Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Понятие лицо с двойным гражданством. Кто такой бипатрид или с чем сталкиваются лица с двойным гражданством Кто является лицом с двойным гражданством

    Понятие лицо с двойным гражданством. Кто такой бипатрид или с чем сталкиваются лица с двойным гражданством Кто является лицом с двойным гражданством

    Несмотря на то, что двойное гражданство является предметом постоянных споров, в России оно не запрещено. Однако с недавних пор законодательство обязывает владельцев вторых паспортов сообщать об этом в миграционные органы. Регистрация лиц с двойным гражданством, по мнению инициаторов нововведения, исключит трудоустройство бипатридов на госслужбу. Но даже если нет чиновничьих амбиций, за нарушение порядка регистрации может наступить уголовная ответственность.

    Двойное гражданство: что это

    Двойное, множественное гражданство или бипатризм – это правовой статус гражданина России, обладающего иного или нескольких иностранных государств.

    Отечественное законодательство не запрещает иметь неограниченное количество иностранных паспортов – их приобретение не обязывает россиян выходить из российского гражданства, не влечет его прекращения, но обязывает в большинстве случаев сообщить об этом в ГУВМ.

    Но наряду с этим наличие паспортов других стран не освобождает граждан России от исполнения гражданских обязанностей и реализации гражданских прав – государством бипатриды рассматриваются исключительно как граждане РФ. Правда, если иное не предусмотрено международными договорами России о двойном гражданстве.

    Наличие второго или нескольких гражданств предусматривает ряд ограничений для россиян. Во-первых, они не имеют права занимать государственные должности в высших органах исполнительной власти. Во-вторых, вообще лишены права работать на госслужбе. В-третьих, при наличии иностранного паспорта или россияне не имеют права быть членами избирательных комиссий.

    Пройдите социологический опрос!

    Законодательная база РФ

    Позиция государства по поводу бипатризма российских граждан четко изложена в Конституции. Так, согласно ст. 62 КРФ , россияне вполне могут иметь гражданство других стран, и это не может умалять прав, свобод и обязанностей, возникающих у них как граждан РФ. Более подробно двойное гражданство рассматривается ФЗ «О гражданстве». В частности, ст. 6 закона указывает на то, что россияне с иностранными паспортами признаются в первую очередь россиянами и не теряют российского гражданства в случае приобретения паспорта какой-либо другой страны.

    Этой же статьей предусмотрена и обязанность граждан уведомлять миграционные органы о наличии второго паспорта. Регистрация граждан с двойным гражданством производится по правилам, предусмотренным данной статьей, а также в Порядке, утвержденном приказом ФМС № 450 от 28.07.2014. Этим же приказом утверждены и формы уведомлений, которые граждане обязаны направлять или предоставлять миграционной службе. Остановимся на данном документе подробнее.

    Приказ ФМС № 450: образцы уведомлений

    Приказ ФМС № 450 от 28.07.2014 – это подзаконный нормативно-правовой акт, которым утверждены унифицированные формы уведомлений, подаваемых гражданами или их представителями в миграционные органы. Конкретная форма уведомления зависит от личности уведомителя. В любом случае согласно ч. 6 ст. 6 ФЗ «О гражданстве», такое уведомление должно содержать:

    • ФИО, дату и место рождения, другие анкетные данные;
    • место жительства, пребывания или фактического проживания;
    • реквизиты паспорта, иного документа, удостоверяющего личность;
    • наименование и реквизиты документа иностранного государства;
    • дата и ;
    • сведения о продлении срока действия указанного документа;
    • сведения об .

    Согласно п. 2 порядка, утвержденного приказом ФМС № 450 от 28.07.2014, указанное уведомление может быть подано:

    • лично гражданином РФ – форма утверждена Приложением №1;
    • законным представителем несовершеннолетнего или признанного недееспособным – форма утверждена Приложением №2;
    • уполномоченным представителем гражданина – форма утверждена Приложением №4;
    • уполномоченным представителем законного представителя – форма утверждена Приложением №5.

    Любое из указанных уведомлений еще до подачи нужно заполнить собственноручно или с использованием персонального компьютера все предусмотренные для заполнения поля. Далее рассмотрим непосредственно саму процедуру подачи уведомления. Вносить в бланк сокращения или аббревиатуры закон запрещает. При необходимости можно использовать латиницу.

    Процедура регистрации

    Сразу обратим внимание, что, согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «О гражданстве», обязанность направлять уведомление в ГУВМ возникает не только у россиян, имеющих паспорт другой страны, но и у владельцев вида на жительство и иных возможных статусов и разрешений, дающих право на проживание на иностранной территории.

    Регистрация лиц с двойным гражданством в ГУВМ (бывш. УФМС) осуществляется по месту жительства лица, по месту фактического нахождения или временного проживания. Проще говоря, бипатрид с российским гражданством может обратиться в любое территориальное .

    Уведомить миграционную службу необходимо на протяжении 60 суток с момента обретения иностранного паспорта или иного документа с официальным статусом иностранного государства.

    Напомним: пошаговая последовательность действий при регистрации второго гражданства определена порядком подачи уведомлений, утвержденным приказом ФМС № 450 от 28.07.2014. Согласно п. 3 этого порядка, уведомитель может представить документы в ГУВМ лично, через своего представителя по доверенности или направить их по почте.

    К уведомлению по одной из указанных форм может потребоваться приложить:

    • копию иностранного паспорта или иного документа, подтверждающего законный статус;
    • свидетельство о рождении, если уведомление подается в отношении несовершеннолетнего;
    • акт органа опеки о назначении опекуна, попечителя, если подается в отношении подопечных;
    • копию доверенности уполномоченного представителя и документа, удостоверяющего его личность.

    Принимая указанные бумаги, сотрудник ГУВМ проверяет точность и достоверность изложенных данных, количество и полноту поданных вместе с уведомлением документов, сверяет подписи и заполняет отрывной бланк, который передает уведомителю.

    Похожие действия должен выполнить и сотрудник почты, если уведомление направляется почтовым отправлением. В случае направления по почте документы должны быть доставлены в отделение ГУВМ уже на следующие сутки.

    Порядок уведомления для детей

    И приобретение иностранного гражданства часто осуществляется не только одинокими гражданами, но и целыми семьями с детьми. Несовершеннолетние и малолетние россияне, несмотря на возраст, также должны пройти процедуру уведомления о множественном гражданстве или наличии права на проживание на территории другой страны. Однако в силу неполной дееспособности делать это самостоятельно они не могут. Регистрация второго гражданства для детей должна быть осуществлена их законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами или попечителями.

    Процедура регистрации ребенка-бипатрида аналогична процедуре, предусмотренной для взрослого. Единственные отличия – это другая форма бланка, посмотреть которую можно выше, а также необходимость в представлении дополнительных документов: свидетельства о рождении, акта об установлении опеки, попечительства, решение суда об усыновлении и иных документов, подтверждающих представительство по закону.

    Регистрация из-за границы

    Напомним, что, по общему правилу, уведомить миграционные органы Российской Федерации о наличии у лица второго и всех последующих гражданств, а также права на проживание в иностранном государстве, необходимо в период до истечения 60 суток с момента получения одного из указанных статусов. Однако в отношении граждан, временно проживающих за пределами страны, данное правило не применяется.

    Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ «О гражданстве», они могут отложить процедуру регистрации до следующего посещения территории России, независимо от того, когда оно произойдет. Но в таком случае у них будет лишь 30 суток с момента первого въезда в страну.

    Таким образом, находясь за границей, направлять уведомление в ГУВМ не нужно. Однако если есть такое желание, но нет возможности посетить Россию, закон допускает регистрацию через уполномоченного представителя, причем прямо из-за границы – в законе запрета на это нет. Все, что потребуется такому представителю: бланки по форме, утвержденной Приложением № 4 или 5 к приказу ФМС № 450, и доверенность.

    Лица, освобожденные от обязанности подавать уведомление

    Согласно ч. 8, 9 ст. 6 ФЗ «О гражданстве», закон допускает возможность, что в случае наличия у Российской Федерации международных договоров отдельные лица, имеющие двойное гражданство, могут быть освобождены от обязанности сообщать об этом в миграционные органы. В 2019 году у России действует единственный такой договор, регулирующий вопросы двойного гражданства, и подписан он с Таджикистаном еще в 1995 году. Поэтому граждане России, получившие таджикский паспорт, сообщать об этом в ГУВМ не обязаны.

    Похожий договор действовал до 2015 года с Туркменией, однако по причинам его противоречия с положениями туркменской конституции он был расторгнут. Еще один договор, предусматривающий в том числе взаимное признание бипатридов, однако обязанности уведомлять о наличии второго гражданства он не снимает.

    Кроме прочего, к числу лиц, освобожденных от обязанности уведомлять миграционные органы, следует относить граждан, временно или постоянно проживающих за пределами России. Поскольку для них действует специальный срок в 30 суток с момента въезда в РФ, до такого въезда прямой обязанности обращаться в ГУВМ у них не возникает.

    Ответственность за нарушение

    Что немаловажно, за нарушение порядка выше рассмотренной регистрации или и вовсе неисполнение требований закона, граждане могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности. В случае подачи документов после истечения установленного срока, указания в уведомлении неполных или недостоверных сведений, предоставления поддельных документов к гражданину может быть применена ст. 19.8.3 КоАП, которая предусматривает наложение административного наказания в виде штрафных санкций в размере 500-1000 рублей.

    Если гражданин проигнорирует требование закона и уклонится от подачи уведомления, ему будет грозить уголовное наказание. Согласно ст. 302.2 Уголовного кодекса, за такие проступки может быть наложен штраф в размере 200 тыс. рублей или годовой зарплаты, либо возложена обязанность отбытия 400 часов обязательных работ.

    Какой-либо иной ответственности не предусмотрено. Однако то, как российские миграционные органы узнают о наличии у гражданина второго паспорта – большой вопрос: единого механизма законом не предусмотрено. Тем не менее рисковать все же не стоит.

    Заключение

    Бипатризм – распространенное и легальное явление на территории России. Единственное, чего требует закон, – уведомить российские власти о наличии иностранного паспорта, за непрохождение процедуры предусмотрена ответственность.

    Регистрация предельно проста и предполагает направление в ГУВМ уведомления и минимального пакета документов. Государство не вводит какие-либо санкции в отношении бипатридов, единственное ограничение – запрет на работу в правительстве, на госслужбе и в руководстве избирательных комиссий.

    Двойное Гражданство Второе Гражданство: Видео

    Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;. двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации. лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской. быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить егоо. Двойное гражданство означает наличие у гражданина Российской Федерации. Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в. и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме.

    Bis- дважды и греч. -πατρίς, родительный падеж πατρίδος - отечество. В отличие от второго гражданства, двойное - разрешено иметь при наличии соответствующей договорной базы между странами. то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства. Согласно основному закону, граждане РФ имеют право получить паспорта. Лица с двойным гражданством могут выбрать страну, в которой они будет. имеющих иностранный паспорт или ВНЖ, появилась новая обязанностьь. лица с двойным гражданством права и обязанностиДвойное гражданство в России законом не запрещено, за исключением. право проживать за границей, будет распространяться не только на лиц. них обязанность по уведомлению о двойном гражданстве распространяется с.

    Лица с двойным гражданством (бипатриды) рассматриваются. только как граждане России, с соответствующим набором прав и обязанностей, . лица с двойным гражданством права и обязанностиВторое гражданство лицо может получить как с ведома государства. Бипатрид, осуществляя права и обязанности в отношении государства, .

    Если же граждане РФ подадут уведомление о двойном гражданстве позже. за неисполнение обязанности уведомить ФМС о двойном гражданстве?. раз о том, каких лиц с двойным таджикистан двойное гражданство с россией. закон о двойном гражданстве в России? Ограничены ли права у граждан. Двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации. Лиц, имеющих два и более гражданства (подданства), еще называют бипатридами. Обязанность по уведомлению ФМС России и форма уведомления. гражданином иного гражданства или получения им документа на право.

    Пребывание в двойном гражданстве ограничивает некоторые права. послаблений таким лицам в отношении их гражданских обязанностейй.

    1. 1 Понятие «лицо с двойным гражданством». 2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством. Правовой статус иностранцев: Российская Федерация, как и. Статус иностранцев и лиц без гражданства в России регулируется.......
    2. Просто в данном случае такое лицо рассматривается со стороны Российской Федерации не как человек, имеющий двойное гражданство в России, . Лица с двойным гражданством могут выбрать страну, в которой они будет......
    3. Если же у граждан с двойным гражданством (вторым паспортом) нет. Лица с иностранным гражданством, проживающие за рубежом, должны будут. Непризнание Республикой Казахстан двойного гражданства имеет ряд последствий. Указанные лица должны......
    4. Двойное гражданство 2016 РФ в России было легализовано между такими странами. большее влияние на действия лиц с «двойным гражданством»». bis- дважды и греч. -πατρίς, родительный падеж πατρίδος - отечество, родина)......
    5. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного. 13 авг 2015. Однако следует различать понятия двойного гражданства и наличия. Существуют ограничения и на участие в качестве учредителя в. Гражданство физических лиц никак......

    Некоторые проживающие Российской Федерации желают получить паспорт иностранного государства, но, при этом, не утрачивая прав резидента нашей страны. Прежде чем подумать о столь серьёзном решении, было бы неплохо разобраться в самом важном в этой ситуации вопросе, а можно ли иметь двойное гражданство в России? Если да, то, как получить двойное гражданство? Разрешено ли иностранным жителям быть резидентами России?

    Согласно российскому законодательству, гражданин РФ имеет полное право быть подданным двух государств. Если гражданину присваивается статус резидента иностранного государства, то это не лишает его законных прав оставаться полноправным российским подданным.

    Есть понятие «двойное гражданство» и «второе гражданство». С точки зрения закона, последнее ничем не отличается от первого. Принцип действия один и тот же: гражданину России одновременно можно иметь несколько паспортов разных государств.

    Однако, с точки зрения юристов, разница между вторым и двойным гражданством всё-таки есть. Чем отличается двойное гражданство от второго с юридической точки зрения? Двойное гражданство Российской Федерации допускается оформить только между странами, заключившими с Россией договор на международном уровне. Согласно ФЗ о двойном гражданстве, такими странами в настоящее время являются Таджикистан и Туркменистан.

    Россиянин признаётся резидентом обеих государств. Правовой статус лиц с двойным гражданством позволяет его владельцам выбрать государство, где он будет исполнять государственную службу, осуществлять уплату налогов. В основном, человек платит налоги и получает социальное обеспечение в той стране, где он работает и проживает.

    Лицо с двойным гражданством имеет право оформить его своим детям.

    Второе гражданство подразумевает, что житель РФ имеет одновременно несколько паспортов иностранных государств, которые не заключили с Россией договор о международных отношениях. Согласно конституционному праву, россиянам разрешается иметь иностранное подданство.

    Важно! Получив иностранную резиденцию, россиянину нет необходимости писать отказ от резиденции РФ. Российское правительство считает человека полноправным членом РФ. Даже если житель России имеет несколько иностранных паспортов, для местного правительства он остаётся только подданным Российской Федерации и несёт ответственность за исполнение своих обязательств.

    Лицо, получившее второе подданство, принимает на себя ответственность по исполнению обязательств перед обоими государствами. Если при двойном гражданстве к службе в армии человек призывается в выбранном им государстве, то второе подданство не даёт право на выбор, и такого человека могут призвать повторно в иностранном государстве.

    Ограничивающие факторы

    Перед получением дополнительного подданства стоит взвесить все плюсы и минусы двойного гражданства.

    Получение в России двойного гражданства накладывает на его владельца некоторые ограничения:

    1. Имеющих не одну резиденцию не зачисляют на должности госслужащих.
    2. Законопроект о СМИ не позволяет лицам с множественным подданством принимать участие в контроле и редактировании информации, а также даёт право на владение не более 20 % ценных бумаг.
    3. Лицо с двойным гражданством не может быть избрано в качестве депутата Госдумы, судьи, прокурора, а также работать в МВД и следственных органах.

    Внимание! Лица, взявшие на себя ответственность нескольких подданств, призываются в армию, несмотря на то, что это один из видов государственной службы.

    Особенности двойного гражданства в России

    Закон о двойном гражданстве обязывает лицо, его имеющее, своевременно уведомить соответствующие органы. Новый закон вступил в силу в 2014 году, и поясняет, что россиянин, имеющий двойное гражданство и два гражданства, обязан подать письменное уведомление в органы миграционной службы.

    Подавать уведомление о двойном гражданстве необходимо в следующих ситуациях:

    1. Россиянин оформил две резиденции, но признаёт своей Родиной Российскую Федерацию и постоянно проживает на её территории.
    2. Житель России имеет двойное подданство, ВНЖ иностранного государства и постоянно проживает на его территории, но кратковременно прибыл в Россию.

    Если житель РФ постоянно проживает на территории иностранного государства, но имеет прописку в России, он обязан своевременно сообщить органам по делам миграции о своём положении. Сделать это нужно не позднее 60 дней после приобретения двойного гражданства, независимо от того, будет он въезжать в Россию или нет.

    На заметку! Если своевременно не поступило сообщение в надлежащие органы об имеющемся статусе, то может последовать штраф за двойное гражданство от 500 до 1 000 рублей. Если сокрытие информации несёт намеренный характер, то человек понесёт ответственность, согласно Уголовному кодексу, и получит соответствующее наказание.

    В Федеральную миграционную службу по месту регистрации предоставляются следующие бумаги:

    1. Российский паспорт.
    2. Документ, подтверждающий наличие иностранной резиденции.
    3. Письменное уведомление в органы по делам миграции. Заполняется уведомление согласно форме Миграционной службы.

    Документы заполняются на русском языке. Образец заполнения уведомления можно скачать на сайте миграционной службы.

    Если иностранное подданство делается несовершеннолетнему, то уведомление о втором гражданстве также необходимо своевременно представить в органы миграции. По форме заполнения оно отличается от бланка уведомления о двойном гражданстве на взрослого. Образец уведомления также можно скачать на сайте.

    К преимуществам двойного гражданства можно отнести:

    1. Согласно закону о двойном гражданстве в России, при оформлении иностранной резиденции нет необходимости отказываться от российской.
    2. Лицо, получившее иностранную резиденцию, считается легальным жителем страны.
    3. Человек, признающий два государства, имеет право на получение ВНЖ и ПМЖ в иностранной республике, например в .

    Данные плюсы двойного гражданства не исключают возникновения некоторых трудностей. Например, чтобы стать полноправным членом иностранного государства, требуется прожить на его территории определённое количество лет, изучить культурные ценности жителей и, по возможности, выучить язык.

    Важно! Если иностранец желает стать резидентом России, то Конституция РФ обязует его отказаться от своей прежней принадлежности иностранному государству и оформить легальное проживание в российском государстве.

    Процедура отказа от двойного гражданства

    Чтобы легализоваться в Российской Федерации, иностранцу необходимо выйти из прежнего подданства, так как в России наложен запрет на двойное гражданство для иностранных подданных. В миграционную службу РФ должна быть представлена справка об отсутствии двойного гражданства. Тогда можно будет заняться оформлением документов для получения резиденции России. Список необходимых бумаг можно узнать непосредственно в офисе отдела миграции.

    Иностранец не сможет получить справку об отсутствии второй резиденции и выйти из нее, если:

    1. Имеются неоплаченные штрафы, пошлины, налоги.
    2. Имеются административные нарушения закона.
    3. Такой человек участвует в процессе уголовного разбирательства.

    Принцип отказа от второго гражданства не действует на беженцев и лиц, приехавших в Россию с целью политического убежища, а также не распространяется на инвестора.

    Где можно иметь два гражданства?

    Когда человек задумывается о получении второго подданства, он задаётся вопросами: «Какие существуют страны, разрешающие иметь несколько резиденций?», «Каковы проблемы двойного гражданства?», «Как сделать двойное гражданство?»

    Есть страны, где не действует принцип двойного подчинения, так как законодательством данного государства запрещено иметь двойное гражданство.

    Таковыми являются:

    • Япония;
    • Китай;
    • Дания;
    • Южная Корея;
    • Норвегия;
    • Казахстан.

    При желании иметь двойное подданство, эти страны не рассматриваются. В противном случае придётся забыть о гражданстве Российской Федерации.

    Где же разрешено иметь двойное гражданство

    Такие страны, как , Израиль, Франция, Чехия, Великобритания и многие другие не требуют от россиян писать отказ от своей страны. А значит, иметь двойное гражданство в России можно параллельно с этими странами.

    Как получить второе гражданство в России? Необходимо подать заявление о двойном гражданстве в соответствующие органы.

    Итак, можно сделать несколько выводов:

    1. С точки зрения юриспруденции о двойном гражданстве в России говорят, когда оно получается в тех странах, с которыми Россия заключила соответствующий договор.
    2. Если такой договор не был заключён, юристы говорят о втором подданстве. Но, с точки зрения закона, никаких отличий в этих двух понятиях не существует.
    3. В 2019 году россиянин вправе подать прошение о двойном гражданстве РФ.
    4. Может ли россиянин быть резидентом параллельно нескольких государств? Да, может. При этом российский житель может не отказываться от уже имеющегося российского паспорта.
    5. Возможно ли иностранцу оформить подданство в России? Нет, не возможно. В России запрещено иностранному представителю сохранять подданство двух государств. За двойное гражданство в России полагается штраф. Если лицо намеренно скроет от правительства факт второго подданства, то оно может понести уголовную ответственность. Иностранный подданный должен отказаться от имеющегося статуса, чтобы взять российскую резиденцию.
    6. Человек обязан представить заполненное уведомление о второй резиденции в службу миграции.
    7. Подданный двух или нескольких государств не может служить на государственной службе, быть депутатом или работать в следственных органах.
    8. Есть страны, где также запрещено множественное подданство, поэтому нужно заранее узнать принцип получения второго подданства в ряде стран. В некоторых странах для получения местной резиденции необходимо отказаться от российской.
    9. Принцип получения множественного подданства имеет свои выгоды, но одновременно сопряжён с дополнительными трудностями. Это можно увидеть на примере призывников к армейской службе.

    Двойное гражданство. Это - наличие у лица гражданства двух или более государств. Таким образом, этот термин охватывает и множественное гражданство (тройное и т. д.). Двойное гражданство порождается коллизиями законов о гражданстве различных государств (например, основанных на праве почвы и праве крови).

    В практике сложилось правило, вытекающее из государственного суверенитета, согласно которому государство, гражданин которого имеет также иностранное гражданство, рассматривает его исключительно как своего гражданина независимо от того, положительно или отрицательно относится это государство к приобретению его гражданином иностранного гражданства.

    Некоторые государства поощряют двойное гражданство (обычно по политическим соображениям). В свое время известность в этом смысле приобрела ст. 25 имперского закона о гражданстве Германии 1913 года, которая подвергалась критике в правовой литературе. Согласно закону от 28 ноября 1991 г., гражданину России может быть разрешено иметь гражданство другого государства, с которым Россией заключен соответствующий договор. Однако граждане России, имеющие также иностранное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства России.

    Двойное гражданство имеет определенные отрицательные последствия. Среди них следует отметить:

    а) последствия, связанные с оказанием дипломатической защиты лицам с двойным гражданством;

    б) последствия, связанные с военной службой лиц с двойным гражданством.

    В первом случае возможны две ситуации. Первая ситуация: дипломатическую защиту лицу с двойным гражданством пытается оказать одно из государств, гражданство которого это лицо имеет, против другого государства его гражданства. В этом случае вопрос о дипломатической защите практически отпадает. Точнее, попытка ее оказать допустима, но такая защита будет отклонена на том основании, что соответствующее лицо имеет гражданство государства, против которого оказывается защита. Вторая ситуация: лицо с двойным гражданством оказывается на территории третьего государства, и на территории этого государства встает вопрос об оказании такому лицу дипломатической защиты со стороны государств его гражданства. Власти государства пребывания обычно в этой ситуации считаются с гражданством того государства, с которым лицо с двойным гражданством имеет наиболее прочную фактическую (принцип эффективного гражданства) связь (например, гражданство государства, на территории которого это лицо постоянно проживает или на языке которого говорит, и т. д.). Эти критерии несовершенны. Получается, что гражданство какого-либо из заинтересованных государств предпочтительнее. С правовой точки зрения ситуация неразрешима. Есть только один выход - заключение международного соглашения, двустороннего или многостороннего. Решения по таким вопросам международных судебных органов или арбитражей, основанные на принципе эффективного гражданства, были распространены в практике западных государств, однако не породили общего правила. Они касаются отдельных случаев и могут приниматься в результате обращения в суд или арбитраж обоих заинтересованных государств.

    Безгражданство. Это - правовое состояние, которое характеризуется отсутствием у лица гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным.

    Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. Безгражданство представляет собой правовую аномалию. Государства борются с ним, стремясь его ограничить.

    Лица без гражданства (апатриды) не должны быть бесправными. В принципе их правовое положение определяется внутренним законодательством государства, на территории которого они проживают. Все государства обязаны уважать основные права человека и в соответствии с этим обеспечить для лиц без гражданства соответствующий режим. В каждом государстве он, однако, имеет свои особенности. В России статус лиц без гражданства по существу приравнивается к статусу иностранцев, за исключением одного момента: иностранное дипломатическое представительство не вправе оказывать им защиту. Как и иностранцы, они не несут воинской обязанности и не обладают избирательными правами, на них распространяются те же профессиональные ограничения, что и на иностранцев.

    Ни в одном международном договоре, касающемся лиц без гражданства, Россия не принимает участия, ограничиваясь внутренними мерами. Так, в законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России.

    Имеются две многосторонние конвенции, посвященные лицам без гражданства: Конвенция о статусе апатридов 1954 года и Конвенция о сокращении без-гражданства 1961 года. Целью Конвенции 1954 года является не ликвидация самого безгражданства, а установление на территории государств-участников определенного режима для лиц без гражданства. Она защищает их личный статус, имущественные права, предусматривает свободу предпринимательства для лиц без гражпанства некоторые льготы в области получения образования, трудоустройства и т. д.

    При разработке Конвенции о сокращении безграж-данства 1961 года разногласия между заинтересованными государствами были довольно велики, поэтому сфе-оа ее применения оказалась сравнительно узкой. Особенностью конвенции является то, что она содержит положения, предусматривающие создание международного органа, в который могут обращаться непосредственно лица без гражданства с жалобами на невыполнение участниками конвенции ее постановлений. По решению Генеральной Ассамблеи ООН функции упомянутого органа возложены на Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

    Беженцы и перемещенные лица. Конвенция о статусе беженцев 1951 г. и протокол к ней 1967г.

    Беженцы и перемещенные лица. Беженцы - это лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали (чаще всего страну своего гражданства), в результате преследований, военных действий или иных чрезвычайных обстоятельств. В международное право понятие «беженцы» проникает после первой мировой войны. Проблема беженцев нашла отражение в ряде международных договоров. В рамках ООН для содействия ее решению создано Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ). Устав Управления принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 428 (V) от 14 декабря 1950 г. А 28 июля 1951 г. была заключена многосторонняя Конвенция о статусе беженцев. 16 де-

    Термин «беженцы» употребляется в договорах и резолюциях международных организаций в различных значениях. Он может, например, не относиться к лицам, покинувшим страну своего гражданства или обычного местожительства вследствие стихийных бедствий. В Конвенции 1951 года предусмотрены некоторые ограничения понятия «беженцы», связанные со временем наступления событий, послуживших причиной того, что соответствующие лица покинули страну своего гражданства или обычного местожительства (до 1 января 1951 г.).

    Конвенция и Устав УВКБ включают в понятие «беженцы» лиц, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвами преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой правительства этой страны или не желают пользоваться такой защитой либо вследствие таких опасений, либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобства; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства, не могут или не желают вернуться вследствие таких опасений либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобства. Их нередко называют лицами без гражданства de facto, поскольку практически их статус ничем не отличается от статуса лиц без гражданства.

    Принадлежность к категории политических беженцев может рассматриваться как основание для того, чтобы претендовать на получение политического убежища. Однако в конечном счете урегулирование этого вопроса зависит от законодательства и политики государства, на территории которого находятся беженцы.

    Проблема беженцев не может решаться по единому образцу в силу влияния различных факторов (социальный и национальный состав беженцев, причины, побудившие их покинуть родину, и т. д.). Западные делегации в ряде органов ООН не раз поднимали вопрос о так называемом массовом уходе или исходе населения (mass exodus), связывая его с нарушениями прав человека. Понятие «массовый уход (исход)» объединяет в значительной степени и проблему беженцев, и проблему экономической миграции населения.

    Перемещенные лица - это лица, насильственно вывезенные в ходе второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования на различного рода работах. После окончания войны Советский Союз заключил с рядом государств соглашения о репатриации перемещенных лиц из числа советских граждан. Для содействия решению проблемы беженцев и возвращению их на родину в 1946 году была создана Международная организация по делам беженцев (МОБ). Она была упразднена в связи с созданием УВКБ.

    В Конвенции о статусе беженцев 1961 года термин «перемещенные лица» не встречается. В последние годы в практике УВКБ наблюдается тенденция применять его к некоторым категориям «внутренних» беженцев, то есть лиц, которые недобровольно покинули какую-либо часть своей страны и вынуждены были поселиться в другой ее части. Иногда их именуют «вынужденными переселенцами».

    Режим иностранцев и его виды

    Понятие режима иностранцев и его виды. Режим иностранцев (правовое положение иностранцев) обычно определяют как совокупность прав и обязанностей иностранцев на территории данного государства.

    Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются Федеральным законом.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года, в соответствии с которой:
    1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также двойное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом о двойном гражданстве.
    2. Приобретение гражданином Российской Федерации двойного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. http://www.allpravo.ru/diploma/doc29p/instrum2620/item2627.html

    Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством

    Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Конституция РФ 1993г. ст.6.п.3

    Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации Конституция РФ 1993г. ст.6 п.2

    Процедура получения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан является многоступенчатой и состоит в следующем.

    1. На момент подачи документов иностранный гражданин должен находиться на территории РФ. (за исключением тех случаев, когда обращение происходит в загранучреждения РФ за рубежом). Иностранный гражданин должен встать на миграционный учет в течении 72 часов после пересечения границы Российской Федерации по месту подачи документов на легализацию.

    3. РВП официально оформляется в течение 2 месяцев и действует год. Хотя, может быть выдано и на 3 года с ежегодной перерегистрацией.

    4. Имея РВП иностранный гражданин вправе подавать документы на гражданство РФ сразу если иностранец из СНГ, либо на вид на жительства в России, если он из дальнего зарубежья. Это правило действует для СНГ последний год.

    Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.

    Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.

    Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.

    Двойное гражданство-это наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства.

    Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002г.

    Квалифицированные специалисты проведут полный юридический анализ вашей ситуации и в зависимости от содержания исходных данных документов, предложат вам оптимальный вариант оформления рвп, вида на жительства или гражданства Российской Федерации.

    Вы получите консультацию и реальную помощь в подготовке требуемых по процедуре документов.

    Отсутствие у вас оснований, жилплощади для регистрации и прочие возникающие проблемы решаемы. Мы помогаем в любых сложных случаях, ориентировочная цена содействия в оформлении гражданства РФ, вида на жительства, разрешения на временное проживание, РВП или ВНЖ составляет 800-2000$. Окончательная цена услуг определяется в зависимости от объема работы и набора представленных исходных документов, фиксируется официальным договором об оказании юридических услуг в соответствии с действующим законодательством, что гарантирует полную легитимность получаемых с нашей помощью документов. Предусмотрена возможность поэтапной оплаты наших услуг по мере их реального осуществления. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, т. е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и общественных органов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно становится регулируемым законом, юридическим правом.

    Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан -- необходимое условие становления правового государства.

    Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе. http://referat.kulichki.net Министерство общего и профессионального образования РФ

    Разрешение на временное проживание в России по квоте и вне квоты.

    Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительства или получения гражданства РФ.

    Без учета утвержденной Правительством России квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

    Родившемуся на территории РСФСР и состоящему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

    Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

    Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

    Состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительсвта в Российской Федерации. http://www.micetour.ru/grajdanstvo.html

    Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ