Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Конспект нод по фэмп «путешествие в город геометрических фигур. Дидактическая игра «Найди место в ряду»

    Конспект нод по фэмп «путешествие в город геометрических фигур. Дидактическая игра «Найди место в ряду»

    Голдобина Юлия Вячеславовна

    Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

    Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..03.2019).

    Заказ № 80755

    Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

    • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
    • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
    • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
    • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
    • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
    • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

    Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

    Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

    Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

    Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

    Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

    Начинаем счет опять:

    II. Актуализация знаний

    Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

    Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

    Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    (на доску выставляются по порядку карточки)

    Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

    Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

    Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

    Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

    Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

    А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

    Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

    Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

    Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

    К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

    Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

    Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

    Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

    ІІІ. Физкультминутка

    Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

    Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать!

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули! (потянуться)

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    Здоровей и веселей! (улыбнуться)

    А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

    Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

    А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

    В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

    Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

    Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

    VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

    Молодцы! Путешествие окончено!

    Ребята, где мы с вами побывали?

    Скажите, чем вы занимались?

    Вы сегодня хорошо потрудились.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Любовь Савченко
    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Программное содержание :

    Образовательная область : «Познавательное развитие» .

    Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» .

    Цели :

    Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы ;

    Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

    Задачи НОД :

    Воспитательные :

    Воспитывать личностные качества у каждого ребенка : любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

    Развивающие :

    Развивать психологические процессы : слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    Развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

    Образовательные :

    Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи) ;

    Закреплять знания о геометрических фигурах;

    Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

    Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

    Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся.

    Улыбнемся,подмигнем

    И работать мы начнем.

    II. Основная часть

    Ребята,на чём можно путешествовать ?

    На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

    А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде .

    Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (игра с мячом)

    Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

    Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен » .Я называю задание . а вы показываете мне правильный ответ.

    а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

    б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

    в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

    г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2; (числа4) ;

    Здорово!Мы справились с этим заданием ,давайте похлопаем себе!

    Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

    (находят в полянке записку с вопросами)

    Какое сейчас время года?

    Сколько всего времен года?

    Какой сейчас месяц?

    Сколько всего дней в неделе?

    Сколько рабочих дней в неделе?

    Сколько выходных дней в неделе?

    Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

    Бывает круг с тремя углами?

    Так здорово!Мы справились с этим заданием !

    Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

    Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры) .

    С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)

    III. Физкультминутка.

    Следующая остановка «Поручения» . Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны !

    1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

    2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

    3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

    4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

    5)разделите квадрат на 4 части;

    Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).

    IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

    Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

    А теперь последнее задание . Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

    (дети оценивают себя, поднимают квадраты) .Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

    Задачи:

    Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

    Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

    Воспринимать задание на слух;

    Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

    Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

    Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

    Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

    Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

    Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

    Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

    Раздаточный материал:

    Листы в клетку;

    Простые карандаши;

    Приложение с домиками;

    Счетные палочки;

    Блоки Дьенеша.

    Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

    Дети: Здравствуйте!

    В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

    Встанем рядышком,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО!!!

    В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

    В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

    Лишь распустит птица хвост –

    И поднимется до звезд.

    (Ответ: Ракета)

    В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

    Ответы детей.

    В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

    В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

    А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

    «Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

    «Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

    «Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

    Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

    В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

    Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

    В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

    В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

    Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

    У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

    В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

    Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

    В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

    В-ль: Вот планета и стала «Живой»

    В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

    Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

    В - ль: Что получилось?

    Дети: Ключик.

    В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

    В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

    Итог занятия:

    • Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

    Какие задания показались трудными?

    Какие задания понравились?

    Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

    Цели:

    1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
    2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
    3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
    4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
    5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
    6. Повторить структуру задачи.
    7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

    Демонстрационный материал:

    Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

    Раздаточный материал:

    Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

    Организация обстановки:

    Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

    Ход занятия

    Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

    В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
    Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
    В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
    При расчетах непременно математика нужна.
    Без нее побед не будет, а победа – это мы.
    Без нее российским людям не познать своей страны!

    Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

    Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.

    Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

    Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

    Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

    Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

    1. Остановка “Математическая разминка”

    1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
    2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
    5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
    6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
    7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
    8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
    9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
    10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

    Продолжаем наше путешествие

    2. Остановка “Счетная”

    Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

    Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

    Сколько бабочек?

    Сколько цветочков?

    Чего больше?

    Чего меньше?

    На сколько?

    Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

    1. Засели домики числами.

    2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

    4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

    Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

    Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

    3. Остановка “Минутка для шутки”

    Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
    2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
    3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
    4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
    5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
    6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
    7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
    8. Сколько концов у одной палки? (2)

    Продолжаем путешествие

    Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

    4. Остановка “Минутка для отдыха”

    Педагог: Пришло время отдохнуть.

    Мы считали, мы считали
    Наши пальчики устали,
    А теперь мы отдохнем,
    И опять считать начнем.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже,
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше,
    И легко – легко подышим!

    Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

    Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

    5. Остановка “Задача”

    Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку


    1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
    2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
    3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
    4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

    Хорошо! Закройте глаза.

    Педагог меняет составляющие части пирамидки местами

    Посмотрите, красивая получилась пирамидка?


    Ответы детей: Нет, так неправильно.

    Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

    Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

    Сколько всего овощей лежало на столе?”.

    Какие овощи лежали на столе?

    Сколько их?

    Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

    Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

    Как называется эта часть задачи?

    Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

    Педагог: “Сколько всего овощей?”

    Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

    Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

    Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

    Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

    Ответы детей: Всего 5 овощей.

    Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

    Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

    Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

    6. Остановка “Игровая” - круги Эйлера.

    У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

    Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

    В красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

    В красном круге – 3, в желтом – 3

    В красном - 2, в желтом – 2

    В красном – 3, в желтом – 4

    В красном – 4

    В красном – 2, в желтом – 2

    В красном -3, в желтом – 3

    Игра с палочками.

    Выложи фигуру как у меня.

    Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

    Выложи такую же фигуру.

    Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

    Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

    Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

    7. Остановка “Конечная”

    Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

    Ответы детей: подводят итог.

    Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

    Заключение

    Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.

    На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

    Список использованной литературы

    1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

    2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

    3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.

    4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

    5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.

    6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

    8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.

    Математический КВН для детей 5–6 лет

    Математический КВН для детей 5-6 лет .

    Программное содержание : создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи ; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике , дружелюбие.

    Ход игры.

    Группа детей делится на две команды.

    Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический . Соревнуется сегодня две команды : команда «Циферки» и команда «Фигурки» .

    Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.

    Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми . В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри) .

    Итак, начинает КВН!

    1 конкурс «Разминка» .

    Предлагаю вам математические вопросы . Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

    Вопросы :

    Сколько глаз у светофора?

    Сколько рук у человека?

    Сколько хвостов у четырёх котов?

    Сколько шей у пяти журавлей?

    Сколько углов у прямоугольника?

    Сколько углов у квадрата?

    Сколько пальцев на левой руке?

    Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

    Сколько пальцев на правой руке?

    Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

    Сколько крыльев у воробья?

    Сколько лап у медведя?

    Сколько рогов у двух коров?

    Сколько концов у двух палок?

    Сколько ножек у двух стульев?

    Сколько ножек у двух столов?

    На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

    Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

    Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

    Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

    (Ответы детей .)

    Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой

    «Циферки» . (Дети хором считают.)

    А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки» . (Дети считают.)

    После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка» . Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.

    2 конкурс «Угадай числа» .

    У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10) .

    Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.

    Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.

    3 конкурс «Конкурс капитанов»

    А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.

    Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног» .

    1 задание : напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

    Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото» , получает фишку.

    2 задание : ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.

    Задачи :

    1. Три яблока- одно сорвать

    Ручонка так и тянется.

    А сколько же останется?

    2. Три голубя белых на крыше сидели.

    Два голубя взяли и улетели.

    Ну-ка, скажите мне поскорей,

    Сколько осталось сидеть голубей?

    3. Ну-ка, сколько здесь ребят

    На горочке катается?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается.

    4. Четыре сороки пришли на уроки,

    Одна из сорок не знала урок.

    Сколько прилежно училось сорок?

    5. Как- то ночью под кусточком

    Грибы выросли опять.

    Два грибочка, три грибочка,

    Сколько вместе? Ровно…

    6. Пять щенят и мама-Лайка.

    Сколько вместе, сосчитай-ка.

    Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.

    Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару» .

    Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10) .

    А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).

    Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

    Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие . А сейчас, возвращаемся к нашей игре.

    4 конкурс «Расставь фигурки»

    Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание : подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.

    5 конкур «Конкурс Задач»

    Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.

    Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.

    Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками .

    Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.

    Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.

    Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.

    Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.


    Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

    Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
    Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
    Тема: «Маленькие волшебники»
    Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
    Задачи:
    Образовательные:
    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10
    - Продолжать формировать временные представления
    - Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
    Развивающие:
    - Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
    - Развивать логическое мышление
    - Развивать мелкую моторику рук
    - Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
    - Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
    - Воспитывать желание делать добрые поступки
    Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
    Ход НОД:
    I Организационный момент.
    - Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    П о м о г и т е!
    1 слайд.(живой звук)

    Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
    - Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
    II Основная часть.
    - Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько всего времен года? Назовите их.
    - Какие осенние месяцы знаете?
    - Какой сейчас месяц?
    - Который он по счету из осенних месяцев?
    - Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
    - Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
    - Что будет, когда закончится ноябрь?
    - Сколько дней в неделе? Назовите их.
    - Какой сегодня день недели?
    - Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
    2 слайд. - А вот и волшебная страна.


    и перед нами 1 испытание «Противоположности».
    3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


    4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


    5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



    7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


    8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


    Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
    «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
    - Сколько ушек у 3-х старушек?
    - Сколько лап у 2-х собак?
    - Сколько рогов у 2-х коров?
    - Сколько хвостов у 7 коров?
    9 слайд.


    - Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
    2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
    10 cлайд.


    Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
    Физминутка.
    Это правая рука, это левая рука.
    Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
    Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
    Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
    Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
    Это правая рука, это правая нога,
    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,
    Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
    Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
    Мы ногами - топ,топ, топ.
    По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
    11 слайд.


    Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
    - Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











    Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
    - Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
    - Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
    12 слайд.


    Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
    13 слайд.(живой звук)


    Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
    - Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
    14 слайд.


    Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
    III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
    Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
    15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП

    "Путешествие по стране Математик"

    Непосредственная образовательная деятельность, направлена на систематизацию и закрепление математических представления детей подготовительной к школе группе.

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

    Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Образовательные: закрепить названия и последовательность дней недели; закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

    Методы и приёмы: Словесный: вопросы, беседа, пояснения. Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? » Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

    Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, постановка проблемы.. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: физкульт минутка, вопросы на смекалку. 3.

    Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование. 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ. 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

    Демонстрационный материал: Карта с изображением города письмо от жителей города, письма с заданиями, дом с числами, сундук с кладом.

    Раздаточный материал: Мяч, счетные палочки, тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

    Планируемые результаты: Ребенок умеет давать развёрнутый ответ на вопрос, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет различать и применять знаки < > =, умеет решать логические задачи.

    Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности: 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности. 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ход непосредственно образовательной деятельности

    Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Молодцы. А теперь все внимание на меня. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу. На моем столе лежал сундучок и письмо. Ребята, а хотите ли вы узнать,от кого пришло письмо и что в нем написано. Дети: Да. Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

    Письмо от жителей страны Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что вчера на наш город налетел сильный ветер и унес все номера домов на нашей улице и даже название нашей улицы. Теперь мы не можем ходить в гости, и почтальон не может принести нам наши письма и посылки.

    Все нарушилось на нашей замечательной улице! Жители очень расстроены, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам, пожалуйста, вернуть на место номера наших домов! Жители страны математики ».

    Воспитатель: Итак, ребята вы готовы помочь жителям страны математики? Дети: Да. Воспитатель: Тогда для того чтобы вернуть номера домов жителям, мы с вами должны выполнить задания. Воспитатель: Итак, задание под номером один. Задание 1. Цель: закреплять у детей знание дней недели и их последовательности, месяцев, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

    Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них. Вопросы: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Сколько всего месяцев в году? Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в недели? Назови все «рабочие» дни. Назови «выходные» дни. Какой день недели идет перед средой? Какой день недели идет после четверга? Как называется третий день недели?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили. Первое задание выполнено замечательно. И мы можем вернуть номер первому домику. Этот домик с зеленой крышей и квадратными окнами. Номер домика «10». Воспитатель: приклеивает номер на домик.

    Двигаемся дальше. И у нас второе задание. Задание 2. Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

    Воспитатель: Слушайте внимательно задание. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Воспитатель: Сколько треугольников получилось? Дети: Два. Воспитатель: Сколько многоугольников? Дети: Три. Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Воспитатель: Сколько треугольников? Дети: Три. Воспитатель: А сколько многоугольников? Дети: Шесть.

    Воспитатель: Найдите и покажите их. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно справились со вторым заданием. Теперь мы можем вернуть номер синему домику с овальными окнами. Номер домика «2». Воспитатель: А сейчас ребята, надо немного отдохнуть и сделать зарядку.

    Физкультминутка. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    Воспитатель: А сейчас у нас с вами задание номер 3. Задание 3. Цель: закреплять знания детей знаков «>» «<» «=». Материалы: макет домика из бумаги с написанными числами, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель: Для выполнения задания давайте подойдем к домику, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». Дети по очереди выходят и дорисовывают нужный знак. 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2

    Воспитатель, как вы думаете какому домику, мы с вами сейчас вернем номер. Правильно оранжевому домику с синей крышей. И номер домика будет «8.

    Воспитатель: Итак, мы почти справились с вами с заданиями и у нас с вами задание №4 Задание номер 4. Проводиться игра «Зашифрованный рисунок» Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Материал: тетрадь в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

    Воспитатель: А теперь ребята мы сядем за столы. Ребята возьмите свои карандаши и откройте тетради. Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш и следуйте моим инструкциям.

    Воспитатель: А сейчас Вика нам напомнит правила работы в тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь. Вика В. 8 вправо 1 влево 2 вверх 1 вверх 4 вправо 1 влево 5 вниз 1 вниз 4 влево 1 влево 2 вверх 3 вверх 4 влево 1 влево 3 вниз 1 вверх

    Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Что у нас с вами получилось. Дети: ключ. Воспитатель: Очень хорошо вот и четвертый домик у нас будет с номером. Это ключик от домика красного с фиолетовой крышей. И номер домика «4» А нам с вами осталось последнее задание.

    Самое трудное. Теперь соберемся с силами. Выйдем на коврик. И будем отвечать на вопросы. А вопросы не простые, а на смекалку и сообразительность. Задание 5. На смекалку и сообразительность. 1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) 2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) 3. Наступил февраль. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) 4. У собаки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) 5. Сколько ушей у двух ежей? 6. Сколько хвостов у четырех котов? 7. Сколько носов у трех слонов? 8. Сколько орехов в пустом стакане?

    Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы можем вернуть номер на последний самый маленький домик. Этот домик под номером «6» . Как замечательно, все домики вернули свои номера благодаря вам. А вот наша улица по прежнему без названия. Как вы думаете, как может называться улица, на которой дома с номерами 2,4,6,8,10? Подумайте хорошенько, какие это числа? Дети: Улица Четная.

    Воспитатель: Правильно дети, а почему вы так думаете? Дети: Потому что числа 246810 являются четными. Воспитатель прикрепляет название улицы. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ой, ребята, а за дверью нас ждет сюрприз. Это еще одно письмо и посылка от жителей страны математики.

    Воспитатель распечатывает и читает письмо. «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли наш город и нашу улицу, теперь мы снова можем ходить в гости и получать письма. Все жители Страны математики очень счастливы. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей страны вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

    Воспитатель раздает конфеты и благодарит детей. Путешествию – конец Каждый просто молодец С математикой дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старанье Память, логика, вниманье! Полина Л. Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. На этом наше занятие заканчивается, большое всем спасибо!

    Список литературы:

    1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с. 2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с. 3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М.: Гуманист, изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с. 4. Макарова О. А. Планирование конспектов занятий по математике в подготовительной группе ДОУ / О. А. Макаорва. - М.: изд. АРКТИ, 2008 – 116с. 5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. 6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М.: Просвещение, 2000. 7. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе. Сценарий занятий. / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007. – 302 с.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

    Тематическая неделя: домашние животные

    Дата: 01.02. 2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема НОД : «Дидактические игры на состав числа»

    Возраст : подготовительная группа

    Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Цель: закрепление первичных математических представлений, практических навыков посредством игры.

    Задачи: познавательное развитие - ФЭМП

    Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать число на два меньших);

    Закреплять умение устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы;

    Совершенствовать умение составлять число из единиц;

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Речевое развитие:

    Обогащать, закреплять, активизировать словарь по лексической теме;

    Формировать умение обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки;

    - развивать диалогическую, связную речь.

    Художественно-эстетическое развитие :

    Пробуждать у детей интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития через использование устного народного творчества.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - воспитывать организованность, дисциплинированность;

    Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение;

    Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

    Физическое развитие :

    - обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия;

    Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

    Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук.

    Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, поляна, забор, силуэты домашних животных, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

    Раздаточный материал: счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

    Методы и приёмы:

    1.Наглядные: использование демонстрационного материала.

    2.Словесные: рассказ, вопросы, пояснение.

    3.Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

    Виды деятельности детей и формы организации

    Виды деятельности

    Формы организации

    Двигательная

    Динамическая пауза "Конь"

    Коммуникативная

    Ответы на вопросы, беседа, пояснения

    Познавательно-исследовательская

    Работа с раздаточным материалом

    ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ожидаемый результат

    Составление и решение задач

    Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На поляне паслись семь коров. К ним подошли еще три коровы. Сколько всего коров стало на поляне?»

    Вызванный ребенок повторяет задачу. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

    Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество коров на поляне; круг с тремя точками – количество подошедших коров; общий круг – сколько всего коров».

    Воспитатель располагает за забором 10 лошадок и просит детей сосчитать их. Затем убирает 3 лошадки за забор и предлагает составить задачу на вычитание.

    Работа ведется в той же последовательности.

    Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего было лошадок. Три точки – сколько лошадок вышли за забор. Точки слева от черты – сколько лошадок осталось».

    Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

    Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек.

    Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить

    Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

    Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (на основе умения раскладывать и образовывать числа из двух меньших)

    Развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

    Умеют слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение

    Игровое упражнение

    «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:

    Отгадывают загадки

    Умеют устанавливать временные отношения, называть зимние месяцы

    Физкультминутка

    «Конь»

    Конь меня в дорогу ждет,

    Бьет копытом у ворот,

    На ветру играет гривой

    Пышной, сказочно красивой,

    Быстро на седло вскочу,

    Не поеду - полечу,

    Цок - цок - цок,

    Цок - цок - цок,

    Там за дальнею рекой

    Помашу тебе рукой.

    Выполняют движения по тексту

    руки за спиной сцеплены в замок

    ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног

    покачивания головой, затем наклоны в стороны

    подскоки на месте

    руки полусогнуты в локтях перед собой

    подскоки на месте

    Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения

    Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» .

    Какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

    На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей..

    Купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

    У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей

    Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью

    Игровое упражнение «Собери картинку».

    Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

    Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и палочек Кюизенера. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали

    Умеют обосновывать свои практические действия, опровергать неправильные высказывания, доказывать ошибки

    Умеют анализировать свою деятельность, строить сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя

    Итог

    Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

    Что интересного было на занятии?

    Какое задание было самым трудным?

    А самым легким?

    Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Умеют анализировать свою деятельность на занятии, рассуждать, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Рефлексия

    Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали.

    Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания.

    И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

    Положительные эмоции

    Приложение

    Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.

    (Зима)

    Тройка, тройка прилетела.
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица -
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом -
    Все покрыла серебром.

    (Зимние месяцы)

    Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:

    Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год.

    (Декабрь)

    Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз,
    Брызнешь воду – упадет
    Не вода уже, а лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету,
    Что, скажи, за месяц это?

    (Январь)

    Снег мешками валит с неба,
    С дом стоят сугробы снега.
    То бураны и метели
    На деревню налетели.
    По ночам мороз силен,
    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно.
    Ну, так что за месяц это?

    (Февраль)

    Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.) Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:

    Поет зима – аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою
    Плывут в страну далекую
    Седые облака.