Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня! Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа Конспекты занятий доу пожарной безопасности

    Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня! Конспект занятия по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа Конспекты занятий доу пожарной безопасности

    Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, теневой театр, карточки с предметами спецодежды пожарного, а также врача, полицейского,

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. (ответы детей)

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Дети рассаживаются на стульчики, а герои читают стихотворения:

    Был пожар - А в чем причина?

    У кота растут два сына.

    В гости к ним пришли лисички,

    Принесли с собою спички.

    Стали котики играть,

    Стали спички зажигать.

    Подожгли б в лесу солому-

    Вот и не было бы дому.

    Да что дом!

    Смотрите сами:

    (Сценка:)

    Лес сгорел бы со зверями!

    Нужно помнить, детвора,

    Спички – это не игра!

    Воспитатель:

    Тили-тили! Тили-бом!

    Загорелся Кошкин дом!

    Всполошилися ребята!

    Папа-кот, сыны-котята.

    И не знают как им быть,

    Как пожар им потушить!

    Воробей услышал звон:

    Закричал: «Где телефон?

    Наберите «01»

    А иначе все сгорим!»

    Тут как тут сестра-лисица,

    Прилетели грач, синица,

    Заяц с сусликом вдвоем

    Принеслись с пустым ведром.

    И ворона «кар-кар, кар-кар»

    Прилетела на пожар.

    Звери бегают кругом,

    На горящий смотрят дом.

    А огонь все сильней,

    Пламя пышет из сеней.

    Вот обрушились стропила

    И мышонка придавило.

    Он кричит коту:

    «Спасите, из огня меня тащите!»

    Кот мышонка сразу спас,

    Жив мышонок и сейчас.

    На пожар явился слон и сказал:

    «Я потрясен!

    Дом горит, а вы стоите,

    Вы пожарным позвоните!

    Где здесь близко автомат?»

    «Попрошу со мною в сад»,

    Кот дрожа, проговорил,

    Слон мгновенно позвонил «01».

    Не прошло и двух минут

    Как пожарные уж тут.

    И не тратя лишних слов,

    Заработал взвод бобров –

    Мигом пламя потушили.

    Все бобров благодарили.

    Крепко лапы пожимали,

    Обнимали, целовали.

    Ребенок :

    Итак, запомни:

    Знает каждый гражданин

    Этот номер – 01,

    Если к вам пришла беда –

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона –

    Позови людей с балкона!

    - Что случилось в этом доме? (Пожар)

    - Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    - Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    - Правильно повел себя хозяин дома, кот, во время пожара? (Неправильно, надо было сразу вызвать пожарных, покинуть горящий дом, не паниковать) (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    - Как не допустить повторения этой истории? (Учить правила, не играть со спичками и огнем, быть внимательным и осторожным)

    А еще мы бы посоветовали героям этой сказки пойти учиться в школу юных пожарных. Тогда они не только не допустили бы пожара, но и быстро его потушили! У нас в саду тоже есть школа юных пожарных. И каждое лето ребята учат правила пожарной безопасности.

    Как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтобы стать юным пожарным? Что должны уметь юные пожарные?

    Вы, конечно же, ничем не хуже, и со всеми заданиями для школы юных пожарных справитесь. Попробуем?

    Вопросы блиц-турнира:

    1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

    2. Вам на Новый год купили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

    3. Чем можно потушить загоревшиеся электроприборы?

    4. Сгорит ли в огне сковорода?

    5. Может ли загореться искусственная елка?

    6. Что нужно делать, если в квартире дым?

    7. Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?

    8. Как вы поступите, если увидите в лесу тлеющий костер?

    9. Продолжите фразу «Спички детям …»

    10. Назовите кто тушит пожары?

    11. Как одеваются пожарные?

    12. Чем можно тушить начинающийся пожар?

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

    15. Чем опасна печь в деревенском доме?

    16. Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?

    17. Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?

    18. Зажигаем две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

    19. Пожарная машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет?

    20. Какое самое главное правило при любой опасности?

    Игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Воспитатель:

    А теперь игра-эстафета «Помоги пожарному»

    Итак, две команды, перед вами стоят столы. Ваша задача собрать экипировку пожарного (спросить, что такое экипировка), выбрать из предметов профессионального назначения (пожарного, врача, полицейского) боевую одежду пожарного (БОП) и предметы, необходимые в работе пожарного.

    Проверяется не только скорость, но и правильность выбора предметов.

    Вот вы выбрали все необходимое для тушения пожара. Давайте проверим, какие предметы пожаротушения вы взяли и как их применять. (ответы детей)

    Ребята ответили правильно, снаряжение собрано по всем правилам. Теперь мы должны пройти экзамен в команду пожарных.

    Задания блиц-турнира:

    1. Упражнения на классификацию «горит – не горит»

    Оборудование: предметы, подверженные горению, и предметы огнестойкие.

    2. Упражнение на внимание. Найти в группе предметы, представляющие опасность возникновения пожара.

    3. Лабиринт. По схеме, изображающей группу, надо помочь пожарным найти «очаг возгорания» (не выключенная из розетки настольная лампа)

    4. «Тушение пожара» - набросить одеяло на «горящий предмет»

    Сценка: «Вызываем пожарных»

    А закончим мы наши испытания в школу юных пожарных загадками!

    Ведущий загадывает загадки.

    1. Хвост деревянный, носик остер

    Или кирка я, или....... /топор/

    2. Ушки и дужка, над ними кружка

    Пустое бренчит, полное молчит..... /ведро/

    1. Из металла шея - шест,

    Два крючочка - носа нет.

    Коль случается пожар,

    Смело лезет в самый жар..... /багор/

    4. Я рвусь повсюду напролом

    И называюсь просто …. /лом/

    5. Всем готова помогать:

    И копать, и засыпать.

    Как зовут меня, ребята? Догадались все? ..../ лопата/

    6. Спешит, гудит: «Дорогу дай!"

    Моргает глазом синим

    Примчится вовремя – беда детей и взрослых минет....... /пожарная машина/

    7. Оставит страшные следы,

    Что встретит, пожирает.

    Но если дать ему воды,

    Сам мигом погибает.../огонь/

    ПОСЛОВИЦЫ: "От маленькой искорки большая беда"

    «Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла."

    Рефлексия

    Воспитатель:

    О чем мы сегодня говорили? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

    Сегодня вы все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старались………….

    Перейдем к торжественной части – вручению значков «Юный пожарный». Поздравляем, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями и становитесь почетными членами дружины юных пожарных. Учитесь, старайтесь, чтобы в нашем детском саду или у вас дома никогда не случился пожар!

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

    • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • в самостоятельной деятельности детей;
    • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

    • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
    • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
    • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
    • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

    Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

    • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
    • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
    • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
    • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Ресурсы проекта:

    • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
    • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
    • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Спичка - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
    • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
    • книжки-малышки «Пожару – нет».

    1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

    Основные методы деятельности на первом этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

    Педагоги ДУ

    • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

    Основные методы диагностики:

    • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
    • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

    Родители старшей группы

    • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
    • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
    • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
    • Анкетирование родителей.
    • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

    Воспитанники старшей группы

    • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

    Предварительный шаг. Постановка проблемы.

    Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

    Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать - что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

    2 этап – основной (этап реализации; продолжительность - шесть дней)

    Основные методы деятельности на втором этапе:

    • метод активного диалога;
    • игровое взаимодействие.

    Педагоги ДУ

    • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
    • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
    • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).
    • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
    • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
    • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

    Родители старшей группы

    • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
    • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
    • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
    • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

    Воспитанники старшей группы

    • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
    • настольно - дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
    • сюжетно - ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
    • подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
    • на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
    • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
    • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
      «От малой искры большой пожар».
    • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
    • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
    • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
    • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
    • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» - для уголка безопасности.
    • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
    • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
    • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
    • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
    • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
    • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
    • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
    • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

    3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность - два дня)

    Основные методы деятельности на третьем этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод сотрудничества и взаимопомощи;
    • игровое взаимодействие;
    • метод рефлексии.

    Педагоги ДОУ

    • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
    • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

    Родители старшей группы

    • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

    Воспитанники старшей группы

    • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
    • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
    • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
    • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).

    Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

    «Профессия пожарного»

    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
    Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

    Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

    Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

    Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

    Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

    Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

    Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

    Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

    Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит!

    Он от злости ест дрова,

    Может, час, а может, два

    Ты его рукой не тронь-

    Искусает всю ладонь.

    Дети: Огонь

    Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

    Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

    Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

    Предположения детей.

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

    Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

    Почему возникают пожары?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

    Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

    Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

    Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

    Называюсь я пожарным,

    Укротителем огня.

    Злой огонь и дым угарный

    Отступают от меня.

    Мы, пожарные, - герои!

    Нам огонь послушен.

    Если вспыхнет он порою-

    Будет вмиг потушен!

    Пусть ревет пожар, бушуя,

    Как свечу его тушу я!

    Для борьбы с огнем коварным

    Я не зря зовусь пожарным!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Воспитатель: Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с пожаром

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь –

    Ребенок: Пожар (Передача шара)

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре

    У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

    Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

    Воспитатель: Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

    Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

    Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

    Воспитатель: Помнит каждый гражданин

    Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

    Воспитатель: Дым увидел – не зевай

    И пожарных Ребенок: Вызывай!

    Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

    Где может возникнуть пожар?

    Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

    Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    А если случился пожар на воде или в воздухе?

    Предположения детей.

    Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

    Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

    Дети: По номеру 01.

    Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

    А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

    Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

    Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

    Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

    Брать в руки спички, зажигалку;

    Разжигать и оставлять без присмотра костер;

    Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

    Жечь тополиный пух;

    Не влезать предметами в розетку.

    Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

    Подведение итогов беседы:

    Какие беды приносят пожары?

    Кто проходит на помощь во время пожара?

    О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

    Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Список литературы:

    1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

    2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

    3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

    4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

    5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

    4. Физкультминутка.

    5. Просмотр мультфильма.

    6. Итог урока.

    Воспитатель:

    Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

    Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе - люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

    1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

    3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

    5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

    6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

    8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

    Воспитатель:

    Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

    Дети:

    Пожарные.

    Воспитатель:

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

    Ребенок:

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет.

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить.

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь!

    Просмотр мультфильма.

    Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

    Физкультминутка.

    Упражнения для снятия общего или локального утомления.

    Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

    1. Самолёт.

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед.

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    2. Буратино.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    3. Засолка капусты.

    Мы капусту рубим.

    Мы капусту трем.

    Мы капусту солим.

    Мы капусту жмем.

    Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

    1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

    2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

    3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

    4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

    5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

    6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Итог урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы.

    Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

    План урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

    4. Физкультминутка.

    5. Просмотр мультфильма.

    6. Итог урока.

    Воспитатель:

    Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

    Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе - люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

    Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

    1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

    3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

    5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

    6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

    8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

    Воспитатель:

    Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

    Дети:

    Пожарные.

    Воспитатель:

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

    Ребенок:

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед.

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных, ждет.

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить.

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь!

    Просмотр мультфильма.

    Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

    Физкультминутка.

    Упражнения для снятия общего или локального утомления.

    Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

    1. Самолёт.

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед.

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    2. Буратино.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    3. Засолка капусты.

    Мы капусту рубим.

    (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

    Мы капусту трем.

    (Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

    Мы капусту солим.

    (Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

    Мы капусту жмем.

    (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

    Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

    1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

    2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

    3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

    4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

    5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

    6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Итог урока.

    Повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки воспитанников в области безопасности жизнедеятельности. Повысить уровень знаний пожарной безопасности воспитанников, привить интерес к профессии пожарного, формировать навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, совершенствовать работу с родителями и воспитанниками детского сада по пожарной безопасности.


    (старшая группа)

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) .

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К. Чуковский «Путаница» )

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» . (Слайд № 2)

    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье -
    И лёгкий огонёк
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчёл.

    Что случилось в этом доме? (Пожар)

    Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    Правильно (

    А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    (показ слайдов № 3 - 10)

    1. Упал на пол уголек-
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой
    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы сделать детки?
    Вынуть вилку из (розетки)

    6. Если младшие сестренки
    Зажигают дома спички
    Что должны вы предпринять
    Сразу спички (отобрать)

    7. Если вдруг пожар возник
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить
    О пожаре им … (сообщить)

    8. Если хочешь ты гулять
    Вскачь не надо убегать
    Закрывая в доме дверь
    Все ли выключил? (проверь)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

    Воспитатель:

    Знает каждый гражданин
    Этот номер 01
    Если к вам пришла беда
    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) .

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    Воспитатель:

    Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей) .

    Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

    А это что такое? (огнетушитель) , для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией) .

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

    Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку) .

    Игра: .

    Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
    Кто соседской детворе объясняет во дворе
    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает
    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    О чем мы сегодня говорили? (о пожаре) .

    Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    Что мы должны делать, если случился пожар?

    А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

    Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.