Войти
Образовательный портал. Образование
  • Хлеб по технологии в духовке на дрожжах
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Мнение о луке на дне. Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне». Анализ характеристик персонажа

    Мнение о луке на дне. Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне». Анализ характеристик персонажа

    Драма М. Горького «На дне» создана в 1902 году, сразу после серии романтических произведений 90-х годов, полных бунта против покорности, «гуманизма сострадания». В ней нашли отражение все особенности мировоззрения Горького в этот период: «Смысл жизни - вижу в творчестве, а творчество самодовлеет и безгранично!»; «Бытие и творчество едины суть». Произведение поражает обилием скрытых и явных дискуссий о месте человека в мире, о границах свободы человека и принижающей силе обстоятельств: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это - что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».

    Но у Меруема не было времени в мире. Он был отравлен излучением от бомбы. Он мог видеть, что у него не было много жизни, поскольку Юпи уже умер от радиации до этого момента, и Пафф также скоро умрет. Но Меруум хотел заполнить эту пустоту. Вельфин - муравейник, который покинул королеву незадолго до своей смерти. Он отправился на работу в Меруем, когда бар сжал, как и несколько других, и пережил все атаки группы уничтожения. В частности, он немного дружил с Икарго, коварным муравьем, который объединился с людьми.

    Мерум допрашивает Вельфина, и Вельфин, который был замешан в плане скрыть Комуги, рассказывает о девушке и о том, где она, боясь быть убитым Меруем. После этого Меруем говорит, что он чувствует ненависть, которую Мерюм чувствует к нему и спрашивает причину ненависти. Вельфин кричит Меруему, что его единственным царем является Иаир, и что муравьи - все его враги, а Меруме не злится. Он хочет, чтобы Вельфин однажды встретился с Джаиро и может жить как человек, и он вернет Комуги.

    Одним из главных действующих лиц в пьесе является Лука, пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Ночлежка – место обитания разных людей, которые оказались на дне общества, у которых рухнули мечты, прошлое безвозвратно ушло, а действительность напоминает о себе нищетой и безденежьем. Лука, как и все обитатели этого дома, беден, жизнь его изрядно потрепала, но он готов советом и ласковым словом помочь каждому человеку на своем пути. Его речь подтверждает мягкость характера. Он говорит ласково, утешительно, часто рассказывает притчи и упоминает Христа. Лука не произносит высокопарных фраз, а простыми, понятными всем словами может достучаться до сердца любого человека. Он по-своему понимает поставленную в пьесе проблему: что лучше – истина или сострадание? Для Луки главным является сострадание и утешение, которое он дарит всем обитателям ночлежки. «Человек - все может… Лишь бы захотел…», - думает Лука, и пытается заронить мечту в душу каждого человека.



    Меруум не против, если не считать королем. Ему больше не нужно быть королем. По его указаниям он прибывает в Палм, который знает, где именно скрывается Комуги. Пальма является частью группы уничтожения, но она была захвачена Пито и превращена в Ант Химер в качестве эксперимента, в другом процессе от «съедания королевы и возрождения гибрида с другим видом и его человеческими воспоминаниями». Пальма превратилась в силу, чтобы быть верным солдатом, но ее человеческие воспоминания были настолько сильными, что это мешало ее подчинению, и она оставалась членом группы уничтожения, даже будучи муравьем.

    Умирающей Анне он рисует рай, в котором не будет мучений «земной жизни». Пьющему Актеру он рассказывает о якобы существующей бесплатной лечебнице для алкоголиков. Вору Ваське он советует уехать в Сибирь и начать жизнь заново. Проститутку Настю, над книжными фантазиями которой все смеются, Лука утешает: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она». Несмотря на явную неправдоподобность этих слов, ночлежники верили страннику, принимали его жалость и верили в реальность желаемого. Интересно в Луке то, что он умел находить в каждом человеке главную струну, которую стоит задеть – и надежда появляется, и ложь становится явью.




    Когда Мерум просит Палму рассказать ему, где находится Комуги, она отказывается. Она не поможет королю муравьев, после всех ее зверств. Она готова к пыткам и борьбе, но Мерем не намерен делать ничего из этого. Напротив, он пытается встать на колени, чтобы попросить Пальму показать ему, где Комуги.

    Но у Пальма есть муравьиные инстинкты. Даже на противоположной стороне Меруема она знает, что представляет собой химер-муравей, и она не может видеть, как он преклонил колени перед другим муравьем. Она просит его не преклонить колени и понять вес действия Меруема, поскольку она представляет, что он больше не «царь». И показывает ему Комуги.

    Лука, появившись в ночлежке, включается в давно начавшийся спор её обитателей о человеке, о правде и лжи. Его неожиданно активная роль в спорах о природе человека, его праве на счастье, на мечту, спорах, превративших всех в «философов поневоле», резко изменили всю ситуацию в ночлежке. Лука, внес в подвал ноты сострадания, сочувствия, оправдавший право Актера, Насти, Анны на мечты, на молитву. Он разделил всех на два лагеря: «мечтателей» и «скептиков», носителей «злой» правды, тоски, безнадежности. Он взбудоражил и тех, и других, всколыхнул неугасшие надежды в одних и ожесточил других. Как «досочинил» совет Луки о поездке в лечебницу для алкоголиков Актер: «Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота, пища… все - даром! И мраморный пол, да!» Как чутко слушает Луку Пепел, мгновенно изменяя свое представление о Сибири!

    Комуги спал, скрываясь после всего, что произошло. Меруум просыпается со своим другом и называет ее игрой в Гунги, она соглашается. Мереум говорит свое имя Комуги и просит ее отказаться от настоящих формальностей, чтобы поговорить с ним и позвонить только по имени. Он также просит ее не убивать себя, если она скучает, вместо этого играть в другую игру.



    Она не хочет возвращаться к своей жизни, она хочет остаться рядом с Меруем и сыграть больше Гунги. И он умирает на ее руках, и это скоро снова присоединится к нему. Вельфин присоединился к Бизефу, потому что вместе они отправились искать Джайро. И есть этот муравей по имени Бровуда. Кто не помнит его человеческой жизни, но что Вельфин и Икарга клянутся, что он работал на Джаиро на их стороне. Теперь Брувада решает, что все кончено, взяв муравья, у которого воспоминания Рейны вернулись к матери.

    Для Луки главным было вселить в человека веру, веру в любое явление, лишь бы оно принесло ему покой и радость. Страннику неважно, существует ли истина, в которую человек верит, на самом деле, ему важно то, что с верой в нее человеку легче жить.

    Образ Луки долгое время оценивался критиками однозначно отрицательно. Луку обвиняли в том, что он лжет из корыстных побуждений, что он равнодушен к людям, которых обманывает, наконец, что в момент преступления он исчезает из ночлежки. Но главное обвинение, которое предъявлялось Луке, касалось его позиции по отношению к человеку. Он проповедует жалость, милосердие, которые в прежние годы казались чем-то лишним, даже подозрительным, проявлением примиренчества, отступлением от позиции борьбы с классовым врагом (а врагов в то время видели вокруг себя бесконечно много), милосердие считалось «интеллигентской мягкотелостью», которая недопустима в условиях схватки двух миров. Не принималось в позиции Луки и другое - то, что он не зовет людей к борьбе, к революционным действиям, радикальному изменению жизни, «борьбе за светлое общество».



    И что мы можем заключить из жизни Меруема и химер-муравьев как группы? То, что они были такими же человеческими, как люди, очень ясно. Но манга показывает нам очень сильную человеческую черту. То есть, чтобы придать ценность вещам, которые должны быть бесполезными.

    В другой манге автор Йошихиро Тогаши, названный Ю Юй Хакушо, существует конфликт между людьми и демонами. И один из злодеев - бывший охотник за демонами по имени Сенсуй, который отказался убивать демонов и считал их монстрами, после того как один из них, увидев, что он умрет, делает последнюю просьбу. Чтобы жить еще на один день, чтобы увидеть конец романа, который он сопровождал. В тот момент Сенсуй пришел, чтобы увидеть демонов так, как он видел людей.

    В школьные годы многим, наверное, довелось познакомиться с произведением уважаемого русского писателя Максима Горького – пьесой «На дне», без прикрас описывающей всем нам привычные архетипы людей, живущих в российских реалиях.

    Несмотря на то, что прошло более века с момента издания драмы, ситуации, которые она затрагивает, остаются актуальными и сейчас.

    Человечество Мерума расцвело, когда увидел, что ему нравится играть в Гунги лучше, чем быть королем. И эта несущественная настольная игра имела для него первостепенное значение, и это имело ценность. И способность делать это с настольными играми или новыми главами имеет ценность - это то, чего не существует в перспективе любого, кто живет в законе джунглей.




    Сцена, похожая на Ю Ю Хакушо, происходит в манге, когда Мора из группы уничтожения сражается с Леолом, лев-муравьем. Узнав об этом, Морау чувствует себя некомфортно, так как он ненавидит чувство необходимости убивать кого-то, с кем он слышит те же песни, что и он.

    В этой статье мы детально проанализируем образ персонажа Луки из этой пьесы, ознакомимся с его высказываниями и поговорим об отношении к нему других героев произведения.

    Откуда появился странник

    не раскрывает тайну происхождения Луки, лишь мимолётно говорится о его скитальческой жизни. У странника нет ни родины, ни хоть какого-то определённого места жительства. Сам он говорит об этом так: «Старику где тепло, там и родина».

    Но в отличие от Сенюи, Морау убивает Леола таким же образом.


    Точно так же животное никогда не увидит ценности в таком человеке, как Комуги, он считает, что человеческая перспектива ценит незначительные вещи, чтобы придать ценность человеку, которого общество обозначило как незначительное.

    В отличие от этого блога, который посвящен прежде всего тому, чтобы придать ценность много вымышленной истории и раскрыть ту часть истории, которая в самой практической перспективе не имеет большого значения. Это не единственная характеристика, характерная для людей, показанная на носу. Также существует жестокость человека. Муравьи совершают многочисленные зверства, думая о большей практичности, чтобы прокормить себя. Но муравьи потрясены, узнав, что человеческая жестокость является чем-то безвозмездным и дисфункциональным, погруженным в их общество.

    Жители ночлежника также не интересуются прошлым старика, они озабочены своими проблемами и попытками «выйти в люди» , а не влачить существование «на дне» весь остаток жизни.

    Анализ характеристик персонажа

    Лука предстаёт перед нами в образе мягкосердечного старца , проповедующего добро, любовь, жалость и волю человека творить свою жизнь так, как велит сердце.

    Даже семейное положение Комуги. Или семейное положение Ульфина и Джаира, которые пострадали от насилия со своих родителей, прежде чем присоединиться и отправиться в трафик. Даже атомная бомба, которая использовалась для победы над Меруем на практике, но сама Пальма отмечает, увидев бомбу, что она доказала, что люди не лучшие существа, чем муравьи.


    Любопытно, что серия настаивает на том, чтобы напомнить нам, что все они муравьи, однако у них есть формы от коровы до львов до людей. В этом тексте было странно писать «муравей» и иллюстрировать картину омара.

    От героя прямо-таки исходит аура миролюбивости и понимания, что, безусловно, располагает к нему персонажей пьесы, заставляя их поверить в то, что будущее небезнадёжно и есть шанс исправить своё социальное положение, исполнить мечты и желания.

    Во всяком случае, автор напомнил нам, что они были муравьями, потому что, независимо от внешнего вида, символика насекомого сильна. Насекомые жестоки, больше, чем млекопитающие. Насекомые прагматичны, это очень хорошая группа насекомых, чтобы проиллюстрировать жестокость природы. У него нет сострадания или приверженности. Нельзя доверять насекомому.

    Который добавил к необходимости в инстинктивном иерархическом смысле, делает муравьев идеальным видом как контрапункт к «но человечеству еще хуже». Вид, который родился, чтобы совершить необоснованное хищничество. Он развивает эго, индивидуальность и прореживание почти полностью двух стран. Но когда его лидер обнаруживает ценность настольной игры, он философствует о смысле жизни и следит только за своим собственным инстинктом и, будучи убитым его иррациональным хищничеством, решает провести остаток своей жизни, делая то, что он действительно сделал смысл с ним.

    К каждому, кто волей-неволей оказался в ночлежнике, Лука подбирает нужные слова , каждому даёт надежду и побуждает верить в свои грёзы, какими бы смешными они ни казались себе и окружающим.

    Но как бы сладко и утешительно ни звучали слова странника, они были лишь пустыми звуками , отвлекающими ночлежников от житейских невзгод, а не реальной поддержкой, дающей силы выбраться из нищеты и бесславия.

    Играйте в игру, которую он любил с любимым человеком.


    И теперь мир возвращается к людям. Человеческий мир вернулся к нормальной жизни.


    Белый, золотой или красный, лук сидит на наших кухнях, часто молча участвуя в наших приёмах. Лук является одним из древнейших овощей на земле: из Азии, мы находим это уже у египтян, которые считают его отпечатком для загробной жизни, и поэтому они помещали его в руки мертвых и делали изображения в гробницах фараоны. Но именно греки, которые ввели его в Европе, и в соответствии с сочинениях Диоскорида первого и Галена то, что эти люди использовали красный лук, как медицина - считалось, что его красный цвет был признаком более интенсивной лечебной эффективности, особенно в отношении сохранения и проблемы с циркулированием - и белый лук в качестве пищи.

    Тем не менее Лука не лжец, он всего лишь искренне жалеет окружающих и подбадривает их, даже если это абсолютно бессмысленно и бесполезно.

    Отношения Луки с другими героями пьесы «На дне»

    Персонажи относятся к старцу двояко:

    • одни (вор Васька Пепел, Актёр, Анна, Настя, Наташа ) с облегчением рассказывают ему о своей жизни, исповедуются и получают в ответ необходимую жалость, сочувствие и успокаивающие высказывания;
    • другие (картузник Бубнов, Сатин, Барон, Клещ ) не слишком доверяют незнакомцу и разговаривают с ним кратко и скептически.

    Одно можно сказать наверняка – никто не остался равнодушным к появлению такой неординарной личности в таком грязном и обречённом месте.

    Под управлением Александром Великим к своим войскам, чтобы повысить свою ценность, в пятнадцатом веке лук затем приобрели известность афродизиака и начали быть также предмет символических интерпретаций: толкование Библии, она определила боль, вызванную грехом и ложью. Однажды, между прочим, крестьяне верили, что они могут предсказать будущее с помощью лука: гадание с помощью этого овоща называется «хермий-мужественность». Считалось, что луковая кожа была ключом к ожиданию жесткости предстоящего зимнего сезона, и имя любимого человека на луке также ощущалось, ожидая, когда оно прорастет: только в этом случае любовь будет взаимностью!

    После внезапного исчезновения странника судьба некоторых персонажей кардинально изменилась. Жена слесаря Клеща, Анна, скончалась от туберкулёза, Актёр не смог смириться с безысходностью своей жизни и повесился, Васька Пепел из-за случайного убийства отправился на каторгу в Сибирь, его мечтам о честной жизни с Наташей пришёл конец. Остальные герои продолжали коротать свой срок в ночлежке, но при этом начали задумываться о смысле своего существования, своих поступков и проблемах окружающих.

    Сегодня лук, луковица, столь острая, чтобы «плакать», которая манипулирует ею на кухне, является, пожалуй, самым культивируемым растительным растением в Италии. Сорта очень разнообразны, имеют разные формы и цвета, но самые существенные различия связаны с площадью происхождения и временем сбора урожая. Самым известным является, вероятно, красный лук Тропеи, введенный в Калабрии во времена финикийцев, и сегодня производится вдоль прибрежной полосы провинций Катандзаро, Вибо Валентия и Козенца. Этот сорт характеризуется особой сладостью, мясистым мясом, нежным ароматом и легкостью.

    Притча о праведной земле

    Притча Луки рассказывает нам о человеке, который терпел все лишения и страдания земной жизни, веря, что существует праведная земля , где люди живут в прекрасных отношениях, оказывают друг другу помощь и никогда не лгут. Однажды он пошёл к местному знакомому учёному и попросил его показать праведную землю на географической карте. Тот пытался найти искомое, но так и не смог. Тогда человек разозлился, ударил учёного, а затем отправился домой и удавился.

    Эта притча будто предопределила роковую судьбу нескольких персонажей – смерть Анны и Актёра, тюремное заключение вора Васьки. Они верили в то, что для них найдётся своя праведная земля, что возможно выбраться из дна, бедности, но этого не произошло. Лука вскоре ушёл, а вместе с ним ушла и надежда, согревающая героев пьесы.

    Цитаты

    Пьеса Горького «На дне» богата глубокомысленными фразами и высказываниями персонажей, но, пожалуй, самые значимые из них – слова старца Луки.

    Вот несколько его цитат, сделать анализ и поразмышлять над которыми стоит каждому прочитавшему пьесу «На дне» Горького:

    «А все – люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…»

    «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все – чёрненькие, все – прыгают…»

    «Ты, девушка, не обижайся… ничего! Где тут, куда нам – мёртвых жалеть? Э, милая! Живых не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут!»

    «Вот, значит, помрёшь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего!»

    «…не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чём дело!»

    Итог

    Образ скитальца Луки у Максима Горького получился очень многогранным и отражающим главные философские вопросы о жизни, любви, принципах и приоритетах человека.

    Да и не только Луки – все персонажи так или иначе отражают тех, кто встречается нам в реальной жизни.

    Писателю удалось отразить в своём произведении занимательные философские и психологические идеи:

    Всё вышеперечисленное немаловажно для верного понимания произведения и просто ситуаций, происходящих с людьми вокруг нас, учит сочувствовать и правильно расставлять жизненные приоритеты.