Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Перронный контроль. Альтернатива турникетам – перронный контроль. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    Перронный контроль. Альтернатива турникетам – перронный контроль. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
    Инструкция для должности "Контроллер перронный на автостанции ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
    Статус документа - "действующий" .

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Контроллер перронный на автостанции" относится к категории "Технические служащие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;
    - правила перевозки пассажиров и багажа;
    - порядок проверки у пассажиров проездных и провозных документов и их пропуска на посадку;
    - расписание движения пассажирского транспорта;
    - схему автостанции;
    - формы проездных и провозных документов;
    - основы законодательства о труде.

    1.4. Контроллер перронный на автостанции назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Контроллер перронный на автостанции подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Контроллер перронный на автостанции руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Контроллер перронный на автостанции во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Проверяет наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа во время посадки в автобус.

    2.2. Поддерживает порядок в пункте контроля и вовремя пропускает пассажиров на посадку в пассажирский транспорт.

    2.3. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании пассажиров независимо от того, по чьей вине они допущены.

    2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Контроллер перронный на автостанции имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Контроллер перронный на автостанции имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Контроллер перронный на автостанции имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Контроллер перронный на автостанции имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Контроллер перронный на автостанции имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Контроллер перронный на автостанции имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Контроллер перронный на автостанции имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    Несмотря на решение Московской транспортной прокуратуры о незаконности перронного контроля, люди в зеленых жилетах продолжают дежурить на перронах станций.

    Поначалу контролеры проверяли билеты у прохода к электричкам. Теперь они выстроились прямо у подножия моста, не давая людям без билетов спуститься с лестницы. Вечером, когда все люди спешат с работы домой, здесь набивается целая толпа людей. Недовольных пассажиров, пытающихся пробиться через кордон, контролеры бесцеремонно расталкивают. В итоге люди не могут пройти по перрону, встретить с электрички знакомых или родственников.

    Многие прикрываются этой отговоркой, чтобы не платить за проезд, - объяснили нам в пресс-службе ОАО «РЖД». - Поэтому мы перестали пускать людей без билетов на перрон. ОАО «РЖД» вправе осуществлять перронный контроль согласно Постановлению Правительства №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров». В этом постановлении четко прописано, что контроль билетов проводится на железнодорожной станции при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов. В основном, это турникеты. На станциях, где они пока не установлены, эту функцию может выполнять перронный контроль.

    А между тем контролеры начали перегибать палку. К примеру, на станции «Завидово» каждое утро выстраивается шеренга проверяющих. Трое работают на перроне, трое - на выходе из вокзала. То есть зайти на вокзал пассажир может, а вот выйти из него без билета, нет. Даже посмотреть расписание нельзя.

    Контролеры в Клину расталкивают пассажиров и сыпят оскорблениями в их адрес. Мы согласны с тем, что билеты нужно проверять, но делать это нужно у входа в вагон. А «РЖД», как всегда, экономит, ставя контроль на перрон, заставляя нас за бешеные деньги ездить в грязных холодных электричках, и нарушает наши права.

    Турникеты есть не на всех станциях. Данное обстоятельство хоть немного греет душу пассажиров, но иногда - свербит у пригородных пассажирских компаний. Вместо того, чтобы снизить стоимость проезда до адекватной цены, они нанимают ещё больше охранников и кассиров-контролёров, и в огромных количествах – заставляют их стоять на лестницах при выходах со станций. Создают такое живое препятствие. И все они пытаются нагло заставлять выходящих со станции пассажиров, показывать им билеты. В самих электричках то никто никому не обязан показывать билеты, а тут ещё на станции берут на себя смелость требовать «билет за свободу». Если ты по праву попытаешься не обращать на них внимания просто, то они быстро начнут распускать руки, и неправомерно удерживать тебя силой, пытаясь заставить купить билет. Я прекрасно могу понять, если на станции нет кассы, и там 1-2 кассира-контролёра просто предоставляют возможность купить билет тем, кто хочет уехать. Но то, что эти полукриминальные группировки вытворяют с выходящими пассажирами, даже близко к адекватному поведению назвать нельзя. И стоят таким количеством, что отбившиеся от стада (знающие законы) пассажиры, всё равно ничего не могут сделать. А все остальные зачем-то всё равно показывают им билеты. По факту же, вышел из электрички, и больше никому ничем не обязан, просто иди по своим делам вместе с остальной толпой, и посылайте все дружно тех, кто препятствует вашему ходу со станции противоправными методами. Никто вам ничего не сможет сделать. По закрому, вы будете правы. Не выпускать со станции и заставлять покупать билет за выход они не вправе. Нынешняя ситуация обстоит так, что на закон им плевать, и для его соблюдения – надо превосходить их числом. А пассажиры и превосходят их значительно. Просто, не могут нормально собраться и не давать нарушать свои права.

    Перронный контроль незаконен, вы им ничем не обязаны. Никогда не показывайте им билеты. И помогайте количеством тем, кто слабее их, для более успешного выхода на свободу.

    Турникеты и перронный контроль – ведут к нарушениям со стороны пассажиров в виде хождения по путям, что иногда заканчивается смертельными исходами. Давка у турникетов создаёт благоприятные условия для разных видов преступников. В случае террористической угрозы, или угрозы пожара – турникеты могут стать причиной массовых травм и невозможности своевременной эвакуации. И всё из-за того, что им плевать на закон, они любят издеваться над пассажирами, а кто не хочет платить за проезд – всё равно не платит, и идёт в обход. Существует пара полезных советов, как снизить окупаемость турникетов. И именно назло им, что они никак не хотят прекращать нарушения законов со своей стороны – раскрываем эти секреты, дабы сделать эти противозаконные аппараты менее рентабельными, чем они есть:

    Если позволяёт время и расписание электричек – можно выйти на 1-2 станции раньше (или позже), и там, в кассе - купить билет на 1-2 станции до нужной станции, проехать на следующей электричке, и спокойно пройти через турникет на выход.

    Билет провожающего. Есть возможность использовать против них. На вокзалах и станциях предоставляется возможность купить билет, что даёт возможность зайти на станцию, и потом выйти назад – в течение 30 минут. А при возвращении его в кассу – можно получить назад деньги. Вот этот нюанс можно использовать для защиты прав одного из желающих выйти за один раз. Покупаете такой билет, заходите. Находите того, кто спорит с охраной, или стоит в очередь в кассу с билетами на свободу. Выбираете человека по симпатии, и предлагаете ему купить у вас этот билет провожающего, по которому можно выйти со станции. Умный человек на это согласится. Вы, таким образом, компенсируете свои деньги и уезжаете. Платить за проезд, скорее всего, будете при выходе. А сейчас воспользовались билетом провожающего специально, чтобы помочь случайному человеку, желающему выйти. Данный человек выходит со станции, а потом спокойно сдаёт билет в кассу и возвращает себе деньги, что отдал вам за этот билет. Двойная выгода двум людям в ответ на наглое издевательство в виде турникетов на выход.

    Здравствуйте!
    Обращаюсь к Вам с проблемой, суть которой попытаюсь как можно подробнее изложить. 30 ноября 2010г, в 7:30 утра на станции Тверь, пройдя через автоматизированный пункт контроля (турникеты), воспользовавшись заранее приобретенной Транспортной картой, я вышел на платформу для посадки в электропоезд. Однако, мой проход в жесткой форме был ограничен "перронным контролем", а именно контролером со значком №148, предъявить документы, удостоверяющие личность, контролер в грубой форме отказался. Применяя физическую силу (на что есть множество свидетелей) меня заставляли предъявить проездной документ, и это не смотря на то, что я уже прошел автоматизированный пункт контроля! Ссылаясь на п. 199 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 г. (далее Правила перевозок пассажиров), где сказано "проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой, и после поездки через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах", я требовал не препятствовать моему проходу, но неадекватная женщина-контролер хватала меня за руки, оскорбляла меня и выталкивала с платформы. В результате мне был причинен материальный ущерб в виде порванной куртки.

    Сегодня, 7 декабря 2010 г., произошел подобный инцендент. Так называемый «перонный контроль» препятствовал моему проходу к электропоезду. Я обратился к сотруднику милиции обратить внимание на не адекватное поведение «перронного контроля» и нарушение общественного порядка. На что мне был дан ответ, что его это не касается. Сотрудники «перронного контроля» отказывались предъявить какие-либо документы, а так же не могли объяснить на каком основании они требуют предъявить проездной документ. Даже когда подошел электропоезд мне не давали в него войти, цепляясь за мою верхнюю одежду и ремни сумки. Замечу, что все это происходило на глазах у сотрудника милиции. Только тогда, когда двери электропоезда стали закрываться, а я находился в это время в тамбуре, но на половину высунувшиcь, так как меня продолжали вытягивать из вагона, сотрудник милиции произнес «Отпустите его».
    Хотелось бы выяснить правомерность действий перронного контроля и законность присутствия перронного контроля на посадочной платформе.
    Хотелось бы грамотно составить заявление для обращения в управление внутренних дел и привлечь к административной ответственности сотрудников «перронного контроля» и сотрудника милиции, который бездействовал, видя происходящее.
    Надеюсь на Вашу помощь.
    С уважением, Антон Николаев

    Ответ Юриста:

    Здравствуйте, Антон. Московская транспортная прокуратура добилась отмены так называемого "перронного контроля" пассажиров на наличие у них билетов. Как сообщает сайт ведомства, прокуратура признала такие проверки нарушающими права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    Перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах был организован в соответствии с изданным ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" распоряжением. В то же время, согласно правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, грузов и багажа, "контроль наличия у пассажира проездного документа осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля", а перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен. Вы можете написать жалобу в правоохранительные органы района. Наши специалисты помогут вам в этом.