Войти
Образовательный портал. Образование
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Кто обладает законодательной властью в рф. Законодательная власть российской федерации

    Кто обладает законодательной властью в рф. Законодательная власть российской федерации

    Система государственной власт и

    Российской Федерации

        Структура законодательной власти Российской Федерации

        Характеристика исполнительной власти Российской Федерации

        Система судебной власти Российской Федерации

    2.1. Структура законодательной власти Российской Федерации

    Законодательная власть в Российской Федерации представлена Фе­деральным Собранием, состоящим из двух палат: верхней - Совета Федерации, и нижней - Государственной Думы. Совет Федерации включает в себя по два представителя от субъекта федерации, делегируемых от исполнительной и законодательной власти. До 2001 г. в Совет Федерации входили президенты республик (губернаторы) и предсе­датели законодательных собраний регионов. В настоящее время в этот орган власти входят представители от территорий, осуществляющие свою деятельность на постоянной основе /2/. Представитель от законо­дательного органа власти субъекта федерации избирается законо­дательным органом власти субъекта федерации на весь период полномо­чий этого органа. Представитель в Совете Федерации от исполнительной власти назначается высшим должностным лицом субъекта федерации на срок его полномочий.

    Реформирование Совета Федерации было выз­вано тем, что высшие должностные лица субъекта федерации, будучи занятыми в работе законодательного органа государственной власти, были вынуждены отвлекаться от своих непосредственных обязанно­стей, существенно ослабляя влияние государства в регионах. К ведению Совета Федерации относятся:

      утверждение изменения границ между субъектами РФ;

      утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения;

      решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ;

      назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности;

      назначение на должность судей Конституционного суда РФ, Выс­шего арбитражного суда РФ;

    ♦ назначение на должность и освобождение от должности Генераль­ного прокурора РФ;

    ♦ назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов.

    Компенсировать негативные последствия, связанные с уходом выс­ших должностных лиц регионов из Совета Федерации, был призван вновь созданный в 2000 г. орган - Государственный совет. Государ­ственный совет стал постоянно действующим совещательным органом при Президенте РФ, в сферу полномочий которого входит координа­ция федеральной политики в регионах, формирование перспективных направлений развития общества и государства в современных услови­ях. Государственный совет является совещательным органом, содей­ствующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Персональный состав Президиума Государственного совета, состоящий из семи глав исполнительной власти субъектов федерации, представляющих федеральные округа, определяется Президентом, периодически обновляется, сохраняя пре­емственность и единые принципы работы.

    Государственная Дума формируется в ходе специальных выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

    К ведению Государственной Думы относятся: выдача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Упол­номоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

    Механизм работы Федерального Собрания таков. Субъект законо­дательной инициативы разрабатывает законопроект и вносит его на рассмотрение в Государственную Думу. Отдельные вопросы, связанные с введением или отменой налогов, выпуском государственных займов, изменением финансовых обязательств государства, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. При голосовании за него большинством голосов от общего числа депутатов нижней па­латы законопроект в течение пяти дней передается на рассмотрение Совету Федерации, где он может быть поддержан большинством голосов либо отклонен. В случае отклонения законопроекта верхней палатой создается согласительная комиссия из представителей обеих палат для преодоления возникших противоречий. После чего законо­проект возвращается на повторное рассмотрение в Государственную Думу. Государственная Дума может провести закон и без поддержки Совета Федерации, если при повторном голосовании этот законопро­ект поддержит не менее двух третей от общего числа депутатов ниж­ней палаты. Принятый федеральный закон в течение пяти дней на­правляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если глава государства в течение четырнадцати дней с момента поступления документа отклонит его, то обе палаты Федерального Собрания в установленном порядке вновь рассмотрят закон. Право президент­ского вето будет отклонено, если в поддержку ранее принятой редак­ции закона проголосует не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации. После этого Президент РФ обязан подпи­сать закон, который тут же должен быть опубликован, после чего всту­пает в законную силу.

    Законодательные органы власти в субъектах федерации представ­ляют, как правило, однопалатный парламент, осуществляющий законо­творческую деятельность в соответствии со своими полномочиями, определенными законом. Значительную часть своих полномочий пред­ставительные органы власти субъектов федерации осуществляют в ре­жиме совместного ведения с государством. В то же время, как гласит ст. 73 Конституции РФ, «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ве­дения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государ­ственной власти». Это положение Конституции по сути делегирует субъектам федерации значительные полномочия в сфере законотвор­чества при условии, что издаваемые субъектами РФ правовые акты не будут противоречить федеральному законодательству.

    Законодательная власть представляет собой способность и возможность государства в лице его наделенных специальными полномочиями органов издавать обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты – законы.

    Согласно Конституции РФ и принципу разделения властей законодательная власть России на федеральном уровне осуществляется Федеральным Собранием – парламентом России, а на уровне субъектов Федерации – местными парламентами (законодательными собраниями).

    Правовой статус и основы организации Федерального Собрания регламентируются в Конституции Российской Федерации в разделе «Федеральное Собрание». Федеральное Собрание - парламент представляет собой на федеральном уровне законодательную ветвь власти. Парламент является носителем суверенитета, единственным источником власти в нашей стране и выступает в качестве выразителя воли многонационального российского народа. Федеральное Собрание - самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиненный никакому государственному органу, в том числе Президенту и Правительству. Парламент России занимает влиятельное положение в системе государственных органов и осуществляет законодательную деятельность в масштабе всей страны. Характеризуя Федеральное Собрание как представительный орган, можно отметить, что оно действительно представляет народ Российской Федерации - в нем представлены влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент России единственный орган федеральной законодательной власти. Издаваемые им акты - федеральные законы - не могут быть изменены или отменены никаким другим государственным органом. Законодательный орган - парламент России - вместе с тем, не обладает всеобъемлющей компетенцией он не должен подменять органы судебной и исполнительной власти, выходить за пределы полномочий Российской Федерации и вмешиваться в вопросы, по которым субъекты Федерации самостоятельно осуществляют всю полноту власти.

    Федеральное Собрание имеет двухпалатную структуру и состоит из Совета Федерации (эту палату в средствах массовой информации часто называют «верхней»), но Конституция Российской Федерации этот термин не использует и Государственной Думы (ее иногда именуют «нижней» палатой). Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает следующими основными чертами:

    1. самостоятельность палат - каждая палата имеет свои полномочия, их функции четко разграничены отсутствует подчиненность;

    2. неодинаковая компетенция - к их ведению относятся, в

    основном, разные вопросы;

    3. различный порядок формирования палат.

    Согласно Конституции роль палаты Федерального Собрания, которая выражает интересы субъектов Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения в целом. Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают, в основном, отдельно. Состав палат определяется Основным законом страны. Совет Федерации состоит из представителей от каждого субъекта Российской Федерации - по два от каждого из субъектов; один от представительного и один от исполнительного органов государственной власти. С учетом количества субъектов Федерации - 89 состав Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Количество депутатов Государственной Думы установлено в 450 человек.


    Депутатом Государственной Думы может быть избран только российский гражданин. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами Госдумы. Второе требование - достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Думы составляет 21 год, что объясняется необходимостью наличия жизненного опыта для принятия сложных государственных решений. Конституция Российской Федерации запрещает одновременно нахождение лица в составе обеих палат Федерального Собрания (это вполне понятно, так как обе палаты работают раздельно). В Конституции России определены вопросы исключительного ведения Совета Федерации, то есть те полномочия, которые он осуществляет самостоятельно, его решения не зависят от воли других государственных органов.

    К компетенции Совета Федерации отнесено утверждение изменения границ между субъектами Федерации, причем решение по данному вопросу палата вправе принимать только при наличии взаимного согласия самих субъектов об изменении их границ. В исключительном ведении Совета Федерации находится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории. Данный вопрос может возникнуть в связи с отражением агрессии против России, а также при выполнении миротворческих задач. Совет Федерации принимает также постановление о назначении выборов Президента в одном из двух случаев: когда истекает срок полномочий Главы государства (очередные выборы) или когда должность Президента освободилась досрочно (внеочередные выборы). К исключительному ведению Совета Федерации отнесено принятие решений по формированию состава таких федеральных органов, как Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. По вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации, данная палата выносит постановления, которые принимаются абсолютным большинством голосов состава Совета.

    К ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы;

    Она дает согласие Президенту на назначение Председателя

    Правительства - кандидатуру на эту должность в Думе представляет сам Президент, либо его полномочный представитель;

    Решает вопрос о доверии Правительству, которое несет юридическую ответственность перед парламентом. Вопрос о доверии Правительству может решаться Думой по собственной инициативе, либо по просьбе Председателя Правительства;

    Назначает на должность и освобождает от должности ключевые фигуры в нашем государстве - Председателя Центрального банка, который назначается Думой сроком на четыре года, инициатива в подборе данной кандидатуры принадлежит Президенту. Таким образом, полномочия Государственной Думы по

    назначению Председателя Центробанка состоят в принятии или

    нет предложений Президента по этому вопросу;

    Назначает Уполномоченного по правам человека (деятельность которого состоит в своевременной защите личности от злоупотреблений государственных органов и должностных лиц);

    Объявляет амнистию - это исключительная компетенция Российской Федерации в лице Государственной Думы. Субъекты Федерации данный вопрос решать не могут. Амнистия - это пол­ное или частичное освобождение от наказания лиц, которые совершили преступление, либо замена наказания на более легкое;

    Выдвигает обвинение против Президента для отрешения его

    от должности. Только Государственная Дума может выступать инициатором процедуры импичмента. По вопросам, отнесенным к

    ее ведению Государственная Дума принимает постановления.

    Главное назначение законодательной власти - создать право в форме законов, обязательных для всех граждан. Законодательную власть в демократическом гос-ве должны осуществлять представители народа.

    В статье 10 Конст РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в РФ. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами. Гос-во организуется и функционирует правовым способом: гос органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть

    Законодательная власть занимает главенствующее положение в государстве, поскольку она определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной власти путем принятия актов высшей юридической силы (законов)

    Единственным представительным и законодательным органом РФ - Фед-ное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов гос власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (самый серьезный инструмент влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов РФ. Формируется на основе всеобщих и прямых выборов. Оно состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Обладая исключительным правом принятия и изменения законов, Федеральный парламент определяет на основе конституции рамки, в которых действует и законодательная, и исполнительная, и судебная власти.

    Роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов РФ, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Фед-го Собрания - Гос-ная Дума - призвана представлять интересы населения РФ в целом. Действующая Конституция исходит из принципа самоорганизации палат Федерального Собрания. Каждая палата устанавливает порядок работы в самостоятельно принимаемом ею регламенте. Палаты в основном заседают раздельно Гос-ная Дума состоит из 450 депутатов.

    Главные функции парламента: 1. представление многонационального народа РФ с учетом федеративного устройства государства 2. осуществлении законодательной деятельности на федеральном уровне

    Деятельность парламента основывается на принципах

    • - независимость от других органов гос власти;
    • - невмешательство в работу других органов гос власти
    • - взаимодействие с другими органами гос власти в рамках компетенции.

    Помимо этих вопросов Парламент (обе палаты решают вопросы общей компетенции) - финансы, оборона и безопасность, международная политика.

    В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации. В настоящий момент в составе РФ 89 субъектов (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Соответственно Совет Федерации должен состоять из 178 членов.

    Полномочия СФ: - утверждает изменяет границы м/ду субъектами; - утверждает указ През-та о введении военного или чрезвычайного положения; - решает вопрос об использовании ВС за пределами страны; - назначает выборы президента; - смещает През-та с должности в порядке импичмента; назначает судей Верховного, Конст, Высшего арбитражного судов.; -назначает и смещает Генерального прокурора; - назначает и смещает зам председателя счетной палаты РФ и половину состава ее аудиторов.

    Государственную власть в РФ осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

    Органы законодательной власти - это Фед Собрание РФ, народные собрания, госу-ные собрания, верховные советы, законодательные собрания, государственные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народами никаким другим путем формироваться не могут

    Представительные органы местного самоуправления - собрание представителей, которые могут именоваться думой, муниципальным собранием и т.п. Они избираются непосредственно городским, сельским населением.

    Представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, правовых актов органов субъектов РФ. Они также оказывают содействие федеральным органам государственной власти и субъектов РФ, расположенным на их территории, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

    Справочно: Система сдержек и противовесов

    Законодательный орган - Фед-ное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов гос-ной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполн-ной власти (самый серьезный инструмент влияния - возможность постановки вопроса о доверии Правительству), в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов РФ (утверждает кандидатуры, назначает на должности судей ВС, КС, ВАС РФ, Ген прокурора, предсклателя Сч Пал, дача согласия През-ту на назнач-е Премьера…).

    Правительство РФ осуществляет исполнительную власть: организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (право законодательной инициативы, обязательность представления заключений Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств). Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства.

    Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды РФ имеют право законодательной инициативы. Эти суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства РФ, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, дает толкование Конституции

    Три ветви власти и необходимость их практического разделения были разработаны учеными еще в Средние века. Сохраняет ли эта теория актуальность по сей день? В конституциях многих, практически всех стран зафиксировано положение о том, что власть разделена на три ветви. Первая их них – законодательная, вторая – исполнительная, и третья – судебная власть. В Российской Федерации этому вопросу посвящена 10 статья Конституции. Как обосновывается необходимость этой модели управления и каким образом ее видели ученые в момент разработки?

    Зачатки идеи

    Теоретической разработкой разделения властей занимался англичанин Джон Локк. Он полагал, что деление полномочий между отдельными субъектами крайне необходимо. В узурпации власти одним или небольшой группой лиц он видел реализацию и охрану только частных интересов, а также отсутствие правовой защиты личности. Локк считал «приоритетной» ветвью законодательную власть, но при этом ее преимущество, по его мнению, не должно быть абсолютно. Остальные течения, исполнительные и судебные, должны занимать отнюдь не пассивное положение. Уже через столетие после обоснования этой модели Локком разделение властей было зафиксировано в важнейшем документе – Декларации прав человека и гражданина, принятой в 1789 году. В тексте акта указывалось, что государство, которое не использует при управлении эту модель, не имеет конституции. В дальнейшем идеи Локка изучал и развивал француз Шарль Луи Монтескье. Он видел в разделении властей спасение общества от злоупотреблений властью государями, от узурпации и концентрации управления в одном органе, от деспотизма. Помимо деления полномочий, Монтескье разработал положение о системе сдержек и противовесов.

    Три ветви власти: описание

    Характеристика теории деления властей содержит следующие положения. Во-первых, эта модель должна быть закреплена конституцией. Во-вторых, три ветви власти должны быть предоставлена разным людям или органам. Одно и то же лицо не может быть наделено полномочием осуществлять, к примеру, два вида управления одновременно. В-третьих, три вида управления автономны и равны.

    Механизм сдержек и противовесов

    Американец Джеймс Мэдисон трудился над тем, чтобы создать эффективную модель реализации разделения властей. Под сдержками и противовесами он подразумевал частичное совпадение полномочий ветвей власти. Эта система действует в США и по сей день. К примеру, президент, представитель исполнительной власти, может использовать свое право вето на законы, а суды, в свою очередь, могут признать их недействительными ввиду противоречия конституции. Таким образом сдерживается законодательная ветвь. Президент имеет право назначения в органы судебной и исполнительной властей, а конгресс (законодательный орган) ратифицирует эти решения. Таким образом, эти составляющие представляют собой своеобразный баланс всех ветвей власти, их взаимодействие и взаимоограничение, который осуществляется с помощью правовых мер.

    Законодательная власть

    А теперь рассмотрим подробнее все три ветви власти. Законодательная власть является наиболее главной, верховной. Она предназначена для отражения воли и суверенитета всего народа. В РФ законодательную власть осуществляет, согласно Конституции, Федеральное собрание. Оно состоит из 2 палат. Первая из них, Совет Федерации, состоит из представителей от каждого субъекта государства. К ведению Совета относят такие полномочия, как утверждение изменений границ между частями РФ, указов президента о введении военного либо же чрезвычайного положения. Также первая палата назначает на должности судей Конституционного и Верховного судов, Генерального прокурора, равно как и его заместителей, председателя Счетной палаты, а также половину состава ее аудиторов, устанавливает дату выборов на пост главы государства.

    Кроме того, Совет Федерации имеет право отрешения президента. Вторая же палата, Государственная Дума, избирается гражданами. К ее полномочиям относится объявление амнистии, а также выдвижение обвинения против главы федерации. Помимо этого, Государственная Дума имеет право назначения на должность Председателя Центробанка и Уполномоченного по правам человека. К ведению этой палаты также относят выражение недоверия правительству. Однако основным и важнейшим полномочием всего парламента является, безусловно, принятие федеральных законов.

    Второе направление

    При делении управления на три ветви исполнительной власти необходимо реализовывать законы и заниматься оперативно-хозяйственной деятельностью. Правительство РФ занимается разработкой и обеспечением исполнения федерального бюджета. В обязанности его также входит управление государственной собственностью. Кроме этого, правительство должно обеспечивать проведение в РФ единой кредитной, финансовой, денежной, культурной, научной, образовательной, экологической политики. Исполнительная власть также занимается вопросами внешней и внутренней обороны, безопасности государства. Правительство ответственно за обеспечение законности, охраны прав, свобод и собственности граждан.

    Судебная власть

    Это направление выступает своеобразным гарантом восстановления и защиты нарушенных прав, а также справедливого и адекватного наказания всех виновных. В Российской Федерации задачи этой ветви власти осуществляются только судом в рамках различных видов производств. В Основном законе закреплены важнейшие положения, касающиеся правового статуса судей. К их числу относятся независимость, несменяемость, а также неприкосновенность. Также в Конституции фиксируются и главнейшие принципы судопроизводства, такие как открытость, состязательность и равенство сторон.

    Положение президента

    К какой ветви власти относится глава государства? Тут точки зрения ученых разнятся. Одни утверждают, проанализировав полномочия главы государства, что он относится к исполнительной власти. Другие считают, что ввиду того, что президент выполняет координирующие функции, он возвышается над всеми ветвями власти и не относится ни к одной из них.

    Исключения

    Хоть теория предусматривает лишь три основные ветви власти, в науке ведутся споры по поводу количества. В частности, затрагивается положение президента, которое было рассмотрено выше. Но стоит также обратить внимание и прокуратуру. Несмотря на то что в Конституции положение этого органа закрепляется в одной главе с судами, его нельзя отнести к этой ветви власти. Ведь прокуратура не имеет соответствующих полномочий. В ст. 11 Конституции этот орган не указан в перечне ведомств государственной власти, однако же в ст.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» таковым признается. Налицо противоречие. В науке есть различные теории по поводу правового положения органов прокуратуры. Некоторые юристы относят их к исполнительной власти, другие – к судебной. Третьи считают, что прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти.

    Значение

    Разделение властей и по сей день является важнейшим механизмом защиты граждан от произвола государей и чиновников. Кроме того, эта модель управления указывает на демократический строй в государстве.

    - (legislature) Законотворческое собрание избранных депутатов, формально равных между собой. Законодательная власть, возникнув из средневековых институтов, периодически созывавшихся королями для согласования размеров налогообложения, постепенно… … Политология. Словарь.

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в соответствии с теорией разделения властейодна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. ЗАКОНО ДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы… … Финансовый словарь

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ власть, в системе разделения властей одна из ветвей власти, функцией которой является принятие законов. Законодательная власть принадлежит, как правило, выборным представительным органам государства (например, парламенту) … Современная энциклопедия

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - см. ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    Законодательная власть - (англ legislative power) в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга ветвей власти в государстве. З.в. осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей, после … Энциклопедия права

    Законодательная власть - власть, издающая законы; в Российской Социалистической Федерации законодательная власть принадлежит трудовому народу: 1) в лице его выборных представителей делегатов на Всероссийский Съезд Советов, 2) избираемому из его среды Всероссийскому… … Популярный политический словарь

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, реализующих эти полномочия. В… … Юридический словарь

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы … Большой Энциклопедический словарь

    законодательная власть - — EN legislature The department, assembly, or body of persons that makes statutory laws for a state or nation. (Source: WESTS) }