Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Литота в поэзии примеры. Что такое литота в русском языке

    Литота в поэзии примеры. Что такое литота в русском языке

    Имеющий значение преуменьшения или нарочитого смягчения.

    Троп преуменьшения

    Литота - это образное выражение, оборот, стилистическая фигура, (троп) в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой . В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении-средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении-объекте сопоставления.

    Глава: Композиция, состоящая из серии треугольников рифмованных ромбоидов. Обычно он помещается в начале композиции или молитвы. Картон: набор букв персонажа, или миссий и ответов двух символов, независимо от того, редактировались они или нет. Катастрофы: использование слова в значении, отличном от его собственного, или метафоры, используемые и не ощущаемые как таковые. Говорят о небольшой оригинальной работе, сплетенной из цитат или ссылок или отливок из разных текстов. Чезура: пауза ритма, соответствующая разрыву чувств, между двумя сторонами стиха.

    Например: «Лошадь величиной с кошку», «Жизнь человека - один миг» и т. п.

    По существу литота чрезвычайно близка гиперболе по своему выразительному значению, почему ее и можно рассматривать как вид гиперболы. В старинных работах по риторике гипербола делилась на «увеличение» (др.-греч. αὔξησις auxesis) и «уменьшение» (ταπινωσις tapinosis или μείωσις meiosis) . С другой стороны, литоту по её словесной структуре можно классифицировать как сравнение, метафору или эпитет.

    Отображается только в длинных строках из восьми слогов вверх. Обрезание: ср. волокита. Статья: в древней и средневековой риторике, терминальная часть члена периода, в которой были расположены рифмованные и артефакты куруса. Климакс. Он состоит из последовательности слов, расположенных в порядке возрастания понятийной интенсивности. В древней и средневековой риторике разделение периода, состоящее из последовательности более трех слов. Координация: ср. Диакритический: графический знак, указывающий, что звук приписывается определенной букве алфавита или его уклонению.

    Многие литоты являются устойчивыми оборотами. Значительная их часть является фразеологизмами или идиомами: «черепашьи темпы», «рукой подать», «Денег кот наплакал», «небо показалось с овчинку».

    Литота есть в народных и литературных сказках: «Мальчик-с-пальчик», «мужичок-с-ноготок» «девочка-дюймовочка», «избушка на курьих ножках».

    Феокрит, эллинистический поэт девятнадцатого века. Вирджил делает десять карамелей пастырского характера. Тема - это в основном болезненная любовь. В нашей литературе, подражающейся в нашей литературе, Данте считается одним из трех возможных стилей. Эпентез: добавление неэтимологического гласного или слога в середине слова. Эпифора: строительная фигура, состоящая из повторения слова в конце стиха или предложения. Это симфатический, который находится между одним и другим. Эптиос: добавление неэтимологического гласного или слога в конец слова.

    В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин говорит:

    Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка .
    Я гладил все его; как шелковая шерстка.

    К литоте часто обращался Н. В. Гоголь. Например в повести «Невский проспект»: «Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить»; «Талии никак не толще бутылочной шейки».

    Эсметро: На пути к греческой и латинской поэзии, состоящей из шести футов. Наиболее частыми являются дафния или героический эфемер эпической поэзии, в основном из диктата. Риторика изучает и каталогизирует эти цифры. Вот традиционная классификация фигур: фигуры строительства. Вместе с татуировками и грамматическими фигурами они формируют слова. Они достойны уловки в расположении суждения. Заинтересованы в выборе наиболее подходящих слов, а именно: эпитете, полисиньдо, повторении, синонимии. Этимологическая цифра: риторическая фигура, состоящая в сближении двух или более слов, связанных одной и той же этимологией, истинной или самонадеянной.

    Н. А. Некрасов в "Песне Ерёмушке": «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить». В поэме «Крестьянские дети» он использовал фольклорное выражение «мужичок с ноготок»:

    И шествуя важно, в спокойствии чинном,
    Лошадку ведет под уздцы мужичок
    В больших сапогах, в полушубке овчинном,
    В больших рукавицах… а сам с ноготок!

    Фоносимболизм: лингвистический эффект, используемый главным образом в поэзии и полученный путем предоставления означающего автономного значения: игра звуков, которые он хочет сослаться на что-то другое. Ономатопоэя является примером наиболее известного и важного фоно-символизма. Французский язык: лингвистический элемент, полученный от французов, который вступил навсегда или временно на итальянский язык. Использование францизма было особенно распространено в ранней литературе, чему способствовал большой успех французской литературы.

    На литоте построено целое стихотворение А. Н. Плещеева «Мой Лизочек», положенное на музыку П. И. Чайковским:

    Мой Лизочек так уж мал,
    Так уж мал,
    Что из листика сирени
    Сделал зонтик он для тени
    И гулял.
    Мой Лизочек так уж мал,
    Так уж мал,
    Что из крыльев комаришки
    Сделал две себе манишки
    И - в крахмал…

    Троп смягчения

    Литотой также называется cтилистическая фигура нарочитого смягчения выражения путем замены слова или выражения, содержащего утверждение какого-то признака, выражением, отрицающим противоположный признак. То есть предмет или понятие определяется через отрицание противоположного. Например: «умен» - «не глуп», «согласен» - «не возражаю», «холодный» - «нетёплый», «низкий» - «невысокий», «известный» - «небезызвестный», «опасный» - «небезопасный», «хорошо» - «неплохо». В этом значении литота есть одна из форм эвфемизма.

    Он предпочитает короткие стихи и, если он содержит длинные строки, ломает их в основном рифмами посередине. Хлеб, образованный серией извилистых и хинарий, рифм, являются глиомерами, широко распространенными в Неаполе в пятнадцатом веке. Мы говорим о галлицизме, когда невозможно определить, какой из двух упомянутых языков получил этот элемент. Гномический: слово, девиз, который компилирует в предложении моральное значение отношения или поведения. Говорят о литературном тексте, полном суждений, на дидактическом и морализирующем конце.

    Гротеск: термин, полученный из образного искусства, где гротеск представляет собой элемент теменной декорации, составленный из фантастических растительных мотивов, смешанных с юмористическими фигурами или причудливыми деформированными животными. По расширению: капризный, странный, деформированный. Протерон гистерона: риторическая фигура, состоящая из обратного временного отношения, связывающего два выражения. Таким образом, основное внимание уделяется окончательному термину, размещенному первым. В метрике он смеялся в диверсисе и диалектических случаях.

    Одним из средств создания образности и выразительности речи является литота, что в переводе с греческого буквально значит «простота» .

    Чтобы сделать речь выразительной и образной, художники слова прибегают к использованию тропов — оборотов речи, которые переосмысливают слово или словосочетание, наполняют их непривычным, необычным значением, основывающемся на переосмыслении слов. Тропы можно назвать формой поэтического мышления. Одним из тропов является литота . Этим греческим словом называют художественный прием, противоположный гиперболе.

    Икастико: термин, используемый в стилистической критике, чтобы определить элемент особой эффективности, который является репрезентативным для реальности. 12 Инсульт: в метрической системе является акцент, что указывает на сильные слоги по отношению к слабым Идиллия. Отправив слово или фраза диалект, переданный в литературном языке В: поэтическая композиция, пение и борьба с религиозной темой. Изобретение: в классической риторике оно указывает на одну из пяти фундаментальных частей процесса дискурса, то есть выбор аргументов и Другое - это раскладушка, высказывание и память.

    Литота преуменьшает какие-либо качества, свойства описываемого предмета или явления.

    Примеры литот в художественной литературе

    Этот прием широко используется в аллегориях, сказках и притчах, например:

    Мальчик с пальчик, Мужичок с ноготок; мужичок сам с пёрст, усы на семь верст.

    Ганс Христиан Андерсен использовал литоту, назвав крошечную сказочную девочку именем Дюймовочка .

    Вызов: является частью прозы, в которой автор призывает божество или музу получить поэтическое вдохновение. Илл.: Строительная фигура, состоящая из в приписывании элементу фразы атрибута или глагола, который логический смысл хотел бы сослаться на другой элемент. Ипербола: это тропо заключается в преувеличении «идеи, концепции, образа». Один стих, представляющий эту аномалию, называется гиперметром. Гипотеза:: Синтаксическая конструкция, для которой одно или несколько предложений подчинены главному.

    Стилистически она обозначает решетку как ритм, когда слово скользит с плоскостью только тогда, когда исключается последний слог. использование и злоупотребление подчиненными предложениями, а не координаты. Противоположность гипоталамуса - паразит. Ласса: в средневековой метрике есть сложный стих с помощью переменного количества монорельсовых стихов или связанного сопутствием; является типичной группировкой средневековой французской эпической поэзии. Латинский язык: латинское слово или фраза, введенные на другом языке с изменениями или без них.

    В устойчивых выражениях прослеживается этот художественный прием, например:

    силы как у комара. Маковой росинки во рту не было.

    Читаем у А.С. Грибоедова:

    Ваш спиц, прелестный шпиц, не более наперстка.

    Для усиления образности и выразительности речи использует литоту известный баснописец А.И. Крылов:

    Справедливо оценивает часть канонического отделения Маттутино, то есть паралитического ритма на латыни, в Джимми или Джимми. Географический охват, как для порядка обслуживания, так и для жгутикового песка, является центральной Италией, особенно Умбрии. Отсюда, на самом деле, пришли самые старые лаутеры, у нас есть новости. Лаудеры собраны из почтения в томах, где они появляются без упоминания автора. Следуя форме баллады, лауда может быть лирической или драматичной, а стихи разделены на комнаты, прерванные стрельбой.

    Структура: баллада моноцидом сурьмы эндекасиллаби. Различные типы: пасхальный паша; страстная лауда. 14 Словаря: набор слов и фраз в языковой системе, которые дают форму для различных значений и понятий, также может также обозначать. Термин происходит от «Лиры» музыкального инструмента, сопровождающего такие стихи. Мемориал: литературные тексты, в которых авторы рассказывают или свидетельствуют о том, что с ними произошло, или автобиографических трудах. Метафизика: явление отсутствует в Тоскане. Пример: десерты → дюльци.

    Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки!

    Не обошел своим вниманием литоту К. Аксаков:

    Мой Маринхен так уж мал, так уж мал, что из крыльев комаришки сделал себе две манишки.

    Использовал литоту в своем творчестве Н. А. Некрасов:

    Ниже тоненькой былиночки

    Надо голову клонить.

    В центрально-южной Италии метафонизм происходит как перед, так и перед или. Это касается неаполитанских метафонов. Истинной метафорой является литературное, лингвистическое и поэтическое изобретение. Метаплазм. В древней грамматике он указывает на любое формальное изменение слова из-за обморока, протеза и т.д. в современной грамматике он идентифицирует переход слова из одной морфологической категории в другую. Вопреки многоязычию, примером которой является Божественная комедия. Этот неологизм противопоставляется культистам пуризма.

    Согласный узел: последовательность двух или более согласных в слове. Девятый рифма: это «октава» с добавлением стихотворной рифмы, при которой первые три стиха равны. Омфония: это звуковая идентичность двух или более букв или слов или фраз с разным смыслом. Омофония создает двусмысленную рифму. Омография: это рукописный личность двух или более разных слов или саундтреков. Это комната итальянского эпоса из Боккаччо в Полициано, Пульчи, Боярдо, Ариосто, Тассо, Марино, Тассони и т.д. оттоманка: к парижскому с основными акцентами в третьем и седьмом.

    Убедились, что литота позволяет подчеркнуть определенную мысль, заострить внимание на образе, выявить его неожиданные стороны — в целом, всё для того, чтобы усилить эмоциональное впечатление на читателя или слушателя.