Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Как оформить и получить пособие по безработице. Пособия по безработице: порядок назначения и выплаты, размер пособия

    Как оформить и получить пособие по безработице. Пособия по безработице: порядок назначения и выплаты, размер пособия

    Денежные средства на поддержание той части населения, которая оказалась безработной, являются финансовой помощью государства. Они предоставляются только на определенный срок и при соблюдении конкретных условий. Величина выплат устанавливается единая для всей России, но имеется возможность ее увеличения на повышающий коэффициент, введенный для каждого района.

    Пособие по безработице представляет собой государственную помощь, назначаемую в виде ежемесячных денежных начислений людям, которым официально присвоен статус безработного лица. Законодательной основой финансового содействия государства считается статья 28 ФЗ №1032-1 от 19/04/1991 года, которая гарантирует получение не только пособия по безработице, но и стипендии во время обучения или повышения квалификации.

    Денежная помощь назначается непосредственно после присвоения гражданину статуса безработного.

    Как получить статус безработного

    Статус безработного присваивается при обращении в центр по трудоустройству тем людям, которые подпадают под следующие условия:

    1. Гражданин должен иметь трудоспособный возраст. Для женщин он не может превосходить 55 лет, для мужчин – 60 лет. Лицам младше 16 лет в назначении такого статуса отказывается.
    2. У человека не может быть никакой работы, в том числе временной.

    Если неработающий гражданин соответствует данным требованиям, то для прохождения регистрации в качестве безработного в службе по трудоустройству он должен предоставить следующие документы:


    Все бумаги рассматриваются комиссией и по прошествии 10 дней принимается решение. В назначенный срок безработный должен явиться в центр занятости населения. Иначе в регистрации будет отказано.

    Для отдельных категорий граждан определяется свой перечень требуемых документов. Для инвалидов помимо перечисленных бумаг следует принести справку из медицинского учреждения о наличии инвалидности и индивидуальную программу реабилитации. Для лиц, находящихся в поиске первой работы, предоставляется только документ, удостоверяющий личность и диплом об имеющемся образовании.

    Необходимую информацию о постановке на учет можно найти на сайте Госуслуги. Во вкладке «Каталог услуг» выбирается раздел «Выплаты гражданам, признанным безработными», где и расписаны:

    • основные условия предоставления денежной помощи;
    • необходимые документы;
    • сроки оказания услуги.

    Кто не имеет право на пособие

    Согласно статье 3 пункту 3 ФЗ №1032-1 не имеют право претендовать на получение государственной помощи:

    • дети до 16-ти лет;
    • пенсионеры;
    • граждане при двойном отказе от предлагаемых мест трудоустройства на подходящую работу;
    • лица, подавшие сведения позднее установленного срока без уважительных причин;
    • осужденные;
    • уволенные по статье ТК;
    • граждане, предоставившие документы с недостоверными сведениями.

    Если при первичном визите в бюро по поиску работы был получен отказ, то гражданин может воспользоваться правом повторного обращения.

    Подходящее место работы

    Работа, предлагаемая центром занятости, должна подходить по определенным параметрам безработному лицу. В ФЗ №1032-1 от 19/04/1991 года статье 4 имеется характеристика подходящего места для трудоустройства, которое должно соответствовать квалификационным и профессиональным навыкам работника и находиться в определенной доступности от адреса проживания. Оно не может быть менее оплачиваемым, чем предыдущие должности.

    Выполнение данных условий не требуется для лиц, впервые занимающихся поиском работы, уволенных несколько раз в течение года за нарушения, отказавшихся пройти предлагаемое службой занятости обучение. Не смогут претендовать на отвечающую всем требованиям работу граждане, находящиеся на учете более 1,5 лет.

    Важно! Для любых безработных считается неподходящим то место трудоустройства, на котором нет нормальных условий труда, зарплата ниже размера прожиточного минимума, а также если для устройства на нее требуется смена места жительства.

    Определение величины пособия

    Величина государственной выплаты зависит от того, какому лицу она устанавливается: гражданин имел ранее работу и был уволен, или он ищет первое место трудовой деятельности.

    Также размер пособия определяют следующие параметры:

    1. Стаж работы за последний год.
    2. Причина увольнения: собственное желание, сокращение штатов или по статье за нарушения.
    3. Место проживания. Размер пособия увеличивается на поправочный коэффициент, данные о котором указаны в таблице:

    Размер назначаемой помощи по безработице напрямую зависит от получаемого дохода за 3 предыдущих месяца работы. Требуется, чтобы гражданин в течение последнего года числился на работе не менее 6 месяцев при полной занятости. Если безработное лицо занимало должность с неполной рабочей неделей, то после пересчета времени с учетом полной пятидневки должно быть также отработано более 26 недель.

    Денежная помощь, предоставляемая государством, имеет ограничение по срокам: начисляется в общей сумме на 24 месяца в течение 3-х лет. Выплаты производятся каждый месяц.

    Размер государственной поддержки для лиц, находящихся без работы, определен в статье 33 ФЗ №1032-1:

    • с 1 по 3 месяц – 3/4 от среднего заработка за 3 месяца, указанных в справке предприятия;
    • с 4 по 7 месяц – 60% от величины доходов на предыдущем месте работы;
    • с 8 по 12 месяц – 45%, но не ниже суммы установленного за рассматриваемый период минимального пособия, умноженного на коэффициент данного района;
    • с 13 по 24 месяц – минимальный размер пособия.

    Наименьшая и наибольшая сумма помощи безработным назначается Правительством РФ и фиксируется на определенный срок. За последние 10 лет данные показатели не менялись. На 2018 год их размеры установлены соответственно 850 и 4900 рублей в месяц согласно Постановлению Правительства РФ №1423 от 24/11/2017 года.

    При прохождении обучения от центра занятости начисляется стипендиальная выплата, величина которой равна 75% среднего заработка. Она не может быть выше максимального размера государственного пособия и ниже – минимального.

    Для лиц, ощутивших на себе воздействие радиации Чернобыльской АЭС, установлена надбавка, так же как и для инвалидов 1 и 2 группы в размере минимального пособия.

    В случае неуспеваемости или из-за пропусков занятий стипендия сокращается на 25% на 1 месяц.

    Пример начисления пособия

    Гражданин был уволен по сокращению. Зарплата за последние 3 месяца:

    • октябрь – 25000 рублей;
    • ноябрь – 27000 рублей;
    • декабрь – 26000 рублей.

    Размер среднего заработка составляет 26000 рублей. В течение всего установленного срока гражданин будет получать максимальную величину пособия – 4900 рублей, так как размер его заработка имеет значительное превышение:

    • 75% – 19500 рублей;
    • 60% – 15600 рублей;
    • 45% – 11700 рублей.

    Лица, кому полагается минимальное пособие

    Размер пособия, которое соответствует минимальной величине на данный период времени предоставляется следующим категориям граждан:

    • лица, которые ищут работу первый раз;
    • не хватает необходимого стажа: гражданин не отработал полгода в течение последнего года;
    • увольнение с последней работы за нарушения ТК.

    В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Таким образом, гражданин, отвечающий требованиям, предъявляемым к безработным гражданам, представивший документы, необходимые для его признания безработным, получает право на выплату пособия по безработице при отсутствии подходящей работы с первого дня представления указанных документов.

    По общему правилу пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному по последнему месту работы, за три последних месяца работы. В п. 1 ст. 30 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" даны обстоятельства, доказанность которых позволяет вынести решение о выплате пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку уволенного гражданина. Во-первых, таким обстоятельством является наличие у гражданина стажа работы на условиях полного рабочего времени в течение 26 календарных недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. Во-вторых, к числу этих обстоятельств отнесено наличие у гражданина оплачиваемой работы на условиях неполного рабочего времени в пересчете равного 26 календарным неделям полного рабочего времени в течение 12 месяцев, которые предшествовали безработице. Следовательно, условием выплаты пособия по безработице в процентном отношении к заработку уволенного гражданина является наличие страхового стажа, равного 26 календарным неделям полного рабочего времени, которые приходятся на 12 месяцев, предшествовавших признанию гражданина безработным.

    Размер пособия по безработице, назначаемого перечисленным гражданам, составляет в первые три месяца безработицы 75 процентов среднего месячного заработка по последнему месту работы, за последующие четыре месяца - 60 процентов среднего заработка, в дальнейшем - 45 процентов среднего заработка, но не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и не ниже 20 процентов данного прожиточного минимума. Во всех случаях размер пособия указанных граждан не может быть меньше 100 рублей.

    Во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также не имеющим необходимого страхового стажа для назначения пособия в процентном отношении к среднему заработку, пособие по безработице назначается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума субъекта Российской Федерации, на территории которого оно выплачивается. Но и в этом случае размер пособия по безработице не может быть меньше 100 рублей в месяц. Гражданам, которым пособие назначено в размере 100 рублей, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер пособия по безработице увеличивается пропорционально действующим на указанных территориях районным коэффициентам.

    При наличии лиц, находящихся на иждивении безработного гражданина, размер назначенного ему пособия по безработице увеличивается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, на каждого из указанных лиц. Однако такое увеличение не может превышать 30 процентов от размера данного минимума и не может быть меньше 50 рублей в месяц на каждого иждивенца безработного.

    На основании п. 5 ст. 30 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварий и катастроф, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие. Постоянно проживающим на территории с льготным социально-экономическим режимом при условии постоянного проживания до 1 января 1991 года дополнительное пособие выплачивается в размере 10 процентов величины прожиточного минимума соответствующего субъекта Российской Федерации, но оно не может быть меньше 50 рублей в месяц. Безработным, постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом отселения, дополнительное пособие выплачивается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, но не менее 100 рублей в месяц. Безработным, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения, дополнительное пособие выплачивается в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, определенного в субъекте Российской Федерации, но не ниже 200 рублей в месяц.

    По общему правилу, которое закреплено в ч. 1 п. 3 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать в суммарном исчислении 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Данное правило не распространяется на граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушения трудовой дисциплины и иные виновные действия, отчисленных за виновные действия с обучения по направлению органов службы занятости. Общая продолжительность выплаты пособия для перечисленных лиц установлена в 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев.

    Безработным гражданам, имеющим стаж работы, необходимый для назначения пенсии по возрасту (по старости), в ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрено продление сроков выплаты пособия по безработице. Срок выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый для назначения пенсии по старости (по возрасту) стаж. В этом случае общая продолжительность выплаты пособия по безработице не должна превышать 24 месяцев в течение 36 календарных месяцев. Для перечисленных лиц, имеющих право на получение пособия по безработице продолжительностью 6 месяцев в течение 12 календарных месяцев, продление срока выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

    Возможно повторное назначение пособия по безработице по истечении рассмотренных максимальных сроков его получения.

    В соответствии с п. 5 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" такое пособие назначается в размере 20 процентов прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, но не ниже 100 рублей в месяц.

    В соответствии с п. 6 ст. 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки, но не реже двух раз в месяц. Право на получение пособия по безработице может быть ограничено по основаниям, исчерпывающий перечень которых дан в названном Законе. При нарушении сроков выплаты пособия по безработице не по вине гражданина он вправе требовать начисления установленных законодательством процентов за время задержки пособия. Поскольку пособие по безработице по своей правовой природе призвано компенсировать утраченный гражданином заработок в качестве меры ответственности за нарушение сроков выплаты пособия по безработице, применимы санкции, установленные в ст. 236 ТК РФ за задержку заработной платы. В данном случае применим принцип аналогии.

    В п. 2 ст. 35 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены случаи прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного. К их числу относятся: 1) признание гражданина занятым; 2) прохождение гражданином профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; 3) длительная (более месяца) неявка безработного в органы службы занятости без уважительных причин; 4) переезд безработного в другую местность; 5) получение пособия по безработице обманным путем; 6) осуждение лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; 7) назначение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет. При наличии перечисленных оснований органы службы занятости обязаны прекратить выплату пособия по безработице. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. Обязанность доказать законность и обоснованность решения о прекращении выплаты пособия по безработице лежит на представителях органа службы занятости, принявшего такое решение. Обратим внимание на то, что гражданин не может быть лишен права на получение пособия по безработице по формальным соображениям.

    В частности, длительная неявка безработного в органы службы занятости может стать законным основанием для прекращения выплаты пособия по безработице лишь в том случае, если гражданину в этот период могла быть предложена подходящая работа. Применение такого основания для прекращения выплаты пособия по безработице, как получение пособия обманным путем, предполагает недоказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. К числу обстоятельств, доказанность которых позволяет прекратить выплату пособия по безработице, относится, например, сокрытие гражданином сведений о получаемом заработке (доходе).

    Выплата пособия по безработице может быть приостановлена в случаях: 1) отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; 2) отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы; 3) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения; 4) увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; 5) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; 6) самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Перечень оснований для приостановления выплаты пособия по безработице также является исчерпывающим. Приостановление выплаты пособия по безработице является правом, а не обязанностью органов службы занятости. Решение о приостановлении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. На представителях органа службы занятости, принявшего решение о приостановлении выплаты пособия по безработице, лежит обязанность доказать законность и обоснованность данного решения. Решение о приостановлении выплаты, пособия по безработице также не может быть обосновано формальными соображениями, его также следует связывать с обстоятельствами, характеризующими правовое понятие безработного гражданина. Например, нарушение сроков перерегистрации может быть признано законным основанием для приостановления выплаты пособия по безработице в том случае, если в связи с неявкой безработного на перерегистрацию орган службы занятости лишился возможности предложить ему подходящую работу. Периоды приостановления выплаты пособия по безработице входят в общую продолжительность выплаты пособия по безработице и не засчитываются в общий трудовой стаж.

    Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях: 1) неявки безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; 2) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). Решение о сокращении пособия по безработице также должно быть законным и обоснованным, оно не должно быть продиктовано формальными соображениями. При обжаловании данного решения обязанность доказать его законность и обоснованность лежит на представителях органа занятости, принявшего такое решение.

    В связи с этим следует иметь в виду, что гражданин вправе отказаться от ведения переговоров с работодателем о работе, которая не является для него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.

    Учебник "Трудовое право России" Миронов В. И.

    • Кадровое делопроизводство и Трудовое право

    Уровень безработицы в России на начало 2016 года среди экономически активного населения (тех, кто не ограничен в дееспособности и подходит по возрастному критерию) составлял 5,8%. При этом статистика учитывается только официальная – то есть учитываются только те, кто встал на учет по безработице, получает пособие.

    Общая информация о пособии

    Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Выплаты ранее работавшим


    Граждане, которые вели трудовую деятельность (не более чем год назад) могут рассчитывать на материальную помощь от государства, размер которой устанавливается по следующим правилам:

    • первые три месяца после постановки на учет – 75% от среднемесячного заработка по последнему месту работы;
    • вторые четыре месяца – 60%;
    • остальные 5 месяцев – 45%.

    По истечении года учета в службе занятости, гражданин получает материальную помощь в минимальном размере.

    Таким образом государству удается отследить тех граждан, которые действительно готовы искать работу и выходить на нее, а так же тех, кто просто желает иметь статус безработного и получать по нему пособия.

    Прекращение выплат

    Несмотря на то, что пособие нетрудоустроенным может быть назначено, существуют основания, по которым оно перестает выплачиваться.

    К таким основаниям относятся:

    • трудоустройство на официальной основе, независимо от того, как человек нашел работу;
    • не явка в службу занятости в течение месяца без достаточных оснований;
    • достижение пенсионного возраста;
    • получение досрочной пенсии;
    • наказание в виде лишения свободы;
    • наказание в виде исправительных работ;
    • предоставление ложной информации в службу занятости.

    Существуют так же основания, когда выплата пособия по безработице от государства временно (до трех месяцев) перестает выплачиваться, но статус нетрудоустроенного гражданина остается.

    К ним относятся:

    • отказ от работы дважды, если предлагаемые вакансии являются подходящими;
    • явка в службу занятости для отметки в состоянии опьянения;
    • прекращение обучения на самовольной основе на курсах, куда гражданина отправил Центр занятости.

    Беременные девушки и женщины не могут считаться безработными, в том числе в течение 1,5 лет после рождения ребенка. Данный период относится к периоду, когда гражданке положено пособие по беременности и родам, а трудоспособность временно теряется. можно в том случае, если ребенку уже исполнилось 1,5 года.

    Как оформить материальную помощь

    Для того чтобы государство стало выплачивать материальную помощь нетрудоустроенному гражданину, последнему необходимо обратиться в ЦЗН со следующими документами:

    • трудовой книжкой, если таковая существует;
    • справкой о среднемесячном заработке за последние три месяца работы по последнему месту трудоустройства (если человек работал где-то);
    • паспортом;
    • пенсионным страховым свидетельством (СНИЛС);
    • свидетельством о постановке на налоговый учет (ИНН);
    • диплом об образовании (в том числе и об окончании профильных курсов);
    • программой реабилитации, если обратившийся – инвалид с частичным ограничением по трудоустройству;
    • справку из банка, где открыт расчетный счет.

    При этом, как показывает практика, обратившемуся сразу же предлагают какую-либо свободную вакансию. Человек вправе отказаться от работы, если она является для него ненадлежащей. Например, гражданин с высшим юридическим образованием вправе проигнорировать вакансию бухгалтера, поскольку не имеет никаких знаний в этой области. И сотрудники ЦЗН не могут использовать отказ от такой вакансии, как основание для отказа в оформлении материальной помощи.

    Статья 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1

    Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

    Права нетрудоустроенных

    Безработные граждане не обязаны браться за все свободные вакансии. Более того ЦЗН не может предлагать вакансии, оплата по которым является меньшей, чем гражданин получал на последнем месте работы.

    То есть если оплата у человека была 14000 рублей, то ему не могут навязывать трудоустройство с оплатой в 10000 рублей, однако предложить вакансию могут. Правом гражданина является принятие такого предложения или отказ от него.

    Выплаты безработным предоставляются в течение одного календарного года, после чего за человеком сохраняется статус безработного, однако средства уже не поступают из ЦЗН, остается минимальная ставка в 850 рублей, а так же региональный коэффициент. И только в том случае, если надлежащих вакансий для человека нет.

    Если же гражданин намеренно отказывается от предлагаемой работы, которая попадает под определение надлежащей, то выплаты материальной поддержки прекращаются.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    Осенью 2018 г. был одобрен законопроект, предполагающий серьезные изменения в законодательстве о выплате соцпособий безработным, начиная с 1.01.2019 г. В частности, были утверждены отдельные повышенные тарифы для предпенсионеров - людей, которым до выхода на пенсию по старости осталось не более 5 лет.

    Также возрастут и стандартные выплаты. Минимум теперь будет на уровне 1500 р., а максимум - 8000 р. Для предпенсионеров выплаты будут равны 11280 р. Их приравняют тем самым к МРОТу, который должен вырасти с 1.01.2019 г. до указанного показателя.

    В то же время, Правительство РФ намерено сократить длительность получения выплат до 6, а в отдельных случаях - до 3 месяцев. Что касается предпенсионеров, то они могут рассчитывать на 12 месяцев, а при определенных обстоятельствах и на более длительный срок получения социальной помощи при условии официального учета в ЦЗН.

    Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

    Пособие по безработице является стимулирующим и поддерживающим фактором на время, которое будет потрачено для поиска работы конкретным гражданином.

    Работа Центра занятости населения РФ посвящена тому, чтобы максимально упростить поиск работы для граждан, а также осуществить финансовую поддержку человеку на время отсутствия у того работы.

    Вы считаете, что достойны лучше зарплаты? Тогда пора писать служебную записку о повышении заработной платы. Образец вы найдете в .

    Из-за чего могут приостановить выплату пособия?

    Выплата пособия по безработице прекращается, а сам безработный будет снят с учета в следующих случаях:

    • Если гражданин был признан занятым, исходя из законов РФ.
    • Когда гражданин проходит специальную профессиональную подготовку или повышает свою квалификацию и ему выплачивают стипендию.
    • В случае если гражданин не посещал ЦЗН больше месяца без уважительных причин.
    • Если безработный гражданин переезжает или переселяется в другой город или местность в целом.
    • Если было установлено, что предоставленные безработным документы не соответствуют, являются сфальсифицированными.
    • В случае, если гражданин был осужден к исправительным работам или же отправился в места лишения свободы в связи с совершением преступления.
    • Если гражданину была назначена в установленном законе порядке.
    • Когда гражданин отказался от услуг Центра в личном порядке.
    • Если гражданин умер.

    Приостановление выплаты пособия (до трех месяцев) возможно в таких случаях:

    • Если безработный отказался от двух предложенных вариантов различной работы.
    • В случае, если безработный отказался от своего участия в оплачиваемых общественных работах, которые предложил ему центр (по истечению трех месяцев с момента становления на учет).
    • Если безработный гражданин явился для перерегистрации в Центр в одурманенном состоянии (под влиянием алкогольных напитков, наркотических средств и т.д.).
    • В случае если он был с последнего места службы или работы за нарушение правил трудовой дисциплины или других виновных действий конкретного безработного.
    • Если гражданин был отчислен с места обучения, в которое его направил ЦЗН, по его вине.
    • Если гражданин намеренно без уважительных причин нарушает условия сотрудничества с ЦЗН.
    • Когда гражданин по собственному желанию прекращает обучение в месте, куда его направил Центр занятости.

    Важно знать, что период, в которые выплаты были приостановлены, также засчитывается и в период выплат пособия по безработице.

    На каких основаниях в выплате пособия может быть отказано?

    В выплате может быть отказано по разным причинам, начиная от предоставления в ЦЗН сфальсифицированных документов или же документов, которые не соответствуют действительности, а также в случаях, если гражданин в письменном порядке отказался от услуг Центра, не предоставил всех нужных документов для регистрации в Центре. Данный вопрос мы описывали подробнее в другой .

    Подбивая итоги нужно напомнить, что безработный гражданин должен выполнять условия сотрудничества с Центром занятости населения РФ, для того, чтобы не потерять пособие, а также для установления более выгодных условий выплаты финансовой помощи. В случае игнорирования правил и предписаний центра право на получение пособия будет утеряно, а поновить его можно лишь через некоторое время.

    Каждый гражданин, который стоит на бирже труда, получает выплаты центра занятости населения. Безработному, которому предстоит обратиться в данное учреждение, необходимо знать, сколько времени перечисляются выплаты, какой размер пособий предусмотрен и как отстоять право на получение денежных средств по безработице.

    Условия начисления выплат центром занятости

    Самое главное условия для начисления пособий человеку - признание его официально безработным гражданином.

    Согласно законодательству, любой человек вправе обратиться в центр занятости. Выплата пособия по безработице будет выполняться только в том случае, если гражданин предоставит следующие бумаги:

    • заявление (заполняется уже в центре по образцу);
    • паспорт РФ;
    • документ для подтверждения наличия образования;
    • все данные о последнем месте работы, в том числе трудовая книжка, всевозможные характеристики и прочее;
    • справка за последние 3 месяца о заработной плате установленного образца.

    Собранный пакет вручается сотруднику центра на личном приеме. После этого дело будет передано на рассмотрение. Решение о выплате пособия принимается в течение 11 дней. После принятия решения о постановке на учет человек должен явиться лично в центр с паспортом. Если же гражданин пропустил прием, то решение автоматически отклоняется.

    Размер пособий

    Выплаты безработным в центре занятости начисляются с первого дня после постановки на учет. "Потолок" размера пособия установлен на уровне 4 900 рублей (данные 2016 года). Минимальная сумма составляет 850 рублей.

    Существуют некоторые условия, от которых напрямую зависит, в каком размере человеку будет установлено пособие:

    • работал ли гражданин последний год перед постановкой на учет в центре;
    • сколько получал человек на последнем месте работы за последние 90 дней;
    • почему гражданин был уволен с последнего места работы;
    • в течение какого времени человек уже не работает.

    Для того чтобы определить размер пособия, сотрудник ЦЗ берет за основу среднюю заработную плату гражданина, которая представлена в справке с предыдущего места работы.

    Размер пособий для тех, кто никогда не работал

    Минимальные выплаты центра занятости предусмотрены только для тех граждан, кто никогда и нигде не работал, но решил встать на биржу труда. Кроме того, минимальный размер пособия в размере 850 рублей будет начисляться и следующим группам лиц:

    • кто работал ранее, но со времени увольнения до постановки на биржу труда прошло более 1 года;
    • гражданам, которые были уволены с прежнего места работы за какие-либо нарушения;
    • гражданам, которые не работают длительное время и также имеют небольшой общий трудовой стаж (не более 26 недель);
    • минимальный размер пособия будет начисляться индивидуальному предпринимателю, который по каким-либо причинам прекратил свою официальную деятельность и решил встать на биржу труда;
    • членам крестьянского (фермерского) хозяйства.

    Как рассчитываются выплаты?

    Чтобы узнать размер выплаты в центре занятости, при увольнении необходимо заказать специальную справку установленного образца за последние 90 дней. Стоит отметить, что данный документ должен быть оформлен особым способом. Стандартная 2-НДФЛ для этого не годится.

    Также в обязательном порядке человек должен проработать не менее 26 недель. Без этого условия гражданин может рассчитывать только на минимальное пособие.

    Стоит также отметить, что при расчете выплат на бирже учитывается только легальная или "белая" заработная плата. Если человек получал часть зарплаты в конверте, то это существенно скажется на размере пособий из ЦЗ.

    Итак, размер начислений напрямую зависит от периода:

    • в первые три месяца от центра занятости будет приходить 75% от среднемесячной заработной платы работника;
    • последующие 4 месяца, то есть с 4-го по 7-й, будет перечисляться по 60% от среднемесячной заработной платы гражданина;
    • с восьмого месяца пособие будет равняться 45% от среднемесячного официального дохода.

    Стоит отметить, что весь период начисления сотрудники ЦЗ будут стимулировать человека продолжать поиск работы, предлагать вакансии и отправлять на собеседования.

    Гражданам, которые проживают в районах Крайнего Севера, минимальный и максимальный размер выплат увеличивается на установленный районный коэффициент.

    Сколько выплачиваются пособия от центра занятости?

    Согласно законодательству, пособие начинает начисляться с момента постановки гражданина на учет.

    1. Если организация ликвидировалась или произошло сокращение штата, то в таком случае выплата начисляется сразу же после произведенного увольнения работника, пока не произошла потеря среднего заработка.
    2. В течение какого времени производятся начисления?
      • Первый период длится 12 месяцев. При этом может быть прерывание, когда происходит выплата центра занятости. По соглашению сторон или по сокращению был уволен работник - разницы не имеет.
      • Второй период длится еще 12 месяцев. Он начинается по прошествии первого года и только в том случае, если гражданин так и не был трудоустроен. Во втором периоде человеку будет начисляться только минимальный размер пособия. Стоит отметить, что для начала второго периода гражданину необходимо пройти процедуру переоформления.

    После того, как два периода вышли, человек, вставший на биржу труда, автоматически теряет статус безработного и больше ему не оказывается никакой помощи.

    Льготные сроки

    Также согласно действующему закону существуют и льготные сроки начисления пособия, которые должен соблюдать любой центр занятости населения. Выплаты могут пролонгироваться, если человек был уволен до достижения пенсионного возраста, но уже имеет достаточный стаж (20 лет для женщин и 25 для мужчин). В эту же категорию попадает и льготный стаж.

    Итак, за каждый дополнительно отработанный год срок перечисления пособий продлевается на 14 дней, при этом общий срок выплат все равно не может превышать двух лет.

    Для того чтобы было понятнее, необходимо рассмотреть пример.

    Женщина была уволена по сокращению в 49 лет. Она решила встать на биржу труда. Ее общий трудовой стаж составляет 27 лет, что на 7 лет больше установленного законодательством. За каждый год ей полагается дополнительно 14 дней для перечисления пособия по безработице. Итого - 14 недель. Значит, ее первый период, в течение которого она будет получать помощь от ЦЗ согласно своему среднему заработку, будет длиться не 12 месяцев, а чуть больше 15 месяцев.

    Приостановления перечислений

    В законодательстве Российской Федерации существуют и определенные случаи, когда выплаты на учете в центре занятости могут быть приостановлены:

    • Если гражданин дважды отказывался от предложений специалиста центра занятости. При этом рабочее место соответствовало всем требованиям (достойная заработная плата, близкое расположение к месту проживания и соответствие состоянию здоровья человека).
    • Если человек через три месяца после постановки на учет отказывается от прохождения курсов повышения квалификации или переквалификации, на которые его направил сотрудник ЦЗ.
    • Если человек пришел на прием к сотруднику ЦЗ в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
    • Если гражданин был отчислен с бесплатных курсов по собственной вине.
    • Если гражданин самовольно прекратил посещать занятия учебного заведения, куда был направлен центром занятости.
    • Если выясняется, что гражданин был уволен с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины или подобных деяний.

    В таком случае сотрудник ЦЗ вправе остановить перечисление пособий по безработице в срок до 3-х месяцев.

    Когда выплата пособий останавливается полностью?

    Также за некоторые действия человек и вовсе может лишиться права получать выплаты центра занятости:

    • Если гражданин официально устроился на работу.
    • Если безработный проходит обучение и при этом получает стипендию.
    • Если человек решил самовольно не приходить на приемы к сотруднику в центр занятости. При этом уважительная причина так и не была установлена или подтверждена.
    • Если гражданин сменил город жительства (тогда ему необходимо встать на учет в ЦЗ по новому месту жительства).
    • Если было установлено, что гражданин получал пособия мошенническим способом, например, предоставляя неправдивые документы.
    • Если гражданин был осужден и пребывает в местах заключения.
    • Если гражданин решил отказаться от помощи сотрудников ЦЗ.
    • Если началось перечисление пенсии по старости.
    • В связи со смертью человека.

    Особые случаи

    Кроме этого, существуют и особые случаи, когда перечисления пособий останавливается, но это время не входит в общий срок, когда человеку обязано помогать государство. При этом совершенно не важно, какие выплаты в центре занятости получает гражданин.

    Итак, в этот список входит:

    • если во время получения пособий женщина ушла в отпуск по беременности и родам;
    • если гражданин был привлечен к военной службе (в том числе и к обязательной службе в армии РФ);
    • если гражданин, который стоит на учете, решил уехать в другой город для обучения в нем.

    Стоит отметить, что после завершения обучения, службы в армии или рождения ребенка, человек может вновь подать документы и перечисление выплат ему будет возобновлено.

    Может ли размер пособий уменьшиться?

    Многие граждане заблуждаются в том, что они будут получать выплаты центра занятости до тех пор, пока не найдут постоянное рабочее место. Есть ряд причин, по которым размер пособия может быть сокращен на целую четверть:

    • Если безработный самовольно не пришел в центр занятости для того, чтобы получить направление на собеседование или на прохождение курсов повышения квалификации или переквалификации.
    • Если гражданин не пришел на собеседование к работодателю, при этом направление было получено на руки. Стоит отметить, что сделать это необходимо в течение 3 рабочих дней.

    Важно то, что сотрудники ЦЗ обязаны предупредить безработного о снижении размера пособия с объяснением причины.