Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов. Классный час "день конституции"

    Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов. Классный час

    Валентина Качалина
    Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов

    МБОУ Багаевская СОШ № 2

    Учитель начальных классов

    Качалина Валентина Васильевна

    Тема : Поговорим о Конституции .

    Цели : 1. воспитывать уважение к Конституции РФ , государственным символам, правам и обязанностям граждан; чувство патриотизма;

    2. развивать мышление, речь, память; умение работать в группах;

    3. способствовать формированию понятия об истории принятия Конституции ; правах и обязанностях гражданина РФ; государственных символах РФ.

    Оборудование : презентация , таблички с названиями некоторых прав и обязанностей, тесты, клубок шерстяных ниток, «мешки» , Конституция .

    Ход урока

    I Организационное начало мероприятия .

    Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек» .

    Что для человека ценней всего?

    (учитель достает клубок шерстяных ниток)

    Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь» .

    Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.

    (передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)

    Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.

    Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция )

    II Целеполагание.

    Что такое Конституция ?

    (мозговой штурм)

    Для чего она нам нужна?

    Определите тему нашего классного часа .

    III Рассказ учителя.

    - Конституция РФ – это основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции .

    - Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане России прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули , другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен . Оказалось, что большинство граждан согласно. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. В этом году ей исполняется 20 лет. В истории Российской Федерации было пять конституций , включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума) .

    Слайд №3,4.

    В нашей Конституции сказано , во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РФ. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т. е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что нельзя.

    IV Беседа.

    Какие права и обязанности, записанные в Конституции , вы знаете?

    (учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)

    Как понимаете?

    Право на жизнь

    право на труд

    право на образование

    право на охрану здоровья

    V Физминутка.

    Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)

    (физминутка «Как живешь?» )

    Каким правом мы воспользовались? (на отдых)

    VI Беседа о символах России.

    Учитель :

    Ребята, сегодня наша линейка началась с гимна РФ . Как вы думаете, почему?

    (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

    Государственный гимн является официальным символом любого государства.

    Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

    Прослушивание гимна

    Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

    Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

    Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

    Что означают эти цвета ? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

    А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

    Задание. Раскрасьте флаг России в своих листах.

    Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)

    Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

    Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

    Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла - это герб Москвы - Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

    На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

    Учитель :

    1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

    2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;)

    3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

    Учитель :

    Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны – Конституцией РФ .

    Много, много лет назад,

    Как нам люди говорят,

    Был придуман Он -

    Конституции Закон ,

    И с тех пор за годом год

    Его чествует народ,

    За мораль и за порядок,

    И не страшен нам упадок,

    Кто законы соблюдает,

    Тот, конечно, уважает

    Конституцию ,

    Родину свою одну!

    Учитель : Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ее. Быть достойными гражданами своей страны, т. к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

    VII Игра «Загадки-сказки» .

    Игра «Кто нарушил право?»

    А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам . Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

    1. Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку в плену? (Гуси-лебеди)

    2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка» )

    3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

    4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ : нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц» )

    5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля)

    Какие права и обязанности героев сказки А. Толстого были нарушены?

    Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.

    Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.

    Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.

    Дуремар вылавливал в озере много пиявок.

    Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.

    1. Беседа.

    Что такое Конституция ?

    Когда принята?

    Когда празднуем День Конституции ?

    Для чего нам нужна Конституция ?

    2. Игра «Полёт на воздушном шаре» .

    Представьте, вы летите на воздушном шаре и вдруг он начинает стремительно падать вниз. Вы должны сбросить часть балласта (мешки) . Оставьте только 3 мешка и вы спасены. На мешках – конституционные права и обязанности человека. Выберите и оставьте 3 самых главных на ваш взгляд.

    Объясните ваш выбор.

    IX Рефлексия.

    Слайд №10

    Закончите предложение.

    Мне показалось важным …

    Я понял, что …

    Я почувствовал, что …

    ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ

    Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну

    Оборудование: таблица с гимном России, мультимедийный проектор, фотография президента России, таблицы с изображением символов России.

    Ход классного часа

    Учитель. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

    Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

    Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб».

    Как вы понимаете это изречение?

    Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы :

    – Что люди могут делать и чего не могут?

    – Что они обязаны делать и что не обязаны?

    – На что они имеют право и на что не имеют?

    Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

    До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

    • Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

    В 1918 году в России появилась Конституция.

    Конституция (от лат. слова – устройство ) – это основной закон государства, который определяет порядок.

    Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.

    А знаете, с чего начинается Конституция?(Нет.)

    Учитель. На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

    Государственный гимн Российской Федерации

    1. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

    Могучая воля, великая слава,

    Твое достоянье на все времена!

    Припев:

    Славься, Отечество наше свободное,

    Братских народов союз вековой,

    Предками данная мудрость народная!

    Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    2. От южных морей до полярного края

    Раскинулись наши леса и поля.

    Одна ты на свете! Одна ты такая,

    Хранимая Богом родная земля!

    Припев:

    3. Широкий простор для мечты и для жизни

    Грядущие нам открывают года.

    Нам силу дает наша верность Отчизне.

    Так было, так есть и так будет всегда!

    Припев:

    Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Наверное, имеет.)

    Учитель. Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

    А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

    Учитель. Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

    Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

    Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

    Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция.

    Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

    Учитель. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

    – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?

    Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

    Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

    Учитель. Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

    (Просмотр слайдов)

    – Какое право имеет человек как личность?

    Ответ. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20).

    – Частная собственность. Охраняется ли она законом?

    Ответ. Право частной собственности охраняется законом.

    Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35).

    – Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано?

    Ответ. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).

    – Чем должен быть защищён человек?

    Ответ . Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22).

    – С помощью чего может человек защитить свои права?

    Ответ . В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).

    – Какие права имеет человек на своё жилище?

    Ответ . Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40).

    – Может ли человек свободно передвигаться в своей стране, выбирать место жительства?

    Ответ.

    1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

    2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27).

    – Какие есть права на владение имуществом?

    Ответ.

    1. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

    2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35).

    – Какие социальные права имеет человек?

    Ответ. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39).

    – Какие права имеет человек на труд?

    Ответ.

    1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

    2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37).

    – Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства?

    Ответ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32).

    – Каким правом пользуются мать и ребёнок?

    Ответ . Материнство и младенчество дают право на особую помощь. Все без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38 (2).

    – Что можно сказать об образовании человека?

    Ответ . Каждый человек имеет право на образование.

    Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43).

    – О чём не должен забывать человек?

    Ответ . Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59).

    Викторина «Права».

    А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам

    (Просмотр слайдов)

    «Дюймовочка»

    «Гарри Поттер»

    « Три поросенка»

    «Золотой ключик»

    «Мороз Иванович»

    «Золушка»

    «Красная Шапочка»

    1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

    2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

    3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

    4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

    5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

    6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

    Игра «Да! Нет!»

    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

    – Россия – наша страна?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Да!

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Нет!

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Нет!

    – Защищён ли человек законом?

    – Да!

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    – Да!

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Нет!

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Да!

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Да!

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Да!

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Да!

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Нет!

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    – Да!

    Ученики читают стихотворение

    Вижу чудное приволье,

    Вижу нивы и поля:

    Это – русское раздолье,

    Это – русская земля!

    Вижу горы-исполины,

    Вижу реки и моря:

    Это – русские картины,

    Это – родина моя!

    Слышу пенье жаворонка,

    Слышу трели соловья:

    Это – русская сторонка,

    Это – родина моя!

    На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Кто знает основные символы любого государства? Да, это герб, гимн, флаг.

    – Какие символы России вы знаете?

    Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы – общечеловечны, всесословны, внеклассовы, они объединяют все народы данного государства. Почитание символов есть проявление гражданской позиции.

    (Просмотр слайдов)

    – Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации?

    Четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

    – Что олицетворяет восстановление двуглавого орла как государственного герба России?

    Неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии.

    – Опишите флаг РФ.

    Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – лазоревого цвета и нижняя – алого цвета. Отношение ширины к его длине 1:2.

    – Что, по вашему мнению, в наши дни символизируют цвета флага?

    В наше время цвета флага истолковываются иначе, чем ранее: белый цвет выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

    Государственный гимн существует во всех современных государствах. На протяжении многих лет гимны России менялись: «Боже, царя храни» Львова на слова В. А. Жуковского, «Интернационал» Эжена Потье, гимн А. В. Александрова на стихи С. В. Михалкова и Г. Г. Эль-Регистана «Союз нерушимый республик свободных». В декабре 2000 г. был принят федеральный закон, утвердивший в качестве гимна музыку А. В. Александрова на слова С. В. Михалкова.

    Государство, прославляемое в гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания. В гимне находят отражение ценности нашего государства.

    – Внимательно изучите текст российского гимна. Какие ценности России нашли свое отражение в нем?

    Учащиеся находят следующие ценности: любовь к Родине, верность Отчизне, религиозность, свобода, дружба народов, уважение к прошлому, связь с предками, гордость за свою страну, восхищение природой родного края.

    – Почему государство должно иметь государственные символы?

    Для того чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство.

    Народам России не раз приходилось браться за оружие, чтобы отстоять свою свободу и независимость в борьбе с иноземными захватчиками. Грозные события войны уходят все дальше в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить слава героев войны, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял нашу Родину, спас мир от порабощения. Память о прошлом, верность традициям, заветам наших отцов и дедов, героическому прошлому России дают силы в наше время.

    Учитель . Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

    Учитель. А право? (Бесплатно учиться.)

    Выходят учащиеся и читают стихотворение

    В какой бы я хотела жить стране?

    Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

    В которой люди счастливы всегда,

    Друг друга не обидят никогда,

    Где не слышны глухие взрывы,

    И где закаты так красивы!

    Я так люблю простор страны своей,

    Хоть далека она от совершенства.

    Хочу, чтоб испытали люди в ней

    Любовь большую, счастье и блаженство.

    Я хотела б жить в стране,

    Где зима и лето.

    Я б хотела, как Есенин,

    Быть её поэтом.

    Я хочу, чтоб президент

    Умным был и честным,

    Чтоб страну свою любил,

    Был с народом вместе.

    Чтобы жить в стране могли

    Весело и дружно,

    Чтоб спокойно спать могли,

    И не было б оружья.

    Человеку много нужно,

    Чтобы счастливо прожить.

    Нужен дождь, и даже лужи,

    Нужно с кем-нибудь дружить.

    Нужен ветер, нужно море,

    Нужно солнце и леса,

    Нужно счастье, нужно горе

    Невозможно без природы,

    Без сияющих небес.

    Хорошо иметь свободу,

    Мир загадок и чудес.

    Чтобы жить на белом свете,

    Чтоб остался рядом друг.

    Надо главное заметить,

    Всё почувствовать вокруг.

    В заключение исполняется гимн России


    Классный час «Конституция - основной закон государства»

    Цели и задачи:

      Воспитание чувства гордости за свою страну

      Знакомство с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями

    Ход классного часа

    Сегодня мы продолжаем наш длинный разговор о нашей Родине. О чём пойдёт наш разговор, вы узнаете, если правильно сложите слово ТУ-КОНС-ТИ-ЦИЯ

    Какое слово получилось? (КОНСТИТУЦИЯ). Вы знаете, что это такое? А что бы вы хотели узнать?(составляется план занятия)

    Что сказано в нашей Конституции?

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

      Что люди могут делать и что нельзя?

      Что они обязаны и что не обязаны?

      На что они имеют право и на что не имеют?

    Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в неразбериху. Об этом и говорится в основном законе нашей страны – Конституции.Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.

    Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово “Конституция” пишется с заглавной буквы.

    На какой вопрос нашего плана мы ответили?

    Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.

    Ответили мы на второй вопрос нашего плана?

    Что такое “право” и что такое “обязанность”? В чем их различие?

    “Право” - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот “обязанность”, наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие. Пользуясь этим нехитрым объяснением, давайте попробуем составить таблицу “Права и обязанности граждан России”. Кстати, в Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причем, права даются в совокупности со свободами.

    Права и свободы граждан

    Обязанности граждан

      право избирать и быть избранным,

      равенство прав и свобод,

      право на жизнь,

      право на личную неприкосновенность,

      право на защиту своей чести и доброго имени,

      право на свободное передвижение,

      право на жилище и его неприкосновенность,

      право на труд,

      право на отдых,

      право на образование,

      право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

      право на получение юридической помощи,

      право на получение социальной помощи,

      свобода мысли и слова,

      свобода вероисповеданий,

      свобода информации,

      свобода творчества.

      обязанность защищать Родину,

      обязанность соблюдать законы,

      обязанность сохранять природу и окружающую среду,

      обязанность платить налоги.

    А есть ли у государства какие-то символы? Они одинаковые у всех государств?

    А знаете, с чего начинается Конституция? На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. (слушают)

    Государственный гимн является официальным символом любого государства.

    Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб )

    Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

    Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

    А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

    (моделирование из цветных полосок)

    Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати ) Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

    Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

    Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;)

    Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

    Игра «Кто нарушил право?»

    А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

    1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

    2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

    3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)

    4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)

    5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

    6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

    Игра «Да! Нет!»

    Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

    – Россия – наша страна?

    – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

    – Можно ли человека обращать в рабство?

    – Можно ли относиться к человеку жестоко?

    – Защищён ли человек законом?

    – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

    – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

    – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

    – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

    – Может ли человек владеть имуществом?

    – Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

    – Можно ли запретить свободный выбор труда?

    – Защищает ли закон материнство и младенчество?

    Рефлексия

    На этом наша беседа заканчивается. Что нового вы узнали сегодня? А ваша главная обязанность какая? Хорошо учиться.


    Вводились обязательное 8-классное образование, бесплатная медицинская помощь населению, 7-часовой рабочий день, всеобщее избирательное право. СЛАЙД 8 А в 1977 году была принята новая Конституция СССР, закреплявшая однопартийную политическую систему(КПСС). В Конституции было впервые введено понятие «народ»; именно он был объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть.. Утверждался принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, чего не было в прежних Конституциях. Впервые закреплялось положение о том, что наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование. Она получила название «брежневской конституции» , так как была принята во время правления страной Л.И.Брежневым.

    Детский сад общеразвивающего вида №22 «умка»

    Детям о Конституции» (классный час для учащихся 6 класса) Задачи: 1. Расширить представление детей о Конституцией РФ – основного закона нашей страны.

    Формирование чувства собственного достоинства 3. Осознания своих прав, свобод, обязанностей. 4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.


    5. Воспитывать у детей уважение к своей стране Ход занятия: Дорогие ребята! У каждого из вас есть свой любимый праздник – день рождения. В этот день приятно получать поздравления и подарки, а потом,загадав желание,задуть свечи на праздничном пироге.

    Важно

    Но этот праздник только ваш, семейный,на который собираются близкие и друзья. А есть праздники общие для всего народа, для всей нашей многонациональной страны.


    И один из таких праздников День Конституции. Так что же такое Конституция? СЛАЙД 2 Конституцию принято называть Основным законом государства.

    Права и обязанности детей согласно конституции рф

    На Конституции принесли присягу уже три российских президента: 9 августа 1996 года - Борис Ельцин при избрании его на второй срок, 7 мая 2000 года и 7 мая 2004 года - Владимир Путин и 7 мая 2008 года - Дмитрий Медведев - со словами: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». По-разному относятся россияне к Дню Конституции. Кто-то считает его не праздником, а просто выходным днём. Кто-то, напротив, считает, что граждане должны знать и уважать Конституцию, помнить о том, что живут в демократическом правовом государстве. Ты ещё слишком мал, чтобы разбираться в таких вещах.

    Материал (4 класс) по теме: конституция россии

    СЛАЙД 12 Кроме прав и свобод граждан Конституция содержит ещё и обязанности СТ,38 — Забота родителей о детях и их воспитание СТ,38 — Трудоспособные дети,достигшие 18 лет,заботятся о нетрудоспособных родителях СТ,59 — Защита Отечества (долг и обязанность гражданина Российской Федерации) СТ,57 — Каждый обязан платить установленные налоги и сборы СТ,43 — Получение основного общего образования (Основное общее образование обязательно – 9 классов) СЛАЙД 13 Каждый ученик может подробнее узнать о Конституции РФ, прочитав сам закон, или специальный справочник для школьников А сейчас мы проведём небольшую викторину и посмотрим насколько внимательно вы слушали мой рассказ. А называется наша викторина «Конституция и я» СЛАЙД 14 Игра организована по принципу телевикторины «Своя игра».


    Викторина содержит четыре группы вопросов: 1.

    Конституция рф для детей

    Внимание

    Конституция рф для детей В законодательстве России словосочетание «Инаугурация Президента Российской Федерации» не применяется. Порядок проведения инаугурации законодательством не регламентируется.


    Вместе с тем, статьёй 82 Конституции России определяется, что при вступлении в должность президент России приносит народу присягу в торжественной обстановке, в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда России.Таким образом, учитывая отсутствие законодательных запретов и ограничений, сценарий инаугурации может быть любым, при условии обязательного наличия во время церемонии принесения присяги вновь избранным президентом России. Конституция рф для детей презентация По краям креста - узкий выпуклый рант. Знак при помощи венка из лавровых ветвей соединяется с цепью знака.

    Какие права имеет ребенок по конституции рф

    В Советском Союзе сложилась традиция считать государственным праздником день принятия Конституции. Первая советская Конституция была утверждена в 1918 г.
    Затем была Конституция 1924 г., а 5 декабря 1936 г. был принят Основной закон страны, действовавший более 40 лет. 7 октября 1977 года была принята новая Конституция СССР, и, соответственно, изменился красный день календаря: теперь он стал 7 октября, а не 5 декабря. В современной России эта традиция была продолжена. 12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указом президента день 12 декабря был объявлен государственным праздником. Ещё совсем недавно этот день являлся официальным выходным, но с 2004 года выходной день отменили, оставив сам праздник без изменения. Конституция - закон, Основной и главный. День, когда он утверждён - Это праздник славный.

    Детям о дне конституции российской федерации

    Под свободой понимается возможность жить так, как он сам этого хочет, но при условии, что это не будет вредить другим. Можно сказать, что свобода является противопоставлением таким понятиям, как рабство и принуждение.

    Относительно детей здесь стоит сказать, что по Конституции РФ запрещена эксплуатация детей, а также их похищение и торговля. 3. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Для государства РФ охрана детского здоровья является главным фактором развития.

    Вне зависимости от социального положения ребенок имеет право получить медицинскую помощь в любом государственном медицинском учреждение. Также стоит отметить, что дети, которые еще не являются совершеннолетними, но им больше пятнадцати лет, имеют право сами решать, соглашаться или нет на медицинское вмешательство. 4. Право на воспитание в семье. Каждый ребенок имеет право на родительскую защиту и заботу.

    О празднике день конституции для детей

    Конституция Важно В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Символика россии Внимание Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

    Детям о конституции(классный час для учащихся 6 класса)

    • Право наследования гарантируется.
    • Статья 38
    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
    2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
    3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
    1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
    3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Конституция рф для детей

    Чтобы понять это отличие, необходимо рассмотреть два понятия. Первое – это правоспособность. Быть правоспособным значит иметь все права, предусмотренные Конституцией РФ, причем правоспособностью человек обладает с рождения. Второе понятие – это дееспособность. Как раз дееспособным ребенок не является, так как она наступает с совершеннолетия, а значит и некоторыми правами ребенок сможет обладать только с этого момента, например, избирательное право. Основные права ребенка, которые закреплены в Конституции РФ: 1. Право на жизнь. Этим правом обладают все люди с самого рождения. Оно подразумевает под собой запрет на убийство человека, а также то, что государство обязано охранять и защищать человеческую жизнь. 2. Право на свободу и личную неприкосновенность. Данное право – фундамент правового набора человека.

    Конституция рф для детей презентация

    • Одна ты на свете! Одна ты такая -
    • Хранимая Богом родная земля!Припев:
    • Широкий простор для мечты и для жизни
    • Грядущие нам открывают года.
    • Нам силу дает наша верность Отчизне.
    • Так было, так есть и так будет всегда!Припев:
      • Славься, Отечество наше свободное,
      • Братских народов союз вековой,
      • Предками данная мудрость народная!
      • Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Скачать гимн России

    • Со словами + без слов (mp3)

    Скачать ноты гимна России

    • Ноты гимна РФ

    Гимн Российской Федерации[Смотреть видео онлайн] Государственные символы России.