НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ СПОСОБОМ.
      Один проигравший получает приз, уходит.
    4. Футбол:
      • выбор каждым имени знаменитого футболиста
      • финалисты уходят в гримерку, каждому из них привязывают к ноге связку из 5 шаров
      • "футболисты" выходят к болельщикам, громогласное приветствие
      • матч: раздавить все шары соперника, одновременно уберечь свои (руки не применять!)
      • награждение проигравшего и чемпиона (качать его!)
    Чемпион объявляется Мистером Будущее.

    Вариант:
    Сшить пару огромных футбольных трусов, которые финалисты наденут перед матчем.

    Девиз этой ночи

    Каждая команда тащат из колоды по 5 карточек с произвольными словами (слова не повторяются).
    Команда составляет из вытащенных слов "Девиз Этой Ночи".
    Нужно использовать все слова, можно менять падежи и числа, а добавлять - лишь предлоги.
    Команды показывают залу карточки со своими словами и произносят "Девизы".
    У кого лучше?

    Вариант:
    Команды получают комплекты карточек с одним и тем же набором слов.
    И кто же изобретательнее скомбинирует "Девиз"?

    Переводчики с русского на русский

    Аниматор вручает конкурсантам (командам) листки бумаги с одинаковой фразой.
    Нужно фразу "перевести с русского на русский", т. е. передать ее смысл иными словами, не применяя ни одного слова из первоначальной фразы.
    Пример: "НА СТУЛЕ СИДЕЛ МУЖЧИНА 45 ЛЕТ".
    Возможный перевод: "НА ДЕРЕВЯННОМ СООРУЖЕНИИ С ЧЕТЫРЬМЯ НОЖКАМИ И СПИНКОЙ УСТРОИЛСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МУЖСКОГО ПОЛА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА".
    На выпускных балах мы использовали фразу-задание, кажется, из Бредбери: "В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА НОЧЬ, КОТОРУЮ ОН ЗАПОМНИТ НАВСЕГДА".

    Дуэль эрудитов

    Аниматор приглашает двоих самых умных учеников (студентов, сотрудников и т. п.)
    Просит их встать друг напротив друга на расстоянии 6-8 шагов.
    Аниматор (обращаясь к одному из эрудитов):
    – Я задаю вам простой вопрос. Вы быстро отвечаете. Как только я задал вопрос, ваш соперник бежит к нам и встает на одну линию с вами. Если он добежит раньше, чем вы ответите, он получает балл. Если раньше отвечаете вы – балл ваш!
    Аниматор (первому):
    – Птица?
    (Первый отвечает, второй бежит. После каждого вопроса играющие занимают свои исходные позиции.)
    Аниматор (второму):
    – Рыба?
    (Второй отвечает, первый бежит ко второму и становится рядом с ним на одну линию. Стремится добежать скорее, чем прозвучит ответ.)
    Аниматор:
    – Счет (например) 2:0. Но это была репетиция. Вам понятно, что делать? Тогда начинаем Дуэль эрудитов!
    Аниматор (первому):
    – Формула воды?
    Аниматор (второму):
    – Формула спирта?
    Первому:
    – Оруженосец Дон Кихота?
    Второму:
    – Футболист?
    Первому:
    – Телепередача?
    Второму:
    – Газета?
    Первому:
    – Ваша любимая песня?
    Второму:
    – Ваш любимый педагог?
    Первому:
    – Продлите фразу: Господа...
    Второму:
    – Продлите фразу: Товарищи...
    Первому:
    – Сын папы Карло?
    Второму:
    – Эротический кинофильм?
    Первому (самый трудный вопрос!):
    – Сколько лап у таракана? (Шесть)
    Второму (тоже трудный!):
    – Дочь бывшей жены Филиппа Киркорова? (Кристина)
    У аниматора имеется табличка, куда он заносит текущий счет. Число вопросов по ходу игры можно варьировать.
    Вопросы надо задавать быстро, интонацией отбивая «Старт».

    Вариант:
    Участники могут сидеть на стульях на расстоянии 5-6 шагов друг от друга, и тогда бегущему нужно вскочить, добежать до соперника и сесть на свободный стул рядом с ним.

    Девочки, вы мальчиков любите?

    Эта фишка завершает дискотеку, новогодний бал, выпускной вечер.
    Диджей просит подойти к нему всех юношей. Только юношей, девушек просят оставаться на местах!
    Когда парни окружают диджея плотным кольцом, он - не в микрофон! - объясняет им, что предстоит сделать:

    1. стать друг за другом «паровозиком»;
    2. когда зазвучит музыка, начать движение вокруг площадки;
    3. когда диджей спросит: «Мальчики, вы девочек любите?» - дружно ответить: «Да!»
    Девушки во время этого инструктажа слоняются по залу и страшно любопытствуют, что же такого секретного диджей говорит парням?
    Наконец, диджей проявляет великодушие и просит приблизиться к сцене девушек. Девушки окружают диджея, и он их просит:
    1. сделать так, как сделают мальчики
    2. двигаться так, как будут двигаться мальчики
    3. когда диджей спросит: «Девочки, вы мальчиков любите?» - дружно ответить: «Нет!»
    >> Музыка
    Юноши выстраиваются «паровозиком» и «едут» по залу. Девушки следуют за ними.
    Диджей:
    - Мальчики, вы девочек любите?
    - Да-а-а!
    - Девочки, а вы мальчиков любите?
    - Не-е-ет!
    - А ЧТО ЖЕ ВЫ ЗА НИМИ ХОДИТЕ?!

    Для проведения этой игровой программы требуется некоторый реквизит, элементы костюмов, которые наденут участники игры — проказники и шалунишки: бантики, кепочки, фартучки, панамки, шортики и т. д.

    Проводит программу известный шалун и проказник Карлсон.

    Игровая программа проводится в середине праздничного вечера, чтобы разнообразить танцевально-развлекательную программу. С поздравительной речью выступает директор или завуч. В конце его выступления неожиданно звучат голос и фонограмма работающего мотора.

    Карлсон:

    Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор барахлит! Посадку давай!

    Под фонограмму «Смешной человек на крыше живет» в зал вбегает-влетает Карлсон. Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, складывает в карман конфеты и сладости, дразнит мальчишек. Подкладывает на стулья бутафорские кнопки, раздает будущим участникам воздушные шары. Один из шаров громко лопает над ухом директора, который пытается продолжить неоконченную речь.

    Карлсон (радостно):

    Так! Продолжаем разговор!

    Директор (удивленно):

    Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?

    (Смотрит бумаги.)

    Карлсон:

    Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон, мужчина в полном расцвете сил.

    Директор:

    Да, но в списках выпускников, приглашенных вы не значитесь!

    Карлсон:

    Как?! Да вы что! Как это — не значусь?! Это я — в меру упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же обаятельный, очаровательный — да я просто красивый!

    Директор:

    Да, но этого добра у нас в школе и так хватает. Карлсон (на минуту задумавшись):

    Да, но я же еще и лучший в мире выдумщик, фантазер, проказник и шалунишка, а еще (пугая директора) укротитель домомучительнид и директоров. А вас есть за что укротить — вон, смотрите, какие у вас малыши запуганные — не побегают, не попрыгают, а уж чтобы там взорвать паровую машину или стащить с помощью пылесоса ватрушки — об этом даже нет и разговора! Ох и скукотища!

    Директор:

    Ну, знаете, это уже выше моих сил! (Уходит.)

    Карлсон:

    Вот так-то лучше! Ну, повеселимся теперь, пошало- пайничаем! Согласны? Ну, кто хочет ненадолго на чуть-чуть снова стать маленьким?

    Выходят ребята, которые получили шарики. Из них Карлсон формирует две команды. В шарик заранее вложены записки двух цветов. Задания игрокам — лопнуть свой шар, и, определив, какая буква там написана, составить из букв названия двух будущих команд: «Проказники» и «Шалунишки». Между ними Карлсон и проводит конкурсы, чередуя их с танцевальными композициями.

    Участники команд сначала «возвращаются в детство» — надевают детали костюмов, превращаясь в Машенек, Петечек, Сашечек и Вовочек (в бантиках и шортиках). Конкурсы сопровождаются фонограммами веселых детских песенок («Антошка», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка»), Можно использовать песенки на школьную тему.

    Предложенные ниже конкурсы — варианты шалостей и забав, но можно провести просто ряд подвижных игр: «Цепи кованые», «Штандер», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Садовник», «Фанта» или веселые эстафеты, не требующие от участников физического напряжения.

    Карлсон принимает живейшее участие во всех играх, забавах и конкурсах, то мешая игрокам, то помогая отступающим. За участие в конкурсах положены сладкие призы, но каждый раз Карлсон «входит в долю», уговаривая победителя отдать ему большую часть приза.

    Карлсон (победившему в очередном конкурсе):

    Вот, смотри, у меня здесь две шоколадки: большая и маленькая. Выбери себе любую, но помни, что тот, кто берет первый, должен взять меньшую часть.

    Выпускник:

    Тогда я тебя угощаю — выбери сам, любую.

    Карлсон хватает шоколадку и запихивает ее в рот.

    Выпускник:

    Ой, ну ты же взял большую!

    Карлсон:

    Конечно! Ведь если бы ты выбирал первый, ты бы взял маленькую часть. Выпускник:

    Карлсон:

    Так что же ты расстраиваешься — она тебе и досталась!

    ПРИМЕРНЫЕ КОНКУРСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

    1. «Тихая эстафета» — передать погремушку так, чтобы ее не было слышно.

    2. Надуть самый большой шарик.

    3. Как можно быстрее выпить сок из бутылки с соской, съесть как можно больше конфет и варенья.

    4. Затолкать газету в бутылку с узким горлышком, а потом достать ее, не разбивая бутылки.

    5. Эстафета «Переправа». С помощью обруча переправить всех участников команды с одной стороны зала на другую, причем в конце в обруч должны поместиться все члены команды.

    6. «Неуловимый шарик». Игроки по команде расходятся в рамках некоторого ограниченного пространства.

    По сигналу они замирают и остаются на тех местах, где их застала команда. Задача — передать друг другу, не сдвигаясь с места, шарик, так чтобы он побывал у всех участников игры. Шарик можно перекидывать.

    7. «Лишний». Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза — игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

    8. «Позывной». Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

    9. «Пирамида». Команды должны за несколько минут, данных на подготовку, построить самую большую пирамиду из конфет и печенья, назвать ее и дать рекламу.

    10. «Кенгуру» — задание для мальчиков. Игроки, взяв-шиеся за носки своих ног, пытаются прыгнуть как можно дальше.

    11. «Веселый телеграф». Все игроки получают по одной букве алфавита. Водящий сначала называет простые слова, а потом фразы все сложнее, а игроки, стоящие в общем круге, во время быстрой композиции делают согласно буквам слова шаг вперед, хлопают в ладоши. С каждым разом ско-рость телеграфа увеличивается. Задания можно усложнять, если допустившие ошибку игроки будут выбывать, отдавая свои буквы соседям (в конце концов у некоторых игроков может оказаться несколько букв, и им нужно будет быть предельно внимательными).

    12. «Лавата» — веселая игра для всех участников. В общем кругу (под фонограмму) все поют:

    Дружно танцуем мы

    Тра-та-та-тра-та-та.

    Танец веселый наш —

    Эта лавата.

    Водящий говорит: «Мои руки (ноги, уши, нос и т. д.) хороши».

    Все: «У соседа лучше».

    Играющие берутся за названные части тела соседа, и игра повторяется.

    13. «Сладкая эстафета» — передавать яблоко или апельсин друг другу, не прикасаясь к нему руками, зажимая предмет между грудью и подбородком или между коленями.

    14. «Кот и мышка» — игра для всех участников. Проводится во время танцевальной композиции.

    Все встают в круг, взявшись за руки. Водят два человека. Один — кот — ловит второго — мышку. Мышка имеет пра-во вбегать в круг, прячась от кота.

    15. «Песня в кругу». Члены команд поют по куплету детских песенок по очереди (вариант: в одной и той же песне слова заменяются различными звуками, которые издают животные). Еще можно дать задание угадать мелодию, которую команды исполняют без слов, мычанием, мяуканьем или кряканьем и т. д.

    16. Слепить из пластилина самую длинную колбаску (вся команда).

    17. Воткнуть в карандаш как можно больше кнопок.

    18. Кто быстрее съест кусочек хлеба, а потом свистнет.

    19. Как можно дольше просидеть на табуретке, подняв ноги (в одиночку, по двое, по трое и т. д.).

    20. Придумать и совершить свою «проказу».

    После проведения этих (и других) конкурсов:

    Карлсон (директору):

    Ну что, убедились? Кто самый лучший в мире фантазер и выдумщик? Конечно, Карлсон — Карлсон, который живет на крыше. А впрочем, каждый из вас, пока не стали важными тетеньками и дяденьками, пока не захлестнули вас взрослые заботы, пока в жизни для вас важнее денег, карьеры, машины, квартиры глаза и губы любимых, веселый смех, снег на елках, ромашки в поле — все вы лучшие в мире шалуны и проказники.

    Но, увы, бывает это только в детстве. Но за умными книжками, за проблемами, пожалуйста, ну пожалуйста, не забывайте о том, что вы были маленькими, помните о своем детстве.

    Это развлечение из разряда готовящихся заранее. Оно подходит для выпускного вечера. Попросите родителей принести свои фотографии в вашем возрасте, добавьте к ним ваши. Должна получиться большая стенгазета, на которой все герои торжества, если их несколько, будут рядом со своими родителями-сверстниками. Жюри выберет самую похожую друг на друга пару родитель - ребёнок. Если стенгазета готовится для Дня рождения, то фотографии подбираются для разного возраста именинника. Ему год и папе с мамой - тоже, ему - пять и родителям, соответственно. Потом совместно решается, на кого и когда виновник торжества был больше похож.

    Конкурс "Мое будущее"


    Конкурс подходит для выпускного вечера. Для проведения этого конкурса вам понадобится несколько помощников, пусть они расспросят у выпускников следующее: что со мной будет через 10 лет, сколько у меня будет детей, кем я буду работать, будет ли у меня машина и так далее. Теперь пусть опрашиваемые поставят подпись и дату интервью. Запечатайте хорошенько альбом и отложите подальше. Можно отдать классному руководителю. И что потом? А вот что! Самое интересное, что этот альбом можно будет открыть только через 10 лет, на годовщину выпуска. Вот тогда и начнётся самое интересное. Оправдаете ли вы свои надежды?

    Конкурс "Оскар"


    Для проведения этого конкурса вам понадобится обговорить все подробности заранее с классным руководителем, сделать статуэтки (или хотя бы дипломы) и подобрать музыку. Узнайте у учителя, кто из ребят как себя проявил на протяжении всех учебных лет. Ведь в каждом классе будут те, кто опаздывает, те, кто больше всех ухаживает за девочками и так далее. Это и будет ваша подсказка в номинациях. Впрочем, вот несколько из них: Мистер Антипунктуальность, Сердцеед класса, Творческая личность, Антипосещаемость, Шутник класса, Серьёзность класса, Достижение в учёбе, Кокетка года, Неординарная личность класса и так далее. Постарайтесь, чтобы награждаемые не повторялись. Сохраняйте интригу. Как показывает опыт выпускникам очень нравится такое награждение, главное, побольше юмора!

    Конкурс "Будущий диплом"


    Для проведения этого конкурса вам понадобится 5 листов бумаги и 5 маркеров. Затем пригласите 5 выпускников. Задача участников состоит в том, чтобы, зажав карандаш ногой, написать "Диплом отличника". Таким образом, выпускники обещают родителям закончить (вуз, училище) на "отлично". Кто сделает это быстрее и аккуратнее, станет победителем.

    Конкурс "Номера телефонов"


    Для того чтобы никогда не растерять связи с одноклассниками, нужно знать их телефоны. Для проведения этого конкурса вам понадобится: 4 листа бумаги, 4 ручки и 4 участницы. Их задача за 2 минуты (под музыку) собрать как можно больше номеров мобильных у одноклассников. Затем, участницы сдают листы, подписав их, можно попросить у родителей подсчитать у кого больше номеров. Следите, чтобы в номере были все цифры. Если будут сомнения, можно позвонить по указанному номеру. В качестве подарка может быть карточка пополнения счёта.

    Конкурс "Модные тенденции"


    Для проведения этого конкурса вам понадобятся участницы. Например, человека три. Их задача за несколько минут собрать из зала предметы на букву "п".(повторять их нельзя) Побеждает та, у которой предметов больше. В ход дела пойдут пиджаки, пакеты, подносы и так далее. Затем, можно попросить продемонстрировать всё это. То есть устроить показ мод. Кто выполнит задание лучше всех, станет победителем.

    Конкурс "Корабль будущего"


    Для проведения этого конкурса вам понадобится разделить класс на две группы и выдать им газетную бумагу. Задача игроков построить быстро корабль, с условием, чтобы в нём вместились все путешественники, и у каждого в руках было то, что появится в будущем: ключи от машины, деньги, акции и так далее. Всё нужно сделать из бумаги как можно быстрее (на время), её можно рвать, крутить, мять. Задание выполняйте под музыку.

    После торжественной части обычно выпускники устраивают праздничный банкет. И чтобы эта часть выпускного вечера, бала осталась в памяти выпускников и им было интересно, необходимо устроить веселый игры, конкурсы и развлечения.

    Идеи и конкурсы для выпускного.

    УЗНАЙТЕ СЕБЯ

    За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.

    Это будет конкурс для учителей.

    Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.

    Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.

    Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.

    Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.

    Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!

    СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА 20ХХ ГОДА

    На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

    Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

    На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

    К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

    «СТЕНА ПЛАЧА»

    Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).

    На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.

    Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».

    Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!

    ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

    Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

    Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

    Примеры предсказаний:

    — Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

    — Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

    — Тебя ждет настоящее счастье.

    — Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

    — Ты получишь САМОЕ высшее образование.

    — Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

    — Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

    — На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

    — Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

    — Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

    — Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

    — Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

    — В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

    — Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

    — У тебя будет самая редкая профессия.

    — Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

    — Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

    — Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

    — Ты подаришь миру новый вид искусства.

    — Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

    — Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

    — Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

    — Твои дети придут учиться в эту школу.

    — Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

    ПАМЯТНЫЙ АЛЬБОМ

    Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).

    Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):

    Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)