Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Новый год для детей в школе. Интересный сценарий на новый год в начальной школе

    Новый год для детей в школе. Интересный сценарий на новый год в начальной школе

    Инструкция

    Обсудите, какое помещение для празднования Нового года с одноклассниками вам более всего подходит. Если вы хотите провести вечер воспоминаний или подведения итогов в тесном кругу только учащихся вашего класса, то запланируйте проведение этого мероприятия в вашем кабинете. Если же вы любите многолюдные и шумные вечеринки, то стоит пригласить ребят из параллельного класса и организовать дискотеку или конкурсную программу-соревнование для ребят из двух-трех .

    Украсьте помещение так, чтобы создать праздничную атмосферу. Обязательно поставьте в центр елку, развесьте как можно больше надувных шаров и гирлянд. Не забудьте продумать также освещение. Оно должно меняться на протяжении вечера. Во время проведения конкурсов и выступлений необходимо яркое освещение, а во время танцевальной программы лучше подходит приглушенный свет или цветомузыка.

    Приготовьте заранее елочные украшения своими . Однако не забывайте о пожарной безопасности. Вместо игрушек из бумаги или ваты лучше развесьте на елочке фрукты или конфеты, красиво подвязав их на разноцветные блестящие нити. Напишите также оригинальные поздравления на самостоятельно изготовленных открытках. Это могут быть пожелания в стихотворной или в шуточной форме для одноклассников и классного руководителя.

    Заранее продумайте сценарий праздника. Распределите роли между товарищами. Нужно выбрать ведущих торжества (желательно девочку и мальчика), а также ребят, которые будут принимать участие в театрализованном представлении.

    Узнайте о том, каким будет наступающий Новый год по восточному календарю и постарайтесь в сценарии отразить то, что грядущий год готовит для всех представителей знаков Зодиака. Вы можете провести, например, такую игру. Попросите ребят объединиться в группы по их принадлежности к тому или иному знаку Зодиака. Далее один из ведущих в костюме тигра (если наступающий год Тигра) или какого-то другого представителя зодиакального знака (собаки, быка и т.д.) может, обращаясь поочередно к ребятам, сообщить им о будущем. Кроме того, он может преподнести им заранее подготовленные сувениры: гороскопы с пожеланиями или камни-обереги для каждого представителя зодиакального знака.

    Проведите разнообразные конкурсы, которые будут не только развлекательными, но и будут способствовать сплочению вашего коллектива. Ребята могут самостоятельно, исходя из личных симпатий, объединиться в группы для участия в конкурсах или же так, как уже разделились, по знаку Зодиака.

    Попросите представителей команд изобразить что-то без слов, при помощи жестов, а их команды должны отгадать предмет изображения.

    Предложите ребятам изобразить на картине какой-то один из зимних видов спорта. Причем, участники должны последовательно, с закрытыми глазами рисовать всего лишь какую-то одну деталь, а их товарищи - продолжить изображать задуманное.

    Эти конкурсные задания развеселят ваших товарищах и помогут создать добрую и непринужденную атмосферу во время празднования Нового года.

    Подготовьте заранее новогодние плакаты. Это нужно сделать заранее, объявив о конкурсе на лучший плакат. Попросите ребят во время праздника оценить творчество одноклассников и положить жетончик в заранее подготовленный кармашек. Объявите победителя и вручите ему сладкий приз.

    Повесьте также чистый ватман на стену и предложите ребятам написать на нем пожелания для своих друзей.

    Не готовьте много угощений в этот вечер. Достаточно будет подготовить напитки (минеральную воду или соки), фрукты и поставить на столы.

    Видео по теме

    Организация новогодних праздников в школе – веселый и занимательный процесс, ведь Новый год – это один из самых любимых и долгожданных праздников не только для детей всех возрастов, но и для взрослых. А в школе Новый год может стать особенным событием даже для школьников. Пусть они уже не маленькие дети, но им все еще хочется верить в сказочного Деда Мороза и волшебство новогодней ночи.

    Инструкция

    Подготовку к празднику и создание новогодней атмосферы в начните за пару недель до новогоднего вечера. Для учащихся младших классов организуйте на лучший новогодний рисунок или стихотворение. А подведение итогов конкурса с вручением призов станет прекрасным элементом программы новогоднего утренника. Также младшим ученикам понравится «Почта Деда Мороза», с помощью которой они смогут отправить письма с пожеланиями к Новому году. Старшеклассникам будет интересно оформить стенгазету с поздравлениями для учителей и учеников, а также организовать постановку новогоднего спектакля для малышей. Заслуженным успехом пользуется и среди учеников на лучшую игрушку для школьной елки.

    Новогодний утренник для школьников – это целое событие. Его всегда ждут с трепетом и нетерпением. Дети и родители ответственно подходят к делу: разучивают стихи, песни, покупают или шьют красивые костюмы. Немало усилий на подготовку к Новому году уходит и у педагогов школы. Они советуются с методистами и составляют план проведения торжества для учеников. Специалисты рекомендуют проводить новогодний утренник отдельно для школьников младших классов, и для учеников старших и средних классов, потому что происходящее на сцене дети этих возрастных групп воспринимают по-разному. Так, школьники 1–3 классов ещё верят в сказку, им будет интересно представления с участием сказочных персонажей, а вот старшеклассники, например, уже совершенно безразличны к Деду Морозу, Снегурочке, Бабе Яге. Тем, кто старше, во время утренника будут интересны серьёзные конкурсы.

    Сценарий Нового года в школе

    Как же правильно составить план новогоднего торжества для деток младших классов? На самом деле это несложно, стоит лишь учесть такие нюансы:

    1. Сказочное представление должно включать как минимум 5 персонажей.
    2. Обязательно наличие одного негативного героя, например, той же Бабы Яги.
    3. Интригующая сюжетная линия и счастливый финал.
    4. Максимальное вовлечение школьников в происходящее.
    5. Вручение подарков всем ученикам.

    Если учесть все эти пункты, то дети будут в восторге от происходящего. Так, например, можно построить сюжет с элементами похищения Деда Мороза или подарков, заинтересовать школьников поиском. Если поставить условие, что персонаж вернётся после того, как прозвучат новогодние стихи, то, конечно, малыши будут стараться и с интересом делиться своими знаниями и умениями.

    Для учеников средней школы и старшеклассников тоже очень важно наличие новогодних атрибутов, то есть наряженной ёлки, Деда Мороза и Снегурочки, но они уже понимают, что это всего лишь игра. Чтобы их заинтересовать, нужно провести максимально интересные для подростков конкурсы.

    Конкурсы на Новый год в школе

    Сегодня в арсенале педагогов немало вариантов новогодних конкурсов. Хотелось бы привести несколько примеров. Всем известный конкурс под названием «Новогодняя песенка» будет для средних классов до сих пор интересным. Он заключается в том, что в центре зала ставятся стулья, на один меньше, чем количество участников. Дети бегают по кругу под музыку, а когда она выключается, должны успеть сесть на стул. Кто не успел, тот и выбывает, забирая с собой один стул. Так, происходит до того момента, пока не определится победитель.

    Для учеников старших классов будет очень интересным конкурс под названием «Найди сюрприз». Он заключается в том, что в тарелки насыпают муку, а в ней прячут конфеты. Участникам завязывают руки за спиной, а они должны ртом найти сладкий клад и съесть его. На самом деле это очень запоминающийся конкурс, плюс ко всему во время его проведения получаются весёлые фото на память. Представьте себе эти серьёзные лица школьников в муке! Для деток, которые жизни не могут представить без творчества, подойдёт конкурс на самую красивую новогоднюю поделку. Для его проведения нужно разделить учеников на команды по 3-5 человек, раздать им заготовки, например, конусообразные фигуры из картона, клей и разноцветный дождик. Теперь команды должны сделать самую красивую ёлочку из этих материалов. Победителя определяет зал громкими аплодисментами. Похожий конкурс можно провести, делая снежинку из бумаги или фольги. Но в качестве участников должны выступать не команды, а один человек. Чем больше участвующих, тем лучше.

    ВИДЕО

    Как видите, новогодний утренник можно сделать и весёлым, и увлекательным, стоит просто заранее продумать план действий и составить список необходимых атрибутов.

    Планирование празднования Нового года в актовом зале школы, куда приглашаются дети разных возрастов, следует проводить таким образом, чтобы и младшим классам и подросткам представление понравилось. Театрализованные постановки в сказочном антураже, безусловно, интересны ученикам начальной школы, однако старшеклассников они вряд ли заинтересуют. Поэтому последних, целесообразно привлечь к участию в постановке напрямую, например, выдав отдельные роли или же попросив помочь с организацией музыкального сопровождения и украшения зала.

    Сценарий Нового года 2015 в школе

    Для того чтобы провести Новый год в школе сценарий можно использовать практически любой, начиная от традиционных зимних сказок, хороводов вокруг елки и заканчивая карнавалом с нарядами супергероев. Что касается театрализованной постановки, то для нее можно использовать один из традиционных сказочных сюжетов (даже необязательно новогодних) с небольшими изменениями подгонкой под основную задачу и тематику.

    Простейшим вариантом проведения Нового года в школе является Карнавал. Фактически, вам даже не придется заниматься организацией выступления, главное правильно подготовить детей. Для начала делается объявление, что все дети должны прийти в костюмах на свой выбор. Далее, когда они переоденутся, за ними могут прийти сказочные герои, чтобы отвести в зал. После того как все соберутся, ведущий объявляет, что карнавал считается открытым.

    Следующий этап – знакомство с участниками. Ведущий и его помощники должны подойти к каждому ребенку и попросить его рассказать о своем костюме. На этом этапе также можно устроить конкурс лучших костюмов со сладкими подарками или же медалями победителям.

    Далее уже можно переходить к другим подвижным и веселым конкурсам, танцам, чтению стихов или хороводам. После того как дети уже немного устанут, ведущий должен объявить о том, что Новый год уже почти пришел и пригласить в зал (или позвать с детьми) символ наступающего года, который займется вручением подарков. В завершение праздника можно организовать дискотеку или же сладкий стол.

    Конкурсы на Новый год в школе

    Главным условием конкурсов на Новый год в школе является простота выполнения заданий учащимися и интересность. Вот некоторые из вариантов заданий, которые могут быть предложены школьникам младших и средних классов, как в актовом зале, так и в классе.

    «Что за зверь?»

    Детей делят на две команды – одной загадывают показать какое-либо животное или предмет, вторая должна угадать что это. После угадывания они меняются местами. Конкурс может проводиться в актовом зале или же в классе.

    «Сиамские близнецы»

    На сцену приглашают парное количество детей. Из них формируют пары, которые должны обнять друга за талию (один обнимает правой рукой, второй левой). В таком положении пары должны выполнять определенные задания так, как будто их руки принадлежат одному человеку. Можно попросить детей что-то вырезать, зашнуровать ботинок и так далее.

    «Какие бывают елочки»

    Отличный вариант для любого количества детей, участвующих в хороводе. Ведущий или Дед Мороз объявляет, что услышав определенное слово, дети должны выполнить какое-либо действие, например:

    • «Высокая» — все встают на цыпочки и поднимают руки
    • «Низкая» — дети должны присесть
    • «Тонкая» — хоровод сужается
    • «Широка» — расширяется и т.д.

    Следует отметить, что здесь представлены только типовые конкурсы на Новый год в школе, причем далеко не все. Практически любой популярный конкурс можно переделать под новогодний антураж. Кроме того, можно разработать задания на логику и школьные знания, однако этот вариант больше подойдет для празднования в классе.

    Сценарий проведения

    новогоднего праздника

    для учащихся 5-10 классов

    ОГКОУ СКОШИ № 26 г. Ульяновска

    Дата проведения: 25 .12.2015

    Действующие лица:

    Ведущий: _________________________

    Скоморох 1: ______________________

    Скоморох 2: ______________________

    Дед Мороз: _______________________

    Ложная Снегурочка: _______________

    Иван-Дурак: _______________________

    Баба-Яга: _________________________

    Снегурочка: _______________________

    Приветствие.

    (На сцену выходят ведущий и 2 скомороха):

    Ведущий: Добрый день, гости дорогие!

    Скоморох 1. Все весёлые!

    Скоморох 2. А нарядные какие!

    Ведущий: Старый год уходит навсегда.

    Он принес нам нового немало!

    Убегают в прошлое года,

    Чтобы ближе будущее стало.

    Скоморох 1 : Сегодня запрещается хныкать и хандрить,

    И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

    Скоморох 2: Здесь будет веселье и шутки, и смех!

    На праздник к себе пригласили мы всех!

    Знакомство.

    Ведущий: А кто пришел на наш праздник, мы сейчас узнаем. Давайте познакомимся! (зрители выполняют задание ведущих).

    Скоморох 1. Все Саши хлопают, а Наташи ногами топают!

    Скоморох 2. Димки и Сережки прыгают!

    Скоморох 1. А Кати и Тани ногами дрыгают!

    Скоморох 2. Лены руки поднимают!

    Скоморох 1. А Вани приседают.

    Ведущий: И все как можно громче свое имя называют. Итак, раз, два, три - своё имя назови. (Все кричат свои имена)

    Игра «Да» и «Нет».

    Чтоб царило везде торжество,

    Долгожданного здесь одного

    Не хватает! Скажите, кого? (Все: Деда Мороза!) Ну, конечно же, Деда Мороза. А ну-ка, посмотрим, всё ли вы знаете про Деда Мороза?
    Скоморох 1. Если мы вам скажем верно,

    Говорите «да» в ответ.

    Скоморох 2. Ну, а если вдруг неверно,

    Говорите смело «нет»

    Скоморох 1. Дед Мороз известен всем! (Все: «Да!»)

    Скоморох 2 . Он приходит ровно в семь.(«Нет!»)

    Скоморох 1. Дед Мороз - старик хороший! («Да!»)

    Скоморох 2 . Носит шляпу и калоши! («Нет!»)

    Скоморох 1. Лысый и без бороды! («Нет!»)

    Скоморох 2. Сделал лёд он из воды! («Да!»)

    Скоморох 1 . Он подарки принесёт! («Да!»)

    Скоморох 2. Огнями ёлку нам зажжет! («Да!»)

    Знакомство с Дедом Морозом.

    Ведущий: Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз точно придет!(раздаётся звон колокольчиков). Кажется, он уже приближается!

    Скоморох 1. С ветром, вьюгой и бураном

    Мчится Дед Мороз седой.

    Скоморох 2. Машет длинными руками,

    Сыплет звёзды над землей.

    Ведущий: Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!

    (в зал входит Дед Мороз, все хлопают).

    Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

    Здравствуйте, уважаемые взрослые!

    Из Устюга далёкого

    По дороге по широкой,

    По заснеженным полям

    Я спешил, ребята, к вам!

    С Новым годом поздравляю!

    Счастья каждому желаю!

    Много лет здоровья вам!

    И большим, и малышам.

    (подходит к ёлке)

    А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И ёлка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте её, красавицу, кликнем.

    5. «Ложная Снегурочка».

    (зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка» выходит Ложная Снегурочка в коротком сарафане, с банданой на голове, жуёт жвачку).

    Д/М: Снегурочка, внученька, ну, наконец, ты пришла. (поворачиваетсяв сторону выхода Снегурочки, удивляется). Да ты уже костюм карнавальный одела. Поздоровайся с ребятами, гостями.

    Ложная Снегурочка: Хай, пипл!

    Д/М: Т ы что, Снегурочка, так не принято здороваться.

    Ложная Снегурочка : А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.

    Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?

    Ложная Снегурочка: Да отстань ты, дед, со своей заботой.

    Д/М : (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.

    Ложная Снегурочка: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.. ой, банданой!

    Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.

    Ложная Снегурочка : Давай валяй, старый! (Дед Мороз удивляется, отходит в сторону).

    Ой, щас дед своими вопросами мучать начнёт. Ребята, поможете, если что?

    Д/М: Ну, начнём.Как зовут моего двоюродного брата?

    Ложная Снегурочка : У! Это все знают.(в сторону). А я не знаю. А вы, ребята? Только тихо, чтобы дед не услышал. (подходит к желающему ответить из зала). А! Ну, так этот… Санта-Клаус.

    Д/М: Правильно! А в каком городе я живу? Где находится моя резиденция?

    Ложная Снегурочка: Где, где… В Караганде! Или где? Подскажите! (подсказка желающих из зала). А, в Великом Устюге!

    Д/М: Верно! А откуда берется снег?

    Ложная Снегурочка : А это вообще легкотня! (ребятам): Сама отвечу. У тебя дома есть снежная перина. Когда ты её взбиваешь, то из нее снег сыплется.

    Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. (обходит вокруг нее, смотрит). А где же сама Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее? Ребята, давайте позовём Снегурочку! (зовут все вместе 3 раза).

    Ложная Снегурочка : Да растаяла ваша Снегурочка! Ну, ждите, ждите! .

    Конкурс «Лучшая снежинка»

    (На сцене появляется Иван- дурак).

    Иван-дурак: Здравствуйте! Вы не меня звали?

    Д/М: А ты кто?

    Иван-дурак: Я - Иван из русской сказки.

    Ложная Снегурочка: (смеётся) Дурак, что ли?

    Иван-дурак: Да нет! И я вам это докажу! Вот что у вас случилось?

    Д/М: Да моя внученька Снегурочка пропала.

    Ложная Снегурочка: А этим вот (показывает на зал) ёлку зажечь надо.

    Иван-Дурак :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек). Сейчас как миленькая загорится! (идёт к ёлке).

    Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке.

    Ложная Снегурочка: Не зря тебя Иванушкой-дурачком прозвали. Елку не спичками, а гирляндами зажигают, а перед этим игрушками украшают.

    Д/М: Посмотри, какая у нас ёлочка красивая!

    Иван : Красивая! А я бы её ещё снежинками украсил!

    Ведущий: А я знаю, что ребята нам могут в этом помочь! У каждого класса есть заготовки, которыми вы сейчас украсите свои снежинки. А мы посмотрим, чья снежинка будет самая красивая! (скоморохи раздают классам заготовленные бумажные снежинки, в течение 3 минут классы украшают снежинки заготовленными материалами. По окончании представители классов показывают свои снежинки со сцены. Жюри - администрация школы - оценивает работы, объявляет победителей).

    Игра «Наряди Бабу-Ягу».

    (в зал под музыку «Растяни меха, гармошка…» вбегает баба-Яга)

    Б/Я: Чаво кричим? Чаво смеёмся?

    Старушку разбудили, с печки свалили,

    Мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.

    Ведущий: Так праздник же у нас, бабушка!

    Б/Я: Какая это я вам бабушка! Мне всего-то через неделю 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.

    Иван-Дурак: А Снегурочку нам отыскать поможешь?

    Б/Я: А ты кто такой?

    Иван-Дурак: Я - Иван…

    Б/Я: Дурак? Али как? Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ. На-ка мне платок помоги повязать, а то пока летела, макияж стёрся, платок слетел. (протягивает платок. Иван крутит его в руках, не может ничего с ним сделать).

    Ведущий: Поможете, ребята? Нам нужны по одному представителю от класса на сцену.

    Иван: А я пока пойду Снегурочку поищу!

    Ведущий: (На сцену выходят желающие поучаствовать в конкурсе).По моей команде вам нужно будет, используя предложенные здесь предметы гардероба нарядить нашу Бабу-Ягу. (по одному представителю от каждого класса, вышедшие на сцену, наряжают Бабу-Ягу предметами гардероба и украшениями, лежащими в коробке. В конце конкурса Баба-Яга, красуясь, ходит по сцене под мелодию песни из к/ф «Красотка»).

    Б/Я: А может, не нужна вам Снегурочка? Чем я хуже её? А? Не нужна? (зал: «Нужна»).

    Ведущий: Конечно, нужна. И пока конкурс здесь наш шел, Иванушка Снегурочку нашел.

    Конкурс «Знаешь ли ты песни про Новый год?» .

    (На сцене появляется Снегурочка, подходит к Деду Морозу).

    Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!

    Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Долго к вам сюда я шла!

    Наконец, я вас нашла.

    Д/М: Ай да Ваня, молодец!

    Храбрый парень, удалец.

    И отныне ты, поверь,

    Будешь умным ты теперь.

    Снегурочка: Собирайся, весь народ!

    Вместе встретим Новый год!

    Хороводом все пойдём,

    И про ёлочку споём.

    Д/М: Ребята, а вы знаете новогодние песни? Давайте их споём! (классы по очереди с места поют по одному куплету заготовленных дома Новогодних песен).

    9. Конкурс «Новогодние загадки».

    Д/М: А сейчас, ребята, с вами

    Ёлку мы зажжем огнями!

    Снегурочка : Чтоб она зажглась огнями,

    Говорите вместе с нами.

    Все вместе: Раз, два, три - наша ёлочка, свети!

    Все: (повторяют 3 раза. Ёлка не загорается)

    Д/М : Что такое, что за страсть? Прям какая-то напасть! Ёлочка не загорается!

    Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова, наверное, уже устарели и потеряли свою волшебную силу. Давай ребята попробуют ёлку зажечь огнями, но не с помощью электричества или волшебства, а своими знаниями. Я сейчас буду загадывать загадки, а классы их будут отгадывать.

    Ведущий: Приглашаем на сцену по одному представителю от класса за загадкой.(представители классов выходят за заданием, затем возвращаются к классу, отгадывают загадку. По команде ведущего возвращаются на сцену с ответом).

    ЗАГАДКИ:

    1. Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

    Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз)

    2. Живет - лежит,

    Умрет - побежит. (Снег)

    3. А ну-ка, ребята, кто угадает:

    На десятерых братьев двух шуб хватает. (Варежки).

    4. Кто только зимой растёт? (Сугроб или сосулька).

    5. Без крыльев, а летит,

    Без корней, а растет. (Снег).

    6. Эта хата не из кедра,

    Но не страшен ей мороз.

    Ведь сама она из снега,

    А хозяин - эскимос. (Иглу).

    7. Изо льда плывёт гора

    В море-океане.

    От неё не жди добра,

    Берегись, «Титаник». (Айсберг).

    8. Зимой собрался мишка спать.

    А как назвать его кровать? (Берлога).

    9. Сидит на макушке,

    Завязаны ушки. (Шапка-ушанка).

    10. Льется речка - мы лежим,

    Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

    Новогодний хоровод.

    Д/М: Молодцы, ребята! (ёлочка загорается).

    Снегурочка: Посмотрите, ребята! Наша ёлочка загорелась!

    Д/М : Прошел ещё один прекрасный год,

    В котором пелось и грустилось.

    Снегурочка: А то, что в нем не уместилось,

    Пусть в новом все произойдет.

    Ведущий: Идут часы, проходят дни,

    Таков закон природы.

    Иван: И мы сегодня вас хотим

    Поздравить с Новым годом!

    Скоморох 1: В Новый год мы желаем с любовью:

    Пусть вас всех не подводит …(Зрители: «Здоровье»)

    Скоморох 2: Чтоб жизнь была у вас веселей,

    Побольше желаем надежных…(«Друзей»)

    Б/Я: Мы желаем всем в придачу,

    Пусть вам сопутствует…(«Удача»)

    Д/М: Чтоб были вы счастливей всех,

    Все дети очень любят Новый год. И наверняка они захотят такой праздник отпраздновать вместе со своими одноклассниками. А как организовать новогоднее мероприятие в школе? Выясним!

    Что учитывать при организации праздника?

    Чтобы Новый год был весёлым и запомнился школьником, при организации этого праздника нужно учитывать некоторые важные моменты:

    • Возраст школьников. Этот момент очень важен, ведь то, что будет интересно ученикам младших классов, старшеклассникам покажется скучным.
    • Место проведения мероприятия. Если праздник будет проходить в просторном актовом зале, тогда можно подготовить интересные конкурсы и даже подвижные игры. А вот в тесном классе порезвиться вдоволь не удастся.
    • Бюджет. Конечно, устраивать пир на весь мир не стоит, но всё же угощения и подарки в любом случае необходимы. Родители должны решить, на какую сумму можно рассчитывать, чтобы определиться с подарками и новогодними блюдами.
    • Будут ли на празднике присутствовать родители? Если да, то их тоже следует вовлечь в процесс. К примеру, можно провести несколько конкурсов специально для мам и пап, а также устроить соревнования, в ходе которых свои силы сможет показать каждая семья.
    • Ведущий. Вести праздник может учитель (классный руководитель) или какой-нибудь родитель. Задействовать кого-то из учеников не стоит, ведь все дети захотят насладиться праздником. При желании можно пригласить специалиста, но это, конечно, увеличит затраты.

    Декор помещения

    Какой Новый год без различных праздничных украшений? А какие украшения можно использовать, чтобы создать новогоднюю атмосферу?

    1. Снежинки, без них никуда. Сделать их могут сами дети, это очень просто и увлекательно. Кстати, изготовление снежинок можно превратить в целый конкурс. Пусть школьники перед началом торжества получат задание украсить класс (или актовый зал) и смастерят по несколько снежинок, а затем повесят их на стены и на доску.
    2. Гирлянды. Они могут быть как электрическими (в этом случае вешать их нужно как можно выше, чтобы любопытные дети не пытались выкручивать лампочки или разбирать прибор), так и бумажными (их можно сделать своими руками).
    3. Мишура. И она тоже нужна. Лучше приобрести мишуру разных цветов и развесить её по периметру помещения.
    4. Ёлка. И она, конечно, понадобится. Если есть возможность, можно поставить живую ёлочку, но лучше всего использовать искусственную, это более гуманно по отношению к природе (ученики должны это понимать), практично и безопасно.
    5. Ёлочные игрушки. Стеклянные лучше не использовать, это опасно. Замените их пластиковыми или тканевыми. Кстати, можно поручить школьникам изготовить по одной игрушке своими руками, а затем нарядить ёлку всем классом.

    Новогодний стол

    Какими могут быть угощения? Они должны быть максимально простыми, лёгкими, но при этом вкусными. Несколько вариантов:

    • Бутерброды. На хлеб можно положить колбасу, сыр, ветчину, овощи, рыбу и многое другое.
    • Канапе. Это очень удобно и весело. Наколите на специальные шпажки ветчину, сыр, огурчики, оливки и так далее. Но помните, что ученики младших классов могут захотеть использовать шпажки не по назначению, так что в данном случае от этой идеи лучше отказаться.
    • Нарезка. Можно порезать на кусочки ветчину, сыр и колбасу и разложить всё по тарелкам.
    • Фрукты и ягоды. Это отличный вариант перекуса между конкурсами. Нарежьте дольками или кусочками бананы, яблоки, груши, киви и так далее. Разложите всё па тарелкам и поставьте на стол.
    • Тарталетки с салатами. В тарталетки можно разложить любые салаты, например оливье, без которого не обходится ни один Новый год, салат из овощей или что-то другое.
    • На десерт лучше предложить детям пирожные. Их можно просто раздать, в то время как торт будет необходимо разрезать и разложить по тарелкам.
    • Напитки. Лучший вариант – соки или компоты. Газировка вредна для детей, так что о ней лучше всего забыть.

    Отдельно стоит сказать о посуде. Чтобы не приносить и не уносить горы тарелок и бокалов, используйте одноразовую бумажную или пластиковую посуду. Приобретите тематические новогодние стаканы и тарелки, а затем просто выкиньте их. И не забудьте о салфетках, они пригодятся.

    Наряды

    Каждый ученик может надеть что-то красивое, яркое и модное, но, во-первых, приобрести дорогой наряд сможет не каждый родитель (и это заставит некоторых учеников комплексовать), во-вторых, это слишком банально. Будет гораздо интереснее, если каждый школьник подготовит карнавальный костюм.

    Это может быть костюм снежинки, снеговика, ёлки, супермена, человека-паука, Рапунцель и прочих персонажей и героев или овечки (в 2015 году все будут чествовать именно её, так как это животное является символом будущего года). В общем, пусть все проявят фантазию и мастерство и предстанут в необычных нарядах.

    Праздничная программа

    Как устроить праздник Нового года в школе? Нужно позаботиться о праздничной программе. Желательно подготовить сценарий. Не используйте банальные и изъезженные программы, придумайте что-то оригинальное.

    Например, в начальной школе можно устроить путешествие по мультфильмам и сказкам, ученикам средних классов будет интересно отправиться в путешествие за сокровищами или отыскать на необитаемом острове Деда Мороза и Снегурочку. А для подростков, учащихся в старших классах, стоит подготовить что-то оригинальное.

    Так, за основу сценария можно взять какой-нибудь известный и популярный фильм («Аватар», «Пираты Карибского моря», «Железный человек» и так далее). Следует продумать сценарий таким образом, чтобы мероприятие напоминало некий квест – приключенческую логическую игру, в ходе которой школьники будут решать задачи и продвигаться к цели (ею может быть поздравление от Деда Мороза с подарками).

    В новогоднюю программу обязательно должны входить конкурсы, за них можно начислять баллы, которые могут потребоваться по сценарию для перехода на следующий уровень или для получения ключей. Предлагаем несколько конкурсов:

    1. «Анекдот с бородой». Нужно подготовить кусочки ваты, прилепив к ним двусторонний скотч. Участники садятся или становятся в круг, каждый из них рассказывает анекдот. Если кто-то знает продолжение, рассказчику на подбородок прикрепляется кусочек ваты. Проиграет тот, у кого борода в итоге будет больше.
    2. «Покажи героя». Это очень весёлый и интересный конкурс. Ведущий должен написать на карточках имена героев сказок, мультфильмов или фильмов. Каждый участник берёт по карточке и с помощью жестов и мимики показывает героя, не использую слова. Остальные должны пытаться выяснить, какой персонаж был загадан.
    3. «Конкурс поваров». Каждому участнику (или команде) выдают по листу бумаги и по ручке. Нужно будет написать праздничные блюда, начинающиеся на букву «Н» (в честь Нового года). Выигрывает тот, кто предложит больше угощений.
    4. «Золушка». Участникам завязывают глаза и предлагают порцию круп (можно использовать фасоль, горох, рис, сушёные ягоды). Нужно будет разделить крупы как можно быстрее.
    5. Если все захотят выйти на улицу, то можно будет поиграть в скульпторов. Лучше разделить участников на несколько команд. Ведущий предлагает каждой команде букву, а участники должны будут из снега слепить любой предмет, название которого начинается на заданную букву. Затем остальные участники разгадывают буквы. Выиграл тот, кто слепил вещь лучше и правдоподобнее.
    6. «Рисуем нечто». Потребуется несколько участников и большой лист бумаги. Первый участник рисует голову человека, животного или персонажа. Затем ведущий закрывает нарисованную часть и передаёт лист следующему участнику, который должен продолжить рисунок (предыдущую часть он видеть не должен). Затем рисунок передаётся другому. В итоге должно получиться что-то необычное и смешное.

    Пусть праздник пройдёт весело и задорно и запомнится всем школьникам.