Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Применение 155 приказа минэкономразвития

    Применение 155 приказа минэкономразвития

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения норм, установленных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и сообщает.

    В реализацию части 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) утвержден приказ N 155, которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

    Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

    В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 6 части 5 статьи 66, пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

    В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.

    При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее - Классификатор).

    Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

    При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

    Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

    Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

    С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности. В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

    Директор Департамента
    развития контрактной системы
    М.В. Чемерисов

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.

    По вопросам N 1 и N 2.

    Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

    Следует отметить, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    При этом согласно подпункту "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.

    Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

    В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.

    По вопросу N 3.

    Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом.

    A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

    Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    B) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Г) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Д) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участи в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    В связи с тем, что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

    Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

    Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала #недостоверные (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).

    Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.

    При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

    Директор Департамента
    развития контрактной системы
    М.В. Чемерисов

    Обзор документа

    Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок. При этом поставщикам товаров, происходящих из стран ЕАЭС, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

    По мнению Минэкономразвития России, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (кроме Армении, Беларуси и Казахстана), вышеназванные условия допуска не применяются.

    Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, такие условия применяются. При этом стоимость российских, армянских, белорусских и (или) казахстанских товаров должна составлять менее 50% стоимости всех товаров.

    Приводятся конкретные примеры.

    При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

    • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
    • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

    Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

    • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
    • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств - членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
    • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе - менее 50% от всего предложения.

    Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

    Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется. С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности.


    Инфо

    В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.

    Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

    Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении).
    А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее. Какие документы предоставлять поставщикам Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.

    Преференции по закону 44-фз

    Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу.

    Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений. В каких случаях не применяется Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

    Применение 155 приказа минэкономразвития

    Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

    A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

    В общем случае это:

    • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
    • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
    • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

    Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

    Уменьшать ли сумму контракта согласно преференции из 155 приказа

    Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.


    и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

    Форум института госзакупок (москва)

    Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части его применения при проведении процедуры запроса котировок. Ответ: В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития от 25 марта 2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития №155) при запросе котировок, если в заявках на участие или окончательных предложениях содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно п.

    Преференции по закону 44-фз

    Таким образом, учитывая НОВШЕСТВО в составе заявок:- в извещении придется указывать такие запреты и ограничения;- участники должны будут представлять документы, подтверждающие соответствие товара запретам на допуск и ограничениям допуска (эти доки прописаны в Постановлениях) = в извещении указывать четкий перечень этих документов. 2) часть 4 статьи 14 устанавливает (МЭР):- условия допускаПриказ МЭР России от 25.03.2014г. № 155 (условия допуска)И вот тут по подробнее:Получается, что условия допуска согласно общим требованиям ччасти 4 статьи 14 установлены. Более того, в пункте 1 Приказа 155 не упоминаний для каких именно закупок установлены условия допуска. Установлен общий перечень для всех закупок. Таким образом, в извещении придется устанавливать такие условия допуска = ссылаться на Приказ.

    Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

    В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость.

    Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

    Bad request

    В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа. Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части.

    Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа.

    Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России.

    Важно

    Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014.


    Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:
    • продукты питания;
    • бумагу;
    • лекарственные средства;
    • офисную мебель;
    • компьютерное оборудование и прочее.

    155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

    Как применять 155 приказ при запросе котировок

    Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
    То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс.
    рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

    Внимание

    Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155. При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.


    Чемерисов Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
    «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    С изменениями и дополнениями от:

    О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

    Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

    1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

    Информация об изменениях:

    2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

    3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

    4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

    5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

    Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

    6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

    Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

    7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

    а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

    б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

    в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

    г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

    д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

    9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

    требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

    требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

    положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

    10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

    11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

    12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

    Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

    13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

    В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

    При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

    14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

    * Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

    Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

    В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

    В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

    В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

    Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Регистрационный N 32183

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

    Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

    Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

    В каких случаях не применяется

    Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

    1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
    2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
    3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
    4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
    5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

    Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

    Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

    Механизм применения Приказа №155 МЭР

    В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

    Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

    Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

    Какие документы предоставлять поставщикам

    Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).
  • Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

    В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

    9 приказа 155

    Добрый день!

    Обращаемся к Вам за помощью и надеемся, что Вы нам поможете.

    Мы ФГУП, перешедшее с 01.01.2017 под действие 44-ФЗ. Особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства.

    При планировании закупок столкнулись с рядом проблем. Одна из них – как правильно в документации прописать многочисленные запреты, ограничения и условия допуска, предусмотренные 44-ФЗ.

    Коды продукции по ОКПД2 26.11 «Компоненты электронные» и 26.20 «Компьютеры и периферийные устройства» содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, коды продукции ОКПД2 26.11.22.110 «Фоторезисторы» и 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Приказе № 155, и в Постановлении № 968? Нужно ли в данном случае руководствоваться также Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (напоминаем, особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства)?

    Коды продукции по ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.3 «Кабель и кабельная продукция» содержатся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9. Таким образом, товары, подпадающие под указанные коды ОКПД2, должны быть только российского производства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует. В то же время, коды продукции ОКПД2 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические» и 27.33.13.120 «Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Постановлении № 9, и в Постановлении № 968? Каким образом применять Постановление от 14.01.2017 № 9 в случае пересечения по кодам продукции ОКПД2 с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими запреты, ограничения и условия допуска?

    Буду рад любой помощи.

    Спасибо за вопрос!

    Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее – ПП № 968), Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (далее – ПП № 9), Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155) устанавливают разные механизмы изъятий из национального режима, установленного ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    1) ПП № 968 устанавливает ограничения допуска на закупку иностранных товаров (отдельные виды радиоэлектронной продукции);

    2) ПП № 9 — запрет для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства,

    3) Приказ № 155 — условия допуска иностранных товаров.

    Перечни товаров, установленные вышеуказанными документами, практически не пересекаются, за исключением отдельных видов товаров (согласно ОКПД2).

    Случаи, когда товар «попадает» лишь в один из перечисленных нормативных актов, не вызывают сложностей – необходимо руководствоваться соответствующим документом.

    Что касается отдельных видов продукции, которая содержится в ПП № 968 и ПП № 9 (допустим, как в Вашем примере: ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические»), то Вам, как ФГУП, которое производит продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства, необходимо применять особое правовое регулирование, а именно ПП № 9, которое устанавливает ЗАПРЕТ на закупку иностранных товаров, включенных в перечень, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует (либо случаев, установленных пунктом 4 данного Постановления). ПП № 968 не применяется в данном случае.

    Если продукция одновременно содержится в Приказе № 155 и ПП № 968. Что делать в такой ситуации? В плане-графике Вы ставите как Приказ № 155, так и ПП № 968. Технически в плане-графике для этого предусмотрены разные «галочки» в графе «Применение национального режима при осуществлении закупки».

    На практике, при рассмотрении заявок, в первую очередь Вы руководствуетесь ПП № 968, т.к. по общему правилу, постановления Правительства РФ обладают большей юридической силой, чем Приказы Минэкономразвития (ведомственный нормативный акт). К тому же, как уже упоминалось, это разные механизмы.

    В случае, если ПП № 968 не применяется в соответствии с установленными там ограничениями (то есть отсутствуют критерии для применения данного Постановления), то Вы применяете Приказ № 155. Аналогичное требование содержится в самом ПП № 968 (пункт 4) – оно действует независимо от того, попадает товар под перечень, установленный Приказом № 155 или нет.

    Помимо указанных Вами примеров, когда товар попадает под ПП № 968 и ПП №9, пересекаются ещё лишь только 27.90 «Оборудование электрическое прочее» в ПП № 9 и 27.90.20.110 «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами», 27.90.20.120 «Приборы световой и звуковой сигнализации электрические» в ПП № 968. Больше совпадений нет.

    Приказ № 155 и ПП № 9 не пересекаются.

    zakupki-portal.ru

    Добрый день! Код продукции по ОКПД2 28.41.33.190 содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, указанный выше код продукции ОКПД2 указан в Постановлении Правительства РФ от 14.01.2017 № 9.

    Заказчик в закупочной документации НЕ указал применение п. 7 Приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 г., несмотря на то, что код ОКПД2 присутствует в перечне к данному Приказу, но указал, что Постановление Правительства РФ 14.01.2017 № 9 не применяется. Вопрос: сможет ли Заказчик применить п. 7 Приказа №155, т.е. в случае признания победителем аукциона поставщика, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (снижение на 15%).

    Спасибо за вопрос!

    Не сможет. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно п. 2 ч. 1 ст.64 Закона № 44-ФЗ документации об электронном аукционе должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закон № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

    Учитывая изложенное, в случае применения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе обязательных требований к содержанию заявки участников закупки.

    Приказ Минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

    Статьи по теме

    Как действует приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014, какие преференции в закупках он дает, в каких случаях нужно применять обязательно, а в каких нет. Приведем практические примеры применения приказа 155.

    Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03.2014

    Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155.

    Это касается следующих товаров:

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.
  • Преференции по национальному режиму

    Национальный режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями. Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

    Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно приказу 155, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

    Собираемся участвовать в аукционе на поставку запчастей и расходников для компьютеров. В извещении и документации заказчик указал, что применяет условия допуска по приказу № 155. Но большая часть товаров из техзадания у нас китайского производства. Вопрос вот в чем: выходит, что нам бессмысленно предлагать в заявке часть товаров российского производства? Ведь все равно цену понизят на 15 процентов, если кто-то из конкурентов предложит российские запчасти?

    Приведем пример практического применения 155 приказа по 44-ФЗ .
    Закупаются товары, которые есть в списке, — фарфоровая посуда. Это товар российского производства. При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей. Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

    Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

    В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

    Применение 155 приказа по 44-ФЗ

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения приказа 155. Ему следует:

    ❶ Выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ❷ Обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ❸ Включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ❹ В контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.