Войти
Образовательный портал. Образование
  • Требования к главному бухгалтеру Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  • Биография. Базаров Т. Ю., Еремин - Управление персоналом Тахир базаров управление персоналом
  • Михаил Светлов — Гренада: Стих Я хату покинул пошел воевать чтоб землю
  • Колики у новорожденных, лечение в домашних условиях Народные средства против коликов у новорожденных
  • Так делать или нет прививку от гриппа?
  • Оформление спортивного уголка в доу своими руками
  • Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать. Антимонопольная служба: чем занимается, правовые полномочия и функции. Направление, развитие и государственные цели ФАС Проверка уфас могут ли обыскивать

    Проверки ФАС. В каких случаях не предупредят компанию и что могут затребовать. Антимонопольная служба: чем занимается, правовые полномочия и функции. Направление, развитие и государственные цели ФАС Проверка уфас могут ли обыскивать

    Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы определены постановлениями Правительства от 7 апреля 2004 года № 189 и от 30 июля 2004 года № 331, а также законом "О защите конкуренции" и другими документами.

    Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей:

    Структура антимонопольной службы России

    Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности - управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.

    Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.

    В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.

    Защита конкуренции и свободного предпринимательства

    Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».

    Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:

    1. Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.
    2. Выдает организациям (в том числе субъектам естественных монополий) и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений.
    3. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих а также предостережения о недопустимости таких действий.
    4. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства.
    5. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке.
    6. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.
    7. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами.

    Контроль над соблюдением закона о рекламе

    Иные полномочия

    Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

    Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

    Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

    ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

    Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

    Федеральная антимонопольная служба - контролирующий орган в сфере закупок. Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены - требовать от нарушителей их устранения. Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.

    Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки . Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.

    Виды проверок ФАС по 44-ФЗ

    Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов :

    Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

    С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

    Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

    1. Плановые . Максимально возможная частота - 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
    2. Внеплановые . Основанием служит любой сигнал - , информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.

    По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.

    Правовая основа

    Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами :

    • законом 44-ФЗ;
    • приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;
    • методическими рекомендациями из письма ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325.

    Предметом проверки может стать все, что связано с закупками и .

    Плановые проверки

    Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.

    Перед конкретной процедурой проверки выпускается отдельный приказ о ее проведении . В таком документе непременно должны быть следующие данные:

    • наименование органа, который будет проводить проверку;
    • наименование проверяемого субъекта;
    • имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
    • что и за какой период будет проверяться;
    • сроки проверки (даты начала и окончания).

    Важно! Проверка органами ФАС должна длиться не более 30 дней . Продлить этот срок можно на основании отдельного приказа, но лишь в исключительных случаях.

    Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проверки, проверяемая организация должна быть уведомлена об этом. Информация должна быть доведена до субъекта вовремя - это обязан обеспечить антимонопольный орган.

    Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.

    Сам процесс проверки делится на два этапа:

    1. Рассмотрение документов и информации.
    2. Проведение заседания инспекции, по итогам которого выносится решение . В нем содержатся выводы о наличии либо отсутствии правонарушений.

    Помимо решения, проверяющие могут выдать:

    Кроме того, орган ФАС по результатам проверки может обратиться с иском в суд, дабы признать отдельные процедуры закупки недействительными.

    Внеплановые проверки

    Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.

    Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта , так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче - до 5 дней . В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.

    Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ , то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» - вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет .

    Видеозапись внеплановой проверки ФАС:

    Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.

    В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации , которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.

    Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении . Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.

    Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим - отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.

    Внимание! Инспекторы имеют право забрать для изучения оригиналы документов. Все изъятия должны оформляться актами приема-передачи .

    Инспекторы не должны превышать своих полномочий. В этом плане целесообразно обеспечить в процессе проверки присутствие юриста - он поможет защитить интересы проверяемого лица. Важно следить, чтобы акты и протоколы составлялись проверяющими правильно. Кроме того, специалисты рекомендуют записывать весь ход проверки. Это может помочь в том случае, если впоследствии придется оспаривать ее результаты в суде.

    О проверках ФАС по картельным сговорам:

    Плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10 , , - 17.1 , - настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

    2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:

    1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

    3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

    4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

    1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

    3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

    5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

    5.1. По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 части 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

    7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

    1) наименование антимонопольного органа;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки;

    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

    8) даты начала и окончания проведения проверки.

    9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.

    Плановые проверки ФАС на 2019 год - это способ контролировать, как соблюдаются требования 44-ФЗ. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Расскажем, что именно проверяют и когда ждать ФАС в 2019 году.

    Кого проверяет ФАС

    Порядок контроля госзакупок отражен . Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.

    Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:

    Проверки бывают двух видов:

    1. Плановые. Осуществляются на основании заранее утвержденного документа.
    2. Внеплановые. Случаются в результате либо неисполнения ранее выданного предписания.

    Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки. Актуальный план проверок ФАС на 2019 год обязательно выкладывается .

    Что проверяет ФАС

    Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает Приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.

    Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:

    • выбор способа определения поставщика;
    • установленные требования к участникам;
    • требования к составу заявки;
    • или допуск участников;
    • порядок размещения информации в ЕИС;
    • нарушение порядка заключения контракта.

    Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.

    Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще чем один раз в 6 месяцев либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец. организации или комиссии (не единой).

    Как проверяет

    Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.

    После этого организациям направляются уведомления, содержащие требование о предоставлении необходимого пакета документов.

    Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2019 год, можно на официальном сайте антимонопольной службы .

    Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в .

    В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятые по ним решения, предписания утверждены Постановлением от 27.10.2015 № 1148).

    План проверок ФАС в 1 полугодии 2019 года

    Кого проверяют ИНН Когда начнется проверка Сколько продлится проверка, дней
    Центральный аппарат ФАС России
    Федеральное дорожное агентство 7717509757 Апрель 22
    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 7707780887 Август 22
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта 7708525167 Октябрь 24
    Территориальные органы ФАС России
    Адыгейское УФАС
    Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея 105047422 01.04.2019 12
    Алтайское краевое УФАС — не запланировано
    Алтайское республиканское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» 408006785 20.05.2019 20
    Амурское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник» 2810000348 13.05.2019 21
    Архангельское УФАС
    Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области 2901038317 Февраль 20
    Государственное учреждение — управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) 2901099535 Февраль 20
    Астраханское УФАС — не запланированы
    Башкортостанское УФАС
    ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» 274167900 Апрель 2019 30
    Белгородское УФАС
    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области 3123116900 Февраль 21
    Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» 3126007779 Март 21
    Белгородская таможня 3125016361 Апрель 21
    Брянское УФАС
    Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Брянский» (реализующий задачи функции органов внутренних дел на территории городского округа город Сельцо и Брянского муниципального района) 3207004938 25.02.2019 20
    Бурятское УФАС
    Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству 326043666 15.04.2019 20
    Владимирское УФАС — не запланированы
    Волгоградское УФАС — не запланированы
    Вологодское УФАС
    Федеральное государственное казенное учреждение «Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра"» 3508009707 15.04.2019 20
    Воронежское УФАС
    Государственное учреждение — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 3666016915 03.2019 20
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» 3661011208 04.2019 20
    Дагестанское УФАС — не запланированы
    Еврейское УФАС — не запланированы
    Забайкальское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» 7536129908 04.03.2019 20
    Читинская таможня 7536030497 09.09.2019 20
    Ивановское УФАС — не запланированы
    Ингушское УФАС
    Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия 602026310 04.03.2019 14

    Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия

    603278359 08.04.2019 14
    Иркутское УФАС
    Сибирский тыловой таможенный пост 3808130077 01.03.2019 20
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» 3811024304 01.04.2019 22
    Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» 3800000140 06.05.2019 18
    Кабардино-Балкарское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов КБР» 713000878 04.02.2019 20
    Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по КБР» 726006115 15.04.2019 20
    Калининградское УФАС
    Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» 3903010414 11.03.2019 20
    Калмыцкое УФАС
    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия 814162917 04.02.2019 20
    Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия 814055873 01.04.2019 20
    Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия» 814167270 04.03.2019 20
    Федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия» 816022584 06.05.2019 20
    Калужское УФАС
    Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по калужской области» 4029047288 Апрель 20
    Камчатское УФАС — не запланированы
    Карачаево-Черкесское УФАС
    МИФНС № 3 по Карачаево-Черкесской республике 15.05.2019 20
    Карельское УФАС — не запланированы
    Кемеровское УФАС
    Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кемеровской области 7703381225 01.02.2019 20
    ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Кемеровской области» 4207007095 01.05.2019 20
    Кировское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» 4346007656 Май 2019 20
    Коми УФАС
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми 1101486237 3 20
    Костромское УФАС
    ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН по Костромской области» 4424001380 11.03.2019 20
    ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Костромской области» 4414007390 08.04.2019 20
    Краснодарское УФАС — не запланированы
    Красноярское УФАС — не запланированы
    Крымское УФАС — не запланированы
    Курганское УФАС
    Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области 4501104600 01.03.2019 20
    Управление Федерального казначейства по Курганской области 4501031247 03.06.2019 20
    Курское УФАС
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области 4632048460 15.04.2019 20
    Ленинградское УФАС — не запланированы
    Липецкое УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» 4825010487. 15.10.2019 10
    Магаданское УФАС
    Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области 4909008188 2 10
    Марийское УФАС
    Государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл 1215057016 4 20
    Мордовское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» 1326043499 01.04.2019 20
    Московское УФАС — не запланированы
    Московское областное УФАС — не запланированы
    Мурманское УФАС — не запланированы
    Ненецкое УФАС
    Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу 2983011634 Maрт 2019 20
    Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» 8301150011 Maй 2019 18
    Нижегородское УФАС
    Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области 5260147237 Апрель 21
    Новгородское УФАС
    Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области 5321185200 Март 20
    Новосибирское УФАС
    ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России 5406011563 01.03.2019 20
    ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России 5408106348 03.06.2019 20
    Омское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» 5503235880 Апрель 20
    Оренбургское УФАС
    ФГКУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» 5609046018 Апрель 28
    Орловское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"» 5717010065 18.02.2019 22
    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области 5752006960 15.04.2019 22
    Пензенское УФАС
    Государственное учреждение — Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 5836110830 18.02.2019 20
    Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области 5834007500 13.05.2019 20
    Пермское УФАС
    Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю 5902293114 18.02.2019 20
    Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю 5902290650 29.04.2019 20
    Приморское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю» 2538015939 11.02.2019 30
    Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2540130230 13.05.2019 30
    Псковское УФАС
    Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области 6027005423 13.05.2019 10
    Ростовское УФАС — не запланированы
    Рязанское УФАС
    Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» 6233000759 Май 2019 20
    Самарское УФАС — не запланированы
    Санкт-Петербургское УФАС
    ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» 7812029408 20.05.2019 21
    Саратовское УФАС
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области 6449973616 02.2019 20
    Сахалинское УФАС — не запланированы
    Свердловское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» 6672273994 01.02.2019 20
    Северо-Осетинское УФАС
    Государственная инспекция труда в Республике Северная Осетия — Алания 1502016648 03.2019 24
    Смоленское УФАС — не запланированы
    Ставропольское УФАС
    ФГБУ «Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ» 2628055277 29.05.2019 21
    ФГБУ «Национальный парк "Кисловодский"» 2628057919 29.05.2019 21
    ГКУ «Санаторий "Электроника" ФТС России» 2628050110 23.01.2019 21
    Тамбовское УФАС
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер» 6832006809 20.05.2019 20
    Татарстанское УФАС
    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан 1660077844 Февраль 15
    Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому Федеральному округу 1655256510 Март 15
    Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1657051250 Апрель 15
    Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан 1654002946 Май 15
    Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 1654004615 Июнь 15
    Тверское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» 6902016151 04.03.2019 20
    Томское УФАС
    Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области 7017042210 Февраль 20
    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области 7017107837 Март 20
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 7018013613 Март 20
    Тульское УФАС
    Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» 7107057531 04.02.2019 20
    Тывинское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» 1701050869 Июнь 2019 20
    Тюменское УФАС — не запланированы
    Удмуртское УФАС
    Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» 1831102821 22.04.2019 20
    Ульяновское УФАС
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УлГТУ») 7325000052 Февраль 2019 20
    Хабаровское УФАС
    Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» 2725022365 01.04.2019 22
    Хакасское УФАС
    Отдел Министрества внутренних дел Российской Федерации по городу Саяногорску 1902025020 04.02.2019 12
    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия» 1901036678 20.05.2019 12
    Ханты-Мансийское УФАС — не запланированы
    Челябинское УФАС
    Войсковая часть 6830 745101001 04.10.2019
    Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации» 7413003260 02.04.2019
    Чеченское УФАС
    Войсковая часть 3761 2008491001 09.01.2019 17
    Государственное бюджетное учреждение «Республиканский кожно-венерологический диспансер» 2016001275 01.02.2019 20
    Государственное бюджетное учреждение «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» на 90 мест 2001000529 01.03.2019 20
    Государственное бюджетное учреждение «Гудермесская центральная районная больница» 2020002296 01.04.2019 22
    Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» 2015039935 06.05.2019 18
    Государственное бюджетное учреждение «Аргунская городская больница № 1» 2020002948 03.06.2019 19
    Чувашское УФАС
    Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области 2127019687 05.02.2019 14
    Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства » 2124017579 05.03.2019 13
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике 2128700200 02.04.2019 13
    Управление федеральной службы судебных приставов по в Чувашской Республике 2129056035 07.05.2019 12
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 2129009412 04.06.2019 13
    Чукотское УФАС
    Департамент социальной политики Чукотского автономного округа 8709008854 Февраль 20
    Якутское УФАС
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) 1435155241 11.03.2019 19
    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) 1435157898 09.09.2019 19
    Ямало-Ненецкое УФАС
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу 8901016096 12.03.2019 5
    Ярославское УФАС
    Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля 7602017692 01.03.2019 20

    Полный план проверок со всей дополнительной информацией можно скачать в отдельном файле.

    Результаты контроля

    При выявлении нарушений ФАС вправе:

    • составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
    • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
    • обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

    Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):

    • на должностных лиц — 50 000 руб.;
    • на юридических лиц — в размере 500 000 руб.

    Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.

    (введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

    1. В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также — проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 — 17.1, 19 — 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций.

    Доставка синих ромашек в Москве (Antananarivo)

    Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

    (см. текст в предыдущей)

    2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:

    1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

    3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

    4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

    1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

    (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

    3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

    (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    (п. 4 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

    (п. 5 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

    5.1. По основаниям, указанным в пунктах 2 и 5 части 4 настоящей статьи, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    (часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)

    6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

    7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

    1) наименование антимонопольного органа;

    2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

    Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки;

    6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

    8) даты начала и окончания проведения проверки.

    8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается федеральным антимонопольным органом.

    9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.

    10. К основанию продления срока проведения проверки относится необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства.

    При этом порядок продления срока проведения проверки устанавливается федеральным антимонопольным органом.

    11. В рамках проведения проверки антимонопольный орган вправе проверять деятельность структурных подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.

    12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    (часть 12 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей)

    13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    (часть 13 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    14. Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается.

    Сталкиваясь с проверками антимонопольного органа, предприниматель и сотрудники организации должны быть осведомлены — с какой целью к ним пришла данная федеральная служба и что конкретно она будет проверять. Такая осведомленность дает возможность тщательнее подготовиться к проверке и выявить «спорные» действия со стороны ФАС.

    В первую очередь, ФАС осуществляя контроль за соблюдением на предприятии антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы, выполняет функцию, возложенную на нее государством. Перечень актов, содержащих те самые требования, соблюдение которых и оценивается, утвержден приказом ФАС, более подробно с ним можно ознакомиться как через правовые системы, так и на официальном сайте федеральной службы fas.gov.ru. В этом списке вы сможете увидеть и ФЗ «О защите конкуренции», и ФЗ «О естественных монополиях», а также различные правила и стандарты.

    Примерами выявленных нарушений при проверке могут являться:

    • Признаки недобросовестной конкуренции;
    • Монопольно низкие или высокие цены на продукцию предприятия, нарушение порядка ценообразования;
    • Распространение ложной информации о потенциальных конкурентах;
    • Разглашение чужой коммерческой тайны;
    • Ложная реклама;
    • И иные;

    Плановая, внеплановая, а еще какая?

    Плановая проверка заранее включена в график ФАС, который можно просмотреть на официальном сайте, и проводится раз в 3 года. Иными словами вас как вновь созданное юридическое лицо или ИП могут проверить только через 36 месяцев.

    Внеплановая проверка проводится спонтанно, при условии, что на вас кто – то «накапал». Например, сообщение или заявление физического или юридического лица, СМИ; материалы, поступившие из правоохранительных органов, государственных органов или местного самоуправления.

    Значение слова антананариву

    Чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами для организации.

    Длительность проверок составляет 30 дней, при этом данный срок может быть продлен еще на 2 месяца, например, если требуется проведение экспертизы или получение дополнительной информации.

    Этапы проверок

    1. Как любой государственный орган, антимонопольный орган информирует заранее о своем появлении не менее чем за трое суток лично или заказным письмом. О внеплановой проверке сообщают за сутки, если конечно у вас не картель, где используется «эффект внезапности».
    2. Далее инспекция запрашивает необходимые документы, которые вы обязаны предоставить в течение 10 дней.
    3. Если все — таки ФАС найдет нарушение при проверке ваших документов, то ее выезда на само предприятие вам не избежать. Сотрудники инспекции осмотрят территорию, помещения организации и возможно назначат экспертизу.
    4. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается вам под расписку с приложением протокола действий сотрудников ФАС, показаний и объяснений участников мероприятия. При выявлении нарушений антимонопольный орган выносит предписание о его устранении. Если данный проступок совершается повторно, то здесь уже «пахнет» административным делом.
    5. В течение 15 дней после получения заключения, вы можете подать письменное возражение в ФАС.

    У вас всегда есть право на обжалование актов антимонопольного органа, если вы не согласны с вынесенным в отношении вас решением. Будьте бдительны и держите свою позицию уверенно при обследовании организации, при этом руководствуясь ФЗ «О защите конкуренции».

    Достопримечательности Антананариву

    Государство контролирует госзакупочный процесс. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Разберемся, когда и как проходят плановые проверки ФАС на 2018 год.

    Кого проверяет ФАС

    Порядок контроля госзакупок отражен в главе 5 44-ФЗ. Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.

    Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:

    Проверки бывают двух видов:

    1. Плановые.

      Осуществляется на основании заранее утвержденного документа.

    2. Внеплановые. Случается в результате поданной участником жалобы, либо неисполнения ранее выданного предписания.

    Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки.

    Что проверяет ФАС

    Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.

    Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:

    • описание объекта закупки;
    • выбор способа определения поставщика;
    • установленные требования к участникам;
    • требования к составу заявки;
    • необоснованный отказ или допуск участников;
    • порядок размещения информации в ЕИС;
    • нарушение порядка заключения контракта.

    Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.

    Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще, чем один раз в 6 месяцев, либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец.организации или комиссии (не единой).

    Как проверяет

    Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.

    После этого организациям направляются уведомления, содержащего требование о предоставлении необходимого пакета документов.

    Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2018 год,можно на официальном сайте антимонопольной службы.

    Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в Единой информационной системе.

    В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятых по ним решениям, предписаниям утверждены постановлением от 27.10.2015 № 1148).

    План проверок ФАС на 2018 год

    Результаты контроля

    При выявлении нарушений ФАС вправе:

    • составлять протоколы об административных правонарушениях, и принимать меры по их предотвращению;
    • выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
    • обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

    Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет административный штраф (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):

    • на должностных лиц — 50 000 руб.;
    • на юридических лиц — в размере 500 000 руб.

    Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.