Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Какой цвет не является сигнальным на жд. Сигнальные цвета. назначение и порядок применения

    Какой цвет не является сигнальным на жд.  Сигнальные цвета. назначение и порядок применения
    СВЕТОФОРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ
    СИГНАЛОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
    ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА И ИХ
    ЗНАЧЕНИЯ.
    Дисциплина: ОП.03 ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    Группа:А-22

    Цели урока:
    Учебная (образоватнельная):
    -студент после изучения темы должен знать обозначение
    сигнальных показаний железных дорог РФ их назначение и
    классификацию;
    -знать общие сведения о железнодорожном транспорте;
    - знать принципы организации железнодорожных перевозок и
    управления движением поездов;
    - знать основные звуковые и видимые приказы для машинистов.

    Развивающая: студент должен уметь:
    - классифицировать организационную структуру управления
    на железнодорожном транспорте;
    -классифицировать технические
    железнодорожного транспорта.
    средства
    и
    устройства
    Воспитательная:
    -совершенствовать стремление студентов пополнять знания и
    умения, развивать механизмы психики учащихся (восприятие,
    память, мышление);
    -стимулировать потребность к самостоятельности в
    различных видах деятельности.

    Светофорная сигнализация, назначение сигналов и их классификация.

    СВЕТОФОРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ,
    НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ И ИХ
    КЛАССИФИКАЦИЯ.
    Сигнализация на железнодорожном транспорте служит для
    обеспечения безопасности движения, а так же для четкой
    организации движения поездов и маневровой работы.

    Светофоры Входные

    СВЕТОФОРЫ ВХОДНЫЕ
    Входные светофоры
    ограждают раздельные
    пункты со стороны
    перегонов, т.е.
    разрешают или
    запрещают поезду
    следовать на
    раздельный пункт.

    Светофоры выходные

    СВЕТОФОРЫ ВЫХОДНЫЕ
    Выходные
    светофоры
    разрешают или
    запрещают
    поезду
    отправиться с
    раздельного
    пункта на перегон.

    Светофоры проходные

    СВЕТОФОРЫ ПРОХОДНЫЕ
    Проходные
    светофоры
    разрешают или
    запрещают поезду
    проследовать с
    одного блокучастка
    (межпостового
    перегона) на
    другой.

    Светофоры Маршрутные

    СВЕТОФОРЫ МАРШРУТНЫЕ
    Маршрутные
    светофоры
    разрешают или
    запрещают поезду
    проследовать из
    одного района
    станции в другой.

    10. Светофоры прикрытия

    СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ
    Светофоры
    прикрытия
    ограждают
    пересечения
    дорог в одном
    уровне,
    разводные мосты
    и участки,
    проходимые с
    проводником.

    11. Светофоры предупредительные

    СВЕТОФОРЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ
    Предупредительн
    ые светофоры
    заблаговременно
    предупреждают о
    показании
    светофоров:
    входного,
    проходного,
    прикрытия,
    заградительного.

    12. Светофоры Маневровые

    СВЕТОФОРЫ МАНЕВРОВЫЕ
    Маневровые
    светофоры
    разрешают или
    запрещают
    проведение
    маневровых
    работ.

    13. Светофоры заградительные

    СВЕТОФОРЫ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ
    Заградительные
    светофоры требуют
    остановки поезда
    при опасности для
    движения,
    возникшей на
    переездах, крупных
    искусственных
    сооружениях и
    обвальных местах.

    14. Светофоры повторительные

    СВЕТОФОРЫ ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ
    Повторительный
    светофор одним
    зеленым огнем
    указывает, что
    выходной или
    маршрутный светофор
    открыт.
    Нормально сигнальные
    огни повторительных
    светофоров не горят, и в
    этом положении
    светофоры сигнального
    значения не имеют

    15. Светофор Локомотивный

    СВЕТОФОР ЛОКОМОТИВНЫЙ
    На участках,
    оборудованных
    автоблокировкой и
    автоматической
    локомотивной
    сигнализацией,
    локомотивными
    светофорами подаются
    сигналы указывающие
    сигнал впередистоящей
    сигнальной точки в
    соответствии с кодом
    АЛС

    16. Переездной светофор

    ПЕРЕЕЗДНОЙ СВЕТОФОР
    Предназначен для запрета
    выезда автомобильных
    транспортных средств, в
    местах пересечения
    автомобильной и железной
    дороги, в случае движения
    железнодорожной поездной
    единицы.

    17. Светофоры, их устройство

    СВЕТОФОРЫ, ИХ УСТРОЙСТВО
    Мачтовые светофоры

    18. Консольный светофор

    КОНСОЛЬНЫЙ СВЕТОФОР

    19. Карликовый светофор

    КАРЛИКОВЫЙ СВЕТОФОР

    20. Основные сигнальные цвета и их значения.

    ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА И ИХ
    ЗНАЧЕНИЯ.
    В светофорной сигнализации используются 5 цветов,
    которые имеют следующие названия: красный, желтый,
    зеленый, лунно-белый, синий. В локомотивных светофорах,
    находящихся в кабине управления, имеются 5 светящихся
    ячеек: белая, красная, красно-жёлтая (она состоит из
    красной и жёлтой половин), жёлтая, зелёная.
    При этом для основных поездных показаний светофоров
    используются красный, жёлтый и зелёный цвета., значение
    показаний строго регламентируется ИСИ (Инструкция по
    сигнализации).

    21.

    Изображение (примеры)
    Название
    Описание и комментарии
    «Один красный огонь»
    Стой! Запрещается проезжать сигнал!
    «Один жёлтый огонь»
    Разрешает проследовать сигнал со
    скоростью не более 60 км/ч,
    следующий светофор закрыт.
    «Один зелёный огонь»
    Разрешает проследовать сигнал с
    установленной скоростью, следующий
    светофор открыт.
    «Один жёлтый и один зелёный огни»
    Применяется только на участках с
    четырёхзначной автоблокировкой, и
    разрешает проследовать сигнал с
    установленной скоростью, и
    предупреждает о том, что следующий
    сигнал имеет показание «оди
    Сигналы, применяемые при движении без отклонений по стрелочным переводам

    22.

    Изображение (примеры)
    Название
    Описание и комментарии

    более 60км/ч (аналогично сигналу «один
    «Два жёлтых огня и зелёная светящаяся полоса»
    жёлтый») с отклонением по стрелочным

    предупреждает, что следующий сигнал закрыт.
    Разрешает проследовать сигнал со скоростью не
    более 80км/ч с отклонением по стрелочным
    переводам с крестовинами пологих марок, и
    «Два жёлтых огня, из них верхний мигающий, и
    предупреждает, что следующий сигнал открыт и

    требует проследования с уменьшенной скоростью
    (обычно по умолчанию 40 км/ч; не применяется
    перед сигналом один жёлтый огонь).
    Разрешает проследовать сигнал со скоростью не
    более 80 км/ч с отклонением по стрелочным
    переводам с крестовинами пологих марок, и
    «Один зелёный мигающий и один жёлтый огни, и информирует, что следующий сигнал открыт и
    одна зелёная светящаяся полоса»
    разрешает движение со скоростью до 80 км/ч, но
    возможно, и с установленной. (Здесь также не
    различаются сигналы, разрешающие скорость
    только до 80 км/ч и установленную).
    «Один зелёный мигающий огонь»
    Сигнал «один зелёный мигающий огонь»
    разрешает проследовать сигнал с установленной
    скоростью, и предупреждает, что следующий
    сигнал открыт и требует проследовать сигнал со
    скоростью не более 60 км/ч.
    Сигналы, применяемые при движении с отклонением по скоростным стрелочным переводам. На оживлённых маршрутах устанавливаются
    стрелочные переводы с крестовинами пологих марок, которые допускают бо́льшую скорость движения по отклонению. На железных дорогах стран
    РФ из них применяются главном образом стрелочные переводы с крестовинами марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростью
    до 80 км/ч. Для указания требования такой скорости движения существует ещё ряд показаний. В них используется так называемая зелёная
    светящаяся полоса - обычно это группа из трёх зелёных линзовых комплектов, расположенных горизонтально под общим козырьком.

    23.

    Изображение (примеры)
    Название
    Описание и комментарии
    «Два жёлтых огня»
    Разрешает проследовать
    сигнал с уменьшенной

    отклонение по стрелочному
    переводу, и предупреждает, что
    следующий сигнал закрыт.
    «Два жёлтых огня, из них
    верхний мигающий»
    Разрешает проследовать
    сигнал с уменьшенной
    скоростью 40 км/ч, указывает на
    отклонение по стрелочному
    переводу, и информирует, что
    следующий сигнал открыт.
    «Один жёлтый мигающий
    огонь»
    Разрешает проследовать
    сигнал с установленной
    скоростью, и предупреждает,
    что следующий сигнал открыт и
    требует проследовать сигнал с
    уменьшенной скоростью 40
    км/ч.
    Сигналы, применяемые при движении с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочным
    переводам.

    24.

    «Один жёлтый и один лунно-белый огни»
    Разрешает проследовать сигнал (практически - со
    скоростью, как правило, не более 60 км/ч), отправиться
    на перегон и следовать далее по показаниям

    сигнализации, и предупреждает, что впереди свободен
    один блок-участок.
    «Один зелёный и один лунно-белый огни»
    Разрешает проследовать сигнал (с установленной
    скоростью), отправиться на перегон и следовать далее
    по показаниям локомотивного светофора
    автоматической локомотивной сигнализации, и
    информирует, что впереди свободны два (или более)
    блок-участков.
    «Один жёлтый мигающий и один лунно-белый огни»
    Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более
    40 км/ч, отправиться на перегон двухпутного участка по
    неправильному пути, и следовать далее по показаниям
    локомотивного светофора автоматической локомотивной
    сигнализации. Количество свободных блок-участков,
    вообще говоря, не определяется, согласно инструкции.
    Сигналы, применяемые на выходных светофорах при отправлении на перегон, движение по
    которому будет осуществляться только по показаниям автоматической локомотивной сигнализации
    (без напольных проходных светофоров).

    25.

    Название
    Описание и комментарии
    «Один лунно-белый огонь»
    Разрешает маневровому составу двигаться за сигнал,
    информирует о готовности маршрута. Двигаться разрешается
    до следующего поездного или маневрового светофора, до
    границы станции, или до каких-либо точек, определяемых
    ТРА станции. Ничего не говорит о допускаемой скорости
    движения по маршруту, и о свободности или занятости
    участков маршрута. Применяется, как правило, на станциях,
    оборудованных электрической централизацией, но не на всех
    таких станциях.
    «Один лунно-белый огонь»
    Говорит о готовности маршрута отправления на перегон или
    ответвление, не оборудованное путевой блокировкой (в том
    числе такие, где применяется электрожезловая система,
    движение по поездным телефонограммам, или иные способы
    организации движения, кроме полуавтоматической
    блокировки, автоблокировки или автоматической
    локомотивной сигнализации как самостоятельного средства
    сигнализации) только в пределах станции, но не является
    разрешением для отправления на перегон.
    Маневровое показание поездного сигнала, и показание при отправлении на перегон, не
    оборудованный путевой блокировкой.

    26.

    Существует отдельный тип двухцветных
    железнодорожных светофоров -
    маневровые, которые подают следующие
    сигналы:
    один лунно-белый огонь «Разрешается
    производить маневры»;
    один синий огонь «Запрещается производить
    маневры».

    27. Сигнализация локомотивного светофора

    СИГНАЛИЗАЦИЯ ЛОКОМОТИВНОГО
    СВЕТОФОРАЭТО ИНТЕРЕСНО

    29.

    30. СЕмафор

    СЕМАФОР
    на железных дорогах – сигнальное устройство в
    виде мачты с установленными на ней подвижными
    крыльями и сигнальными фонарями, посредством
    которых машинисту поезда подаются сигналы,
    разрешающие или запрещающие движение поезда.
    В России первые семафоры были изготовлены по
    проектам профессора Я. Н. Гордиенко на
    Путиловском заводе. Сигналы семафор подаёт
    либо крылом (днём), либо цветными фонарями
    (ночью): занятому пути соответствует
    горизонтально расположенное крыло и красный
    огонь; свободному – поднятое под углом крыло и
    зелёный огонь фонаря.
    С 1950-х гг. семафоры практически всюду
    вытеснены более совершенным сигнальным
    устройством – свветофором; сохранились только
    на отдельных ветках малонапряжённых линий в
    некоторых странах.

    31. Почему красный запрещающий

    ПОЧЕМУ КРАСНЫЙ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ
    В наихудших условиях
    красный сигнал при
    одинаковой силе света
    виден лучше других
    сигналов.

    32. ЖЕЛТЫЙ ОГОНЬ

    В тумане желтый огонь принимает
    оттенок красного и благодаря этому
    сигнал нельзя проехать в экстренной
    ситуации, его нельзя перепутать с
    зеленым сигналом.

    33. Домашнее задание

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Сигнальное показание
    Значение сигнального
    показания
    Входной светофор
    Красный
    Сигнал остановки
    Желтый огонь
    Снижение скорости,
    повышение внимания
    Зеленый огонь
    Разрешает движение с
    установленной скоростью
    Разрешающий движение
    Лунно- белый огонь
    Примечание
    На входных светофорах
    разрешает
    « Приглашает»
    проследовать светофор с
    готовностью остановиться.

    Ответ: Сигнал - это условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ.

    Сигналы служат для обеспечения безопасности, а также для четкой организации движения и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению всеми работниками ж.д.т. Проезд закрытого светофора не допускается. Требуют остановку также погасшие огни светофоров (кроме нормально не горящих и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой), непонятное их показание или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Исключение составляют случаи, предусмотренные

    ИДП.В сигнализации применяются пять основных сигнальных цветов: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий. Порядок применения сигнальных цветов и порядок их проследования устанавливают ИСИ и ИДП. На железнодорожном транспорте применяют только сигналы, установленные МПС РФ.

    2 Вопрос: В каких случаях производится сокращенное опробование автоматических тормозов в поезде?Ответ :

    Сокращенное опробование автоматических тормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у 2-х хвостовых вагонов , а в МВП - по действию тормоза хвостового вагона производится в следующих случаях:

    После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно было произведено полное опробование автотормозов от стационарной установки или от локомотива;

    После перемены кабины у МВП или после смены локомотивных бригад, когда локомотив не отцепляется;

    После всякого перекрытия концевых кранов, разъединения тормозных рукавов или их соединения вследствие прицепки подвижного состава (в этом случае действие тормозов проверяется на каждом прицепленном вагоне);

    В пассажирских поездах: после стоянки поезда более 20 минут; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2; при смене кабины управления или передачи управления машинисту 2-го локомотива на перегоне, если после остановки управлять движением поезда из головной кабины невозможно;

    В грузовых поездах: при изменении плотности ТМ более чем на 20 % от указанной в справке ВУ-45; если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов; при стоянке более 30 минут, если на станции есть осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию тормозов.

    3 Вопрос: Как ограждается внезапно возникшее препятствие для движения поездов на перегоне.

    Ответ: При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых сигналов на месте препятствия нужно немедленно установить красный сигнал: днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии (Б) уложить по 3 петарды. Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые должны стоять с красным ручным сигналом на расстоянии 20 м от первой в сторону места препятствия петарды.

    Если нет возможности оградить препятствие одновременно с обеих сторон, в первую очередь сигналы устанавливаются со стороны ожидаемого поезда.На 1-путных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливают в первую очередь со стороны спуска к опасному месту, а на площадке - со стороны кривой или выемки.

    4 Вопрос: Обозначение ограждении есигналистами съемных подвижных единиц на перегоне и на станции.. Ответ: Изолирующие съемные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне обозначаются:

    На 1-путных и при движении по неправильному пути 2-хпутнных перегонов:

    днем - развернутый красный флаг с 2-х сторон,

    ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря;

    При следовании по правильному пути 2-хпутного перегона :

    днем - развернутый красный флаг с правой стороны по направлению движения поездов, ночью - впереди - прозрачно-белый огонь фонаря, сзади - красный огонь фонаря.

    Кроме того, съемные ремонтные вышки должны быть ограждены с обеих сторон сигналистами с переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной вышки, на расстоянии Б, которое зависит от руководящего спуска на перегоне и скорости движения и устанавливается начальником дороги.

    На 2-хпутаых электрифицированных участках, которые не оборудованы 2-хсторонней автоблокировкой, и где скорость пассажирских поездов не более 120 км/час, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. При работе на станции изолирующая съемная вышка обозначается

    днем - спереди и сзади развернутыми красными флагами, ночью - спереди и сзади - красные огни фонаря. Кроме того, вышка должна быть ограждена на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон сигналистами с переносными или ручными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной вышки.

    5 Вопрос: Какие поезда не допускается отправлять при перерыве всех средств сигнализации и связи?

    Ответ: При перерыве всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда: С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами;Поезда соединенные, повышенного веса и длины; Поезда, обслуживаемые одним машинистом; Поезда с работой на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;

    Поезда, следующие на примыкание на перегоне.

    Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней станции .

    6 Вопрос: Действия машиниста, если в пути следования обнаружена неисправноть контактной сети.

    Ответ: Если машинист обнаружил повреждение на контактной сети, но габарит подвижного состава не нарушен (обрыв изолятора, струнки, наклон фиксатора), он должен снизить скорость и проследовать опасное место с опущенным токоприемником. Если габарит по соседнему пути нарушен (обрыв контактного провода, падение фиксатора или опоры) и есть препятствие для движения, то остановить поезд.Во всех случаях он должен сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся на перегоне, и ДСП станций, ограничивающих перегон, Сообщение передается до получения ответа.В случае нарушения габарита машинист включает на локомотиве красные огни буферных фонарей, а помощник машиниста ограждает место препятствия установленным порядком. При появлении поезда встречного направления по соседнему пути машинист вызывает его по радиосвязи и предупреждает об опасности, одновременно подает сигнал общей тревоги миганием прожектора до получения ответного сигнала. Машинист встречного поезда, получив сообщение, применяет меры к остановке (при необходимости экстренное торможение).ДСП, получив сообщение о повреждении кс первый поезд на этот перегон отправляет в сопровождении электромонтера контактной сети с выдачей машинисту предупреждения об остановке в пределах километра, предшествующего тому, где обнаружено повреждение. Дальнейшее следование производится по указанию работника, сопровождающего поезд. Этот работник устанавливает порядок пропуска поезда, а при необходимости дает заявку на выдачу предупреждений на последующие поезда.


    Билет № 24

    1 Вопрос:

    Требования ПТЭ к месту установки светофоров.

    Ответ:

    Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути . Заградительные светофоры и предупредительные к ним для поездов, следующих по неправильному пути, могут устанавливаться с левой стороны по направлению движения поезда.

    Кроме того, с левой стороны с разрешения начальника железной дороги могут устанавливаться светофоры:

    Входные и предупредительные к ним - для приема поездов с неправильного пути.

    Входные и проходные светофоры - на период строительства вторых путей;

    Горочные светофоры, если это требуется по технологии работы.

    2 Вопрос:

    Назначение

    Цвет, исполь-зуемый для усиления значения основ-ного цветового сигнала

    Области применения

    Основной

    Запрещение, сигнализация о непосредственной опасности (о возможности аварии) и окраска устройств для прерывания процесса или движения

    Отражаемые участки машин и знаки, запрещающие различные действия. Символ «молния»; кноп-ки и рычаги включения и аварийные – «Стоп». Лампы, сигнализирующие о нарушении технологического процесса или условий безопасности; противопожарные устройства

    Предупреждение, сигнализация о необходимости внимания, осторожности действий

    Наружные элементы оборудова-ния, не полностью огражденные механизмы; сигнальные лампы, предупреждающие о предстоящем переключении автоматических станков и линий; элементы внутрицеховых транспортных средств; строительные конструкции (для сигнализации об опасности)

    Разрешение, сигнализация о безопасности

    Кнопки и рычаги «Пуск»; пункты первой помощи, знаки, разре-шающие различные действия; таблички, указывающие запасные и аварийные выходы; средства для другой информации, направленной на обеспечение безопасности

    Вспомогательный

    Оранжевый

    Промежуточное значение между красным и желтым

    Для повышения контрастности между машинами и фоном (для мобильных машин, работающих на открытом воздухе, сельскохо-зяйственных, строительных, дорожных и др.). Допускается нанесение цвета на внутренние поверхности ограждающих устройств и ограждаемые участки машин и механизмов

    Производственно-техническая инфор-мация

    Оформление производственной информации (технические таблицы, плакаты, инструкции), не связанной с опасностями или предосторожностями

    Усиление контраста основных цветов безопасности, надписи на желтом, белом и оранжевом фоне

    Для обозначения направления движения, для пояснительных надписей и символов, а также для приборов контроля, оксидированных инструментов.

    Усиление контраста основных цветов безопасности; надписи на красном, зеленом, синем и черном фоне

    Для обозначения границ проходов, проездов и рабочих мест, направления движения и для пояснительных надписей на знаках

    Цветовой тон (λ) насыщенности (Р) и коэффициент отражения (ρ) являются основными параметрами, обеспечивающими наиболее правильное ассоциативное восприятие: абсолютные размеры и масштаб изделий, динамические и ритмические построения, чувство весовой и тепловой характеристики изделий, близость и дальность.

    При рассмотрении объема с близких расстояний насыщенность цвета может быть незначительной, а с больших расстояний цвет должен быть более четким и разграничиваться на части вплоть до контрастных цветов. В динамических формах, в частности в средствах транспорта, цвет и форма должны выражать идею движения с преобладанием горизонтальных и наклонных линий по направлению движения.

    Изделия, решенные в сдержанной гамме с применением минимума цветов, воспринимаются в более крупном масштабе и, наоборот, применение увеличенного количества цветов с повышенной контрастностью между ними создает впечатление более мелкого масштаба.

    Темные цвета – пурпурные, фиолетовые, коричневые, темно-серые, черные - кажутся более «тяжелыми» в отличие от светло-голубых, желтых. Поскольку впечатление излишней тяжести и массы плохо отражается на психике, то громоздкие изделия лучше всего окрашивать в «легкие» цвета. Важно учитывать и другие иллюзии зрения, связанные с цветом – удаляющиеся от зрителя цвета (холодные) и выступающие или приближающиеся (теплые). По сравнению с холодными цветами теплые насыщенные (ярко-оранжевый) кажутся более «напряженными» и вызывают ассоциации силы, энергичности. «Напряженность» цвета резко падает с потерей насыщенности (например, бледно-розовый цвет кажется чрезвычайно анемичным).

    Для эстетической выразительности облика изделия немаловажное значение имеет фактурная отделка. Обрабатываемые поверхности изделия могут быть глянцевыми (зеркальное отражение), матовыми или шероховатыми (диффузное отражение), полуматовыми или полуглянцевыми. Наиболее полно и красиво цвет выявляется на матовой фактуре, глянец же в какой-то мере маскирует цвет. Матовая фактура в интерьерах скрадывает нюансы формы при рассеянном освещении. Глянцевая фактура при окраске автомобилей – блики, получающиеся на гранях формы, выгодно подчеркивают структуру объема и рисунок машины. В то же время блики на оборудовании в цеху могут вызывать слепимость и быть причиной травматизма, вести к снижению производительности труда.

    Связь цветового решения изделия с условиями среды – один из важнейших факторов деятельности человека. Чтобы создать благоприятные условия (среду), необходимо учитывать множество различных требований: цветовой климат окружения и микроклимат производства, взаимосвязь естественного и искусственного освещения, шумность, пыльность и др. Во всех случаях при выборе цветов для окраски помещений, оборудования и отдельных изделий ставится задача компенсировать недостатки среды, максимально используя различные свойства цветов. Так, известно, что при слабых освещениях холодные цвета кажутся более светлыми, чем теплые.; слишком темная окраска изделий сложной формы скрывает тени и затрудняет восприятие; изделия, воспринимаемые против света при темной окраске, имеют вид силуэтов; изделия, окрашенные в красный цвет и освещенные зеленым цветом, кажутся черными; изделия, окруженные плоскостями других цветов, изменяют свою насыщенность и цветопередачу; окраска тепловых цехов в холодные цвета создает более благоприятный цветоклимат в процессе труда.

    Выводы

    1. Цвет – это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженного или испускаемого излучения. Возникновение ощущения того или иного цвета зависит от длины видимого диапазона электромагнитных волн, которые отражают поверхность изделия под воздействием источника света, например солнца или лампы накаливания.

    2. Цвет можно характеризовать видимым спектром света: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Механизм отражения света зависит от цветового типа поверхности, которые подразделяются на две группы: ахроматические и хроматические.

    3. Цвет характеризуется его яркостью (светлотой), цветовым тоном и насыщенностью.

    4. Цвет изделия в значительной мере определяется условиями освещения, источником света. Источники «белого света» подразделяются на естественные (светильники), которые могут обеспечивать световой поток прямого, рассеянного или отраженного света.

    5. Наиболее правильное представление о цвете поверхности можно получить при солнечном свете.

    6. Цвет в изделиях промышленного назначения выбирают с учетом их функционального назначения, особенности композиции формы изделия, условий его эксплуатации и психофизиологического влияния цвета на человека.

    Ответ.

    Сигнал – условный звуковой или видимый знак, при помощи которого подается приказ. Служат для обеспечения безопасности движения, а так же для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

    Что можно узнать по светофору:

    Один зеленый – разрешает движение с установленной скоростью.

    Один желтый мигающий – разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью.

    Один желтый – разрешает движение с уменьшенной скоростью с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.

    Два желтых, верхний мигающий – разрешает движение с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.

    Два желтых – разрешает движение с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, с готовностью остановится у следующего светофора.

    Один красный – стой, запрещается проезжать сигнал.

    Один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналам руководителя маневров.

    Один синий – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.


    3. Деление сигналов. Когда ночные сигналы применяются в дневное время?

    Ответ.

    Сигнал – условный, звуковой или видимый знак, при помощи которого передается приказ.

    Служат для безопасности движения, а так же для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

    По способу восприятия сигналы делятся на звуковые и видимые.

    Звуковые – выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.

    Служат свистки локомотивов, моторновагонных поездов и специального самоходного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

    Видимые – в зависимости от времени суток делятся на дневные, ночные и круглосуточные. Они выражаются - цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Светофоры, диски, шиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

    Дневные – подаваемые в светлое время суток: диски, шиты, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройства сбрасывания и гидравлических колонок).

    Ночные – подаваемые в темное время суток, а так же в тоннелях и при плохой видимости: огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях на шестах и сигнальных указателях.

    Сигналы должны применятся днем в неблагоприятных условиях, когда видимость сигналов остановки 1000м, сигнал уменьшения скорости менее 400м, при маневровой работе менее 200м.

    Разновидности белого цвета.

    Белый – на локомотивном светофоре в кабине машиниста, маршрутные указатели. Лунно-белый – маневровые светофоры, пригласительные сигналы. Прозрачно-белый – все фонари (указатели наличия неисправностей в поездах. Молочно-белый – стрелочные указатели, указатели путевого заграждения.

    Сигнальные цвета и знаки безопасности регламентирует ГОСТ 12.4.026-76*. Им установлены сигнальные цвета со следующими значениями:

    • * красный - «Стоп», «Запрещение»;
    • * желтый - «Внимание»;
    • * зеленый - «Безопасность», «Разрешение»;
    • * синий - «Информация».

    Для усиления контраста сигнальных цветов, выполнения пояснительных надписей и символических изображений на знаках применяют белый цвет на красном фоне, зеленый - на синем, черный - на желтом и белом.

    Красный сигнальный цвет используют:

    • * в запрещающих знаках;
    • * для выполнения надписей и символов на знаках пожарной безопасности;
    • * обозначения отключающих устройств машин и механизмов, в том числе аварийных;
    • * обозначения внутренних поверхностей открывающихся кожухов и корпусов, ограждающих движущиеся элементы машин и механизмов, их крышек, рукояток кранов аварийного сброса давления, пожарной техники (огнетушители, пожарный инвентарь и др.);
    • * окраски сигнальных ламп, указывающих на нарушения условий безопасности;
    • * окантовки щитов белого цвета, к которым прикрепляют пожарный инструмент и огнетушители (ширина окантовки от 30 до 100мм).

    Желтый сигнальный цвет применяют:

    • * в предупреждающих знаках;
    • * для окраски ограждения опасных зон, мест складирования материалов, обозначения элементов конструкций, представляющих опасность для работающих (низкие балки, выступы и перепады в плоскости пола, малозаметные ступени, пандусы, края люков и колодцев, сужения проездов);
    • * обозначения кромок оградительных устройств, не полностью закрывающих опасные места оборудования, и выносных приемных площадок;
    • * обозначения элементов машин и механизмов, обойм грузовых крюков, захватов и площадок грузопассажирских (грузовых) подъемников, бамперов и боковых поверхностей погрузчиков, тележек;
    • * окраски емкостей, содержащих вещества с опасными и вредными свойствами (наносят полосу шириной 50...150мм в зависимости от размеров емкости).

    Предупреждающую окраску опасных зон, мест складирования материалов, элементов машин и механизмов следует выполнять в виде чередующихся наклонных (под углом от 45 до 60°) полос шириной 30...200мм желтого и черного цветов при соотношении ширины полос 1:1.

    Зеленый сигнальный цвет.

    Применяют в предписывающих знаках, для окраски устройств и средств обеспечения безопасности, аварийных и спасательных выходов, пунктов первой помощи, аптечек, а также сигнальных ламп, извещающих о нормальном режиме работы машин и механизмов.

    Синий сигнальный цвет.

    Используют в указательных знаках и для обозначения элементов производственно-технической информации.

    Существуют запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные знаки безопасности.

    Запрещающие знаки предназначены для запрещения определенных действий. Форма знака - круг красного цвета с белым полем в виде круга внутри, белой каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем белом поле, перечеркнутым (слева направо и сверху вниз) наклонной полосой красного цвета (угол наклона 45°). Ширина кольца красного цвета (в долях диаметра знака) должна составлять 0,09...0,1, наклонной красной полосы - 0,08, белой каймы по контуру знака - 0,02. Допускается применение запрещающих знаков с поясняющей надписью, выполненной черным цветом. При этом наклонную красную полосу не наносят. На знаках пожарной безопасности поясняющие надписи необходимо выполнять красным цветом.

    Предупреждающие знаки предназначены для предупреждения работающих о возможной опасности. Форма знака - равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, с вершиной, обращенной вверх, каймой черного цвета шириной, равной 0,05 стороны, и символическим изображением черного цвета.

    Предписывающие знаки предназначены для разрешения работающим производить определенные действия только при выполнении конкретных требований безопасности труда (обязательное применение средств защиты, принятие мер по обеспечению безопасности труда) и пожарной безопасности, а также для указания путей эвакуации. Форма знака - квадрат зеленого цвета с белой каймой по контуру шириной, составляющей 0,02 его стороны, и белым полем в виде квадрата внутри него со стороной, равной 0,7 стороны квадрата зеленого цвета. На белом поле должны быть нанесены черным цветом символическое изображение или поясняющая надпись. На знаках пожарной безопасности поясняющие надписи необходимо выполнять красным цветом.

    Указательные знаки предназначены для указания местонахождения различных объектов и устройств, пунктов медицинской помощи, питьевых пунктов, пожарных постов и кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, складов, мастерских и др. Форма знака -- синий прямоугольник с белой каймой по контуру шириной, составляющей 0,02 меньшей стороны прямоугольника, и белым квадратом внутри него со стороной, равной 0,7 меньшей стороны прямоугольника. На поле белого квадрата должны быть нанесены символическое изображение или поясняющая надпись черного цвета.

    Символы и поясняющие надписи пожарной безопасности необходимо выполнять красным цветом.

    Порядок подготовки оборудования к ремонту и его проведение определяются технологическими инструкциями на ремонт оборудования. Перед началом работ по ремонту оборудование приводится в такое состояние, при котором исключается возможность самопроизвольного включения и приведения его в действие.Все приводные ремни снимают, под пусковые педали устанавливают соответствующие подкладки. На пусковых устройствах, обеспечивающих включение (отключение) электропитания, вывешиваются плакаты, указывающие, что оборудование находится в ремонте и пуск его запрещен.

    Для снятия узлов и деталей оборудования используются специальные приспособления и устройства. Снятие и установка узлов и деталей оборудования массой более 15 кг осуществляются с помощью средств механизации, обеспечивающих безопасность труда работающих.

    Все снятые при ремонте детали и узлы оборудования надежно и устойчиво укладываются с применением подкладок на заранее подготовленные места.

    Между снятыми частями и около ремонтируемого оборудования оставляются свободные проходы и свободные площади, необходимые для выполнения ремонтных работ. Ставить снятые части у оборудования не допускается.

    Ручная установка заготовок и снятие готовых изделий при автоматическом режиме оборудования в соответствии с технологическим процессом выполняется вне рабочей зоны с применением специальных устройств, обеспечивающих безопасность труда.

    Обрабатываемые движущиеся заготовки, материалы, детали и изделия, выступающие за габариты оборудования, ограждаются. При их обработке используются устойчивые поддерживающие приспособления.

    Вспомогательные операции (уборка, смазка, чистка, смена инструмента и приспособлений, регулировка оградительных, предохранительных и тормозных устройств и тому подобное), а также работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования выполняются при выключенном оборудовании. При этом оборудование отключают от всех источников энергии и принимают меры против случайного включения.

    Выполнение вспомогательных операций на работающем оборудовании, а также работ по его техническому обслуживанию и ремонту не допускается.

    К работам внутри технологических аппаратов относятся работы, связанные с технологической обработкой ремонтом. Освещение рабочих мест при работах внутри аппаратов должно осуществляться с помощью переносных электросветильников. Для работы внутри аппаратов со взрывоопасной средой должны применяться переносные электросветильники во взрывозащищенном исполнении. Для работы внутри других аппаратов должны применяться переносные электросветильники в водозащищенном исполнении.

    Работы внутри аппаратов должны проводиться бригадой, состоящей из двух и более человек (один работает, другой за ним наблюдает). Работа без наблюдающего (дублера) не допускается.

    До начала работы внутри аппарата: - освобождение аппарата от продукта полностью; - надежное отключение аппарата от водяных, паровых, продуктовых и других трубопроводов путем закрытия вентилей; - вывешивание табличек с предупреждающей надписью «Не включать! Работают люди!»; - проведение инструктажа на рабочем месте по безопасным способам выполнения производственного задания; - проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты работающих;

    Проверить наличие и исправность необходимого инвентаря и инструмента.

    После окончания работы внутри аппарата необходимо проверить отсутствие внутри аппарата или резервуара людей, а также инвентаря и инструмента.