Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Пособие по безработице. Курсовая работа: Пособие по безработице Правовое регулирование пособия по безработице

    Пособие по безработице. Курсовая работа: Пособие по безработице Правовое регулирование пособия по безработице

    Признанному в декабре в установленном порядке безработным Иванову было назначено пособие по безработице на 6 месяцев (первый период выплаты пособия). По истечении двух месяцев ему предложили принять участие в общественных работах на срок 3 месяца, на что он согласился. В мае следующего года он заболел (период временной нетрудоспособности составил 1 месяц). В начале июля он был призван на военные сборы сроком на 2 месяца.

    В сентябре Иванов, предварительно поставив в известность центр занятости населения, уехал в соседнюю область навестить престарелую мать. Период поездки составил 1 месяц. В связи с нарушением без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного Иванову с 1 ноября на 1 месяц была приостановлена выплата пособия. С декабря выплата пособия была прекращена в связи с тем, что общий период выплаты пособия по безработице для Иванова не может превышать 12 месяцев. Иванов обратился в районную прокуратуру, т.к. не был согласен с таким решением государственного учреждения службы занятости населения, считая, что выплата пособия ему должна осуществляться до марта.

    Какое решение должен принять прокурор? В каком размере Иванову должно выплачиваться пособие по безработице, если его средний заработок составлял 6540 рублей?

    В силу ст. 31 закона о занятости населения пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

    Гражданам, уволенным в установленном порядке, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

    Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

    Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

    Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

    Согласно ст. 33 Закона о занятости населения пособие по безработице гражданам признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

    в первом (12-месячном) периоде выплаты:

    В первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

    В следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;

    В дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

    В соответствии со ст. 35 закона о занятости населения выплата пособия по безработице может быть приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

    Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

    Отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

    Отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан,

    Впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности),

    Стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

    Явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ,

    Увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

    Отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

    Нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного,

    Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

    Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

    Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

    Призыва безработного на военные сборы.

    Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 888 о размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год установлен на 2012 год максимальный размер пособия по безработице, который составляет 4900 рублей.

    Вывод: В данной задаче будет два варианта ответа:

    1) В случае если гр. Иванов уехал к своей матери сроком на 1 месяц а органами службы занятости установлен срок перерегистрации 2 раза в месяц (т.е. Иванов в данном случае нарушил сроки перерегистрации) в данном случае органы службы занятости вполне могли приостановить выплату пособия.

    2) В случае если срок перерегистрации установлен 1 раз в месяц, приостановление выплаты пособия будет неправомерным.

    Однако, в обеих случаях решение о прекращении выплаты пособия гр. Иванову с декабря месяца прокурор должен признать неправомерным, т.к. период когда гр. Иванов находился на военных сборах не входит не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и продлевает его, первый период выплаты должен составить 12 месяцев.

    Гр. Иванову должно выплачиваться пособие в следующих размерах:

    Первые три месяца 4900 рублей

    Последующие четыре месяца 3924 рублей

    В дальнейшем 2943 рублей

    Введение


    Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. По мере развития государства и общества социальное обеспечение занимает в нем одно из ключевых, определяющих мест. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Важность темы дипломной работы определяется необходимостью для России, как социального государства, в соответствии со ст. 7 Конституции РФ обеспечить условия для достойной жизни и свободного развития человека, предоставить, гарантировать и защищать права и свободы своих граждан. Процесс формирования современной российской государственной системы социального обеспечения происходит на основе учета основных положений международных норм. В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Объектом исследования данной дипломной работы является пособие по безработице, как мера социального обеспечения. Предметом исследования являются правовое регулирование пособия по безработице. Целью данной дипломной работы является изучение пособия по безработице как одной из мер социальной защиты безработных граждан. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие пособия в системе социального обеспечения 2. Изучить правоотношения в сфере социальной обеспечения безработных 3. Изучить нормативно-правовое обеспечение, механизмы реализации права на пособие по безработице. В дипломной работе применялись метод анализа при изучении нормативно-правовой базы в области законодательства социального обеспечения; метод индукции при изучении вопроса понятия пособия в системе социального обеспечения в государстве; метод классификации при описании сущностных признаков пособия (виды пособий, временная основа, целевое назначение); метод прогнозирования при раскрытии вопроса о проблематике и пути решения социального обеспечения в России. При написании дипломной работы использовались нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1, Постановления Правительства РФ и Министерства труда и социального развития РФ. Структура данной дипломной работы состоит из введения, основной части, состоящих из двух глав, заключения и использованных источников информации.


    Введение………………………………………………………………………...…....5 Глава 1. Теоретические аспекты понятия пособия по безработице.......................7 1.1 Пособия в системе социального обеспечения…………………................……7 1.2 Понятие и сущностные признаки ………………………………………….….10 1.3 Правоотношения по поводу пособий ………………………………….....…..13 Глава 2. Нормативно-правовое регулирование пособия по безработице............20 2.1 Нормативно-правовое обеспечение пособия по безработице ……..........…..20 2.2 Назначения и выплаты пособия по безработице ……………..............……...26 2.3 Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице........…32 2.4 Защита права на получение пособия по безработице......................................36 2.5 Проблематика и пути решения.......................................................................…41 Заключение………………………………………………………………………….46 Список использованных источников информации…………………………....…48

    Список литературы


    1. Нормативно-правовые акты: 1.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. ФКЗ от 21.07.2014 №11-ФКЗ)// Российская газета.- 1993.-25 декабря.- № 237. 1.2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. -1996. - № 25- ст. 2954. // Российская газета. - 1996.- № 113 1.3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // СЗ РФ. – 2002 - № 1. - ст. 3. // Российская газета.-2001.-31 декабря.- № 256. 1.4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823. // Российская газета.-1998.- № 153-154. 1.5. «О занятости населения в Российской Федерации»: ФЗ от 19.04.1991 №1032-1 (в ред. от 01.05.2017) // СЗ РФ. - 1996. - № 17 - ст. 1915. // Российская газета, № 84, 06.05.1996. 1.6. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. - 02.08.2010. - № 31. - ст. 4179. // Российская газета, № 168, 30.07.2010. 1.7. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 (в ред. от 01.07.2016) // СЗ РФ. - 2004. - № 28. - ст. 2901. // Российская газета, № 144, 08.07.2004. 1.8. «Об утверждении Положения об организации общественных работ»: постановление Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 875 (в ред. от 04.08.2015) // СЗ РФ.-1997.- № 29. - ст. 3533. // Российская газета, № 151, 07.08.1997. 1.9. «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» Приказ Минтруда России от 22.02.2013 № 74н (в ред. от 28.03.2016) // Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 № 28347. // Российская газета, № 107, 22.05.2013. 1.10. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» Приказ Минтруда России от 29.06.2012 № 10н (в ред. от 20.06.2016) // Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012. // Российская газета, № 203, 05.09.2012. 1.11. «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»: Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (ред. от 04.08.2015) // СЗ РФ. - 17.09.2012. - № 38. - ст. 5103. // опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.08.2015. 1.12. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. -2013. -№ 52 (часть I). - ст. 7007. // Российская газета. -2013. - № 295. 1.13. «Внесении дополнения в Приказ Федеральной службы занятости России от 10 июля 1996 г. № 141» «О мерах по обеспечению своевременности выплат пособий по безработице и других социальных выплат» Постановление Минтруда РФ от 26.02.1997 № 10 // "Бюллетень Минтруда РФ", № 3, 1997. 1.14. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год» Постановление Правительства РФ от 08.12.2016 № 1326. // СЗ РФ, 19.12.2016, N 51, ст. 7378 // Российская газета, № 286, 16.12.2016. 1.15. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2016 год» Постановление Правительства РФ от 12.11.2015 № 1223. // СЗ РФ, 19.12.2016, № 51, ст. 7378 // Российская газета, № 286, 16.12.2016. 1.16. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год» Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1382. // СЗ РФ, 22.12.2014, № 51, ст. 7463 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2014. 1.17. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год» Постановление Правительства РФ от 30.10.2013 № 973. // СЗ РФ, 22.12.2014, № 51, ст. 7463 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2014. 1.18. «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год» Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 888. // Документ опубликован не был. 1.19. «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» Приказ Минтруда России от 26.02.2015 № 125н (Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 № 36687). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015. 1.20. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ФЗ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.12.2016). // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699. 2.21. «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» Федеральный закон от 30.03.1998 № 54-ФЗ // СЗ РФ, 06.04.1998, № 14, ст. 1514. // Российская газета, № 67, 07.04.1998. 2.22. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ (ред. от ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589. // Российская газета, № 93, 16.05.1995. 2.24. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920. // Российская газета, № 247, 20.12.2001. 2. Специальная литература: 2.25. Афонина А.В. Выплаты и льготы. Что вам должно государство? Ответы на все вопросы. / Москва, 2010.с. 75. 2.26. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России. Учебное пособие. / Москва, 2009.с. 60. 2.27. Ильина А.Ю. Заполняем справку для службы занятости / Москва, 2012. – С. 23-27. 2.28. Лушникова М.В. Курс социального обеспечения / под ред. Гусова К.Н. - Москва,2009. - С. 12-86. 2.29. Лушников А.М. Курс трудового права 2-е изд. / под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И.О.- Москва,2009. - С. 24-36. 2.30. Мочульская Е.Е. Право социального обеспечения / В.Ш.Шайхатдинова. -Москва, 2013. - С.65-94. 2.31. Полятков С. Консультируют специалисты службы занятости / Арсенал предпринимателя. Москва, 2012. – С. 35-43.

    Отрывок из работы


    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты понятия пособия по безработице 1.1 Пособия в системе социального обеспечения Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. По мере развития государства и общества социальное обеспечение занимает в нем одно из ключевых, определяющих мест. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения. Ведь в любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся прежде всего дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашем государстве. В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает – «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия - экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества, за счет общественных фондов потребления. Бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан. Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.

    Одним из видов гарантированной государством материальной поддержки является назначение и выплата безработным гражданам пособия по безработице.

    Пособие по безработице - это периодические денежные выплаты из средств Государственного фонда занятости

    населения РФ, предоставляемые гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в целях материального обеспечения безработного и нетрудоспособных членов его семьи в период поиска подходящей работы.

    Основными нормативными актами, регулирующими условия и порядок предоставления данного пособия, являются Закон РФ от 19.04,1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) и Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 №458.

    Закон о занятости населения предусматривает предоставление государством социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам. Организационно-правовой формой и методом социальной защиты безработных стало

    государственное социальное страхование по безработице.

    Оно охватывает все трудоспособное население и предоставляет защиту в случае безработицы всем застрахованным независимо от причины увольнения. В соответствии со ст. 31 Закона о занятости населения пособие по безработице выплачивается только тем лицам, которые признаны безработными. Условия признания граждан безработными определены в ст. 3 данного Закона.

    Обязательным условием признания граждан безработными, начисления и выплаты им пособия по безработице является их регистрация в органах службы занятости по мету жительства. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации они признаются безработными с первого дня предъявления соответствующих документов.

    Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

    Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохожения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать более продолжительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать условия продления их выплаты в рамках утвержденных целевых программ за счет средств соответствующих бюджетов.

    Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью соответственно 25 и 29 лет, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

    При этом общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

    Размеры пособия по безработице. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы; имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с перерасчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

    а) в первом (12-месячном) периоде выплаты: - в первые три месяца - в размере 75% их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

    В следующие четыре месяца - в размере 69%; - в дальнейшем - в размере 45%, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума;

    б) во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ.

    Пособие по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:

    а) в первом (шестимесячном) периоде выплаты - в размере 30% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;

    Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию и признанным безработными, пособие по безработице начисляется:

    а) в первом (шестимесячном) периоде выплаты - в размере 40% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ;

    б) во втором (шестимесячном) периоде выплаты - в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ.

    Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.

    Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. Решение об этом принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

    Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

    Признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным Законом о занятости населения;

    Прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению

    органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

    Переезда безработного в другую местность;

    Попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

    Осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;

    Назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо

    трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой

    пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

    Отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

    Смерти безработного.

    Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

    Отпуска по беременности и родам;

    Выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

    Призыва безработного на военные сборы; привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной

    службе, исполнением государственных обязанностей.

    Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

    Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

    Неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

    Отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

    Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

    Отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

    Отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию;

    Явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ (порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется Правительством РФ);

    Увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

    Нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.

    Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

    Самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

    Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. 27.

    (Гусева Т. С.) («Российская юстиция», 2011, N 2)

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ, РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

    Т. С. ГУСЕВА

    Гусева Т. С., кандидат юридических наук, заведующая кафедрой гражданского права и гражданского процесса Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского.

    Статья посвящена исследованию законодательства о пособиях по безработице. Автор проводит сравнительный анализ соответствия российского законодательства о пособиях по безработице положениям международного права социального обеспечения. Предлагают пути совершенствования законодательства Российской Федерации с учетом опыта европейских государств.

    Ключевые слова: пособия по безработице, стандарты, зарубежный опыт.

    The article deals with the legislation on unemployment benefits. The author conducts a comparative analysis of compliance with Russian legislation on unemployment benefits provisions of international social security law. Suggest ways of improving the legislation of the Russian Federation based on the experience of European countries.

    Безработица — одна из острейших проблем современного общества. Для отдельно взятого человека безработица означает временную утрату заработка. В Российской Федерации, где низкая стоимость труда и граждане не имеют возможности создавать сбережения, потеря постоянного и регулярно получаемого дохода означает резкое снижение уровня жизни. Пособие по безработице выступает способом компенсации временно утраченного заработка трудоспособного лица при отсутствии возможности получить подходящую работу. Д. А. Сторожук отмечает, что «данное пособие выполняет две функции: обеспечительную, заключающуюся в стабилизации потребления, т. е. недопущении резкого падения уровня жизни безработного и его семьи в результате потери работы, и стимулирующую, заключающуюся в стимулировании безработного к активному поиску работы» <1>. ——————————— <1> Сторожук Д. А. Правовое регулирование социальной защиты безработных граждан в Российской Федерации: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2005. С. 23 — 24.

    Согласно международным нормам безработным признается человек, который не имеет работы или полной занятости. Российское законодательство устанавливает, что гражданин не может быть признан безработным, если относится к занятому населению. Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» <2> занятыми считаются граждане: ——————————— <2> Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1991. N 18. Ст. 566; СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1915; 2003. N 2. Ст. 160; 2009. N 30. Ст. 3739.

    — работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные, за исключением общественных работ; — зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; — занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; — выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых является выполнение работ или оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); — избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; — проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; — проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; — временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; — являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Данная правовая норма закрепляет слишком широкий перечень занятого населения, тем самым лишая права на защиту от безработицы (в том числе на получение пособия) большое количество лиц, не имеющих стабильной работы и постоянного дохода. Например, граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей или являющиеся учредителями (участниками) коммерческих организаций, могут утратить получаемый доход или даже понести убытки от участия в хозяйственной деятельности и при этом в силу своего правового статуса не могут быть признаны безработными. К тому же в законодательстве не определен уровень дохода, необходимый для признания лица безработным, поэтому даже разовое выполнение работ или услуг за символическое вознаграждение исключает возможность получения пособия по безработице. Международное право предусматривает выплату пособия в случае частичной безработицы, однако в России лица, работающие на условиях неполной занятости, не могут быть признаны безработными, а следовательно, не могут рассчитывать на получение пособия. На практике это приводит к тому, что граждане, получающие незначительное вознаграждение за труд, остаются без помощи со стороны государства и не имеют возможности при содействии государственных органов занятости найти другую подходящую работу. За рубежом граждане, работающие неполный рабочий день, получают пособие по безработице. Например, законодательство Великобритании наделяет правом на пособие по безработице (jobseekers allowance) лиц, которые работают или учатся не более 16 часов в неделю. В Германии к категории безработных относятся лица, занятые не более 18 часов еженедельно. Кроме того, законодательство Германии допускает возможность работы по совместительству для лиц, получающих пособие по безработице (но не более 15 часов в неделю). Представляется, что подобные меры адекватны современным кризисным явлениям на рынке труда (спад объемов производства, сокращение рабочего времени и уменьшение заработной платы) и способствуют сглаживанию последствий материальной необеспеченности граждан. Право на получение пособия по безработице предоставляется на ограниченный срок, продолжительность которого не может быть меньше 13 недель за 12-месячный период (Конвенция МОТ N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», Европейский кодекс социального обеспечения); должна быть не менее 156 рабочих дней в год (Конвенция МОТ N 44 «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам»). Продолжительность выплаты пособия по российскому законодательству соответствует международным нормативам и составляет 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев или 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Размер пособия по безработице определяется в процентном отношении к общей сумме прежних доходов получателя и установлен в размере 45% заработка (Конвенция МОТ N 102); 50% заработка одинокого получателя или 65% заработка для лиц, имеющих супруга и двоих детей (Европейский кодекс социального обеспечения). На первый взгляд в России величина пособия по безработице, назначаемого гражданам, ранее имевшим оплачиваемую работу, соответствует международным нормативам и (в первом 12-месячном периоде) составляет от 75% до 45% среднемесячного заработка, исчисленного за три месяца по последнему месту работы, если бы не ограничение его размера максимальным и минимальным значением. Максимальная величина пособия по безработице на 2010 год установлена в размере 4900 рублей <3>. Доля пособия по безработице (максимальный размер) в среднемесячной начисленной заработной плате (в апреле 2010 г. — 20383 рубля) <4> составляет 24,04%, что почти в два раза ниже минимального международного стандарта полувековой давности. Минимальный размер пособия по безработице составляет 850 рублей. В таком размере получают пособие граждане, впервые ищущие работу; стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенные из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшие в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также граждане, которые работали не менее 26 календарных недель до признания их безработными (в течение второго 12-месячного периода выплаты пособия). Это довольно значительная доля получателей пособия. В I квартале 2010 года соотношение минимального размера пособия по безработице с величиной прожиточного минимума для трудоспособного гражданина в целом по России (величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за I квартал 2010 года — 5562 рублей в месяц) <5> составило 15,29%, а отношение к среднемесячной заработной плате за апрель 2010 года — 4,17%! Нельзя не согласиться с Г. Б. Челноковой, которая утверждает, что большинство безработных в России не имеют приемлемого уровня жизни и живут в состоянии крайней нужды <6>. Думается, ограничения размеров пособия по безработице максимальным и минимальным пределом установленной величины являются грубым нарушением норм международного права социального обеспечения. ——————————— <3> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год» // РГ. 2009. 18 ноября. <4> По данным с официального сайта Федеральной службы государственной статистики. http:// www. gsk. ru/ bgd/ regl/ b10_01/ IssWWW. exe/ Stg/ d04/ 3-1-1.htm. <5> По данным с официального сайта Федеральной службы государственной статистики. Величина прожиточного минимума за I квартал 2010 г. // http:// www. gsk. ru/ bgd/ regl/ b10_01/ IssWWW. exe/ Stg/ d04/ urov-6.htm. <6> Челнокова Г. Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Науч.-практ. пособие. М.: Проспект, 2009. С. 57.

    Отсутствие в российском законодательстве дифференциации размеров пособия в зависимости от количества иждивенцев приводит к тому, что, потеряв работу, трудоспособный родитель лишается возможности прокормить своих детей. Законодательство зарубежных государств предусматривает решение этой проблемы. К примеру, в Германии пособие выплачивается не только безработному, но и его детям и составляет на ребенка в возрасте до 6 лет — 60% от пособия взрослого; 70% — для детей от 6 до 14 лет и 80% для детей от 14 до 18 лет. К тому же с 2011 года размер выплат на детей будет увеличен, поскольку Федеральный конституционный суд счел, что эти нормы противоречат Конституции ФРГ, поскольку не обеспечивают достойный прожиточный минимум <7>. ——————————— <7> Пособие по безработице Hartz-ГV признано противоречащим Конституции ФРГ // http://lenta. ru/news/2010/02/09/hartz/.

    Конвенция МОТ N 44 «О пособиях лицам, являющимся безработными по независящим от них обстоятельствам» (1934 г.) предполагает, что пособия по безработице могут быть как страховым возмещением по обязательному или добровольному страхованию, так и выплатой нестрахового характера. В Российской Федерации пособие по безработице, по сути, объединяет две выплаты, имеющие различную правовую природу: одна компенсирует утраченный заработок тем, кто ранее работал, другая является пособием в системе государственной социальной помощи и направлена на защиту от бедности. Подобная дифференциация существует в странах Европейского союза, в которых система социальной защиты строится на началах социального страхования и вспомоществования. По критерию взаимодействия этих начал В. В. Антропов выделяет три типа национальных систем поддержки по безработице в ЕС: 1) только страхование по безработице (Греция и Португалия); 2) страхование по безработице и помощь по безработице (Германия, Франция, Ирландия, Австрия, Нидерланды, Испания и Швеция); 3) страхование по безработице и социальная помощь, предоставляемая по окончании периода выплаты страхового пособия (Италия, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Дания и Финляндия) <8>. Таким образом, ни в одном государстве Европейского союза пособие по безработице не финансируется только из бюджетных средств. ——————————— <8> Антропов В. В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС: Автореф. дис. … докт. экон. наук. М., 2007. С. 33.

    В России с 1 января 2001 г. социальное страхование на случай безработицы отменено, и в настоящее время пособие по безработице является государственным социальным обеспечением и выплачивается из средств бюджета. Низкие размеры пособий по безработице свидетельствуют о необходимости пересмотра источников его финансирования. Решение проблемы повышения размеров пособия по безработице видится во введении обязательного социального страхования на случай безработицы для работающих граждан и установлении размера страхового обеспечения на основе заработка, от которого будут исчисляться страховые взносы. А экономия бюджетных средств позволит повысить размеры пособия по безработице гражданам, не охваченным обязательным социальным страхованием на случай безработицы.

    ——————————————————————

    ВВЕДЕНИЕ

    Экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, связанные с переходом к рыночной экономике, привели к существенным изменениям в общественных отношениях, в том числе в области трудоустройства и занятости. Долгие годы в нашей стране обеспечивалась полная занятость населения. Конституция СССР 1977 года закрепляла не только право на труд, но и обязанность трудиться. За уклонение от работы в разные периоды устанавливалась как административная, так и уголовная ответственность. Возможность обеспечить всех желающих рабочими местами основывалась на плановом ведении хозяйства, расчетах баланса наличных трудовых ресурсов и рабочих мест с учетом планируемой производительности труда.

    Безусловно, такая система имела свои положительные стороны, но в силу ряда причин она не смогла, в конечном счете, обеспечить достаточно эффективное использование потенциала трудовых ресурсов страны, привела к уравниловке в распределении доходов, создала условия для появления и роста скрытой безработицы, снижения трудовой дисциплины, что резко отрицательно повлияло на производительность труда и жизненный уровень населения 1 .

    Изменения в экономике вызвали процесс высвобождения работников, что привело к появлению больших групп длительное время не работающего населения. В январе 1991 года “Основы законодательства СССР и союзных республик о занятости населения” признали как факт существование такой категории лиц, как безработные, дали первое определение занятости.

    Всплеск безработицы 1990-1991 г. вызвал необходимость правового регулирования данного явления, в связи с чем в апреле 1991 года был принят Закон РСФСР «О занятости населения в РСФСР».

    Этот закон, обнаруживая свои недостатки, и развиваясь в динамике реформирования экономики и изменений на рынке труда, претерпел семь редакций. Настоящий Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

    Тогда же, 4 июля 1991 года, постановлением Совета Министров РСФСР «Об утверждении временного положения о Федеральной службе занятости РСФСР и временного положения о Государственном фонде занятости населения РСФСР» была создана новая государственная служба, призванная регулировать вопросы занятости населения, обеспечивать социальную поддержку безработных граждан.

    Вопрос социальной поддержки безработных на менее актуален и в настоящее время. Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Несмотря на снижение уровня безработицы, эта проблема существует до сих пор.

    В своей работе я наглядно продемонстрирую формы социальной поддержки безработных граждан, оказываемые государством через службу занятости населения, попытаюсь выявить недостатки сложившейся законодательной системы, регулирующей социальную поддержку безработных граждан.

    В процессе подготовки данной курсовой работы мной было переработано большое количество литературы, в том числе периодических изданий. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.

    ГЛАВА 1 Правовой статус безработного

    1.1. Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан и признания их безработными

    В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.

    В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2001) 1 , в дальнейшем – Закон о занятости, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

    Исходя из этого определения можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.

    Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.

    Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

    Готовность приступить к работе – такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

    Одним из основных условий получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения. Регистрация безработных граждан осуществляется в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 1 .

    Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных;

    Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.

    Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения (2 ст.3 Закона о занятости и п. 2,4,7 Порядка регистрации безработных граждан). Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.

    Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:

    Паспорт или иной документ, заменяющими паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства (справка, выданная органами внутренних дел по форме № 9);

    Трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является дубликат трудовой книжки. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

    Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

    Справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленную в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах» 1 .

    Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

    Инвалиды, в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.

    Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера или план самостоятельного поиска работы, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

    Согласно ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

    Для некоторых категорий граждан предусматривается, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде (п.3 ст. 4 Закона о занятости). Это правило применяется в отношении граждан:

    Впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

    Отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

    Состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающих;

    Обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

    На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органа по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении его в орган по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) с предложениями органа по вопросам занятости.пособий по безработице и пособий на погребение в Республике БеларусьЗакон >> Государство и право

    Выплата пособия по безработице , засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице . Выплата пособия по безработице не производится в период: выплаты пособия по ...

  • Заявки на пособия по безработице

    Реферат >> История

    Первичные заявления на получение пособия по безработице . Данные, публикуемые каждый... занятости для получения государственного пособия по безработице . Эти данные обеспечивают своевременный... снижение заявок на пособия по безработице говорит об улучшении на...

  • Пособие по беременности и родам порядок и условия назначения размер

    Контрольная работа >> Государство и право

    Право на пособие по беременности и родам Период выплаты пособия по беременности и родам Размер пособия по беременности... занятости населения о невыплате пособия по безработице . При оформлении отпуска по уходу за ребенком до...

  • Безработица и политика занятости (2)

    Курсовая работа >> Экономическая теория

    Граждан, имею­щих официальный статус и получающих пособие по безработице . Важно определить статус занятости для... пособий по безработице и снижению средств, направляемых на активную политику занятости. Так, на выплату пособий по безработице ...