Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • План обеспечения безопасности образовательного учреждения. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Опасный производственный объект: классификац

    План обеспечения безопасности образовательного учреждения. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся от проявлений терроризма Опасный производственный объект: классификац

    Директор:/Сокол Н.Д./

    Пр.№ 1 от 01.09.2007г.

    ПЛАН

    действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся

    РГОУ « Саланчикская специальная (коррекционная) школа-интернат»

    от проявлений терроризма.

    I. При обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство

    При поступлении сообщений, содержащих угрозу террористического характера, необходимо:

    незамедлительно поставить в известность о случившемся доступного руководителя школы и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России по телефонам:

    1. Дежурная часть М ВД Шумерлинского района0-02

    Зафиксировать время его обнаружения;

    До прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии (приложение №1);

    Обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

    Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

    В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Прикосновение к ним может привести к. взрыву, разрушениям и жертвам.

    II. При поступлении угрозы по телефону

    Действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение №2):

    Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала, приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану эвакуации,

    Доложить о случившемся директору школы или замещающему его лицу и, по его поручению, обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД.

    III. При поступлении угрозы в письменной форме

    Действовать в соответствии с «Правилами обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического акта» (приложение №3):

    Обеспечить сохранность и передачу полученных материалов в органы ФСБ и МВД,

    - обеспечить присутствие лиц, обнаруживших сообщение, до прибытия оперативно-следственной группы.

    IV. При захвате людей в заложники

    Необходимо:

    Незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на объекте ситуации в территориальные подразделения ФСБ и МВД России но указанным выше телефонам и поставить в известность об этом доступного (для связи) руководителя ШКОЛЫ,

    Не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе,

    Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей,

    Обеспечить проход (проезд) к месту события и автомашин: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спец. подразделений ФСБ, МВД и МЧС РФ, по прибытии сотрудников этих организаций оказать помощь в получении имеющейся и необходимой им информации.

    План обеспечения безопасности образовательного учреждения при подготовке

    и проведении массовых мероприятий

      Введение__________________________________________________3

      Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении и на его территории________________________________________________5

      Пример Комплексного плана подготовки и проведения в

    образовательном учреждении массовых мероприятий, посвящённых

    празднованию Новогодних и Рождественских праздников_________8

      Заключение________________________________________________23

      Литература________________________________________________ 24

    ВВЕДЕНИЕ

    Тема проекта очень актуальна в настоящее время, т.к. обеспечение безопасности учащихся и сотрудников – это основная задача администрации любого образовательного учреждения. Особенно сейчас, когда этот вопрос встаёт особенно остро. Теперь, в период активности террористических организаций, экстремистских действий и, конечно же, в период участившихся случаев бандитизма, хулиганства и неадекватных поступков как среди детей, так и среди взрослых, мы должны особенно серьёзно относиться к обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    Особенно большое внимание мы должны уделять безопасности во время подготовки и проведения массовых мероприятий, которых всегда бывает очень много в любой школе. И именно во время этих мероприятий и случаются, как правило, все чрезвычайные происшествия.

    План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий составляется не позднее, чем за месяц до проведения мероприятия, и утверждается лицом, ответственным за безопасность ОУ (заместителем директора (по безопасности)), и лицом, ответственным за проведение массового мероприятия (заместителем директора по ВР). Утверждается руководителем образовательного учреждения.

    При проведении любых массовых мероприятий пост охраны усиливается сотрудниками ОВД, ЧОП и администрацией школы. С учетом нахождения образовательной организации в очагах межнациональной и социальной напряженности, возникает необходимость и целесообразность увеличения числа сотрудников охраны на данный период минимально до трех человек, для осуществления возможности быстрого реагирования на внештатную ситуацию.

    Перед тем, как начать подготовку к проведению массового мероприятия в образовательном учреждении, необходимо определить те цели и задачи, которые следует решать. В данном случае нас интересует обеспечение безопасности учащихся и сотрудников образовательного учреждения во время проведения мероприятия.

    Обеспечение безопасности, в свою очередь, подразумевает, прежде всего, недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических актов во время проведения массового мероприятия в образовательном учреждении.

    Для того, чтобы обеспечить безопасность во время проведения массового мероприятия, администрация образовательного учреждения должна разработать и выполнить Комплексный план подготовки и проведения в образовательном учреждении массового мероприятия.

    Возникает вопрос, почему это план «комплексный»? Потому, что все мероприятия по обеспечению безопасности мы должны выполнить в комплексе, ни в коем случае не разделяя антитеррористическую безопасность от пожарной, информационную от эпидемиологической и т.д. Только тогда, когда будет обеспечена комплексная безопасность, можно будет сказать, что учащиеся и сотрудники образовательного учреждения находятся в полной безопасности и их жизням ничто не угрожает.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

    В образовательном учреждении перед поведением массового мероприятия и во время его проведения необходимо предпринимать усиленные меры безопасности по предотвращению диверсионно-террористических актов:

    1 . Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) содержать в порядке подвальные и подсобные помещения, выходы на крышу и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатаны должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории ОУ в темное время суток.

    2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, библиотеки, спортивного и актового залов). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей по окончанию занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.

    3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе).

    4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдачи ключей от них в специальной книге. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

    5. Обучающимся пребывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе учащиеся школы предъявляют охраннику пропуск (дневник, паспорт безопасности) в развернутом виде. Постоянный состав пропускается по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

    6. Дежурному педагогу и обучающимся дежурного класса своевременно, за 30 минут, прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

    7. Заместителю руководителя (по безопасности) и уполномоченному на решение задач в области ГО учреждения ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО4; тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения. Готовить и представлять директору -начальнику ГО учреждения - предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, видео и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

    8. Дежурному педагогу:

    Инструктировать учащихся дежурной группы;

    Не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

    Составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно пребывающих на работу и занятия и представлять их заместителю директора по УВР для принятия соответствующих мер;

    9. Дежурному охраннику:

    Пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников по списку, утвержденному директором образовательного учреждения при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), учащихся по их паспортам безопасности и дневникам;

    При пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

    Особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;

    Ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только с разрешения руководителей администрации, учителей, классных руководителей);

    Держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя;

    После окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;

    Обеспечить своевременный вывоз мусора с территории учреждения;

    Обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

    10. Каждый сотрудник и обучающийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения или его заместителю по обеспечению безопасности.



    ПРИМЕР КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ

    Утверждаю

    Директор (название ОУ)

    ___________(Ф.И.О.)

    «____» _______ 20___г.

    Комплексный план

    (название ОУ)

    по подготовке и проведению мероприятий,

    посвящённых празднованию Новогодних и Рождественских праздников

    п/п

    Мероприятие

    Срок

    выполнения

    Ответственные

    Отметка

    об исполнении

    1. Антитеррористическая защищённость

    Составление и утверждение комплексного плана подготовки к празднованию Новогодних и Рождественских праздников

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Взаимодействие с межведомственными структурами, в т.ч., ОГПН, при подготовке и проведении массовых мероприятий:

      Подготовка письма в ОГПН с информацией о сроках проведения Новогодних массовых мероприятий.

      Осуществление поддержания порядка в школе во время проведения массовых мероприятий.

    Дата

    Директор школы,

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ,

    Контроль по устранение недостатков, выявленных межведомственной комиссией по приёмке школы к новому учебному году.

    Дата

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

    Исполнение указаний и решений вышестоящих организаций, комиссий:

    1. Создание комиссии для проверки готовности школы

    к празднованию Новогодних и

    Рождественских праздников.

    2. Подготовка и утверждение нормативно-правовых актов проверки.

    Дата

    Директор школы,

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ,

    зам.директора по ВР, зам.директора по УВР

    Усиление контрольно-пропускного режима в здании и на территории школы для исключения возможности проникновения в здание школы посторонних лиц, бесконтрольного вноса и выноса вещей и других предметов.

    Дата

    Ежедневная проверка работоспособности тревожной кнопки вызова милиции, АПС, видеонаблюдения с отметками в соответствующем журнале.

    постоянно

    Зам.директора (по безопасности),охранники

    Ежедневная проверка целостности периметровых ограждений и исправности освещения территории.

    постоянно

    Зам.директора (по безопасности),охранники

    Проведение ежедневных инструктажей с сотрудниками школы (с записями в журнале инструктажа) по порядку действий в случае угрозы или совершения террористического акта, обратив особое внимание на способы оповещения, правила поведения в случае обнаружения бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц. Обучение порядку вызова пожарной охраны, сотрудников органов внутренних дел, медицины катастроф, спасателей и аварийных служб.

    В соответствии с планом работы по антитерроризму и экстремизму

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ

    в случае необходимости

    2. Пожарная безопасность.

    Обеспечить пожарную безопасность учащихся, зданий и сооружений школы. Проводить своевременную очистку пожарного гидранта от снега и наледи.

    Постоянно

    Зам.директора по АХЧ

    Совместно с представителями территориальных подразделений Госпожнадзора МЧС России обследовать помещения, в которых планируется проведение праздничных мероприятий на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности.

    По результатам обследования составить акт, подписанный представителем Госпожнадзора.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Провести комиссионную проверку всех помещений школы на соответствие требованиям пожарной безопасности. По результатам проверки составить акт.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Запретить превышать количество мест для участников мероприятий в помещениях свыше проектной мощности.

    Дата

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ,

    зам.директора по ВР

    Провести проверку источников противопожарного водоснабжения, прилегающих к местам размещения объектов проведения новогодних мероприятий.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Принять меры к обеспечению исправности систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, первичных средств пожаротушения.

    Дата

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ

    Привести в соответствие нормативно-правовым документам эвакуационные пути и выходы из помещений и зданий школы.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Категорически запретить загромождать и перекрывать подъездные пути к образовательному учреждению. При проведении праздничных мероприятиях с массовым пребыванием детей иметь схему расстановки и парковки автотранспорта в соответствии с установленными требованиями пожарного регламента.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Проверить электрооборудование и электротехническую продукцию (елочные электрогирлянды, провода и кабели), используемую при организации праздничных мероприятий. Не допускать их эксплуатацию с нарушениями требований производителя.

    Дата

    Зам.директора по АХЧ

    Дата

    Зам.директора (по безопасности),

    зам.директора по АХЧ

    Обеспечить проведение противопожарных тренировок по эвакуации людей и действиям при пожаре с учащимися, обслуживающим и дежурным персоналом (согласно плану объектовых тренировок на учебный год).

    Дата

    Запретить проведение праздничных мероприятий в помещениях школы, не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

    Дата

    Директор школы

    Запретить использование пиротехнических изделий (фейерверки, салюты, ракеты, фонтаны и др.), а также карнавальной продукции (хлопушки, бенгальские огни) во время проведения массовых мероприятий.

    Дата

    Директор школы, зам.директора по ВР

    Усилить состав дежурных смен школы на время проведения праздничных мероприятий.

    Дата

    Дежурный администратор, зам.директора по УВР, ВР.

    При проведении мероприятий в зданиях и помещениях сторонних организаций и учреждений, в том числе развлекательных, необходимо предварительно оценить степень безопасного пребывания в них учащихся, ознакомиться с порядком и правилами.

    Дата

    Классные руководители, сопровождающие лица.

    Организовать инструктивно-методические занятия с педагогическими работниками, персоналом, учащимися по соблюдению правил пожарной безопасности в школе, их действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Дата

    Провести родительские собрания и довести до сведения родителей информацию о необходимости обеспечения контроля за детьми во внеучебное время и организации безопасного досуга.

    Дата

    Директор школы, зам.директора по ВР, зам.директора по УВР, классные руководители.

    О нестандартных ситуациях незамедлительно информировать соответствующие службы и управление образованием администрации района

    В случае необходимости

    Сотрудники школы, администрация.

    3. Физическая охрана.

    Дополнительно провести инструктажи с сотрудниками частных охранных предприятий, сторожами, осуществляющими охрану школы, с целью усиления контрольно-пропускного режима, повышения бдительности и недопущения фактов халатного отношения к исполнению должностных обязанностей.

    Дата

    Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ

    Усилить контроль за исполнением контрольно-пропускного режима.

    Дата

    Зам.директора (по безопасности)

    4. Санитарно-эпидемиологические мероприятия.

    В связи с сезонным подъемом заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и угрозой возникновения эпидемии гриппа усилить надзор за проведением профилактических противоэпидемиологических мероприятий по борьбе с этими инфекциями, в том числе, по поддержанию необходимого температурного и дезинфекционного режима в школе.

    Дата

    В случае возникновения эпидемии гриппа во время проведения мероприятий, посвященных встрече Нового года, Рождества Христова и зимних каникул принять оперативные меры по активному выявлению и изоляции источников заболевания, разобщению учащихся и запрещению проведения массовых мероприятий с их участием.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра

    Организовать контроль поступающих в образовательное учреждение продуктов питания, новогодних сладких подарков, сроков их годности, наличия санитарно-эпидемиологических заключений на них.

    Дата

    5. Безопасность на водных объектах.

    Усилить контроль за исполнением постановления Правительства Московской области от 28 сентября 2007 года № 732/21 «О правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области».

    Определить маршруты движения учащихся к школе с учетом пересечения водных объектов в зимний период. При переходе водного объекта зимой следует неукоснительно пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами. Выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, не допускается.

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    Провести разъяснительно-профилактическую работу об опасности пребывания на льду. Обеспечить надлежащий контроль родителей за детьми в каникулярный период.

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    Принять исчерпывающие меры по предотвращению трагических последствий нахождения детей на водных объектах в зимний период.

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    6. Транспортное сопровождение.

    При организации выездов учащихся неукоснительно выполнять «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом»

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    Осуществлять все выезды по области и за её пределы только по приказу директора школы с указанием лиц, ответственных за жизнь и здоровье детей, номеров мобильных телефонов.

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    При организации и осуществлении перевозок организованных групп учащихся руководствоваться Порядком направления заявок и организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих перевозку организованных групп учащихся, автомобилями сопровождения Госавтоинспекции, а также Инструкцией по обеспечению безопасности перевозок автобусами обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Московской области, разработанной в соответствии с «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», неукоснительно соблюдая предусмотренные сроки согласования перевозки и подачи заявок.

    Дата

    Зам.директора по ВР,

    классные руководители.

    Обо всех выездах организованных групп учащихся информировать соответствующие службы и Управление образованием администрации района.

    Дата

    Сотрудники школы, администрация.

    7. Работа по профилактике

    детского дорожно-транспортного травматизма.

    Организовать проведение профилактических мероприятий с учащимися по безопасности дорожного движения, совместно с сотрудниками подразделений ГИБДД.

    Дата

    классные руководители.

    Организовать проведение педагогических советов, родительских собраний, на которых рассмотреть вопросы данной проблематики, включая беседы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

    Дата

    Зам.директора по ВР, руководитель отряда ЮИД,

    классные руководители.

    Организовать занятия с учащимися по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

    Дата

    Зам.директора по ВР, руководитель отряда ЮИД,

    классные руководители.

    8. Организация питания учащихся.

    Неукоснительно выполнять рекомендации по организации, режиму питания, по составлению меню, а также требования к транспортировке, приемке и хранению продукции, к производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания, предназначенной для учащихся.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

    Соблюдать основные принципы организации рационального, сбалансированного питания при формировании рациона питания.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

    Организовывать реализацию (свободную продажу) буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, промышленного производства и кулинарных изделий для промежуточного питания) в достаточном ассортименте за наличный и безналичный расчет.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

    Исполнять и руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания учащихся ( Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.5.2409-08):

    1. Допускается использование для свободной продажи в столовых и буфетах (в составе дополнительного ассортимента пищевых продуктов) сухих крупяных завтраков, обогащенных витаминами и минеральными веществами (массой до 50 г. в упаковке, кроме чипсов, обжаренных в масле), ограниченно – воздушной кукурузы, сухариков простых без вкусоароматических добавок, кроме натуральных (укроп, чеснок, и т.д.).

    2. В ограниченном ассортименте могут реализовываться мучные кондитерские изделия (пряники, коврижки, кексы, рулеты, вафли и другие изделия) промышленного производства в индивидуальной порционной (массой до 100 г) упаковке, а также мучные кондитерские изделия собственного производства массой до 100 граммов (кроме изделий с кремом).

    3. Категорически запрещено продавать торты, пирожные с кремом, чипсы, жевательные резинки и карамель, газированные напитки и квас, сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы, консервы, острые соусы, кетчуп и майонез.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

    При организации экскурсий, походов, выездных занятий и т.п. в состав наборов продуктов сухого пайка следует включать термизированные молочные продукты на основе йогуртов, стерилизованные молоко, сливки, молочные напитки, хлебобулочные изделия, фрукты, соки в индивидуальной упаковке, В наборы сухого пайка во время длительных экскурсий допускается ограниченно включать мучные кондитерские изделия (вафли, пряники, печенье) в индивидуальной упаковке. В походах используют макаронные изделия, пищевые концентраты (готовые супы, каши, сухое молоко), консервированные продукты: тушеную говядину, свинину, сгущенное молоко, сливки и т.д. В походах не используют скоропортящиеся продукты, в том числе, в вакуумной упаковке.

    Дата

    Директор школы, школьный врач, школьная медицинская сестра, председатель профкома школы

    9. Необходимые данные для эффективного осуществления мероприятий по обеспечению безопасности учащихся

    Наименование мероприятия.

    Зам.директора по ВР

    Программа мероприятия.

    Не позднее, чем за месяц до начала мероприятия

    Зам.директора по ВР

    Состав и количество участников мероприятия, в т.ч. обслуживающих его.

    Зам.директора по ВР, зам.директора по АХЧ

    Место проведения мероприятия.

    Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

    Зам.директора по ВР

    Количество охраны, дежурных (дежурных групп), ответственных лиц, маршруты осмотра территории.

    Постоянно

    Зам.директора (по безопасности)

    Места расположения пожарных гидрантов, водозабора, отключения газоснабжения и электричества.

    Постоянно

    Зам.директора по АХЧ

    Маршруты эвакуации, эвакуационные выходы. Ответственные за эвакуационные выходы, выдачу средств защиты, противопожарные средства.

    Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

    Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ

    Места (пункты) для оказания помощи.

    Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

    Зам.директора (по безопасности), зам.директора по АХЧ, медработник школы

    Мероприятия по проверке учреждения и меры по усилению безопасности в период подготовки, проведения и завершения мероприятия.

    Не позднее, чем за неделю до начала мероприятия

    Зам.директора (по безопасности)

    Действия администрации учреждения по поддержанию общественного порядка.

    Постоянно

    Администрация

    Действия администрации и персонала учреждения при возникновении нештатных ситуаций.

    Постоянно

    Администрация

    Адреса и телефоны дежурных служб органов внутренних дел, МЧС.

    Постоянно

    Зам.директора (по безопасности)

    Зам.директора (по безопасности)__________(Ф.И.О.)

    Зам.директора по воспитательной работе______(Ф.И.О.)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Я привела пример Комплексного плана по подготовке и проведению Новогодних мероприятий, постаралась показать, насколько большая и трудоёмкая работа ведётся в школе для того, чтобы обеспечить безопасность. В эту работу вовлекаются абсолютно все члены школьного коллектива.

    В случае необходимости администрация школы может обращаться в органы ОМВД для получения помощи полиции в обеспечении безопасности во время проведения массовых мероприятий. Правоохранительные органы могут разрабатывать свои планы по обеспечению безопасности массовых мероприятий и доводить их до сведения руководства образовательного учреждения. В этом случае план по обеспечению безопасности образовательного учреждения при подготовке и проведении массового мероприятия составляется с учетом планов органов внутренних дел.

    При подготовке к проведению массовых мероприятий и перед непосредственным их проведением учебные и осмотровые мероприятия отражаются в текущих документах по безопасности: инструктажи – в журнале инструктажей; тренировки – в журнале тренировочных эвакуаций; проверки – в журнале «Об оперативной обстановке и принятых мерах».

    В каждом образовательном учреждении есть свои нюансы, своя система работы по обеспечению безопасности. Но основные моменты этой работы у всех одинаковые, т.к. все образовательные учреждения имеют примерно одинаковые проблемы в обеспечении безопасности и сталкиваются в своей работе со схожими ситуациями и вопросами, которые приходится решать ежедневно, быстро и безболезненно для всех учащихся и сотрудников школы.

    ЛИТЕРАТУРА

      Н.В.Андреева, Х.М.Асеев, В.И.Беляев, А.И.Котова, Л.Я.Олиференко, В.Ф.Пилипенко, В.Ф.Сауткин, Т.И.Шульга «Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении (настольная книга руководителя)», «Айрис Пресс, Айрис Дидактика», Москва, 2005г.

      Б.В.Вилков, М.А.Гаврилов, Б.В.Коваленко, А.И.Котова, Л.Я.Олиференко, В.Ф.Пилипенко, В.Ф.Сауткин «Комплексная безопасность образовательного учреждения (рабочий журнал заместителя руководителя по безопасности), ИПК и ПРНО МО, Москва, 2005г.

      Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004.

      В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное - М.: Высшая школа, 2007.

      Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.- М.: Высшая школа, 2008.

    ПЛАН

    действий по обеспечению безопасности персонала и воспитанников

    МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек » г. Невельска

    I. При обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство

    При поступлении сообщений, содержащих угрозу террористического характера, необходимо:

    незамедлительно поставить в известность о случившемся заведующего детским садом, и сообщить о случившемся в территориальные подразделения ФСБ и МВД России.

    — зафиксировать время его обнаружения;

    — до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии (приложение №1);

    — обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации.

    Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

    В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Прикосновение к ним может привести к. взрыву, разрушениям и жертвам.

    II. При поступлении угрозы по телефону

    Действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение №2):

    — не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала, приступить к эвакуации людей согласно имеющемуся плану эвакуации,

    — доложить о случившемся заведующему детским садом или замещающему его лицу и, по его поручению, обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД.

    III. При поступлении угрозы в письменной форме

    Действовать в соответствии с «Правилами обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического акта» (приложение №3):

    — обеспечить сохранность и передачу полученных материалов в органы ФСБ и МВД,

    обеспечить присутствие лиц, обнаруживших сообщение, до прибытия оперативно-следственной группы.

    IV. При захвате людей в заложники

    Необходимо:

    — незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на объекте ситуации в территориальные подразделения ФСБ и МВД России но указанным выше телефонам и поставить в известность об этом доступного (для связи) руководителя ДОУ,

    — не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе,

    — не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение оружия захватчиками, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей,

    — обеспечить проход (проезд) к месту события и автомашин: скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спец. подразделений ФСБ, МВД и МЧС РФ, по прибытии сотрудников этих организаций оказать помощь в получении имеющейся и необходимой им информации.

    Приложение №1

    Зоны эвакуации и оцепления места вероятного взрыва

    1. Граната РГД-5 не менее 50 метров

    2. Граната Ф-1 не менее 200 метров

    3. Тротиловая шашка массой 200 г 45 метров

    4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров

    5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров

    6. Мина МОН-50 85 метров

    7. Чемодан (кейс) 230 метров

    8. Дорожный чемодан 350 метров

    9. Автомобиль типа «Жигули» 460 метров

    10. Автомобиль типа «Волга» 580 метров

    11. Микроавтобус 920 метров

    12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров

    Приложение №2

    О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

    Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    — темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

    — произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

    — манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

    Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

    Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

    Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

    — Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

    — Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

    — На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

    — Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

    Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

    Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству ДОУ если нет - немедленно по его окончании.

    Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

    Приложение №3

    Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

    При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

    Если документ поступил в конверте - его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

    Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

    При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

    Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

    Если предприятие использует в своей деятельности потенциально опасный производственный объект, то в его обязанности входит проведение мероприятий, позволяющих обеспечить безопасную эксплуатацию.

    Учитывая всю серьёзность ответственности, этими вопросами занимаются не только отдельные подразделения организации, но соответствующие органы на государственном уровне.

    Опасный производственный объект: что это?

    Федеральный закон 116 в статье 2 даёт представление о нём как о предприятии, его части или другом производственном объекте, на котором присутствуют какие-либо из перечисленных признаков опасности. Они приведены в виде двух взаимосвязанных приложений, которые уточняют количественные и качественные критерии объектов, относящихся к этой категории.

    Что может выступать источником опасности на производстве?

    Для того чтобы их охарактеризовать, нужно обратиться к положениям, которые содержит закон о промышленной безопасности. Здесь в приложениях приводятся потенциальные источники опасности на производстве, то есть объекты, которым присущи следующие характеристики:

    1. Имеют какое-либо отношение к различным опасным веществам. Последние могут здесь производиться, перерабатываться, храниться, использоваться, транспортироваться или уничтожаться. Закон определяет их виды: горючие, токсичные, взрывчатые и т. д.
    2. Присутствует оборудование любого вида, которое используется под давлением больше чем 0,07 МПа.
    3. Если при производстве используются различного рода грузоподъёмники в виде эскалаторов, фуникулёров или
    4. При производстве, транспортировке, а также использовании расплавов из цветных и чёрных металлов с применением соответствующего оборудования.
    5. Если производятся горные работы с применением взрывных техник. Ещё сюда включают обогащение полезными ископаемыми.
    6. Проводится хранение или переработка таких видов растительного сырья, которые склонны к самовозгоранию, образованию взрывоопасных свойств.

    Законодательное регулирование

    Основным правовым документом, регулирующим отношения в сфере обеспечения промышленной безопасности, является Федеральный закон 116. Он содержит основные положения, касающиеся деятельности всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности. Закон о промышленной безопасности наряду с другими правилами и нормами регулирует деятельность как самих предприятий, связанных с опасными объектами, так и контролирующих их государственных органов. Здесь прописаны основные требования и ограничения, формы и реализуемые в этой области.

    Есть в законе нормы, регулирующие проведение промышленной безопасности, которое производится в виде экспертизы. Приводятся объекты, субъекты, которые могут её проводить, порядок проведения и форма результатов в виде заключения.

    Кроме закона, регулирование в этой сфере реализуют также соответствующие нормы и правила промышленной безопасности. Они характеризуют разные аспекты деятельности и охватывают:

    • правила регистрации и предоставления декларации;
    • нормы, регулирующие проведение экспертизы;
    • правила проведения различных форм контроля;
    • нормы таких видов производственных объектов и т. д.

    Опасный производственный объект: классификация

    Закон также формирует систему правовых, экономических и социальных принципов, позволяющих правильно организовать обеспечение промышленной безопасности во время эксплуатации разного рода технических сооружений, которые можно представить как опасный производственный объект. Классификация их приведена в законе и включает четыре группы, которые формируются на основе такого критерия, как степень потенциальной опасности:

    • первый содержит объекты, являющие собой чрезвычайно высокую опасность;
    • второй - высокую;
    • третий класс - объекты, характеризующиеся наличием факторов средней опасности;
    • четвёртый, соответственно, низкой.

    Определением того, к какому классу относить то или иное предприятие, занимаются соответствующие государственные органы в процессе его регистрации.

    План мероприятий по обеспечению безопасности: что он собой представляет

    Весь комплекс принимаемых мер предосторожности должен быть представлен в виде отдельного документа. Как правило, он представляет собой план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его должен формироваться исходя из сферы деятельности предприятия и видов объектов, находящихся в эксплуатации.

    Он представляет собой план действий на определённый период. Вводится в действие приказом директора предприятия, в котором:

    • утверждается план на отчётный год;
    • назначаются ответственные исполнители по каждому объекту;
    • оговариваются сроки проведения необходимых мероприятий;
    • назначается контролирующий субъект, как правило, это главный инженер предприятия.

    Оформление плана

    В каком виде должен быть сформирован по обеспечению промышленной безопасности? Образец его может представлять собой приложение к соответствующему приказу главы предприятия, оформленное в виде таблицы. В ней должно быть несколько разделов, которые охватывают все виды и формы деятельности персонала предприятия, направленные на обеспечение безопасности.

    В общем виде структура таблицы включает такие показатели:

    • наименования проводимых мероприятий;
    • названия потенциально опасных объектов, с указанием того, что они собой представляют;
    • определяется регулярность обслуживания: конкретные даты или периодичность;
    • ответственные исполнители: указываются их должности и фамилии.

    Также есть ряд основных направлений, которые призван реализовать принятый на предприятии план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его включает два смысловых блока. Первый из них характеризует само оборудование и формы его обслуживания. Это диагностика, освидетельствование, страхование рисков, оборудование приборами безопасности и т. д. Второй блок имеет отношение к персоналу предприятия. Здесь содержится информация относительно его аттестации, обучения и повышения квалификации, занятий и консультаций.

    Что должны включать разделы?

    План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (образец, приведен ниже) имеет несколько обобщённый вид и включает основные формы деятельности предприятия в этой сфере.

    Наименование мероприятия Наименование ОПО (оборудование, вещество) Дата исполнения Ответственный за исполнение
    1 Проведение диагностики находящихся в эксплуатации сооружений и технических устройств
    Подъемные механизмы и сооружения - краны
    ПТО 25.05.2015 г. Собков М.Н.
    2 Проведение техосвидетельствования оборудования, которое работает под давлением
    Воздухосборник В-6,3 рег.№ 345-13 ТД 27.04.2015 г. Гл.энергетик Песков С.Ю
    3 Замена оборудования на новое Рег. № 133 27.10.2015 г. Гл. механик Собков М.Н.
    4 Регистрации технических устройств, введённых в эксплуатацию 20.01.2015 г. Гл. механик Собков М.Н.
    Мероприятия по работе с персоналом, обслуживающим опасные объекты
    5 Провести занятия по повышению квалификации персонала в сфере промбезопасности Подъёмные сооружения 02.2015 г.
    Сосуды, работающие под давлением 03.2015 г.
    6 Провести аттестацию персонала в области промбезопасности Подъёмные сооружения 09.2015 г. Зам. гл. инженера Васильев С.П.
    Сосуды, работающие под давлением 11.2015 г.
    7 Провести обучение работников, занятых обслуживанием опасных производственных объектов Подъёмные сооружения 03.2015 г. Зам. гл. инженера Васильев С.П.
    Сосуды, работающие под давлением 04.2015 г.
    8 Провести профилактические проверки выполнения всех требований, касающихся обеспечения промбезопасности Подъёмные сооружения Ежеквартально Гл. механик Собков М.Н.
    Сосуды, работающие под давлением Ежеквартально Гл.энергетик Песков С.Ю
    1. Проведение диагностики (ТД - техническая диагностика, ПТО - профтехобслуживание) находящихся в эксплуатации сооружений и технических устройств. Здесь есть перечень всех форм такого оборудования с описанием его текущего состояния. Если сооружение или устройство выработало свой ресурс, то указывается возможность и необходимость его продления с привлечением соответствующих органов.
    2. Проведение техосвидетельствования оборудования, которое работает под давлением. Проводится наружная и внутренняя проверка устройств, которая ставит своей целью определение его состояния, возможного безопасного использования, продолжения обслуживания в определённые действующими нормами сроки и периоды. Иногда в этот раздел включается ряд других объектов, которые требуют проведения экспертизы, но ещё не выработали установленный ресурс.
    3. Замена отработавшего свой срок оборудования на новое. Оснащение технических устройств дополнительными приборами, обеспечивающими безопасность.
    4. Проведение процедуры регистрации технических устройств, которые только вводятся в эксплуатацию. Здесь требуется не только внесение в государственный реестр объектов, представляющих опасность, но и другого использующегося оборудования.

    Кроме приведенных в образце пунктов могут быть и другие. Например, проведение осмотра сооружений, относящихся к опасным промышленным объектам. которые по каким-либо причинам также имеют к ним отношение.

    Планирование мероприятий по работе с персоналом, обслуживающим опасные производственные объекты

    1. Повышение квалификации работников различных подразделений предприятия в сфере промышленной безопасности.
    2. Проведение аттестации проверки знаний персонала в этой области. Здесь, как правило, применяются соответствующие тесты: промышленная безопасность.
    3. Различные мероприятия, касающиеся обучения работников, занятых обслуживанием объектов.
    4. Проведение мер, включающих профилактические проверки выполнения всех требований, касающихся обеспечения промбезопасности.

    Очевидно, что составление плана представляет собой творческий процесс, который в некоторой мере ограничен правовыми нормами. Именно поэтому включение тех или иных разделов и пунктов определяется индивидуально исходя из объектов и технических устройств, которые используются на предприятии, а также на основе потребности их обслуживания персоналом предприятия.

    Как регулируется безопасность труда в этой сфере?

    Особое внимание в плане уделяется такому фактору, как промышленная безопасность труда, которая представляет собой ряд мероприятий, направленных на предотвращение последствий при возникновении аварий. Если последняя имела место, то на минимизацию её негативных результатов и последствий.


    Иногда промышленную безопасность отождествляют с охраной труда. Учитывая особенности опасных промышленных средств, первая из них приобретает особое содержание. Ведь известно, что несоблюдение норм безопасности несёт риск возникновения аварий и причинения немалого материального ущерба. По этой причине проблемам соблюдения промбезопасности уделяется особое внимание и, как правило, руководство предприятия в плане мероприятий предусматривает несколько разделов, имеющих непосредственное отношение к знаниям и навыкам персонала, обслуживающего опасные виды оборудования. С целью аттестации этих работников руководителями соответствующих подразделений проводятся тесты. Промышленная безопасность в этом случае может включать мероприятия по обучению.

    Кто может контролировать опасные объекты?

    Этот вид функций также регламентирован нормой закона и возложен на соответствующий государственный орган.
    На уровне государства контроль промышленной безопасности выполняет федеральная служба, занимающаяся экологическим, технологическим и атомным надзором Ростехнадзор. Именно этот орган осуществляет нормативное регулирование сферы промышленной безопасности, а также ряд таких функций, как:

    • разрешительная;
    • надзорная;
    • контролирующая.

    Также согласно закону контроль в этой сфере обязано осуществлять и само предприятие на основе требований, установленных Правительством РФ.