Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Мпр рф и экологии. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). С изменениями и дополнениями от

    Мпр рф и экологии. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). С изменениями и дополнениями от

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
    О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ





    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.ФРАДКОВ

    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 16 июня 2004 г. N 282


    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
    Список изменяющих документов
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2004 N 401,
    от 06.06.2006 N 354, от 20.12.2006 N 781, от 29.05.2008 N 404,
    от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43,
    от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,
    от 29.03.2011 N 217, от 02.11.2013 N 988, от 28.02.2014 N 160,
    от 21.04.2014 N 362, от 27.12.2014 N 1581, от 17.12.2015 N 1378,
    от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616)


    I. Общие положения

    1. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)
    2. Федеральное агентство водных ресурсов находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

    3. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
    4. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    II. Полномочия

    5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
    5.1. организует:
    5.1.1. территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;
    (пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.1.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 21.04.2014 N 362)
    5.1.4. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.1.5. осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;
    (пп. 5.1.5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
    5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
    5.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
    (пп. 5.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)
    5.4. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
    5.5. осуществляет ведение:
    5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;
    (пп. 5.5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.5.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.5.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1378;
    5.6. осуществляет:
    5.6.1. в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.6.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.6.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.06.2006 N 354;
    5.6.4. разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 28.02.2014 N 160)
    5.6.5. государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;
    (пп. 5.6.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.6.6 - 5.6.7. утратили силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    5.6.9. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.6.10. предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
    (пп. 5.6.10 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
    5.6.11. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;
    (пп. 5.6.11 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.7. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.06.2006 N 354;
    5.8. устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
    (пп. 5.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.9. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;
    (пп. 5.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
    5.11. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
    5.12. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
    5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
    5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
    5.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    5.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    5.16.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
    (пп. 5.16.1 введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 753)
    5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
    5.17(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;
    (пп. 5.17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
    5.18. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
    (пп. 5.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
    5.19. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
    5.20. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
    5.21. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    6. Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
    6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Агентства;
    6.3. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
    6.4. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Агентства.
    7. Федеральное агентство водных ресурсов не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
    Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

    III. Организация деятельности

    8. Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
    Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.
    Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)
    Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
    9. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов:
    9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
    9.2.1. проекты положения об Агентстве и положений о его территориальных органах;
    9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;
    9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства;
    9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;
    9.2.5. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
    (пп. 9.2.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)
    9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
    9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;
    9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
    9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    9.7. утверждает структуру, штатную численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в федеральном бюджете;
    9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
    9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
    10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    11. Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
    12. Место нахождения Федерального агентства водных ресурсов - г. Москва.

    30 августа 2019 , Национальный проект «Экология» Доклад Дмитрия Кобылкина на совещании о развитии водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волги О ходе реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».

    27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

    16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

    1 августа 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий О поручениях Дмитрия Медведева по итогам совещания о ситуации с лесными пожарами на территории Сибирского федерального округа

    8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

    1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о создании единой системы управления высокоопасными отходами Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается уточнить положения законодательства, касающиеся развития системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом полномочий созданного в феврале 2019 года Российского экологического оператора.

    27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.

    27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении правового регулирования в сфере обязательного социального страхования Законопроект подготовлен в целях устранения отдельных правовых пробелов и совершенствования обязательного социального страхования с учётом практики применения федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Законопроектом предлагается ввести норму об обязательном досудебном порядке урегулирования жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования решением о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно его размера, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

    1

    Министе́рство приро́дных ресу́рсов и эколо́гии Росси́йской Федера́ции (Минприро́ды Росси́и) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, гидрометеорологии, охраны окружающей среды.

    Миссия и стратегические цели

    заключается в обеспечении рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимого для сохранения природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений.

    Стратегические цели сформулированы в Плане деятельности Министерства на пятилетний период:

    1. создание условий для формирования благоприятной окружающей среды;
    2. гарантированное обеспечение природными ресурсами устойчивого социально-экономического развития России;
    3. обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от воздействия опасных природных явлений;
    4. обеспечение международно-правового оформления внешних границ Российской Федерации.

    Первое направление деятельности включает комплекс мероприятий по ликвидации, реформирование системы регулирования выбросов и сбросов, создание системы безопасного обращения с отходами, развитие системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

    В рамках второго направления ведётся комплекс работ по обеспечению экономики ресурсами и запасами основных видов полезных ископаемых; повышение эффективности освоения лесного хозяйства и защиты лесов от пожаров; мероприятия по обеспечению экономики страны и населения качественными водными ресурсами ; развитие животного мира России и совершенствование нормативно-правовых актов в сфере охоты.

    Третье направление включает обеспечение гидрометеорологической безопасности и защиты граждан и объектов инфраструктуры от негативного воздействия вод , модернизацию системы мониторинга окружающей среды и усовершенствование нормативно-правовой базы в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

    Четвёртое направление включает комплекс научно-исследовательских работ по обоснованию границ континентального шельфа в и в Северном Ледовитом океане (Арктика).

    Полномочия

    Министерство осуществляет полномочия по следующим ключевым направлениям:

    • законотворческая деятельность (подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, самостоятельное принятие нормативно-правовых актов);
    • аналитическая деятельность (обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, анализ реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства, организация подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды);
    • учёт, поддержание, охрана и законодательное регулирование функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    • регулирование охоты: установление площади охотничьих угодий, согласование лимитов добычи ряда охотничьих видов животных;
    • регулирование деятельности подведомственных агентств и служб, органов исполнительной власти российских регионов, осуществляющих полномочия в области водных и лесных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты;
    • взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
    • контроль индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами;
    • взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациям, населением;
    • заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;
    • полномочия, связанные непосредственно с функционированием Министерства (административно-хозяйственные, финансовые, кадровые вопросы), а также по работе с документами и архивными данными.

    Детальный перечень полномочий представлен в «Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

    Структура (на 01.01.2015):

    Департаменты:

    Федеральные службы и агентства:

    138 подведомственных особо охраняемых природных территорий.

    Советы:

    При Минприроды России функционирует семь советов:

    Историческая справка

    отсутствовала единая эффективная система по обеспечению охраны и рациональному использованию земли и её недр, водных ресурсов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира. Чрезмерная разрозненность природоохранных функций по различным министерствам и ведомствам приводила к тому, что государственные органы, призванные осуществлять контроль за состоянием окружающей среды, дублировали деятельность друг друга, вели работу крайне неэффективно. В определении главных задач в области охраны природы и использования природных ресурсов допускались грубые просчёты и ошибки, что нередко приводило к ухудшению экологической обстановки и неоправданным потерям материальных и финансовых ресурсов.

    С целью исправления ситуации в 1988 г. было принято решение о коренной перестройке дела охраны природы в стране. Одним из главных шагов стало создание на базе соответствующих подразделений министерств и комитетов СССР Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), на который были возложены задачи по осуществлению комплексного управления природоохранной деятельностью в стране, разработке и проведению единой научно-технической политики в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов.

    В рамках формирования единой системы Госкомприроды СССР аналогичные структуры были созданы во всех союзных республиках. В марте 1988 г. был создан центральный орган государственного управления в области охраны природы и использования природных ресурсов на территории РСФСР – Государственный комитет РСФСР по охране природы (Госкомприрода РСФСР).

    В июне 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, в которой утверждался принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Претворение принципов разделения властей в жизнь потребовало проведение административной реформы, результатом которой стало, в том числе, и преобразование Госкомприроды РСФСР в Государственный комитет РСФСР по экологии и природопользованию .

    В июле 1991 г., в рамках реализации мер по обеспечению государственного управления народным хозяйством РСФСР при переходе к рыночной экономике, Госкомитет был преобразован в Министерство экологии и природопользования РСФСР . Но уже в ноябре 1991 г. для обеспечения стабильности системы органов государственной власти и управления в РСФСР в период проведения радикальной экономической реформы было проведено масштабное преобразование органов исполнительной власти РСФСР, в ходе которого на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР было образовано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (затем – Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации), которое в сентябре 1992 г. было реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации .

    В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства , улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов был выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого был образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).

    Однако раздельное управление отраслью было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти на базе упраздняемых Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр были созданы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды , функции которого были переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации в 2000 г.

    Следующее преобразование Министерства было произведено в 2004 г. В рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы, которым была передана часть функций Министерства природных ресурсов.

    В 2008 г. на базе Министерства природных ресурсов Российской Федерации было создано Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации . Новому министерству были также переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

    Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

    Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы)

    Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 |365|.

    Росводресурсы осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Территориальные органы Агентства - бассейновые водные управления. Они созданы в соответствии со структурой бассейновых округов, которые являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов, связанных с ними подземных водных объектов и морей .

    Сферой деятельности Федерального агентства водных ресурсов являются водные ресурсы. В указанной сфере Агентство осуществляет функции:

    Федеральное агентство водных ресурсов наделено полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере . Оно организует: 1) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов РФ; 3) осуществление мероприятий по охране водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством РФ, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений.

    Агентство осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, а также функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов. Оно ведет государственный водный реестр и Российский регистр гидротехнических сооружений.

    Росводресурсы осуществляет: 1) владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности; 2) разработку и реализацию схем комплексного использования и охраны водных объектов; 3) государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;

    • 4) разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по России в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам;
    • 5) гидрографическое и водохозяйственное районирование территории РФ.

    (Роснедра)

    Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 |372|.

    Агентство осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Территориальные органы осуществляют функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в границах федерального округа, ряда субъектов РФ или одного субъекта РФ.

    Сферой деятельности Роснедр является недропользование. В указанной сфере Агентство осуществляет функции: а) оказания государственных услуг; б) управления федеральным имуществом.

    Федеральное агентство по недропользованию наделено полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере . Оно осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям.

    Агентство организует: 1) государственное геологическое изучение недр; 2) экспертизу проектов геологического изучения недр; 3) проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр; 4) проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами; 5) проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

    Федеральное агентство по недропользованию осуществляет: 1) отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства; 2) предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр; 3) выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений; 4) организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами; 5) принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном порядке; 6) выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами; 7) рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых.

    Роснедра ведет государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный учет участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых.

    Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)

    Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 .

    Рослесхоз наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере 1368. П. 5]. Он вносит в Правительство РФ по вопросам своей сферы деятельности проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ. Рослесхоз осуществляет в пределах установленной компетенции полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения его функций в установленной сфере деятельности.

    Рослесхоз принимает нормативные правовые акты, устанавливающие: 1) порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга, использования районированных семян лесных растений древесных пород; 2) правила заготовки древесины и живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, для выращивания посадочного материала лесных растений, использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, правила лесовосстановления и лесоразведения; 3) особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов и т.д.

    Рослесхоз имеет право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ }

    © 2005-2017, HOCHU.UA