Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • В какой последовательности появляются герои романа дубровский. Второстепенные персонажи

    В какой последовательности появляются герои романа дубровский. Второстепенные персонажи

    Кирилл Петрович Троекуров

    Кирилл Петрович Троекуров - русский барин из старинного знатного рода. В землях, где стояло его имение, и соседних губерниях он имел большой вес из-за знатности его рода и богатства, которым он владел. К его слову прислушивались чиновники и князья. А деньги и связи открывали перед ним любые двери.

    В семейной жизни Кирилл Петрович был необразованным, малограмотным, не любил читать и не умел вести хозяйство. Он привык ни в чем себе не отказывать, и был сильно избалован жизнью.

    Любил выпить по вечерам и сытно поесть. Со своими людьми Кирилл Петрович обходился своенравно и строго, но, несмотря на это, они были ему преданны. Овдовев, Кирилл Петрович воспитывал дочь Марию и сына Александра, которых безмерно любил и баловал.

    Андрей Гаврилович Дубровский

    Поручик гвардии в отставке, Андрей Гаврилович был выходцем из старинного дворянского рода. Имел нетерпеливый и решительный характер. Хотя был беден, но оставался независим. Женился когда-то по сильной любви, но скоро овдовел и остался один с сыном Владимиром. Он был сверстником Троекурова. Любил охоту и много читал. Для любимого сына не жалел никаких средств и ежемесячно переводил ему более, чем тому полагалось.

    Владимир Дубровский

    Сын Андрея Гавриловича - Владимир, служил в гвардии корнетом. Он рано потерял мать и до восьми лет жил с отцом. После отец перевез его в Петербург в Кадетский корпус на воспитание.

    Владимиру на момент рассказа было 23 года, он был очень красивым молодым человеком, имел карие глаза и русые волосы. Характер его был сильным и своенравным. Он был справедливым и добрым. Но в то же время Владимир был расточительным и честолюбивым, любил играть в карты и заводил долги, не думая о будущем. Имел острый ум и храбрость, был рассудительным и заботливым.

    Мария Кирилловна Троекурова

    На момент рассказа Марье было семнадцать лет. Она была очень красивая и умная. Много читала и могла поддержать любой разговор. Несмотря на то, что отец ее сильно любил и баловал, она росла неизбалованной. Она всегда скрывала от отца свои чувства и мысли, так как остерегалась его реакции на них.

    Марья никогда не могла представить, что у Кирилла Петровича на уме и избегала его. У Маши не было подруг, и она росла в одиночестве. Книги заменяли ей общение с друзьями, по ним она и получала свое образование и воспитание. Марья была очень доброй и милой девушкой. Играла на фортепиано и знала языки.

    Князь Верейский

    Князь Верейский жил в 30-ти верстах от поместья Троекурова. Он долго путешествовал по другим странам и вернулся лишь в конце весны. Князь не выносил одиночества и уединения, поэтому стремился постоянно находиться в каком-то обществе. На вид ему было больше пятидесяти лет. Постоянные разъезды и светская жизнь поизносили его здоровье и нервы. Князь Верейский имел приятную наружность и был любезен с женщинами. Поездив много по чужим краям, он мог много о чем рассказать, чем вызывал интерес у слушателей.

    Русские авторы подарили миру множество выдающихся произведений. Борьба за свободу, любовь, деление общества по классам, значение чувства долга и ответственности для человека - вот бессмертные темы русских классиков. Отдельно в списке произведений можно выделить роман "Дубровский", созданный А. С. Пушкиным, который объединил все эти мотивы.

    История создания

    А. С. Пушкин взял за основу своего романа реальную историю, которая произошла с помещиком Островским в начале 30-х гг. XIX века. Тогда у него отняли имение, но крестьяне наотрез отказались принять нового хозяина и пошли в разбойники. Эта история сильно потрясла А. С. Пушкина, который всегда стремился к ограничению произвола и защите прав человека.

    Сюжет

    Автор романа "Дубровский" создал крайне интересное в плане сюжета повествование. Так, произведение начинает захватывать читателя буквально с первых страниц. Речь в романе идет о не очень богатом помещике Дубровском, который столкнулся с притеснениями более богатого соседа и бывшего друга Троекурова. В итоге по вине товарища и затем умирает Дубровский, а имение отходит к соседу. Сын Дубровского, Владимир, не может смириться с этим и сжигает свое имение. Однако внутри оказываются чиновники, и ему предъявляют обвинение в убийстве, в связи с чем он предпочел скрыться.

    В это время образуется шайка разбойников, как предполагают, под предводительством Дубровского, а в доме Троекурова появляется новый учитель Дефорж, в которого влюбляется его дочь Мария. Как выясняется позже, он и является Дубровским, главарем шайки.

    Произведение заканчивается трагично - главные герои романа "Дубровский" оказываются разлученными. Мария выходит замуж за другого по приказу отца, а банду Дубровского окружают и побеждают. Однако сам он исчезает, и судьба его остается неизвестной.


    Главные герои романа "Дубровский"

    Как следует из названия, главным героем романа является Владимир Дубровский. До начала проблем с имением он служил в столице и тратил время исключительно на развлечения. Однако ситуация с отцом сильно изменила характер героя. "Справедливость дороже всего остального, в том числе и личного счастья," - понимает Дубровский. Анализ его действий показывает, что герой готов добиваться справедливости любой ценой, в том числе и ценой жизни.

    Он - противоположность Троекурова, поскольку для Дубровского важны честь, любовь, достоинство, забота, преданность и прочие высокие чувства. Как считают исследователи, именно через этого персонажа А. С. Пушкин излагает свои мысли.

    Главная героиня произведения - Мария Троекурова. Это молодая девушка, которая имеет строгие Она влюбляется в Дубровского, появившегося в доме под прикрытием учителя Дефоржа, однако отказывается бежать с ним и выходит замуж за другого, нелюбимого человека по воле отца. Когда Дубровский останавливает их сразу после венчания и просит ее бежать вместе с ним, она снова отказывает, хотя любит его, и объясняет это тем, что помолвка уже состоялась. Чтобы понять ее поступок, надо принять во внимание время, отраженное в романе. Дубровский тем не менее хотел идти наперекор, упрашивая ее оставить мужа. Но любовь Владимира и Маши заканчивается трагично.


    Время, отраженное в романе "Дубровский"

    Чтобы лучше понимать произведение, необходимо принимать во внимание период его создания. Так, время, отраженное в романе "Дубровский", относится к 30-м гг. XIX века. Именно тогда А. С. Пушкина стала увлекать тема крестьянского бунта, которая впервые появилась как раз в этом произведении. Позднее же автор продолжил ее в повести "Капитанская дочка".

    Эпоха в романе передана А. С. Пушкиным очень красочно. Так, при чтении сразу становятся понятными общественная ситуация в то время, быт дворян в провинции, а также их самовольство, ведь не один Троекуров его проявляет, но и другие дворяне.

    Время, отраженное в романе "Дубровский", отделено от нас почти парой веков, однако мало что изменилось в стране с тех пор, ведь богачи по-прежнему творят все, что им вздумается, и зачастую безнаказанно, коррупция процветает.


    Темы, затронутые в романе "Дубровский"

    А. С. Пушкин затрагивает много идей, среди которых ярко выделяется проблема противостояния приниженных крестьян и помещиков, которые свободно творят произвол. Троекуров олицетворяет в романе все плохое: необоснованную жестокость к крестьянам, бывшему другу Дубровскому и даже собственной дочери, которая по принуждению отца выходит замуж не по любви. Автор осуждает такую ситуацию, именно поэтому главарь банды у него оказывается положительным персонажем.

    Также в произведении четко отмечена тема коррупции, ведь на самом деле Троекуров не имел прав на имение Дубровских, но с помощью денег смог оформить все должным образом.

    Следует отметить в романе и тему народного восстания крестьян, которые пошли за своим прежним хозяином не по закону, но по велению сердца.

    Главный герой произведения - Владимир Дубров­ский. Об этом говорит и название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают большие изменения.

    ОБРАЗ героя -Владимир Андреевич Дубровский офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником.

    Все поступки и характеристики главных героев романа объясняются временем, в котором они живут. В романе затронута главная острая проблема прошлого века - это сложные взаимоотношения крестьян и помещиков.

    Характерно, что герои Пушкина, в отличие от героев Грибоедова не имеют отчеств. ... хотя в романе упоминаются и даже действуют их «безымянные» отцы. Здесь Пушкин идет явно «по следам» Грибоедова, - но в контексте его произведения неожиданно возникающее отчество несет чисто сатирическую функцию.

    Представляем вам список имен героев по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

    Роман А. С. Пушкина | значимые имена героев

    1. «Дубровский Владимир Андреевич»
      - благородный разбойник, "разбойник поневоле", главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский".

    2. «Мария Кирилловна Троекурова»
      - главная героиня романа Пушкина "Дубровский", дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.

    3. «Троекуров Кирила Петрович»
      - один из основных героев романа Пушкина "Дубровский", главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию.

    4. «Дубровский Андрей Гаврилович»
      - отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.

    Издатель назвал роман по фамилии главного героя – «Дубровский». ... Его привлекает ореол таинственности и романтики, окружающий имя молодого разбойника, льстит его восторженное поклонение.

    ДУБРОВСКИЙ

    ДУБРОВСКИЙ Владимир Андреевич - главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник».

    У Дубровского - что в художественной системе Пушкина редкость - есть реальные прототипы. В 1832 г. в Козловском уездном суде слушалось дело «О неправильном владении поручиком Иваном Яковлевым сыном Муратовым имением, принадлежащим гвардии подполковнику Семену Петрову сыну Крюкову <…> сельце Новопанском». Писарская копия этого дела (с заменой Муратова на Дубровского, Крюкова на Троекурова) включена в текст 2-й главы. Видимо, использовано и псковское предание о бунте крестьян помещика Дубровского (1737), и рассказ П. В. Нащокина о судьбе белорусского помещика Островского, оставшегося без земли и подавшегося в грабители; в планах и черновиках герой именуется то Островским, то Зубровским.

    Роман (а значит, и его герой) в равной мере ориентирован на российскую действительность - и на литературную традицию. Пушкин ищет точку пересечения социальной роли «разбойника поневоле» и «романической» роли благородного разбойника. (Он прямо отсылает читателя к поэме А. Мицкевича «Конрад Валленрод» и «массовому» роману X. А. Вульпиуса «Ринальдо Ринальдини, предводитель разбойников» (рус. пер. - 1802–1803); рассчитывает на параллель с Карлом Моором Шиллера, но также имеет в виду оппозицию джентльмен/разбойник, восходящую к роману Бульвер-Литгона «Пэлем, или Приключения джентльмена», «разбойничью» тему романов В. Скотта «Роб Рой» и Ш. Нодье «Сбогар»; все это осложнено социальным анализом в духе новейших романов Ж. Санд и О. де Бальзака (см.: H. Н. Петрунина). В этой точке и сфокусирован образ Владимира Дубровского - одновременно и очень условный и очень реальный.

    «Предыстория» героя вполне литературна; набор биографических подробностей типичен. С 8 лет Дубровский воспитывается в Петербургском Кадетском корпусе; «отец не щадил ничего для приличного его содержания». «Будучи расточителен и честолюбив», он кутит, играет в карты, влезает в долги и мечтает о богатой невесте. Получив известие о болезни отца, Андрея Гавриловича, а главное - о беззаконном отнятии единственного имения Кистеневки в пользу богатого соседа-самодура Кирилы Петровича Троекурова, Дубровский отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, он с нежностью вспоминает о детской дружбе с дочерью «злодея», Марьей Кириловной; дома застает отца при смерти.

    Ситуации, в которых отныне предстоит действовать Дубровскому, также романически традиционны.

    Сначала, даже не выйдя на порог (что важно; это впоследствии позволит ему остаться неузнанным), Дубровский разрывает отношения с Троекуровым, приехавшим мириться:

    «- Скажи Кирилу Петровичу, чтоб он скорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… пошел! <…> Егоровна вышла.

    В передней никого не было, все люди сбежались на двор смотреть на Кирила Петровича. Она вышла на крыльцо - и услышала ответ слуги, доносящего от имени молодого барина. Кирила Петрович выслушал его сидя на дрожках. Лицо его стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора. <…>».

    Затем, после похорон отца, Владимир приказывает поджечь дом, по суду отошедший врагу, и вместе с крестьянами подается в родную кистеневскую рощу, чтобы грабить неправедных помещиков. (Само название имения Дубровского, намекающее на разбойничий кистень, как бы заранее предполагает такой поворот событий.) Отныне он словно перестает быть реальным человеком, мелкопоместным дворянином Дубровским, и превращается в персонажа легенды о Роб Рое. Он полностью обособляется от своего настоящего лица. Поэтому помещицу Анну Савишну Глобову, которая рассказывает гостям Троекурова о Дубровском, явившемся к ней под видом генерала и разоблачившем вора-приказчика, ничуть не смущает, что ее гость был черноволос, как герой Отечественной войны генерал Кульнев, и на вид имел 35 лет, тогда как «настоящий» Дубровский светловолос и юн - ему 23 года. О чем тут же сообщает исправник, зачитывающий приметы Дубровского; повторяется прием «раздвоения» образа, использованный в «Борисе Годунове».

    «Все взоры обратились на Анну Савишну Глобову, довольно простую вдову, всеми любимую за добрый и веселый нрав. Все с любопытством приготовились услышать ее рассказ.

    <…> Какой-то генерал просит со мною увидеться: милости просим; входит ко мне человек лет тридцати пяти, смуглый, черноволосый, в усах, в бороде, сущий портрет Кульнева <…> „<…>Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища“. Я догадывалась, кто был его превосходительство <…>

    Все слушали молча рассказ Анны Савишны, особенно барышни. Многие из них втайне ему доброжелательствовали, видя в нем героя романического <…>

    И ты, Анна Савишна, полагаешь, что у тебя был сам Дубровский, - спросил Кирила Петрович. - Очень же ты ошиблась. <…> не знаю, почернели ль у него волоса, а <…> был он кудрявый белокуренький мальчик, <…> ему не тридцать пять, а около двадцати трех.

    Точно так, ваше превосходительство, - провозгласил исправник, - у меня в кармане и приметы Владимира Дубровского <…>

    Исправник вынул из кармана довольно замаранный лист бумаги, развернул его с важностию и стал читать нараспев:

    <…> От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось.» («Дубровский»).

    Пристав

    Кто здесь грамотный?

    Григорий (выступает вперед)

    Я грамотный.

    «Чудова монастыря недостойный чернец Григорий, из роду Отрепьевых, впал в ересь и дерзнул, наученный диаволом, возмущать святую братию всякими соблазнами и беззакониями». <…>

    <…> А лет ему вору Гришке от роду (смотрит на Варлаама) за 50. А росту он среднего, лоб имеет плешивый, бороду седую, брюхо толстое…

    Варлаам (вырывая бумагу)

    <…> «А лет е-му от-ро-ду… 20». - Что, брат? где тут 50? видишь? 20.

    Во время чтения Григорий стоит потупя голову, с рукою за пазухой.

    Варлаам (продолжает)

    «А ростом он мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волоса рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая». («Борис Годунов»).

    К этому моменту читатель уже должен догадаться, что Дубровский сидит среди гостей, ибо он пробрался в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа, вьшисанного для маленького Саши, сводного брата Марьи Кириловны. (Подробнее о «сцене с медведем», в которой «Дефорж», только что прибывший в дом Троекурова, проявляет героическое хладнокровие и «влюбляет» в себя Машу, см. ст. о ней). Естественно, использованы все сюжетные возможности такого положения. В комнате Дефоржа ночует помещик Спицын, чье лжесвидетельство как раз и позволило Троекурову обобрать Дубровских; мнимый учитель не может удержаться от мести и грабит Спицына, из-за чего спустя несколько дней вынужден бежать. Конечно же, перед исчезновением Дефорж-Дубровский объясняется с Марьей Кириловной, и тут читатель узнает подробность, которая полностью переворачивает ситуацию, наполняет узнаваемые «ходы» авантюрного романа новым смыслом. Читатель должен был предполагать, что разбойник Дубровский пробрался в дом Троекурова, чтобы убить виновника всех своих несчастий, и лишь внезапная любовь к Маше остановила его. Но нет; оказывается, он купил документы у «настоящего» Дефоржа (между прочим, за 10 000 ассигнациями) только ради того, чтобы оказаться рядом с Марьей Кириловной; ради нее он давно простил своего погубителя; его мечта о семейственном счастье (которая пробуждается в сердце героя при чтении писем покойной матери к отцу) куда сильнее, чем жажда мести.

    Благородный разбойник превращается в несчастного любовника; несчастного при любом исходе событий - брак с лесным атаманом не сулит возлюбленной ничего, кроме тревоги, испытаний и - в каком-то смысле - позора. Его счастье равносильно ее несчастью, и наоборот, а жизни друг без друга они не мыслят. Потому-то, когда Марья Кириловна, сосватанная за утонченно-сластолюбивого немолодого (в ее глазах - «старого») князя Верейского, просит ее похитить («Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь…»), Дубровский - чья мечта исполняется! - закрывает глаза руками и, кажется, задыхается от невидимых слез. Ситуация ужасна, неразрешима. Но в его сердце все равно «нет места ненависти»; по самоощущению он не атаман, не народный мститель, он - дворянин, он - человек. А социальная жизнь, обрекающая его, - бесчеловечна.

    В том-то и состоит истинная трагедия Дубровского, в том-то и заключена истинная вина Троекурова, что честный русский дворянин, романически привязанный к отцу, к дому, лелеющий мечту о семье, поставлен в положение, из которого нет выхода. (Кистеневская роща - это уход, но не выход.) Беспросветная нищета равнозначна социальному самоубийству; подчинение троекуровскому самодурству равносильно потере дворянского (оно же человеческое) достоинства; бунт, во-первых, лишает надежды на счастье, во-вторых, не может быть до конца благородным. Первый же приказ Дубровского - поджечь дом, но открыть переднюю, чтобы успели спастись приказные чиновники, - не выполнен; Архип-кузнец втайне от барина запирает их, «окаянных». Не по личной, душевной злобе (он тут же лезет, рискуя собой, спасать из огня кошку), просто в нем просыпается страшный инстинкт бунтовщика, над которым уже не властна воля барина - «начальника шайки». Если бы не Дубровский - не было бы и бунта, пробуждающего этот ужасный инстинкт.

    Недаром в финальной сцене, когда Маша уже безнадежно потеряна для Дубровского (разбойники опоздали, она обвенчана с Верейским и будет ему верна), а первая атака правительственных войск отбита, раненый Дубровский распускает своих кистеневцев. И хотя на прощание он говорит им: «…вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло», - тем не менее вскоре после ухода Дубровского грабежи прекращаются, дороги становятся свободными для проезда.

    Что же до самого предводителя шайки, то первоначально Пушкин собирался отправить своего героя в Петербург, где Дубровского ждало разоблачение. Без вины виноватый; благородный разбойник, способствующий жестокому бунту; жертва насилия, становящаяся его орудием; дворянин, покинувший общество ради сохранения внутренней свободы и ставший заложником собственной социальной роли… Социальная мысль автора «Дубровского» пессимистична; последняя фраза в рукописи романа читается так: «<…> Дубровский скрылся за границу». Отъезд героя за границу - не только знак его личного поражения, но и знак поражения России. Дубровский, как трагическое следствие, вытеснен за ее пределы; причины полностью сохранены.

    Проекция образа Дубровского на другую сословно-культурную почву очевидна в образе разбойника Пугачева в «Капитанской дочке». Н. В. Гоголь (видимо, знакомый с сюжетом неопубликованного романа) при создании «Мертвых душ» полупародийно повторил черты Дубровского в «Повести о капитане Копейкине», безногом офицере-дворянине, герое Отечественной войны (см. сравнение Дубровского с Кульневым в рассказе Глобовой), от безнадежности положения подавшемся в разбойничью шайку.

    Образ благородного разбойника-джентльмена Пушкин попробует развить в незавершенном романе 1834–1835 гг. «Русский Пелам» (образы Пелымова, Ф. Орлова).