Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Конспект познавательного занятия по пожарной безопасности для старшей группы дошкольного учреждения образования. Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспекты занятий по пожарной безопасности в доу

    Конспект познавательного занятия по пожарной безопасности для старшей группы дошкольного учреждения образования. Пожарная безопасность план-конспект занятия (старшая группа) на тему Конспекты занятий по пожарной безопасности в доу

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

    • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • в самостоятельной деятельности детей;
    • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

    • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
    • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
    • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
    • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

    Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

    • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
    • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
    • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
    • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Ресурсы проекта:

    • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
    • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
    • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Спичка - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
    • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
    • книжки-малышки «Пожару – нет».

    1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

    Основные методы деятельности на первом этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

    Педагоги ДУ

    • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

    Основные методы диагностики:

    • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
    • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

    Родители старшей группы

    • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
    • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
    • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
    • Анкетирование родителей.
    • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

    Воспитанники старшей группы

    • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

    Предварительный шаг. Постановка проблемы.

    Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

    Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать - что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

    2 этап – основной (этап реализации; продолжительность - шесть дней)

    Основные методы деятельности на втором этапе:

    • метод активного диалога;
    • игровое взаимодействие.

    Педагоги ДУ

    • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
    • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
    • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).
    • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
    • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
    • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

    Родители старшей группы

    • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
    • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
    • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
    • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

    Воспитанники старшей группы

    • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
    • настольно - дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
    • сюжетно - ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
    • подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
    • на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
    • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
    • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
      «От малой искры большой пожар».
    • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
    • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
    • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
    • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
    • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» - для уголка безопасности.
    • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
    • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
    • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
    • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
    • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
    • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
    • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
    • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

    3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность - два дня)

    Основные методы деятельности на третьем этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод сотрудничества и взаимопомощи;
    • игровое взаимодействие;
    • метод рефлексии.

    Педагоги ДОУ

    • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
    • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

    Родители старшей группы

    • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

    Воспитанники старшей группы

    • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
    • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
    • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
    • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).

    Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

    в старшей группе

    Цели:

    1. Обучающая задача:

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

    2. Развивающие задачи:

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

    3. Воспитательные задачи:

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

    НОД.

    Дети здороваются с гостями.

    Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

    1. Введение игрового момента.

    Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

    (показ иллюстрации)

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"

    (К.Чуковский «Путаница»)

    Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

    Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

    Цели:

    Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

    Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожёг ковёр.

    Ещё одно мгновенье -
    И лёгкий огонёк
    Сосновые поленья
    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчёл.

    Что случилось в этом доме? (Пожар)

    Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

    Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

    Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

    А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)

    3. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    6. Если младшие сестренки

    Зажигают дома спички

    Что должны вы предпринять

    Сразу спички (отобрать.) .

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им …. (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил?. (.проверь.)

    Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

    Знает каждый гражданин

    Этот номер 01

    Если к вам пришла беда

    Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

    Физкультминутка

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем -
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись.

    Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

    Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

    А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

    Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

    1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

    Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

    2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

    Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

    3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

    Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

    4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

    Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

    Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

    И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

    При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

    А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

    (показываю иллюстрации).

    И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

    Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

    Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

    Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

    Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

    Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

    Кто соседской детворе объясняет во дворе

    Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

    Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

    А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

    Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

    Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

    Кто пожарным помогает - правила не нарушает

    Кто пример для всех ребят? (это я)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

    О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

    Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

    Что мы должны делать, если случился пожар?

    А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


    Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

    «Профессия пожарного»

    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
    Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

    Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

    Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

    Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

    Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

    Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

    Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

    Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

    Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит!

    Он от злости ест дрова,

    Может, час, а может, два

    Ты его рукой не тронь-

    Искусает всю ладонь.

    Дети: Огонь

    Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

    Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

    Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

    Предположения детей.

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

    Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

    Почему возникают пожары?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

    Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

    Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

    Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

    Называюсь я пожарным,

    Укротителем огня.

    Злой огонь и дым угарный

    Отступают от меня.

    Мы, пожарные, - герои!

    Нам огонь послушен.

    Если вспыхнет он порою-

    Будет вмиг потушен!

    Пусть ревет пожар, бушуя,

    Как свечу его тушу я!

    Для борьбы с огнем коварным

    Я не зря зовусь пожарным!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Воспитатель: Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с пожаром

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь –

    Ребенок: Пожар (Передача шара)

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре

    У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

    Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

    Воспитатель: Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

    Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

    Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

    Воспитатель: Помнит каждый гражданин

    Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

    Воспитатель: Дым увидел – не зевай

    И пожарных Ребенок: Вызывай!

    Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

    Где может возникнуть пожар?

    Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

    Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    А если случился пожар на воде или в воздухе?

    Предположения детей.

    Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

    Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

    Дети: По номеру 01.

    Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

    А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

    Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

    Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

    Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

    Брать в руки спички, зажигалку;

    Разжигать и оставлять без присмотра костер;

    Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

    Жечь тополиный пух;

    Не влезать предметами в розетку.

    Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

    Подведение итогов беседы:

    Какие беды приносят пожары?

    Кто проходит на помощь во время пожара?

    О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

    Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Список литературы:

    1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

    2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

    3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

    4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

    5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

    Татьяна Доос
    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей»

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -

    детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района

    Новосибирской области

    НОД по теме :

    «Пожарная безопасность »

    Воспитатель : Доос Т. Ю.

    Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Тема : «Правила пожарной безопасности для детей » .

    Цель : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

    1. Обучающая задача :

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность , мотивировать в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности .

    Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему

    2. Развивающие задачи :

    Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ;

    Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    Развивать выразительность речи.

    Создание эмоционального настроя детей ;

    3. Воспитательные задачи :

    Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

    Методы : наглядный, словесный, практический, игровой.

    Оборудование : иллюстрации по пожарной безопасности , картинки электроприборов (чайник, утюг, фен, электрическая плита) ; карточки для схем, альбомного листа, карандаши, телефон.

    Интеграции образовательных областей : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель : Здравствуйте дети, я очень рада вас всех сегодня видеть. Меня зовут Т. Ю а как зовут вас? (ответы детей ) Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика) . Присаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

    Воспитатель : Ребята, я сегодня к вам пришла с письмом. (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) Ой а что это с конвертом? Какое необычное письмо, посмотрим, что же там. Начинает читать :

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей .

    Папин галстук, машин паспорт -

    Вот и маленький костер.

    Если тапочки подкинуть

    Или веник подложить

    Можно целый стул зажарить,

    Если взрослые куда-то

    Спички спрятали от вас,

    Объясните им, что спички

    Для пожара вам нужны .

    Воспитатель : Какие странные советы даются в этом письме? Кто мог написать письмо. Достаю (фото Дидюки) . Вот кто написал письмо, ребята а кто же это такая? (ответы детей )

    Воспитатель : Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей ) . Чем опасен пожар ? (ответы детей )

    Мотивация : Ребята, а как вы думаете если Дидюка написала такое письмо, знает ли ? (ответы детей ) ведь если она не знает правила с ней может случиться беда! Вы ведь умненькие ребятишки, готовы помочь Дидюке? (Ответы детей )

    Основной этап

    Встают со стульчиков и подходят к доске.

    Воспитатель : Дидюка говорит, что в каждом доме есть интересные приборы, с которыми можно поиграть, утюгом можно прожечь дыру в одежде. Если в чайник не налить воды, он будет шипеть и дымиться, а потом заискриться. Вы согласны, что можно играть с такими приборами? (ответы детей )

    Воспитатель : Ребята а от чего работают эти приборы? (ответы детей ) от электричества. А как правильно пользоваться этими приборами (ответы детей ) Почему их называют электроприборы? (ответы детей ) Какие еще приборы работают от электричества (ответы детей ) 2 варианта

    Воспитатель : На столе лежат картинки с изображением электроприборов. Посмотрите на эти электроприборы. Что нужно делать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара ? (ответы детей ) . Если в доме нет взрослых детям нельзя, пользоваться электроприборами.

    Воспитатель : Вдруг если случилась беда, кого мы зовем на помощь? (ответы детей ) Как вы будете вызывать пожарных ? (ответы детей ) звонить 01, 010, 112.. Игра «Вызови пожарных » . Условия игры : перед вами телефон, вам нужно набрать номер телефона, Вот тел, попробуйте позвонить, когда вы дозвонились нужно назвать свой адрес, Ф. И

    Воспитатель : повторим (закрепим) правила пожарной безопасности .

    Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила :

    Пособия по пож безоп . (карточки)

    При пожаре звони 01 .

    Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

    Не бойся пожарных и слушайся их .

    Нельзя играть со спичками.

    Уходя из дома, выключай все электроприборы.

    Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

    Не подходи близко к огню.

    Нельзя бросать в огонь предметы.

    При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

    влажная повязка

    Воспитатель : Правила очень простые , их легко запомнить. Если случится пожар , эти правила спасут вас .

    Проходят на ковёр.

    Воспитатель : Дидюка зовёт нас сыграть в игру “Не ошибись”. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши : пожарный , торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав , ноты, огонь, спички, 01, бинт

    Воспитатель : Мы ей расскажем как вести себя в следующих ситуациях речевое упражнение «Продолжи фразу»

    1. Упал на пол уголек-

    Деревянный пол зажег

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его (водой)

    2. Победит огонь коварный

    Тот, кого зовут… (пожарный )

    3. Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими … (спичками)

    4. Висит - молчит,

    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) .

    5. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать детки?

    Вынуть вилку из. (розетки)

    7. Если вдруг пожар возник

    Ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить

    О пожаре им … . (сообщить) .

    8. Если хочешь ты гулять

    Вскачь не надо убегать

    Закрывая в доме дверь

    Все ли выключил? (проверь.)

    Воспитатель : Мне кажется ребята Дидюка ещё не до конца запомнила правила пож безопасности , продолжим ей помогать (ответы детей )

    Игровое упражнение : «Служба спасения» . На столе у каждого ребёнка лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки : транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

    Заключительный этап

    Воспитатель : Ребята, Дидюка говорит вы молодцы, что рассказали ей о правилах пожарной безопасности . А что бы она их лучше запомнила Дидюка просит нарисовать ей рисунки с правилами , и подарить их ей, можно положить в этот конверт. (ответы детей )

    Рефлексия : а как вы думаете вы смогли помочь Дидюке? (ответы детей ) Чем вы ей помогли? (ответы) кому ещё могут пригодиться эти правила ? Мне понравилось с вами играть, спасибо что помогли Дидюке!

    Публикации по теме:

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

    Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Конспект ООД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Из прошлого в настоящее» Задачи: Расширить знания детей об.

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного.

    Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

    Конспект совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» по пожарной безопасности Кошкин дом У нас в саду реализуется проект совместная деятельность детей разных возрастов. И мы все участники - проекта. Поэтому мы организовываем.

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект

    Вот какой он наш огонь ― ты рукой его не тронь

    конспект познавательного занятия для старшей группы дошкольного учреждения образования

    Цель : обобщить знания воспитанников об истории возникновения огня и его применении в жизнедеятельности человека.

    Образовательная : закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Развивающая : развивать память, логическое мышление. Воспитательная : воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

    Материал : два кусочка дерева, два кремневых камешка, зажигалка.

    Подготовительная работа:

      беседа «Первобытный человек: как тяжёл его был век»;

      чтение художественной литературы: Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Н. Харрис «Первобытные люди».

    Ход занятия :

    Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о нём … На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он может другом быть, а может быть врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает разный?

    Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

    Рыжий зверь в печи сидит.

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова целый час,

    А может два. Ты его рукой не тронь ―

    Искусает всю ладонь. (Огонь )

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает

    Без зубов, а кусает. (Огонь )

    Отец горяч и красен.

    Бывает он опасен.

    А сын взовьётся птицей ―

    К отцу не возвратится. (Огонь и дым )

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки,

    Раздают всем огоньки. (Спички )

    Педагог : Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной увлекательное путешествие через много-много тысяч лет, которое поможет получить нам знания об огне, необходимые в нашей жизни.

    Первый ребёнок : Знают взрослые, знают дети

    В самых дальних концах земли.

    Долго люди живут на планете

    Пуще глаза огонь берегли.

    Второй ребёнок : Ведь огонь в холода, непогоду

    У костра их всегда согревал.

    Он людскому великому роду

    Замерзать никогда не давал.

    Третий ребёнок : Сохраняли его, как умели,

    Всемогущий горячий огонь.

    И хоть тысячи лет пролетели,

    Людям нужен по-прежнему он.

    Давайте перенесёмся в далёкое – предалёкое прошлое, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных. Огонь нужен был им для обогрева, а затем и для приготовления пищи. Сначала это был природный огонь, то есть тот огонь, который возникал от попадания молнии в сухое дерево. Люди начали его использовать. Но молнии случаются не часто, а огонь был нужен постоянно. Поэтому древние люди научились добывать огонь.

    Кто-то из людей заметил, что если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, то палочка нагревается и тлеет. Если положить сухую траву, то можно получить огонь. У нас есть наши палочки. Давайте попробуем получить огонь, как это делали древние люди.

    (Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево ).

    Как вы все видите этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга. Затем люди заметили, что можно высечь искры, если ударить одним камнем по-другому. Но для этого нужны не любые камни, а специальные. Такие волшебные камни называют кремень. Они есть у нас. Вот как они выглядят. (Педагог демонстрирует детям кремень ).

    Давайте попробуем и мы высечь искру, из которой возгорится пламя нашего костра. Только стучать нужно аккуратно, чтобы не поранить свои руки.

    (Педагог предлагает детям высечь искру при ударе одного кремня по другому. Дети выполняют данное задание ).

    Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке.

    (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление огня с её помощью ).

    Помните детям нельзя без присмотра старших пользоваться этим предметом. ОГОНЬ БАЛОВСТВА С СОБОЙ НЕ ПРОЩАЕТ.

    Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь. Нужно восстановить силы и немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу )

    Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли )

    Чтобы руки нам погреть

    Нам костёр надо разжечь.

    Дружно мы возьмём лопатки.

    Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать )

    И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки )

    Чтоб согрелись деточки.

    Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр )

    Свои ручки согреваем (держат руки над костром ).

    Мы согрелись у костра,

    Потушить его пора.

    Чтоб пожар здесь не случился

    Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра ).

    Потушили всё, ура!

    Нам домой теперь пора.

    Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

    В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте узнаем, что это за предметы.

    Дидактическая игра «Горит ― не горит» : Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

    Вывод : горит практически всё, кроме воды. Поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Запомните главное: ПОЖАР ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А РЕЗУЛЬТАТ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. И чтобы его избежать нужно, знать и выполнять ряд правил.

    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

    Если кто-то из вас окажется в помещении, в котором возник пожар, то не следует прятаться в укромные места: под стол, под одеяло, в шкаф.

    Нужно немедленно покинуть такое помещение, а если это невозможно, то прикрыть нос и рот смоченной водой тканью и ждать помощь, лёжа на полу у дверей или окна.

    Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Могут выстирать, высушить и выгладить бельё для кукол, угостить бабушку и дедушку чашечкой чая. Но, ребята, надо помнить, что разжигать газовую плиту могут только взрослые, прошедшие специальное обучение.

    ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ

    Педагог : Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что полезного мы с вами сегодня узнали.

    Рефлексия «Горячий стул» Дети поочерёдно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали. Педагог в случае ошибки корректирует ответы детей.