Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • По познавательному развитию. Конспекты занятий по пожарной безопасности Конспект в детском саду пожарная безопасность

    По познавательному развитию. Конспекты занятий по пожарной безопасности Конспект в детском саду пожарная безопасность

    Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают как вести себя при пожаре, какие действия важны при возникновении пожара. Проходят специальное обучение, подготовку, как стать юными пожарными. Юные пожарные отвечая на вопросы описывают и в то же время узнают о внешнем виде пожарных, их работе, их инструментах работы. В экпериментальной лаборатории воспитанники с воспитателем проводят опыты с огнем, где они с интересом узнают свойства огня.

    В дополнение к тексту занятия использовались: видеослайдшоу с озвучиванием, прослушивание песни, наглядные материалы и пособия которые повышают интерес к теме пожарной безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3"Теремок" Елабужского муниципального района" Республики Татарстан

    Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

    Работа выполнена

    Воспитателем

    МБДОУ № 3 «Теремок» ЕМР

    Бычковой Мариной Валерьевной

    г.Елабуга, 2015 г.

    Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка,Здоровье, Безопасность

    Пояснительная записка

    В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

    Новизна проекта : через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

    Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

    Задачи

    Обучающие задачи:

    • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
    • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
    • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
    • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
    • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

    Развивающие задачи:

    • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
    • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

    Воспитательные задачи :

    • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

    Материалы и оборудование:

    • Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
    • Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
    • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
    • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
    • Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
    • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

    Предварительная работа:

    • Разучивание пословиц и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
    • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
    • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
    • Рассматривание иллюстраций к ним.
    • Беседа о профессии «Пожарный».

    Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

    Дети : Здравствуйте!

    Воспитатель : Сейчас я загадаю вам загадку:

    Веселый шалунишка,

    Оранжевый мальчишка,

    Лишь вечер настает,

    Концерт в печи дает.

    Разбегался мальчонка,

    Трещат дровишки звонко,

    Оранжевые пряди

    Так хочется погладить…

    Зовется он…(Огонь).

    Воспитатель : Правильно. Почему возникают пожары?

    Ответы детей.

    Воспитатель :Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста.

    «Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

    Воспитатель : Вы согласны помочь пожарным?

    Дети : Да, согласны!

    Воспитатель : Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

    Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

    Воспитатель : Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

    Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

    • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
    • Что вы знаете о форме пожарного?
    • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
    • Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
    • Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

    Воспитатель : Вот мы и приехали. Первая остановка « Рекомендации о безопасном поведении », а ими являются очень древние пословицы и поговорки. Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

    Дети отвечают :

    • Слезы пожара не тушат.
    • Спички – не игрушка, огонь не забава.
    • Нет дыма без огня.
    • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
    • Спичка – невеличка, огонь – великан.
    • Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

    Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

    Воспитатель : Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

    Дети : За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

    Воспитатель : А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

    Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

    Воспитатель : От чего бывают пожары?

    Дети : Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

    Физкультурная минутка.

    Дым и огонь не к добру, так и знай,

    Взрослых на помощь скорей призывай

    И в «01» поскорее звони:

    Срочно пожарных! Помогут они!

    «Вызов пожарных».

    Прыжки через островки (3 шт.).

    Пролезть в туннель (1 шт.).

    Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать(крикнуть) «01»

    Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

    Воспитатель : Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

    Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

    Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка « Картинная галерея ». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

    Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

    Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае .

    После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму :

    • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
    • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
    • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
    • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
    • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

    Воспитатель : Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

    Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

    Когда, грозя спалить наш дом,
    Появится огонь с дымами,
    Мы скажем папе или маме -
    И вмиг на улицу уйдём.
    Уймут пожар песок, вода -
    С колодца, речки и пруда,
    И возгорания душитель,
    Борец с огнём - ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

    Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

    Воспитатель : Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: « Экспериментальная лаборатория ». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

    Воспитатель : Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем .

    Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

    Эксперимент первый:

    Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

    Эксперимент второй:

    Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

    Эксперимент третий:

    Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

    Эксперимент четвертый :

    Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

    Эксперимент пятый :

    Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

    Эксперимент шестой, седьмой, восьмой : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

    Эксперимент девятый:

    Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

    Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

    Воспитатель : Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

    Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

    Пожарный : Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

    • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
    • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
    • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
    • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

    Пожарный: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного. (Детиодевают костюмы пожарных ). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

    Игра «Потуши пожар» .

    Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

    Пожарный : Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

    Пожарный : Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

    Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

    Кто с огнем неосторожен,

    У того пожар возможен,

    Ребята, помните, о том.

    Что нельзя шутить с огнем!

    Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

    Воспитатель : Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

    Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

    О наших советах другим расскажи:

    Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

    Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

    Список литературы:

    1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

    «Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

    2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

    3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

    4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

    5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».


    В – ль : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

    Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая …….. (спичка)

    В – ль : Правильно.

    Вопросы к детям:

    А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

    А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла.

    А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

    Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

    В – ль : Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

    От чего происходят пожары?

    В – ль : Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем.

    В – ль: Вы просмотрели видео – фильм, и увидели к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Вывод: Пожар это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать.

    Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова в стихотворении Елены Хоринской:

    Может мне костер разжечь

    Стружку нечего беречь

    Поиграю, а потом

    Затушу все и уйду...

    Вова быстро чиркнул спичкой,

    И вспорхнуло пламя птичкой

    Красной стружкой завилось,

    Поскакало, понеслось.

    Дунул ветер - и по стружкам,

    По дощечкам, по кадушкам,

    По дровам огонь разнес...

    Больше пламя, выше пламя!

    "Ой, боюсь, сгорю я сам...

    И мальчишка со всех ног

    Припустился наутек...

    Вопросы детям:

    Почему убежал мальчик?

    Как в этом случае нужно было поступить?

    Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

    А номер вы знаете?

    А сейчас мы поиграем в игру: «Вызови пожарных».

    Что необходимо для того, чтобы вызвать пожарных?

    (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.)

    Как называют человека, который тушит пожар?

    Победит огонь коварный, тот кого зовут….

    Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

    Физминутка:

    На одной ноге постой-ка

    Будто ты пожарный стойкий.

    А теперь постой на левой,

    Будто ты пожарный смелый.

    Руку левую к груди

    И огонь скорей туши.

    В – ль : А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

    А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.

    Рассказ ребенка с иллюстрации (картинки):

    1 ребенок:

    Сам костер не разжигай,

    И другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара не далек.

    2 ребенок:

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может делать зла.

    3 ребенок :

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    4 ребенок:

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Воспитатель:

    Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

    Но нужно помнить строго

    О правилах таких:

    О правилах всем, ясных,

    О том, как сделать так,

    Чтобы в домах всех ваших

    Не возникал пожар,

    Чтоб поле не горело,

    Не выгорел весь лес

    И чтоб пожарным было,

    Как можно меньше дел,

    А пламя нам дарило

    Тепло и добрый свет.

    А теперь давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает на иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

    А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

    Рисунки и плакаты снимаются с доски во время рисования детей.

    В - ль : Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

    Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку детей и положение рук.

    Не забывайте о палитре,

    Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного?

    Изобразительная деятельность.

    По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи: направляет в выборе темы; напоминает о линии горизонта, где соединяется небо с землей; обращает внимание на то, что на переднем плане предметы рисуют крупнее, а чем дальше они располагаются, тем предметы меньше.

    На доске вывешиваются работы детей.

    Вопросы детям:

    Ребята, расскажите, что вы хотели передать в своих рисунках? Для кого вы рисовали эти рисунки?

    На что вы хотели обратить внимание Вовы в своих рисунках?

    Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове?

    В – ль: Какие вы молодцы! Я думаю, что мальчик Вова, посмотрев ваши работы, запомнит и будет выполнять правила пожарной безопасности!

    Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

    Хорошо запомните:

    Ростом спичка невеличка,

    Не смотрите, что мола,

    Эта маленькая спичка,

    Может сделать много зла

    Крепко помните друзья,

    Что с огнем шалить нельзя.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

    • в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • в самостоятельной деятельности детей;
    • во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

    • создание информационно-познавательного уголка безопасности;
    • составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;
    • подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;
    • активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

    Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

    Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

    • Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи проекта:

    • Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
    • Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.
    • Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
    • Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Ресурсы проекта:

    • Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
    • Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).
    • Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Предполагаемые продукты проекта:

    • познавательно-информационный уголок безопасности;
    • тематические выставки творческих работ: «Спичка - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;
    • составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
    • памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
    • схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
    • модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;
    • книжки-малышки «Пожару – нет».

    1 этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

    Основные методы деятельности на первом этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

    Педагоги ДУ

    • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

    Основные методы диагностики:

    • беседы с детьми с использованием иллюстраций,
    • тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

    Родители старшей группы

    • Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.
    • Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.
    • Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.
    • Анкетирование родителей.
    • Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

    Воспитанники старшей группы

    • Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

    Предварительный шаг. Постановка проблемы.

    Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

    Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать - что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

    2 этап – основной (этап реализации; продолжительность - шесть дней)

    Основные методы деятельности на втором этапе:

    • метод активного диалога;
    • игровое взаимодействие.

    Педагоги ДУ

    • Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.
    • Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.
    • Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).
    • Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».
    • Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».
    • Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).

    Родители старшей группы

    • Организация экскурсии в пожарную часть и участие в ней.
    • Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения «Огонь – друг, огонь враг».
    • Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.
    • Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

    Воспитанники старшей группы

    • Активное участие в игровых образовательных ситуациях:
    • настольно - дидактические игры в детском саду: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Так или не так», «Слушай внимательно», «Составь целое из части», «Польза и вред огня», «Что нужно для работы пожарному», «Чем тушат пожар», «Спасатели»;
    • сюжетно - ролевые игры в детском саду: «Мы пожарные», Пожарные на учении», «Служба спасения»;
    • подвижные игры в детском саду: «Кто быстрее соберется на пожар», «Веселые старты»;
    • на прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»- метание мешочков в горизонтальную цель; «Спасение пострадавших» - бег парами в обруче.
    • Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
    • Экскурсия в библиотеку обзор познавательной литературы по теме, познавательное мероприятие
      «От малой искры большой пожар».
    • Экскурсия в пожарную часть (обзор пожарного оборудования, пожарной техники, рассказ пожарного).
    • Продуктивная деятельность: рисование для тематической выставки «Огонь – друг, огонь – враг»; изготовление рамок для уголка безопасности, помощь в его оформлении; изготовление, оформление альбома «Всё о пожарной безопасности».
    • Разучивание ролей и драматизация сказки «Кошкин дом» (для детей из других групп).
    • Составление модели-алгоритма «Действия человека при возникновении пожара дома».
    • Составление Свода Правил «Чтобы не было беды» - для уголка безопасности.
    • Совместно с родителями: поиск и создание коллекции художественного слова (стихи, поговорки) и безопасности.
    • Подготовка к тематическому развлечению «Огонь – друг, огонь враг» (репетиции, разучивание стихов, поиск вместе с родителями и воспитателями интересных заданий, вопросов и т.п.).
    • Оформление книжного уголка в группе: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»; Е.Хоринская «Спичка-невеличка»; Л.Толстой «Пожарные собаки»; Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
    • Конкурсы «Угадай автора», «Что бы это значило?»;
    • Составление творческих рассказов на противопожарную тематику.
    • Моделирование ситуаций, связанных с пожарной тематикой: дым в квартире, зажги бенгальский огонь, наряди елку, сестра обожгла палец, найди дома огнеопасные предметы.
    • Просмотр и обсуждение видеофильмов «На пожаре» и «Кошкин дом»; презентаций «Если случился пожар», «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обучение навыкам первой помощи при ожогах и травмах (проводит старшая медсестра).
    • Минутка безопасности «Осторожно, огонь!».

    3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии; продолжительность - два дня)

    Основные методы деятельности на третьем этапе:

    • метод активного диалога;
    • метод сотрудничества и взаимопомощи;
    • игровое взаимодействие;
    • метод рефлексии.

    Педагоги ДОУ

    • Анализ полученных результатов. Проведение диагностики уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.
    • Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

    Родители старшей группы

    • Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

    Воспитанники старшей группы

    • Торжественная презентация информационно-познавательного уголка безопасности в группе (для родителей и воспитанников подготовительной группы).
    • Открытие выставки детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»; экскурсия по выставке (экскурсоводы – дети старшей группы).
    • Блиц – турнир «Пожарная безопасность».
    • Проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг».
    • Обсуждение с педагогом собственной роли и достигнутой цели проекта («Что мы хотели сделать? Получилось ли задуманное? Что мы для этого предприняли? Что было самым интересным? Что было самым трудным? За что я мог бы себя похвалить? За что и кого мог бы похвалить из товарищей? За что можно сказать спасибо воспитателям и родителям? А что бы хотелось изменить, сделать по-другому?»).

    Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

    «Профессия пожарного»

    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
    Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи:
    Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

    Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

    Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
    Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

    Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

    Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

    Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

    Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

    Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

    Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

    Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

    Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

    Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит!

    Он от злости ест дрова,

    Может, час, а может, два

    Ты его рукой не тронь-

    Искусает всю ладонь.

    Дети: Огонь

    Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

    Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

    Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

    Предположения детей.

    Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

    Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

    Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

    Почему возникают пожары?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

    Дети: Пожарные.

    Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

    Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

    Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

    Ребята, зачем пожарному каска?

    Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

    Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

    Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

    Называюсь я пожарным,

    Укротителем огня.

    Злой огонь и дым угарный

    Отступают от меня.

    Мы, пожарные, - герои!

    Нам огонь послушен.

    Если вспыхнет он порою-

    Будет вмиг потушен!

    Пусть ревет пожар, бушуя,

    Как свечу его тушу я!

    Для борьбы с огнем коварным

    Я не зря зовусь пожарным!

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

    Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

    Воспитатель: Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар

    Этот красный шар недаром

    Звал пожарных в бой с пожаром

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой огонь –

    Ребенок: Пожар (Передача шара)

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре

    У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

    Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

    Воспитатель: Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

    Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

    Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

    Воспитатель: Помнит каждый гражданин

    Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

    Воспитатель: Дым увидел – не зевай

    И пожарных Ребенок: Вызывай!

    Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

    Где может возникнуть пожар?

    Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

    Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

    Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

    Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

    А если случился пожар на воде или в воздухе?

    Предположения детей.

    Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера.

    Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

    Дети: По номеру 01.

    Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

    А чего нельзя делать, если случился пожар?

    Дети: Если случился пожар.нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

    Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

    Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

    Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

    Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

    Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

    Предположения детей.

    Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

    Брать в руки спички, зажигалку;

    Разжигать и оставлять без присмотра костер;

    Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

    Жечь тополиный пух;

    Не влезать предметами в розетку.

    Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

    Подведение итогов беседы:

    Какие беды приносят пожары?

    Кто проходит на помощь во время пожара?

    О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

    Как вызвать пожарную команду по телефону?

    Список литературы:

    1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

    2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

    3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

    4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

    5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

    Задачи занятия: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности; учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности; формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

    Материал: куклы, мягкие игрушки, предметные картинки, жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 дуги, 2 скамейки, карточки с точечным рисунком, простые карандаши.

    Ход занятия

    Дети входят в группу.

    Воспитатель (В.). Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

    В маленьком домишке живут шалунишки

    И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

    Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.) Ну что же, вы всё знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.

    Дети строятся паровозиком и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят куклы и мягкие игрушки.

    В. А вот и наша первая остановка. Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки устроили пир. Вроде никакой опасности. (Находит спички и листок бумаги.) Это наши знакомые, а с ними и записка. Прочитаем?

    Садятся на ковёр и читают.

    В. У маленькой Таи

    Сегодня приём,

    Гостей собирает

    Игрушечный дом.

    К подъезду машины

    С гудками рулят,

    Во фраках пингвины

    В машинах сидят.

    Идут из колясок

    Нарядные куклы,

    У модниц от тряски

    Рассыпались букли.

    Вразвалку пришёл

    Олимпийский медведь:

    Садитесь за стол

    И не надо реветь!

    Готовит хозяйка

    Различные блюда,

    Капроновый зайка

    Разносит посуду.

    С капустой пирог

    С нетерпением ждут

    Хромой носорог

    И двугорбый верблюд.

    Открыты конфорки

    Четыре подряд -

    Печётся в духовке

    Пирог для зверят.

    Огнём угрожая,

    Дымится плита,

    В квартире у Таи

    Случилась беда!

    Пылает клеёнка

    И скатерть дымит.

    «Спасайте ребёнка», -

    Соседка кричит.

    Из магазина

    С предчувствием мама.

    Промчалась машина

    Пожарная прямо.

    По улице Смольной

    В тот самый район,

    Где газ самовольно

    Ребёнком включён.

    В дыму потерялась,

    Где Таю искать?

    С испуга забралась

    Она под кровать.

    Пожарный в спецовке

    И в шлеме большом

    С завидной сноровкой

    Воюет с огнём.

    Собой защищая

    От пламени жара,

    Он девочку Таю

    Выносит с пожара.

    От радости плачут

    И мама, и дочь,

    И снова задача:

    Как куклам помочь?

    Сдаётся огонь

    Под напором воды,

    Ребят он не тронет,

    Не будет беды.

    Но помните, дети,

    И ночью и днём,

    И ныне и впредь

    Не шалите с огнём!

    Л. Короткевич

    Какая беда случилась у Таи? Из-за чего возник пожар? Что сделала Тая, когда он начался? Что должна была сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых.) По какому телефону нужно звонить? (101.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.)

    Игра «Звонок в пожарную часть».

    Выбираются двое детей: один из них - пожарный, другой - пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

    В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем Тае? (Не играть с огнём.)

    Дети снова строятся паровозиком и «едут» дальше.

    В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?

    Появляется пожарный.

    Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.) Хотел рассказать о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны предметные картинки.)

    В. Ребята, давайте поможем. Дети становятся вокруг стола и просматривают картинки: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные - в жёлтую.

    Пожарный. Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо справились. Прямо настоящая пожарная бригада. (У пожарного звонит телефон, он берёт трубку.) Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

    Дети с пожарным переходят к следующей станции, делятся на две команды.

    Пожарный. На кубике в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти, нужно: подлезть под дугу, перешагнуть через кубик, проползти по скамейке, взять одну игрушку и так же вернуться.

    Игра «Тушим пожар».

    Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я вручаю вам удостоверение о том, что вы зачислены в детскую бригаду пожарных.

    В. Спасибо, до свидания. А нам пора дальше.

    В. Вот наша следующая остановка, она обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак») Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём… (Находит конверт.) Предлагает поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.

    Со спичками игры опасны всегда,

    От маленькой искры большая… (беда).

    Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

    В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

    Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

    Если младшие сестрички зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички… (отобрать).

    Раскалился если вдруг металлический утюг,

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из… (розетки).

    Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.

    Знают взрослые и дети: номер службы… (101).

    Чтобы лучше запомнить этот важный для каждого номер, мы его запишем, а дома повесим возле телефона.

    Воспитатель раздаёт карточки с точечным рисунком номера 101. Дети обводят номер по точкам карандашами.

    В. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. (О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «101», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)