Противопожарное расстояние от азс до общественных зданий. Автозаправочные станции. требования пожарной безопасности Расстояние между трк
Все осталось по-прежнему. Ниже привожу аргументы!
43) в статье 71:
а) в наименовании слова "зданий, сооружений и строений" заменить словами "зданий и сооружений";
б) в части 1 слова "зданий, сооружений и строений" заменить словами "зданий и сооружений";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Расстояние от автозаправочных станций до границ лесных насаждений смешанных пород (хвойных и лиственных) лесничеств (лесопарков) допускается уменьшать в два раза. При этом вдоль границ лесных насаждений лесничеств (лесопарков) с автозаправочными станциями должны предусматриваться шириной не менее 5 метров наземное покрытие из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли.";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 10.07.2012)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты
1. При размещении автозаправочных станций на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
1) до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;
2) до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).
"НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности"
(утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25)
(ред. от 23.05.2002)
10*. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:
от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются;
(в ред. Изменения N 2, утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 08.11.2000 N 66)
до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения - до окон (дверей);
Должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.
8. Размещение АЗС должно выполняться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой “розе ветров”) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).
Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.
9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.
10. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:
- от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров , наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются;
- до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения – до окон (дверей);
- до ближайшей стены (перегородки) помещения (при расположении помещений различного функционального назначения в одном здании).
Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01- 89 *, а именно:
- до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
- до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
- до остальных дорог и улиц - не нормируются.
12. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1 .
13. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2 .
14. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3 .
15. Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.
16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.
17. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.
18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.
19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.
Виртуальный консьерж-сервис
планирования путешествия, помощи
и сопровождения на маршруте
Вы предпочитаете для путешествий автомобиль? Как удобно рассчитать маршрут, узнать расстояние между городами, места стоянок, заправок и ночевок?
Как спланировать бюджет? АЗС и цены на бензин, стоимость гостиниц? Длина маршрута, продолжительность пути?
MultiGO – это удобный инструмент для такой задачи!
При этом не важно, поедете вы на своей машине от родного подъезда или собираетесь взять машину напрокат в другой стране. Обычно участники такого путешествия хотя бы примерно представляют куда и как они поедут и где остановятся. Безопасный маршрут, время, километраж, стоимость топлива, дорожные сборы, парковки, отели, рестораны и другая необходимая в путешествии информация.
В поездке можно пользоваться и корректировать этот маршрутный план, при желании дать возможность отслеживать выполнение этого плана своим близким для безопасности.
На маршруте можно получать дополнительную информацию о пробках, погоде, состоянии дорог и другую полезную информацию.
Гео-мессенджер позволит вести путевой журнал и общаться с попутчиками. Такой инструмент легко интегрируется в системы E-Call, ЭРА-ГЛОНАСС и Connected Car, а значит удобен в пользовании.
Многие расходы во время автомобильного путешествия не отличаются от любого другого путешествия. Вам так же надо платить за гостиницы, вы так же будете завтракать обедать и ужинать, будете покупать сувениры и посещать музеи и достопримечательности. Автомобильное путешествие может дать возможность сэкономить на ночлеге и питании – у вас оказывается гораздо более широкий выбор гостиниц и ресторанов. Есть, впрочем, одна существенная статья расходов, которая, во многом, определяет бюджет путешествия на автомобиле – расходы на бензин (или дизель).
Вы сможете найти и спланировать оптимальный маршрут!
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным учреждением "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФГУ ВНИИПО МВД России) (А.Я.Корольченко, Ю.Н.Шебеко, В.Л.Малкин, И.М.Смолин, В.А.Колосов, Е.В.Смирнов, Д.М.Гордиенко), нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГПС МВД России) (В.Е.Татаров, Ю.Д.Сергеев) и Академией ГПС МВД России (В.В.Рубцов, А.С.Андросов, В.П.Назаров).
ПОДГОТОВЛЕНЫ с учетом Изменения N 1, утвержденного и введенного в действие с 01.11.1999 г. приказом ГУГПС МВД России от 02.07.1999 г. N 53, согласованного с Госстроем России (письмо от 28.12.1998 г. N 09-689), Изменения N 2, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 08.11.2000 г. N 66, согласованного с Госстроем России (письмо от 11.09.2000 г. N 9-18/419) и с Госгортехнадзором России (письмо от 29.11.2000 г. N 03-35/406), Изменения N 3, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 20.07.2001 г. N 47, Изменения N 4, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МЧС России от 23.05.2002 г. N 17.
1*. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию, строительной части, размещению и генеральным планам автозаправочных станций (АЗС), ограниченных принятой в настоящих нормах классификацией и предназначенных для приема, хранения и заправки наземных транспортных средств моторным топливом. Нормы не распространяются на автомобильные газозаправочные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов газонаполнительных станций и пунктов, а также на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов производственных предприятий газовой промышленности.
Многотопливная автозаправочная станция - АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.
Традиционная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система* которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).
Блочная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
Модульная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.
Контейнерная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) - АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом.
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.
Передвижная автомобильная газонаполнительная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.
Передвижная автомобильная газозаправочная станция - АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское издение, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.
3*. При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93.
4. ТЭД должна содержать требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя. Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.
5*. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к топливозаправочным пунктам, следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 2, к передвижным АЗС жидкого моторного топлива - приложением 3, к многотопливным АЗС, АГНКС и АГЗС - приложением 6.
При проектировании, строительстве и реконструкции АЗС наряду с требованиями пожарной безопасности следует учитывать требования взрывобезопасности, газобезопасности, экологической безопасности и другие требования, регламентированные действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
- Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
- Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
- Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
- Так делать или нет прививку от гриппа?
- Оформление спортивного уголка в доу своими руками
- Чему равен 1 год на меркурии