Войти
Образовательный портал. Образование
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Скончался академик борис сергеевич соколов Соколов, Борис Сергеевич Информацию О
  • Рецепты варенья из кабачков с лимоном, с курагой и в ананасовом соке
  • Положение билля о правах. Что такое «Билль о правах» и в чем его суть? й раздел направлен на предупреждение дискриминации освобожденных рабов на выборах

    Положение билля о правах. Что такое «Билль о правах» и в чем его суть? й раздел направлен на предупреждение дискриминации освобожденных рабов на выборах

    (bill of rights) Провозглашение привилегий, иммунитетов и прав, претендовать на которые гражданин государства (в рамках здравого смысла, истины и принятых норм поведения), имеет законные и моральные основания. Конституция, как правило, включает статьи, направленные на защиту прав личности от вмешательства со стороны государства. Во Франции в этом состояла цель Декларации прав человека (1789) и преамбулы к Конституции 1946 г. Обе они вошли в Конституцию Пятой республики (1958). Самый известный билль о правах – первые десять поправок к Конституции США. Среди них – первая поправка (First Amendment), провозглашающая свободу вероисповедания, слова и печати, собраний и обращений к правительству с петициями об удовлетворении жалоб; вторая поправка, предоставляющая право "хранить и носить оружие"; пятая (Fifth Amendment), защищающая от свидетельств против себя и требующая соблюдения надлежащей правовой процедуры, если человека лишают жизни, свободы либо собственности. Первоначально эти поправки были включены в Конституцию, чтобы исключить нарушение прав человека федеральным правительством, но в XX в. Верховный суд США применил принятую после Гражданской войны четырнадцатую поправку, обязывающую и власти штатов руководствоваться биллем о правах. Билли о правах в том виде, в каком они существуют в Соединенных Штатах, Германии и Франции, не могут быть нарушены статутным правом: как и другие разделы Конституции, они являются "высшими" законами, изменение которых требует соблюдения чрезвычайных процедур, предусмотренных для принятия поправок к Конституции. Идея об основных, незыблемых правах человека уходит глубокими корнями в историю западной цивилизации. Великая хартия вольностей (Magna Carta) (1215) провозгласила некоторые права человека, включая знаменитое право на судебное разбирательство, содержащееся в статье 39: "Свободный человек не может быть заключен в тюрьму, или лишен собственности, или объявлен вне закона, или сослан, или так или иначе уничтожен, или подвергнут притеснениям и гонениям с нашей стороны, иначе как путем законного суда, осуществляемого равными себе по званию пэрами, или на основании закона страны". Но эта хартия была лишь соглашением между королем Иоанном и его баронами, а не конституционным законом или хотя бы статутным правом. Билль о правах, принятый парламентом в 1689 г. как законодательный акт, касался в основном ограничения королевских полномочий и усиления прав законодательной власти, хотя в нем и содержались некоторые положения в защиту прав личности. Так, подданные имели право обращаться к монарху с петициями; протестантам разрешалось хранить оружие для самообороны, их освобождали от высоких штрафов и чрезмерных залогов при передаче на поруки. Но этот билль мог быть отменен актом парламента. Более удачным прецедентом оказалась Хартия, или Основные законы Западного Нью-Джерси (1677). Она гарантировала право на законное разбирательство и суд присяжных, защищала свободу вероисповедания, особо подчеркивая, что эти права и привилегии не могут быть нарушены законодательной властью. В Великобритании сторонники билля о правах утверждают, что он необходим для защиты прав личности от посягательств со стороны государства. Их оппоненты заявляют, что права человека достаточно защищены общим и статутным правом. Некоторые выражают опасения, что принятие билля о правах приведет к политизации судебной власти и что закрепление таких прав в Конституции компрометирует суверенитет парламента – одного из краеугольных камней британской демократии.

    У каждого человека есть его юридические, официальные права: право на собственность, на неприкосновенность своего жилища, право на голосование и другие важные права. Однако у каждого из нас есть и неофициальные, личные права. Защищая свои личные права, мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности, а для этого свои личные права нужно в первую очередь знать. Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

    Примечание от редакции Психологоса: Отнеситесь к этому документу критически. Билль о правах личности в такой редакции ориентирован в первую очередь на проблемных, неуверенных в себе людей, которые не умеют постоять за себя и часто подвергаются несправедливому давлению со стороны. Нужен ли он вам? Кроме того, некоторые рекомендации здесь откровенно психотерапевтического свойства, расчитанные на слабых, малоадекватных людей, не умеющих решать сложные жизненные задачи и не готовых к серьезным жизненным нагрузкам. Им они полезны. А вам?

    ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

    1. … иногда ставить себя на первое место

    2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке

    3. … протестовать против несправедливого обращения и критики

    4. … на свое собственное мнение

    5. … совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

    6. … предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы

    7. … говорить: "нет, спасибо", "извините, НЕТ"

    8. … не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным

    9. … побыть одному (одной), даже если другим хочется Вашего общества

    10. … на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие

    11. … менять свои решения или избирать другой образ действий

    12. … добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает

    ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

    1. … быть безупречным на 100%

    2. … следовать за толпой

    3. … любить людей, приносящих Вам вред

    4. … делать приятное неприятным людям

    5. … извинять за то, что Вы были самим(ой) собой

    6. … выбиваться из сил ради других

    7. … чувствовать себя виноватым за свои желания

    8. … мириться с неприятной ситуацией

    9. … жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

    10. … сохранять отношения, ставшие оскорбительными

    11. … делать больше, чем Вам позволяет время

    12. … делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать

    13. … выполнять неразумные требования

    14. … отдавать что-то, что Вам на самом деле не хочется отдавать

    15. … нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

    16. … отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.

    ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

    1. Каждый человек имеет право сам оценивать свое собственное поведение, мысли, чувства, и отвечать за них

    2. Каждый человек имеет право не оправдываться и не объяснять другим свои поступки

    3. Каждый имеет право быть один

    4. Каждый имеет право отказывать в ответ на просьбу, не испытывая чувства вины, и сам решать, хочет ли он брать на себя ответственность за решение чужих проблем

    5. Каждый имеет право просить то, чего он хочет

    6. Каждый имеет право требовать то, на что он имеет право

    7. Каждый имеет право делать ошибки и отвечать за них

    8. Каждый человек имеет право менять свои решения

    9. Каждый человек имеет право на незнание, на принятие нелогичных решений, не быть совершенством

    ЧЕЛОВЕК НЕ ОБЯЗАН:

    1. Быть во всем совершенством

    2. Никогда не ошибаться

    ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО:

    – нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – или то, или другое,

    – мнение, отличное от вашего, может быть верным,

    – никто не обязан вести себя так, как того хочется вам,

    – неприемлемый для вас образ жизни может быть нормой для кого-то другого,

    – совет, основанный на чужом опыте, может уберечь вас от ошибок,

    – ваше чувство вины может указывать на недопустимость вашего поведения,

    – окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место,

    – никакие правила не освобождают вас от ответственности за ваши поступки.

    И стороннее дополнение.

    Я достаточно люблю себя, чтобы:


    Введение конституции, ограниченной только изложением государственного строя и обходившей молчанием провозглашенные в Декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным числом голосов и, главным образом, под условием включения в конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в конституции, прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы.

    Из этого исходил и Д. Мэдисон, внесший решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утверждены ими в 1789 - 1791 гг., ставшие известны как Билль о правах .

      Принципиальной идеей, положенной в их основу явилось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободу граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений (ст. I).

      Провозглашалось право иметь у себя и носить оружие (ст. 2).

      Запрещался в мирное время постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3).

      Признавалось недопустимым задержание лиц, обыск, выемка вещей и бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицом законно обоснованных разрешений (ст. 4).

      Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе, как по решению суда присяжных, за исключением дел, возникших в армии. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление, быть лишенным жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5).

      Уголовные дела должны рассматриваться судом присяжных. Обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызывать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6).

      Запрещались жесткие и необычные наказания (ст. 8).

      В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в конституции, включая Билль 1791 г., права не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст. 5) и неразрывно связанное с этим. Другое не менее важное: "правда, не представленные конституцией Соединенных штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу" (ст. 10).

    В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США.

    Билль о правах 1791 г. явился одним из первых поправок к Конституции США, сделал огромный сдвиг в развитии демократических институтов буржуазного государства.

    Заключение

    Таким образом, из рассмотренных проблем можно четко уяснить, что основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизационного мира оказал большое влияние на развитие конституционализма и в других странах. Прежде всего, в части идей республиканского, правового, федерального государства, основанного на разделений властей, при котором законодательная власть строилась на базе "смешанной" системы бикамерализма; исполнительная власть как единоличная выборная, срочная магистратура с правом отлагательного вето; судебная с пожизненной назначаемыми судьями и с судом присяжных.

    Вместе с тем прогрессивное, демократическое значение конституции во многом умалялось сохранением старой избирательной системы, отягченной великим множеством цензов, лишавших значительную часть населения права участвовать в легальной политической жизни: выбирать и быть избранным в органы власти и управления. В южных штатах сохранялось рабство. В итоге введенная демократия во многом носила элитарный характер. Таким образом, дальнейшее развитие США проходило еще более сложно и противоречиво.

    Президент избирается в ходе 2-х степенных выборов (население по штатам избирало "выборщиков", а те президенты, впоследствии выборы президента из косвенных превратились фактически в прямые).

    Список литературы

    1. Омельченко О.А. Основы римского права. М. 1994.

    2. История Европы. М. 1988 г., т. I. М. 1992 г., т.II. М. 1993 г., т. III.

    3. Крашенинникова Н.А. Индусское право, история и современность. М. 1988.

    4. Новицкий И.Б. Основы римского гражданского права. М. 1942 г. и др. изд..

    5. Аннерс Э. История европейского права. М. 1970 г..

    6. Беленький М.Р. Что такое талмуд? Очерк истории. М. 1970

    7. Законы Ману. М. 1960 г..

    8. Учение Пятикнижия Моисеева. М. 1991 г.

    9. Моммзен Т. История Рима. Спб. 1993 г..

    10. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М. МГУ. 1994.

    11. Дигесты Юстиниана. М. 1984 г.

    12. Скрипилев Е.А. История государства и права Древнего Мира. Учебное пособие М. 1993 г.

    13. Артхашастра подо. Текста В.И. Кольянова. М.1950 г.

    14. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М. 1994 г.

    Билль о правах - это общее название первых десяти поправок к Конституции, которые гарантируют отдельные личные права граждан и соответственно ограничивают полномочия государственных органов. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном на первом конгрессе США в 1789 году, в том же году одобрены конгрессом и ратифицированы штатами до конца 1791 года.

    Билль о правах был принят по инициативе тех политиков и публицистов (в частности, Томаса Джефферсона, который не участвовал в Конституционном Конвенте), которые считали недостатком Конституции отсутствие перечня базовых прав личности (перечисление в преамбуле целей конституции казалось им недостаточным), которое в будущем могло стать основанием для ущемления прав.

    Оппоненты (например, Александр Гамильтон) возражали, что принятие подобного документа - это практика прошлых столетий, когда короли даровали подданным хартии, в которых перечислялись только некоторые права, что означало возможность покушения на права, не указанные в хартии.

    Первоначально Билль о правах не применялся к законодательству штатов. Первая поправка прямо касается только законодательных полномочий конгресса, но не легислатур штатов, что позволяло некоторым штатам издавать законы, устанавливающие официальную религию штата.

    Подобная ситуация сохранялась до 1868 года, когда была принята Четырнадцатая поправка, которая одновременно с отменой рабовладения в частности установила, что ни один штат не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединённых Штатов; равно как ни один штат не может лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры либо отказать какому-либо лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите закона.

    (Извлечения)

    Дополняющие статьи и поправки к Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенные Конгрессом и ратифицированные Законодательными собраниями различных Штатов, в соответствии с V статьей настоящей Конституции.

    Поправка I

    Конгресс не будет издавать законов, относящихся к установлению какой-либо религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничивающих свободу слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об исправлении злоупотреблений.

    Поправка II

    Так как для безопасности свободного государства необходима хорошо устроенная милиция, то право народа хранить и носить оружие не будет ограничиваться.

    Поправка III

    В мирное время ни один солдат не будет помещаться в какой-либо дом без согласия его хозяина; во время же войны это может делаться только в порядке, установленном законом.

    Поправка IV

    Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков или арестов не будет нарушаться, и ордера на обыск или арест будут выдаваться лишь по основательным причинам, подтвержденным присягой или торжественным обещанием; эти ордера должны содержать подробное описание места, где должен быть произведен обыск, и лиц или вещей, подлежащих аресту.

    Поправка V

    Никто не может быть привлечен к ответственности за тяжкое уголовное или иное порочащее преступление иначе, как по почину дли обвинению, исходящему от большого жюри, за исключением случаев, когда дело возникает в среде сухопутных и морских сил или милиции, когда она во время войны или во время угрожающей обществу опасности находится на действительной службе; никто не будет дважды отвечать за одно и то же преступление жизнью или телесной неприкосновенностью; никто не будет принуждаться в каком-нибудь уголовном деле свидетельствовать против самого себя, не будет лишен жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства, никакая частная собственность не будет отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения.

    Поправка VI

    При всяком уголовном преследовании обвиняемый будет иметь право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных из Штата и округа, заранее установленного законом, где совершено преступление; обвиняемый будет иметь право требовать, чтобы ему дали очную ставку со свидетелями, показывающими против него, обвиняемый может требовать свидетелей со своей стороны и пользоваться помощью адвоката для своей защиты.

    Поправка VII

    В тяжбах общего права, где цена иска превышает 20 долларов, будет сохраняться право требовать разбора судом присяжных, и никакой факт, бывший на рассмотрении присяжных, не будет подвергаться вторичному пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как по положению общего права.

    Поправка VIII

    Не будут требоваться чрезмерные залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, не будут налагаться жестокие и необычные наказания.

    Поправка IX

    Перечисление в Конституции известных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.

    Поправка Х

    Те полномочия, которые не переданы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не возбранено ею отдельным Штатам, остаются соответственно за Штатами или народом.

    (Г.Г. Бойченко. Конституция Соединенных Штатов Америки. Толкование и применение в эпоху империализма. М., 1959, стр. 223-224)

    Отсутствие в тексте Конституции Соединенных Штатов Америки статей, гарантирующих гражданские права, уже в первые годы существования американского государства стало одной из основных тем политических разногласий, ассоциировавшихся со специфическими групповыми и партийными интересами. От президента, правительства и конгресса ожидали обещанного еще Конституционным конвентом правового документа, который гарантировал бы гражданам страны их права и свободы.
    На протяжении четырех лет после принятия Конституции в конгресс стекались многочисленные предложения штатов. Основные из предложенных поправок нашли отражение в подготовленных Джеймсом Мэдисоном (1751 -1836) дополнениях, содержавших гарантии прав на свободу вероисповедания, слова и печати, свободу собраний, прав на хранение и ношение оружия, на неприкосновенность личности и жилиша. на справедливое отправление правосудия и введение суда присяжных. Эти статьи составили десять первых поправок к Конституции США, утвержденных конгрессом 25 сентября 1791 г. После ратификации этих поправок законодательными собраниями штатов с 15 декабря 1791 г. они стали составной частью Конституции США под общим Названием «Билль о правах».

    Статья I


    Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слона или печати или право народа мирно собираться и обращайся к Правительству с петициями о прекращении злоупотреблений.

    Статья II


    Поскольку для безопасности свободного государства необходимо хорошо организованное народное ополчение, право народа хранить и носить оружие не подлежит ограничениям.

    Статья III


    В мирное время ни один солдат не должен помещаться на постой в какой либо дом без согласия его владельца; во время же войны это допускается только в порядке, установленном законом.

    Статья IV


    Право народа на неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества не может нарушаться необоснованными обысками или арестами, и ордера на обыск или арест не будут выдаваться без достаточных оснований, подтвержденных присягой или торжественным заявлением. Такие ордера должны содержать подробное описание места обыска, а также подлежащих аресту лиц или имущества.

    Статья V


    Никто не должен привлекаться к ответственности за тяжкое или иное позорящее преступление иначе, как по постановлению или обвинению, вынесенному присяжными Большого жюри, за исключением случаев возбуждения дел, касающихся состава сухопутных и морских сил либо народного ополчения в период, когда последнее в связи с войной или угрожающей обществу опасностью находится на действительной службе; никто не должен дважды отвечать жизнью или телесной неприкосновенностью за одно и то же преступление; никто не должен принуждаться свидетельствовать против самого себя в уголовном деле; никто не должен лишаться жизни, свободы или имущества без законного судебного разбирательства. Никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения.

    Статья VI


    Во всех случаях уголовного преследования обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, где было совершено преступление, причем этот округ должен быть заранее установлен законом; обвиняемый имеет право требовать, чтобы ему сообщили о характере и мотивах обвинения и дали очную ставку с показывающими против него свидетелями; обвиняемый может требовать принудительного вызова своих свидетелей и пользоваться помощью адвоката для защиты.

    Статья VII


    По судебным делам, основанным на общем праве, с суммой иска, превышающей двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных, и факт, рассмотренный присяжными, не должен подвергаться пересмотру каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как на основе положений общего права.

    Статья VIII


    Не должны требоваться непомерно большие залоги, взыскиваться чрезмерные штрафы, налагаться жестокие и необычные наказания.

    Статья IX


    Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых народом.

    Статья X


    Полномочия, не предоставляемые настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные ею штатам, остаются за штатами или за народом.