Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "школа юных пожарных". Конспект познавательного занятия по пожарной безопасности для старшей группы дошкольного учреждения образования Пожарная безопасность в доу старшая группа

    Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе

    Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

    «Профессия пожарного»

    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
    Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

    Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

    Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

    Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

    Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

    Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

    Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

    Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

    Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит!

    Он от злости ест дрова,

    Может, час, а может, два

    Ты его рукой не тронь-

    Искусает всю ладонь.

    Дети: Огонь

    Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

    Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

    Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

    Предположения детей.

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

    Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

    Почему возникают пожары?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

    Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

    Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

    Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

    Называюсь я пожарным,

    Укротителем огня.

    Злой огонь и дым угарный

    Отступают от меня.

    Мы, пожарные, - герои!

    Нам огонь послушен.

    Если вспыхнет он порою-

    Будет вмиг потушен!

    Пусть ревет пожар, бушуя,

    Как свечу его тушу я!

    Для борьбы с огнем коварным

    Я не зря зовусь пожарным!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Воспитатель: Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с пожаром

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь –

    Ребенок: Пожар (Передача шара)

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре

    У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

    Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

    Воспитатель: Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

    Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

    Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

    Воспитатель: Помнит каждый гражданин

    Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

    Воспитатель: Дым увидел – не зевай

    И пожарных Ребенок: Вызывай!

    Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

    Где может возникнуть пожар?

    Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

    Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    А если случился пожар на воде или в воздухе?

    Предположения детей.

    Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

    Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

    Дети: По номеру 01.

    Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

    А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

    Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

    Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

    Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

    Брать в руки спички, зажигалку;

    Разжигать и оставлять без присмотра костер;

    Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

    Жечь тополиный пух;

    Не влезать предметами в розетку.

    Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

    Подведение итогов беседы:

    Какие беды приносят пожары?

    Кто проходит на помощь во время пожара?

    О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

    Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Список литературы:

    1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

    2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

    3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

    4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

    5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

    Мартиросян Ирина Алексеевна

    Воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ" дошкольные группы, с. Никольское Ленинградская область

    Мартиросян И.А. Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "Школа юных пожарных" // Совушка. 2016. №3(5)..09.2019).

    Конспект открытого подгруппового занятия-путешествия в старшей группе.

    Тема : «Школа юных пожарных»

    Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

    Задачи :

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    • Знакомить детей со свойствами огня;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление;
    • Развитие связной речи;

    Воспитательные:

    Продолжать формировать умение работать в коллективе

    Оборудование:

    Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».

    Ход занятия :

    Организационный момент : Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время звонит телефон.

    В-ль: Здравствуйте, кто это?

    А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Никольский детский сад, в группу «Умняши»?

    В- ль: Правильно. А что вы хотели?

    А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

    Ответы детей: (ДА, согласны.)

    А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

    Познавательная деятельность

    Задачи:

    • Повторить правила поведения при пожаре
    • Изучить свойства огня
    • Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

    В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

    Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

    В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

    Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

    Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

    В-ль: Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на первой остановке?

    Ответы детей (Спички.)

    В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

    «Сказка о непослушной спичке».

    В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

    Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

    Понравилась вам сказка?(ответы детей)

    Что вы узнали из прочитанного?(ответы детей)

    От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред.Какой? (ответы детей)

    Посмотрите на доску, она поделена две части польза « +» и вред « -»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.

    Расскажите что вы изобразили на своих рисунках? (Дети рассказывают о своих рисунках.)

    В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

    Появляется слайд с изображением ППБ

    В-ль: - Обратите внимание направо - вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

    Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

    - Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

    - Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

    - Правило третье : Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

    - Правило четвертое : Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

    Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

    Динамическая пауза

    А теперь насос включаем

    Воду из реки качаем

    Влево-раз, вправо-два

    Потекла ручьем вода

    1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

    В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

    На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

    В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

    Поисково-исследовательская деятельность

    В-ль : - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

    Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

    В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

    Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

    Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

    Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

    Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

    Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

    А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

    Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

    (Ребенок выполняет указания воспитателя).

    Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)

    Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)

    Эксперимент шестой:

    В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

    Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

    Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

    Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

    А.П: - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен .

    Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

    Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?(ответы детей-нет)

    А чем еще можно тушить огонь?(ответы детей-вода, земля, снег)

    А.П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

    Игра «Потуши пожар»

    Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий - снега, четвертый - воды, пятый - огнетушителя.

    А.П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

    Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

    А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том,

    Что нельзя шутить с огнем!

    А.П прощается с детьми и уходит.

    Подведение итогов:

    В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

    (старшая группа)

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: слайды, иллюстрации правил действий при пожаре, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) .

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (слайд № 1)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К. Чуковский «Путаница» )

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» . (Слайд № 2)

    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье -
    И лёгкий огонёк
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчёл.

    Что случилось в этом доме? (Пожар)

    Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    Правильно (

    А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    (показ слайдов № 3 - 10)

    1. Упал на пол уголек-
    Деревянный пол зажег
    Не смотри, не жди, не стой
    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг
    Электрический утюг
    Что должны вы сделать детки?
    Вынуть вилку из (розетки)

    6. Если младшие сестренки
    Зажигают дома спички
    Что должны вы предпринять
    Сразу спички (отобрать)

    7. Если вдруг пожар возник
    Ты обязан в тот же миг
    В часть пожарным позвонить
    О пожаре им … (сообщить)

    8. Если хочешь ты гулять
    Вскачь не надо убегать
    Закрывая в доме дверь
    Все ли выключил? (проверь)

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04) , при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

    Воспитатель:

    Знает каждый гражданин
    Этот номер 01
    Если к вам пришла беда
    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01) .

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись.

    Воспитатель:

    Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей) .

    Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

    А это что такое? (огнетушитель) , для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией) .

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

    Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре. (Дети раскладывают иллюстрации по порядку) .

    Игра: .

    Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
    Кто соседской детворе объясняет во дворе
    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает
    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    О чем мы сегодня говорили? (о пожаре) .

    Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    Что мы должны делать, если случился пожар?

    А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

    Конспект занятия «Пожарная безопасность» старшая группа Воспитатель Колосова Н.А.

    Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

    НОД.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Цели:

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье -
    И лёгкий огонёк
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчёл.

    Что случилось в этом доме? (Пожар)

    Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    6. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать.) .

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им …. (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил?. (.проверь.)

    Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

    Знает каждый гражданин

    Этот номер 01

    Если к вам пришла беда

    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем -
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись.

    Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

    Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

    А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

    Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

    (показываю иллюстрации).

    И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

    Кто соседской детворе объясняет во дворе

    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает

    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

    Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    Что мы должны делать, если случился пожар?

    А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

    Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

    Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон); альбомный лист формата А4, карандаши.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята посмотрите, тут какая - то посылка, давайте посмотрим, что в ней! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший): Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    В тумбочке сварить уху.

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны.

    Чтобы самовозгоранья

    В доме не произошло,

    Выходя из помещенья

    Уноси с собой утюг.

    Пылесос, электроплитку,

    Телевизор и торшер

    Лучше, с лампочками вместе,

    Вынести в соседний двор.

    А еще надежней будет

    Перерезать провода,

    Чтоб во всем твоем районе

    Сразу вырубился свет.

    Тут уж можешь быть уверен

    Ты почти наверняка,

    Что от самовозгоранья

    Дом надежно уберег.

    (Григорий Остер «Вредные советы»)

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

    При пожаре звони 101.

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их.

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

    Физкультминутка “Не ошибись”

    Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

    Дети: О пожарном.

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

    Воспитатель : Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети : Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель: Почему возникают пожары?

    Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

    Дети: На земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

    Дети: 101.

    Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

    Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

    Кротким пленником годами,

    Я живу внутри печи.

    И варю супы с борщами,

    Выпекаю калачи.

    Я даю тепло для дома,

    Но во мне, всегда поверь,

    Пострашней раскатов грома

    Кровожадный спрятан зверь.

    Дети: Это огонь.

    Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).