Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Постановление 289 пп от 17.05. Жалоба на неправомерное взыскание оплаты за парковку автомобиля. Территориальные зоны организации платных городских парковок

    Постановление 289 пп от 17.05. Жалоба на неправомерное взыскание оплаты за парковку автомобиля. Территориальные зоны организации платных городских парковок

    С 2012 года в столице создается система платных парковочных зон. Некоторые москвичи имеют право на бесплатную парковку и льготу на оплату парковочного места в этих зонах. Так кому можно парковаться бесплатно или с большой скидкой?

    Материалы по теме:

    Московское правительство 17 мая 2013 года утвердило постановление №289-ПП, согласно которому все парковочное пространство внутри Бульварного кольца становится платным с 1 июня 2013 года. Час стоянки стоит 50 рублей.

    Для бесплатной парковки в платном пространстве необходимо получить спецразрешение. Что это такое, кому положено, и где его взять?

    Внимание! Все, описанное ниже, касается только платных парковок, относящихся к проекту «Московское Парковочное Пространство» ! Цены, условия оплаты или льгот по оплате парковочных мест у торговых центров, парков, и каких-либо других парковочных зон, не имеющих отношения к проекту, определяются собственниками паркинга.

    Городской эксперимент - система платной парковки

    С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платного паркинга.

    Парковочная система работает по предоплате. Доступны несколько безналичных способов оплаты:

    1. При оплате парковки через СМС или мобильное приложение «Парковки Москвы», с поминутной тарификацией.
    2. Оплатить парковку через паркомат можно с помощью банковской карты или специальной парковочной карты.

    В пределах Бульварного кольца организовано более 8 тыс. парковочных мест, в том числе 4368 мест — на улично-дорожной сети и 3690 мест — в капитальных строениях. Кроме того, на этой территории будет установлено около 150 паркоматов, 45 информационных табло и 1900 знаков и информационных щитов.

    Бесплатная и льготная парковка - кому положено и как получить?

    Жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 8 часов вечера до 8 утра, либо оплатить годовой парковочный абонемент по льготной стоимости в 3 000 рублей (это в среднем 8 руб./день, считай - копейки). Такой абонемент позволяет парковаться в пределах муниципального района проживания без почасовой оплаты.

    Как указано на портале госуслуг Москвы, право на получение резидентного разрешения имеют лица «владеющие жилыми помещениями на праве собственности, доли в праве собственности, на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения, расположенными на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения. До окончания пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве (далее - пилотный проект) в качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), владеющие жилыми помещениями на основаниях, указанных выше, расположенными на улицах в зоне проведения пилотного проекта. До окончания пилотного проекта действие такого резидентного парковочного разрешения распространяется на территорию зоны проведения пилотного проекта. Интересы заявителей при подаче запроса могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.»

    Для того, чтобы парковаться бесплатно или по льготному абонементу, автомобилисты должны иметь подтверждение своего права - персональное резидентное разрешение на парковку.

    Многодетные семьи могут оформить разрешение может один из родителей на автомобиль, находящийся в собственности семьи.

    Персональное резидентное разрешение

    Выдача резидентного разрешения осуществляется по правилу одно разрешение на одну квартиру при условии, что в семья владеет только одним автомобилем. Если в семье больше одного авто, то основания для получения разрешения у автомобилист теряет, и за парковку придется платить на общих основаниях - 50 рублей в час. Но в будущем году эта система изменится, и .

    Срок оформления разрешения - до 6 рабочих дней. Оформить парковочное разрешение можно на сайте www.pgu.mos.ru или в МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно.

    Необходимые документы для получения персонального резидентного разрешения на парковку:

    1. Право собственности на жилище либо договор социального найма или аренды, либо договор найма служебного жилого помещения (и то, и другое - только для самих нанимателей).*
    2. Нотариально заверенное письменное согласие всех жильцов квартиры.
    3. Заявление на получение разрешения.
    4. Паспорт.
    5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
    6. Документы, подтверждающие владение транспортным средством.

    * Разрешение также сможет получить другой автомобилист, имеющий постоянную регистрацию в квартире. При этом у заявителя не должно быть неоплаченных штрафов ГИБДД на момент подачи заявления.

    Важно! Если у владельца разрешения есть три и более непогашенных штрафов, то действие документа приостанавливается до их погашения плюс три месяца после уведомления ГКУ «АМПП» о погашении задолженности.

    Если в квартире , то разрешение выдается на каждый счет.

    Помимо жильцов домов, расположенных в зоне платной парковки, право бесплатного паркинга имеют:

    1. автомобили оперативных служб (01, 02, 03);
    2. инвалиды;
    3. ветераны войны;
    4. мотоциклисты, владельцы мопедов и скутеров;
    5. владельцы электромобилей.

    Годовой парковочный абонемент

    Абонемент можно приобрести только после получения персонального разрешения.

    Приобрести абонемент можно двумя способами:

    1. Оплатить 3000 руб в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы через банк (по квитанции), после чего выслать скан оплаченной квитанции на адрес [email protected] . Пользователя зарегистрируют и вышлют подтверждение о регистрации.
    2. Банковской картой в личном кабинете портала государственных услуг города Москвы.

    Срок оформления абонемента - 1 день.

    Участники ВОВ, участники обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения имеют право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок при условии получения резидентного разрешения.

    Парковочное разрешение инвалида

    Количество мест для инвалидов в на каждой парковке — не менее 10 %.

    Право круглосуточной бесплатной парковки имеют участники ВОВ и приравненные к ним лица, а также инвалиды. Парковка бесплатна только на выделенных местах (эти места отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» или разметкой 1.24.3) при наличии резидентного разрешения. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях - 50 руб./час.

    Документы для получения разрешения инвалида:

    1. Заявление.
    2. Паспорт (для детей-инвалидов, не достигших 14 лет - свидетельство о рождении).
    3. СНИЛС.
    4. Документ, удостоверяющий право инвалида на льготу (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом - при условии, если жительства инвалида находится не на территории города Москвы и если он ранее не обращался в Департамент социальной защиты населения города Москвы).
    5. Номер машины.

    При обращении за разрешением через представителя (доверенное лицо), последнему необходимо дополнительно предоставить собственный паспорт и доверенность.

    Обращаться за разрешением нужно либо в МФЦ, либо с помощью портала госуслуг Москвы.

    Представители инвалида (родители, усыновители, опекуны, попечители) также имеют право бесплатной парковки на указанных местах на основании нотариальной доверенности.

    Мобильные приложения и parking.mos.ru

    Каждый водитель в режиме реального времени может получить информацию о количестве свободных парковочных мест для ряда крупных коммерческих и городских объектов на портале parking.mos.ru и в мобильном приложении. Такая информация позволит водителю оперативно выбрать ближайшую парковку и составить оптимальный маршрут движения.

    На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. №408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить:
    1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону №1 организации платных городских парковок (далее - Территориальная зона №1), Территориальную зону №2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее - Территориальная зона №2).
    1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).
    1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (приложение 3).
    1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).
    1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).
    1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).
    1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).

    2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., за исключением бесплатного размещения:
    2.1. Транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.
    2.2. Автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением.
    2.3. Транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, являющихся резидентами Центрального административного округа города Москвы (далее - Центральный административный округ) (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в пункте 5.2 настоящего постановления). Такое разрешение действует не более чем в отношении одного транспортного средства.

    3. Установить, что:
    3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.
    3.2. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время - за плату в размере:
    - 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);
    - 50 рублей в час - если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.
    3.3. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.

    4. Установить, что в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. При этом:
    4.1. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида, постоянно проживающие в городе Москве, имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств:
    4.1.1. Находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
    4.1.2. Выданных инвалидам ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или Фонда социального страхования Российской Федерации, включая автомобили с ручным управлением (на одно транспортное средство).
    4.1.3. Принадлежащих иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров (вне зависимости от формы договора фрахтования), в том случае, когда инвалид имеет противопоказания к управлению автотранспортом (на одно транспортное средство) .
    4.2. Парковочное разрешение инвалида:
    4.2.1. Вносится в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов из расчета одна запись о парковочном разрешении инвалида на одно транспортное средство. Инвалиду (его законному представителю) разрешается изменять запись о транспортном средстве в парковочном разрешении инвалида, указанном в пункте 4.1.1 настоящего постановления, не ранее чем через один календарный день со дня, следующего за днем предоставления заявителю предыдущей государственной услуги по изменению записи о парковочном разрешении инвалида.
    4.2.2. Признается действующим со дня внесения соответствующих сведений в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения инвалида в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
    4.3. Действие парковочных разрешений инвалида устанавливается на срок до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность.
    В случае признания лица инвалидом по результатам переосвидетельствования, инвалид может продлить действие парковочного разрешения инвалида на новый срок путем получения соответствующей государственной услуги.
    В случае если инвалидность установлена без указания срока переосвидетельствования, парковочные разрешения инвалида действуют в течение неопределенного срока.
    4.4. Парковочные разрешения инвалидов аннулируются по окончании срока действия парковочного разрешения инвалида, а также в случае отчуждения инвалидом (законным представителем ребенка-инвалида) транспортного средства, указанного в парковочном разрешении инвалида.
    4.5. Парковочные разрешения инвалидов, записи о которых были внесены в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы, предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП "О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве", до дня вступления в силу настоящего постановления в рамках проведения пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве, продолжают действовать до окончания срока, указанного в пункте 4.3 настоящего постановления, и не требуют переоформления.
    Записи о таких парковочных разрешениях инвалидов переносятся в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов, предусмотренный настоящим постановлением.

    5. Определить, что:
    5.1. Резидентами платных городских парковок (далее - резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:
    5.1.1. Владеющие на праве собственности жилыми помещениями домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.2. Владеющие долями в праве собственности на жилые помещения домов, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.3. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения либо договора найма служебного жилого помещения жилыми домами или квартирами в многоквартирных жилых домах, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.1.4. Владеющие на основании договора социального найма жилого помещения жилыми помещениями, являющимися частью жилого дома или квартиры многоквартирного жилого дома, которые расположены на улицах, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению.
    5.2. Резидентное парковочное разрешение:
    5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.
    5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме, либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее - владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.
    Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяется на владельцев жилых помещений, являющихся участниками Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участниками обороны Москвы в период Великой Отечественной войны. В отношении таких лиц запись о резидентных парковочных разрешениях вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы без предъявления согласия иных владельцев жилых помещений. Наличие резидентного парковочного разрешения, действующего в отношении транспортного средства владельца жилого помещения, являющегося участником Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участником обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, не лишает иных владельцев права на внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи (записей) о резидентном парковочном разрешении в отношении иного транспортного средства (иных транспортных средств) в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего постановления и абзацем первым настоящего пункта.
    5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще, чем один раз в три месяца, путем получения соответствующей государственной услуги.
    5.2.4. Аннулируется по заявке резидента, которым было подано заявление о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений, а также в случаях расторжения договора социального найма, договора найма служебного жилого помещения, отчуждения резидентом жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), владение которым являлось основанием внесения резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
    5.2.5. Признается действующим со дня внесения соответствующих сведений в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании резидентного парковочного разрешения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
    5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления) .
    5.2.7. Дает право на бесплатное размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в Центральном административном округе (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, в случае если такой резидент является участником Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узником концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участником обороны Москвы в период Великой Отечественной войны.
    5.3. Срок действия резидентных парковочных разрешений составляет один год со дня внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении. В случае внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, установленной пунктом 3.2 настоящего постановления, срок действия резидентного парковочного разрешения продлевается на срок, равный периоду времени со дня внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы соответствующей записи до дня внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, но не более чем на 14 календарных дней.
    5.4. Резидентные парковочные разрешения, записи о которых внесены в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП "О проведении пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве", до дня вступления в силу настоящего постановления в рамках проведения пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве, продолжают действовать до окончания срока, указанного в пункте 5.3 настоящего постановления, и не требуют переоформления.
    Записи об указанных резидентных парковочных разрешениях переносятся в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, предусмотренный настоящим постановлением.
    Резидентные парковочные разрешения, записи о которых внесены в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в соответствии с настоящим постановлением в отношении жилых помещений, расположенных в Территориальной зоне №2, до 1 июня 2013 г., действуют с 1 июня 2013 г.
    5.5. В случае если резидент является инвалидом, он имеет право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида и внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении в отношении одного и того же автотранспортного средства.

    6. Парковочные разрешения инвалидов и резидентные парковочные разрешения представляют собой записи в электронном виде соответственно в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы, которые включены в информационную систему управления единым парковочным пространством.

    7. Внесение записей в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы осуществляется без взимания платы.

    8. Установить, что ГКУ "АМПП" осуществляет внесение записей в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов и реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в порядке, установленном настоящим постановлением. Эксплуатацию указанных реестров осуществляет Департамент информационных технологий города Москвы.

    9. Установить, что:
    9.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:
    - главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);
    - по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок.
    9.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне №2 обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

    10. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 8 июня 2010 г. №472-ПП "О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" и сокращения сроков подготовки документов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. №705-ПП, от 24 августа 2010 г. №735-ПП, от 7 сентября 2010 г. №770-ПП, от 14 сентября 2010 г. №795-ПП, от 19 октября 2010 Г. №943-ПП, ОТ 19 октября 2010 Г. №949-ПП, ОТ 2 ноября 2010 г. №993-ПП, от 2 ноября 2010 г. №1002-ПП, от 7 декабря 2010 г. №1049-ПП, от 14 декабря 2010 г. №1063-ПП, от 29 марта 2011 г. №90-ПП, от 7 апреля 2011 г. №115-ПП, от 7 июня 2011 г. №250-ПП, от 28 июня 2011 г. №279-ПП, от 28 июня 2011 г. №285-ПП от 23 августа 2011 г. №495-ПП, от 25 октября 2011 г. №546-ПП, от 22 ноября 2011 г. №572-ПП, от 2 февраля 2012 г. №43-ПП, от 16 февраля 2012 г. №59-ПП, от 27 марта 2012 г. №114-ПП, от 28 марта 2012 г. №128-ПП от 17 апреля 2012 г. №148-ПП, от 17 апреля 2012 г. №186-ПП, от 25 октября 2011 г. от 15 ноября 2011 г. от 6 декабря 2011 г. от 14 февраля 2012 г. от 21 февраля 2012 г. от 28 марта 2012 г. от 3 апреля 2012 г. от 17 апреля 2012 г. от 25 апреля 2012 г. 2012 г. №542-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП, от 12 декабря 2012 г. №713-ПП, от 26 декабря 2012 г. №840-ПП, от 17 января 2013 г. №2-ПП, от 13 февраля 2013 г. №58-ПП, от 21 марта 2013 г. №161-ПП, от 4 апреля 2013 г. № 211-ПП. от 30 апреля 2013 г. №274-ПП, от 7 мая 2013 г. №285-ПП), изложив подраздел "Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" раздела "Комплекс городского хозяйства Москвы" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

    11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. №32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. №278-ПП, от 22 августа 2011 г. №379-ПП, от 6 сентября 2011 г. №413-ПП, от 1 ноября 2011 г. №518-ПП, от 29 декабря 2011 г. №667-ПП, от 22 августа 2012 г. №417-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП, от 13 ноября 2012 г. №636-ПП, от 15 ноября 2012 г. №650-ПП), изложив пункты 6.37, 6.38 приложения к постановлению в следующей редакции:
    "6.37. Осуществляет контроль за ведением реестра города Москвы парковочных разрешений инвалидов.
    6.38. Осуществляет контроль за ведением реестра резидентных парковочных разрешений города Москвы.".

    12. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. №554-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 6 декабря 2011 г. № 572-ПП, от 28 декабря 2011 г. №652-ПП, от 5 октября 2012 г. №543-ПП):
    12.1. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом "Государственное казенное учреждение города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
    12.2. Раздел "Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

    13. Признать утратившими силу:
    13.1. Пункты 1, 2, 3, 4, 7 постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП "О проведении пилотного проекта по организации платных парковок в городе Москве".
    13.2. Пункты 5, 6, 10 постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП "О проведении пилотного проекта по организации платных парковок в городе Москве".
    13.3. Пункты 1.2, 2 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. №850-ПП "О годовой резидентной плате за пользование парковочными местами платных городских парковок и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП".
    13.4. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. №850-ПП "О годовой резидентной плате за пользование парковочными местами платных городских парковок и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. № 543-ПП".
    13.5. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. №107-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 октября 2012 г. №543-ПП".

    14. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 17 мая 2013 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2, 2, 3, 13.1, 13.4, 13.5 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 июня 2013 г.

    15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

    Мэр Москвы С.С.Собянин

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Несколько активистов, не захотевших мириться с парковочным беспределом, нанесли первый, разведывательный удар по московским платным парковкам — подали в Мосгорсуд исковое заявление о признании Постановления Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 "Об организации платных городских парковок в городе Москве" незаконным.

    Им, естественно, отказали. С любезного разрешения одного из истцов выкладываю сканы двух замечательных документов: решение суда и письменный отзыв Правительства Москвы на исковое заявление.

    Наиболее интересные места помечены, краткий комментарий после текста.

    Я целенаправленно не анализирую (и, собственно, не читал) исковое заявление, данные ниже комментарии исключительно плод моего анализа, поэтому будут снабжены многочисленными цитатами. Таким образом, я анализирую отзыв как некую пояснительную записку к 289-ПП. Думаю, такой подход должен в конечном итоге оказаться правильным, ибо два юриста — три мнения, соответственно из моего анализа коллеги может быть почерпнут что-то новое, что не приходило им в голову, либо опровергнут мои доводы и в споре родится истина.

    Я намерен предложить истцам свою посильную помощь в подготовке обжалования в Верховный суд. Будем считать этот пост первым вкладом в общее дело.

    Приступим.

    Для начала избранные места из обжалуемого 289-ПП. Жирным — наиболее важные места, обратите на них внимание.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 289-ПП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    (в ред. постановлений Правительства Москвы от 01.07.2013 N 422-ПП, от 21.08.2013 N 559-ПП)

    На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет :

    1. Утвердить:

    1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону N 1 организации платных городских парковок (далее — Территориальная зона N 1), Территориальную зону N 2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее — Территориальная зона N 2).

    1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

    1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (приложение 3).

    1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).

    1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).

    1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).

    1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).

    1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи" (приложение 10).

    1.9. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы (приложение 11).

    2. У становить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок — с момента, указанного в пункте 10.3 настоящего постановления , за исключением бесплатного размещения:

    2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств , а также электромобилей.

    2.5. Транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

    3. Установить, что:

    3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом ) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.

    3.2. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного месяца составляет 10 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

    3.3. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного года составляет 100 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

    3.4. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время — за плату в размере:

    — 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);

    — 50 рублей в час — если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.

    3.5. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.

    5. Определить, что:

    5.1. Резидентами платных городских парковок (далее — резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:

    5.2. Резидентное парковочное разрешение:

    5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.

    5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее — владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.

    5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще чем один раз в три месяца путем получения соответствующей государственной услуги.

    5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления).

    10. Установить, что:

    10.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:

    — главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);

    — по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок;

    — по утверждению дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок.

    10.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне N 2 и дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

    10.3. При утверждении дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок такие зоны вводятся в действие не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об их утверждении.

    Мэр Москвы

    С.С. Собянин

    Теперь переходим к отзыву.


    1 — с этим будем спорить.
    2 — содержание и развитие транспортной системы не есть создание платных парковок. Лукавят собянинские юристы.
    3 — вот полный текст соответствующего пункта:
    "5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; "

    Вот где тут написано, что парковка — элемент обеспечения безопасности? Нигде.

    4 — ключевой момент. Нет у Мэрии полномочий вводить парковки на местных дорогах.


    5 — опять же, межмуниципальные дороги!
    6 и 7 — любимая отмазка, только бредовая. Власти сами уверяли, что после создания платных парковок увеличилась скорость движения, то есть ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ не произошло. Наоборот, поток сквозь центр увеличился. Ну и главное — создание парковки в любом случае НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

    8 — если это регулирование осуществлено с нарушением закона — может.
    9 — это САМОЕ ВАЖНОЕ в отзыве. Абстрагируемся от бредовости заявления про платежи по договору присоединения (договор присоединения это не отдельный вид договора, а форма заключения договора, при которое лицо соглашается с условиями договора, представленными другой стороной), фраза очень важная — Москва наконец-то признала, что это гражданско-правовой договор (и, забегая вперед, скажу — суд это подтвердил, обозначив его как "договор о пользовании платной городской парковкой"). Что из этого следует — рассмотрим ниже. сейчас просто отметьте себе этот факт.

    10 — презумпцию невиновности отменили.Молодцы…

    11 — вот оно, самое важное. Гражданско-правовой договор (считающийся заключенным с момента размещения машины на парковке) и обязательство оплатить. И куча вопросов. Для начала — а какие встречные обязательства у города? Кто именно заключает с автомобилистом договор — Москва, ГКУ "АМПП" или кто-то еще?
    12 — я так и не смог понять, каким боком отнесение участков земли к землям улично-дорожной сети сделало их все межмуниципальными???

    Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

    Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

    Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

    Двухлетняя практика взимания средств с москвичей и гостей столицы за парковку в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного кольца показала, что эти мероприятия наряду с позитивными моментами (разгрузка центра города от избытка автомобилей) привнесли и немало негативных: затруднения с парковкой в связи с несовершенством системы оплаты (постоянные сбои в системе электронных платежей, техническая невозможность оплаты парковки через паркоматы обычной банковской картой или наличными); экономически необоснованная и высокая сумма платежа не даёт стимула к строительству доступных для жителей и гостей столицы современных парковок; ущемление интересов жителей Москвы, живущих в пределах Третьего транспортного кольца и вынужденных оплачивать парковку фактически у стен своего дома и др. Отдельного обсуждения требует и проверка конституционности этого нового "налога": ведь он фактически ограничивает возможностями кошелька свободу передвижения граждан.

    Необходимо отметить, что вопрос "пробок" - комплексный вопрос, который требует не только решения вопроса сокращения числа желающих посетить центр города на автомобиле, но и предоставление автолюбителям достойной альтернативы - развитой и комфортной системы общественного городского транспорта. Однако, про Москву такое сказать вряд ли возможно. Темпы строительства основного для города вида общественного транспорта - метро не соответствуют колоссальному притоку новых жителей и ещё большему - гостей столицы. Утренняя толкотня даже на конечных станциях уже давно стала привычной. Сам вагонный состав находится далеко не в лучшем состоянии - современные и комфортные вагоны единичны. Отдельного обсуждения заслуживает и постоянно растущая плата за проезд, которое, видимо, в обозримом будущем уравняет московское метро с самым дорогим в Европе - лондонским (правда только по цене билета, а не по качеству обслуживания пассажиров). В европейских странах большое внимание уделяется трамвайному сообщению - удобному и экологически безопасному виду транспорта. У нас же, напротив, тенденция к постоянному сокращению этих маршрутов (что связано, возможно, с более высокими в сравнении с автобусным капитальными затратами на организацию маршрута - однако такие затраты безусловно окупятся ростом пассажироперевозок, не говоря уже про социальное значение такого обновления).

    В настоящее время, зона т.н. платных парковок ограничена преимущественного пределами Третьего транспортного кольца. Однако, полномочия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, которыми наделили его московские чиновники (Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями)) позволяют расширять эту зону за счёт т.н. "дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок" (пункт 10.1 указанного Постановления). Недавно в ряде районов Москвы Департамент уже осуществил практическую реализацию таких полномочий (районы Аэропорт и Отрадное), чем вызвал справедливый гнев москвичей, вылившийся в серию протестных мероприятий с участием депутатов Мосгордумы и Госдумы. Безусловно, что такие непродуманные законодательные решения способствуют росту социального напряжения в обществе - ведь речь идёт уже не о центре города, где москвичи в основном работают, а о спальных районах, где они живут. Причём в нынешней мягко говоря непростой экономической ситуации многие жители этих районов являются людьми далеко не обеспеченными, а зачастую - просто сводящие концы с концами и платить дополнительный "налог" за стоянку своего потрёпанного стального коня в привычном для себя месте не в состоянии.

    Решение проблемы

    Необходимо внести поправки в Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями), исключающие возможность включения в перечень территориальных зон организации платных городских парковок каких-либо иных (дополнительных), кроме как ограниченных Третьим транспортным кольцом. В частности, необходимо изъять полномочия по утверждению таких зон у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт 10.1 Постановления), а также остальные пункты Постановления, содержащие нормы, касающиеся дополнительных территориальных зон.