Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: Профессия пожарного. Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду Всё для детского сада занятия по пожарной безопасности

    Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: Профессия пожарного. Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду Всё для детского сада занятия по пожарной безопасности

    Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

    конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

    Цель : обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

    Образовательная : закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая : развивать память, логическое мышление. Воспитательная : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Материал : два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

    Подготовительная работа:

      беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;

      чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

    Ход занятия :

    Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

    Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час,

    А может два. Ты его рукой не тронь ―

    Искусает всю ладонь. (Огонь )

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает. (Огонь )

    Отец горяч и красен.

    Бывает он опасен.

    А сын взовьётся птицей ―

    К отцу не возвратится. (Огонь и дым )

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки. (Спички )

    Педагог : Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

    Первый ребёнок : Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли.

    Долго люди живут на планете

    Пуще глаза огонь берегли.

    Второй ребёнок : Ведь огонь в холода, непогоду

    У костра их всегда согревал.

    Он людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    Третий ребёнок : Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь.

    И хоть тысячи лет пролетели,

    Людям нужен по-прежнему он.

    Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи. Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно. Поэтому древние люди научились добывать огонь.

    Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

    (Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево ).

    Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень ).

    Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

    (Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание ).

    Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

    (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью ).

    Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

    Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу )

    Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли )

    Чтобы руки нам погреть

    Нам костёр надо разжечь.

    Дружно мы возьмём лопатки.

    Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать )

    И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки )

    Чтоб согрелись деточки.

    Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр )

    Свои ручки согреваем (держат руки над костром ).

    Мы согрелись у костра,

    Потушить его пора.

    Чтоб пожар здесь не случился

    Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра ).

    Потушили всё, ура!

    Нам домой теперь пора.

    Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

    В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

    Дидактическая игра «Горит ― не горит» : Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

    Вывод : горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

    Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

    Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

    Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

    Педагог : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

    Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.

    Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, теневой театр, карточки с предметами спецодежды пожарного, а также врача, полицейского,

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. (ответы детей)

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Дети рассаживаются на стульчики, а герои читают стихотворения:

    Был пожар - А в чем причина?

    У кота растут два сына.

    В гости к ним пришли лисички,

    Принесли с собою спички.

    Стали котики играть,

    Стали спички зажигать.

    Подожгли б в лесу солому-

    Вот и не было бы дому.

    Да что дом!

    Смотрите сами:

    (Сценка:)

    Лес сгорел бы со зверями!

    Нужно помнить, детвора,

    Спички – это не игра!

    Воспитатель:

    Тили-тили! Тили-бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Всполошилися ребята!

    Папа-кот, сыны-котята.

    И не знают как им быть,

    Как пожар им потушить!

    Воробей услышал звон:

    Закричал: «Где телефон?

    Наберите «01»

    А иначе все сгорим!»

    Тут как тут сестра-лисица,

    Прилетели грач, синица,

    Заяц с сусликом вдвоем

    Принеслись с пустым ведром.

    И ворона «кар-кар, кар-кар»

    Прилетела на пожар.

    Звери бегают кругом,

    На горящий смотрят дом.

    А огонь все сильней,

    Пламя пышет из сеней.

    Вот обрушились стропила

    И мышонка придавило.

    Он кричит коту:

    «Спасите, из огня меня тащите!»

    Кот мышонка сразу спас,

    Жив мышонок и сейчас.

    На пожар явился слон и сказал:

    «Я потрясен!

    Дом горит, а вы стоите,

    Вы пожарным позвоните!

    Где здесь близко автомат?»

    «Попрошу со мною в сад»,

    Кот дрожа, проговорил,

    Слон мгновенно позвонил «01».

    Не прошло и двух минут

    Как пожарные уж тут.

    И не тратя лишних слов,

    Заработал взвод бобров –

    Мигом пламя потушили.

    Все бобров благодарили.

    Крепко лапы пожимали,

    Обнимали, целовали.

    Ребенок :

    Итак, запомни:

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01,

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона!

    - Что случилось в этом доме? (Пожар)

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно повел себя хозяин дома, кот, во время пожара? (Неправильно, надо было сразу вызвать пожарных, покинуть горящий дом, не паниковать) (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    - Как не допустить повторения этой истории? (Учить правила, не играть со спичками и огнем, быть внимательным и осторожным)

    А еще мы бы посоветовали героям этой сказки пойти учиться в школу юных пожарных. Тогда они не только не допустили бы пожара, но и быстро его потушили! У нас в саду тоже есть школа юных пожарных. И каждое лето ребята учат правила пожарной безопасности.

    Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать юным пожарным? Что должны уметь юные пожарные?

    Вы, конечно же, ничем не хуже, и со всеми заданиями для школы юных пожарных справитесь. Попробуем?

    Вопросы блиц-турнира:

    1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

    2. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

    3. Чем можно потушить загоревшиеся электроприборы?

    4. Сгорит ли в огне сковорода?

    5. Может ли загореться искусственная елка?

    6. Что нужно делать, если в квартире дым?

    7. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

    8. Как вы поступите, если увидите в лесу тлеющий костер?

    9. Продолжите фразу «Спички детям …»

    10. Назовите кто тушит пожары?

    11. Как одеваются пожарные?

    12. Чем можно тушить начинающийся пожар?

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

    15. Чем опасна печь в деревенском доме?

    16. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

    17. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

    18. Зажигаем две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

    19. Пожарная машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет?

    20. Какое самое главное правило при любой опасности?

    Игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Воспитатель:

    А теперь игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Итак, две команды, перед вами стоят столы. Ваша задача собрать экипировку пожарного (спросить, что такое экипировка), выбрать из предметов профессионального назначения (пожарного, врача, полицейского) боевую одежду пожарного (БОП) и предметы, необходимые в работе пожарного.

    Проверяется не только скорость, но и правильность выбора предметов.

    Вот вы выбрали все необходимое для тушения пожара. Давайте проверим, какие предметы пожаротушения вы взяли и как их применять. (ответы детей)

    Ребята ответили правильно, снаряжение собрано по всем правилам. Теперь мы должны пройти экзамен в команду пожарных.

    Задания блиц-турнира:

    1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

    Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

    2. Упражнение на внимание. Найти в группе предметы, представляющие опасность возникновения пожара.

    3. Лабиринт. По схеме, изображающей группу, надо помочь пожарным найти «очаг возгорания» (не выключенная из розетки настольная лампа)

    4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет»

    Сценка: «Вызываем пожарных»

    А закончим мы наши испытания в школу юных пожарных загадками!

    Ведущий загадывает загадки.

    1. Хвост деревянный, носик остер

    Или кирка я, или....... /топор/

    2. Ушки и дужка, над ними кружка

    Пустое бренчит, полное молчит..... /ведро/

    1. Из металла шея - шест,

    Два крючочка - носа нет.

    Коль случается пожар,

    Смело лезет в самый жар..... /багор/

    4. Я рвусь повсюду напролом

    И называюсь просто …. /лом/

    5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

    6. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

    Моргает глазом синим

    Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет....... /пожарная машина/

    7. Оставит страшные следы,

    Что встретит, пожирает.

    Но если дать ему воды,

    Сам мигом погибает.../огонь/

    ПОСЛОВИЦЫ: "От маленькой искорки большая беда"

    «Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла."

    Рефлексия

    Воспитатель:

    О чем мы сегодня говорили? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

    Сегодня вы все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старались………….

    Перейдем к торжественной части – вручению значков «Юный пожарный». Поздравляем, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями и становитесь почетными членами дружины юных пожарных. Учитесь, старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар!

    Занятие по ОБЖ в старшей группе


    Описание работы . Дети с помощью игры учатся использовать имеющие знания о огне и пожаре,учатся оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности
    Материал полезен для воспитателей,учителей начальной школы. Данный конспект использован как итоговое занятие по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

    Конспект занятия по противопожарной безопасности в старшей группе.

    Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
    Задачи:
    Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
    Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
    Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях;

    Предварительная работа:
    1 Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
    2 «Рассматривание плакатов и бесед о пожарной безопасности», «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду».
    3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».
    Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты,марлевые повязкиРаздаётся стук в дверь.
    Ход занятия.
    Воспитатель:
    Кто-то в нашу дверь стучится,
    А войти сюда боится.
    Я пойду и погляжу.
    Всё потом вам расскажу.
    Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
    Ведущий:
    Звонко хлопайте в ладоши!
    Заглянул к нам друг хороший.

    Под музыку входит Кот Базилио
    Мяу, здравствуйте, ребятишки,девчонки и мальчишки.
    Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре.
    Воспитатель.Ребята,а давайте расскажем Коту,все,что мы знаем,о пожаре и как себя вести (ответы детей).
    Кот Базилио.Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
    Ребенок.Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло,
    При огне и зимою тепло!
    Человеку друг - огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловать,
    То беды не миновать!
    Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
    Если вдруг произошла с тобой беда,
    Если в доме появился сильный дым,
    Не теряйся и не бойся никогда
    Набери по телефону 01.
    И скажи скорее адрес полный твой,
    А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
    Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер,другой ребенок берет трубку и они разговаривают.Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
    Кот Базилио. Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
    Чтоб не допустить беды,
    Правила запомни ты:
    Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
    Из дома выбирайтесь, звоните 01.
    Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
    Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой» .
    Игра. «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались.Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати,под столы. Спрятались? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто, (заходит ребенок) Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит,а что случится с детками?
    Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
    Кот Базилио. Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?.(Ответы детей)
    Воспитатель. Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло,которым засыпают пламя, если не отключен свет.
    А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? Молодцы, всё запомнили!
    А теперь давайте поиграем. Вы подбегаете выбираете картинку и ищете чем её потушить.
    Игра. Потуши огонь. (На стенде картины с горящими предметами,рядом картинки с предметами тушения,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)

    Воспитатель.
    А сейчас для вас - загадки.
    Чтоб семью не огорчать,
    Нельзя со спичками(играть)
    Если ты идёшь гулять,
    Приборы надо.(выключать)
    Если младшая сестрички
    Зажигает дома спички,
    Что ты должен предпринять?
    Спички сразу же.......(отнять)
    Как ножка воробьиная тонка,
    Скользит она по стенке коробка.
    Скользнёт и высечет огонь.
    Когда горит – её не тронь!
    Играть с ней – скверная привычка.
    Опасная игрушка - ....(спичка)
    Чтоб огонь скорей тушить,
    Знает каждый житель,
    Надо быстро применить(огнетушитель)
    Воспитатель Ребята,давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности,чтобы Кот Базилио их запомнил.

    Итог,что же вы узнали о огне и пожаре?

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч

    Цели:

    Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

    Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

    Ø научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части

    Ø расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

    Ø воспитывать уважение к труду пожарного;

    Ø развивать любознательность, память, логическое мышление;

    Øразвивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

    Тема «Юные пожарные!»

    Цели:

    • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
    • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
      возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
    • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;
    • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    • воспитывать уважение к труду пожарного;
    • развивать любознательность, память, логическое мышление;
    • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

    Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

    Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

    А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими… (спичками).

    2. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    4. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать).

    5. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь).

    6. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой).

    7. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный).

    8. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре… (сообщить).

    Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01) . Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

    Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

    Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

    Пожарный: Здравствуйте, ребята!

    С огнём бороться мы должны,
    Мы смелые работники.
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? (Пожарные)

    Пожарный: Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

    Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

    В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

    Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

    Ребенок 1:

    Ростом спичка – невеличка.
    Не смотрите, что мала.
    Эта маленькая спичка
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя!

    Ребенок 2:

    Мишке, любимому девочка Мила

    Погладить штанишки однажды решила.

    Утюг незаметно от мамы включила

    И вскоре о нем совершенно забыла.

    Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

    Пожар уничтожил игрушки и книжки.

    Помните, дети: пожары бывают,

    Когда про включенный утюг забывают!

    Ребенок 3:

    Скучно маму ждать с работы,

    Очень хочется компоту.

    В кухню Юленька вошла,

    Под кастрюлей газ зажгла.

    Час прошел – кипит кастрюля,

    Испугалась наша Юля.

    Мало сделалось воды,

    Так недолго до беды…

    Сам к плите не прикасайся,

    Лучше взрослых дожидайся!

    Ребенок 4:

    У костра играли дети.

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,

    Но помог Никита другу:

    Петю на бок повалил

    И водой его облил…

    Забросать землей пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    В горящей одежде бежать запрещается.

    От ветра сильнее огонь разгорается!

    Ребенок 5:

    Сам не справился с пожаром –
    Это труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело.

    Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

    Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости - пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки - эстафетная палочка.

    Воспитатель:

    Все вы силы приложили
    И пожар вы потушили.
    Было трудно, тяжело,
    Но умение и ловкость
    Нас от бедствия спасло.

    Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

    Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

    Пожарный: До свидания, ребята!

    Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

    Ход занятия.

    (У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу)

    Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

    Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

    Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься) .

    Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с (пожаром)

    .

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - (пожар) .

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему) .

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире) ?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг) ?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл) ?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом) ?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву) ?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы) ?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01) .

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных (вызывай) !

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

    Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

    Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) , плотную ткань.

    Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

    Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
    • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
    • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
    • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

    Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?