Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Конспект в детском саду пожарная безопасность. Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе. Предполагаемые продукты проекта

    Конспект в детском саду пожарная безопасность. Конспект занятия по пожарной безопасности в детском саду в старшей группе. Предполагаемые продукты проекта

    Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

    Ход занятия.

    (У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук, нарукавники, шляпу)

    Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

    Я – Горелкин. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, поэтому обжёг палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

    Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

    Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

    Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься) .

    Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы.

    Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

    Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с (пожаром)

    .

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь - (пожар) .

    (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему) .

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар (в квартире) ?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил (утюг) ?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками (играл) ?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом) ?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг (листву) ?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые (предметы) ?

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - (01) .

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных (вызывай) !

    А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

    Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

    Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю) , плотную ткань.

    Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

    Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

    Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

    • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
    • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
    • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
    • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
    • Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
    • Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

    Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

    Конспект занятия "Спички детям не игрушки".
    Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
    Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
    Ход занятия:
    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
    -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
    - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
    Дети: (подуть, бросить на пол..)
    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
    -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
    -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
    -Было больно?
    -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
    А чтобы сварить еду нужны спички?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
    Дети: овощи.
    Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
    Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
    А играть со спичками можно? (нельзя).
    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
    "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
    -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
    -А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
    -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
    Физкультминутка:
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо всё выше, выше.
    Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

    Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
    Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
    Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

    Конспект занятия «Спичка – невеличка!»
    Цели:
    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
    Предварительная работа:
    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
    заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
    игры с пожарной машиной.
    Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
    Ход занятия
    1. Организационный момент.
    - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
    Жарю, парю и пеку,
    В доме каждом быть могу.
    Людям много - много лет
    Я несу тепло и свет.
    Обожгу – меня не тронь.
    Называюсь я...(Огонь).
    - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
    2. Беседа «Огонь-огонек»
    - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
    - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
    - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
    - А где берут огонь? (спички, зажигалки)
    3. Пословицы – как их понять?
    «Спички не тронь, в спичках огонь!»
    «Спичка – невеличка, а огонь великан»
    «Не шути с огнем – обожжешься»
    «Слезы пожара не тушат»
    (совместное обсуждение значений пословиц)
    4. Физминутка
    Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
    Их только тронь -
    Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
    Яркий огонь! пальчиками,/
    Сначала маленький, /Руки перед собой./
    А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
    Подул ветерок /Дуют./
    И огонь погас. /Опускают руки./
    5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
    - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
    - По какому номеру? (01)
    Знает каждый гражданин,
    При пожаре, при пожаре
    Набирают «01»
    - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
    (набор цифр 01 на телефоне)
    - Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
    - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
    - А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
    - Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
    6. Сюрпризный момент
    - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
    - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
    (- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)
    7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25
    8. Правила пожарной безопасности в стихах.
    - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

    Для забавы и игры
    Спичек в руки не бери!
    - Не шути, дружок, с огнем
    Чтобы не жалеть потом!
    - Сам костра не разжигай
    И другим не позволяй!
    - Даже крошка – огонек
    От пожара недалек!
    - Газ на кухне, пылесос,
    Телевизор и утюг
    Пусть включает только взрослый,
    Наш надежный старший друг!
    - Пусть мы маленького роста,
    Только рост здесь ни при чем!
    Мы всегда готовы взрослым
    Помогать в борьбе с огнем!

    9. Итог.
    - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
    "Пожарная безопасность"
    Вариант интеграции: развитие речи + предметный мир.
    Задачи:
    1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
    2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
    3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
    4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
    5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
    Предварительная работа:
    Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
    Участие в конкурсе рисунков "Не допусти!" на противопожарную тематику.
    Чтение сказки "Кошкин дом",
    Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
    Игры с игрушечными пожарными машинами.
    Подвижная игра "Пожарные на учении".
    Ход занятия:
    1 часть
    Воспитатель (читает загадку):

    В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки
    Раздают всем огоньки.

    Дети: - Это спички!
    Воспитатель (показывает коробок спичек):
    - Как интересно! Они что-то говорят.
    (Все прислушиваются).
    Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
    Дети: - Нет!
    Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.
    Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
    Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
    Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
    Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
    2 часть
    Воспитатель (вывешивает картину): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
    Дети: - Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.
    Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?
    Дети: - Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!
    Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
    Дети: - Машина ехала быстро.
    Воспитатель: - Почему?
    Дети: - Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
    Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
    Дети: У-у-у, у-у-у!
    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
    Дети: - Рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
    Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?
    Дети: - Пожарные.
    Воспитатель: - Почему их так называют?
    Дети: - Эти люди тушат пожары.
    Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?
    Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
    Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?
    Дети: - Один пожарный включает воду. Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь на крыше.
    Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?
    Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
    Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?
    Дети: - Мальчика.
    Воспитатель: - Что вы про него можете сказать?
    Дети: - Он очень испугался! Выбежал из дома.
    Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?
    Дети: - Мальчик играл со спичками, зажигал их. Вот и загорелось.
    Воспитатель: - Что вы посоветуете мальчику?
    Дети: (читают стихи).
    3 часть.
    Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
    Дети:
    Брать в руки спички!
    Включать утюг и другие электроприборы!
    Вставлять предметы в розетки!
    Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
    Дети: - По телефону 01.
    Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности
    Цель:
    учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
    правильно использовать в речи названия предметов;
    активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
    познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
    Ход занятия:
    -Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
    -Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
    -По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
    -Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
    -Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
    -Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
    -Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
    -Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
    -Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).
    -Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
    -Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
    -Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
    Спички нельзя...(Брать).
    Газ нельзя зажигать...(Зажигать).
    Утюг нельзя...(Включать).
    В розетку пальцы нельзя...(Вставлять).
    - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
    -Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
    -Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
    Физкультминутка
    А теперь насос включаем,
    Воду из реки качаем.
    Влево – раз, вправо – два,
    Потекла ручьем вода.
    1,2,3,4 – хорошо мы потрудились.
    (играть 2 – 3 раза).
    Игра «Загорелся Кошкин дом».
    Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
    Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
    Тили - бом! Тили - бом!
    Загорелся Кошкин дом!
    Бежит курочка с ведром,
    А лошадка с помелом,
    А собачка с фонарём,
    Серый заюшка с листом.
    Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
    Все вместе произносят:
    Раз! Раз! Раз! Раз!
    И огонь погас!
    Дидактическая игра «Пожарная машина» (разрезные картинки)
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались! И теперь я уверена, что во время пожара вы не растеряетесь.

    Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»

    ЦЕЛЬ: формирование знаний о правилах пожарной безопасности

    ЗАДАЧИ:
    1. Знакомить детей с профессией пожарный.
    2. Развивать умение называть и соблюдать правила пожарной безопасности.
    3. Воспитывать уважение к труду пожарного.

    Оборудование: демонстрационный наглядный дидактический материал «Не играй с огнем», магнитная доска, персонаж винтик, иллюстрации, произведения литературы.

    ХОД:
    Педагог читает загадку:
    « Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небе шар,
    Там всегда грозить нам будет »
    Злой... (пожар)

    Рассказ педагога: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

    Вопросы к детям:
    - От чего происходят пожары?
    - Почему детям нельзя играть с спичками?
    - Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

    Раздается стук в дверь и заходит Винтик. Винтик здоровается с детьми и сообщает им, что очень хочет быть пожарным.

    Педагог с детьми обсуждают проблему, что надо знать и уметь Винтику, чтобы работать пожарным. Дети предлагают Винтику послушать, что они ему расскажут.

    Рассказ педагога: С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Это – пожарные.

    Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строится ни один дом. Пожарные обследуют магазины, кафе, гостиницы, школы, детские сады и везде проверяют пожарную безопасность.

    Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Вопросы к детям:
    - Каким должен быть пожарный и почему?
    - Почему работу пожарного называют опасной?
    - Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

    Рассматривание демонстрационного наглядного материала «Не играй с огнем!»

    Если вы почувствовали запах дыма или увидели огонь, как надо вызывать пожарных?

    Заучивание стихотворения:

    «Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    01 звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не все сгорело! » (Л.Зильберг)

    Физ.пауза «Приступаем к тренировке».

    Вопросы к детям:
    -Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

    Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

    Вопросы к детям:
    - По какому телефону нужно звонить при пожаре?
    - Как узнать пожарную машину?
    - О чем надо знать, помнить, чтобы не допустить пожара?

    Чтение отрывков С.Маршака «Пожар»

    Пословицы и поговорки:
    От искры сыр-бор загорается.
    Берегись, не ожгись!
    Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
    Не шути с огнем, обожжешься.
    Огонь не вода- охватит, не выплывешь.

    Подведение итогов беседы:
    - Какие беды приносят пожары?
    - Кто проходит на помощь во время пожара?
    - О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
    - Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Винтик благодарит детей за помощь.
    Дети вместе с педагогом рассматривают огнетушитель в коридоре детского сада.
    Отгадывают загадки, рассматривают книги, иллюстрации.
    Чтение стихотворений «Мы- пожарные» Шорыгина Т.А., «Жди нас» Лазарева М.

    Конспект занятия
    "Спички не тронь, в спичках огонь"




    Ход занятия
    I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.
    Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может час, а может два,
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь (огонь)

    Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
    Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
    Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
    Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
    Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
    Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
    Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

    Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
    Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
    Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
    Дети: Спички.
    Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
    III. Игра - превращение.
    Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
    (Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
    Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
    Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
    Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
    Не имей такой привычки

    Потому, что эти спички,
    Не игрушки для ребят.
    Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

    Другое правило:
    И утюг нельзя включать,
    Это строго надо знать.
    Закрывая в доме дверь,
    Все ли выключил, проверь.
    Чтобы пальчик или гвоздь
    Ты в розетку не совал.
    Электричество опасно.
    Это каждый должен знать.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
    Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
    V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

    Знаю я теперь, друзья,

    Спички весело горят,

    Рома убежал за дом,

    Он опасен, Маша знает,

    Вика с Лерою играют,

    Все теперь ребята знают,

    Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

    Конспект занятия "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
    Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
    Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
    Ход занятия
    I. Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
    Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может час, а может два,
    Ты рукой его не тронь,
    Искусает он ладонь. (огонь)
    Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
    (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова)
    Вос-ль: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
    Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
    Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
    Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
    Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
    II. Беседа о полезном применение огня.
    Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
    (ответы детей)
    Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

    Нам без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Нам огонь хороший нужен
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Варит суп и хлеб печет.
    Е. Ильин

    Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
    Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
    Дети: Спички.
    Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
    III. Игра - превращение.
    Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
    (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
    IV. Правила пожарной безопасности.
    Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
    (ответы детей)
    Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
    (ответы детей)
    Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
    Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
    Не имей такой привычки
    В домик нос совать, где спички.
    Потому, что эти спички,
    Не игрушки для ребят.
    Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
    Ребенок:

    Другое правило:
    И утюг нельзя включать,
    Это строго надо знать.
    Закрывая в доме дверь,
    Всю ли выключил, проверь.
    Ребенок:
    Чтобы пальчик или гвоздь
    Ты в розетку не совал.
    Электричество опасно.
    Это каждый должен знать.

    Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
    Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
    Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
    V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
    Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

    Знаю я теперь, друзья,
    Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть. (топают)
    Рома убежал за дом,
    Там играет он с огнем. (топают)
    Он опасен, Маша знает,
    Утюг больше не включает. (хлопают)
    Вика с Лерою играют,
    На печи газ зажигают. (топают)
    Все теперь ребята знают,
    Что с огнем играть нельзя? (да)

    Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

    Конспект занятия «Огонь и его свойства»

    Программное содержание:
    1) научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
    2) знакомить детей с огнем и его свойствам;
    3) расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
    4) закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
    5) воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
    6) развивать любознательность, память, логическое мышление.
    Оборудование:
    Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки.
    Для игры «Горит – не горит»:рюкзак, предметы: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д..
    Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
    Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.
    Аудиозапись мелодии песни «Мы едем,едем,едем...», видеоролик о пожарном депо из цикла «Азбука безопасности».
    Ход занятия

    Послушайте загадку:
    Если дым валит клубами,
    Пламя бьется языками,
    И огонь везде, и жар.
    Это бедствие....(пожар).

    В: Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в пожарное депо.
    В: А вы, знаете, что это «пожарное депо»?
    Д: нет.
    В: «пожарное депо» - это помещение для стоянки и ремонта пожарных машин. В нем есть помещения для хранения пожарной техники и ее приборов, с помощью которых пожарные тушат пожары (огромные шланги, лестницы, цистерны с водой). Еще в депо есть служебные помещения для размещения пожарных и других работников. Ведь кроме пожарных там работают: диспетчер - он принимает сигнал о пожаре, техники – контролируют состояние пожарных машин, инструктор - объясняет, как нужно действовать в различных ситуациях при пожаре. И поэтому, чтобы помочь людям в трудной ситуации важен труд всех работников пожарного депо.
    В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до пожарной части, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
    Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
    В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
    Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
    В: Скажите, какими качествами должен обладать пожарный?
    Д: Он - смелый, решительный, храбрый, герой, спасатель и т д.
    В: Недаром самых смелых и отважных пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре».
    В: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01). Какой номер нужно набирать по сотовому телефону? (112)
    В: Еще не забудьте назвать свой адрес, чтобы точно и вовремя подоспела помощь.
    В: Пока мы с вами едем, я расскажу вам «Сказку о непослушной спичке».
    «Сказка о непослушной спичке»
    В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
    В: Ребята. Спичка хоть и мала, но может принести много бед людям при неосторожном обращении с огнём. Спички всегда должны лежать в спичечном коробке и подальше от детей.
    Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
    В: - Спички при правильном обращении с ними могут приносить и пользу. А как вы думаете какую пользу приносит огонь?
    Д: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
    В: Правильно. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.
    В: - А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
    Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди.
    В: Отчего бывают пожары?
    Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
    Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
    В: - Молодцы ребята. Наша поездка продолжается. Мы подъехали к первой остановке «Картинная галерея».
    В:- Обратите внимание, налево здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
    В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
    Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
    Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
    Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
    Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.
    В: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
    В: - Поездка продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места.
    В: - Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части).
    Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
    Эксперимент первый:
    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
    - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
    - Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
    Эксперимент второй:
    В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
    Эксперимент третий:
    Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
    Эксперимент четвертый:
    В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена.
    Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.
    В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.
    В: Какого цвета огонь? (Красного, желтого, оранжевого). Можно ли подносить руки близко к огню? (Нет, можно получить ожоги и отравления).
    В: - Мы с вами и приехали на станцию «Игровая». Я вас приглашаю поиграть.
    Игра «Горит или не горит»
    На импровизированной поляне в рюкзаке лежат предметы, которые горят и не горят: бумага, металлическая ложка, ткань, тетрадь, деревянная ложка, стеклянный стакан, книга, камень, и т.д.. Ребенок достает предмет из рюкзака и отвечает на вопрос горит или не горит этот предмет?
    В: - Понравилась игра? (Ответы детей).
    Игра «Потуши пожар»
    Дети по очереди выбирают материалы, с помощью которых можно потушить пожар: песком, землей, снегом, водой, и т.д.)
    В: - Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
    В:- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
    В: - Наша поездка продолжается. Давайте споем песенку юных пожарных!
    (звучит музыка, дети поют)
    «Песенка юных пожарных» (на музыку песни «Песенка друзей»):

    1. Мы едем, едем, едем,
    Бесстрашные друзья,
    Спешим на помощь людям
    И медлить нам нельзя!
    Не просто ведь живется пожарникам страны,
    И в песенке поется,
    О том, как мы важны.

    Припев: И сейчас вам споем:
    Не шутите вы с огнем!
    Спички жечь опасно,
    Объясняем ясно.
    Чтобы не было беды:
    Не берите спички вы! (2 раза)

    2. А коль беда случилась,
    То не теряйтесь вы,
    Пожарным позвоните -
    К вам выедут они.
    Отважные ребята
    На помощь к вам придут,
    В опасную дорогу
    Воды с собой возьмут!
    Припев (тот же)

    В: - Ну, что ребята, вот мы с вами и добрались до места назначения «пожарного депо». (Смотрим видеоролик).
    В: - Понравилось, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре).
    Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
    О наших советах другим расскажи
    В: - Вы были сегодня большие молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. (Вручаю удостоверение юного пожарного).

    Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре»
    Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Ход беседы:
    Воспитатель:
    Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
    Кто догадался, как она называется? (пожарная)
    По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с лестницей, с номером 01)
    Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
    Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)
    Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
    Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
    Воспитатель:
    Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
    Спички брать нельзя.
    Газ зажигать нельзя.
    Утюг включать нельзя.
    Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
    Воспитатель:
    Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники? (смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д)
    Воспитатель:
    А сейчас мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
    Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»
    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
    Ход игры:
    Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

    Беседа «Эта спичка – невиличка»
    П/с. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить
    их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
    безответственного человека познакомить с репродукциями о
    бедствиях, которые могут причинить спички.
    Пособия: коробок со спичками, тематические картины.
    Ход занятия.
    Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
    -От чего происходят пожары?
    -От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.
    -Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
    - Здесь нарисован пожар. Горит дом.
    -А как вы думаете, почему случился пожар.
    - А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... . Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь,
    не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
    -Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

    Можем мы костер разжечь
    Стружки нечего беречь
    Поиграем, а потом
    Все затушим и уйдем...
    Вова быстро чиркнул спичкой,
    И вспорхнуло пламя птичкой
    Красной стружкой завилось,
    Поскакало, понеслось.
    Дунул ветер- и по стружкам,
    По дощечкам, по кадушкам,
    По дровам огонь разнес...
    Больше пламя, выше пламя!
    "Ой, боюсь, сгорим мы сами...
    И ребята со всех ног
    Поскорее наутек...

    Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
    -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
    -И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

    Дымом комната полна,
    На полу у батареи
    Плачет девочка одна,
    Плачет жалобно и тонко,
    Пламя мечется кругом...
    Командир схватил ребенка,
    Пробирается ползком...
    Вот мелькнул он на балконе,
    Ношу бережно храня...
    Обожжоный, ополёный
    Вынес Тому из огня... .

    Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? -Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,
    Не смотрите, что мола,
    Эта маленькая спичка,
    Может сделать много зла
    Крепко помните друзья,
    Что с огнем шалить нельзя

    В – ль : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

    Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая …….. (спичка)

    В – ль : Правильно.

    Вопросы к детям:

    А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

    А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

    А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

    Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

    В – ль : Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

    От чего происходят пожары?

    В – ль : Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем.

    В – ль: Вы просмотрели видео – фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Вывод: Пожар это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать.

    Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской:

    Может мне костер разжечь

    Стружку нечего беречь

    Поиграю, а потом

    Затушу все и уйду...

    Вова быстро чиркнул спичкой,

    И вспорхнуло пламя птичкой

    Красной стружкой завилось,

    Поскакало, понеслось.

    Дунул ветер - и по стружкам,

    По дощечкам, по кадушкам,

    По дровам огонь разнес...

    Больше пламя, выше пламя!

    "Ой, боюсь, сгорю я сам...

    И мальчишка со всех ног

    Припустился наутек...

    Вопросы детям:

    Почему убежал мальчик?

    Как в этом случае нужно было поступить?

    Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    А номер вы знаете?

    А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных».

    Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных?

    (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)

    Как называют человека, который тушит пожар?

    Победит огонь коварный, тот кого зовут….

    Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

    Физминутка:

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты пожарный стойкий.

    А теперь постой на левой,

    Будто ты пожарный смелый.

    Руку левую к груди

    И огонь скорей туши.

    В – ль : А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

    А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

    Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки):

    1 ребенок:

    Сам костер не разжигай,

    И другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара не далек.

    2 ребенок:

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    3 ребенок :

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    4 ребенок:

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Воспитатель:

    Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго

    О правилах таких:

    О правилах всем, ясных,

    О том, как сделать так,

    Чтобы в домах всех ваших

    Не возникал пожар,

    Чтоб поле не горело,

    Не выгорел весь лес

    И чтоб пожарным было,

    Как можно меньше дел,

    А пламя нам дарило

    Тепло и добрый свет.

    А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

    А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

    Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей.

    В - ль : Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

    Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук.

    Не забывайте о палитре,

    Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного?

    Изобразительная деятельность.

    По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше.

    На доске вывешиваются работы детей.

    Вопросы детям:

    Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки?

    На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках?

    Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове?

    В – ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности!

    Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мола,

    Эта маленькая спичка,

    Может сделать много зла

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.

    Образовательная область «Ребёнок и общество»

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

    «Не играй с огнем».

    Н.П. Гавриловец

    Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем». Образовательная область «Ребёнок и общество».

    Программное содержание.

    Формировать у воспитанников элементарные представления об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, о правилах пожарной безопасности . Расширить представления детей о поведении в экстремальной ситуации. Развивать мышление, память. Воспитывать чувства ответственности за своё поведение.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением пожароопасных предметов, красный фломастер на каждого воспитанника, 2 телефона, загадки.

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    Ребята, мне сегодня позвонил пожарник и спросил, знают ли ребята старшей группы пожароопасные предметы и умеют ли вести себя в экстремальных ситуациях? Чтобы дать ему ответ, я приготовила для вас специальные задания. Согласны вы их выполнить? (Да)

    Сейчас мы с вами поговорим об огне .

    -Огонь бывает разный :

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Или добрый, или злой.

    Давайте вспомним, когда огонь добрый? (Согревает жилище, готовит пищу…)

    Огонь - это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

    -Давайте разгадаем загадки.

    Спят смирно дочки в коробке - домике,

    У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)

    На привале нам помог :

    Суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь. (Костер)

    Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)

    Через поле и лесок

    Он бежит по проводам,

    Скажешь здесь, а слышно - там. (Телефон)

    По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице . Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

    Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар» ? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание).

    Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки-знаки, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

    Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем .

    Физкультминутка

    А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку".

    воспитатель : Кто, задорный и весёлый,

    Верность правилам храня,

    Бережёт нашу природу

    От огня? дети

    воспитатель :

    Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор? дети молчат

    воспитатель :

    Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнём недаром

    Завершается пожаром ?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель :

    С другом в лес вчера пошёл,

    Спичек коробок нашёл.

    Загорелся старый ствол ,

    Еле сам живой ушёл! дети молчат

    воспитатель :

    Кто пожарным помогает ,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

    дети : Это я, это я, это все мои друзья!

    воспитатель : Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

    Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Ответы детей)

    Ответьте на вопросы:

    1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)

    2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)

    3. Что может послужить причиной пожара в лесу ? (Окурок, костер, молния)

    4. Cредство пожаротушения . (Огнетушитель )

    5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар )

    6. По какому номеру вызывать пожарную команду ? (101)

    7. Закончи пословицу : Спички не тронь … - (в спичках огонь).

    8. По деревне прошел - ничего не оставил. (Огонь)

    9. Без рук, без ног - по небу ползет. (Дым)

    Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар , то нужно вызвать пожарных по номеру 101 . Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

    А сейчас, давайте потренируемся?

    Игра называется «Вызови пожарных » (2 команды)

    Перед вами стоит телефон. Ваша задача : добежать до телефона, набрать номер «101» , сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

    Ну, вот и подошло к концу наше занятие . Что вам понравилось больше всего на занятии ? (Ответы детей)

    Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности . Теперь я знаю, какой ответ дать пожарнику - все дети владеют правилами пожарной безопасности.

    Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

    Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

    Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

    Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

    Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

    Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

    Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

    Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

    Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

    Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

    Орг.момент. Приветствие

    Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

    Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

    А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

    Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

    Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

    А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

    Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

    Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

    Поможем нашему Бобру (Да).

    Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

    Дидактическая игра «Опасные предметы»

    Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

    Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

    Физкультминутка

    Мы в пожарных поиграем,

    Быстро шланги размотаем,

    Вот так, вот так,

    Быстро шланги размотаем.

    Вот огонь у нас горит

    Будем мы его гасить,

    Вот так, вот так,

    Будем мы его гасить.

    А теперь мы приседаем,

    Под диваны заглядываем,

    Вот так, вот так,

    Под диваны заглядываем.

    Вот огонь мы погасили,

    И на стулья быстро сели.

    Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

    Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

    Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

    А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

    Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

    Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

    Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

    Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

    Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

    Телефонный звонок.

    Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

    Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

    Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

    Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

    Включается сирена.

    Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

    Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

    А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

    Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

    Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

    Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

    Итог. Рефлексия

    Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

    Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

    К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

    По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

    Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

    Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

    Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

    Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

    Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

    Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

    Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

    До свидания! (Дети прощаются и выходят).

    Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!