Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Отличие фз 44 от 223. Извещение об изменении закупки

    Отличие фз 44 от 223. Извещение об изменении закупки

    С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

    1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий.

    Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП?

    2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения.

    Как это положение будет применяться к МУП?

    3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016.

    Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок?

    4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    С 1 января 2017 года действие законодательства о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные.

    Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами.

    Некоторые обязанности по планированию закупок действительно должны быть исполнены в 2016 году, но юридически не могут исполняться. Возможно, закон в этой части будет изменен.

    С 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в соответствии с положением о закупке закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

    Обоснование вывода:

    В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ (далее — Закон N 321-ФЗ), 1 января 2017 года государственные и муниципальное унитарные предприятия (далее также — унитарное предприятие) будут признаваться заказчиками, обязанными руководствоваться требованиями Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года). Исключение составляют закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом (положением о закупке), предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), принятым унитарным предприятием и размещенным до начала года в единой информационной системе.

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

    — унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ (государственные предприятия), муниципальное предприятие;

    — унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (казенные предприятия).

    Таким образом, казенные предприятия, в том числе муниципальные, являются видом унитарных предприятий в целом. Поскольку нормы Закона N 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года, не исключают казенные предприятия из сферы действия этого Закона, его положения с указанной даты станут обязательными для всех типов унитарных предприятий.

    Вместе с тем следует учитывать, что унитарные предприятия и после 1 января 2017 года не становятся государственными или муниципальными заказчиками. В частности, муниципальным заказчиком признается только муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение (п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Унитарные предприятия становятся отдельной категорией заказчиков, наряду с бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции).

    Соответственно, на унитарные предприятия не распространяется ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, обязывающая государственного или муниципального заказчика утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, равно как и п. 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043), обязывающий муниципальных заказчиков представлять не позднее 1 августа текущего года планы закупок главным распорядителям средств местного бюджета.

    План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

    План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

    Здесь же отметим, что Закон N 321-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года в целом (ст. 4 этого Закона), в том числе пп.пп. «б» и «в» п. 9 ст. 2 данного Закона, дополняющие ст. 112 Закона N 44-ФЗ частями 40 и 41, которые обязывают унитарные предприятия до 31 декабря 2016 года совершить ряд действий, в том числе осуществить планирование закупок на 2017 год в соответствии с требованиями измененной редакции Закона N 44-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, когда нормы, устанавливающие предельный срок для совершения определенных действий, вступают в силу (то есть становятся обязательными к применению) лишь по окончании этого срока.

    Очевидно, что в данной ситуации имеет место ошибка юридической техники. Заметим, что аналогичная ошибка была допущена при принятии Закона N 44-ФЗ в отношении государственных и муниципальных бюджетных учреждений, которые обязывались к принятию положения о закупках нормами, вступавшими в силу после окончания срока для совершения таких действий (ч. 25 ст. 112, ст. 114 Закона N 44-ФЗ в первоначальной редакции). Впоследствии эта ошибка была исправлена путем переноса даты окончания переноса срока для принятия положения о закупках на 1 апреля 2014 года (пп. «е» п. 45 ст. 46 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ). Возможно, и в данном случае ошибка будет исправлена законодателем до 31 декабря 2016 года путем внесения изменений в Закон N 321-ФЗ и, соответственно, в Закон N 44-ФЗ.

    Также заметим, что в принципе у унитарного предприятия уже может быть положение о закупке, поскольку в настоящее время они руководствуются Законом N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона). Однако из ч. 2.1 ст. 15 этого Закона в редакции Закона N 321-ФЗ можно сделать вывод, что унитарное предприятие в любом случае должно утвердить новое положение о закупке, которое должно учитывать изменение регулирования закупок.

    В соответствии с п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в будущей редакции к закупкам, которые могут осуществляться согласно требованиям Закона N 223-ФЗ, относятся, в частности, закупки, осуществляемые унитарным предприятием в ситуации, когда оно выступает в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

    Для правильного применения данной нормы необходимо учитывать следующее.

    Во-первых, термин «контракт» в данной норме, безусловно, употреблен в том же значении, что и во всех остальных нормах Закона N 44-ФЗ — гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком в соответствии с этим Законом (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Договоры, заключаемые с другими унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, если они заключали такие договоры в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, отсюда, очевидно, исключаются.

    Во-вторых, по нашему мнению, в данном случае термин «исполнитель» употребляется в более широком значении, чем «исполнитель — сторона договора на возмездное оказание услуг» (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов. Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.

    В-третьих, очевидно, речь идет о привлечении других лиц на основании гражданско-правовых договоров к исполнению контракта в качестве субподрядчика, соисполнителя с аналогичным статусом в тех случаях, когда это допускается законом и (или) контрактом (ст.ст. 706, 780, 783 ГК РФ) или поставщика товаров, которые унитарное предприятие обязано поставить или применить при выполнении работ, оказании услуг по контракту.

    Таким образом, с 1 января 2017 года унитарное предприятие будет вправе в порядке исключения осуществлять в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов Законом N 44-ФЗ.

    Поэтому между ними может возникать путаница. Принципиальное отличие состоит в том, что в первом законе идет речь о закупках, совершаемых бюджетными организациями, а во втором – о закупках компаний, которыми государство владеет на половину и больше. Очевидно, что рамки, налагаемые 44-ФЗ, значительно строже. Рассмотрим расхождения положений законов в ключевых моментах процесса закупок.

    Заказчики и поставщики

    • 44-ФЗ: заказчиками выступают любые бюджетные учреждения: муниципальные или государственные; поставщиком может стать индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо.
    • 223-ФЗ: торги организовывают компании, которые на 50 и более процентов принадлежат государству, бюджетные компании, которые проводят тендер на собственные средства (не обращаясь к государственному бюджету), компании, которые занимаются ресурсами, контролируемыми государством (например, энергетика), а также субъекты естественных монополий. Поставщиком, как и в случае с 44-ФЗ, может стать любое лицо или организация.

    Доступные способы закупок

    • 44-ФЗ: законом предусмотрены следующие виды конкурентного отбора поставщиков: конкурсы (открытый и закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), электронный и закрытый аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Заключение контракта с единственным поставщиком возможно, но случае неконкурентных закупок ограничены.
    • 223-ФЗ: в ч.3 ст.3 закона отмечено два обязательных способа закупок: аукцион и конкурс, однако заказчик вправе сам выбрать подходящий способ. Также закон не налагает запрет на неконкурентные закупки, но для их проведения необходимо обозначить причину выбора.

    Гарантия исполнений условий контракта

    • 44-ФЗ: обеспечение исполнения контракта необходимо, без него соглашение не может быть заключено. Если начальная максимальная стоимость работ превышает 50 миллионов рублей, то обеспечение должно составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если же контракт заключается на меньшую сумму, то обеспечение назначается в рамках 5–30%. Обеспечить исполнение контракта можно либо перечислением денег на счет заказчика, либо предоставлением банковской гарантии.
    • 223-ФЗ: заказчик сам принимает решение о размере суммы, обеспечивающей выполнение условий контракта.

    Внесение изменений и отмена действия контракта

    • 44-ФЗ: контракт может быть расторгнут на условиях, оговоренных в конкурсной документации, которую составляет заказчик. Существенные изменения в условия контракта вноситься не могут.
    • 223-ФЗ: заказчик может изменять любые условия контракта, но возможность изменений должна быть обязательно указана в положении о закупке.

    Антидемпинговые меры

    • 44-ФЗ: обязательное применение антидемпинговых мер оговорено в ст.37 закона.
    • 223-ФЗ: в законе нет упоминания об антидемпинговых мерах, но заказчик может ввести их по своему усмотрению.

    Обжалование действий заказчика

    • 44-ФЗ: жалоба передается в Федеральную антимонопольную службу, в течение двух дней с момента ее получения она публикуется на сайте zakupki.gov.ru , а затем специалисты ФАС рассматривают ее и принимают решение в течение 5 рабочих дней. Это правило распространяется на все закупки по 44-ФЗ.
    • 223-ФЗ: жалоба также публикуется в Федеральной налоговой службе, однако в этом случае порядок ее рассмотрения должен быть прописан в контракте.

    По сравнению с законом о закупках 44 фз, Федеральный закон 223-ФЗ имеет ряд преимуществ, позволяющих облегчить участие в государственных закупках. Выбор в пользу последнего нормативного акта бюджетное учреждение может сделать при соблюдении следующих условий:

    • Денежные средства для распоряжения получены в виде грантов от физических и юридических лиц, переданных на безвозмездной основе;
    • Бюджетное учреждение является исполнителем по контракту для привлечения субподрядчиков и поставщиков;
    • Денежные средства для распоряжения получены от юридических или физических лиц в иной, приносящей доход, деятельности.

    Различия в общих положениях законов 44-ФЗ 223-ФЗ

    При сравнении общих положений в Федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ можно выделить различия:
    1. Перечень заказчиков по закону 223-ФЗ шире. Полный перечень приводится в п.2 ст.1 223-ФЗ. К способам закупок по Федеральному закону 44-ФЗ относятся:
      • открытый конкурс;
      • конкурс с ограниченным участием;
      • двухэтапный конкурс;
      • электронный аукцион;
      • запрос котировок;
      • запрос предложений;
      • единственный поставщик (подрядчик, исполнитель);
      • закрытые способы.
      В то время как по закону 223-ФЗ достаточно провести конкурс или аукцион, либо иной способ закупки, предусмотренный Положением о закупках;
    2. Электронная цифровая подпись, согласно Федеральному закону 223-ФЗ должна быть усиленной квалифицированной, а по законe о закупках 44 фз усиленная неквалифицированная;
    3. По нормам Федерального закона 44-ФЗ перечень электронных площадок для размещения заказа строго регламентирован. В ст. 112 законf о закупках 44 фз говорится о том, что проведение электронных аукционов осуществляется на ранее аккредитованных (прошедших отбор) площадках. К ним относятся:
      • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
      • ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»;
      • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
      • ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
      • ООО «Индексное агентство РТС»
      По закону 223-ФЗ проводить закупки можно через любые электронные площадки;
    4. Комиссия для проведения закупки по Федеральному закону 44-ФЗ создается в обязательном порядке, за исключением случаев, когда закупка ведется у единственного поставщика. По закону 223-ФЗ комиссия обязательно создается при проведении конкурса, либо согласно Положению о закупке. В ситуациях, когда организация одновременно осуществляет закупки по нормам законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, возможно создание одновременно двух комиссий.

    Различия 44-ФЗ и 223-ФЗ по информационному обеспечению закупок

    В Федеральном законе 44-ФЗ очень много нюансов, касающихся информационного обеспечение закупочного процесса, подготовки необходимой документации и сроков ее предоставления. В законе 223-ФЗ эти нормы также прописаны, но требования к ним не такие высокие. Многие моменты предусматриваются Положением о проведении закупок, которого нет в законе 44-ФЗ.

    Планирование закупок

    При планировании закупок в обоих нормативных актах необходим план (в 44-ФЗ план-график), который формируется сроком на 1 год и размещается в ЕИС. А дальше идут существенные различия:
    • По федеральному закону 44 фз - на втором этапе планирования необходим план закупок на 3 года с размещением в ЕИС. Нормативные акты, регулирующие их размещение - Приказы Минэкономразвития и Казначейства № 761/20н от 27.12.2011 года и № 182/7н от 31.03.2015 года. Кроме того, определенные закупки, которые осуществляются согласно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 нужно показывать укрупненно;
    • По 223-ФЗ - если закупки попадают в категорию п.3 ст.4, то необходим отдельный план закупок на срок от 5 до 7 лет с регистрацией в ЕИС. Его формирование осуществляется согласно Постановлению Правительства № 932 от 17.09.2012 года

    Извещения о закупках, их изменениях или отмене

    Извещения о закупках и их изменение:
    • По федеральному закону 44 фз - количество дней, в течение которых необходимо опубликовать извещение о проведении закупки или ее изменении, зависит от способа определения поставщика (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), либо установления единственного поставщика. Все критерии даны в соответствующих статьях закона;
    • По закону 223-ФЗ - при проведении открытого конкурса или аукциона извещение в единой информационной системе размещается в течение 20 дней до окончания приема заявок. В иных ситуациях необходимо руководствоваться Положением о проведении закупок. В случае внесения изменений в извещении в данном законе рассматривается ситуация, когда нововведения происходят по истечении 15 дней до даты окончания приема заявок. Срок подачи заявок просто продлевается.
    Отмена извещения о проведении закупки в Федеральном законе 44-ФЗ регулируется ст. 36. В ней также, в зависимости от ранее выбранного способа определения поставщика (с помощью проведения открытого аукциона, запроса предложений) назначается срок до даты окончания приема заявок, в течение которого данное решение должно быть опубликовано. Если поставщик выбирается в ходе запроса предложений или единственного поставщика, то не проводить закупку не получится. По Федеральному закону 223-ФЗ случаи отмены проведения закупок регулируются Положением о проведении закупок, либо ст.448 ГК РФ .

    Обеспечение заявок

    В большинстве случаев согласно законe о закупках 44 фз необходимо обеспечение заявки. Оно может быть выражено в деньгах или банковской гарантией. В Постановлении Правительства № 199 от 06.03.2015 года приведены условия, когда можно обойтись без обеспечения исполнения контракта. В остальных случаях, оно обязательно при проведении конкурса или аукциона. Если поставщик выбирается посредством запроса котировок или предложений, или единственного поставщика, то заказчик вправе, но не обязан потребовать обеспечение заявки. По закону 223-ФЗ обеспечение заявки остается на усмотрение заказчика. Если право на него используется, то размер и вид обеспечения устанавливается положением о закупках.

    Описание предмета закупки и назначение максимальной цены контракта

    Основным отличием, в данном случае, норм закона 44-ФЗ от 223-ФЗ является запрет ссылаться на конкретную торговую марку, фирменное наименование, производителя и т.д. При проведении работ или оказании услуг, если используется какой-то товар можно указать его товарный знак, но с возможность использования эквивалента. Закон 223-ФЗ не запрещает ссылаться на конкретный товар. При расчете максимальной цены контракта по закону 44-ФЗ применяется один из пяти методов, установленных ст.22. По нормам 223-ФЗ заказчик в Положении о закупках приводит свой способ формирования расценок.

    Предоставление преимуществ поставщикам

    Федеральный закон 44 ФЗ предоставляет преимущества:
    • учреждениям УИС и организациям инвалидов - в отношении предлагаемой ими цены контракта до 15%;
    • субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям - в отношении предлагаемой ими цены контракта не менее 15%.
    Федеральный закон 223-ФЗ предоставляет преимущества:
    • субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 18% от всего объема договоров;
    • общий объем договоров закупок, поставщиками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства должен быть не менее 10% от всего всех закупок.

    Изменение условий контракта и отчетность по закупкам

    Нормы закона 44-ФЗ очень жесткие в отношении любых изменений условий и цены контракта. Они регулируются статье 34. Контракт должен заключаться на условиях, прописанных в документации и извещении. Цена не меняется на протяжении действия исполнения договора, и может быть увеличена при определенных условиях. Закон 223-ФЗ позволяет менять любые условия контракта: объем товаров (работ или услуг), их цену, сроки поставки/исполнения. Отчетность по исполнению контракта должна быть размещена в ЕИС:
    • По законe о закупках 44 фз - в течение рабочих 7 дней после исполнения контракта. Также необходимо разместить отчет до 1 апреля следующего года, если контракт был заключен и исполнен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
    • По 223-ФЗ - не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным. Его форма и состав определяется п.19 ст.4.
    Состав реестров для закона 44-ФЗ регулируется ст. 103, а состав договоров для 223-ФЗ - ст. 4.1.

    Положения, не предусмотренные законом 223-ФЗ

    Законом 223-ФЗ не предусмотрены или предоставлены на усмотрение заказчика, если утверждены в Положении о закупках, положения о:
    • Антидемпинговых мерах;
    • Национальном режиме;
    • Экспертизе товаров, работ или услуг.
    В Федеральном законе о закупках 44 фз данные положения регламентированы и обязательны к исполнению.

    Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д.

    По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики. Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер. Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.

    Кто закупает по 44-ФЗ и кто по 223-ФЗ

    44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству. 223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их "дочек" и "внучек". По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий. Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер. В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта. Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется.

    Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица

    Способы закупок . 44-ФЗ ориентирует заказчика на проведение конкурентных закупок (различные формы конкурса, аукциона, электронного аукциона, запроса предложений и котировок). Излюбленная форма закупки у единственного поставщика ограничена строгим перечнем статьи 93 и требует серьезного обоснования. 223-ФЗ строго предписывает использовать только электронный аукцион и конкурс, остальное на усмотрение заказчика. Правила закупки у единственного поставщика определяются положением о закупке.

    Обеспечение контракта . В 44-ФЗ поставщик обязан предоставить финансовое обеспечение контракта, которое может составлять существенную сумму. Обеспечение может быть представлено в виде банковской гарантии или внесением наличных средств на определенный счет. В 223-ФЗ финансовое обеспечение не обязательный элемент, его наличие или отсутствие определено в положении о закупках.

    Расторжение контракта . В 44-ФЗ можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон, но практически нельзя изменить существенные условия контракта. В 223-ФЗ заказчик может изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг, опираясь на свое разработанное положение.

    Торговые площадки . В рамках 44-ФЗ проводить закупки можно только на 6 электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Роселторг, ММВБ, ЗаказРФ и Российский аукционный дом. Закупки по 223-ФЗ заказчик может провести более чем на 170 торговых площадках, как бесплатных, так и коммерческих.

    Подача заявки. 44-ФЗ строго регламентирует все этапы проведения процедуры, их сроки, которые должны соблюдать и заказчик, и участники. А в рамках 223-ФЗ контрактный управляющий сам устанавливает и отмечает в положении о закупке сроки, которыми потом будет руководствоваться и он, и участники закупки.

    Критерий отличия 44-ФЗ 223-ФЗ
    Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные организации ✔ организации, доля участия государства в которых не превышает 50%;
    ✔ организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, в сфере водоснабжения, энергетики и прочих);
    ✔ компании, являющиеся субъектами естественных монополий (например, нефтегазовые компании, РЖД и прочие);
    ✔ бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда, полученных грантов, и иных внебюджетных средств.
    Участники Физические и юридические лица
    Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы Сотрудники должны иметь профильное образование в сфере закупок Нет строгих требований
    Тип приоритетных участников Организации инвалидов, УИС, СМП И СОНКО. СМП, ССП, отечественные организации-производители товаров (минимум 18% годового объема)
    Способы закупок Все доступные формы: конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений, закупка у единственного поставщика Обязательные: конкурс и электронный аукцион.
    Остальные - в Положении о закупке
    Торговые площадки 6 федеральных электронных торговых площадок Более 170 коммерческих платформ электронных торгов
    Обеспечение контракта Банковская гарантия или денежное обеспечение По усмотрению заказчика
    Отчетность ✔ об исполнении контрактов;
    ✔ об объеме закупок у организаций малого бизнеса и социальных государственных учреждений;
    ✔ отчеты с обоснованием закупок у единственного поставщика (при необходимости)
    ✔ об общей стоимости заключенных договоров, в том числе, при работе с единственным поставщиком;
    ✔ договоры по закупкам, данные которых содержат государственную тайну;
    ✔ договоры с субъектами малого и среднего бизнеса.
    Сроки подачи заявки Строго регламентирует все этапы проведения закупок и их сроки Устанавливаются в Положении о закупке
    Расторжение и изменение контракта Можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон, но практически нельзя изменить существенные условия контракта. Можно изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг. Это прописывается в Положении о закупке.
    Обжалование действий заказчика Жалоба подается в территориальное отделение ФАС, публикуется на сайте госзакупок в течение 2 рабочих дней 5 дней дается на рассмотрение и вынесение решения по жалобе.

    Всех приветствую. Давайте вновь поговорим о банковских продуктах. Сейчас предлагаю коротенько обсудить банковские гарантии по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Спросите, почему именно по этим федеральным законам? Думаю потому, что мне нравится общая идея, которая закладывалась в эти ФЗ, при их внедрении.

    Мысль законодателя была проста.

    Необходимо упростить жизнь частного собственника, предпринимателя для того, что бы тот мог оказывать услуги B2G (услуги бизнеса государству). Давайте договоримся, что под государством, я понимаю и администрации регионов, и муниципалитеты, и окологосударственные структуры, в лице государственных организаций и т.д.

    Давайте, для тех, кто впервые слышит про возможности работы с государством, расскажем, что такое 44-ФЗ и 223- ФЗ.

    • 44-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.
      Если говорить человеческим языком, то данный ФЗ, регулирует все взаимоотношения между выполнением государственных заказов и юридическими лицами. Т.е. процесс имеет жесточайшую регламентацию.
      Для простоты понимания, приведу пример.
      Школа Ромашка очень хочет, уволить своих поваров, чтобы питанием учеников, занималась некий ресторан Рожки и Копытца. Однако, напрямую, этого сделать нельзя.
      Необходимо на специальном сайте, закупки.гов. осуществить размещение заказа, на определенную сумму средств, на определенный срок (пускай 5 млн.руб. сроком на 1 год). А также, описать необходимые требования к количеству приемов пищи, качеству еды и т.д.
      И заявки на участие в этом тендере может подать любое юридическое лицо. Победитель определяется по ряду показателей. И если дружественная компания Рожки и Копытца, предложит не самые выгодные условия, но будет выбрана победителем (что должно будет отразиться также на сайте), то любой не согласный с решением участник, может подать апелляцию в ФАС, с просьбой пересмотреть результаты конкурса, т.к. имеются следы нарушения законодательства. После чего, конкурс будет либо перенесен, либо будет выбран иной победитель (редко).
      Очень интересно?! Согласен. Идея — очень классная. Ниже, мы поговорим о том насколько удалось запустить именно такое развитие закона.
    • 223-ФЗ, это Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
      Он очень похож на 44-ФЗ, там различие в государственных предприятиях, которые могут работать по этому закону.
      А также, различия в регламентациях.
      Так, например, различные оборонные заказы, осуществляются только через 44-ФЗ. Т.к. этот ФЗ очень регламентирован, и не позволяет осуществлять шагов влево или право.
      223-ФЗ, более лоялен к требованиям, там немного от себя могут добавить в конкурсную документацию госкомпании (они вольнее в выборе требований к участникам).
      Также, важным отличием, является то, что по 44-ФЗ, бумажная банковская гарантия, не особо требуется бенефициару, ему важно, что бы скан этой гарантии, был размещен Банком на сайте закупки.гов.
      В 223-ФЗ, еще превалирует наличие бумажной формы для бенефициара.
      Ну и там еще есть ряд отличий.

    Так вот, теперь вернемся к тому, какие же мысли были у законодателя, когда он «изобретал» эти законы.

    Мысль, заключалась в том, кстати, в том числе, это мысли активно транслировались при внедрении законов, чтобы:

    • унифицировать процедуру участия;
    • позволить именно малому бизнесу принимать участия в интересных проектах;
    • сделать процедуру более прозрачной;
    • уйти от неценовой конкуренции;
    • убрать серые схемы выбора победителя;
    • позволить абсолютно любому желающему ознакомиться с конкурсной документацией, что бы было понимание того, на что расходуются государственные средства;
    • уйти от бюрократии;
    • контролировать госслужащих в лице аффилированных компаний;
    • и т.д. и т.п.

    Т.е. если взять все вышеперечисленное, то цели действительно были благие. И я уверен, что часть людей, участвовавших в разработках данных ФЗ, реально была заинтересована в упрощении работы с государством, для предпринимателей.

    Как в итоге оказалось?

    Большинство прекрасно знает. К сожалению, как раз вышеуказанные проблемы и вскрылись.

    Что я имею ввиду:

    — отсутствие простоты участия (огромные пакеты сканированных и заполняемых документов);

    — не всегда адекватные требования к участникам тендера (когда по параметрам могут проходить лишь несколько заинтересованных компаний);

    — большие тендеры не возможны для участия предпринимателей, т.к. не позволяют тем, на собственных средствах выполнять контракты;

    — выбор победителя зачастую основывается не на качестве услуг, которые будут оказаны в будущем, а лишь на основании цены (зачастую ниже себестоимости);

    — плохое качество выполняемых услуг;

    — не всегда своевременная оплата со стороны бенефициаров, после в срок выполненной работы предпринимателем (риски каждый предприниматель сам знает, это большая дебиторская задолженность, при отсутствии ликвидных средств для выполнения текущих операции предприятия);

    — и т.д. и т.п. (каждый, участвовавший в тендерах, сам может дополнить этот список).

    Собственно, мы поговорили в целом о данных законах. Чем между собой отличаются данные законы, также обсудили.

    По процедуре участия, всё до безобразия просто.

    В этом разделе, можно ознакомиться и с требованиями, и с процедурой регистрации.

    Подробно на этом останавливаться не будем. Т.к. пошаговая регистрация там не сложнее регистрации на сайте налоговой юридическому лицу. Графы стандартны. Наличие системы КриптоПро обязательно (но кто сейчас из предпринимателей не имеет эту программу).

    Тот же кто не имеет, так и забейте в любой поисковик КриптоПро – выйдет много полезной информации. Для простоты понимания – эта программа необходима для работы с ЭЦП (электронно-цифровой подписью, которая, определенно, скоро станет не менее важна, чем оригинальная подпись… хотя мне кажется уже стала важнее)).

    Итак, в следующих статьях, поговорим о том, какие же продукты предлагают Банки для тех, кто участвует в 44-ФЗ или 223-ФЗ. Т.к. продуктов действительно много.

    И, если Вы предприниматель, который еще не участвовал в торгах, хочет, но переживает, что у Вас не хватит собственных средств, или необходимы большие депозиты на участие в тендере, или не хватит оборотных средств для выполнения контракта… не переживайте.

    Сейчас у Банков целая линейка, на каждое из возможных развитий событий. Это и банковская гарантия для предпринимателя, и кредитование на выполнение контракта.

    Но об этом в следующих статьях. Еще эту информацию необходимо переварить)).

    Всем спасибо.

    Источник Александр MSBHelp Киселев