Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Изучаем основы аэрографии. К внешним факторам относятся. Технология нанесения аэрографии

    Изучаем основы аэрографии. К внешним факторам относятся. Технология нанесения аэрографии

    Приветствую читателей блога-ресурса сайт Путь аэрографа! Сегодня мы поговорим о помещении, в котором должна наноситься аэрография и необходимом оборудовании для комфортной работы в этом помещении.

    Помещения для аэрографии можно разделить на две категории: для обучения и для профессиональной деятельности. Если помещением для обучения может являться жилая комната или балкон, то для профессиональной деятельности потребуется гараж или бокс, оборудованный хорошей вентиляцией и обогревом.

    Такое разделение обусловлено используемыми материалами и их требованиям к производственным условиям.

    В жилом помещении можно использовать нетоксичные краски (гуашь, акриловые и др.) разбавляемые водой или спиртом. Все что для этого потребуется – это аэрограф и компрессор .

    В качестве холста могут подойти альбомные листы, ватман, которые можно крепить на лист ДВП или фанеры. Такой подход будет очень экономичен, и на первоначальную закупку оборудования и расходных материалов может потребоваться минимум финансовых средств. Еще лучше, если компрессор вы можете позаимствовать на время у знакомого.

    Чтобы отделить рабочую зону для аэрографии в жилом помещении можно использовать

    пленку, закрепленную на потолке и стенах. В качестве такой пленки могут подойти маскировочные тены для покраски автомобиля . Размер их около 4х5 м. Стоимость около 50 рублей. Найти их можно в магазинах торгующих товарами для покраски автомобилей и на подборах краски.

    При невозможности создания вентиляции рабочей зоны в жилом помещении стоит задуматься о приобретении респиратора . Если даже вы будете работать нетоксичными красками, то при интенсивной покраске они создают много пыли (оверспрей) дышать которой не рекомендуется. Какой респиратор лучше приобретать описано в статье Респиратор для аэрографии.

    Для создания комфортных условий рисования будет необходимо хорошее освещение, в жилом помещении при обучении будет достаточно настольной лампы. Для хорошего восприятия цвета советуют использовать лампы дневного света. По моим ощущениям могу сказать, что, рассматривая изображение под таким светом, можно отличить множество оттенков, которые помогут воспроизвести срисовываемое изображение достаточно точно. Чтобы вам самим убедиться в этом, попробуйте рассмотреть одно и то же изображение из журнала или фотографию при лампе накаливания, а затем при лампе дневного света.

    В качестве рабочей зоны в жилом помещении может подойти обычный письменный стол. Со временем вы начнете приобретать множество расходных материалов для аэрографии и желательно, чтобы около рабочего места были стеллажи или полки, на которых вы сможете расположить материалы и оборудование. О дополнительном оборудовании для аэрографии я написал в отдельной статье.

    Стремление подчеркнуть уникальность и индивидуальность — особенность любого человека. В современном мире, где налажен серийный выпуск огромного количества одинаковых товаров, проблема индивидуальности становится наиболее актуальной и острой.

    С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.

    Что такое аэрография?

    Аэрография – художественное искусство, приобретающее все большую популярность, благодаря своей доступности и эффектности. С помощью аэрографа художник может преобразить внешний облик автомобиля. Даже самый простой автомобиль эконом-класса может в руках опытного художника превратиться в настоящий шедевр.

    Искусство аэрографии в умелых руках поражает воображение. Неудивительно, что все больше людей хотят подчеркнуть неповторимость своего стиля, украсив собственный автомобиль оригинальной росписью. С помощью этой технологии можно воспроизвести на металлической поверхности любой рисунок, сделать фотографию или эскиз.

    Реалистичные и объемные картины различной тематики становятся достойным украшением для любой марки машины. Кроме того, самобытный рисунок поможет защитить ваш автомобиль от угона. Известно, что злоумышленники избегают угонять хорошо узнаваемые автомобили с заметными отличительными особенностями.

    Можно ли сделать роспись в технике аэрографии собственными руками?

    Самый простой способ украсить автомобиль – обратиться в профессиональную студию. Они смогут сделать рисунок любой сложности, но стоить это будет немалых денег. Профессиональная аэрография – недешевое удовольствие. Именно поэтому многие хотят узнать, как научиться аэрографии, чтобы сэкономить на работе мастеров и научиться наносить красивые рисунки самостоятельно.

    Изучить основы аэрографии не так сложно, как кажется. Вы можете заплатить за курсы, где вам покажут основную технику работы, а можете учиться по готовым книгам и мастер-классам.

    Если вы уже неплохо рисуете, обучающая литература поможет освоить новую технологию довольно быстро. Для того чтобы начать практиковаться в технике нанесения рисунка с помощью аэрографа, вам необходимо приобрести соответствующие инструменты.

    Необходимо, чтобы аэрограф имел диаметр выходного отверстия 0,2-0,4 мм. После покупки устройства проверьте исправность компрессора, так как именно от него будет зависеть равномерность нанесения краски.

    Из чего состоит аэрограф?

    Главные составляющие аэрографа – это корпус, кнопка подачи воздуха и краски, сопло с защитой, игла, ванночка для краски, регуляторы давления, компрессор для подачи воздуха. Как уже говорилось выше, компрессор – это то, без чего аэрограф не сможет нормально функционировать, поэтому важно, чтобы он был качественным.

    Техника рисунка

    Практиковаться в технике рисунка необходимо на плотном картоне, пластике или листе эмалированного металла. Приступать к нанесению рисунка на поверхность автомобиля стоит только в том случае, если вы уверены в качестве своей работы. Если вы сомневаетесь, сможете ли в точности перенести эскиз на корпус автомобиля, воспользуйтесь трафаретом. Трафареты – безотказный способ перенести очертания любого изображения на нужную поверхность.

    Технология аэрографии довольно проста. От того, на каком расстоянии находится аэрограф от поверхности, зависит толщина линий. Если вы хотите нарисовать полутона, расстояние до поверхности должно составлять около 50 мм. В этом случае краска будет распыляться на большей площади, линии будут нечеткими и расплывчатыми.

    Из чего состоит ? Любой мастер скажет, что в основе любого рисунка лежат линии и точки. Для начала вам нужно практиковаться в нанесении простых линий на бумаге или на картоне. После того, как вы научитесь делать линии различной толщины и насыщенности, переходите к более сложным формам.

    Чего делать не нужно?

    Не касайтесь иглой аэрографа поверхности, так как это может испортить рисунок. Также нельзя встряхивать аэрограф в процессе работы.

    Нужно научиться регулировать подачу красящего вещества. Если краски будет слишком много, рисунок будет испорчен.

    Как подготовить машину?

    Искусство аэрографии не терпит спешки. Перед началом работы необходимо тщательно подготовить поверхность. От этого будет зависеть качество готового рисунка. Поверхность автомобиля нужно очистить с помощью качественного моющего средства, а затем хорошо просушить. Все неровности удаляются, а поверхность, предназначенная для нанесения рисунка, обезжиривается и шлифуется.

    Для чего необходимо шлифовать поверхность автомобиля? С помощью специальной мелкозернистой пасты и шлифовальной машинки вы сможете отшлифовать верхний слой краски, чтобы нитрокраска из аэрографа не смешивалась с ней и лучше ложилась на подготовленную поверхность. Перед нанесением рисунка обязательно очистите корпус от мусора и пыли. Помните о том, что качественная подготовка поверхности поможет вам сделать по-настоящему красивую, равномерную и качественную аэрографию.

    При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф - миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

    ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


    Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

    Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

    В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

    Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

    Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

    Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

    Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    • HARDER&STENBEECK – Германия.
    • АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.

    Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

    ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


    У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

    Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

    • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
    • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
    • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
    • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

    Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

    Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

    Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

    РАБОТА АЭРОГРАФОМ


    Использование аэрографа

    Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

    Уход за аэрографом

    Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

    Аэрограф всегда на подставке

    Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

    Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

    Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

    Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

    Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

    Управляющая кнопка

    Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

    В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

    Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

    Давление воздуха

    Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

    Подготовка краски

    Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

    Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

    Начало работы

    Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

    Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

    При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

    Первое упражнение

    Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

    Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

    Спринклерный эффект

    Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

    ЧИСТКА АЭРОГРАФА

    Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

    При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

    Чистка должна выполняться следующим образом:

    1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
    2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
    3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
    4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
    5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
    6. Накрутите колпачок.
    7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
    8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

    УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

    Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

    Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

    Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

    СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

    1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
    2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
    3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
    4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
    5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
    6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
    7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
    8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
    9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
    10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
    11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

    И в заключении:

    Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

    По материалам:

    • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
    • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
    • Каталог Аэро-про 2005 г.
    • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

    В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто - это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
    Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники

    Уроки для новичков

    Собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.

    Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.

    А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:

    • Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка ни у кого;
    • Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
    • Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
    • Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.

    Аэрография - не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля

    Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;

    • Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
    • Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.

    Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.

    С чего начать

    А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.

    К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.


    Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски

    Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.

    Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.

    Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.

    Откорректировав отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.

    После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.


    Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла

    Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.

    После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.

    Как рисовать аэрографом?

    Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.

    1. Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
    2. Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
    3. Игла – регулирует подачу краски. В распыления отсутствует.
    4. Рычаг регулирует подачу воздуха.
    5. Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
    6. Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
    7. Ручка, которая может сниматься.

    Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на , с которыми легко работать новичку.


    Даже недорогим аэрографом можно создать шедевр

    Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.

    Вся заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.

    Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.

    Нанесение аэрографии самостоятельно


    Перед рисованием аэрограф нуждается в настройке

    После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.

    Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.

    Осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.

    Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.

    Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.

    Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

    Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!

    • Пошаговый план открытия
    • Оборудование для мастерской
    • Система налогообложения
    • Разрешения для открытия
          • Похожие бизнес-идеи:

    Для творческого человека, умеющего рисовать на профессиональном уровне, а также обладающего предприимчивостью, имеется отличная идея для организации своего бизнеса — создать мастерскую аэрографии.

    Аэрография — своеобразный метод нанесения рисунка на различные поверхности жидкой или порошкообразной краской при помощи сжатого воздуха, используя для этого аэрограф. Ее используют с целью нанесения живописных полотен, росписи текстиля и стен, ретуширования фотографий, боди-арта, росписи ногтей. В последнее время этот метод используют для того, чтобы нанести рисунки на автомобили, мотоциклы. Распыляя краску на поверхностях, можно добиться плавных переходов цвета, объемности и реальности изображения. После высыхания краски, рисунок покрывают несколькими слоями закрепляющего лака, он становится несмываемым.

    Пошаговый план открытия

    1. Составление подробного бизнес - плана.
    2. Поиск и заключение договора аренды помещения.
    3. Регистрация субъекта хозяйствования.
    4. Поиск и покупка оборудования.
    5. Прием на работу сотрудников.
    6. Проведение рекламной компании

    Сколько нужно денег для старта бизнеса

    Первоначально для старта необходимо 12 000 - 15 000 долларов США. Эти средства потребуются:

    • на аренду мастерской, помещение должно иметь вытяжку и хорошее освещение;
    • регистрацию предприятия;
    • покупку оборудования и расходных материалов.

    Сколько можно заработать на бизнесе

    Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

    Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

    Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

    Оборудование для мастерской

    Для занятий аэрографией необходимо приобрести:

    • аэрограф,
    • краскопульт,
    • компрессор,
    • шлифомашину,
    • сушильную камеру,
    • систему вентиляции и очистки воздуха,
    • краски, растворители, лак,
    • кисточки, валики и трафареты,
    • компьютер с графическими программами

    На покупку минимального комплекта оборудования вам понадобится 700 000 руб.

    Какой ОКВЭД указать при регистрации

    ОКВЭД 96.09 — предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

    Какие документы нужны для открытия

    Необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, это будет индивидуальный предприниматель (ИП). Перечень документов небольшой, да и срок регистрации занимает приблизительно неделю. Госпошлина оплачивается в сумме 800 руб. Кроме того, нужно зарегистрировать предприятие в Пенсионном фонде и Фонде социального и медицинского страхования.

    Система налогообложения

    В данном бизнесе лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), либо единый налог на вменяемый доход (ЕНВД).

    Разрешения для открытия

    Бизнесу по нанесению аэрографии не надо получать специальные разрешения и лицензии. Достаточно получить разрешения санитарно - эпидемиологической службы, пожарной инспекции и органов местной администрации.

    Технология нанесения аэрографии

    Специалист, занимающийся аэрографией, должен обладать навыками художника, то есть уметь рисовать на бумаге. Он должен иметь свой портфолио с образцами рисунков. Нужно учиться мастерству у опытных специалистов, набираться опыта и создавать свой архив рисунков, а только потом организовывать бизнес. Можно начинать бизнес, если у вас есть художник с индивидуальным стилем нанесения рисунков. Это не тот вид бизнеса, который можно поставить на поток, здесь необходимо творческое начало.

    Несмотря на то, что аэрографию нельзя назвать сезонным бизнесом, все же ему присуща сезонная направленность. К примеру, аэрография на мотоциклах востребована в зимнее время года, а на автомобилях в весеннее и осеннее время года. Летом же аэрографы расписывают помещения квартир и домов.

    В наше время очень востребованным стало нанесение рисунка на авто, на него бросают взгляды окружающие, да и угнать такой автомобиль крайне сложно, он очень примечательный. В мастерской аэрографии по нанесению рисунков на автомобили обязательно кроме художника, должны быть кузовщик и маляр. Не понимая этого, некоторые предприниматели экономят на кузовщиках, в результате работа получается «халтурная». Вариант выхода из такой ситуации есть, если у предпринимателя имеется своё СТО со многими специалистами, тогда можно приглашать на аэрографию опытного художника.

    Вначале у заказчика выясняют, какой рисунок он хотел бы видеть на своем авто. Далее делают компьютерный эскиз, что позволяет заказчику увидеть, как он будет выглядеть. Если его все устраивает, тогда приступают наносить рисунок. Аэрография различается двух видов:

    1. Когда рисунок наносится одной или несколькими красками. Здесь фоном выступает основной цвет автомобиля.
    2. Изображение с использованием нескольких цветов, здесь фоном может быть не столько цвет авто, сколько другие оттенки.

    Прежде, чем наносить изображение, с транспортного средства должны быть устранены все изъяны, полученные в процессе эксплуатации. Авто шлифуется абразивными веществами. Чтобы нанести аэрографию художник использует колеры подходящих цветов. После того, как рисунок нанесен, автомобиль покрывают защитным лаком. Это дает возможность сохранить яркость изображения, и если автомобиль не будет попадать в аварии, то будет радовать автолюбителя на протяжении 6-7 лет. По завершению работ, автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой температура должна быть на уровне 60 градусов. Процесс нанесения рисунка занимает от 2 недель до одного месяца, все зависит от сложности работы. Машина, на которую нанесли изображение, не требует особого ухода, но все же следует придерживаться некоторых правил:

    1. Мыть автомобиль аэрографических работ, следует через 3 - 4 дня, а то и через неделю, в зависимости от времени года.
    2. Нельзя вытирать авто грязной щеткой или тряпкой, а тем более применять чистящие средства, которые могут нанести повреждения, в виде царапин.
    3. Чистить поверхность авто надо в специальных автомойках, где мойку производят под высоким давлением.
    4. Чтобы дольше сохранить нанесенную композицию, нужно использовать специальные аэрозольные средства.

    Наносят рисунки не только на автомобили или мотоциклы, но и на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, в боди-арте, на ногти, то есть сфера применения достаточно широка. И также широка сфера заработка, связанная с автомобилями.