Войти
Образовательный портал. Образование
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Как влияет температура на рн
  • Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры, pH и времени инкубации Ph от температуры
  • Святые богоотцы иоаким и анна Иоаким и анна когда почитание
  • Храм святой великомученицы екатерины в риме
  • Численность последователей основных религий и неверующих
  • Абсолютные и относительные координаты Что называется абсолютными координатами точек
  • Пруд превратили в ужасный черный вонючий водоем. Кто контролирует перронный контроль? Предисловие к должностной инструкции

    Пруд превратили в ужасный черный вонючий водоем. Кто контролирует перронный контроль? Предисловие к должностной инструкции

    В то время, когда наши оппозиционеры дискутировали о переименовании мусоров в полицаев и о погромах местных администраций, они упустили не менее важное событие: московская межрайонная транспортная прокуратура добилась отмены незаконного «перронного контроля» билетов, который практиковался на некоторых станциях московского железнодорожного узла.

    Ну вы знаете, что это такое: даже там, где на станции нет турникета, и, казалось бы, можно пройти на платформу - но нет, нельзя, на входе на платформу стоят "живые турникеты" в форме контролёров, а иногда даже в форме ЧОПа, и проверяют билеты у входящих на платформу, а иногда и у людей, находящихся на платформе. Особенно любят такую меру на Ленинградском направлении (Тверь, по утрам - Крюково и Ховрино), я наблюдал такие случаи случаи на Горьковском направлении (на Петушках по утрам), на Ярославском направлении (Москва-3 в часы пик), на Савёловском направлении (Окружная в часы пик). Читатели могут добавить и другие примеры. Как сообщают СМИ, "Приказ, разрешавший контролерам проверять билеты на станциях и платформах, был издан руководством ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», которая обслуживает Павелецкое, Курское, Казанское, Ярославское, Савеловское, Рижское и Белорусское направления ".

    Так вот, подобный перронный контроль запрещён прокуратурой.

    "Московской межрегиональной транспортной прокуратурой пресечен незаконный перронный контроль на железнодорожном транспорте
    Московской межрегиональной транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» выявлен правовой акт, нарушающий права пассажиров на железнодорожном транспорте.
    В соответствии с изданным ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» распоряжением организован перронный контроль наличия у пассажиров проездных билетов на железнодорожных станциях и остановочных пунктах.
    В то же время согласно Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации, контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
    При этом, перронный контроль на станциях и остановочных пунктах действующим законодательством не предусмотрен.
    В этой связи прокуратурой указанное распоряжение опротестовано. В настоящее время правовой акт руководством ОАО «ЦППК» отменен.
    02.08.2010
    "

    Инструкция для должности "Контроллер перронный на автостанции ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 69. Автомобильный транспорт", который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. N 136. С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 04.09.2008 г. N 1097.
    Статус документа - "действующий" .

    Предисловие к должностной инструкции

    0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

    0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

    0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

    1. Общие положения

    1.1. Должность "Контроллер перронный на автостанции" относится к категории "Технические служащие".

    1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Без требований к стажу работы.

    1.3. Знает и применяет в деятельности:
    - нормативно-правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта;
    - правила перевозки пассажиров и багажа;
    - порядок проверки у пассажиров проездных и провозных документов и их пропуска на посадку;
    - расписание движения пассажирского транспорта;
    - схему автостанции;
    - формы проездных и провозных документов;
    - основы законодательства о труде.

    1.4. Контроллер перронный на автостанции назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

    1.5. Контроллер перронный на автостанции подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.6. Контроллер перронный на автостанции руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

    1.7. Контроллер перронный на автостанции во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

    2.1. Проверяет наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа во время посадки в автобус.

    2.2. Поддерживает порядок в пункте контроля и вовремя пропускает пассажиров на посадку в пассажирский транспорт.

    2.3. Принимает меры по устранению недостатков в обслуживании пассажиров независимо от того, по чьей вине они допущены.

    2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

    2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

    3. Права

    3.1. Контроллер перронный на автостанции имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

    3.2. Контроллер перронный на автостанции имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.3. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Контроллер перронный на автостанции имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

    3.5. Контроллер перронный на автостанции имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

    3.6. Контроллер перронный на автостанции имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

    3.7. Контроллер перронный на автостанции имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.8. Контроллер перронный на автостанции имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

    3.9. Контроллер перронный на автостанции имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Ответственность

    4.1. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

    4.2. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4.3. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

    4.4. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

    4.5. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.6. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

    4.7. Контроллер перронный на автостанции несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.


    В начале августа Московская межрегиональная транспортная прокуратура опротестовала распоряжение ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) о проведении «перронного контроля». О том, как сегодня на станциях и остановочных пунктах МЖД борются с безбилетниками, выясняла собственный корреспондент «Гудка».

    Утренний час пик. На обоих платформах станции Хотьково много людей, они едут на работу в Сергиев Посад и в столицу.
    По дорожке к перрону бодро шагает симпатичная молодая пара. Девушка едва поспевает за парнем. Он крепко держит её за руку, подбадривает, просит ускорить шаг, ведь через пять минут электричка. У лестницы при входе на перрон стоят две женщины. У одной из них на руке красная повязка «Внимание. Проверка документов», вторая держит переносной кассовый терминал (ПКТК). Рядом - мужчина в форме охранника.
    Люди у перрона вызывают раздражение у ребят, их лица становятся сосредоточенными и воинственными.
    - Предъявите билеты, - просят женщины.
    - Сядем и купим билет в поезде, - отвечает парень, пытаясь пройти на перрон и провести свою подружку. Старший кассир Татьяна Симонова и контролёр Анастасия Дровникова дружно преграждают им путь.
    - Пройдите в кассу и купите билет, - уговаривают безбилетников женщины.
    - Вы тут стоите незаконно, не имеете права проверять и требовать купить билет, - спорит молодой человек.
    - Мы законно проверяем проездные документы. Не устраивают правила железной дороги, езжайте на другом транспорте, - втолковывает парню Татьяна Симонова.

    Подъезжает электричка, парень с девушкой пытаются прорваться на перрон, женщины их пропускают. Но охранник, стоявший до этого спокойно в стороне, приходит на помощь. Наконец, молодые люди «сдаются», достают деньги, оплачивают самый дешёвый тариф, но не ждут, пока им распечатают билеты, взбегают по лестнице на перрон и едва успевают на электричку.
    - И так с этими ребятами каждый раз, - сетует Татьяна Симонова. Контролёр остаётся с билетами в руках и машет ими разъездному кассиру убегающей электрички.

    Между тем по громкоговорителю на станции постоянно говорят о проверке проездных документов, не упоминая «перронного контроля».
    - Упоминать термин «перронный контроль» нам запретила транспортная прокуратура, ведь законодательство, регулирующее работу железнодорожного транспорта, не предусматривает этого понятия, - рассказывает начальник смены и начальник Пушкинского участка ЦППК Ирина Бурякова.
    - Так, значит, парень был прав? - спрашиваю я.
    - Нет, проверять проездные документы при входе в электропоезд перевозчик имеет право, - уверена Ирина Бурякова.

    Действительно, объяснили мне в ЦППК, законодательство не предусматривает понятие «перронный контроль». Поэтому с требованием транспортной прокуратуры в ЦППК согласились, но разработали регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения. Это право у железнодорожников никто не отнимал, ведь в соответствии с правилами, которые были приняты ещё в 2002 году Министерством путей сообщения, перевозчик должен осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения.

    На станции Хотьково я насчитала три поста проверки документов. Две бригады стоят с двух сторон перрона для электричек на Москву и одна бригада - у перрона в сторону Сергиева Посада. В бригаде один или два кассира, контролёр и охранник. У прибывающих на станцию пассажиров проездные документы не проверяют.
    - Если мы будем проверять, то на узкой платформе возникнет скопление людей, а это небезопасно для жизни, - говорит Ирина Бурякова.

    Перед тем как заступить на смену, старший по смене проводит целевой инструктаж с участниками проверки документов о технике безопасности и о том, как себя вести с пассажирами. Раз в месяц в ЦППК проводят учёбу для проверяющих.
    - Мы изучаем все правовые и нормативные акты. Как изменились документы, какие новые распоряжения и приказы приняли. Стараемся найти все образцы документов, дающие право проезда, увидеть их своими глазами и изучить, - рассказывает Татьяна Симонова, пока поток пассажиров стихает.

    Её основная работа - старший кассир, но по утрам два часа, с семи до девяти, она стоит у перрона и проверяет проездные документы. В её руках билетик. На нём дата - седьмое мая 2010 года. Это один ушлый пассажир пытался проехать по старому билету.

    Подходит мужчина, Татьяна просит его предъявить проездной документ. Он протягивает транспортную карту. Анастасия Дровникова берет её и проверяет по ПКТК. В маленьком окошечке высвечивается надпись «ноль». Анастасия говорит мужчине, что поездок нет. Он разочарованно идёт в кассу.
    «В основном все пассажиры доброжелательные, конфликтуют одни и те же, есть среди них и пенсионеры», - уточняет Татьяна Симонова.

    Вот одна из таких принципиальных бабушек подходит к посту проверки и протягивает социальную карту. Ей говорят, что одной карты мало, в кассе нужно ещё взять безденежный билет. Бабушка спорит, но контролёры ей терпеливо объясняют правила проезда для льготников. Наконец она видит твёрдость проверяющих и уходит за билетом.
    - Избегать конфликтов, терпеливо объяснять людям о необходимости покупки билета - наша задача, - дружно говорят женщины.
    Сплочённость их работы удивляет. Кассир и контролёр работают как одно целое.
    - Зачем здесь мужчина, женщины прекрасно сами справляются, - невольно задаёшься вопросом, глядя на безмолвного охранника, стоящего немного в стороне.
    - Охранники крайне редко вступают в конфликт, только с агрессивными пассажирами, но людей вид мужчины в форме дисциплинирует, - уверена Ирина Бурякова.

    Ежемесячно в Хотьково оформляют 36 тыс. проездных документов, 10 тыс. безденежных, остальные - платные.
    - Судя по билетам, самые перенаселённые пункты здесь Семхоз и Радонеж, - с грустью говорит Ирина Бурякова. Это две ближайшие станции от Хотьково: Семхоз в сторону Москвы, Радонеж - Сергиева Посада. Большая часть пассажиров покупает билеты до этих станций по самой дешёвой цене - за 16,5 руб., чтобы сесть в электричку беспрепятственно.
    - Редко кто берёт билет до Москвы за полную стоимость, - отмечает Ирина Бурякова.
    Правда, на выходе в Москве пассажиру всё равно придётся купить билет за 26 руб., чтобы пройти через турникет. Если суммировать цену на вход и выход, получается 42,5 руб., а это лишь половина стоимости полного билета до Москвы. Однако таким «хитрым» пассажирам всё равно приходится доплачивать за проезд, ведь во всех пригородных поездах на направлении Москва - Сергиев Посад работают разъездные кассиры.

    Справка «Гудка»: «Перронный контроль» на станции Хотьково впервые опробовали в 2009 году. На постоянной основе его организовали в конце прошлого года.

    Светлана Казанцева
    ГУДОК.РУ 29.08.2010