Войти
Образовательный портал. Образование
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Какие меры относились к политике военного коммунизма
  • Лунин, михаил сергеевич Лунин Николай Иванович: витамины
  • Приказ о создании режимно секретного отдела. Режимно-секретное подразделение. Об утверждении положения о режимно-секретном отделе

    Приказ о создании режимно секретного отдела. Режимно-секретное подразделение. Об утверждении положения о режимно-секретном отделе

    д) осуществляет контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне;

    ж) проводит инструктаж граждан, допускаемых к государственной тайне.

    32. В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением организации, которая оказывает данной организации услуги по защите государственной тайны.

    33. На каждого гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, режимно-секретное подразделение направляет в орган безопасности следующие документы:

    а) письмо с обоснованием необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне, в котором указываются:

    должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителю режимно-секретного подразделения и руководителю организации, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если в организации отсутствует номенклатура должностей), кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;

    форма и номер ранее имевшегося у гражданина допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, причина переоформления допуска к государственной тайне (в случае переоформления допуска к государственной тайне);

    обоснование принятия руководителем организации решения об оформлении допуска к государственной тайне гражданину, в отношении которого имеются основания для отказа в допуске к государственной тайне (в этом случае письмо подписывается руководителем организации);

    37. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка (форма 1) , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне (форма 9) отдельно от карточек (форма 1) , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

    38. Карточка (форма 1) с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию.

    39. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки (форма 1), которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации (при наличии печати).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При оформлении карточки (форма 1) лицам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых граждане считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении данного перечня.

    40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку (форма 1), в позиции 7 которой делается отметка "В соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились". Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

    При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями , составляющими государственную тайну, карточка (форма 1) не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации. Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ.

    41. На гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка (форма 1) . При переходе гражданина на работу (службу) в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы (службы).

    Карточка (форма 1) , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.

    44. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки, и карточка (форма 1) хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

    48. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями , составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный прокурор

    Российской Федерации

    действительный государственный

    советник юстиции

    Ю.Я. Чайка

    26.03.2018

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Первом отделе (на правах управления)
    Генеральной прокуратуры Российской Федерации

    1 . Общие положения

    1.1. Первый отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне», правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

    1.3. Отдел организует свою работу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и отдела, а также в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

    Отдел взаимодействует с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и иными специализированными прокуратурами, а также с правоохранительными и

    иными федеральными государственными органами.

    1.4. Отдел контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами. Осуществляет прием, отправку и учет всех секретных документов, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота. Имеет печать со своим наименованием и соответствующие штампы.

    2. Структура отдела

    2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

    2.2. В штат отдела входят старшие прокуроры, прокурор и федеральные государственные гражданские служащие, имеющие допуск к государственной тайне не ниже второй формы и необходимые для работы деловые качества и уровень квалификации. Должностные обязанности работников отдела определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника отдела и должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих.

    2.3. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначаются уполномоченные Первого отдела по ведению секретного делопроизводства (далее - уполномоченные отдела) из наиболее подготовленных работников, имеющих допуск к государственной тайне по второй форме.

    3. Основные задачи отдела

    3.1. Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности.

    3.2. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

    3.3. Организация и ведение секретного делопроизводства.

    4. Функции отдела

    4.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.

    4.2. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну.

    4.3. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

    4.4. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области.

    4.5. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны.

    4.6. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению.

    4.7. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения.

    4.8. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения.

    4.9. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности.

    4.10. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним.

    4.11. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.

    4.12. Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур.

    4.13. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан.

    4.14. Участие в обеспечении пропускного режима.

    4.15. Разработка номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.

    4.16. Участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль сроков действия допусков.

    4.17. Проведение инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности.

    4.18. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.

    4.19. Подготовка заключений об осведомленности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечение процесса согласования выездов за границу по частным делам и в служебную командировку работников прокуратуры.

    4.20. Принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

    4.21. Размножение и учет секретных документов.

    4.22. Учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.

    4.23. Учет, хранение и выдача печатей и штампов.

    4.24. Иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.

    5. Полномочия отдела

    5.1. Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1), других нормативных правовых актов, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.

    5.2. Разработка единой номенклатуры секретных дел в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее согласование с начальниками подразделений.

    5.3. Проведение проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

    5.4. Требование от работников представления письменных объяснений в случае утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности.

    5.5. Дача рекомендаций руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

    5.6. Внесение руководству соответствующего органа прокуратуры представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложений о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности.

    5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

    5.8. Внесение в установленном порядке предложений по структуре, численности и персональному составу отдела.

    5.9. Ведение в установленном порядке переписки с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

    6. Полномочия работников отдела

    6.1. Начальник отдела:

    организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, издает распоряжения по вопросам организации работы отдела, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

    координирует деятельность главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны. Осуществляет контроль за деятельностью отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

    докладывает заместителям Генерального прокурора Российской Федерации поступившие документы и материалы;

    организует аналитическую работу отдела;

    организует стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также работников, вызываемых на стажировку по плану Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

    информирует руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации о вскрытых нарушениях, принимает меры к устранению их причин;

    вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и об освобождении от должности работников отдела, об их аттестации, о присвоении классных чинов, поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности, об изменении должностных окладов, установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде;

    принимает меры к повышению квалификации работников отдела, к созданию им надлежащих условий труда;

    выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

    6.2. Старшие прокуроры и прокурор отдела:

    осуществляют свои полномочия по предметному принципу;

    контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в части исполнения законодательства о защите государственной тайны, исполнение приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

    организуют в установленном порядке сбор и анализ данных о состоянии защиты государственной тайны в органах и организациях прокуратуры, по результатам анализа вносят предложения по совершенствованию этой работы, осуществляют подготовку информационно-аналитических и методических материалов;

    принимают участие в выездах, в том числе в составе комиссий, в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для проведения проверок и оказания практической помощи;

    осуществляют первичное рассмотрение поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации секретных документов и докладывают начальнику отдела;

    организуют разработку и обновление номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

    проверяют организацию работы с секретной информацией в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах;

    проводят стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, а также работников, вызываемых на стажировку в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

    организуют работу по отбору дел с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению или сдаче в архив;

    по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвуют в качестве экспертов в работе рабочей группы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, по рассекречиванию историко-архивных материалов;

    вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующего законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам защиты государственной тайны;

    рассматривают жалобы и обращения, поступающие в отдел, а также запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

    проводят служебные проверки по фактам выявленных нарушений режима работы с секретными документами;

    осуществляют взаимодействие с ФСБ России по вопросам обеспечения режима секретности;

    осуществляют контроль за сохранностью сведений, ставших известными работникам по службе, пресекают противоправные действия других работников, которые могут привести к разглашению этих сведений;

    принимают участие в работе ведомственных и межведомственных рабочих групп.

    Старшие прокуроры выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника отдела.

    Обязанности начальника отдела во время его отсутствия исполняет один из старших прокуроров.

    6.3. Федеральные государственные гражданские служащие:

    осуществляют ведение секретного и общего делопроизводства в соответствии с Инструкцией № 3-1, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

    проводят полугодовые проверки наличия секретных документов в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

    ведут учет, систематизацию и хранение секретных документов;

    ведут учет материальных ценностей и их целевое использование;

    выполняют иные функции по поручению начальника отдела.

    6.4. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.

    Работники отдела, получившие печати и штампы в пользование по журналу учета, несут персональную ответственность за их сохранность и обоснованность использования.

    7. Делопроизводство

    Секретное и общее делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией № 3-1 и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 №450.

    8. Положение о Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.11.2013, считать утратившим силу.

    В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и пунктов 5.6 и 5.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, а также в целях качественной организации мобилизационной подготовки в территориальных органах приказываю:

    1. Начальникам территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

    к 15 декабря 2011 г. доложить о завершении мероприятий по организации мобилизационной подготовки в территориальном органе.

    2. Утвердить по организации работы с государственной тайной в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    3. Заместителям руководителя, начальникам управлений и начальнику отдела режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта организовать контроль и методическую помощь начальникам территориальных органов в организации мероприятий по работе с государственной тайной и по мобилизационной подготовке.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Методические рекомендации
    по организации работы с государственной тайной в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
    (утв. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 2 февраля 2011 г. N ГК-76фс)

    I. Общие положения

    1. Методические рекомендации по организации работы с государственной тайной в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (далее - Инструкция 63) и других документов в области обеспечения режима секретности.

    2. В соответствии с пунктом 20 закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 20"

    3. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

    "государственная тайна" - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

    "носители сведений, составляющих государственную тайну", - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

    "система защиты государственной тайны" - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

    "допуск к государственной тайне" - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

    "доступ к сведениям, составляющим государственную тайну", - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

    "гриф секретности" - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

    "режимное помещение" - помещение, в котором проводятся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носители сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивается сохранность указанных сведений;

    "секретные работы" - работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    "средства защиты информации" - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;

    "перечень сведений, составляющих государственную тайну", - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством;

    "доступ к сведениям, составляющим государственную тайну", - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну;

    "близкие родственники" - жена (муж), отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;

    "постоянное проживание за границей" - проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы;

    "номер допуска к государственной тайне" - номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки (форма 1).

    4. Допуск территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, как органа государственной власти Российской Федерации, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется без получения лицензии (п. 5 "Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1).

    5. Организация работы с государственной тайной включает:

    изучение нормативных и правовых документов по обеспечению режима секретности;

    получение разрешения местного управления ФСБ России об организации работ с государственной тайной;

    подбор, согласование с ФСБ России и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также допуск к государственной тайне начальника режимно-секретного подразделения (режимного работника);

    создание режимного подразделения;

    допуск к государственной тайне начальника территориального органа;

    выделение и оборудование режимных помещений;

    организация секретного делопроизводства;

    заключение договоров на доставку корреспонденции с местными подразделениями специальной связи и (или) фельдъегерской связи;

    аттестация персонального компьютера и другой оргтехники для обработки сведений, содержащих государственную тайну;

    внесение дополнений в положения о территориальных органах.

    Все мероприятия и разработка документов по организации работы с государственной тайной проводятся по согласованию с местным управлением ФСБ России.

    6. Разрешение на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается территориальному органу при следующих условиях:

    выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

    наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

    наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

    II. Нормативные и правовые документы по обеспечению режима секретности

    7. Основными нормативными и правовыми документами по обеспечению режима секретности являются:

    Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63;

    Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333;

    Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 3-1;

    Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам, утвержденные решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 мая 1997 г. N 55.

    III. Получение разрешения местного управления ФСБ России об организации работ с государственной тайной

    8. Основанием для допуска территориального органа к работе с государственной тайной и создания в нем режимно-секретных подразделений является решение (приказ) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    9. Разрешение на работу территориального органа с государственной тайной и создание в нем режимно-секретных подразделений выдаётся местным управлением ФСБ России.

    10. В письме, направляемом в местное управление ФСБ России, для получения допуска территориального органа к работе с государственной тайной и создания в нем режимно-секретных подразделений указывается:

    наименование территориального органа;

    наименование вышестоящей организации, её адрес и необходимые реквизиты;

    правовой акт вышестоящей организации, на основании которого организуется работа с государственной тайной;

    организационно-правовая форма, место нахождения территориального органа, номера расчетного счета в банке и наименования банка;

    вид деятельности, на осуществление которого должно быть выдано разрешение на работу с государственной тайной (мобилизационная подготовка);

    степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы (совершенно секретно, Пункты 47, 49, Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 05, пункт 11 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденного приказом начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 08).

    11. По требованию органов ФСБ России могут представляться другие сведения и документы.

    IV. Согласование с ФСБ России и Федеральной службой но надзору в сфере транспорта назначения начальника режимно-секретного подразделения (режимного работника)

    12. В письме по согласованию с ФСБ России и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта назначения начальника режимно-секретного подразделения (режимного работника) указывается:

    фамилия, имя и отчество режимного работника;

    год рождения;

    образование;

    последнее место работы;

    имел ли работник допуск к государственной тайне и по какой форме;

    должность, на которую назначается работник;

    имеются ли основания для отказа в допуске к государственной тайне режимно-секретного подразделения (режимного работника) (ст. 22 закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне").

    13. По требованию органов ФСБ России могут представляться другие сведения и документы.

    V. Допуск к государственной тайне начальника территориального органа и начальника режимно-секретного подразделения (режимного работника)

    14. Допуск к государственной тайне начальника территориального органа и начальника режимно-секретного подразделения (режимного работника) осуществляется по второй форме в соответствии с требованиями Инструкции 63.

    15. Подготовка материалов для оформления допуска начальнику территориального органа и начальнику режимно-секретного подразделения (режимному работнику) к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями территориального органа в соответствии с пунктами 27-30, 33 Инструкции 63.

    16. При подготовке письма в управление ФСБ России с обоснованием необходимости оформления допуска, в соответствии с подпунктом "а" пункта 33 Инструкции 63 указать: "документы мобилизационной подготовки. Пункты 47, 49, Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 05, пункт 11 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденного приказом начальника Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 08.

    17. Списки на оформляемого гражданина и его родственников (форма 11) (количество экземпляров согласовывается с органом безопасности, проводящим проверочные мероприятия) отрабатываются кадровым органом.

    18. Кадровый аппарат готовит списки по форме 11 на оформляемого гражданина и его ближайших родственников (отца, мать, братьев, сестер и детей старше 14 лет) в том числе умерших, а также жену (мужа), в том числе бывших. При составлении списков необходимо руководствоваться следующими правилами:

    Списки составляются отдельно на лиц, имеющих одинаковую фамилию и проживающих в одном субъекте Российской Федерации (республике, крае, области) не по степени родства, а строго по алфавиту (по именам) мужчин и аналогичным порядком женщин. Например: "оформляемый Иванов Иван Петрович, брат - Иванов Олег Петрович, отец - Иванов Петр Федорович, мать - Иванова Елена Васильевна, сестра - Иванова Зинаида Петровна, жена - Иванова Клавдия Георгиевна";

    На девичью фамилию матери и жены, а также сестры вышедшей замуж и принявшей фамилию мужа, составляются отдельные списки;

    Аналогичным образом должны быть составлены списки на близких родственников оформляемого лица, проживающих в других субъектах Российской Федерации, т.е. отдельно на лиц, имеющих одинаковую фамилию и проживающих в одном субъекте Российской Федерации (республике, крае, области);

    Если оформляемый гражданин в течение последних 5 лет проживал в разных регионах, списки составляются отдельно, соответственно по этим регионам. Например, в случае, если оформляемый Иванов И.Л. в настоящее время проживает в г. Москве, а до этого последние 5 лет проживал в г. Екатеринбурге, то списки должны быть составлены отдельно по месту жительства в настоящее время и отдельно по прежнему месту проживания (с указанием родственников, которые проживали в это время совместно с ним);

    На оформляемых граждан и их близких родственников, имеющих двойную фамилию (например, Гревцов-Томский), списки по форме 11 составляются на каждую фамилию раздельно, чтобы сначала располагалась первая фамилия, а затем вторая (отдельно по фамилии Гревцов, и отдельно по фамилии Томский).

    Если данные об оформляемом гражданине в списках формы 11 размещены правильно, то в третьей колонке списка будут указаны лица с одинаковыми фамилиями, а в пятой колонке списка будет указан один и тот же субъект Российской Федерации.

    VI. Оборудование режимных помещений

    19. Размещение режимных помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в них носителей сведений, составляющих государственную тайну.

    20. Входные двери режимных помещений оборудуются приспособлениями для опечатывания, а также замками, имеющими два экземпляра ключей и гарантирующими надежное закрытие помещений в нерабочее время (могут устанавливаться кодовые или электронные замки).

    21. Режимные помещения оснащаются охранной и пожарной сигнализацией, связанной с охранным подразделением.

    22. Если режимное помещение расположено на первом, втором (третьем) или последнем этаже и (или) к его окнам имеется доступ, на окна ставятся решетки.

    23. Для осуществления приема и выдачи носителей сведений, составляющих государственную тайну, в режимных помещениях оборудуются специальные окна, не выходящие в общий коридор, или выделяется часть комнаты, изолированная барьером.

    24. Ознакомление работников управления с носителями сведений, составляющих государственную тайну, и работа с ними осуществляется только в режимных помещениях, для чего они оборудуются специальными кабинами или выделяется часть комнаты, изолированная барьером.

    25. Для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, режимные помещения обеспечиваются необходимым количеством хранилищ, замки которых оборудуются приспособлениями для опечатывания. Исходя из объема предстоящего секретного делопроизводства представляется целесообразным в первый период иметь один сейф и один металлический шкаф, которые должны иметь замки с двумя экземплярами ключей. Замки оборудуются приспособлениями для опечатывания.

    26. Кроме того необходимо иметь 4-6 тубусов для хранения ключей и необходимое количество металлических печатей для опечатывания дверей и хранилищ.

    VII. Организация секретного делопроизводства и допуск к государственной тайне работников управления

    27. Секретное делопроизводство организуется после получения разрешения от местного управления ФСБ России о начале работ с государственной тайной.

    28. Секретное делопроизводство организуется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04 января 2004 г. N 3-1 (далее - Инструкция 3-1). Для получения Инструкции 3-1 делается запрос в региональное подразделение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, в котором указывается номер разрешения управления ФСБ России на работу с государственной тайной и прикладывается копия договора на получение и отправку корреспонденции со специальной связью.

    29. Допуск к государственной тайне работников управления осуществляется в соответствии с Инструкцией 63, после согласования с органом ФСБ России и утверждения начальником управления Номенклатуры должностей работников управления, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

    VIII. Заключение договоров на доставку корреспонденции с местными подразделениями специальной связи и фельдъегерской связи

    30. Договоры со специальной связью согласовываются и подписываются в соответствии с действующем законодательством.

    IX. Аттестация персонального компьютера и другой оргтехники для обработки сведений, содержащих государственную тайну

    31. Аттестация персонального компьютера и другой оргтехники для обработки сведений, содержащих государственную тайну, осуществляется в соответствии со "Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам", утвержденными решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 мая 1997 г. N 55.

    32. В региональном подразделении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю необходимо запросить список организаций, имеющих лицензию на проведение аттестационных работ по допуску персонального компьютера и другой оргтехники для обработки сведений, содержащих государственную тайну. Заключить с одной из организаций, имеющих лицензию на проведение аттестационных работ, договор па проведение работ в соответствии с действующим законодательством.

    X. Заключение

    33. О готовности территориального органа к работе с государственной тайной сообщается письменно в отдел режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    34. После получения доклада от территориального органа о готовности к работе с государственной тайной отдел режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Федеральной службы по надзору в сфере транспорта высылает документы для организации мобилизационной подготовки.

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 2 февраля 2011 г. N ГК-76фс "Об организации мобилизационной подготовки в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

    Обзор документа

    Территориальным органам Ространснадзора необходимо до 31 мая 2011 г. организовать работу с гостайной.

    С 1 июня 2011 г. им следует выполнять мероприятия мобилизационной подготовки. Об их завершении необходимо доложить к 15 декабря 2011 г.

    Организация такой работы включает создание режимного подразделения, допуск к гостайне начальника территориального органа и названного подразделения, оборудование режимных помещений. Необходимо также заключить договоры на доставку корреспонденции с местными подразделениями специальной и (или) фельдъегерской связи, провести аттестацию персонального компьютера и др.

    Все мероприятия и разработка документов по организации работы с гостайной согласовывают с местным управлением ФСБ России.

    Чтобы получить разрешение на работы с использованием гостайны, необходимо наличие специального структурного подразделения и сотрудников, сертифицированных средств защиты информации. Кроме того, должны соблюдаться установленные требования в данной области.

    О готовности к работе с гостайной территориальный орган сообщает письменно в отдел режима, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Ространснадзора.

    После этого названный отдел высылает документы для организации мобилизационной подготовки.

    Неправильно было бы, создавая службы безопасности, полностью игнорировать потенциал существовавших на предприятиях режимно-секретных отделов. Нередки случаи, когда оборонные предприятия в связи с конверсией военного производства сокращают численность, а иногда и упраздняют такие отделы, идут на совмещение должностей заместителя директора по режиму и заместителя директора по кадрам.

    Считается, что режимно-секретные подразделения использовались, якобы, исключительно для обеспечения безопасности государственных секретов. Взамен создаются новые службы безопасности, предназначаемые, прежде всего, для обеспечения безопасности информации, составляющий коммерческую тайну. Без всяких на то оснований утверждается, что работа службы безопасности на предприятии - дело для России принципиально новое, что предприятиям, намеревающимся серьезно включиться в рыночные отношения, надо в этой области начинать практически с нуля. Такой подход представляется недостаточно взвешенным.

    Опыт и практические навыки сотрудников режимно-секретных органов, сложившаяся в них организация работы в полном объеме могут быть использованы в рамках создаваемых служб безопасности. Это позволяет сэкономить финансовые и материально-технические ресурсы, ускорить обучение кадров, поскольку значительная часть охранных, информационно-аналитических, организационных, воспитательных, директивных функций служб безопасности, особенно в части, касающейся обеспечения безопасности секретов, совпадает с функциями режимно-секретного органа.

    К тому же в тот период, когда это подразделение ликвидировано, а новая служба безопасности еще не организована или только начала защищать предприятие и приобретать необходимый опыт работы, предприятие оказывается особенно уязвимым для криминальной конкуренции.

    Речь должна идти именно об усилении и распространении режимно-секретной деятельности на предприятиях, которые в условиях командно-административной системы в таковой не нуждались, а при переходе к рыночным отношениям создают собственные подразделения, решающие задачи обеспечения безопасности жизненных интересов в условиях коммерческого и производственного риска.

    Целесообразно поэтому создавать службы безопасности на базе имеющегося режимно-секретного органа, расширяя и дополняя его функции сыскными и иными, свойственными службе безопасности.

    10.6. Информационное обеспечение деятельности подразделений службы безопасности.

    Работу в области информации весьма существенно облегчит создание автоматизированной системы информационного обеспечения службы безопасности на предприятии, если для этого имеются финансовые возможности. Источниками сведений могут быть, прежде всего, партнеры по бизнесу, рядом расположенные предприятия, а также фирмы, специализирующиеся в области предоставления информационных услуг в целях обеспечения безопасности.

    Источниками сведений могут быть также обширные личные связи по месту прежней работы сотрудников службы безопасности. По экспертным оценкам, около 80% такого рода подразделений и организаций располагают неформальными каналами доступа к информационным базам органов внутренних дел, иных правоохранительных органов.

    Охранное подразделение заинтересовано в сведениях касающихся: режима доступа на объекты предприятия, в его помещения, к оборудованию; состава сотрудников и посетителей объекта (кадровые сотрудники, временные, работающие по контракту); территории охраняемых объектов; прилегающего к ним пространства; настроений жителей в их окружении; доступа на территорию персонала и транспортных средств; существующей системы обеспечения безопасности предприятия; технических средств и инженерных сооружений, используемых в целях обеспечения безопасности предприятий, в частности об охранной и противопожарной сигнализации; организациях, специализирующихся на изготовлении и установке технических средств охраны; уникальных специалистах в этой области. Специфичная для данного подразделения информация может быть представлена в виде алгоритмов действий охраны в экстремальных ситуациях.

    В деятельности режимного подразделения, помимо сведений, актуальных для охранного подразделения, используется также данные: о микроклимате в коллективе предприятия (наличие конфликтов, группировок); о происшествиях, фактах утечки информации, нарушениях режима; о графиках, режимах и технологии работы объекта; о технических средствах, используемых для организации и осуществления режимных мероприятий, в том числе, о средствах видеонаблюдсния, уничтожителях бумаги и иных подобного рода средствах.

    Для этого подразделения важны режимы доступа на объект, в его помещения, к оборудованию, состав сотрудников и посетителей объекта; территория объекта; прилегающие к нему пространство; доступ на территорию персонала и транспортных средств.

    Для сыскного подразделения службы безопасности интерес представляют, прежде всего: сведения в отношении лиц, попадающих в поле зрения предприятия (предлагающих услуги, контракты, устраивающихся на работу); информация о традиционных и потенциальных партнерах, конкурентах; данные, связанные с конкретными фактами криминальной конкуренции; различного рода тесты и методики оценки надежности, профессиональных качеств, психологической совместимости сотрудников.

    Аналитическому подразделению службы безопасности нужны: информационные модели утечки конфиденциальных сведений, а также иных ситуаций, угрожающих безопасности предприятия; информационные "портреты" недобросовестного сотрудника; прогнозные модели развития предприятия с учетом критериев его безопасности.

    Для технических подразделений службы безопасности представляют интерес данные: об устройстве новых средств радиосвязи, технических средств промышленного шпионажа и контршпионажа, вычислительной, организационной и иной техники; их стоимости и функциональных возможностях; о методике их рационального применения, эксплуатации и ремонта.

    Накопление и обработка значительной части указанной информации - задача информационного подразделения. Оно занимается также вопросами внедрения вычислительной техники в других подразделениях службы безопасности, использования готовых информационных баз, предлагаемых на рынке информационных услуг, собирает сведения об иных источниках информации, представляющей интерес для обеспечения безопасности предприятия.

    Чрезвычайная криминализация кредитно-финансовой сферы обусловила организацию внутреннего контроля в коммерческих банках. Соответствующее самостоятельное подразделение, подчиненное непосредственно главе банка, должно контролировать как операции банка, чтобы не допустить слишком рискованных сделок, а также деятельность его сотрудников. Служба внутреннего контроля банка имеет следующие права: получать необходимые для проведения проверки документы: приказы и распорядительные документы, бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы: документы, связанные с компьютерным обеспечением проверяемого подразделения; определять соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками банка, требованиям действующего законодательства; входить в помещение проверяемого подразделения, в помещения, используемые для ранения документов, наличных денег и ценностей, в компьютерный зал с обязательным привлечением руководителя либо сотрудника проверяемого подразделения; выдавать временные (до решения руководства банка) предписания о недопущении действий, результатом которых может стать нарушение федерального или банковского законодательства, принятие на себя чрезмерных рисков.

    Имеются факты создания служб безопасности, детективных агенств преступными структурами для получения легального доступа к оружию и, в целом, для прикрытия противоправной деятельности. В отдельных случаях у сотрудников СБ правоохранительными органами обнаруживается незарегистрированное оружие.

    Численность сотрудников такого рода служб безопасности иногда весьма велика. Так, в печати были приведены данные о том, что служба безопасности некоей финансовой группы насчитывает свыше 600 человек. Это намного больше, чем реально требуется для обеспечения безопасности банка, даже самого крупного. Высказываются опасения, что цели создания такой мощной вооруженной группировки не исчерпываются обеспечением обеспечения безопасности предпринимательства и она может быть использована для решения задач разведки, либо для достижения политических целей. Отдельные авторы пытаются обосновывать, что подобного рода структуры, через имеющуюся у них информацию, финансовые ресурсы, возможность проведения независимой экспертизы, право выхода с законодательной инициативой, референтные (лоббистские) группы в инстанциях, могли бы стать серьезными рычагами власти на уровне отдельного региона.

    В связи с изложенным представляется, что государственные органы должны пресекать попытки использовать негосударственные структуры безопасности в политических целях и, в частности, контролировать численность СБ фирм с тем, чтобы она находилась в разумных пределах, при этом возможно использование соответствующих организационных нормативов, которые бы связывали, например, численность персонала фирмы с количеством сотрудников фирменной полиции.

    Как за рубежом, так и в России прослеживается тенденция повышения роли частных детективных агентств и фирменной полиции в решении вопросов безопасности предпринимательства.

    Архив

    ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

    РЕШЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ

    АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

    На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 35 Устава города Оренбурга, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет

    1. Утвердить Положение "О режимно-секретном отделе администрации города Оренбурга", согласно приложению.

    2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания.

    3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета начальнику режимно-секретного отдела Завьялову А.Н.

    4. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.

    Глава города Оренбурга

    Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ

    Приложение

    к решению

    Оренбургского городского Совета

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О РЕЖИМНО-СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ города ОРЕНБУРГА

    I. Общие положения

    1.1. Режимно-секретный отдел администрации города Оренбурга (далее - Отдел) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга.

    1.2. Отдел по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга.

    1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета, правовыми актами Главы города и настоящим Положением.

    1.4. Отдел имеет печати, штампы и бланки установленного образца.

    1.5. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются по решению Главы города Оренбурга, согласованному с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

    II. Основные задачи Отдела:

    Основными задачами Отдела являются:

    2.1. Обеспечение установленного в администрации города Оренбурга режима секретности.

    2.2. Ведение секретного делопроизводства.

    III. Основные функции Отдела

    Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

    3.1. Планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении работ с информацией, составляющей государственную тайну.

    3.2. Планирует и осуществляет мероприятия по разграничению доступа сотрудников администрации города Оренбурга к сведениям, составляющим государственную тайну.

    3.3. Принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

    3.4. Координирует деятельность других отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам защиты государственной тайны и контролирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.

    3.5. Анализирует деятельность администрации города Оренбурга по обеспечению защиты государственной тайны.

    3.6. Ведет учет нарушений режима секретности и анализирует их причины.

    3.7. Информирует организации - заказчиков секретных работ, органы государственной власти Российской Федерации, наделенные полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органы безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких сведений.

    3.8. Участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения таких сведений.

    3.9. Участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.

    3.10. Участвует в подготовке и инструктаже сотрудников администрации города Оренбурга, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, при их командировании за границу.

    3.11. Разрабатывает номенклатуру должностей сотрудников администрации города Оренбурга, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

    3.12. Участвует в оформлении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков.

    3.13. Контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

    3.14. Принимает меры по предотвращению разглашения и утечки сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ.

    3.15. Проводит инструктаж сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне, контролирует знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.

    3.16. Организует и ведет секретное делопроизводство.

    3.17. Контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами.

    3.18. Принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

    3.19. Выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.

    IV. Обеспечение деятельности Отдела

    4.1. Отдел имеет право:

    4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию необходимую для работы Отдела в пределах его компетенции от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, предприятий и учреждений города Оренбурга.

    4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных администрации города Оренбурга.

    4.1.3. в установленном порядке знакомиться с материалами личных дел сотрудников администрации города Оренбурга.

    4.1.4. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга, допущенных к государственной тайне соблюдения требований Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации и других правовых и методических документов по защите государственной тайны.

    4.1.5. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Оренбурга.

    4.1.6. Требовать от сотрудников администрации города Оренбурга представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности.

    4.1.8. Вносить Главе города Оренбурга представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска сотрудников администрации города Оренбурга к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности.

    4.1.9. Вести в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

    4.2. Информационное, материально-техническое и транспортное обслуживание деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга.

    V. Руководство Отдела

    5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Оренбурга в установленном порядке.

    5.2. На время отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет другой сотрудник Отдела по представлению начальника на основании распоряжения Главы города Оренбурга.

    5.3. Начальник Отдела:

    Организует и контролирует работу Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач;

    Представляет на утверждение Главы города Оренбурга штатное расписание Отдела;

    Разрабатывает и представляет на утверждение Главе города Оренбурга номенклатуру дел, должностные инструкции сотрудников Отдела;

    Представляет на утверждение Главе города Оренбурга кандидатуры на должность сотрудников Отдела;

    Вносит в установленном порядке предложения Главе города Оренбурга о поощрении сотрудников Отдела и применения к ним дисциплинарного взыскания;

    Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

    Несет персональную ответственность за качество и своевременность выполнения установленных настоящим Положением задач и функций Отдела;

    Осуществляет иные полномочия по поручению Главы города Оренбурга.

    5.4. Степень ответственности других сотрудников Отдела устанавливается должностными инструкциями, утвержденными Главой города Оренбурга.