Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Пособия по государственной социальной помощи. Основные условия предоставления льгот. Ежемесячное пособие малоимущим семьям

    Пособия по государственной социальной помощи. Основные условия предоставления льгот. Ежемесячное пособие малоимущим семьям

    Бесплатная консультация нашего юриста

    Нуждаетесь в консультации эксперта по вопросам льгот, субсидий, выплат, пенсий? Звоните, все консультации абсолютно бесплатны

    Москва и область

    7 499 350-44-07

    Санкт-Петербург и область

    7 812 309-43-30

    Бесплатно по России

    В обязанности государственной власти входит создание комфортных условий для жизнедеятельности граждан и оказание нуждающейся части населения финансовой поддержки. Социальная помощь выражается в виде ежемесячных выплат по старости, инвалидности, предоставления материальных благ, медицинском обслуживании, субсидировании услуг или обеспечения жизненно необходимыми средствами в натуральном выражении.

    Права и обязанности граждан, политического строя страны прописаны в Конституции РФ. Это главный документ государства, выступающий гарантом оказания всесторонней помощи населению. Фундаментом выступает социальная основа, создающая условия для достойного существования и личностного развития людей.

    Правовая и организационная сторона вопроса, затрагивающая механизм финансового обеспечения многодетных семей, одиноких граждан и иных социальных слоёв населения, уровень дохода которых не превышает прожиточного минимума, изложена в Федеральном Постановлении №178 от 1999 года, принятого на очередном заседании ГосДумы.

    Перечень льгот, размер и виды социальной помощи, порядок назначения пособий прописан и регулируется законом «О государственной социальной помощи», а в федеральном акте «О прожиточном минимуме РФ» от 1997 года изложены основные понятия и представлен регламент для проведения расчётов минимального уровня доходов населения.

    Понятие и цели предоставления

    Главной задачей государства является создание равноправных условий для всех граждан страны. Если люди в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно себя обеспечить, то им оказывается поддержка со стороны административного сектора. Производятся материальные выплаты в виде компенсаций, пособий, субсидий либо помощь предоставляется в натуральном виде.

    Господдержка имеет адресный характер, поэтому депутатским корпусом ежегодно пишутся программы, которые позволяют максимально точно идентифицировать нуждающуюся категорию граждан. Для этого используются следующие аналитические действия:

    1. Оценивается финансовое положение обратившегося в орган социальной защиты.
    2. Соизмеряются потребности заявителя и определяется степень необходимости оказания адресной помощи.
    3. Самоадресование, в основе принципа лежит самозаявительная процедура. Работники соцзащиты обходят потенциальных клиентов и предлагают всевозможную помощь от физической до материальной. Данный вариант трудоёмок, но наиболее эффективен.

    С каждым днём в силу экономической нестабильности жизнь граждан становится труднее, что влечёт за собой модернизацию социальной политики, которая и так направлена на решение следующих задач:

    • повышение уровня жизни населения страны;
    • увеличение вакансий в банке Биржи труда, переквалификация кадров, что отражается на качестве и конкурентоспособности сотрудников;
    • установление прямой зависимости между доходной частью и производительностью;
    • контролирование фактического уровня доходов граждан с задекларированными;
    • увеличение процента оказания адресной социальной поддержки на основании обращения граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

    Подставленное государством в трудный момент плечо, помогает малоимущим семьям преодолеть возникшие в их жизни сложности.

    Виды поддержки

    Социальная помощь выражается в безвозмездном оказании поддержки нуждающимся в ней людям. Под эти цели бюджетом страны выделяются немалые деньги. Законом предусматривается не только финансовое обеспечение граждан, но и возможность предложить содействие в натуральном выражении. Так в ст.12 ФЗ «О государственной социальной помощи» фигурирует следующая классификация видов поддержки:

    • денежные выплаты (социальное пособие по старости, инвалидности, компенсации, детские, компенсации, субсидии и иная финансовая помощь);
    • натуральная форма (обеспечение продуктами питания, углём, дровами, одеждой, обувью, канцелярскими принадлежностями школьников из малообеспеченных и многодетных семей, жизненно важными лекарствами и прочими средствами).

    Сложившаяся сегодня в стране экономическая ситуация заставляет депутатов в очередной раз задуматься и внести изменения в существующую правовую базу, чтобы социальная политика была более эффективной. Для этого предпринимаются немалые усилия, разрабатываются новые механизмы, направленные на реализацию задуманных планов по рациональному обеспечению слабо защищённых слоёв населения.

    Социальные пособия

    Федеральной программой предусмотрено выделение из бюджета страны или региона денежных средств для оказания на безвозмездной основе материальной помощи. Положенное по закону пособие не имеет направленной цели, поэтому может расходоваться получателем на различные нужды. Также государством установлен порядок и максимальный размер выплат по уходу за ребёнком, инвалидом, по безработице. Далее на местном уровне границы материальной помощи могут быть изменены в большую сторону.

    Субсидии

    В отличие от пособий субсидирование граждан имеет целевое назначение. В бюджете под эти задачи выделяется конкретная статья затрат, так как деньги идут на оплату определённых услуг, а не распределяются получателем по собственному усмотрению. Средства перечисляются на расчётный счёт заявителя.

    Компенсации

    Ещё один вариант материальной поддержки, направленный на возмещение гражданам расходов. В отличие от двух предыдущих способов оказания социальной помощи, компенсация имеет обратный порядок. Заявитель сперва оплачивает услуги, а уже потом из местного бюджета на его расчётный счёт переводится процент уплаченной им суммы.

    Медико-социальная помощь населению

    Население на законодательном уровне застраховано. Всем без исключения оказывается неотложная помощь. Пенсионерам и инвалидам со стороны здравоохранения предоставляются услуги по трём направлениям:

    1. Социально ориентированные включают информирование льготников о назначении возможных преференций. В этот список попадает процедура оформления опекунства и поручительства. Также оказывается содействие в решении бытовых вопросов.
    2. Медико-ориентированный спектр услуг носит узконаправленный характер. Льготнику в силу его физической способности проводится обследование на дому или в стенах медицинского учреждения. Под эти задачи выделяется персонал.
    3. Смешанные.

    За подобного рода помощью в социальные службы чаще всего обращаются одинокие пожилые люди с ограниченными возможностями. Они в первую очередь нуждаются в психологической поддержке. Медико-социальная помощь преследует цель ориентировать человека на ведение здорового образа жизни, реабилитировать, если возникла ситуация и пенсионер находится в замкнутом состоянии.

    Одной из задач такой помощи является патронаж. Сотрудник соцзащиты ежедневно навещает закреплённых за ним пожилых людей, проводит оценку условий жизни, выясняет состояние здоровья, если имеется необходимость делает уборку в жилом помещении, приобретает продукты, медикаменты, решает бытовые проблемы своих подопечных, которыми являются:

    • пенсионеры старше 80 лет;
    • инвалиды;
    • участники ВОВ;
    • недееспособные лица.

    Государственная социальная помощь в РФ оказывается на основании официального заявления льготника или иного гражданина, представляющего его интересы.

    Социалка в натуральном виде

    Региональная власть в силу своих ресурсов вправе поддерживать местное население не только финансово, но и продуктовыми наборами, топливом (углём, дровами), одеждой, жизненно важными медицинскими препаратами. Такие преференции предназначаются многодетным, малоимущим, одиноко проживающим пожилым людям. Натуральная форма социальной помощи в виде угля, дров, газа необходима тем, кто проживает в частном секторе, а продуктовые наборы пользуются спросом у граждан не имеющих своего приусадебного участка.

    Пансионаты для инвалидов и престарелых

    Специализированные учреждения стационарного пребывания предназначены для пожилых людей, которым необходим круглосуточный присмотр и медицинский уход. В силу некоторых обстоятельств пенсионеры либо самостоятельно принимают решение о переезде в дома-интернаты, либо инициаторами являются дети, которые по разным причинам не в состоянии обеспечить комфортные условия для нуждающегося в них человека.

    Для оформления в пансионат требуется написать заявление в территориальный отдел социальной защиты населения. За проживание и уход в специализированном учреждении люди отчисляют практически всю пенсию. На личные расходы остаётся лишь четверть пособия по старости. При наличии свободных мест инвалиды или одинокие старики могут временно поселится в пансионате сроком от 2-х месяцев до полугода.

    Программа пребывания включает пятиразовое питание, оказание медицинских услуг, проведение культурно-массовых мероприятий. Всё зависит от статуса учреждения, профессионализма сотрудников. Плачевная статистика показывает, что до 25% проживающих в пансионате стариков ежегодно умирают от одиночества.

    Кому положена соцпомощь?

    Виды оказания государственной социальной помощи разнообразны, как и круг лиц, которому она предназначается. На территории Российской Федерации проживает более 146 млн. граждан около 30 млн. из них с доходами ниже прожиточного минимума. Программа господдержки направлена на улучшение уровня жизни людей с незначительным доходом. Вопрос о предоставлении решается на местном уровне и
    обратиться за соцпомощью могут:

    1. Нетрудоспособные граждане:
    • пенсионеры;
    • инвалиды;
    • несовершеннолетние иждивенцы;
    • лица, находящиеся на гособеспечении.
    1. Малоимущие.
    2. Попавшие в трудную жизненную ситуацию:
    • безработные;
    • переселенцы;
    • беженцы;
    • люди без определённого места жительства;
    • пострадавшие в результате ЧС (наводнение, землетрясение, пожары, радиация).

    За оказанием поддержки со стороны местных властей семья или человек, чей доход ниже среднего показателя прожиточного уровня, могут обратиться по месту жительства в территориальный орган.

    Социальная защита детей

    Государство оказывает содействие несовершеннолетним по трём направлениям:

    Права и обязанности детей, также, как и их родителей, прописаны в Семейном Кодексе РФ. В стране, в регионе, где проживает несовершеннолетний гражданин, власти обязаны обеспечить среду пребывания, которая будет отвечать всем требованиям правильного развития личности с точки зрения психического, физического состояния. Для этого работают социальные центры, районные кружки.

    Образовательная сфера регламентирована и регулируется законодательно. Дети получают бесплатное начальное, общее, среднее-специальное, полное среднее и даже высшее образование, но на конкурсной основе. Также, начиная с детского сада, малоимущим родителям полагается субсидия, чтобы они смогли оплатить услуги пребывания детей в муниципальном учреждении. Школьники пользуются скидкой на питание. Со стороны государства оказывается материальная помощь к первому сентября. Родителям выделяются средства на приобретение одежды, канцелярии, обуви.

    Медицинское обслуживание производится на бесплатной основе. Детям до трёх лет, а в многодетных семьях до 6-ти, участковым педиатром выписываются льготные рецепты на лекарство.

    Социальная защита семьи

    Поддержка имеет широкий спектр направлений, которые активно используются населением:

    • единовременные выплаты при рождении ребёнка;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет;
    • ежемесячное пособие на детей для малоимущих семей;
    • налоговые вычеты;
    • жилищная субсидия;
    • льготное медицинское обслуживание многодетных, малоимущих, воспитывающих детей-инвалидов;
    • социальная помощь в натуральной форме (продуктовые наборы, уголь, дрова).

    В регионах на усмотрение местных чиновников список льгот может быть расширен. Если льгота не предоставляется своевременно, то семья ставится на учёт. Когда подойдёт очередь, преференция будет исполнена.

    Социальные услуги инвалидам

    Люди, утратившие физическую возможность трудиться на благо страны, получают от государства пособие по инвалидности. Степень ограничения устанавливается комиссией ВТЭК в соответствии с чем человеку присваивается группа и назначается ежемесячная выплата, которая имеет классификацию:

    • трудовая пенсия по инвалидности полагается человеку, который какое-то время работал, а потом получил травму, повлекшую инвалидность;
    • государственная пенсия по инвалидности предназначается участникам и ветеранам ВОВ, жителям блокадного Ленинграда, жертвам техногенных катастроф, космонавтам;
    • социальная пенсия по инвалидности начисляется остальным людям с ограниченными физическими возможностями, а также детям-инвалидам.

    Дополняет список льгот право на бесплатное медикаментозное обеспечение, профилактическое и восстановительное лечение в специализированных учреждениях. Для лиц с 3-ей группой инвалидности преференции доступны с 50% скидкой.

    Маломобильные люди могут получить социальные услуги в виде:

    • оказания юридической помощи;
    • прикрепление патронажного социального работника;
    • ритуальные услуги.

    На безвозмездной основе господдержка предусмотрена, если инвалид проживает один и у него нет родственников, которые могли бы его обеспечивать, а также при условии, что доход семьи ниже прожиточного минимума.

    Помощь пожилым людям

    Особого внимания заслуживают одинокие старики. Им государство предоставляет следующий вид
    социальных услуг:

    • помощь соцработника;
    • льготное медицинское обслуживание;
    • специализированное лечение в госучреждениях, пансионатах;
    • консультативные центы для быстрой адаптации в обществе, если человек остался один.

    Пенсионерам помощь может оказывается на дому или по месту нахождения учреждения.

    Студентам

    Федеральным законом «О государственной помощи» определён круг лиц, которым полагается финансовая мера поддержки. В этот список попадаю учащиеся среднего и высшего звена из малообеспеченных семей и одиноко проживающие малоимущие студенты. Если среднедушевой показатель доходов семьи ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте, то льготнику полагается социальная стипендия, но только если он обучается на очной форме.

    Помощь для матерей-одиночек

    Социальная политика и Семейный Кодекс сходятся в одном: дети не должны быть ущемлены в правах, если их воспитывает один родитель. Статус матери-одиночки носит федеральный характер и средства выделяются из госбюджета под следующие гарантии:

    • ежемесячные выплаты на детей;
    • пособие (региональное) до достижения иждивенцев 14-ти лет либо 16-ти, в некоторых субъектах помощь оказывается до достижения 18-ти или 23-летнего возраста;
    • натуральная помощь:
    • преимущество в поступлении в дошкольные, школьные учреждения;
    • обеспечение медикаментами;
    • субсидия на оплату ЖКХ, детского сада, школьного питания.

    Поддержка оказывается в том случае, если доказан социальный статус заявителя.

    Порядок и сроки предоставления

    За назначением помощи заявителю необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту проживания либо написать заявление и подкрепить его документами, подтверждающими низкий уровень доходов (справка с работы о заработной плате), в МФЦ.

    Срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней, после чего в адрес заявителя направляется письмо с информацией о назначении льготы или оказании адресной социальной помощи.

    Основания для отказа и прекращения предоставления

    К причинам для вынесения отрицательного вердикта можно отнести лишь одно серьёзное основание – недостоверность фактов. Если уровень доходов семьи не был подтверждён или статус льготника, то социальные службы вправе отказать в предоставлении преференций.

    Государственная политика направлена на поддержание населения с низкими доходами. О мерах социальной помощи необходимо знать и пользоваться, если статус это позволяет делать. Обновлённая информация имеется на официальном сайте местного органа. С ней следует ознакомиться и подать своевременно заявление.

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:



    Социальная помощь - это важное направление в деятельности государства. Она реализуется за счет государственных организаций, фондов и служб. Государством оказывается помощь престарелым, детям, инвалидам, больным, безработным, беженцам и другим категориям - тем, кто находится в сложной ситуации и не может сам себя обеспечить.

    Социальная помощь - это предоставление семьям с маленьким достатком, одиноким гражданам и другим категориям населения выплаты субсидий, социальных пособий, оказания услуг. Кроме этого, обеспечение жизненно необходимыми товарами тоже входит в функции социальной защиты. За счет средств бюджета Российской Федерации производится выплата социальных пособий. К ним можно отнести пенсии, стипендии, пособия и другие. Они предоставляются гражданам безвозмездно в выплат. Для полной или частичной оплаты некоторых социальных услуг за гражданина государством применяются субсидии.

    Для чего нужна государственная социальная помощь

    Помощь государством оказывается для того, чтобы поддержать малоимущих семей, помочь одиноким гражданам, у которых уровень дохода меньше, чем установленный прожиточный минимум в конкретном регионе России. Бюджетные средства, выделенные для этой программы, должны быть использованы адресно, то есть конкретно каждому человеку, нуждающемуся в социальной помощи.

    Важным аспектом считается создание необходимых условий для доступности и качественности услуг. Одними из направлений, на которые распространяется социальная помощь, являются снижение уровня неравенства населения и повышение его доходов. В Российской Федерации разрабатывают специальные и нормативные акты, в которых идет речь об установлении основ правового регулирования по вопросам того, как, где и когда должна быть оказана социальная помощь населению. Кроме этого, государством разрабатывается ряд федеральных программ, нацеленных на оказание гражданам помощи за счет субсидирования социальных услуг. В законе прописано, какая государственная социальная помощь обязательно оказывается на территории России.

    Виды социальной помощи

    На сегодняшний день в России существуют следующие виды помощи гражданам. К ним относятся: денежные выплаты, включающие в себя субсидии, соцпособия и другие; натуральная помощь, а именно - одежда, обувь, топливо, медикаменты, продукты питания и другие. Существуют семьи, у которых средний доход на одного человека меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Такие семьи обязаны получать государственную

    Кем назначается социальная помощь

    Обычно такими вопросами занимается организация соцзащиты населения. Для обращения в этот орган потребуется заявление от всей семьи или себя лично, в котором должны быть предоставлены сведения о составе семьи, о доходе, о получении помощи в виде субсидий и об имуществе, которое находится в собственности. Заявитель по истечении десяти дней с момента своего обращения должен получить от органа соцзащиты уведомление о назначении помощи или об отказе.

    Инструкция

    Возьмите с собой документы, подтверждающие инвалидность ребенка, его свидетельство о рождении, паспорт. Можно заранее выяснить, не нужны ли еще какие-либо справки. Для назначения некоторых пособий может понадобиться о составе семьи и о доходах. Со всех документов лучше заранее снять ксерокопии.

    Специалист отдела социальной защиты обязан поставить вашу семью на учет, а также объяснить, какими вы можете пользоваться. Соответствующая информация должна быть также размещена в доступном для всех месте - например, в коридоре возле кабинета. Семьи с детьми-инвалидами получают целый ряд социальных выплат и пособий из федерального или регионального бюджета, но перечисляет их местный отдел соцзащиты. Постановка на учет значительно облегчит вашу жизнь, а даст некоторые возможности адаптироваться в окружающем мире.

    Обратитесь к участковому врачу-педиатру и выясните, может ли ваш ребенок посещать детское учреждение. Не все дети с ограниченными физическими возможностями могут ходить в дошкольное учреждение общеразвивающего вида. Но не исключено, что в вашем городе есть компенсирующего вида - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, глухих и т.д. Такие детские учреждения находятся в ведении отдела образования, но рекомендации выдает медицинское учреждение. Ребенка должны направить на медико-педагогическую комиссию. Медико-педагогическая комиссия принимает решение и о том, что ребенку-инвалиду необходимо домашнее обучение.

    Помочь вам могут и в одной из общественных организаций. Это местные отделения Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих. Именно там вас могут обеспечить необходимыми техническими средствами - например, говорящими часами, аудиокнигами, слуховыми аппаратами. Эти общества заботятся и о досуге своих подопечных, что для человека с ограниченными возможностями чрезвычайно важно.

    Родители ребенка с серьезными нарушениями опорно-двигательного аппарата сталкиваются с трудностями буквально каждый день. Ребенок-инвалид, как и все его сверстники, нуждается в свежем воздухе, а лифты и лестницы не всегда приспособлены для колясок. В этом случае можно обратиться опять же в местную администрацию, в отдел архитектуры, с просьбой рассмотреть техническую возможность установки пандуса.

    Отдел должен сформировать комиссию, которая и примет соответствующее решение. Если возможность существует, вопрос вносится в муниципальный совет. Депутаты вправе включить его в программу создания доступной городской среды . Кстати, по этому поводу можно сразу обратиться к депутату от вашего избирательного округа, который должен дать поручение администрации.

    Любой инвалид может оформить социальную помощь, которая предоставляется в виде социально-бытового обслуживания, медицинского обслуживания, материальных выплат. Для получения такой помощи необходимо обратиться в территориальный орган социальной защиты населения.

    Законом размерах (сумма зависит от установленной группы, степени к трудовой деятельности). Кроме того, инвалид получает возможность пользоваться услугами по социально-бытовому обслуживанию, медицинскому обслуживанию. В определенных случаях принимается решение о стационарном обслуживании, которое может быть реализовано только с согласия самого инвалида.

    Как инвалиду реализовать право на социальную помощь?

    Право на социальную помощь всех перечисленных видов любой инвалид может реализовать посредством обращения в органы социальной защиты населения по . Для этого потребуется заявление о предоставлении социальной помощи, представить , подтверждающие наличие прав на ее получение (в частности, подтверждение присвоения определенной группы инвалидности, степени ограничения к трудовой деятельности). После рассмотрения указанных документов органом социальной защиты населения принимается соответствующее решение, которое является основанием для материальных выплат, включения инвалида в перечень граждан, которым предоставляются социально-бытовые и медицинские услуги.

    Как использовать право на социальную помощь?

    Инвалид может по собственному усмотрению использовать все виды предоставляемой социальной помощи, отказываться от нее полностью или частично. Материальные выплаты назначаются непосредственно после принятия решения органом социальной защиты, выплачиваются обычно посредством ежемесячного безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет гражданина. Для реализации социально-бытового обслуживания органы социальной защиты нанимают профессиональных сотрудников или заключают договоры со специализированными учреждениями, которые имеют соответствующий штат работников. Конкретные условия бесплатного медицинского обслуживания определяются на региональном уровне, поэтому для инвалидов из разных субъектов РФ данный вид социальной помощи может иметь индивидуальные особенности.

    Видео по теме

    Источники:

    По действующему законодательству, малоимущими признаются те, кто получает доход меньший, чем прожиточный минимум. Многие торопятся поскорее оформить статус малоимущей семьи, что дает доступ к разнообразным льготам.

    Рассмотрим детально, какими льготами пользуются малоимущие семьи в 2019 году.

    Кому полагаются льготы и субсидии малообеспеченной семьи

    Чтобы получить социальный статус малоимущих, должны быть соблюдены условия:

    1. Размер получаемого дохода невелик, по независящим причинам.
    2. Все домочадцы проживают совместно по одному и тому же адресу, и ведут общее хозяйство.

    Если размер получаемого дохода невелик из-за того, что кто-то из супругов не трудоустроен, совместного проживания нет, а кто-то ведет асоциальный образ жизни, то признание семьи малоимущей не состоится, поскольку не удастся собрать требующийся пакет документации.

    В каждом регионе устанавливается собственная величина прожиточного минимума, который корректируют ежегодно. В том случае, когда доход ниже прожиточного минимума, льготы будут назначены в заявительном порядке.

    Основные условия предоставления льгот

    Для получения права на льготы необходимо выяснить:

    1. Общее число жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади. Доходы каждого обязательно учитываются. В расчет принимаются только супруги и их кровные родственники.
    2. Источники доходов для подсчета совокупного дохода за год.
    3. Каков средний ежемесячный доход в общей сложности и поделенный на каждого. Берется среднее значение за последние 3 месяца.
    В общей массе доходов учитываются: зарплаты, социальные пособия, пенсии, стипендии, награды, арендные платежи и т.д.

    Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Дополнительные условия предоставления льгот

    Социальные льготы малоимущим семьям предоставляются при выполнении каких-либо дополнительных условий:

    1. Имеются несовершеннолетние дети. Если дети уже - студенты, то льготы продлят до 23-летия.
    2. Под опекой имеются дети младше 3 лет.
    3. Кто-то из домочадцев - инвалид с ограниченными возможностями к передвижению, и/или труду, либо старики старше 65 лет.
    4. Число детей - 3 и больше.
    5. Внуки проживают без родителей с бабушками и/или дедушками.
    6. Матерям-одиночкам, либо отцам-одиночкам.

    Чтобы получить законное право на соцпомощь малообеспеченным семьям необходимо получить статус малоимущих. Заявление подается в орган соцподдержки (собес), где при соблюдении всех условий будет заключен договор на оказание финансовой поддержки государства. С этим документом далее можно обращаться всюду и предоставлять его, как доказательство социального статуса.

    Социальный статус малоимущих присваивается на 1 год, а потом его надо снова подтверждать.

    Виды оказания государственной социальной помощи


    Какие льготы предоставляются малоимущим семьям в конкретном регионе, можно выяснить в собесе.

    Помощь оказывается не только на местном уровне, но и на федеральном в следующих формах:

    • Пособия и компенсации на несовершеннолетних и студентов;
    • Доплата к пенсии тем пенсионерам, чей доход ниже регионального прожиточного минимума;
    • Натуральная помощь: продовольствие, газ или твердое топливо, одежда, лекарства и др.;
    • Налоговые льготы: предоставляются в форме различных вычетов;
    • Льготы на квартплату малоимущим: при превышении затрат на оплату услуг ЖКХ установленной нормы (обычно 20% от совокупного заработка), возвращается некоторая часть затрат;
    • Льготное трудоустройство;
    • Снижение возраста оформления трудовой пенсии;
    • Предоставление садовых и других земельных участков;
    • Помощь в оформлении социальной ипотеки.
    Уточнить, какие льготы положены малоимущим семьям, в органах соцзащиты лучше всего заранее, поскольку для каждой из них потребуется свой пакет документов.

    Социальная поддержка детей в малоимущих семьях

    Родители в собесе часто задают вопрос: «Если прожиточный минимум меньше, какие льготы полагаются детям»?

    Действительно, несовершеннолетние вправе получать следующую соцпомощь малообеспеченным семьям на федеральном уровне:

    1. Завтрак в школе за муниципальный счет и скидка на питание.
    2. Возмещение затрат на покупку спортивной и школьной формы в виде выплаты перед 1 сентября.
    3. Бесплатный проезд во всех видах муниципального транспорта до 7 лет, в пригородном ж/д транспорте в годы учебы на дневном отделении.
    4. Льготы на приобретение продуктов и/или предоставление бесплатных продуктов.
    5. Молочная кухня для малышей до 3 лет на базе муниципальных поликлиник.
    6. Поступление вне конкурса в вуз для абитуриента (до 20 лет), сдавшего с успехом ЕГЭ, и чей родитель - инвалид I группы.

    Льготы на образование

    Наравне с остальными абитуриенты из малообеспеченных семей могут участвовать в конкурсных соревнованиях на общих основаниях.

    Поддержка малоимущей семье при подаче документов в приемную комиссию в ВУЗ предоставляется абитуриенту при соблюдении следующих условий:

    • абитуриент имеет только одного родителя - инвалида I или II группы;
    • при сдаче экзаменов набрано минимально допустимое число баллов, что автоматически признается за успешную сдачу;
    • возраст абитуриента не более 20 лет.

    В течение всего времени учебы на дневном отделении данного ВУЗ а студент получает государственную стипендию.

    В каждой конкретной ситуации определяется индивидуально, на что имеют право малоимущие семьи. К примеру, когда доход в пересчете на каждого домочадца равен не более ½ от прожиточного минимума в данном регионе, то государство будет начислять по 150 руб. на каждого домочадца.

    Дополнительные региональные льготы детям


    Социальные программы для малоимущих семей в каждом субъекте могут быть существенно расширены или дополнены. Размер дополнительных выплат пропорционален тому, какие суммы заложены в местный бюджет на предоставление поддержки малообеспеченным слоям населения.

    Так, если семья малоимущая, какие льготы дополнительно она может получить на детей:

    1. Единовременная помощь беременным, вставшим на учет до 12 недели беременности.
    2. Декретные выплаты безработным мамам, уволенным из-за: банкротства или ликвидации фирмы, закрытия ИП, прекращения деятельности из-за просрочки лицензии.
    3. Единовременное пособие сразу после родов.
    4. Беременным женам военнослужащих на третьем триместре выплачивается 24,5 тыс. руб.
    5. Родителю, обеспечивающему опеку над несовершеннолетним, выплачивается 15,5 тыс. руб.
    6. Пособие после родов до 1,5 лет в сумме 40% от заработка мамы до декрета.
    7. Ежемесячная выплата на школьников.
    8. Скидка 50% на приобретение проездного билета на школьника.
    9. Один раз в месяц бесплатное посещение детьми музея или выставки.
    10. Больным 1 раз в год предоставляется бесплатная путевка в санаторий-профилакторий.
    Бумаги на оформление той или иной льготы подаются 1 раз в год, либо 1 раз каждые 6 месяцев.

    Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям в 2019 году


    Льготы малообеспеченным семьям положены следующие:

    • Налоговые: можно не платить налоги с сумм, получаемых в качестве льготных дотаций, пенсий и т.д.;
    • Право на получение жилья по договору соцнайма из жилищного фонда местного муниципалитета в порядке очередности, либо при постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий можно оформить социальную ипотеку;
    • Жилищные: льготы на коммунальные услуги малоимущим для нанимателей муниципального жилья и собственников приватизированного (действуют и применяются местные поправочные коэффициенты);
    • Материальная помощь:
    1. Ежемесячная - несовершеннолетним, студентам дневных отделений, в неполной семье - в 2-кратном размере, матери в декретном отпуске выплачивается до 2-х лет малыша.
    2. Экстренная - разово выплачивается при тяжелом заболевании или смерти члена семьи.
    • Внеочередное зачисление в дошкольные образовательные учреждения со снижением ежемесячного платежа на 20% 1-му ребенку, на 50% - 2-му, на 70% - 3-му и всем последующим;
    • Правовые - безвозмездные юридические консультации, помощь в защите интересов в суде.

    Нововведения для малоимущих семей

    В 2013 г. в РФ было введено дополнительное пособие, которое выплачивалось после рождения 3-го и последующих малышей. Это пособие мать получает 3 года после родов. Основанием для социальной программы для малообеспеченных семей стал Указ Президента РФ № 606 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации демографической политики РФ ».

    Малообеспеченным семьям льготы 2018 года расширили за счет пособия на 3-го ребенка, выплачивается которое из регионального бюджета. Получателями пособия стали родители детей, появившиеся на свет после 01.01.2013 г. в тех районах, где совокупная величина рождаемости была зарегистрирована меньше, чем усредненно по стране.

    В 2017 г. этих регионов стало 50. Сумма госдотации равна региональному прожиточному минимуму. В каждом регионе она утверждается ежеквартально (от 6 до 15 тыс. руб.).

    Выплата этой льготы малоимущим многодетным семьям осуществляется вместе с остальными.

    Дополнительные льготы малоимущим семьям на детей:

    1. Ежегодно будет перечисляться 1500 руб., в качестве материальной помощи.
    2. Если же есть дети младше 18 лет, то на их питание ежемесячно начисляется по 450 руб.

    Обычно эти выплаты производятся до 18-летия, но поскольку есть студент, то льготы для семей малообеспеченных продлевают еще на 5 лет.

    В 2018 г. в отдельных регионах появились так называемые «социальные няни» для детей дошкольного возраста из малоимущих семей. Планируется в будущем создание федеральной программы по учреждению социальной функции «государственной» няни для детей-инвалидов и дошколят из материально не обеспеченных семей. Услуга должна быть бесплатной.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
    (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
    (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
    ____________________________________________________________________

    ________________

    * Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
    Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

    Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

    1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

    2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

    3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

    4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

    2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
    Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

    Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

    Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

    Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
    (Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

    Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

    1. Получателями государственной социальной помощи являются:

    малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

    семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

    семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

    2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

    Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

    Получателями экстренной социальной помощи являются:

    одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

    семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

    гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

    семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

    гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

    семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

    Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

    1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

    2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

    3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

    4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

    5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

    6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
    (Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

    Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

    1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

    2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
    (Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

    Статья 4. Размер государственной социальной помощи

    1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

    для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

    для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

    для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

    для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

    для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

    При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

    Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
    (Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

    2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

    Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

    1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

    лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

    лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

    2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

    лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

    лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

    3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
    (Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

    4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

    Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
    (Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

    Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

    1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    2. В социальном контракте должны быть установлены:

    1) предмет социального контракта;

    2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

    3) виды и размер государственной социальной помощи;

    4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

    5) срок действия социального контракта;

    6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

    3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

    1) поиск работы;

    2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

    3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

    4) ведение личного подсобного хозяйства;

    5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

    4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

    5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

    6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

    7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

    8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

    9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
    (Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

    Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

    Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

    Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

    2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

    Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

    Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

    И.о. Губернатора
    Московской области
    Ю.П.Олейников

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"