Войти
Образовательный портал. Образование
  • Отечественной войны 2 степени
  • День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Самострой. Легализация самовольных построек Порядок легализации объектов недвижимого имущества 819 пп

    Самострой. Легализация самовольных построек Порядок легализации объектов недвижимого имущества 819 пп

    О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП

    Принято Правительством Москвы
    1. В целях организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, в соответствии с Законом города Москвы от "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
    2. 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" :
    3. 1.1. Пункты 495, 553, 809 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу.
    4. 1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 914-1012 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
    5. 1.3. Пункты 29, 223, 239, 249, 302, 316, 422, 424 приложения 3 к постановлению признать утратившими силу.
    6. 1.4. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктами 490-649 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
    7. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
    8. Мэр Москвы
    9. С.С. Собянин

    Приложение
    к Постановлению от 24 марта 2015 года № 139-ПП

    1. Par29 Par29

    Внесение изменений в приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. № 819-пп

    1. {center}Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости{/center}
    2. N п/п Административный округ города Москвы Адрес (адресные ориентиры) Примечание 1 2 3 4 914 ВАО ул. Косинская, д. 9, стр. 21 здание 915 ВАО Измайловский пр., д. 11, стр. 2 надстройка 916 ВАО 1-й пр. Перова Поля, д. 3, стр. 7 надстройка, пристройка 917 ВАО ул. Лобачика, д. 14, стр. 1Б надстройка 918 ВАО 3-я Парковая ул., д. 26/2 пристройка 919 ВАО Измайловский пр., вл. 63А здание 920 ВАО ул. 9-я Парковая, д. 68, корп. 5 пристройка 921 ВАО Колодезный пер., д. 2а, стр. 2 надстройка 922 ВАО ул. Сталеваров, вл. 12А пристройки 923 ВАО ул. Электродная, д. 2, стр. 35Б пристройки 924 ВАО ул. 2-я Рыбинская, вл. 13 строение 925 ВАО ул. Матросская Тишина, 23/7, стр. 3 надстройка 926 ВАО ул. Русаковская, вл. 25, стр. 1 пристройка 927 ВАО ул. Б. Черкизовская, вл. 6, стр. 1 надстройка 928 ЗАО ул. Верейская, вл. 29, стр. 34 здание 929 ЗАО ул. Верейская, вл. 29, стр. 151 здание 930 ЗАО просп. Вернадского, вл. 6, стр. 3 пристройки 931 ЗАО ул. Матвеевская, напротив вл. 2 строение 932 ЗАО ул. Минская, д. 1г (1) надстройка 933 САО ул. Бутырская, вл. 11 пристройки 934 САО Ленинградское ш., д. 58, стр. 26 пристройка 935 САО Дмитровское ш., вл. 71, к. 3, стр. 11 строение 936 САО Линейный пр., вл. 3, стр. 1 строение 937 САО Новосходненское ш., вл. 6А, стр. 16 здание 938 САО Новосходненское ш., вл. 6А, стр. 1, 2 строение 939 САО ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 1, стр. 1 здание 940 САО Ленинградский просп., д. 15, стр. 6, 11, 12, 14, 18 здания 941 САО Ленинградский просп., д. 15, стр. 4 здание 942 СВАО ул. Б. Новодмитровская, вл. 36/4 здание 943 СВАО ул. Павла Корчагина, вл. 11 пристройки 944 СВАО Алтуфьевское ш., д. 29а, стр. 6 надстройка, пристройка 945 СВАО ул. Сущевский Вал, д. 5, стр. 21 пристройка 946 СВАО ул. 1-я Останкинская, д. 33, стр. 1, 2 строение 947 СВАО ул. Палехская, д. 147, корп. 1, стр. 2 пристройка 948 СВАО Анадырский пр., д. 11, стр. 1 надстройка 949 СЗАО 1-й Митинский пер., д. 25 надстройка, пристройки 950 СЗАО ул. Лодочная, д. 18, стр. 1 здание 951 СЗАО ул. Авиационная, д. 17 пристройка 952 СЗАО ул. Авиационная, д. 22 пристройка 953 СЗАО ул. Маршала Василевского, д. 13, стр. 1 здание 954 СЗАО пос. Терехово, д. 13, стр. 2, д. 13, стр. 3 пристройка, надстройка 955 СЗАО ул. Нижние Мневники, д. 68 строения 956 СЗАО Пятницкое ш., д. 3 пристройки 957 ЦАО Цветной бульв., д. 30, стр. 1 пристройка 958 ЦАО ул. Пятницкая, д. 3/4, стр. 1 пристройка 959 ЦАО Проспект Мира, вл. 38 пристройка 960 ЦАО М. Каковинский пер., д. 1/8, стр. 1 надстройка 961 ЦАО Новинский бульв., д. 28/35, стр. 1, стр. 1А надстройка 962 ЦАО Смоленская площадь, д. 13/21, кв. 101а, 147а, 151а, 187а, 189а надстройка 963 ЦАО ул. Поварская, д. 29/36, стр. 1, кв. 59 надстройка 964 ЦАО пер. Каменной Слободы, д. 2/1, стр. 2 надстройка 965 ЦАО ул. Жуковского, д. 1/2/10, стр. 2 надстройка 966 ЦАО ул. Щепкина, д. 27, корп. 1 надстройка 967 ЦАО Спиридоньевский пер., д. 5, стр. 2, кв. 16, кв. 17 надстройка 968 ЦАО Страстной бульв., д. 12, стр. 1 надстройка 969 ЦАО ул. Петровка, д. 17, стр. 2, кв. 41 надстройка 970 ЦАО ул. Щепкина, д. 25/20 надстройка 971 ЦАО Большой Козихинский пер., д. 10 надстройка 972 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 2 надстройка 973 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 4 надстройка 974 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 7 надстройка 975 ЦАО пер. Подсосенский, вл. 23, стр. 8 надстройка 976 ЦАО ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1 надстройка 977 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 39 здание 978 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. А) строение 979 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. Б) строение 980 ЮАО просп. Андропова, д. 11 (лит. В) строение 981 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 16 надстройка 982 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 12 надстройка, пристройка 983 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 10 здание 984 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 17 здание 985 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 18 здание 986 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 5 здание 987 ЮАО Духовской пер., д. 17 здание 988 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 3 здание 989 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 11 надстройка 990 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 7 здание 991 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 13 здание 992 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 15 надстройка 993 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 14 здание 994 ЮАО Духовской пер., д. 17, стр. 6 здание 995 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 19 здание 996 ЮАО ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 28 здание 997 ЮАО ул. Шипиловская, д. 45 здание 998 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 1 надстройка 999 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 5 надстройка 1000 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 18, стр. 8, стр. 9 здания 1001 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 6 здание 1002 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16, стр. 3 здание 1003 ЮВАО Ферганский пр., д. 8а, стр. 2 здание 1004 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, д. 55а, стр. 1 здание 1005 ЮЗАО ул. Гарибальди, д. 23/54 пристройка 1006 ЮЗАО ул. Нагорная, д. 27 пристройка 1007 ЮЗАО ул. Наметкина, д. 8, стр. 1 надстройка 1008 ЮЗАО ул. Карьер, д. 2а, стр. 1 надстройка 1009 ЮЗАО ул. Карьер, д. 2а, стр. 2 надстройка 1010 ЮЗАО ул. Новаторов, вл. 40, корп. 16, стр. 1 строение 1011 ЮЗАО ул. Профсоюзная, д. 104 надстройка 1012 ЮЗАО ул. Академика Пилюгина, д. 10 пристройка

    Внесение изменений в приложение 3 к постановлению правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. № 819-пп

    1. {center}Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках{/center}
    2. N п/п Административный округ города Москвы Адресные ориентиры земельного участка490 ВАО ул. Электродная, вл. 8, стр. 4 491 ВАО ул. Электродная, вл. 8, стр. 57 492 ВАО ул. Кусковская, вл. 8Г 493 ВАО ул. Байкальская, вл. 51а, стр. 1 494 ВАО ул. Электродная, вл. 2, стр. 23 495 ВАО 1-я ул. Измайловского Зверинца, вл. 19А, стр. 5 496 ВАО ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 28 497 ВАО ул. Электродная, вл. 2, стр. 19 498 ВАО ул. Ткацкая, вл. 1Б 499 ВАО ул. Б. Черкизовская, вл. 6, стр. 1 500 ВАО Проектируемый пр. N 890 (кадастровый номер 77:03:05001:001) 501 ВАО Измайловское ш., вл. 73Ж 502 ЗАО Боровское ш., 2А 503 ЗАО ул. Давыдковская, вл. 8, к. 1 504 ЗАО просп. Вернадского, вл. 6, к. 3 505 ЗАО ул. Коштоянца, вл. 18 506 ЗАО ул. 50 лет Октября, вл. 2Б 507 САО ул. Сальвадора Альенде, вл. 1 508 САО Кронштадтский бульв., вл. 35А 509 САО Кронштадтский бульв., д. 3, стр. 3 510 САО ул. Ижорская, промзона N 46 Коровино 511 САО ул. Правобережная, вл. 6А, стр. 5 512 САО ул. Космонавта Волкова, вл. 12 513 САО Дмитровское ш., вл. 62А 514 САО Дмитровское ш., д. 13, к. 2, стр. 4 515 САО ул. Михалковская, вл. 38, вл. 38, стр. 1, 2, 3, 4 516 САО 5-й Новоподмосковный пер., вл. 4, стр. 2 517 САО ул. 2-я Подрезковская, вл. 8 518 САО ул. Ижорская, вл. 17-19 519 САО ул. Флотская, вл. 3 520 САО Чапаевский пер., вл. 10/2 521 САО ул. Скаковая, Ленинградский проспект, д. 3/25 (кадастровый номер 77:09:0005015:64) 522 САО Дмитровское ш., вл. 62 523 САО Дмитровское ш., вл. 110 524 САО ул. Маршала Федоренко, д. 7 525 САО Кронштадтский бульв., вл. 37Г 526 СВАО ул. Складочная, вл. 6 527 СВАО Алтуфьевское ш., вл. 97 528 СВАО ул. Широкая, вл. 9, корп. 1 529 СВАО Алтуфьевское ш., вл. 29А 530 СЗАО ул. Водников, вл. 16 531 СЗАО Ангелов пер., вл. 6, к. 1 532 СЗАО ул. Свободы, вл. 103 533 СЗАО Строительный пр., вл. 7А 534 СЗАО ул. Лодочная, вл. 29 535 СЗАО ул. Нижние Мневники (напротив пос. Терехово, вл. 52) 536 СЗАО ул. Нижние Мневники, вл. 6 537 СЗАО ул. Нижние Мневники (ограждение) 538 СЗАО Карамышевская наб., вл. 13, стр. 16 539 СЗАО ул. Маршала Тухачевского, вл. 22, корп. 3, стр. 1 (напротив) 540 СЗАО ул. Народного Ополчения, вл. 23, корп. 2, стр. 2 (напротив) 541 СЗАО ул. Маршала Тухачевского, д. 50, корп. 2 542 СЗАО Парусный пр., вл. 11-15 543 СЗАО пр. Досфлота, вл. 5 544 СЗАО пос. Терехово, д. 13, стр. 5 545 СЗАО ул. Маршала Василевского, д. 7, к. 1, стр. 1 546 СЗАО пос. Главмосстроя, д. 15а, стр. 1 547 ТиНАО г. Московский, 1 мкрн, вл. 226 548 ТиНАО пос. Воскресенское, в районе д. Ямонтово 549 ТиНАО пос. Сосенское, д. Сосенки 550 ТиНАО пос. Первомайское (здание) 551 ТиНАО пос. Марушкинское, д. Шарапово 552 ТиНАО г. Московский, ГСПК "Спутник-2" 553 ЦАО Шмитовский пр., вл. 10/7 554 ЦАО ул. Гиляровского, вл. 39, стр. 1, 2, 3 555 ЦАО ул. М. Дмитровка, д. 8, стр. 3 556 ЦАО ул. Б. Спасская, вл. 15, стр. 4 557 ЦАО ул. Мясницкая, вл. 41, стр. 5 558 ЦАО ул. Нижегородская, вл. 10, к. 1 559 ЦАО Шлюзовая наб., д. 2/1, стр. 1 560 ЦАО Лубянский пр., вл. 5, стр. 1 561 ЦАО наб. Фрунзенская, д. 12 562 ЦАО Смоленский бульв., вл. 12/19, стр. 2 563 ЦАО пл. Тверская Застава, вл. 5, стр. 7 564 ЦАО ул. Грузинский Вал, вл. 23-25, стр. 2 565 ЦАО Саринский пр., вл. 6 566 ЦАО Газетный пер., вл. 13, стр. А 567 ЦАО Страстной бульв., вл. 12, стр. 10 568 ЦАО Новая Басманная ул., вл. 13/2, стр. 1 569 ЦАО 2-я Скотопрогонная ул., вл. 2 570 ЦАО Валовая ул., вл. 30/73, стр. 4 571 ЦАО Верхняя Красносельская ул., вл. 17А 572 ЦАО Спартаковский пер., вл. 2 573 ЦАО ул. Международная, д. 38 574 ЦАО ул. Климашкина, д. 12 575 ЦАО Проспект Мира, д. 75, стр. 1 576 ЦАО Краснопрудная ул., вл. 28 577 ЦАО Новая Басманная ул., д. 12, стр. 2 578 ЦАО Малая Сухаревская пл., д. 2/4, стр. 4 579 ЦАО Гончарная ул., д. 9/16, стр. 3 580 ЦАО ул. Бакунинская, д. 38-42, стр. 1 581 ЦАО Большой Татарский пер., вл. 4, стр. 1 582 ЦАО ул. Земляной Вал, вл. 72, стр. 2 583 ЦАО Верхняя Красносельская ул., вл. 3 584 ЦАО Крестьянская пл., вл. 11 585 ЦАО ул. Садовая-Сухаревская, вл. 6/37 586 ЦАО ул. Садовая-Самотечная, д. 16, стр. 2 587 ЦАО ул. Грузинский Вал, вл. 18/15 588 ЦАО Талалихина ул., вл. 41, стр. 41 (напротив Михайлинского проезда, вл. 5) 589 ЦАО Большой Факельный пер., вл. 18 590 ЦАО Малая Сухаревская пл., д. 8 591 ЦАО ул. Александра Солженицына, д. 11а 592 ЦАО Ружейный пер., вл. 1 593 ЦАО Трубниковский пер., д. 11 594 ЮАО Востряковский пр., вл. 7А 595 ЮАО Востряковский пр., вл. 7А, стр. 2 596 ЮАО пересечение Орехового бульв. и ул. Генерала Белова 597 ЮАО Варшавское ш., вл. 46Г 598 ЮАО просп. Андропова, д. 11, корп. 2, стр. 1, 2, 3 599 ЮАО Коломенский пр., вл. 10 600 ЮАО ул. Мастеркова, вл. 6а, стр. 2, 3, 4 601 ЮАО Симферопольский бульв., д. 25, корп. 1, стр. 2 602 ЮАО ул. Братеевская, вл. 8, корп. 1 603 ЮАО ул. Академика Янгеля, вл. 12 604 ЮАО ул. Домодедовская, вл. 12 605 ЮАО ул. Ереванская, д. 24, корп. 1 606 ЮАО Симферопольский бульв., вл. 3Г 607 ЮАО ул. Фруктовая, вл. 12, корп. 4 608 ЮАО ул. Паромная, д. 11/31 609 ЮАО ул. Ленинская Слобода, вл. 26 (ангары) 610 ЮАО ул. Мусы Джалиля, д. 4 и д. 4, стр. 1 611 ЮВАО 2-й Южнопортовый пр., д. 16 612 ЮВАО Шоссейная ул., вл. 1, стр. 10 613 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, вл. 101 614 ЮВАО ул. Юных Ленинцев, вл. 108 615 ЮВАО Южнопортовая ул., вл. 33 616 ЮВАО Рязанский просп., вл. 47, корпус 1 617 ЮЗАО ул. Херсонская, вл. 20, к. 2 618 ЮЗАО ул. Дмитрия Ульянова, вл. 7Б 619 ЮЗАО ул. Синельниковская (УДС) 620 ЮЗАО ул. Наметкина, вл. 10, стр. 1 621 ЮЗАО Чечерский пр., вл. 102А 622 ЮЗАО Нахимовский просп., вл. 21, стр. 1 623 ЮЗАО МКАД, 38 км, вл. 6Б 624 ЮЗАО ул. Винокурова, вл. 4 625 ЮЗАО ул. Сивашская, вл. 3, стр. 1 626 ЮЗАО ул. Кржижановского, вл. 31 627 ЮЗАО ул. Азовская, рядом с вл. 35 628 ЮЗАО ул. Введенского, вл. 13 629 ЮЗАО Чечерский пр., вл. 25 630 ЮЗАО ул. Поляны, д. 6 631 ЮЗАО ул. Академика Волгина, рядом с д. 2б, стр. 2 632 ЮЗАО ул. Профсоюзная, вл. 102 633 ЮЗАО ул. Б. Черемушкинская, вл. 5 634 ЮЗАО ул. Обручева, вл. 21 635 ЮЗАО Новоясеневский просп., военный городок 91 (проектируемый пр. 5314, Промзона N 62 Теплого Стана) 636 ЮЗАО Нахимовский просп., вл. 67 637 ЮЗАО ул. Сивашская, вл. 6, стр. 1БН 638 ЮЗАО Новоясеневский просп., вл. 8, стр. 1, 2, 4 639 ЮЗАО ул. Академика Бакулева, вл. 1, стр. 1 640 ЮЗАО ул. Б. Черемушкинская, вл. 5 (пристройки) 641 ЮЗАО Балаклавский просп., вл. 28, стр. 1 (рядом) 642 ЮЗАО ул. Шверника, д. 2, к. 1 643 ЮЗАО ул. Наметкина, д. 8, стр. 2 644 ЮЗАО Новоясеневский просп., вл. 1А, стр. 4, 5 (торговые ряды) 645 ЗелАО г. Москва, Зеленоград, Северная промзона, д. 2, стр. 1 646 ЗелАО г. Москва, Зеленоград, промзона "Малино", ул. Заводская, дом 21а 647 ЗелАО Зеленоград, корпус 1628, мкр. 16 648 ЗелАО Москва, Зеленоград, Солнечная аллея, вл. 1 649 ЗелАО Москва, Зеленоград, Заводская, 21А, стр. 16

    Актуальность и значимость вопроса легализации самовольных построек на территории Москвы в настоящее время крайне сложно переоценить. С подобной необходимостью за последние несколько лет столкнулось огромное количество собственников коммерческой недвижимости. Наша компания предлагает комплексное юридическое сопровождение процедуры легализации объектов самовольного строительства в Москве ЕДИНСТВЕННЫМ действенным в текущих условиях способом, результатом которого является сохранение объекта на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

    Что такое самовольная постройка и какие последствия влечет за собой подобный статус?

    Согласно ст. 222 Земельного кодекса РФ, самовольной постройкой (самостроем) является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. И распоряжаться постройкой оно не вправе – продать, подарить, сдать в аренду, или совершить иные сделки не получится.

    Помимо отсутствия возможности оформления права собственности, ещё одно важной проблемой является угроза требований со стороны государственных органов по сносу такой постройки. При этом снос должен быть проведён за счёт лица, которое создало объект. Это достаточно серьёзный риск, особенно в современных реалиях, когда такие решения государственных органов могут повлечь довольно серьёзные издержки.

    То же самое касается и самовольной реконструкции объектов недвижимости. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов, а также ущемления прав третьих лиц проведением подобных работ, на собственника может быть наложено обязательство по приведению постройки в первоначальный вид. Как и в первом случае, это необходимо будет сделать за собственный счёт.

    Однако это теория. Давайте рассмотрим практику, а именно трактовку и применение действующего законодательства городскими властями с одной стороны, и собственниками недвижимости, с другой.

    Не секрет, что законодательно закрепленный тезис об отсутствии для владельца самовольной постройки возможности зарегистрировать на нее право собственности, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Более того, многие собственники недвижимости за прошедшие годы, увеличили площади своих объектов путем надстроек, пристроек, возведения антресолей, установления дополнительных перекрытий и иными способами. Почти все при этом зарегистрировали право собственности. А есть и такие, которые некапитальные торговые павильоны с короткими договорами аренды земли под ними, естественно, не предусматривавшими никакого строительства, превратили в капитальные торговые центры. При этом имея на руках как свидетельства о праве собственности, так и решения судов в свою пользу.

    Что произошло дальше – известно всем. Постановления Правительства Москвы №819-ПП, 829ПП и приложения к ним – страшный сон многих современных московских рантье. Нашумевшие «ночи длинных ковшей» и долгие споры о том, насколько правомерны действия властей, которые при принятии решения о сносе отметали все аргументы собственника, в том числе и сам факт зарегистрированного права собственности, а руководствовались лишь одним – тем, что земельный участок под строением изначально не выделялся для целей строительства на нем капитального объекта.

    Как итог – при добровольном сносе собственник получит компенсацию от города. При отказе – еще и заплатит за снос из своего кармана.

    Постановления Правительства Москвы № 819-ПП и № 829-ПП

    Первым звоночком для собственников стало появление Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП , которое предусматривало право специализированных органов, в частности Управ районов и Госинспекции по недвижимости, проводить мониторинг подконтрольных территорий с целью выявления фактов проведения самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. К тому же этим органам было дано право пресекать подобные факты, что заключается в выдворении с участка лиц, проводящих самовольную застройку, а также в вывозе оттуда техники, материалов и в ограничении доступа к участку.

    При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, который направляется в ДГИ (Департамент городского имущества). В результате у собственника объекта возникает целый ряд проблем, начиная от невозможности оформить или продлить договор аренды земли и заканчивая занесением объекта в приложение к Постановлению № 819-ПП, то есть в перечень объектов самовольного строительства, подлежащих сносу. Фактически и продажа подобного объекта недвижимости тоже будет заморожена, ДГИ не утвердит смену стороны в договоре аренды земли, а Росреестр не зарегистрирует право на землю, если земля в частной собственности. Таким образом, наличие объекта в Постановлении № 819-ПП может существенно осложнить финансово-хозяйственную деятельность собственника, вплоть до полного ее прекращения, в случае если объект будет снесен.

    Вторым, даже не звоночком, а барабанной дробью, стало Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП , название которого красноречиво говорило само за себя: «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которым утверждалось положение об организации работы по сносу самостроя в Москве, и в котором содержался перечень объектов, признанных самостроем.

    Наша компания предупреждает, что любой факт самовольного создания объекта недвижимости, при затягивании процедуры его легализации, может привести к выявлению такого объекта и появлению описанных неприятных последствий. Поэтому мы рекомендуем не оставлять проблему без решения, а обратиться за нашей помощью. Мы окажем содействие в исключении объекта из Постановления № 819-ПП, 829-ПП и его легализации.

    Как проходит процедура легализации самовольных построек

    Поскольку масштаб приростов площадей объектов недвижимости за прошедшее время был воистину гигантским, дабы не сносить добрую половину коммерческой недвижимости в городе, а также с целью пополнения городской казны, Департамент городского имущества, совместно с Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости, разработал процедуру так называемой легализации объектов самовольного строительства. Сразу отметим, что нормативного регулирования эта процедура, действующая уже более двух лет, по сей день не имеет. То есть четко прописанного регламента нет, однако сам процесс вполне налажен и исправно работает. Что подтверждается многочисленными решениями ГЗК о сохранении объектов самостроя.

    Процесс начинается с подачи заявления в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в повестку ГЗК вопроса о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.

    Госинспекцией проводится процедура обследования земельного участка, на котором расположен объект, с обязательной фотофиксацией существующего положения. Одновременно с этим, госинспекция направляет запросы в различные инстанции. В Москомархитектуру по вопросу соответствия объектов градостроительным нормам, отсутствию или наличию «красных линий». В Мосгоргеотрест по вопросам коммуникаций и геоподосновы. В Мосэнерго, Мосгаз, и так далее. Далее эта информация направляется в ДГИ, где проводятся рабочие группы. Количество рабочих групп зависит от сложности вопросов, возникающих в процессе работы по принятию решения о включении в повестку ГЗК каждого конкретного объекта.

    Финальная стадия – это непосредственно ГЗК. Именно на Градостроительно-земльной комиссии принимается окончательное решение о сохранении объекта. Вся дальнейшая процедура – уже чисто техническая.

    С собственником объекта недвижимости заключается краткосрочный договор аренды, после чего ему выдается претензия, согласно которой, он в течение 30 дней обязан оплатить штраф городу. Некий аналог «доли города» при строительстве. После уплаты штрафа, заключается долгосрочный договор аренды и происходит исключение из мониторинга, предусмотренного Постановлением N 819-ПП, а также из перечня объектов самовольного строительства.

    Схема легализации самовольных построек


    Почему именно мы?

    Благодаря опыту наших специалистов, многие из которых имеют обширный опыт работы в государственных органах, мы осуществим юридическое сопровождение легализации объектов самовольного строительства максимально оперативно и профессионально. У клиента не будет необходимости принимать участи в процедуре – мы самостоятельно выполним работу на всех этапах, от подачи документов, до получения из Госинспекции уведомления о сохранении объекта на ГЗК.

    Наши специалисты доступны для консультаций о отчетов о текущей ситуации в любое время.

    И самое главное – взявшись за работу после тщательной предварительной проработки вопроса и анализа документов, мы гарантируем положительный результат! В противном случае, договором об оказании услуг предусмотрен полный возврат предоплаты. Вы не оплачиваете процесс, Вы платите исключительно за результат!

    Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией и получить ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся легализации объектов самовольного строительства.

    Запрос на расчет стоимости по легализации самостроя

    Опишите ваш случай и мы рассчитаем примерную стоимость услуг.

    Дата последнего обновления – 22.01.18

    Стратегия разработана Инициативной Группой в ноябре 2017 года, после выхода обновленного Протокола ГЗК №36 от 16.11.2017г. (далее – Протокол ГЗК). Данный раздел будет обновляться по мере развития ситуации с нашей стороны.

    В 2018 году собственникам предстоит объединиться и предпринять все усилия для соблюдения Протокола ГЗК. Своевременное выполнение всех обязательств, закрепленных в Протоколе ГЗК позволит нам «легализовать» объекты и выйти из постановления 819-ПП. Это возможно только в случае если все без исключения собственники примут нашу стратегию и примут участие в ее реализации.

    Программа максимум – сделать экспертизы и согласовать АГР (апрель-май), заключить краткосрочный договор аренды земли и оплатить штраф (май-июнь).

    Пошаговый алгоритм наших действий:

      НОВЫЙ АКТ. Госинспекция составляет новый Акт обследования земельного участка (п.8.1. Протокола ГЗК). Ситуация на 27.12.2017: Представители госинспекции приезжали на объект в конце декабря 2017 года. Основной проблемой является отсутствие единой базы площадей, Госинспекции не удаётся получить эти данные из Росреестра. Требуется провести сверку (ранее с этой же просьбой обращался ДГИ), собственникам необходимо передать ответственным по строениям копии свидетельств и кадастровых паспортов недвижимости.

      ПЗЗ. Собственники направляют в Москомархитектуру письмо о рассмотрении вопроса внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) в отношении указанной территории. По данному запросу ведомственными госорганами начинается работа над изменением ПЗЗ. (п.1-5 Протокола ГЗК). Основной смысл – назначение земли меняется с «административно-производственного» на «виды разрешенного использования…» согласно п.2 Протокола ГЗК. Процесс внесения изменений прописан в п.2-5 Протокола ГЗК. Это достаточно длительный (до 6 месяцев) процесс, включающий ряд мероприятий (в т.ч. – публичные слушания). Результатом является внесение изменений в нормативный акт, регламентирующий правила землепользования и застройки г.Москвы. Арендная ставка по земле увеличится.
      Ситуация на 12.01.18: Данный этап пока не вполне прозрачен – мы будем получать дополнительные консультации.

      ЗАПРОС. Собственники получают запрос из Госинспекции на предоставление Заключения «о соответствии объектов градостроительным и строительным нормативам и правилам, и о том что указанные объекты не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее - Экспертиза) и согласование с Москомархитектурой архитектурно-градостроительное решения (далее - АГР) объекта капитального строительства (п.7. Протокола ГЗК). Требования к организациям, которые могут оказывать такие услуги, Госинспекцией указаны в запросе.
      Ситуация на 12.01.18: Получен запрос из госинспекции.

      ЭКСПЕРТИЗА. Собственники обязаны сделать Экспертизу за свой счет.
      Ситуация на 22.01.18: Закончены экспертизы строений 7, 13 и 16. По строениям 3, 11, 15 – идет сбор средств. По строениям 1, 5 – ситуация сложная.

      АГР. Собственники обязаны заказать АГР за свой счет.
      Ситуация на 22.01.18: Аналогично ситуации по экспертизе.

      СОГЛАСОВАНИЕ АГР. Готовый проект АГР сдается в «одно окно» в Москомархитектуру, где рассматривается в течении 30 календарных дней и в большинстве случаев возвращается с рекомендациями по правкам, после чего процедура повторяется, до получения положительного решения.

      СДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ И АГР в ГИ. Экспертиза и положительное решение Москомархитектуры по АГР сдаются в Госинспекцию. Срок указанный в запросе Госинспекции – до 12.02.18г. Мы планируем ходатайствовать о продлении срока. В случае непредоставления указанных документов, Госинспекция проинформирует ДГИ и вновь возникнет риск отмены решения ГЗК.

      ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (краткосрочный). В 14-дневный срок после предоставления экспертизы и положительного решения Москомархитектуры по проекту АГР, и на основании Акта обследования земельного участка, Госинспекция осуществляет новый расчет штрафных санкций за самострой, расторгается договор аренды с ООО «УниверсалСтрой» (в течение 30 дней) и заключается договор аренды со множественностью лиц на 11 месяцев 28 дней, где предусматривается обязанность по уплате штрафа . Арендная ставка будет установлена согласно действующему назначению земли. (п.8-9. Протокола ГЗК). Для первичного заключения краткосрочного договора аренды будет достаточно участие хотя бы одного из собственников на стороне арендаторов. Дополнительным соглашением в процессе должны будут присоединиться все собственники. Это обычная процедура заключения договора со множественностью лиц на стороне арендатора.

      ШТРАФ. После подписания краткосрочного договора аренды, в течение 14 дней ДГИ направит собственникам претензию о необходимости уплаты штрафа, аналогично претензии , направленной в ООО «Универсалстрой» в 2015м году.

      Именно с этого момента начнётся «обратный отсчёт». Срок на оплату не будет превышать 30 дней. Мы предполагаем что к моменту заключения договора краткосрочной аренды сумма штрафа должна быть собрана . Т.е. на экспертизу и АГР деньги нужно собирать уже сейчас (январь-февраль 2018), а на оплату штрафа – сразу после того как все АГР будут сданы на согласование в Москомархитектуры. На момент подачи АГР на согласование мы еще не будем знать точной суммы штрафа, поэтому проведем дополнительные консультации с Госинспекцией и будем исходить из ориентировочной суммы штрафа. Возможный вариант сбора средств – собственники переводят деньги на специальный банковский счет, с которого деньги могут уйти либо в ДГИ (только при аккумуляции полной суммы штрафа), либо возвращены собственнику (в случае если в установленный срок полная сумма штрафа не собрана).

      ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ 819ПП. После выполнения всех обязательств сторон и оплаты штрафа , согласно п.10 Протокола ГЗК, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечивает исключение объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

      • в случае, если на момент исключения объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП будут поданы иски городом к собственникам о самострое и сносе объектов, город обязан отозвать такие иски (п.9.5. Протокола ГЗК).
        Ситуация на 27.12.17. В конце декабря ДГИ подал иски по всем строениям нашего комплекса. Пока они будут находиться в «вялотекущем» состоянии, ДГИ будет ждать оплаты штрафа.

        в случае невыполнения собственниками обязательств (сдача экспертизы, АГР, оплата штрафа) Протокол ГЗК будет отменен (п.9.5 Протокола ГЗК). С этого момента судебные процессы резко активизируются, ДГИ будет добиваться признания объектов «Самостроем» и сноса объектов.

      ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (основной). Собственники обращаются в ДГИ за услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и после получения нового кадастрового паспорта, заключается договор аренды со множественностью лиц на срок 49 лет. (п.11. Протокола ГЗК). Арендная ставка будет установлена согласно уже измененному назначению земли («апартаменты»).

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2014 г. № 819

    О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303

    В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303 «О повышении тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников здравоохранения» (1.1. в пункте 1:

    В подпункте 1.1:

    В подпункте 1.2:

    В абзаце втором слова «40 процентов» заменить словами «60 процентов»;

    В абзаце третьем слова «30 процентов» заменить словами «50 процентов»;

    В абзаце четвертом слова «20 процентов» заменить словами «40 процентов»;

    Дополнить пункт подпунктами 1.3–1.5 следующего содержания:

    «1.3. врачам-специалистам (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) – на 50 процентов;

    1.4. медицинским работникам, имеющим среднее специальное медицинское образование (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), – на 40 процентов;

    1.5. младшим медицинским сестрам по уходу за больными, няням, сестрам- хозяйкам, санитаркам (за исключением указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта) – на 30 процентов.»;

    1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Действие настоящего постановления распространяется на бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.».

    2. Республиканским органам государственного управления, другим государственным органам, в подчинении которых находятся организации здравоохранения и медицинские научно-практические центры, направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации данных организаций и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в республиканском бюджете на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

    Не сокращать объемы бюджетного финансирования здравоохранения по результатам проводимой оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников;

    Направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в местных бюджетах на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г. Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 11.12.2013);
    постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года № 644-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.10.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года № 831-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.12.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года № 927-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.12.2015);
    постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года № 87-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.03.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 года № 128-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.03.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2016 года № 178-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.04.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года № 334-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 34, 21.06.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года № 357-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.06.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года № 395-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года № 589-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.09.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года № 631-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.10.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2016 года № 674-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.10.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2016 года № 726-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года № 854-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.12.2016);
    постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года № 97-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.03.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2017 года № 444-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.07.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 года № 554-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.08.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2017 года № 737-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.10.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года № 837-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 года № 947-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 06.12.2017);
    постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 27-ПП
    постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 40-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.01.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2018 года № 148-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года № 365-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.04.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2018 года № 585-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.06.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года № 651-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.07.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 24 июля 2018 года № 761-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.07.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года № 1079-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.09.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2018 года № 1123-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.09.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2018 года № 1369-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года № 1435-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2018 года № 1641-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2018);
    постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2019 года № 116-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.02.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2019 года № 261-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2019 года № 438-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.04.2019);
    постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2019 года № 500-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.05.2019).

    Префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос самовольных построек (освобождение земельных участков), в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по требованию о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков), уведомляют Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

    6. В случае получения акта о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку, по результатам которой составляется один из следующих трехсторонних актов:

    6.1. Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.

    6.2. Акт о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае незавершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, при составлении которого префектура соответствующего административного округа города Москвы в 5-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Департамент городского имущества города Москвы и Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В 3-дневный срок после получения указанного уведомления Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проводит проверку результатов пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка и в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, составляет Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.