Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Лицензионная карточка. Как получить лицензию на грузоперевозки. Срок действия лицензии

    Лицензионная карточка. Как получить лицензию на грузоперевозки. Срок действия лицензии

    Карточка для тахографа - пластиковая карта со встроенным микрочипом .

    Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

    Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

    Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

    Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

    Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

    Записи устройства используются для следующих целей:

    1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
    2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
    3. Основная цель установки прибора - правильный учет и анализ данных.
    4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

    Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

    Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

    Карты бывают европейского и российского образца.

    Существуют следующие виды карт:

    • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
    • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
    • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
    • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

    Все из этих видов - ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

    Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

    Видео: 4 вида карт для тахографов

    Оформить водительскую карту могут:

    • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
    • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
    • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
    • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС - возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

    Важно:

    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  • Срок действия карты - 3 года , по истечении срока ее заменяют.
  • Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.
  • Тахокарта - обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

    Информация с карты считывается раз в 28 дней . Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

    Считанные данные хранятся 2 года . Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

    Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

    Тахокарта водителя бывает двух видов - один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

    Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

    При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

    Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ . Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

    Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

    Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

    Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

    Другие отличия:

    • разные шрифты, водяные знаки;
    • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
    • на чипах разная информация;
    • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
    • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
    • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
    • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

    Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

    Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

    В офисе сертифицированного сервисного центра . У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

    Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/ .

    РОСАВТОТРАНС . В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

    На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .

    Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

    • паспорт с пропиской;
    • копия водительского удостоверения;
    • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
    • справка с места работы;
    • СНИЛС;
    • ОГРН работодателя;
    • если карту украли, предоставляется справка о краже.

    Также карту можно сделать онлайн . У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

    С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

    Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна - Европейского или Российского образца.

    Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные - 10-25 дней . Для карты СКЗИ требуется больше дней.

    Стоимость

    Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

    Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

    Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

    Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

    При заказе карты нужно обращать внимание:

    1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
    2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
    3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
    4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты - материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

    Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

    Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

    Основания для штрафа:

    • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
    • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
    • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

    Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

    • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
    • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
    • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

    Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

    Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

    Одним из нововведений в работе владельцев коммерческого транспорта является карта водителя. Что это такое и в чем ее необходимость - полезно знать всем водителям, потому что без нее наличия работа на грузовом и пассажирском транспорте невозможна. Карта водителя является атрибутом другого обязательного на сегодняшний день автомобильного оборудования - тахографа.

    Что такое тахограф

    Тахограф является устройством, которое фиксирует скоростной режим, среднюю скорость водителя и период работы. Это позволяет предотвращать нарушения а также нормировать время работы и отдыха. Тахограф подлежит что принесет ощутимую пользу при работе с правоохранительными органами, предоставляя неопровержимые улики.

    Существует два вида данных приборов - цифровой и аналоговый. Уровень защищенности аналоговых устройств ниже, что приводит к их постепенному исчезновению с рынка. Криптографическое шифрование на цифровых тахографах гарантирует сохранение накопленных данных, предотвращая их изменение в корыстных целях. Защита обеспечивается использованием для работы на нем пластиковых карт различных видов, среди которых - карта водителя. Что это такое, станет понятно из детального рассмотрения этого продукта в данной статье. Другие виды карт (в зависимости от категории работника) - это:

    • карта мастера, которая нужна для установки и настройки прибора;
    • карта предприятия, с помощью которой можно получить расширенное количество данных;
    • карта контролера, которой могут воспользоваться сотрудники ответственных органов в целях проверки показателей.

    Карта водителя: что это такое?

    Водительская карта нужна для того, чтобы идентифицировать личность шофера. Это пластиковая чип-карта, которая является персональной и не может быть выпущена более чем в одном экземпляре. Она содержит данные, необходимые для аутентификации водителя транспортного средства. К ним относятся сведения о расписании работы, времени на отдых и нахождение в пути. Выдается карта водителя для тахографа сроком на три года, после чего ее необходимо заменить. Чтобы стать обладателем данного пластикового идентификатора личности, необходимо соответствие физического лица следующим критериям:

    • наличие удостоверения на право вождения транспортным средством категории «C», «D», «E»;
    • отсутствие карты конкретного лица на момент подачи заявления;
    • проживание на территории РФ более 185 дней в году;
    • возраст не менее восемнадцати лет (для транспорта весом менее 7,5 тонны) и двадцати одного года (для пассажирского транспорта).

    В последнем случае необходим опыт работы от одного года.

    Виды карт водителя

    В настоящее время на территории РФ действуют три вида карт, в зависимости от тахографа, с которым работает водитель транспортного средства.

    1. Карта для российских тахографов с наличием криптографической защиты (карта с СКЗИ).

    2. Карта для российских тахографов без криптографической защиты.

    3. Карта международного образца при работе с европейским тахографом (карта ЕСТР).

    Основное различие приходится на российский вариант и такой образец, как карта водителя-международника. Оно заключается в соответствии требованиям Европейского соглашения и российского технического регламента. Соответственно, язык заполнения данных на картах разный.

    Процесс получения карты водителя

    Карту водителя можно получить при обращении в организацию по их выдаче. При этом необходимо предоставить копии паспорта, СНИЛС и водительских прав, а также 1 черно-белую фотографию на белом фоне размером 3,5*4,5. Также следует написать заявление установленного организацией образца. Предоставление этих сведений предполагает согласие на хранение и обработку Документы можно направить как в письменном, так и в электронном виде с указанием контактной информации. После того, как будет готова, ее необходимо забрать лично. Отправление по почте невозможно, как и выдача иному лицу без доверенности.

    Получение на руки готовой карты предполагает ответственность за соблюдение сроков ее эксплуатации, предупреждение попадания к другим лицам и использование продукта только по прямому назначению. При возникновении факторов, которые делают невозможным дальнейшее использование карты, она должна быть возвращена в изготовившую ее организацию.

    Где можно получить карту водителя

    Отдельного внимания заслуживает место изготовления такого продукта, как карта водителя. Где получить ее - можно узнать на официальном сайте Росавтотранса, который содержит перечень всех фирм, имеющих право выдачи данных карт. Важно, что только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию, имеют право изготовить карту водителя. Как правило, они также обладают правом допуска к установке тахографа. В то же время существует риск обращения в организацию, занимающуюся изготовлением карт для водителей нелегально, что влечет за собой, как материальный, так и моральный ущерб. Во избежание таких ситуаций нужно проверить организацию, вызывающую сомнение, по списку Министерства транспорта РФ.

    Приостановление действия карты

    Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.

    Повторное возобновление действия карты невозможно. При приостановлении ее работы необходимо заново подать документы на получение новой карты водителя.

    Параметры работы с картой водителя

    Немаловажное значение имеет правильная эксплуатация такого продукта, как карта водителя. Что это такое и в чем заключается цикл работы, будет рассмотрено ниже.

    Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.

    После прибытия на место назначения или окончания смены необходимо удалить карту из тахографа, предварительно указав точку нахождения. Данные, которые накапливаются в тахографе, рекомендуется выводить не реже, чем раз в 28 дней. Их следует сохранить на ином цифровом устройстве либо распечатать для хранения в архиве сроком до 2 лет. Это необходимо для проверки корректности работы с тахографом контролирующими органами. Режим в 28 дней является обязательным, но чем чаще выводить данные, тем лучше.

    Стоимость карты водителя

    Цена создания карты водителя в среднем варьируется в пределах 2000-3000 руб. При утере или порче стоимость замены обойдется в 2500 рублей. Заказ принимается в работу при 100% оплате. Если нет возможности личного оформления, практически все организации предлагают сделать заказ на своем официальном сайте через Интернет. Нужно предоставить все требуемые документы и свою контактную информацию, чтобы получить такой идентификатор личности для работы, как карта водителя. Образец заполнения, как правило, прилагается.

    В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) .

    !!! ВНИМАНИЕ!!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

    Вступление
    До сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78). Правда, распространяется это постановление только на юридические лица.

    Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.
    По учету работы строительных машин и механизмов:
    — путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

    По учету работ в автомобильном транспорте:
    — путевой лист легкового автомобиля (форма №3);
    — путевой лист специального автомобиля (форма №3спец);
    — путевой лист легкового такси (форма №4);
    — путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С);
    — путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П);
    — путевой лист автобуса (форма №6);
    — путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец).

    Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей. Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц.

    Для индивидуальных предпринимателей были утверждены следующие формы путевых листов:
    — путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);
    — путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);
    — путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

    Однако этот документ утратил силу согласно п.2 Приказа Минтранса России №152.
    Приказ Минтранса России №152устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила распространяются как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
    Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать следующие реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России №152:
    — наименование и номер;
    — срок действия путевого листа;
    — сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    — сведения о транспортном средстве;
    — сведения о водителе.

    Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России №78, ни Приказ Минтранса России №68. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

    Заполнение лицевой стороны
    Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:

    Данные для заполнения
    Организация:
    ООО «Автолидер»
    Автомобиль:
    ГАЗ 3110
    Гос. номер: у082ее01
    Водитель: Иванов Александр Романович
    Механик: Васильев Сергей Николаевич
    Диспетчер: Солдатов Андрей Васильевич
    Остаток топлива перед выездом: 10 л.
    Пробег за время действия путевого листа: 163 км.
    Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л.

    Поля лицевой стороны:
    Номер документа – это один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Нумерация документов разрабатывается организацией (например: 0000026, или ПЛ00037)и не должна повторяться.
    Серия – указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.
    Дата – это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить. Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период (например: 17-24.10.2011).
    Организация – заполняется наименование, адрес, телефоны организации в чьем распоряжении находится автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»).
    Код ОКПО – заполняется код (Общероссийского классификатора предприятий и организаций) присвоенный организации.
    Марка автомобиля – заполняется марка автомобиля (в нашем примере ГАЗ 3110). Если автомобиль находится в аренде, тогда желательно указать договор аренды (номер, дата и собственника автомобиля), (например: по договору аренды № 256-А от 15.03.2009г с ООО «Автолидер»).
    Государственный номерной знак – гос. номер автомобиля (в нашем примере у082ее01).
    Гаражный номер – заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.
    Водитель – ФИО водителя (в нашем примере Иванов А. Р.).
    Табельный номер – табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации.
    Удостоверение № — номер водительского удостоверения водителя.
    Класс – класс водителя.
    Лицензионная карточка, вид, серия – в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек. Поэтому в Путевом листе легкового автомобиля (форма №3) эти поля не заполняются.
    В распоряжение – в чье распоряжение представляется автомобиль (в нашем примере ООО «Автолидер»). Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (в нашем примере ООО «Автолидер»), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем».
    Адрес подачи – адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.
    Время выезда из гаража – заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
    Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера выдающего задание водителю (в нашем примере Солдатов А. В.).
    Механик – подпись и ФИО механика выпускающего автомобиль на линию(в нашем примере Васильев С. Н.).Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность. Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.
    В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии.
    Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату.
    Диспетчер-нарядчик – подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж. Так же диспетчер делает необходимые отметки (опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее), (в нашем примере Солдатов А. В.).
    Автомобиль сдал водитель – подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал.

    В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

    Марка горючего – заполняется марка топлива которым заправляется автомобиль.
    Выдано по заправочному листу – должно указываться количество горючего, выданного в самой организации (если у нее есть запасы топлива или своя заправочная станция). Но на практике, как правило, заносят данные о заправке на сторонних АЗС.
    Остаток горючего при выезде – количество горючего находящееся в баке автомобиля перед выходом на линию.
    Остаток горючего при возвращении – количество горючего находящееся в баке автомобиля после возвращения в гараж.
    Расход по норме – количество топлива расходуемое данным транспортным средством на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).

    лицензионная карточка в путевом листе что это

    Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.).
    Расход по норме рассчитывается по следующей формуле:
    Расход по норме = Пробег х Норма расхода топлива / 100 .
    Расход по факту – количество топлива потраченного за время работы по путевому листу и рассчитывается следующим образом:
    Расход по факту = количество горючего перед выездом + количество заправленного горючего количество горючего при возвращении .
    Показание спидометра при возвращении в гараж – показание спидометра при возвращении.
    Механик фиксирует и подтверждает подписью время возвращения, показания спидометра и движение горючего.
    Экономия — Если расход топлива по факту меньше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
    Перерасход — Если расход топлива по факту больше, чем расход топлива по норме, тогда заполняем это поле.
    Мед. сестра – подпись и ФИО медицинского работника допускающего водителя в рейс.
    Под подписью медицинского работника ставится печать организации.

    Заполнение оборотной стороны
    Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной. В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.

    Поля оборотной стороны:
    Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
    Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
    Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
    Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
    Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
    Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
    Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
    Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
    Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

    Правила оформления и ведения путевых листов

    Версия 1.27 от 22.02.2018

    • Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

    Версия 1.26 от 11.06.2017

    Версия 1.25 от 28.04.2017

    • Исправлена ошибка в наименовании нормы расхода на работу двигателя пожарного автомобиля со спец.агрегатами с ‘л/час’ на ‘л/мин.’.

    Версия 1.24 от 14.02.2015

    Версия 1.23 от 03.03.2014

    • Исправлена ошибка печати реестра путевых листов и списка водителей при использовании Microsoft Office 2013,
    • Исправлена ошибка, возникавшая при сворачивании некоторых окон программы.

    Версия 1.19 от 15.12.2013

    • Добавлена поддержка Microsoft Office 2013

    Версия 1.17 от 12.01.2013

    • Исправлен шаблон путевого листа автобуса
    • Добавлены подсказки
    • Исправлены обнаруженные ошибки

    Версия 1.16 от 01.11.2011

    • Расчет нормативного расхода топлива с учетом транспортной работы специальных автомобилей.
    • Обновлены формы путевых листов.

    Версия 1.15 от 09.08.2011

    • Новая форма товарно-транспортной накладной согласно постановлению правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

    Версия 1.14 от 15.06.2011

    • Изменен режим работы справочника ‘Клиенты и объекты’ в режиме выбора: выбор объекта в маршрут — по двойному клику мыши в выбранной строке справочника
    • Устранены ошибки печати при использовании версии Microsoft Excel 2003

    Версия 1.13 от 06.07.2010

    • Поддержка Microsoft Excel 2007/2010;
    • Открытие html-страниц из меню ‘Помощь’ в браузере, установленном в операционной системе по умолчанию;
    • Добавлена утилита восстановления поврежденной базы данных (в группе ‘Мини-Автопредприятие’ главного меню Windows).

    Версия 1.12 от 14.12.2009

    • Исправлена ошибка импорта из файла Excel справочника Автотранспорт (запись нормы на пробег при нулевой балансовой стоимости).

    Версия 1.10 от 12.10.2009

    • Изменен алгоритм расчета нормируемого расхода топлива: для работы спец.оборудования используются только поправочные коэффициенты горной местности и зимняя надбавка. Остальные коэффициенты влияют только на нормируемый расход топлива по пробегу и транспортной работе.

    Версия 1.9 от 11.09.2009

    • Отключена возможность включения общего поправочного коэффициента путевого листа ‘Простой под погрузкой и разгрузкой’, этот коэффициент теперь предназначен только для первоначального заполнения одноименного реквизита путевого листа (по кнопке ‘Дополнительно’);
    • Исправлены обнаруженные ошибки интерфейса.

    Версия 1.8 от 06.10.2008

    • Новая нормативная база (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р).
    • Новые виды транспорта Медицинские автомобили и Автомобили-эвакуаторы.

    Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

    Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию

    Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ. В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

    • при транспортировке опасных грузов;
    • при транспортировке воздушным транспортом.

    Для чего нужна лицензия на грузоперевозки

    Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее. Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы. Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

    • красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
    • зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
    • синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
    • белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
    • белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
    • белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

    Одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки

    Лицензирование для ЖД транспорта

    Использование наземного способа перемещения товара дешево и удобно, перемещение железнодорожным транспортом широко используются внутри страны и между странами. При доставке опасных грузов в пункт назначения предусмотрена лицензия на перевозку. Положение от 22 марта 2012 №221 о перевозке железнодорожным транспортом, для юридических лиц и ИП. При грузоперевозке железнодорожным путем необходимо:

    • чтобы тара соответствовала перевозимому товару;
    • вагоны были маркированы;
    • соблюдалась техника безопасности при перевозке железнодорожным транспортом.

    Учитывая все нормативные документы при транспортировке железнодорожным способом доставки, соблюдаются требования:

    • необходимы соглашения между странами;
    • лицензия – разрешение на погрузку, транспортировку, разгрузку;
    • разрешение министерства транспорта;
    • разрешение МВД для особо опасных грузов.

    Перевозка грузов железнодорожными вагонами также подлежит лицензированию

    Условия получения документа

    Необходимая лицензия на перевозку автотранспортом и железнодорожным транспортом опасных грузов выдается при условиях:

    • использование транспортных средств в исправном рабочем состоянии;
    • наличие специальных емкостей, контейнеров, учитывая специфику груза;
    • отлаженная система техники безопасности;
    • высокая квалификация работников участвующих в перевозке, специальное их обучение;
    • соблюдение всех правил перевозки.

    Все правила для того чтобы получить лицензию должны выполняться. От этого зависит безопасность транспортировки и людей, обеспечивающих ее. Учитывая опасность, может пострадать экология и большое количество людей. Прежде чем получить разрешение руководители фирм или ИП должны ознакомиться со всеми нормативными актами, подготовить документы для получения того вида лицензии, который им необходим в силу их профессиональной деятельности. Лицензирование регулирует на уровне государства безопасную транспортировку.

    Для получения лицензии все транспортные средства должны быть в исправном состоянии

    Необходимые документы

    Чтобы получить лицензию на транспортировку, необходимо определить вид документа, транспорт, на котором планируется перевозить товар, какая это перевозка внутри страны или международная. В соответствии с этими запросами можно получить нужное разрешение. Лицензионный документ выдается на срок не меньше 3 лет. На периоды менее трех лет разрешение выдается по заявлению соискателя, по ряду причин. Также на этот срок лицензию может получить ИП если у него заканчивается время действия свидетельства о частном предпринимательстве.

    Лицензионная карточка действительна 1 год. Но тоже есть нюансы, связанные со временем аренды транспорта, допуску его к перевозке опасных грузов и др. Рассмотрение документов на лицензирование длится до 30 дней. Можно получить лицензию за 1-2 недели при правильной подаче всех документов. Перечень необходимых документов подробно освещен на этом сайте: http://xreferat.com/22/5624-1-licenzirovanie-perevozok.html