Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Как решать деление столбиком. Обучение делению в столбик в форме игры. Деление столбиком с остатком

    Как решать деление столбиком. Обучение делению в столбик в форме игры. Деление столбиком с остатком

    Инструкция

    Сначала проверьте навыки ребенка в умножении. Если ребенок нетвердо знает таблицу умножения, то с делением у него тоже могут быть проблемы. Тогда при объяснении деления можно разрешить подглядывать в шпаргалку, но таблицу все-таки придется выучить.

    Запишите делимое и делитель через разделительную вертикальную черту. Под делителем вы будете записывать ответ - частное, отделив его горизонтальной чертой. Возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка, сколько раз число шесть «помещается» в тройке. Правильно, нисколько.

    Тогда возьмите уже две цифры - 37. Для наглядности можно выделить их уголком. Снова повторите вопрос – сколько раз число шесть содержится в 37. Чтобы сосчитать быстро, пригодится . Подберите ответ вместе: 6*4 = 24 – совсем непохоже; 6*5 = 30 – близко к 37. Но 37-30 = 7 – шесть «поместится» еще раз. Наконец, 6*6 = 36, 37-36 = 1 – подходит. Первая цифра частного найдена – это 6. Напишите ее под делителем.

    Запишите 36 под цифрой 37, подведите чертой. Для наглядности в записи можно использовать знак . Под чертой поставьте остаток – 1. Теперь «спустите» следующую цифру числа, двойку, к единице – получилось 12. Объясните ребенку, что цифры всегда «спускаются» по одной. Опять спросите, сколько «шестерок» содержит 12. Ответ – 2, на этот раз без остатка. Напишите вторую цифру частного рядом с первой. Окончательный результат – 62.

    Также подробно рассмотрите случай деления . Например, 167/6 = 27, остаток 5. Скорее всего, ваш отпрыск про простые дроби пока ничего не слышал. Но если он будет задавать вопросы, с остатком дальше, можно объяснить на примере яблок. 167 яблок разделили между шестью людьми. Каждому досталось 27 штук, и пять яблок остались неподеленными. Можно поделить и их, разрезав каждое на шесть долек и раздав поровну. Каждому человеку досталась одна долька от каждого яблока – 1/6. А так как яблок было пять штук, то и долек у каждого оказалось по пять – 5/6. То есть результат можно записать так: 27 5/6.

    Для закрепления информации разберите еще три примера деления:

    1) Первая цифра делимого содержит делитель. Например, 693/3 = 231.
    2) Делимое заканчивается на ноль. Например, 1240/4 = 310.
    3) Число содержит ноль в середине. Например, 6808/8 = 851.

    Во втором случае дети иногда забывают дописать последнюю цифру ответа – 0. А в третьем, бывает, перескакивают через ноль.

    Источники:

    • деление столбиком 3 класс
    • Как 927 делить в столбик

    Конкретные значения усваиваются детьми намного лучше, чем абстрактные. Как объяснить ребенку , что такое две третьих? Понятие дроби требует особого представления. Есть некоторые методы, помогающие осознать, что же такое нецелое число.

    Вам понадобится

    • - специальное лото;
    • - яблоко и конфеты;
    • круг из картона, состоящий из нескольких частей;
    • - мелок.

    Инструкция

    Постарайтесь заинтересовать . На прогулке поиграйте в особые классики. Если в обычные вам прыгать уже надоело, а счет ребенком освоен хорошо - попробуйте такой вариант. Начертите классики мелом на асфальте так, как показано на рисунке и объясните малышу, что прыгать так: 1 - 2 - 3... , а можно и так 1 - 1,5 - 2 - 2,5 ... Детям очень нравится играть и так они лучше , что между числами, есть еще промежуточные значения - части. Это ваш и шаг на пути к изучению дробных чисел. Прекрасное наглядное пособие.

    Возьмите целое яблоко и предложите его одновременно двум . Они сразу вам ответят, что такое невозможно. Тогда разрежьте яблоко и предложите им снова. Теперь все в порядке. каждому досталось по одинаковой половине яблока. Это и есть части одного целого.

    Предложите разделить четыре с вами пополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Понятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку . Выход можно найти, разрезав конфету пополам. Тогда у каждого получиться по две целых конфеты и одна половинка.

    Для постарше используйте разрезной круг. Поделить его можно на 2, 4, 6 или 8 частей. Предлагаем детям взять круг. Затем делим его на две половинки. Из двух половинок прекрасно получится круг, даже если обменяться половинкой с соседом по парте (круги должны быть одинакового диаметра). Заем каждую половинку делим еже на половину. Получается, что круг может состоять и их 4 частей. А каждая половина получается из двух половин. Затем на доске записываем это в виде дроби . Объясняя, что такое числитель ( частей взяли) и знаменатель (на сколько частей всего поделили). Так детям легче усвоить непростое понятие - дробь.

    Полезный совет

    Обязательно применяйте наглядные пособия в объяснении абстрактного понятия.

    Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Ее дети изучают обычно в возрасте 8-9 лет. В это время у них достаточно хорошо развита механическая память, поэтому запоминание происходит быстро и без особых усилий.

    Деление в столбик - это неотъемлемая часть учебного материала младшего школьника. От того, насколько он правильно научится выполнять это действие, будут зависеть дальнейшие успехи в математике.

    Как правильно подготовить ребенка к восприятию нового материала?

    Деление в столбик - это сложный процесс, который требует от ребенка определенных знаний. Чтобы выполнить деление, необходимо знать и уметь быстро вычитать, складывать, умножать. Немаловажными являются знания разрядов чисел.

    Каждое из этих действий следует довести до автоматизма. Ребенок не должен долго думать, а также уметь вычитать складывать не только числа первого десятка, а в пределах сотни за несколько секунд.

    Важно формировать правильное понятие деления, как математического действия. Еще при изучении таблиц умножения и деления, ребенок должен четко понимать, что делимое - это число, которое будет делиться на равные части, делитель - указывать, на сколько частей нужно разделить число, частное - это сам ответ.

    Как пошагово объяснить алгоритм математического действия?

    Каждое математическое действие предполагает четкое соблюдение определенного алгоритма. Примеры на деление в столбик должны выполняться в таком порядке:

    1. Запись примера в уголок, при этом места делимого и делителя должны быть строго соблюдены. Чтобы помочь на первых этапах ребенку не запутаться, можно сказать, что слева пишем большее число, а справа - меньшее.
    2. Выделяют часть для первого деления. Оно должно делиться на делимое с остатком.
    3. При помощи таблицы умножения определяем, сколько раз может поместиться делитель в выделенной части. Важно указать ребенку, что ответ не должен превышать 9.
    4. Выполнить умножение полученного числа на делитель и записать его в левой части уголка.
    5. Далее, нужно найти разницу между частью делимого и полученным произведением.
    6. Полученное число записывают под чертой и сносят следующее разрядное число. Такие действия выполняются до того периода, пока в остатке не останется 0.

    Наглядный пример для ученика и родителей

    Деление в столбик можно наглядно объяснить на этом примере.

    1. Записывают в столбик 2 числа: делимое - 536 и делитель - 4.
    2. Первая часть для деления должна делиться на 4 и частное должно быть менее 9. Для этого подходит цифра 5.
    3. 4 поместиться в 5 всего 1 раз, поэтому в ответе записываем 1, а под 5 - 4.
    4. Далее, выполняется вычитание: из 5 отнимается 4 и под чертой записывается 1.
    5. К единице сносится следующее разрядное число - 3. В тринадцати (13) - 4 поместится 3 раза. 4х3= 12. Двенадцать записывают под 13-ю, а 3 - в частное, как следующее разрядное число.
    6. Из 13 вычитают 12, в ответе получают 1. Снова сносят следующее разрядное число - 6.
    7. 16 снова делится на 4. В ответ записывают 4, а в столбик деления - 16, подводят черту и в разнице 0.

    Решив примеры на деление в столбик со своим ребенком несколько раз, можно достичь успехов в быстром выполнении задач в средней школе.

    Как научить ребенка делению? Самый простой метод – выучить деление столбиком . Это гораздо проще, чем проводить вычисления в уме, помогает не запутаться, не «потерять» цифры и выработать мысленную схему, которая в дальнейшем будет срабатывать автоматически.

    Вконтакте

    Как проводится

    Деление с остатком – это способ, при котором число нельзя разделить ровно на несколько частей. В результате данного математического действия, помимо целой части, остается неделимый кусок.

    Приведем простой пример того, как делить с остатком:

    Есть банка на 5 литров воды и 2 банки по 2 литра. Когда из пяти литровой банки воду переливают в двухлитровые, в пятилитровой останется 1 литр не использованной воды. Это и есть остаток. В цифровом варианте это выглядит так:

    5:2=2 ост (1). Откуда 1? 2х2=4, 5-4=1.

    Теперь рассмотрим порядок деления в столбик с остатком. Это визуально облегчает процесс расчета и помогает не потерять числа.

    Алгоритм определяет расположение всех элементов и последовательность действий, по которой совершается вычисление. В качестве примера, разделим 17 на 5.

    Основные этапы :

    1. Правильная запись. Делимое (17) – располагается по левую сторону. Правее от делимого пишут делитель (5). Между ними проводят вертикальную черту (обозначает знак деления), а затем, от этой черты проводят горизонтальную, подчеркивая делитель. Основные черты обозначена оранжевым цветом.
    2. Поиск целого. Далее, проводят первый и самый простой расчет – сколько делителей умещается в делимом. Воспользуемся таблицей умножения и проверим по порядку: 5*1=5 — помещается, 5*2=10 — помещается, 5*3=15 — помещается, 5*4=20 – не помещается. Пять раз по четыре – больше чем семнадцать, значит, четвертая пятерка не вмещается. Возвращаемся к трем. В 17 литровую банку влезет 3 пятилитровых. Записываем результат в форму: 3 пишем под чертой, под делителем. 3 – это неполное частное.
    3. Определение остатка. 3*5=15. 15 записываем под делимым. Подводим черту (обозначает знак «=»). Вычитаем из делимого полученное число: 17-15=2. Записываем результат ниже под чертой – в столбик (отсюда и название алгоритма). 2 – это остаток.

    Обратите внимание! При делении таким образом, остаток всегда должен быть меньше делителя.

    Когда делитель больше делимого

    Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача : необходимо не разделить, а найти остаток! часть им не является! Как решить такую задачу?

    Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому.

    Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? , потому что 6 больше 5.

    По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.

    Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны , что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.

    Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?

    Примеры:

    Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.

    Остаток: 3*4=12, 14-12=2.

    Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

    Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу .

    Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.

    4 пирожка разделить на двоих.

    5 пирожков разделить на двоих.

    Работа с многозначными числами

    Программа за 4 класс предлагает более сложный процесс проведения деления с увеличением расчетных чисел. Если в третьем классе расчеты проводились на основе базовой таблицы умножения в пределах от 1 до 10, то четвероклассники вычисления проводят с многозначными числами более 100.

    Данное действие удобнее всего выполнять в столбик, так как неполное частное также будет двузначным числом (в большинстве случаев), а алгоритм столбика облегчает вычисления и делает их более наглядными.

    Разделим многозначные числа на двузначные : 386:25

    Данный пример отличается от предыдущих количеством уровней расчета, хотя вычисления проводят по тому же принципу, что и ранее. Рассмотрим подробнее:

    386 – делимое, 25 – делитель. Необходимо найти неполное частное и выделить остаток.

    Первый уровень

    Делитель – двузначное число. Делимое – трехзначное. Выделяем у делимого первые две левые цифры – это 38. Сравниваем их с делителем. 38 больше 25? Да, значит, 38 можно разделить на 25. Сколько целых 25 входит в 38?

    25*1=25, 25*2=50. 50 больше 38, возвращаемся на один шаг назад.

    Ответ – 1. Записываем единицу в зону не полного частного .

    38-25=13. Записываем число 13 под чертой.

    Второй уровень

    13 больше 25? Нет – значит можно «опустить» цифру 6 вниз, дописав ее рядом с 13, справа. Получилось 136. 136 больше 25? Да – значит можно его вычесть. Сколько раз 25 поместиться в 136?

    25*1=25, 25*2=50, 25*3=75, 25*4=100, 25*5=125, 256*=150. 150 больше 136 – возвращаемся назад на один шаг. Записываем цифру 5 в зону неполного частного, справа от единицы.

    Вычисляем остаток:

    136-125=11. Записываем под чертой. 11 больше 25? Нет – деление провести нельзя. У делимого остались цифры? Нет – делить больше нечего. Вычисления закончены.

    Ответ: неполное частное равно 15, в остатке 11.

    А если будет предложено такое деление, когда двузначный делитель больше первых двух цифр многозначного делимого? В таком случае, третья (четвертая, пятая и последующая) цифра делимого принимает участие в вычислениях сразу.

    Приведем примеры на деление с трех- и четырехзначными числами:

    75 – двузначное число. 386 – трехзначное. Сравниваем первые две цифры слева с делителем. 38 больше 75? Нет – деление провести нельзя. Берем все 3 цифры. 386 больше 75? Да – деление провести можно. Проводим вычисления.

    75*1=75, 75*2=150, 75*3=225, 75*4=300, 75*5= 375, 75*6=450. 450 больше 386 – возвращаемся на шаг назад. Записываем 5 в зону неполного частного.

    Как делить десятичные дроби на натуральные числа? Рассмотрим правило и его применение на примерах.

    Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

    1) разделить десятичную дробь на число, не обращая внимания на запятую;

    2) когда закончится деление целой части, в частном поставить запятую.

    Примеры.

    Разделить десятичные дроби:

    Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, делим, не обращая внимания на запятую. 5 на 6 не делится, поэтому в частном ставим нуль. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим нуль. 50 делим на 6. Берем по 8. 6∙8=48. От 50 вычитаем 48, в остатке получаем 2. Сносим 4. 24 делим на 6. Получаем 4. В остатке — нуль, значит, деление окончено: 5,04: 6 = 0,84.

    2) 19,26: 18

    Делим десятичную дробь на натуральное число, не обращая внимания на запятую. Делим 19 на 18. Берем по 1. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Вычитаем от 19 18. В остатке — 1. Сносим 2. 12 на 18 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 6. 126 делим на 18, получаем 7. Деление окончено: 19,26: 18 = 1,07.

    Делим 86 на 25. Берем по 3. 25∙3=75. От 86 вычитаем 75. В остатке — 11. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим 5. Берем по 4. 25∙4=100. От 115 вычитаем 100. Остаток — 15. Сносим нуль. 150 делим на 25. Получаем 6. Деление окончено: 86,5: 25 = 3,46.

    4) 0,1547: 17

    Нуль на 17 не делится, в частном пишем нуль. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. Сносим 1. 1 на 17 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 5. 15 на 17 не делится, в частном пишем нуль. Сносим 4. Делим 154 на 17. Берем по 9. 17∙9=153. От 154 вычитаем 153. В остатке — 1. Сносим 7. Делим 17 на 17. Получаем 1. Деление окончено: 0,1547: 17 = 0,0091.

    5) Десятичная дробь может получиться и при делении двух натуральных чисел.

    При делении 17 на 4 берем по 4. Деление целой части окончено, в частном ставим запятую. 4∙4=16. От 17 вычитаем 16. Остаток — 1. Сносим нуль. 10 делим на 4. Берем по 2. 4∙2=8. От 10 вычитаем 8. В остатке — 2. Сносим нуль. 20 делим на 4. Берем по 5. Деление окончено: 17: 4 = 4,25.

    И еще пара примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа:

    С помощью данной математической программы вы можете поделить многочлены столбиком.
    Программа деления многочлена на многочлен не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс решения для того чтобы проконтролировать знания по математике и/или алгебре.

    Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

    Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

    Если вам нужно или упростить многочлен или умножить многочлены , то для этого у нас есть отдельная программа Упрощение (умножение) многочлена

    Первый многочлен (делимое - что делим):

    Второй многочлен (делитель - на что делим):

    Разделить многочлены

    Обнаружено что не загрузились некоторые скрипты, необходимые для решения этой задачи, и программа может не работать.
    Возможно у вас включен AdBlock.
    В этом случае отключите его и обновите страницу.

    У вас в браузере отключено выполнение JavaScript.
    Чтобы решение появилось нужно включить JavaScript.
    Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере .

    Т.к. желающих решить задачу очень много, ваш запрос поставлен в очередь.
    Через несколько секунд решение появится ниже.
    Пожалуйста подождите сек...


    Если вы заметили ошибку в решении , то об этом вы можете написать в Форме обратной связи .
    Не забудте указать какую задачу вы решаете и что вводите в поля .



    Наши игры, головоломки, эмуляторы:

    Немного теории.

    Деление многочлена на многочлен (двучлен) столбиком (уголком)

    В алгебре деление многочленов столбиком (уголком) - алгоритм деления многочлена f(x) на многочлен (двучлен) g(x), степень которого меньше или равна степени многочлена f(x).

    Алгоритм деления многочлена на многочлен представляет собой обобщенную форму деления чисел столбиком, легко реализуемую вручную.

    Для любых многочленов \(f(x) \) и \(g(x) \), \(g(x) \neq 0 \), существуют единственные полиномы \(q(x) \) и \(r(x) \), такие что
    \(\frac{f(x)}{g(x)} = q(x)+\frac{r(x)}{g(x)} \)
    причем \(r(x) \) имеет более низкую степень, чем \(g(x) \).

    Целью алгоритма деления многочленов в столбик (уголком) является нахождение частного \(q(x) \) и остатка \(r(x) \) для заданных делимого \(f(x) \) и ненулевого делителя \(g(x) \)

    Пример

    Разделим один многочлен на другой многочлен (двучлен) столбиком (уголком):
    \(\large \frac{x^3-12x^2-42}{x-3} \)

    Частное и остаток от деления данных многочленов могут быть найдены в ходе выполнения следующих шагов:
    1. Делим первый элемент делимого на старший элемент делителя, помещаем результат под чертой \((x^3/x = x^2) \)

    \(x \) \(-3 \)
    \(x^2 \)

    3. Вычитаем полученный после умножения многочлен из делимого, записываем результат под чертой \((x^3-12x^2+0x-42-(x^3-3x^2)=-9x^2+0x-42) \)

    \(x^3 \) \(-12x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(x^3 \) \(-3x^2 \)
    \(-9x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(x \) \(-3 \)
    \(x^2 \)

    4. Повторяем предыдущие 3 шага, используя в качестве делимого многочлен, записанный под чертой.

    \(x^3 \) \(-12x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(x^3 \) \(-3x^2 \)
    \(-9x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(-9x^2 \) \(+27x \)
    \(-27x \) \(-42 \)
    \(x \) \(-3 \)
    \(x^2 \) \(-9x \)

    5. Повторяем шаг 4.

    \(x^3 \) \(-12x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(x^3 \) \(-3x^2 \)
    \(-9x^2 \) \(+0x \) \(-42 \)
    \(-9x^2 \) \(+27x \)
    \(-27x \) \(-42 \)
    \(-27x \) \(+81 \)
    \(-123 \)
    \(x \) \(-3 \)
    \(x^2 \) \(-9x \) \(-27 \)

    6. Конец алгоритма.
    Таким образом, многочлен \(q(x)=x^2-9x-27 \) - частное деления многочленов, а \(r(x)=-123 \) - остаток от деления многочленов.

    Результат деления многочленов можно записать в виде двух равенств:
    \(x^3-12x^2-42 = (x-3)(x^2-9x-27)-123 \)
    или
    \(\large{\frac{x^3-12x^2-42}{x-3}} = x^2-9x-27 + \large{\frac{-123}{x-3}} \)